какую общую черту населения англосаксонской америки вы бы выделили как основную
Ответы к вопросам по теме: §41. Англо-Саксонская Америка из Окружающий мир рабочая тетрадь Плешаков 1 класс 1 часть
Это я знаю
1. Расскажите об истории освоения Северной Америки европейцами.
Освоение Северной Америки началось с открытия материка Христофором Колумбом. Очень быстро Франция, Англия и Голландия стали соперниками для португальцев и испанцев в захвате новых земель. В начале 17 века на атлантическом побережье появились первые постоянные поселения англичан и голландцев, севернее – французов. Португальцы и испанцы осваивали юг Северной Америки и Южную Америку. Современная граница между США и Мексикой разделяет Латинскую Америку и Англо-Саксонскую Америку.
Наибольшей численности в Северной Америке достиг поток переселенцев из Англии. Англичане быстро вытесняли коренное население. Британские колонии в 1776 году образовали независимую республику США. США брали силой или выкупали владения других колоний. Английский язык и культура укоренялись на осваиваемых землях.
Развитие хозяйства в двух частях Америки пошло по разным путям. Сегодня Латинская и Англо-Саксонская Америка сегодня значительно отличаются образом жизни и уровнем экономического развития.
2. В чем проявляется сходство США и Канады? Есть ли различия?
Сходные черты: обе страны по форме государственного управления являются федерациями, обе относятся к крупнейшим странам планеты по лощади, обе страны имеют значительные запасы природных ресурсов, население обеих стран формируется во многом за счет переселенцев из других стран.
Отличия: Канада характеризуется более суровыми климатическими условиями и меньшей заселенностью, В Канаде существует французская провинция Квебек.
3. Какую общую черту населения Англо-Саксонской Америки вы бы выделили как основную?
Население Англо-Саксонской Америки очень мобильно. Практически каждый американец или канадец в течение жизнь хоть раз переезжал из штата в штат.
4. Перечислите главные достижения Англо-Саксонской Америки. Что она дала миру?
Достижения Англо-Саксонской Америки – конвейерная сборка, интернет. Америка подарила миру джаз, блюз, рок-эн-ролл, кантри. Здесь творили Марк Твен и Сетон-Томпсон.
5. Какие крупные города Англо-Саксонской Америки вы знаете?
Нью-Йорк, Вашингтон, Бостон, Оттава, Чикаго, Новый Орлеан.
Это я могу
7. Рассмотрите фото на рисунках 140 и 141. Как вы думаете, почему для США и Канады выбраны фото именно такой тематики? Найдите на рисунке 141 черты типичного североамериканского города. Определите, к какой природной зоне относится местность на рисунке 140.
Для территории Канады выбрана фотография природной зоны тайги. Это связано с большими площадями неосвоенных земель в стране.
Для США, как одной из самых урбанизированных стран, выбрана фотография современного города. На фото можно отметить черты типичного североамериканского города: наличие делового центра с высотными офисными зданиями, пригорода из невысоких коттеджей.
Это мне интересно
8. Проведите среди своих знакомых небольшое исследование. Выясните, какие географические названия, связанные с Канадой и США, им известны. Могут ли они назвать знаменитых писателей, поэтов, художников, артистов и др.? Сделайте вывод о том, что знаете вы и что знают ваши сверстники об этих странах.
При опросе было выяснено, что большинство опрошенных называют достаточное количество географических названий, связанных с США и Канадой. Это в основном названия городов (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Бостон) и известные природные объекты (Великие озера, Ниагарский водопад, Гранд-Каньон). Из известных людей меньше называют писателей и художников, больше – артистов (известных актеров Голливуда и певцов).
Англо-Саксонская Америка
Волее 3/4 и американцев, и канадцев — горожане. Однако большинство сельских жителей по своим занятиям и образу жизни отнюдь не сельчане. В сельском хозяйстве занято менее 3% североамериканцев, и они, как правило, живут на благоустроенных фермах. Ядром типичного североамериканского города (рис. 141) является торгово-деловой район, застроенный высотными офисными зданиями (Северная Америка — родина небоскрёбов), окраины же (внешняя городская зона), как правило, заняты коттеджами — индивидуальными жилыми домами, обычно окружёнными лужайками и цветниками (рис. 142). Большинство канадских и американских городов слилось с окружающими их поселениями, превратившись в агломерации. Дальнейшее слияние друг с другом нескольких агломераций привело к образованию гигантских городских скоплений, названных мегалополисами (мегалополис — группа агломераций), например Босваш.
У ОБЪЕДИНЕННЫХ ИСТОРИЕЙ ЗАСЕЛЕНИЯ США И КАНАДЫ БОЛЬШЕ ОБЩИХ ЧЕРТ, ЧЕМ РАЗЛИЧИЙ.
Что дала Англо-Саксонская Америка миру
Наряду с Европой и Восточной Азией Англо-Саксонская Америка является крупнейшим хозяйственным регионом мира. Именно здесь, начиная со второй половины XIX в., сделаны и внедрены в производство важные научные открытия, применены аффективные новшества в управлении и организации хозяйства. Конвейерная сборка на заводах Генри Форда позволила ещё в начале XX в. сделать автомобиль доступным но цене массовому потребителю и превратил, его из «роскоши в средство передвижения» (рис. 143). Появление в конце XX в. Интернета объединило весь мир доступом к информации. Хотя по объёму производимой продукции Канада более чем в 10 раз уступает США, хозяйства этих двух стран теснейшим образом связаны друг с другом и работают как единый механизм. Именно поэтому взаимная торговля между этими странами но своему объёму не имеет равных в мире.
Относительно молодые культуры США и Канады внесли заметный вклад в мировую сокровищницу духовных ценностей литературных, музыкальных, архитектурных. Америка подарила миру джаз, блюз, рок-н-ролл, кангри, шедевры кинематографии. Многие дети и подростки по всём мире читали увлекательные рассказы о животных канадского писателя Э. Сетона-Томпсона, следили :щ приключениями Тома Сойера персонажа книг американского писателя Марка Твена В то же время США считаются родиной так называемой массовой культуры, которая не воспитывает, а, скорее, потакает вкусам невзыскательной публики.
Обе страны достигли высочайшего технологического уровня развития своего хозяйства и благосостояния населения. Граждане США и Канады зарабатывают почти в 5 раз больше, чем средний житель Земли. 313 млн американцев и 34 млн канадцев (это всего лишь 5% населения мира) потребляют четверть всей вырабатываемой человечеством энергии. 2/5 всех автомобилей мира колесят но дорогам США и Канады. Один житель стран региона тратит втрое больше воды и выбрасывает вдвое больше мусора чем в среднем один житель планеты.
АНГЛО-САКСОНСКАЯ АМЕРИКА НЕ ТОЛЬКО ОДИН ИЗ ТРЁХ ЦЕНТРОВ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ, НО И ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ — И ИСТИННОЙ, И МАССОВОЙ.
Англо-Саксонская Америка. США и Канада — высокоразвитые страны.
1. Расскажите об истории освоения Северной Америки европейцами.
2. В чём проявляется сходство США и Канады? Есть ли различия?
3. Какую общую черту населения Англо-Саксонской Америки вы бы выделили как основную?
4. Перечислите главные достижения Англо-Саксонской Америки. Что она дала миру?
5. Какие крупные города Англо-Саксонской Америки вы знаете?
6. Используя карты атласа, нанесите на контурную карту месторождения главных полезных ископаемых США и Канады.
7. Рассмотрите фото на рисунках 140 и 141. Как вы думаете, почему для США и Канады выбраны фото именно такой тематики? Найдите на рисунке 141 черты типичного североамериканского юрода. Определите, к какой природной зоне относится местность на рисунке 140.
8. Проведите среди своих знакомых небольшое исследование. Выясните, какие географические названия, связанные с. Канадой и США, им известны. Могут ли они назвать знаменитых писателей, поэтов, художников, артистов и др.? Сделайте вывод о том, что знаете вы и что знают ваши сверстники об этих странах.
Какую общую черту населения англосаксонской америки вы бы выделили как основную?
Какую общую черту населения англосаксонской америки вы бы выделили как основную.
Я бы выделил половину.
Восточное побережье (кроме Флориды).
Где в основном сосредоточено население Латинской Америки?
Где в основном сосредоточено население Латинской Америки?
В каких странах континента южной америки много ндийского населения?
В каких странах континента южной америки много ндийского населения.
Какое население преобдает в Южной Америке?
Какое население преобдает в Южной Америке?
Основные черты размещения населения Китая?
Основные черты размещения населения Китая?
Назовите основную черту в размещении населения Бразилии?
Назовите основную черту в размещении населения Бразилии.
1)Какие расы проживают в Северной Америке?
1)Какие расы проживают в Северной Америке?
2)Какими народами представлены?
3)Какие из этих народов коренные, а какие пришлые?
4)Чем население Северной Америки похоже на население Южной Америки?
5)В каких частях Северной Америки проживает большая часть населения?
Какие общие черты характерны для населения Чили, Венесуэла, Перу?
Какие общие черты характерны для населения Чили, Венесуэла, Перу?
Каковы различия населения и их причины?
Выделите город северной америки численость населения которого превышает 1 млн чел?
Выделите город северной америки численость населения которого превышает 1 млн чел.
Название народов, составляющих основную часть населения Южной Америки?
Название народов, составляющих основную часть населения Южной Америки.
Выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы?
Выделите наиболее общие черты природы и хозяйственной деятельности населения в странах Северной Европы?
Азербайджан – страна, свято соблюдающая свои многовековые национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни : сватовство, рождение детей, праздники, сбор урожая и многое другое. Кроме того, мн..
Обострение межнациональных отношений.
В регіоні Детройт. Це в штатах Америки.
В пустыне хозяйственная деятельность людей может быть очень разнообразной. Например : разведка и добыча полезных ископаемых ; строительство дорог, каналов, других искусственных водоёмов ; в оазисах живут люди, которые занимаются собиранием плодов, с..
ГДЗ история нового времени 8 класс Загладин, Белоусов Русское Слово Задание: 11 Британские колонии в Северной Америке
Стр. 74. Ключевые вопросы
Как начиналось освоение европейцами Северной Америки?
Первыми Северную Америку начали колонизировать испанцы, еще в начале XVI в. Представители других народов – англичане, французы, голландцы начали освоение Нового Света значительно позже. Во многом такое положение вещей было обусловлено суровыми природными условиями и враждебными действиями коренного населения – индейцев. Первую постоянную колонию английские переселенцы смогли основать только в 1607 г. Она называлась Джеймстаун (ныне – штат Виргиния в США). Первым по-настоящему крупным поселением англичан в Северной Америке стал Новый Плимут, основанный в 1620 г.
Кто выступил в роли отцов современной американской нации?
Отцами современной американской нации, которых также традиционно называют «отцами-пилигримами», стали переселенцы из числа религиозной группы пуритан, которые у себя на родине подвергались различного рода дискриминациям.
Какие традиции были ими заложены?
Первопоселенцы-пилигримы с первых дней пребывания на территории Американского континента стали формировать традиции, которые позже стали законами, основанные на справедливости и равенстве всех. Соответственно главным принципом, которым руководствовались данные паломники стало равенство всех жителей перед законом, т.е. полное отсутствие любых сословных привилегий и ограничений.
Стр. 82. Вопросы и задания после параграфа
1. Объясните, кто и почему направлялся в XVI–XVII вв. в английские колонии в Северной Америке. Покажите на карте места первых поселений.
Первые английские поселенцы начали заселять восточное побережье Северной Америки. Наиболее распространённые причины переселения: экономические (желание лучшей жизни и богатства), религиозные (желание избежать различных дискриминаций и унижений на религиозной почве), уголовные (желание избежать наказания за содеянные преступления). Среди колонистов были представители различных народов, не только англичане, шотландцы или ирландцы, но и немцы, голландцы, французы.
2. Охарактеризуйте порядки, устанавливавшиеся в колониях. Что в них было новым по сравнению с устоями Старого Света?
Традиции и порядки, сложившиеся в феодальной Европе, кардинально отличались от тех, которые сформировались в американских колониях. Прежде всего тем, что среди поселенцев отсутствовали какие-либо сословные ограничения. В Америке судьбу человека определяло не его происхождение (знатное или нет), а его личные качества. Больше всего среди колонистов ценились решительность, смелость, инициативность, предприимчивость. Соответственно при таких условиях, перенесение с Европы в Америку сословных феодальных порядков было невозможно. Такая особенность социальных отношений во многом определила будущее Америки.
3. Используя историческую карту, расскажите о развитии хозяйства, промышленного производства в британских колониях в XVIII в. В чём заключались различия между северными и южными колониями?
Благодаря плодородной почве и отсутствию различных феодальных барьеров, экономика английских колоний интенсивно развивалась. На севере наибольшее развитие получили промышленность, торговля и сельское хозяйство, основанное на мелком фермерском производстве. Основной выращиваемой культурой была пшеница. В крупных городах также развивалось банковское дело. Главными торговыми и промышленными городами на севере были Бостон и Нью-Йорк.
На юге промышленность была более слаборазвитая, однако сельскохозяйственное производство, из-за теплого климата, было более разнообразным. Здесь выращивали хлопчатник, кукурузу, рис, табак, а также индиго (растение из которого делали синюю краску). Основной формой производства на юге были не мелкие фермы, а крупные земельные участки – плантации.
Главным отличием северных и южных колоний, стал не столько ассортимент выращиваемой продукции, а то, чьими руками она производилась. Если на севере использовался труд вольнонаемных работников, то на юге – процветало рабовладение. На плантациях работали чернокожие рабы, которых насильно привозили с Африки. И хотя материальное положение наемных рабочих было ненамного лучшим, чем у их чернокожих «коллег» (недаром их иронично называли «белыми рабами»), однако первые имели личную свободу и при желании смогли сменить своего работодателя, а вторые – являлись полной собственностью своих хозяев.
4. Проведите обсуждение на тему «Британские владения в Северной Америке: легко ли управлять колониями?». Объясните, какие разногласия между метрополией и населением колоний проявились в XVIII в. (можно сделать это в форме высказываний от имени властей метрополии и колонистов). Как вы оцените характер выступлений колонистов против политики метрополии?
Я представитель Его Величества короля Англии Георга ІІІ. Для блага королевства необходимо, что бы наши колонии в Северной Америке в кратчайшие строки обеспечили поставку железной руды, зерна, пушнины, древесины и табака в указанном объеме.
Я верноподданный Его Величества короля Англии Георга ІІІ, житель города Бостон из колонии Массачусетс. Готов выполнить свой долг, но хочу выдвинуть определенные требования. Прежде всего хочу что бы в нашем городе, и в других колониях тоже, разрешили изготавливать шерстяные ткани из американской шерсти, выплавлять металлические изделия из нашей руды. Так намного выгоднее, поскольку отсутствуют затраты на перевозку. Также хочу вести торговлю с Испанией, Францией и их колониями в Америке. Э
то способствует благосостоянию колонистов и пополнит бюджет Английского королевства. От имени всех жителей английских колоний требую снижение пошлин на ввозимый английскими кораблями товар (прежде всего на чай).
От имени короля заявляю, что данные требования не могут быть удовлетворены. Англия обеспечивает колонии всем необходимым в полном объеме, поэтому производить в колониях ничего не нужно. Поставляйте нам только сырье. Торговать с Испанией, Францией, а также с иными государствами и их колониями строжайше запрещается. Также заявляю, что пошлины на ввозимый в колонии чай и иные товары снижены не будут.
Тогда от имени всех тринадцати колоний Северной Америки требую, что бы мы получили право иметь представителей в английском парламенте. В таком случае наши депутаты могли бы защищать интересы колоний на законных основаниях и добиваться отмены таких несправедливых запретов и налогов.
Таким образом, поскольку Англия видела в своих североамериканских колониях только поставщика дешевого сырья и рынка сбыта товара, и всячески препятствовала любым изменениям. В свою очередь быстрые темпы экономического развития колоний и их растущее требования вступали в противоречия с желаниями английской правящей элиты. Поэтому конфликт между метрополией и колониями был неизбежен.
5. Систематизируйте в таблице информацию об отношениях между метрополией и населением колоний в 1760-х — начале 1770-х гг. Чем было вызвано их обострение?
Действия британских властей | Действия колонистов |
---|---|
Запрет на заселение новых плодородных земель | Митинги и акции протеста |
Содержание за счет колонистов регулярной английской армии | Создание различных политических клубов и сообществ (например – «Сыны свободы») |
Повышение налогов на ввозимые товары (прежде всего на чай) | Требования о необходимости избрания в английский парламент представителей американских колоний |
Введение налога на юридические документы и всю печатную продукцию (т.н. закон «о гербовом сборе») | Требования о введении самоуправления для североамериканских колоний |
Запрет на выпуск бумажных денег | Публичное уничтожение груза английского чая в Бостонской гавани (т.н. «Бостонское чаепитие») |
Такое обострение отношений между Англией и её заморскими владениями были вызваны с одной стороны – усилением налогового пресса со стороны метрополии, а с другой – активным сопротивлением со стороны жителей североамериканских колоний.
6*. Сравните процессы колонизации территорий Северной Америки Великобританией и Южной Америки Испанией и Португалией по примерному плану: цели; участники; характер колонизации; общественный строй и организация производства в колониях. В чём заключались различия? Было ли что-то общее?
Колонизация Северной Америки Великобританией | Колонизация Южной Америки Испанией и Португалией | |
---|---|---|
Цели колонизации | Приобретение новых территорий и ресурсов с целью их дальнейшей эксплуатации | Приобретение новых территорий и ресурсов с целью их дальнейшей эксплуатации |
Участники колонизации | Религиозные деятели (пуритане), торговцы, безземельные крестьяне, преступники | Безземельные и малоземельные дворяне, католическое духовенство, безземельные крестьяне |
Характер колонизации | Захватнический | Захватнический |
Общественный строй в колониях | Демократический, основанный на избираемости местных органов самоуправления (ассамблей) и отсутствии сословных привилегий | Феодально-сословный, основанный на порядках и традициях, существующих в метрополиях. Существовало крепостное право |
Организация производства в колониях | Использование труда вольнонаемных работников и чернокожих рабов | Использование труда зависимых от феодала крестьян – пеонов. |
Соответственно можно сделать вывод о том, что английская, испанская и португальская колонизация Американского континента имели много общих черт. Различия касались только особенности общественного строя в колониях, а также организации производства. Как следствие, английские колонии в большинстве своем стали островками зарождения капитализма, то испанские и португальские имели ярко выраженный феодальный характер.
ІI раздел.
ГОСУДАРСТВА ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ В XVIII В.