какую охлаждающую жидкость заливать в оку

Антифриз для ВАЗ 1111 Ока 1 поколение

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
1990бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, AGA-L40, Sapfire, Тосол-40
1991бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаАляска А-40М, AGA-L40, Sapfire
1992бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаFelix, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1993бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаЛукойл Супер А-40, Тосол-40, Speedol Super Antifriz, Sapfire
1994бензиновый, дизельныйTLсиний2 годаТосол-40, AGA-L40, Speedol Super Antifriz, Anticongelante Gonher HD
1995бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Лукойл Экстра, Aral Extra, Mobil Extra, Zerex G, EVOX Extra, Genantin Super
1996бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM, GlycoShell, Genantin Super
1997бензиновый, дизельныйG113 годаGlysantin G 48, Havoline AFC, Nalcool NF 48, Zerex G
1998бензиновый, дизельныйG113 годаMobil Extra, Aral Extra, Nalcool NF 48, Лукойл Экстра, Castrol NF, GlycoShell
1999бензиновый, дизельныйG113 годаAWM, EVOX Extra, GlycoShell, Mobil Extra
2000бензиновый, дизельныйG113 годаHavoline AFC, Aral Extra, Mobil Extra, Castrol NF, AWM
2001бензиновый, дизельныйG113 годаAral Extra, Genantin Super, G-Energy NF
2002бензиновый, дизельныйG113 годаGlasElf, AWM, MOTUL Ultra, G-Energy, Freecor
2003бензиновый, дизельныйG113 годаCastrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf
2004бензиновый, дизельныйG113 годаFreecor, AWM, MOTUL Ultra, Лукойл Ультра
2005бензиновый, дизельныйG113 годаЛукойл Ультра, Motorcraft, Chevron, AWM
2006бензиновый, дизельныйG113 годаMOTUL Ultra, MOTUL Ultra, G-Energy
2007бензиновый, дизельныйG11

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

Например: Для ВАЗ 1111 Ока (1 поколение) 1990 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Традиционный класс антифриза (тосол), тип TL с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

Источник

Поездил с антифризом

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

Еще недели не прошло с того дня, как залил новый антифриз (www.drive2.ru/l/476001949360062555/). Но уже есть наблюдение. На мой взгляд интересное и полезное.
А наблюдение в том, что машина стала дольше прогреваться до момента включения вентилятора радиатора. Т.е. начальный прогрев до рабочей температуры проходит как обычно. Но потом стрелка термометра какбы замирает на месте и долго остается в этом положении. раньше было не так.
Я НЕ думаю, что это благодаря промывке системы охлаждения. Не такой грязной она была. Слитая вода была конечно потемневшей, но не намного. Врядли эффективность радиатора стала настолько выше именно благодаря промывке.
Предположил, что все благодаря теплоемкости и теплопроводности нового антифриза SINTEC.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

Прежний антифриз был тосолом Felix.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

какую охлаждающую жидкость заливать в оку. картинка какую охлаждающую жидкость заливать в оку. какую охлаждающую жидкость заливать в оку фото. какую охлаждающую жидкость заливать в оку видео. какую охлаждающую жидкость заливать в оку смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую охлаждающую жидкость заливать в оку.

Стало интересно. Полез в интернет и нашел много разных статей одна интереснее другой. Противоречивые кое в чем.

Интересна статья на сайте «За рулем»:
wiki.zr.ru/Охлаждающая_жидкость
Ниже кратко некоторые положения этой статьи.
—————————————————————————————————————————-
Низкозамерзающие охлаждающие жидкости – антифризы (от англ. «antifreeze» – незамерзающий).
Наиболее широкое распространение получили низкозамерзающие жидкости на гликолевой основе, представляющие собой смесь этиленгликоля с водой. Иногда встречаются жидкости на основе пропиленгликоля – их нельзя смешивать с этиленгликолевыми.

Пропиленгликоль – по свойствам аналогичен этиленгликолю и менее токсичен, но примерно в 10 раз дороже. При низких температурах он более вязкий, чем этиленгликоль, и в связи с этим прокачиваемость у него хуже.

Антифризы не должны содержать в своем составе нитрит-нитраты, которые, взаимодействуя с аминами, образуют токсичные соединения, причем некоторые из них канцерогенны (провоцируют онкологические заболевания).

Требования к антифризам в России установлены по ГОСТу 28084-89 «Жидкости охлаждающие низкозамерзающие. Общие технические условия».
Обязательной сертификации охлаждающие жидкости не подлежат.

«ТОСОЛ» – одно из названий антифриза, образованное из двух частей:
«ТОС» — «Технология органического синтеза» (наименование отдела ГосНИИОХТ, создавшего антифриз);
«ОЛ» – окончание, характерное для спиртов (этанол, бутинол, метанол).
Этот антифриз был разработан в 1971 г. в Государственном научно-исследовательском институте органической химии и технологии (ГосНИИОХТ) для автомобилей ВАЗ взамен итальянского «ПАРАФЛЮ». Торговая марка «ТОСОЛ» не была зарегистрирована, поэтому ее применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Но эксплуатационные свойства «тосолов» могут быть разными, поскольку определяются используемыми присадками, а они отличаются у различных производителей.

Изготовленные по разным техническим условиям жидкости часто несовместимы, так как содержащиеся в них присадки могут вступить в реакцию друг с другом и утратить свои полезные свойства. Поэтому при необходимости восстановить уровень охлаждающей жидкости лучше доливать дистиллированную воду.

Требования к антифризам зарубежного производства, как правило, определяются стандартами ASTM (Американская ассоциация по испытанию материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров США).
Например, этиленгликолевые жидкости предназначены: по ASTM D 3306 и ASTM D 4656 – для легковых автомобилей и малых грузовиков;
по ASTM D 4985 и ASTM D 5345 – для двигателей, работающих в тяжелых условиях: длительно эксплуатируемых в режимах, близких к максимальной мощности, на внедорожной технике, больших грузовиках, в стационарных силовых установках и т.п.

Импортные антифризы по ASTM D 3306 можно использовать для отечественных легковых автомобилей.

Спецификации производителей автомобилей могут содержать дополнительные требования. Например, нормы General Motors USA – Antifreeze Concentrate GM 1899-M, GM 6038-M или нормы G концерна Volkswagen запрещают использовать в антифризе ингибиторы коррозии, содержащие нитриты, нитраты, амины, фосфаты и оговаривают предельно допустимые концентрации силикатов, буры, хлоридов. Это позволяет уменьшить отложение накипи, увеличить срок службы уплотнений, улучшить защиту от коррозии.

Плановая замена необходима потому, что даже при нормальной эксплуатации в антифризе постепенно уменьшается содержание присадок и коррозия деталей двигателя усиливается. Жидкость больше пенится, следовательно, хуже передает тепло и мотор может перегреваться. Как правило, плановую замену рекомендуется осуществлять через два года, а при интенсивной эксплуатации – каждые 60 тыс. км. пробега автомобиля.

При переходе с воды на антифриз, замене бурой или с признаками досрочного старения охлаждающей жидкости необходимо удалить накипь и продукты коррозии. Это можно сделать только с использованием специальных моющих средств в соответствии с инструкцией к ним. Промывки представляют собой водные растворы слабых кислот – муравьиной, щавелевой, соляной с добавлением ингибиторов коррозии. Затем следует удалить остатки моющего состава, промыв систему, как минимум, один раз дистиллированной водой.

При утечках следует доливать охлаждающую жидкость, желательно той же марки.

Выходит, состав практически совпадает. Но почему-то запах у Sintec не классический тосольный. Другой, менее вонючий.
Так что же я купил? То же самое, что и было, или нечто иное?

Далее (himtermo.ru/teplonositeli…voystva_vod_rastv_etilen/) нашел параметры растворов этиленгликоля при 20°С (т.е. по идее это залитый мной антифриз):
— теплоемкость 3,62 кДж/(кг*К),
— теплопроводность 0,47 Вт/(м*К).

Параметры тосола Felix Euro (www.t-s.ru/catalog/1/29/51):
— теплоемкость 3,64 кДж/(кг*К),
— теплопроводность 1,22 Вт/(м*К).

Выходит ничего не изменилось. Понятно, что завышенные показатели у Felix – маркетинговый ход. Но в целом становится понятно, что залитый антифриз ничем не лучше слитого Felix.
Ха! А я-то радуюсь, что система стала лучше работать!

Еще статья: www.drive2.ru/b/1141139/
—————————————————————————————————————————-
Охлаждающие жидкости на данный момент есть 4-х классов. И чтобы понять, что залито в канистре у продавца ищите маркировку такого вида: G11, G12, G12+, G13. Именно по этой маркировке можно понять, что залито в канистре и что вам нужно.

Класс G11.
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.

Класс G12.
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.

Класс G12+.
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.

Класс G13.
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей.

—————————————————————————————————————————-
Выходит, что да, я опять залил в мотор обычный тосол?
В любом случае залью в следующий раз карбоксилатный антифриз.

Копаем дальше. Интересная статья тут: www.mignn.ru/prod_tosol_fiz-him.php
Кратко, на что особенно обратил внимание:
—————————————————————————————————————————-
Собственно само слово «ТОСОЛ» — название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных «Жигулей» и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). Когда-то, давным-давно, вместо ТОСОЛа, в качестве низкозамерзающих жидкостей применялись водные растворы глицерина, спирты, солевые растворы. В настоящее время эти жидкости почти полностью вытеснены антифризами на основе этиленгликоля, поскольку по комплексу свойств этиленгликолевый антифриз наиболее полно отвечает предъявляемым требованиям.

Не отходя от прилавка, можно проверить плотность и температуру замерзания жидкости, с помощью автомобильного плотномера (ареометра). Это измерение основано на знании того, что при плотности охлаждающей жидкости не меньше 1,075 г/см3 она замерзает при — 40°С. Значит, соотношение гликоля и воды правильное. Но это только при температуре измерения 20°С. При более низкой температуре измерения плотность будет выше. Соответственно, при измерении при температуре 35°С, ареометр покажет температуру замерзания — 30°С, а при температуре измерения 5°С, покажет температуру замерзания — 48°С. И 100% уверенности все равно не будет. Некоторые «умельцы» повышают показатель плотности добавлением совсем ненужных солей и кислоты, которые придают антифризу просто вредные свойства и калечат автомобиль.

Сегодня состояние рынка ТОСОЛа представляет собой достаточно удручающее зрелище. Масса мелких фирм и фирмочек наводняют рынок подделками, имеющими исчезающе мало общего с настоящим ТОСОЛом.

Известно, что часто недобросовестные производители продают под видом ТОСОЛа просто покрашенную в синий цвет воду. Толку от такого: «ТОСОЛа» — не больше, чем от загадочной синей жидкости, которую все мы видим в рекламе подгузников. А отрицательных воздействий на «организм» автомобиля — целый букет: и разрыв радиатора в следствие замерзания, и образование накипи (вспомните внутренности не совсем ухоженного электрического чайника) и коррозия металлических деталей.

Впрочем, это может быть не только вода, покрашенная синими чернилами. Вам могут подсунуть водный раствор этиленгликоля или другого гликоля, и, может быть, даже вместо чернил — настоящий голубой краситель. Но если в этом растворе нет достаточного количества необходимых присадок, Вашему автомобилю не позавидуешь.
—————————————————————————————————————————-

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют защитный слой на поверхности металла, который может достигать 0,5 мм.
Хотя этот слой защищает металл от коррозии, он в то же время значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) из-за своей очень низкой теплопроводности. Таким образом тосол работает как своеобразный изолятор, ухудшающий теплопередачу.

Карбоксилатным охлаждающим жидкостям, например, таким как CoolStream, свойственная повышенная эффективность охлаждения двигателя. Эти жидкости образуют защитный слой исключительно в тех местах, где образуется коррозия толщиной 0,0006 мм (60 ангстрем). А так как на остальной внутренней поверхности защитный слой не образуется, то теплоотвод не ухудшается.

Главным недостатком тосола является неспособность входящих в его состав присадок на основе неорганических соединений защищать алюминий при высоких температурах – выше 105 ºС по Цельсию, и при высоких тепловых потоках. По этой причине большинство автопроизводителей отказались от использования тосола в своих автомобилях.
А карбоксилатные антифризы, наоборот, наилучшим образом защищают конструкции из алюминия и его сплавов.

Главной причиной износа водяного насоса является гидродинамическая кавитация.
—————————————————————————————————————————-
Значит карбоксилатные антифризы рулят. Был бы умнее, полез бы читать до покупки антифриза.

Ну и еще интересное (сайт ОАО «ТЕХНОФОРМ»): www.cool-stream.ru/antifreeze/how_to_choose/#1
—————————————————————————————————————————-
В последние годы в России появилась некая «жаргонная» классификация антифризов: «антифризы G 11» и «антифризы G 12». Считается, что это отличные антифризы, которые подходят даже для «крутых» иномарок. Можно предположить, что первоисточником для такого жаргона послужили широко известные марки антифризов «VW coolant G 11» и «VW coolant G 12», которые выпускались в Германии для автоконцерна Volkswagen. Кроме того, Volkswagen обозначает символом G 11 так называемые «гибридные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-C, а символом G 12 так называемые «карбоксилатные» антифризы, соответствующие спецификации VW TL 774-D.

Примечание. С 2006 года для карбоксилатных антифризов вместо G 12 введена обновленная спецификация VW TL 774-F, обозначаемая как G 12+, а также новая спецификация VW TL 774-G (G 12++) для нового типа антифризов «Lobrid». Антифризы G 11 предназначены для использования в автомобилях VW до 1996 года выпуска, G 12+ в автомобилях VW с 1997 до 2008 года выпуска, G 12++ в автомобилях VW после 2008 года выпуска.

Таким образом, символика G11 и G12 связана с компанией Volkswagen.

К сожалению, некоторые отечественные производители охлаждающих жидкостей, желая, по-видимому, повысить привлекательность своей продукции, стали использовать символику G 11 и G 12 в названиях и на этикетках своих антифризов. Не думаю, что такое бесцеремонное использование чужой символики понравится ее обладателю автоконцерну Volkswagen.

Чтобы антифриз не на словах, а на деле соответствовал G 11 или G 12, он должен пройти весь цикл испытаний у компании Volkswagen и получить от нее одобрение на применение. Без одобрения Volkswagen использование символов G 11 и G 12 — лишь рекламный трюк.

Кроме того, должны быть выполнены требования VW по химическому составу антифризов в части содержания неорганических компонентов. Так, обе спецификации G 11 и G 12 (а также новые G 12+ и G 12++) запрещают наличие в составе антифриза боратов (буры), в то время как большинство отечественных антифризов и практически все Тосолы содержат эти бораты. Запрещены также фосфаты, амины и нитриты. Содержание силикатов в спецификации G 11 строго регламентировано в рамках 500–680 мг/л, в G 12++ в рамках 400–500 мг/л, а в G 12+ силикаты запрещены.

Считается, что охлаждающая жидкость должна обладать «антипенными» свойствами, чтобы не пениться в системе охлаждения — это не так.
Система охлаждения автомобиля замкнута (не контактирует с воздухом) и находится под повышенным давлением 2–3 атмосферы за счет конструкции крышки расширительного бачка. В этих условиях образование пены невозможно.
На самом деле норматив на показатель «вспениваемость» связан не с автомобилем, а с автозаводом. Пена может быть помехой на автосборочном конвейере при заправке охлаждающей жидкости в автомобили, или при скоростной заливке охлаждающей жидкости в канистры.

—————————————————————————————————————————-

Короче, насчет классификации G11-G13 — это похоже фигня. Косят под качество VW.
Надо смотреть на состав и искать карбоксилатный антифриз. Видимо недешево, но и не самый дорогой, не пропиленгликоль.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *