какую обувь носят мусульманки
Все, что нужно знать про обувь
Для человека сегодня обувь фактически – неотъемлемая часть ежедневного гардероба. Обувь –одна из благ, дарованных нам Всевышним. Ведь она служит своеобразным щитом, защищающим нас от грязи, болезнетворных микробов, от механических повреждений стопы, сохраняет тепло в зимнюю стужу, спасая нас от простудных заболеваний и т.д.
Правильно подобранная обувь может исправить осанку и спасти человека от плоскостопия, из-за которого впоследствии может возникнуть множество других патологий и болезней. Однако люди, к сожалению, часто лепят из блага вред. Так, к примеру, женщины дабы казаться миниатюрнее носят обувь на размер, а то и на два меньше. Носят каблуки, которые, кстати, несут не только вред здоровью (о чём сегодня говорят не только в среде мусульман), но и вовсе запрещены для женщин, покорных Всевышнему. Одна из причин запрета – обман. Надевая обувь на высоком каблуке, девушка обманывает окружающих, скрывая свой рост. Вторая причина – звук, издаваемый каблуками и привлекающий внимание к обладательнице такой обуви, что крайне нежелательно, скорее, даже запрещено. К тому же при ходьбе на каблуках походка женщины меняется, становится более соблазнительной, что вообще неприемлемо для мусульманки.
«…Потребуй от них также (о Пророк!) не делать того, что может привлечь внимание мужчин к скрытым под одеждой украшениям, например, когда бьют ногой об пол, чтобы звук браслетов на ногах, скрытых под одеждой, был слышен…» (сура «ан-Нур», 31).
Продолжая тему этикета ношения обуви в исламе, хотелось бы упомянуть хадис, из которого следует, что нельзя ходить в одном ботинке:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Пусть никто из вас не ходит в одной сандалии, либо снимайте обе, либо обе надевайте!”» (Бухари, № 5518, Муслим, № 2097).
В иной версии данного хадиса говорится, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
“. либо ходите босиком”. (Бухари; Муслим). Это правило относится и ко всем парным частям одежды, к рукавам, к носкам и т.д.
Запрещено мусульманам носить обувь и стельки из кожи свиньи или собаки, так как свинья и собака являются нечистыми животными и велика вероятность соприкосновения с наджасой.
Также нежелательно надевать обувь стоя, без уважительной причины, о чём свидетельствует хадис, который приводит с достоверным иснадом Абу Давуд.
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, запрещал надевать обувь стоя.
В желании человека быть обладателем красивой и удобной одеждой нет ничего плохого. Все мы знаем, что Аллах прекрасен и любит прекрасное, однако не стоит предаваться высокомерию и расточительству в покупке хорошей обуви.
И хотя хождение босиком сегодня пропагандируется многими работниками из области медицины как прекрасный метод профилактики многих болезней и даже является сунной, обуви в исламе отводится не самое последнее место:
в одном из походов Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне!» (Муслим, № 2096).
О том, почему же босиком ходить полезно мало кто сегодня не знает. На стопах есть точки, при воздействии на которые происходит стимуляция и улучшение работы тех или иных органов. В Китае, к примеру, во многих семьях практикуется массаж стоп перед сном. Также и наш Пророк, мир ему и благословение Аллаха, знал об этой пользе и приказал время от времени ходить босыми своим сподвижникам.
В этикете ношения обуви мусульманами есть несколько положений. К примеру, перед тем как надеть ту или иную обувь, желательно вытряхнуть её. Это связано с одним случаем, произошедшим с нашим Пророком (мир ему и благословение), после которого он приказал это делать. Он собирался обуться, но как только приблизился к обуви, подлетела птица, схватила её и оттуда выпал скорпион. Поэтому важно проверять обувь, прежде чем её надевать, нет ли там насекомых, колючек или же чего-то иного, что может принести вред. Также сунной служит надевать обувь, начиная с правой ноги и переносить её мизинцем левой руки.
Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и разувают последней» (передал Бухари).
Конечно же, не стоит забывать и об уходе за обувью, нужно следить за её чистотой, ведь опрятный вид мусульманина– неотъемлемая часть религии, помните, что чистота – половина веры!
Несмотря на то, что сегодня обувь доступна по цене, многие всё же не могут себе позволить её покупку. Часто в мечетях приходится сталкиваться с кражей обуви. Многие поддаются гневу и начинают ругать тех, кто совершил подобный проступок, но есть в истории случай, когда у праведника похитили обувь, однако он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не ослушается Тебя». Советую нам всем быть подобного нрава.
Благодарите Всевышнего за то, что у вас есть, следуйте поведению Пророка в повседневной жизни, и пусть ваши стопы, одетые в красивую и хорошую обувь следуют только прямым путём, путём истины. Мира вам и благополучия.
Что говорится в Исламе о ношении обуви
Некий человек жаловался на то, что у него нет обуви, пока не встретил того, у которого нет ног…
Обувь – это, пожалуй, самая распространённая и неотъемлемая часть атрибутики в обиходе каждого из нас. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Это – часть нашего одеяния, без которой мы не мыслим свою жизнь. Неизвестно точно, кто впервые сделал обувь и таким образом решил защитить свои ноги.
По своему назначению обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую, комнатную, спортивную и специального назначения. Список разновидностей обуви достаточно широк.
Прочитав эти строки, кто-то может сказать: «Издание-то исламское, а при чём здесь обувь?» Ответ очень простой – в Исламе есть свой взгляд на всё и вся. И обувь не исключение.
Ношение обуви является Сунной. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне» (приводит имам Муслим).
(( استكثروا من النعال؛ فإن الرجل لا يزال راكباً ما انتعل)) [رواه مسلم برقم (2096 )]
К обуви Ислам предъявляет определённые требования.
Обувь из свинтуса
В Исламе к обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. К сожалению, в производстве обуви часто используется свинтус, т. е. кожа свиньи. И правоверные вынуждены при выборе «хранителей» ног интересоваться у продавцов, «чистую» ли обувь они покупают.
Нельзя носить обувь, сделанную из кожи свиньи или собаки, потому что в ней легко испачкаться нечистью (наджасой). Свинья и собака являются, согласно шафиитскому мазхабу, нечистыми животными.
Если даже сама обувь не сделана из собачьей или свиной кожи, очень часто внутренняя подкладка и стелька обуви бывают изготовлены из свинтуса. Эти две детали обуви непосредственно соприкасаются со стопой, и практически невозможно избежать того, чтобы ноги не испачкались наджасой.
Нечистота от собаки и свиньи удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землёй.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землёй». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землёй, не было последним из этих семи.
Согласно маликитскому мазхабу кожей свиньи разрешено пользоваться после её дубления.
Не отвлекайте мужчин стуком каблуков!
Особого внимания заслуживает женская обувь, точнее такая её деталь, как каблук.
Сколько бы врачи ни говорили о вреде ношения туфель на высоком каблуке, мода берёт своё, воспроизводя всё новые и новые «шедевры» под разными именами и разной длины каблуков – 5, 7, 15 сантиметров… и это не предел.
Высота 7 сантиметров и выше уже достаточно высоковата и может принести много неудобств хозяйке туфель. Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков наш центр тяжести смещается вперёд, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков и таза, усиливается изгиб спины, вслед за этим смещаются внутренние органы. Всё это грозит воспалительными процессами пищеварительной системы и органов малого таза, остеохондрозом и искривлением позвоночника.
Если у вас есть предрасположенность к артритам, варикозам и другим заболеваниям ног, то от высоких каблуков лучше отказаться вовсе.
Многие любительницы высоких каблуков заявляют: «О вреде высоких каблуков мы наслышаны. Так уж мы, женщины, устроены: нашему сердцу дорог задорный стук острых каблучков по асфальту и восхищённые взгляды, которыми нас при этом провожают мужчины!»
Но что они скажут, когда узнают о том, что сказано в Коране об отвлекающем звуке, который издаётся стуком ног?
وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً
«И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения.
Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения».
Серьёзный повод, чтобы воздержаться от постукивания каблучками, вызывая при этом самую разную реакцию мужской половины человечества.
Некоторые положения Ислама, касающиеся ношения обуви
– В книгах по мусульманскому праву указывается, что нежелательно (а в некоторых книгах запрещается) без обуви заходить в туалет, каким бы чистым он ни был. Некоторые, к сожалению, пренебрегают этим правилом, особенно дети.
– Порицается ношение обуви только на одной ноге. Имам ан-Навави сказал: «Нежелательно ходить без причины в одной обуви, надев одну туфлю или один ботинок». На нежелательность этого действия указывает хадис, который привели имамы Муслим и аль-Бухари и другие от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле – либо обе одевайте, либо снимайте обе». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «. либо ходите босиком».
وذلك لما روى البخاري ومسلم وغيرهما عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال < لا يمشي أحدكم في نعل واحدة لينعلهما جميعا أو ليخلعهما جميعا >وفي رواية < أو ليحفهما جميعا >.
Ибн Хаджар пишет: «Это правило распространяется на любую парную часть одежды, как, например, кожаные носки. Сюда же относится вытаскивание из рукава только одной руки и накидывание одежды только на одно плечо». См.: «Фатх уль-Бари». Т. 10. С. 324.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (имамы Муслим и аль-Бухари).
Нежелательность такого положения заключается в том, что шайтан ходит в одной обуви. Абу Джафар ат-Тахави в своей книге «Мушкилю Асар» приводит хадис, что от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Воистину шайтан ходит в одной обуви».
قال: إنَّ الشيطان يَمشي في النعل الواحدة
– Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и снимают последней» (Сахих аль-Бухари).
عن أبي هريرة أنَّ رسول الله قال: ((إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين، وإذا نزع فليبدأ بالشمال، لتكن اليمنى أولهما تنعل، وآخرهما تنزع))؛ رواه البخاري
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) порицал надевание обуви стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд.) Поэтому желательно надевать обувь сидя. В этом и удобство, и следование сунне Пророка (мир ему и благословение). Следование сунне увеличивает любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и вознаграждается многократно Всевышним Аллахом.
ما روي عن جابر ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يتنعل الرجل قائما
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) носил кожаную обувь, одна пара его обуви сегодня сохранилась до наших дней и находится в музее Турции.
Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Он сам зашивал свою одежду, чинил свою обувь и выполнял любую работу по дому».
Хождение босиком – это сунна
Очень полезным является хождение босиком. Современная медицина это подтверждает. Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа.
Об этой пользе знал и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он повелевал своим сподвижникам, чтобы они время от времени ходили босиком (приводит Абу Давуд (№ 4160) с достоверным иснадом).
» النبي صلى الله عليه وسلم كان يأمر أصحابه أن يحتفوا أحياناً» [رواه أبو داود برقم (4160 )]
Хотя сейчас XXI век, в мире есть немало людей, которые ходят босиком не потому, что они решили соблюдать сунну, а потому, что им просто нечего носить на ногах.
Когда у одного праведника украли обувь, он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не будет ослушиваться Тебя».
В конце хочу призвать читателей чаще благодарить Всевышнего Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, и дай Бог, чтобы мы ходили в нашей обуви только в хорошие места.
Приятной прогулки в удобной и любимой обуви, о которой Вы теперь знаете всё…
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Что говорится в Исламе о ношении обуви
Некий человек жаловался на то, что у него нет обуви, пока не встретил того, у которого нет ног…
Обувь – это, пожалуй, самая распространённая и неотъемлемая часть атрибутики в обиходе каждого из нас. Она обеспечивает защиту организма от воздействия неблагоприятных факторов внешней среды и предохраняет стопу от механических повреждений. Это – часть нашего одеяния, без которой мы не мыслим свою жизнь. Неизвестно точно, кто впервые сделал обувь и таким образом решил защитить свои ноги.
По своему назначению обувь подразделяется на мужскую, женскую, детскую, комнатную, спортивную и специального назначения. Список разновидностей обуви достаточно широк.
Прочитав эти строки, кто-то может сказать: «Издание-то исламское, а при чём здесь обувь?» Ответ очень простой – в Исламе есть свой взгляд на всё и вся. И обувь не исключение.
Ношение обуви является Сунной. Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Припасайтесь обувью, ибо поистине, пока мужчина обут, он как бы на коне» (приводит имам Муслим).
(( استكثروا من النعال؛ فإن الرجل لا يزال راكباً ما انتعل))
К обуви Ислам предъявляет определённые требования.
Обувь из свинтуса
В Исламе к обуви предъявляются такие же гигиенические требования, как и к одежде. К сожалению, в производстве обуви часто используется свинтус, т. е. кожа свиньи. И правоверные вынуждены при выборе «хранителей» ног интересоваться у продавцов, «чистую» ли обувь они покупают.
Нельзя носить обувь, сделанную из кожи свиньи или собаки, потому что в ней легко испачкаться нечистью (наджасой). Свинья и собака являются, согласно шафиитскому мазхабу, нечистыми животными.
Если даже сама обувь не сделана из собачьей или свиной кожи, очень часто внутренняя подкладка и стелька обуви бывают изготовлены из свинтуса. Эти две детали обуви непосредственно соприкасаются со стопой, и практически невозможно избежать того, чтобы ноги не испачкались наджасой.
Нечистота от собаки и свиньи удаляется семикратным промыванием, в том числе один раз водой, смешанной с чистой землёй.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землёй». Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землёй, не было последним из этих семи.
Согласно маликитскому мазхабу кожей свиньи разрешено пользоваться после её дубления.
Не отвлекайте мужчин стуком каблуков!
Особого внимания заслуживает женская обувь, точнее такая её деталь, как каблук.
Сколько бы врачи ни говорили о вреде ношения туфель на высоком каблуке, мода берёт своё, воспроизводя всё новые и новые «шедевры» под разными именами и разной длины каблуков – 5, 7, 15 сантиметров… и это не предел.
Высота 7 сантиметров и выше уже достаточно высоковата и может принести много неудобств хозяйке туфель. Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков наш центр тяжести смещается вперёд, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков и таза, усиливается изгиб спины, вслед за этим смещаются внутренние органы. Всё это грозит воспалительными процессами пищеварительной системы и органов малого таза, остеохондрозом и искривлением позвоночника.
Если у вас есть предрасположенность к артритам, варикозам и другим заболеваниям ног, то от высоких каблуков лучше отказаться вовсе.
Многие любительницы высоких каблуков заявляют: «О вреде высоких каблуков мы наслышаны. Так уж мы, женщины, устроены: нашему сердцу дорог задорный стук острых каблучков по асфальту и восхищённые взгляды, которыми нас при этом провожают мужчины!»
Но что они скажут, когда узнают о том, что сказано в Коране об отвлекающем звуке, который издаётся стуком ног?
وَلَا يَضْرِبْنَ بِأَرْجُلِهِنَّ لِيُعْلَمَ مَا يُخْفِينَ مِن زِينَتِهِنَّ وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً
«И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения.
Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения».
Серьёзный повод, чтобы воздержаться от постукивания каблучками, вызывая при этом самую разную реакцию мужской половины человечества.
Некоторые положения Ислама, касающиеся ношения обуви
– В книгах по мусульманскому праву указывается, что нежелательно (а в некоторых книгах запрещается) без обуви заходить в туалет, каким бы чистым он ни был. Некоторые, к сожалению, пренебрегают этим правилом, особенно дети.
– Порицается ношение обуви только на одной ноге. Имам ан-Навави сказал: «Нежелательно ходить без причины в одной обуви, надев одну туфлю или один ботинок». На нежелательность этого действия указывает хадис, который привели имамы Муслим и аль-Бухари и другие от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах).
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: «Пусть никто из вас не ходит в одной туфле – либо обе одевайте, либо снимайте обе». В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «. либо ходите босиком».
وذلك لما روى البخاري ومسلم وغيرهما عن أبي هريرة رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال < لا يمشي أحدكم في نعل واحدة لينعلهما جميعا أو ليخلعهما جميعا >وفي رواية < أو ليحفهما جميعا >.
Ибн Хаджар пишет: «Это правило распространяется на любую парную часть одежды, как, например, кожаные носки. Сюда же относится вытаскивание из рукава только одной руки и накидывание одежды только на одно плечо». См.: «Фатх уль-Бари». Т. 10. С. 324.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение), сказал: «Если у кого-нибудь из вас порвётся ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (имамы Муслим и аль-Бухари).
Нежелательность такого положения заключается в том, что шайтан ходит в одной обуви. Абу Джафар ат-Тахави в своей книге «Мушкилю Асар» приводит хадис, что от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся: «Воистину шайтан ходит в одной обуви».
قال: إنَّ الشيطان يَمشي في النعل الواحدة
– Передаётся со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Когда кто-нибудь из вас будет надевать сандалии, пусть начинает справа, а когда будет снимать их, пусть начинает слева, чтобы получалось так, что правую первой одевают и снимают последней» (Сахих аль-Бухари).
عن أبي هريرة أنَّ رسول الله قال: ((إذا انتعل أحدكم فليبدأ باليمين، وإذا نزع فليبدأ بالشمال، لتكن اليمنى أولهما تنعل، وآخرهما تنزع))؛ رواه البخاري
Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) порицал надевание обуви стоя. (Этот хадис с достоверным иснадом приводит Абу Давуд.) Поэтому желательно надевать обувь сидя. В этом и удобство, и следование сунне Пророка (мир ему и благословение). Следование сунне увеличивает любовь к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и вознаграждается многократно Всевышним Аллахом.
ما روي عن جابر ، قال : نهى رسول الله صلى الله عليه وسلم أن يتنعل الرجل قائما
Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) носил кожаную обувь, одна пара его обуви сегодня сохранилась до наших дней и находится в музее Турции.
Передаётся от Айши (да будет доволен ею Аллах): «Он сам зашивал свою одежду, чинил свою обувь и выполнял любую работу по дому».
Хождение босиком – это сунна
Очень полезным является хождение босиком. Современная медицина это подтверждает. Хождение босиком не только закаливает, но и действует благотворно на сосуды, сердце и другие органы. Дело в том, что эта процедура оказывает активное воздействие на точки стопы, ответственные за многие органы: почки, желудок, глаза, сердце, мозг и т. д. Так что этот метод лечит не хуже точечного массажа.
Об этой пользе знал и Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха). Он повелевал своим сподвижникам, чтобы они время от времени ходили босиком (приводит Абу Давуд (№ 4160) с достоверным иснадом).
» النبي صلى الله عليه وسلم كان يأمر أصحابه أن يحتفوا أحياناً»
Хотя сейчас XXI век, в мире есть немало людей, которые ходят босиком не потому, что они решили соблюдать сунну, а потому, что им просто нечего носить на ногах.
Когда у одного праведника украли обувь, он обратился к Всевышнему с такой мольбой: «О Аллах, если этот человек нуждающийся, сделай для него благодатной то, что он взял у меня, а если же он не нуждающийся, то наставь его на истинный путь, пусть он оставит воровство и больше не будет ослушиваться Тебя».
В конце хочу призвать читателей чаще благодарить Всевышнего Аллаха за те блага, которыми Он одарил нас, и дай Бог, чтобы мы ходили в нашей обуви только в хорошие места.
Приятной прогулки в удобной и любимой обуви, о которой Вы теперь знаете всё…
Какую обувь носят мусульманки
Можно ли мусульманке носить обувь на высоком каблуке? (Источник фото: freepik.com)
Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада ﷺ!
Мода способна навязать любую нужную тенденцию. Высокие каблуки позволяют иллюзорно увеличивать рост человека. Они делают походку женщины вызывающей, раскачивающейся. К тому же, каблуки издают звук и привлекают внимание мужчин.
Высокие каблуки воспринимаются некоторыми как «писк моды». Другие думают, что «красота требует жертв», и поэтому одевают неудобную обувь на высоком каблуке.
А что побуждает верующую мусульманку носить такую обувь?
– Комплексы из-за низкого роста?
– Недовольство тем, как ее сотворил Всевышний?
– Желание понравиться окружающим?
– Потребность возвыситься перед людьми?
– Стремление походить на немусульманок?
Всевышний Аллах говорит:
«И скажи верующим женщинам, чтобы они опускали взгляд [при виде того, на что им нельзя смотреть] и оберегали свои половые органы [от запретного]. Пусть они не выставляют напоказ свои украшения, помимо того, что видно. И пусть прикрывают покрывалом вырез на груди [покрывая голову, шею и грудь] и не показывают свою красоту никому [то есть, все тело, кроме лица и кистей рук], кроме своих мужей, отцов, свекров, сыновей, сыновей своих мужей, братьев, сыновей братьев, сыновей сестер, или своих женщин, рабов, стариков, не испытывающих вожделения, и детей, которые не осознают женской наготы. И пусть [мусульманки] не сучат ногами, сообщая об украшениях, которые скрывают» (ан-Нур, 31).
Передают со слов Абу Са’ида аль-Худри (р.а.), что Пророк (ﷺ) сказал: «Как-то шла с двумя женщинами высокого роста низкорослая женщина из числа израильтянок, которая сделала себе две деревянные ножки, и надела себе золотое кольцо полое изнутри, потом наполнила его мускусом – а это из лучших благовоний. И когда прошла она между этими женщинами, (люди) не узнали её, и она сделала рукой вот так», и Шу’ба [один из передатчиков этого хадиса] стряхнул своей рукой (Муслим).
От Абу Хурейры (р.а.) передается, что пророк Мухаммад (ﷺ): «Две группы людей будут среди обитателей Ада: (1) правители-тираны, притесняющие свои народы, и (2) одетые, но в то же время обнаженные, качающиеся и раскачивающиеся [во время походки для привлечения внимания мужчин] женщины. Эти люди не войдут в Рай и даже не вдохнут [неописуемый] райский аромат» (Муслим).
Также, Аллах говорит:
«. и не ходи по земле надменно. Поистине, Аллах не любит самодовольных хвастунов. Ходи размеренно. » (Лукман, 18-19).
«И не ходи по земле надменно, ведь ты не проделаешь в земле дыру [тяжестью своего высокомерия] и не достигнешь высоты гор!» (аль-Исра, 37).
Исследования проблемы ношения обуви на высоком каблуке привели к неутешительным результатам. Обувь на высоком каблуке приводит к следующим последствиям:
– Меняется центр тяжести тела, что приводит к смещению внутренних органов и, как следствие, к нарушению их работы.
– Перегружается передняя часть стопы. В ходе длительного ношения обуви на высоком каблуке возможно появление таких заболеваний, как артриты, артрозы, отёки, плоскостопие и варикоз.
– Перенапрягаются мышцы ног. Это особо опасно для беременных женщин, так как может вызвать гипертонус матки и повысить угрозу выкидыша и других осложнений.
– Появляется риск получить травму. Неустойчивое положение тела, которое присутствует всегда при ношении обуви на высоком каблуке, повышает риск падения и получения сильных травм.
Таким образом, мусульманкам следует воздержаться от ношения обуви на высоком каблуке по следующим причинам:
1. Уподобление немусульманкам.
2. Обман, ибо такая обувь в разы делает рост женщины выше, чем на самом деле.
3. Очевидный вред здоровью, доказанный врачами.
4. Женщина постоянно подвержена опасности падения.