какую обувь носят рокеры
Обувь
Неформальная обувь для настоящих рокеров
Самую необычную обувь можно увидеть, примерить и купить в нашем рок-магазине. Мы предложим тебе такое, о чем можно только мечтать. Настоящая рок-обувь, которую носят самые известные звезды мирового уровня. У нас есть такие экземпляры, что их даже обувать жалко, только на полочку поставить – любоваться да пыль стряхивать.
Обувь для неформалов купить несложно. Сложно найти высококачественные, но в то же время недорогие шузы. Такие продаются только в специализированных магазинах. Конечно, ты можешь купить обувь в Москве или любом другом городе России, но самый лучший, старейший и крупнейший магазин – это питерский Castle Rock. Здесь ты найдешь шикарную обувь для рокеров, байкеров, готов и панков. Мы предложим тебе сапоги, ботинки, крысы, чопперы, казаки, кеды, да мало ли что еще!
Обувная витрина Кастл Рока способна потрясти до глубины души. Не высокими ценами, конечно, а красотой представленных экземпляров. Изысканная элегантность женских сапог, брутальная основательность мужских берцев, фантастический облик творений испанской фирмы New Rock – вся эта необычная обувь у нас в наличии. Наши шузы – они как жанры рок-музыки: одни как классический хард-рок, другие как хэви-метал. Есть и трэш, и панк, и даже дэт. У нас можно найти такие уникальные образцы, которые мало где встретишь. Иначе к нам не приходили бы известные музыканты в поисках новинок.
Если хочешь иметь то, в чем выступают на сцене многие знаменитые рокеры, помни, что купить рок-обувь можно как в интернет-магазине Castle Rock, так и на Лиговском проспекте, 47 в Санкт-Петербурге. Но предупреждаем сразу: ассортимент огромен, а выбор труден. Ты увидишь высокую подошву и низкий каблук, сапоги на шнуровке с голенищами до колена и открытые сандали, металлический подносок байкерских чопперов и сумасшедшие расцветки Нью Рока. Подготовься заранее, чтобы не сойти с ума от буйства стилей и фасонов. Потому что, купив одну пару, ты сразу захочешь вторую, третью, и так без конца. Выбирай и покупай!
Все, что вам нужно знать о ковбойских сапогах и казаках
Рассказываем, почему вам точно нужны казаки этой весной, как их носить и чем они отличаются от ковбойских сапог.
Ковбойские сапоги и казаки вместе вышли из вестернов на стритстайл-площадку, но разница между ними все-таки есть, и она достаточно существенная. И мы имеем в виду даже не внешний вид, высоту голенища и так далее, а именно предназначение обуви: ковбойские сапоги изначально использовались ковбоями на ранчо, чтобы было удобно ездить верхом. А в казаках вряд ли будет удобно держать ногу в стремени, поэтому в них стоит покорять не Дикий Запад, а только Недели моды.
Такие классические ковбойские сапоги с очень высоким голенищем вряд ли можно увидеть на улице, эта обувь в стиле вестерн идеально подходит для езды верхом или для родео (хотя экспериментировать со стилем вам никто не запретит)
Но с ковбойскими сапогами не все так просто, как может показаться. У этой обуви есть свое разделение на стили: вестерн и ропер. Если перед вами сапоги с голенищем не ниже середины икры, скошенный каблук и заостренный мыс, то можете быть уверены, что это стиль вестерн. А если мыс закругленный (а бывает и квадратный), каблук прямой и голенище не выше середины колена – роперский стиль.
Ковбойские сапоги стиля вестерн изначально предназначались для верховой езды, потому как в обуви с острым мысом и скошенным каблуком проще всего вставить ногу в стремя. А высокое голенище спасает ковбоя от мазолей на ногах, но и сама форма ковбойских сапог предполагает, что нога наездника при опасных маневрах сможет безопасно выскользнуть из обуви, не рискуя переломами.
Конечно, намного реже сейчас можно встретить оригинальные ковбойские сапоги в стиле вестерн со скошенным каблуком, и все из-за того, что прямой каблук намного более удобный. Но гости показов не отчаиваются и все же возвращаются к истокам (хотя в данном случае, признаемся, все портят шорты и колготки)
А стиль ропер предполагает более свободную форму сапог: и голенище, и каблук значительно ниже, чем у обуви вестерн. Такие сапоги изначально носили участники родео, потому что они намного удобнее как для ходьбы, так и для верховой езды. А сейчас их не меньше любят и герои стритстайла.
Вы сразу увидите разницу между казаками на левой фотографии и ковбойскими сапогами в стиле ропер справа. В первую очередь это высота голенища и острый мыс. Но виды этой обуви похожи формой каблука: у обоих вариантов каблук прямой
А вот казаки на самом деле не имеют никакого отношения к практичности и к изначальному применению этой обуви. Это адаптация оригинальных ковбойских сапог под современные тенденции и потребности: высота казаков – не выше лодыжки, а форма мыса может быть любой, по усмотрению дизайнера.
В целом ковбойские сапоги изначально изготавливались из воловьей кожи, только подошву иногда делали из резины. Сегодня мы скорее можем найти сапоги и казаки не из этого материала, а из замши, кожи змеи, угря, буйвола, аллигатора. В общем, выбор у нас точно есть.
Почти самый главный атрибут казаков – это украшения в виде принтов, цепей, ремешков или металлических вставок на мысе обуви. И тогда можно добавить немного рок-н-ролла – кожаную куртку, например. И уйти от героев вестернов в другой жанр.
Снова популярными казаки сделал Раф Симонс, когда работал на посту креативного директора Calvin Klein. Легендарная модель казаков Calvin Klein 205W39NYC с металлической вставкой на мысу и резинкой на боку понравилась и героям стритстайла, и селебрити, и самому дизайнеру. Может быть, стоит тоже задуматься об этой покупке?
Если вы давно хотели примерить на себя образ Человека в черном из сериала «Мир Дикого Запада», которого играет Эд Харрис, то казаки однозначно смогут вам помочь.
Художники по костюмам сериала «Мир Дикого Запада» точно знают, что такое элегантность в сочетании со стилем вестерн. Советуем следовать их примеру
Особенности одежды в стиле рок, популярные вариации гардероба
Рок-музыка стала вызовом обществу, взорвала устои феерией зажигательного ритма, покорила бунтарским характером. После появления рок-н-ролла мир уже перестал быть прежним, став яркой рокерской субкультурой. Покорил сердца любителей тяжелой музыки стиль рок в одежде, который также взяли на заметку модницы, желающие обратить на себя внимание. Именитые дизайнеры не зря делают акценты на эффектных сочетаниях материалов и аксессуаров стиля в модных коллекциях.
Основные направления
Для стиля рок в одежде характерны несколько ответвлений. Все зависит от моды на рок-группы, а также одежды исполнителей. Первым эпатажным певцом считается Элвис Пресли, с легкой руки которого молодежь примерила шелковые рубашки и кожаные костюмы. The Rolling Stones предложил образ взбалмошного парня, смелостью образа подрывающего все понятия о том, как должна выглядеть одежда для мужчин.
Жесткий хард-рок появился в 70-е годы прошлого века, но затем немного его смягчил глэм-рок. В последнем сочетались вещи грубого покроя со стильными аксессуарами. Для смелых и отчаянных ребят придумали панк-рок с его высокими прическами и выразительным макияжем.
Не только музыкантов называют законодателями стиля рок, дизайнеры тоже не остались в стороне. Соединить воздушные платья с армейскими ботинками предложил Марк Джейкобс, явивший новое направление под названием гранж-рок
хард.
С появлением The Beatles тендеции сдвинулись к черному цвету в одежде. Строгие костюмы стали визитной карточкой рок-н-ролла. И если сначала стиль показался соответствующим классическим требованиям, то после стал более смелым. Поклонники группы примерили футболки с принтами, водолазки, майки, джинсы.
Резкие линии, грубость, смелость образа, обилие черного цвета.
Предпочтения в гардеробе:
Жесткий хард в стиле одежды для девушек предполагает кожаные брюки, рубашки из кожи или джинсы, изображения черепов, волков, кельтских орнаментов и крестов на майках или топах.
Для стиля одежды инди-рок характерна простота и легкость восприятия. Направление берет истоки с просторов Великобритании, где в 70-е годы прошлого века молодежь увлеклась прослушиванием инди-музыки.
Инди-рок – просторная и удобная одежда, натуральные материалы, естественный макияж.
Одежда напоминает вещи с распродажи, хотя модельеры вносят свою лепту в развитие направления. Представители направления часто носят украшения хенд-мейд, считая простоту залогом стиля.
Стиль панк в одежде впервые предложила Вивьен Вествуд, представив обществу раскованную коллекцию. Дизайнер предложила смелым барышням носить прическу «ежик», примерить рваные джинсы и футболки со свастикой. Если ранее дизайнеры предлагали коллекции для рокеров-мужчин, теперь пришла очередь девушек дополнить гардероб эпатажными вещами.
Умение сочетать грубые и изысканные вещи, обратить на себя внимание – главная идея стиля панк. Вместе с тяжелыми ботинками носят черные колготки, а дополняет образ пышная юбка. Приветствуются напульсники, цепи, заклепки и ошейники. Макияж тоже подчеркнет дерзость модницы– палетка с яркими тенями или помадой всегда находится в вечерней сумочке.
Рокабилли
Стильный рок в одежде для девушек предложила Дита фон Тиз. На смену грубому покрою и материалам пришла рафинированная женственность, представив образ соблазнительной красавицы.
Законы рокабилли – стильные сочетания, мягкие волны, выразительный макияж и акцент на губах.
Одежда в стиле рок-н-ролл предполагает облегающие корсеты и пиджаки, пышность юбок и платьев из шифона и атласа, обязательно тонкие чулки со стрелками. Из обуви предпочтение отдают дорогим туфлям на шпильке. Вместе с легкими блузами сочетают кожаные вещи, отделанные металлическими элементами. В качестве аксессуаров выбирают ремешки, ободки, сережки и бусы. Дополнит образ сексуальной дивы красиво уложенная волнами прическа, а также красная помада на губах.
Детская рок-одежда предполагает только натуральные материалы. На футболках главный акцент создают принты с изображением знаменитых групп.
Гламурные девушки предпочитают стиль глэм-рок. Любые детали гардероба можно научиться соединять, чтобы сгладить грубость образа женственными линиями. Допускается несколько эффектных аксессуаров взять с собой на работу в офис: медальон на шнурке, сумочку на цепях или кольца-серьги.
Глэм-рок – это вызов обществу, продуманный образ, яркие детали.
Предпочтения в одежде:
Интересно выглядит лук рокерского направления для девушки – пышное платье или юбка с кожаной косухой, дополненное плотными колготами и ботинками-гриндерсами.
Только под гламурный стиль подойдут «сладкие» тона в макияже. Модница может вволю наносить ягодные оттенки помад на губы, пользоваться тенями-глиттерами, использовать блестки. Одновременно выделяют глаза и губы, что недопустимо в других стилях.
Гранж
Гранж символизирует простоту и небрежность, вся одежда должна быть комфортной, не стесняющей движений. Одежда подойдет для пати на природе, вечеринки с друзьями.
Предпочтения в стиле:
В макияже придерживаются естественности, в прическе акцент на небрежность.
Готический
Стилизованная одежда в стиле готика предполагает обилие черного цвета. Стиль является сочетанием тяжелого рока с нарядами высшего сословия 17 века.
Готика – пышность и строгость, сексуальность и кровожадность женщины-вамп. Стиль предполагает вещи под старину с некоторыми современными деталями:
Для женщин одежда в готическом стиле станет поводом подчеркнуть фигуру, показать декольте, шокировать окружающих неприкрытым призывом. Дополнят образ иссиня-черные распущенные волосы и выразительный макияж.
Неофолк
Мужская одежда в стиле неофолк предполагает смешение различных стилей с акцентом на простоте. Все представления о моде разрушаются, на смену приходит одежда из натуральных тканей, цветовая гамма тоже приближается к естественным тонам.
Мужская классика стиля – сочетание порванных джинсов с футболкой и потертой курткой. Приветствуется вышивка, аксессуары из дерева или кожи, ношение оберегов. Девушки выбирают естественный макияж с рисунками фантазийных цветов, а в распущенные волосы вплетают ленты.
Где будет уместен
Одеяния в стиле рок зря считают неподходящими для выхода в город. Не только знаменитым звездам разрешается эпатировать публику смелым образом, но и каждая модница вполне может превратиться в рокершу. Достаточно составить лук из майки, джинсов с разрезами и короткой кожаной куртки, чтобы соответствовать понятиям о стиле. Одежда для рок концерта допускает более смелый образ – топы с принтами, кожаные штаны, обилие металлических деталей.
В макияже подчеркивают глаза, а для губ выбирают матовую помаду, чтобы отправиться в таком виде на вечеринку или девичник. В арсенале девушки всегда найдется палитра матовых помад, светлая основа под макияж и подводка для глаз.
Варианты, куда можно приодеться в рок-стиле:
Вечеринка в стиле рок предполагает агрессию в одежде, сочетание различных по фактуре тканей, использование самых ярких тонов в макияже. Призыв вечера – веселиться до утра под зажигательную музыку рок исполнителей. Свобода движений, вызов устоям, адреналин в крови – настоящая эпатажность и смелость рок стиля в одежде!
Видео
Какую обувь любят рэперы и панки? Публикуем отрывок из книги «Кроссовки»
В издательстве «Новое литературное обозрение» вышла книга «Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви». Историк спортивного дизайна и журналист Екатерина Кулиничева рассказывает про этот вид обуви не через историю брендов и моделей, а через ту роль, которую спортивная обувь играет в культуре. С разрешения издательства интернет-журнал «Звезда» публикует из неё отрывок — о социальной биографии кроссовок в хип-хопе и роке.
Хип-хоп
Ассоциативная связь кроссовок и хип-хопа была увековечена песней My Adidas, записанной трио Run-DMC в 1986 году. Этот хит не только стал вехой в важной дискуссии о праве афроамериканского сообщества на собственный стиль.
Текст My Adidas зафиксировал для истории особое значение, придаваемое спортивной обуви в той культуре, к которой принадлежали участники группы Джем Мастер Джей, Джозеф Симмонс и Дэррил Макдэниелс. В тексте песни также нашли выражение многие связанные со спортивной обувью бытовые практики. Лирический герой песни подчеркивает, что покупал кроссовки adidas как символ статуса, и вспоминает, что эту обувь пытались у него украсть. Он объясняет, что кроссовки должны были выглядеть новыми как можно дольше: только тогда они выполняли свою функцию крутого аксессуара. Поэтому в некоторых парах он никогда не играл в баскетбол и не выходил на улицу в плохую погоду.
В коллекции героя песни пятьдесят пар разных кроссовок немецкого бренда, и некоторые из них были зарезервированы для особых случаев. Например, белые с черными полосками надевались, когда герой зажигал у микрофона. Действительно, именно в таких кроссовках Run-DMC запечатлены на многих своих официальных фотографиях.
«. я не хотел написать еще одну песню о том, как много у меня кроссовок или какой я крутой. Внутри хип-хоп-культуры, „свежая“ пара кроссовок делала мощное заявление. Это был способ сказать: „Я что-то из себя представляю! Я крут. и миру лучше обратить на это внимание!“».
В тексте My Adidas не называется конкретная модель, более того, герой явно имеет в виду коллекцию самых разных кроссовок, упоминая как высокие, так и низкие модели. Разные кроссовки можно увидеть и в одноименном клипе. Однако стиль Run-DMC со временем стал прочно ассоциироваться в первую очередь с adidas Superstar баскетбольными кроссовками с характерной резиновой накладкой на носу (из-за этой детали, напоминающей раковину, модель также получила неофициальное название Shell toe).
Run-DMC стали первыми рэперами, номинированными на премию «Грэмми», первыми, кто появился на канале MTV и обложке журнала Rolling Stone, а также единственными представителями своего жанра на крупном благотворительном фестивале 1985 года Live Aid (об этом упоминается и в тексте My Adidas), и влияние стиля группы на музыкальное и фанатское сообщества было велико. Это способствовало популяризации вещей, в которых музыканты появлялись на публике, и способов их носить. Адам Горовиц, участник другой популярной группы Beastie Boys, рассказывая о своих предпочтениях в сфере спортивной обуви, признавался:
«Я сначала думал, что „клайды“ круче. Но когда появились Run-DMC, они действительно сделали shell toe по-настоящему заметными. Run-DMC были самыми крутыми: если они носили shell toe, я тоже хотел носить shell toe».
Как часто бывает в случае с музыкантами, элементы фирменного стиля Run-DMC имели связь с их биографией и жизненными обстоятельствами. Популярность спортивной обуви, в первую очередь баскетбольной, в среде афроамериканских детей и их соседей по небогатым кварталам традиционно объясняют особой ролью, которую для этого сообщества и, что немаловажно, этой возрастной категории играли темнокожие звезды баскетбола. Пристрастия детей и подростков к конкретным видам и моделям спортивной обуви часто определялись тем, что носили в конкретный момент времени баскетболисты НБА и чрезвычайно популярных в США команд колледжей.
Как видно по публикациям в прессе, связывать тренды в детской обувной моде и привычки звезд баскетбола в США было принято еще в 1960-е годы, задолго до появления хип-хопа, когда в мире многофункциональной спортивной обуви царили не кожаные кроссовки, а кеды на резиновой подошве с текстильным верхом. Как отмечает Томас Тёрнер, в Нью-Йорке, где уличный и школьный баскетбол являлся составляющей специфической городской идентичности, это влияние было особенно заметным.
В начале 1970-х годов в США adidas Superstar стали частью униформы многих профессиональных баскетболистов и, как следствие, быстро превратились в объект желания для детей и подростков. Высокий статус обуви как объекта желания подкрепляли особенности дистрибуции: из-за невозможности удовлетворить высокий спрос на американском рынке, компания adidas вынужденно сосредоточилась на поставках для баскетбольных команд, в результате чего «суперстары» было сложно приобрести. Боббито Гарсия вспоминает, что кроссовки этой модели в Нью-Йорке продавали в избранных магазинах и только по документам, подтверждающим, что покупатель играет в баскетбол. В начале 1980-х годов эта модель уже не пользовалась таким успехом в профессиональном баскетболе, но сохраняла свою популярность на улицах, а достать ее стало намного проще. Так adidas Superstar стали заметным элементом уличной моды.
Интересно, что эта модель была чрезвычайно популярна на рубеже 1970-1980-х годов не только в среде афроамериканцев. В своей колонке для издания The New York Times знаменитый журналист Джеральд Эcкенази описывает двенадцатилетнего мальчика Марка из Бруклина, происходившего, судя по приведенным деталям, из еврейской семьи скромного достатка, также мечтавшего именно о «суперстарах». Его отец не понимал сына и объяснял его желание иметь кроссовки свойственной времени одержимостью лейблами. Он пытался купить ребенку заметно более дешевые кеды с резиновой подошвой и текстильным верхом, которые пользовались популярностью в его собственном детстве, но встретил непонимание и обиду, и в итоге дело закончилось покупкой «суперстаров» на уличной барахолке. Юный герой этого очерка принадлежал примерно к тому же поколению, что и участники группы Run-DMC, которым в том же 1980 году было 15-16 лет.
В гардероб участников группы кроссовки adidas попали, вероятно, именно в качестве воплощенной детской мечты и знаменитая песня во многом об этом. Рассматриваемая ситуация представляется в целом очень характерной для сообщества хип-хопа. Адам Горовиц из Beastie Boys вспоминал аналогичный собственный опыт:
«Когда я был ребенком, Puma Clyde были событием Уолт Фрейзер играл в Нью-Йорке. У моего брата была пара золотых Dr. J из искусственной замши, которые были Священным Граалем от кроссовок. Когда мы выросли и у нас завелись деньги, мы захотели ту самую обувь. Это нормально: будучи взрослым, хотеть заново пережить приятные моменты своего детства».
По словам Горовица, для людей его поколения частью важного опыта нового переживания лучших моментов из детства был поиск неношеных кроссовок определенных моделей, даже если к тому моменту они уже вышли из моды и больше не считались самыми крутыми. В том же интервью музыкант вспоминает, как в начале 1990-х годов дети в Лос-Анджелесе смеялись над его кроссовками Puma, высказывая издевательское предположение, что он просто не может позволить себе хорошие новые кроссовки.
Со временем элементы специфического стиля конкретных локальных сообществ стали чем-то вроде униформы для целого музыкального жанра и, шире, неофициальной культуры в целом, поскольку хип-хоп включал, помимо музыки, культуру граффити, диджеинга и брейк-данса, также нашедших последователей по всему миру. Связь между спортивной одеждой, хип-хопом и уличной модой в целом сегодня настолько прочно утвердилась в коллективном воображении, что принимается как должное. Не случайно газета The New York Times назвала хип-хоп и скейтборд двумя «субкультурами, где парня судят по его кроссовкам».
Спортивная обувь также прижилась в гардеробе панков, рокеров и представителей других альтернативных музыкальных стилей. В отличие от хип-хопа, где спортивная обувь должна была выглядеть максимально новой, где существовала особая иерархия брендов и моделей, фирменный стиль рока и панка ассоциируется в первую очередь с простыми, часто поношенными кедами. Памятником подобному образу может служить обложка альбома Rocket to Russia (1977) панк-группы The Ramones, на которой все ее участники появились в белых кедах, старых на вид и чрезвычайно заношенных. В подобной обуви музыкантов, как следует из их собственных воспоминаний, привлекала ее дешевизна и очевидный во второй половине XX века антистатусный посыл.
Специфическое отношение к обуви, костюму и моде имело место во многих музыкальных сообществах. В 1990-е годы стиль звезд британского рока, многие из которых, как братья Галлахеры из Oasis, были ярыми футбольными болельщиками, способствовал популяризации кроссовок в ретростиле (в первую очередь adidas), не похожих на типичные для массовой моды 1980-х и 1990-х массивные модели с яркими деталями.
У Blur есть написанная в самом конце 1990-х песня Trimm Trab, чье название совпадает с популярной ретромоделью кроссовок adidas, впервые представленных в 1975 году. В тексте есть следующие строки: «У меня есть „тримм траббы“, / Как у крутых парней» (I got trimm trabb / Like the fl ash boys have), однако герой песни явно противопоставляет себя крутым парням, отделяет себя от них. Как следует из комментариев на популярных сайтах, где анализируют тексты песен, многие поклонники видят в этой песне разочарование культурой потребления.
Во многих случаях рокеры совершенно не интересовались спортивным прошлым обуви, которую они носили. Барабанщик The Ramones Томми Рамон на вопрос, кто такой Чак Тейлор, однажды ответил:
«Он, наверно, был баскетбольным тренером или что-то вроде того. Я не знаю. Он делал дешевую обувь».
В начале 1990-х годов новой популярности кед с резиновой подошвой и текстильным верхом способствовал стиль гранж, генеалогию которого часто выводят из панка. Клип Smells Like Teen Spirit группы Nirvana начинается с крупного плана кеда, отстукивающего ритм по полу. Кеды были неотъемлемой частью гардероба лидера группы Курта Кобейна: чаще всего именно в такой обуви он появлялся на фотосессиях и публичных выступлениях, например на знаменитом акустическом концерте MTV Unplugged, записанном на видео.
Известна принадлежавшая ему пара Converse, доработанная самим музыкантом: на резиновой накладке на одном из носов Кобейн маркером с очевидной иронией написал слово Endorsement (что в данном случае можно перевести, например, как рекламный контракт). Как следует из интервью, Кобейн не был фанатом спортивных зрелищ и не практиковал активные тренировки сам. Его пристрастие к кедам скорее напоминало об их статусе всеамериканской неформальной обуви, простой, доступной и банальной, что для музыканта было, видимо, преимуществом, а не недостатком.
Подобными эпитетами часто описывали весь стиль гранж, который, помимо музыкального, быстро приобрел и модное измерение. Как и в случае с хип-хопом, стилевые пристрастия музыкантов Nirvana и их коллег из Сиэтла связывают с их жизненным бэкграундом: небольшим достатком, социальным окружением и своеобразным климатом северо-запада США, определившим особую манеру одеваться местных жителей. В 1992 году The New York Times писала:
«Thrifting в Сиэтле это глагол. Фланель и искусственная кожа, бохо-хобо элементы костюма в стиле секонд-хенд основа [этого] не-модного заявления».
Понятие «thrifting» для остальной Америки ассоциировалось со стилем магазинов для малоимущих и людьми, что называется, без претензий.
Сооснователь независимого рекорд-лейбла Sub Pop, выпустившего первый альбом Nirvana и многих других гранж-групп, Джонатан Поунмэн вспоминал:
«Дело не в том, что кто-то вдруг сказал: „А давайте все оденемся как лесорубы и заложим основы шика по-сиэтлски“. Эти вещи дешевы, они долго служат и вообще, что называется, вне времени. Это также работает против всей той яркой эстетики восьмидесятых».
В газетах 1990-х годов можно было встретить споры о том, был ли стиль гранж действительно антимодным заявлением, декларацией, как у панков. Или те, кто практиковал его, просто практиковали не столько анти-моду, сколько не-моду, и не подразумевали декларативности? Но многочисленными поклонниками гранж был воспринят именно в этом качестве как символ протеста.
Стиль гранж-рока распространялся через те же каналы, что и стиль хип-хопа: фото, обложки альбомов, видео, пресса. Еще в 1988 году в Сиэтле вышел альбом в трех частях Sub Pop 200, к которому прилагался двадцати страничный буклет с фотографиями Чарльза Петерсона. Именно его The New York Times назвала ответственным за создание фирменного имиджа гранжа «волосы-пот-гитары».
В 1992 году Nirvana попала на обложку Rolling Stone, которая предъявляла читателям журнала типичный образец их специфического стиля. В том же году The New York Times предложила своим читателям не только историю успеха гранжа, но и составленный с помощью уроженки Сиэтла лексикон гранжа со специфическими диалектными названиями предметов одежды или повседневных практик.
Обложка книги «Кроссовки» Екатерины Кулиничевой Фото: Новое литературное обозрение
В 1990-е годы гранж быстро превратился в феномен, затронувший не только музыкальную индустрию, но и, например, индустрию моды. Многие ее представители успели выпустить коллекции в этом стиле. Всеобщая одержимость гранжем оказалась довольно недолгой. Но в контексте нашего разговора о спортивной обуви важно, что восприятие этого стиля как альтернативного и протестного прочно закрепилось в популярном воображении, пополнив ряд устойчивых культурных стереотипов, знакомых многим визуальных образов бунтарства. Время от времени к ним обращаются снова и снова.
Кроссовки. Культурная биография спортивной обуви / Екатерина Кулиничева. М.: Новое литературное обозрение, 2018. 376 с.: ил. (Серия «Библиотека журнала „Теория моды“»)