какую ниву лучше брать инжектор или карбюратор
Какую Ниву лучше купить с карбюратором или инжектором?
Следует сразу же оговориться, что новую Ниву или хотя бы даже хорошо сохранившуюся вы в карбюраторном варианте не купите. Если уж вам совсем не повезёт и кто-то не сохранил для вас в относительной целости редкий экземпляр. Поэтому сравнение будет для большинства читателей достаточно теоретическим.
Однако выбор все равно пока имеется и для многих важен. Причем он имеет достаточно много аспектов, таких как практичность, надежность, территория и условия применения автомобиля, его технического обслуживания, наконец современность конструкции, экология и комфорт. Рассмотрим для начала оба варианта раздельно.
Нива с карбюраторным двигателем
На самом деле их два. Если не больше, но на совсем уж экзотические случаи внимания обращать не будем.
Нива ВАЗ-2121. С одной стороны это как бы обобщенная марка машины, но данное обозначение имеет вполне конкретный автомобиль, тот самый, который в далеком 1976 году был представлен к XXV съезду КПСС, а с 1977 пошел в большую серию.
Машина оснащалась карбюраторным мотором 1,6 литра от ВАЗ-2106 и сейчас стала почти раритетом. Хотя попадаются вполне приличные, сохранившиеся или хорошо отреставрированные экземпляры. Двигатель прост как табуретка на школьном уроке труда, широко всем известен (по крайней мере людям старшего поколения), а под капот этой машины в наше время даже смотреть страшновато, настолько там много свободного места.
Нива ВАЗ-21213. Поставлена на конвейер в 1993 году, представляет собой фактически рестайлинг старушки 2121 и снабжена мотором 1,7 литра модели 21213. Двигатель достаточно улучшен по сравнению с 2106, заметно мощнее, установлен карбюратор семейства «Солекс», в отличие от применявшегося ранее классического карбюратора типа «Вебер», а также электронной бесконтактной системой зажигания. В таком виде Нива и дожила до эпохи инжектора, как принято называть систему впрыска топлива. Такую машину несложно купить и сейчас, поэтому именно на нее и стоит ориентироваться в случае выбора именно карбюраторного варианта.
Нива с инжекторным двигателем
Их достаточно много разновидностей, к тому же машина выпускается и будет еще долго выпускаться, при этом постоянно обновляется и совершенствуется. Есть смысл выделить две разновидности.
Хотя про первую наверное стоит уже и забыть. Это первые выпуски ВАЗ-21214 с моновпрыском конструкции GM. Изготавливались по требованиям экспортной программы, когда продавать автомобили с карбюраторными двигателями на рынках развитых стран стало почти невозможно. И попутно продавались на внутреннем рынке. Сейчас большая редкость, гораздо проще найти карбюраторную машину.
А вот вторая, непрерывно изменяясь, продолжает сходить с конвейера. Это та же машина ВАЗ-21214 (обобщаем весь спектр Нивы в этом индексе, хотя на самом деле он им не ограничивается), но с системой распределенного впрыска топлива во впускной коллектор. Грубо можно сказать, что имеет корни от фирмы Бош.
Управление системой впрыска и зажигания электронное, контроллер, в просторечии мозги, собирает сигналы от датчиков, а управляет форсунками впрыска, их четыре, и подачей искры в цилиндры. В настоящее время впрыск является фазированным, но наверное не стоит углубляться в технические тонкости. Стоит упомянуть только про важнейшее принципиальное отличие инжектора от карбюратора — в первом случае топливо впрыскивается под давлением в поступающий воздух, а его количество регулируется временем открытия форсунки, тогда как во втором оно подхватывается разрежением в потоке воздуха из специально разработанного для этого распылителя. Как в пульверизаторе.
Современная система впрыска отвечает самым жестким требованиям по экологии, поэтому в выпуске применен каталитический нейтрализатор, двойной датчик кислорода для обеспечения его нормальной работы, замкнутая система питания без вентиляции в атмосферу, электронное управление дросселем (заслонка механически не связана с педалью акселератора)
Что общего у этих автомобилей?
Общего много. Это уникальный по своей цене и возможностям легковой автомобиль очень высокой проходимости. Независимо от примененной системы питания Нива обладает постоянным полным приводом, понижающей передачей в трансмиссии, блокировкой межосевого дифференциала, прекрасной геометрической проходимостью, независимой передней подвеской, отличными ремонтопригодностью и потенциалом для тюнинга. В отношении Нивы под тюнингом принято понимать не установку «ангельских глазок», а доработку двигателя, трансмиссии и всего того, что влияет на проходимость на полном бездорожье.
Собственно, если не заглядывать под капот, то и особых отличий нет, если конечно это не автомобили с разницей в годе выпуска лет десять и более. Но вот в процессе эксплуатации отличия имеются.
Сравним автомобили
Сравнение начинается с запуска двигателя. И сразу не в пользу карбюратора. Пустить замерзший двигатель с этим пульверизатором после долгой стоянки — то ещё развлечение, иногда доступное только великому шаману. Особенно с карбюратором «Озон», ну или «Вебер», кому как больше нравится его называть, хотя строго говоря это разные предметы.
Сначала вытягивается подсос, то есть кнопка управления воздушной заслонкой. На определенную величину для Озона, иначе есть риск залить свечи. Потом есть смысл поработать педалью газа, добавив немного бензина во впускной коллектор. Если этот бензин вообще есть в карбюраторе, иначе его потребуется подкачать рычагом ручной подкачки на бензонасосе под капотом. Ну и с какой-то попытки мотор заведется, если вам повезет.
С Солексом чуть попроще, достаточно вытянуть подсос до упора и заводить, может даже и не придется помогать педалью. Тут следует упомянуть про одну особенность Солекса — он хорош пока новый. Лет через пять спокойней его будет просто заменить, не напрягаясь на ремонт. Это не очень дорого, но сбережёт массу времени и нервов. И не просто на «восьмерочный», а на тот, который предназначен именно для нивовского мотора 1,7.
О запуске инжекторного двигателя особо и рассказывать нечего. Включаем зажигание, ждем пару секунд пока отработает бензонасос и заводим, не касаясь педали. Умные мозги сами измерят температуру и отрегулируют смесь.
Прогрев тоже имеет особенности. Впрысковый двигатель способен ехать сразу. Зато в карбюраторном мало даже прогреть двигатель, надо прогреть именно карбюратор, чтобы он смог нормально готовить смесь, избавившись от провалов и рывков. Иногда полезно даже на время выключить мотор, чтобы распылители не охлаждались потоком бензина и корпус подогрелся от тёплого двигателя.
При езде у карбюратора есть даже небольшое преимущество, он заметно отзывчивее на ускорение. Мозгам инжектора потребуется время на стартовое обогащение смеси при резком открытии дросселя. И чем экологичней модификация, тем мотор задумчивее.
В обслуживании сложно сказать что лучше. Своевременная замена фильтров, применение качественного бензина, соблюдение сроков ТО — и проблем не будет. Только не стоит забывать совет периодически менять карбюратор на новый, это не каждый год требуется, но довольно полезно.
Ремонт, бесспорно, будет дороже для инжекторной системы. Проблем там нет, но потребуется вменяемый диагност, а это не так часто случается, как хотелось бы. Хотя опытного карбюраторщика вообще, как говорится, днём с огнём…
Так что же лучше?
В общем случае — инжектор. Но у карбюраторов есть и поклонники.
В первую очередь — это консервативные люди старшего поколения. Они инстинктивно побаиваются сложной электроники, поскольку привыкли иметь дело с конструкциями, которые можно «починить на коленке». В случае же инжектора они видят непонятную матчасть, разбираться в которой нет ни желания, ни возможности. И их трудно убедить, что в этом обычно нет необходимости. Но практически полное применение инжекторов в существующих на дорогах автомобилях эту точку зрения сводит на нет.
Вторая категория — джиперы. Люди, которые забираются на своих автомобилях в настолько дремучие места, где помощь можно получить очень нескоро. Отсюда и требования к безотказности техники. Или к оперативному ремонту ограниченным количеством инструмента. Тут, конечно, с карбюратором будет попроще. Там ломаться особо нечему, а промыть и продуть каждый из них сможет.
Но и они в большинстве сейчас используют впрысковые Нивы. Во-первых, они свежее, а значит надежней. А во-вторых, далеко не каждый отказ приводит к омертвлению автомобиля. Их даже легко перечислить. Мотор не будет работать при отказе бензонасоса, модуля зажигания, контроллера или датчика коленвала. Все прочие датчики или не сильно влияют, или обходятся программой компьютера. А зажигание может также отказать и на карбюраторной Ниве, оно там, как правило, электронное. Критические узлы обычно возят с собой в запасе запчастей.
И еще стоит отметить — джиперское движение постепенно все более приобретает экологический уклон. В этой среде считается неприличным оставлять за собой мусор, разрушать растительность или мыть машины в водоёмах. Видимо и понимание, что карбюраторный мотор отравляет воздух также получит устойчивый рост.
Карб или инж?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Откуда: Москва
Возраст: 67
Авто: 21214M, 2013 гв.
Положено лить 95-й, но очень многие льют в инжектор 92-й и проблем не имеют.
Кстати, московскому бензину я, например, предпочитаю Рязанский, который заливаю на севере Тульской области. А самым лучшисм отечественным бензином считается или омский, или орский, не момню точно, но на букву «О». Так что Москва с ее допотопным НПЗ в отношении бензина как раз Мухосранск.
А вот критерий, что покупать (карб или инжектор) все-таки такой. Если Нивка будет обитать в глуши, то карб. Его в любом колхозе почистят и починят. А инжектор лучше все-таки юзать там, где есть для негог сервис и имеются в продаже необходимые датчики.
Отделное замечание по 2000-2002 году. До 2001 года инжектор на Ниве был одноточечный с контроллером GM. С 2001 года пошел совершенно иной попарно-параллельный впрыск с контроллером Бош. Это две большие разницы.
Добавлено спустя 57 секунд:
Добавлю, что на моновпрыске ни гидрокомпенсаторов клапанов, ни гидронатяжителя цепи просто не было.
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 68
Авто: 2123 2007г
Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 56
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51709
Положено лить 95-й, но очень многие льют в инжектор 92-й и проблем не имеют.
Так что Москва с ее допотопным НПЗ в отношении бензина как раз Мухосранск.
А вот критерий, что покупать (карб или инжектор) все-таки такой. Если Нивка будет обитать в глуши, то карб. Его в любом колхозе почистят и починят. А инжектор лучше все-таки юзать там, где есть для негог сервис и имеются в продаже необходимые датчики.
Отделное замечание по 2000-2002 году. До 2001 года инжектор на Ниве был одноточечный с контроллером GM. С 2001 года пошел совершенно иной попарно-параллельный впрыск с контроллером Бош. Это две большие разницы.
Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 62
Авто: MB Vito
Технические характеристики карбюраторной версии
Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше – карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров. Данный двигатель развивал мощность в 80 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 21 секунду. При этом расход по паспортным данным составлял 13,1 литра, а в реальности еще больше.
Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд. Снизился и расход. По паспортным данным, 1,6-литровая советская «Нива» тратит 11,5 литра бензина. Но все же владельцы заявляют о 13-литровом расходе. И в зимнее время данный показатель всегда будет больше на литр-полтора (в основном это связано с более частыми и длительными прогревами двигателя).
Технические характеристики инжекторной версии
В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, – 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.
На данный момент выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это двигатели стандарта «Евро-4». Рабочий объем ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность – 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход – не более 10 литров.
Особенности карбюратора
Давайте рассмотрим, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство. Однако многие жалуются на ее надежность. Карбюратор содержит в себе жиклеры, поплавок, иголки. Все эти механизмы нужно регулярно разбирать и прочищать, а также регулировать.
Плюсы
Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:
Минусы
Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:
Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).
Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?
На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.
Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.
На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.
Плюсы и минусы инжектора
Что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:
Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ. А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.
Подводим итоги
Итак, что лучше – «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор – это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа. При этом расход всегда меньше. Если вы не знаете, какую машину покупать – «Ниву» карбюратор или инжектор, отзывы советуют рассматривать к покупке второй вариант. К тому же эти «Нивы» более свежие, и они не будут требовать постоянного ремонта и больших капиталовложений.
Инжектор ч.1. Карбюратор vs Инжектор.
Что лучше, карбюратор или инжектор? Естественно инжектор. С этим не спорят даже сторонники карбюраторов. Но добавляют – для городской машинки. А для машины для леса и говен? Тоже инжектор. И добавлю – однозначно.
Переходу с карбюратора на инжектор препятствовала лишь ограниченность бюджета. Что выгоднее — переплатить за современную систему питания или вложить эти деньги во что-то более насущное? Ну колеса там или фары. Ведь ездит же как-то машина, так чего еще нужно. Два года так и ездил с карбюратором, пока машина не стала отказываться ездить именно из-за системы питания. Тут-то и возник вопрос, во что вкладывать деньги – в модернизацию карбюратора или сразу замену на инжектор.
Естественно, изучил темы про переход на инжектор и доводы против такого перехода. Доводов за карбюратор было всего несколько и вот мои соображения по этому поводу.
Экономичность, экологичность, максимальная скорость и прочая ерунда даже не рассматривается. Удобство запуска двигателя без подсоса и подкачки, это плюс, но в расчет не берется, каждый день на ниве не езжу. Хотя подсос это даже хорошо, но можно и на инжектор ручной газ при необходимости приделать.
Основной довод – это что карбюратор можно починить одной отверткой на пеньке в поле в лесу. И настроить его можно той же отверткой. Споров нет, согласен — можно.
Если уметь. Я не умею. Для меня карбюратор это загадочный кусок железа и болтов с дырками. Просто разобрать и собрать я смогу, но понять, что засорилось и где нужно разбирать я не знаю. Да и человека, кто может настроить карбюратор – не так чтоб просто работал, а чтоб работал как часики и годами туда не лазить – я так и не нашел. Даже не нашел того, кто знал бы про такого человека. Так что мне ремонтопригодность карба пофигу.
Соответственно, встречный довод против инжектора – если чек загорелся, то гони инжектор на диагностику, а где найти диагностику в лесу?
Но это было справедливо лет пять назад. Сейчас купить китайский блютус-сканер за пятьсот рублей не проблема, телефон или планшет с навигацией в машине есть – вот и диагностика всегда с собой. Хоть в поле, хоть в пробке.
В карбюраторе нечему ломаться – он может засориться, но не в момент, будет плохонько, но чихать и работать. А в инжекторе – датчики отказывают и мозги заливаются.
Еще как заливаются. Только датчики в отличие от трамблера под водой работают. Да и чтобы из леса выехать нужен только датчик положения коленвала, без остальных мотор работает. А ЭБУ действительно лучше не заливать. Но ЭБУ можно под потолок задрать или загерметизировать и проблема решена. Трамблер под потолок не засунешь, но это тоже решаемо.
По мне так инжектор гораздо надежнее. По крайней мере набор возимых запчастей уменьшился в разы. Точнее теперь вместо кучи бензонасосов и бегунков вожу с собой только датчик коленвала. И катушку зажигания – но просто потому что она у меня была, вот и ездит. Даже сумку поменьше завел.
Все доводы исчерпаны, снова возвращаемся к экономической составляющей. Сколько стоит переделать карбюраторную машину, чтоб была беспроблемной как инжектор? Или все-таки собрать инжектор дешевле выйдет? Считаем.
Итак, что не нравилось, не устраивало и от чего должен помочь инжектор.
Перегревающий бензонасос. Нормальный пекар, который не должен греться, но греется. У меня три таких насоса и все требовали мокрой тряпочки. Избавиться от этого можно установкой электробензонасоса низкого давления. К тому же в ниве есть обратка и с установкой проблем не возникнет.
С ЭБН бензин сразу накачивается в карбюратор и после простоя машины не надо молотить стартером, пока прокачается бензин механическим насосом. И вроде как из-за повышенной производительности по сравнению с механическим насосом улучшается отзывчивость на педаль газа. Все хорошо с ЭБН, кроме того, что если двигатель заглох, а зажигание не выключено, то насос продолжает бензин качать, а в случае чего угрожать пожаром.
Штука эта не дешевая. Китайские насосы независимо от названия могут работать годами, но чаще ломаются через неделю. Добротный Pierburg 721440510 стоит 3-5 т.р.
Трамблер. Чуть лужу ходом, так сразу перебои в работе и двигатель пытается заглохнуть. Это уже с электровентилятором, а с мясорубкой просто глох.
Кто любит купаться, можно промазать герметиком и нацепить перчатку. Но и запасной бегунок забывать не нужно – совсем ныряний перчатка не выдержит.
Рецепт от уазоводов – подводное зажигание оно же зажигание на датчиках холла. На нивах не очень распространено, а зря. Замечательно работает в воде, даже со снятой крышкой трамблера – самолично лил внутрь со шланга – никаких перебоев не было. Также помогает от проблем с холостым ходом, а если не зима, то и подсосм пользоваться нет необходимости.
Правда такое зажигание на ниву бесценно. В том смысле, что на уаз еще можно купить комплект, а на ниву надо делать самому. На авите новое на уаз стоит 7-10 тр. Я свое продал хорошему человеку примерно по себестоимости по цене добротного электробензонасоса.
Карбюратор. Минимум пятилетний солекс. С разболтанными осями и кривыми плоскостями. Постоянно где-то подсасывало воздух. Настроить и чтоб уверенно работал хотя бы пару соревнований не получалось. То игла западает, то клапан, то жиклеры забьются. Читал в интернетах в архивах конференций девяностых годов про ремонтные наборы и советы по выбору игл. Удивительно, но все это до сих пор актуально и продается почти в любом автомаге.
Очень раздражало, что после быстрой езды по кочкам, двигатель переставал тянуть. На холостых работает стабильно, а ехать отказывается. Подсос на себя, несколько минут такой езды и все приходило в норму.
Но при всех проблемах из-за карбюратора машина никогда не останавливалась. Могла долго заводиться, не тянуть на низах и ехать только на подсосе, но всегда ехала.
Большинство проблем решилось бы с установкой нового карбюратора. Хотя и он не перестал бы засоряться. Про спорт-солексы почитал — и дорого и бестолково, если индивидуально не настраивать, а настраивать, повторюсь, негде. А вот новый настроенный дааз в любом магазине – 5 т.р.
Итого, чтобы машина начала нормально ездить нужно вложить в карбюратор 12-15 т.р. Открываем авито – стоимость нива/шнива двигателей 20 т.р. А комплект инжектора – примерно 10 т.р.
Вот и получается, что переход на инжектор по цене сравним с переделкой карбюратора. А если по деньгам одинаково, то вопрос решен – переходим на инжектор.
Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор: технические характеристики, советы и рекомендации
«Нива» — это, пожалуй, самый известный советский и российский внедорожник. Впервые эта машина была представлена еще в 70-х годах прошлого века. Производится «Нива» и по сей день. На данный момент все новые «Нивы» уже идут с инжекторными моторами. Но на «вторичке» есть много карбюраторных вариантов. Какая «Нива» лучше — инжектор или карбюратор? Попробуем разобраться.
Технические характеристики карбюраторной версии
Чтобы выяснить, какая «Нива» лучше — карбюраторная или инжекторная, для начала нужно рассмотреть технические характеристики обеих моделей. Итак, начнем по порядку. Изначально двигатель для «Нивы» был взят с классических «Жигулей». Это тот же мотор, но с увеличенным объемом камеры сгорания. Первым для советского внедорожника стал мотор 2121 с рабочим объемом в 1580 кубических сантиметров. Данный двигатель развивал мощность в 80 лошадиных сил. С ним машина разгонялась до сотни за 21 секунду. При этом расход по паспортным данным составлял 13,1 литра, а в реальности еще больше.
Несколькими годами позже машина стала укомплектовываться более модернизированным мотором. Двигатель получил индекс 21213. Это мотор с рабочим объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность силового агрегата составляет 83 лошадиные силы. С этим ДВС машина стала более резвой. До сотни разгон уменьшился до 18 секунд. Снизился и расход. По паспортным данным, 1,6-литровая советская «Нива» тратит 11,5 литра бензина. Но все же владельцы заявляют о 13-литровом расходе. И в зимнее время данный показатель всегда будет больше на литр-полтора (в основном это связано с более частыми и длительными прогревами двигателя).
Технические характеристики инжекторной версии
В 2005 году Волжский автозавод перешел на инжекторные двигатели. Это изменение коснулось всех моделей ВАЗ, в том числе и «Нивы». Так, машина стала укомплектовываться мотором с индексом 21214. Это бензиновый агрегат с объемом в 1690 кубических сантиметров. Мощность двигателя осталась, как у карбюраторной версии, — 83 лошадиные силы. Разгон тоже не изменился. А вот расход топлива у автомобиля снизился на полтора литра.
На данный момент выпускаются «Нивы» с мотором 21214-28. Это двигатели стандарта «Евро-4». Рабочий объем ДВС составляет 1774 кубических сантиметра. Мощность — 92 лошадиные силы, разгон до сотни занимает 17 секунд, а расход — не более 10 литров.
Особенности карбюратора
Давайте рассмотрим, что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор. Если говорить о первой версии, она считается более старой и архаичной. Главным узлом в данной системе является карбюратор. Именно этот механизм смешивает порцию бензина с воздухом, создавая горючую смесь. Данная система имеет простое устройство. Однако многие жалуются на ее надежность. Карбюратор содержит в себе жиклеры, поплавок, иголки. Все эти механизмы нужно регулярно разбирать и прочищать, а также регулировать.
Плюсы
Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор? Среди плюсов карбюраторной «Нивы» нужно отметить:
Минусы
Казалось бы, найден ответ на вопрос о том, что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор. Однако недостатков у карбюраторного мотора больше. Среди них:
Какой бы простой и ремонтопригодный данная система питания ни была, она требует много внимания к себе. За год эксплуатации придется несколько раз перебирать карбюратор. Современного автолюбителя вряд ли обрадует такой расклад (особенно настройка карбюратора или просушка свечей в 20-градусный мороз).
Что изменилось с приходом инжекторной «Нивы»?
На данный момент все «Нивы» выпускаются исключительно с инжекторными двигателями. На вазовских моторах сразу начали применять распределенный впрыск, где на каждый цилиндр шла своя форсунка. Все механические элементы были сменены на электронные. Также в машине появился электронный блок управления.
Чтобы инжекторный двигатель стабильно работал, требовалось наличие датчиков контроля воздуха, положения дроссельной заслонки, детонации. Кроме того, в устройстве появился датчик положения коленчатого вала.
На первый взгляд кажется, что система сложная. Однако это не так. В механической части двигатель не стал сложнее. Вместо карбюратора появились форсунки и топливная рампа, а дроссельная заслонка вынесена отдельно. Прибавилось лишь несколько электронных датчиков, на основании которых электронный блок управления определяет смесь и момент зажигания.
Плюсы и минусы инжектора
Что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. Вот какие плюсы у инжекторной «Нивы»:
Какие есть недостатки у инжекторной «Нивы»? Их не так много. Поскольку в системе прибавилось электроники, владельцы могут сталкиваться с неисправностью контрольных датчиков. Если машина стала потреблять много топлива, стоит посмотреть датчик массового расхода воздуха. Если мотор не держит нормальные обороты на холостых, виной тому может быть РХХ. А если двигатель отказывается заводиться, возможно, отошел контакт от датчика положения коленчатого вала. Но к счастью, эти проблемы случаются не так часто. А диагностировать их можно простым мультиметром, замерив сопротивление либо напряжение контакта одного из датчиков. Таким образом, поломки в основном касаются лишь электроники. Механическая часть не вызывает вопросов.
Подводим итоги
Итак, что лучше — «Нива» карбюратор или инжектор? Для бездорожья и для города однозначно лучше второй вариант. Инжектор — это более надежная и практичная система. С ней гораздо меньше проблем и головной боли, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы владельцев. Двигатель проще запускается, лучше отзывается на педаль газа. При этом расход всегда меньше. Если вы не знаете, какую машину покупать — «Ниву» карбюратор или инжектор, отзывы советуют рассматривать к покупке второй вариант. К тому же эти «Нивы» более свежие, и они не будут требовать постоянного ремонта и больших капиталовложений.
Карб или инж?
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Что лучше,удобней для пользователя-214 или 213.
Плюсы карбюратеров знаю,минусы тоже.
Хотелось бы услышать про плюсы и минусы инжекторов,в частности 214?Какие подводные камни,грабли и пр?
Повышеная чувствительность к падению напряжения в бортовой сети, сырость приводящая к ошибкам инжекторных мозгов, в мухосрансках даже 95 бензин для них слишком грязен и плох. Моторные масла должны быть на порядок лучшего качества чем в карбюраторных иначе проблемы с гидрокомпенсаторами и натяжителем, в мухосрансках таких просто нет.
Поскольку я свою Ниву покупал для поездок по мухосранскам (пордоньте за выражение это когда до ближайшего областного центра не менее 80 км) мне сподручней на карбюраторной ездить, хотя по сути между 213 и 214 разница в основном только в цене, по техническим характеристикам разницы практически нет, по надёжности 213 понадёжнее были пока их на ВАЗе делали.
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Авто: 21214M, 2013 гв.
Повышеная чувствительность к падению напряжения в бортовой сети
сырость приводящая к ошибкам инжекторных мозгов
Скорее, датчиков, чем мозгов.
в мухосрансках даже 95 бензин для них слишком грязен и плох.
Положено лить 95-й, но очень многие льют в инжектор 92-й и проблем не имеют.
Кстати, московскому бензину я, например, предпочитаю Рязанский, который заливаю на севере Тульской области. А самым лучшисм отечественным бензином считается или омский, или орский, не момню точно, но на букву «О». Так что Москва с ее допотопным НПЗ в отношении бензина как раз Мухосранск.
Моторные масла должны быть на порядок лучшего качества
А вот критерий, что покупать (карб или инжектор) все-таки такой. Если Нивка будет обитать в глуши, то карб. Его в любом колхозе почистят и починят. А инжектор лучше все-таки юзать там, где есть для негог сервис и имеются в продаже необходимые датчики.
Отделное замечание по 2000-2002 году. До 2001 года инжектор на Ниве был одноточечный с контроллером GM. С 2001 года пошел совершенно иной попарно-параллельный впрыск с контроллером Бош. Это две большие разницы.
Добавлено спустя 57 секунд:
Добавлю, что на моновпрыске ни гидрокомпенсаторов клапанов, ни гидронатяжителя цепи просто не было.
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Передо мной тоже стоял сабж.
Но опыт общения с карбом ( и тоже Солексом) уже был, а как наши робяты умеют сгубить авто я тоже видел.
Имхо при нонешнем положении дел — тольки карб.
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.
по техническим характеристикам разницы практически нет
Ой неправда Ваша! Характеристики различаются и на бумаге а в жизни разница еще более заметна!
А где их еще делают? То что казахские у нас не продают наверное знаешь? А больше НИВЫ продающиеся у нас официально, НИ ГДЕ НЕ ДЕЛАЮТ!
ОООООчень интересно! И оооочень спорно! По крайней мере на сегодняшний день!
По движку то как раз новая 214 гораздо лучше новой 213. Хотя со своей спецификой!
Но покупать б/у тем более старую лучше 213, легче все «по кругу» заменить чем искать инжекторных «блох»
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Каждому свое. Если как я вроде в городе да еще нефтяной столице и автосервис и прибамбасы. а заберешься куда нибудь в тьму таракань, где ни одного чабана на 200 км, так и прислушиваешься к машине где что свистнуло, треснуло, чихнуло карб только карб, инжектор это в городе на первой, второй из под светофоров, да недалеко от города пикник на лужайке с видом на машину. А расход по трассе да на литра 2 экономия, а в степи да по буеракам один фрукт, то на то и выходит, да и запчасти на один воздушный фильтр инж. могу купить 4 простых, на один топл. (да еще если маде ин не наше) десять, ну пускай у меня их два стоит, а диагностика ууу за эти деньги карб разберут, соберут вокруг машины пять раз обнесут и машину еще помоют.
ну, робяты, ненаю. у меня до 2003 года 213 нивка была, так проблем не знал. с карбом всетаки легче. чуть не тот бензинчик залил — открыл капот отверточкой маненько покрутил винтики карба — и снова самолет… пришлось продать, так как кузов «Зацвел» на 7 году жизни. а щас инж. взял, так на нем же ниче не настроишь. ну сделал я чип — тюнинг так называемый, а толку то.. ну резвее стала, ну кушать поменьше, но НЕ ПОЛНОСТЬЮ ПОД МЕНЯ ЗАТОЧЕНА. я так нелюблю. контроллер себя очень уж умным считает, зажигание на предел никогда не выведешь, на разных режимах работы разные настройки качества смеси, опять же УОЖ…
в мухосрансках даже 95 бензин для них слишком грязен и плох.
Положено лить 95-й, но очень многие льют в инжектор 92-й и проблем не имеют.
Так что Москва с ее допотопным НПЗ в отношении бензина как раз Мухосранск.
А вот критерий, что покупать (карб или инжектор) все-таки такой. Если Нивка будет обитать в глуши, то карб. Его в любом колхозе почистят и починят. А инжектор лучше все-таки юзать там, где есть для негог сервис и имеются в продаже необходимые датчики.
Отделное замечание по 2000-2002 году. До 2001 года инжектор на Ниве был одноточечный с контроллером GM. С 2001 года пошел совершенно иной попарно-параллельный впрыск с контроллером Бош. Это две большие разницы.
Добавлено спустя 57 секунд:
Так в инж значит лить 95 надо?
Так какой год лучше-2001 или 2000 в части надежности контроллеров?Имеет смысл делать так называемый Чип Тюнинг?
Стиль езды достаточно спокойный-не шумахер вообщем
За инжектор говорит тот фак что прогревать вроде как ее не надо так долго-прыг и поехал (Актуально-чтоб на работу не опоздать
Я бы с удовольствием взял симбиоз……инжектор, а ГРМ без гидрокомпенсатров, цепь двухрядная со старорежимным натяжителем.
P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
Тем / Сообщений: 4024 / 23169
Авто: 21214M, 2013 гв.
Так в инж значит лить 95 надо?
Так какой год лучше-2001 или 2000 в части надежности контроллеров?
Имеет смысл делать так называемый Чип Тюнинг?
В таких случаях помогает постановка вопроса: а ради чего?
За инжектор говорит тот фак что прогревать вроде как ее не надо так долго-прыг и поехал (Актуально-чтоб на работу не опоздать
Да, я не грею — прыг и поехал. Даже зимой. Но везде залито хорошее масло.
Тем / Сообщений: 627 / 51710
ERIC05: посмотри сам форум, обрати внимание на количество проблем с карбом и инжектором, и сделай выводы. Мое мнение — только инжектор. Карбюратор — это безумно сложное, ненадежное и недиагностируемое(!) механическое устройство. При любой проблеме — только шаманство с заменой комплектующих, причем никогда не знаешь, замена чего исправит ситуацию.
Инжектор — это довольно простое, надежное, легко диагностируемое электронно-механическое устройство.
Так что бери инжектор — не за чем в 21-м веке кормить шаманов-карбюраторщиков.
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.
А по-моему. Лучше разок разобраться в работе карба и не знать проблем… У меня машина с карбом ходит значительно лучше. чем инж у знакомых. Просто надо настроить. Диагностика карба у на 300 руб. и еще пару датчиков заменишь — вот тебе и новый карб.
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Да это понятно-но знакомый (ая ) гуманитарий и на отрез отказываеться лезть под капот,причем эпизадическое посещение СТО не смущает.
Вопрос в том-что надежней и безглючней из Б/У НИВОК 213 или 214 при прочих равных?В принципе?
Авто: 21213 1996 г.в. 130000 км.
И все же самое главное. Сломался инж в деревне или еще где? И чего дальше. А карб можно и на месте худо бедно настроить!
Карбюратор или инжектор?
Здравствуйте господа нивоводы.
Недавно продал ниву, сегодня искал ей достойную замену(естественно тоже ниву).
Передо мной встала проблема выбора. Есть два варианта:
1.Купить инжекторную ниву на свой страх и риск, с надеждой на то, что она окажется лучше карбюраторной.
2.Купить старую добрую карбыраторную ниву, тем более что есть специалист, который будет её обслуживать на высшем уровне (именно он и отговаривает меня от покупки инжекторной, так как не знает эту машину)
А время идёт, и ездить мне неначем 🙁
Хочется увидеть отзывы об инжекторной ниве непосредственно тех, кто на ней ездит (ездил)
Заранее благодарен, Григорий.
Обсуждение закрыто модератором
Некоторые сведения : Передо мной встала проблема выбора. Есть два варианта:
: 1.Купить инжекторную ниву на свой страх и риск, с надеждой на то, что она окажется лучше карбюраторной.
=== У меня была 4,5 года 21213 хорошая, резвая, без особых проблем. В декабре прошлого года я купила Ниву 21214-20 с двгателем 21214-10 с распределенным впрыском топлива. Сейчас пробег 9 с лишним тысяч. За это время с инжектором (Bosсh)не возникало никаких проблем. Я собрала определенную статистику по таким Нивам (более 20ти машин) и в основном все их владельцы довольны своим выбором. Из относительных недостатков можно назвать необходимость заправляться неэтилированным бензином, желательно 95м (хотя многие льют 92й и тоже ничего плохого не происходит), вероятность сдыхания гидронатяжителя цепи (у 3х человек, включая меня), отказ какого-либо датчика (хотя не едет она только при отказе датчика положения коленвала — 70 руб., и бензонасоса). С бензонасосом пока ни у кого проблем не возникало.
Из преимуществ — электровентиляторы, приемистость (фраза: «На обычных Эжекторных системах про динамику можно забыть, к сожалению» — вообще непонятна, поскольку Нивы с распр. впрыском имеют даже бОльшую мощность, чем карбюраторные и очень хорошую динамику), чистый выхлоп и т.д. Да, эти машины еще сыроваты, но уже есть описание этих двигателей и систем впрыска и на сервисах проблем с ними не возникает. Некоторые запчасти оригинальные, (например, корпус воздушного фильтра и выхлопная система) и в случае аварии (как у Leo) найти эти детали не запросто.
Но в целом машина достаточно удачная и свою стоимость оправдывает.
: 2.Купить старую добрую карбыраторную ниву, тем более что есть специалист, который будет её обслуживать на высшем уровне (именно он и отговаривает меня от покупки инжекторной, так как не знает эту машину)
=== Ну тут ты сам должен принять решение. Лично я больше карбюраторную машину не куплю:)
Vlad_214i 07.09.2001, 14:54 #
Re: Динамика инжектора 21214i Полностью согласен с Таней, инжектор не просто лучше, это просто другая машина.
Прежде чем купить НИВУ, я поездил на карбюраторной 213 у друга, не понравилось козлистость из-за малой и неравномерной тяги на низах, и как следствие, перегазовка, и тяжеловатость машины (плохая динамика). Но все же решил — покупаю!
Взял 214-ю, и как я был удивлен, ощутив легкий пуск двигателя без подсоса, совсем другую реакцию на педаль, динамику, особенно после ТО, с заливом Mobile1 и ER (снижается трение, компрессия возрастает).
НИВА — это действительно та отечественная машина, которую интересно и приятно водить — большая, просторная, удобная, приемистая, устойчивая (я поставил газовые аморт. KYB).
До этого — полтора года на BMW i520, 6 цилиндров, 150 л.с.
Вроде все круто, но попробуй пару раз словить яму, и ты попал на деньги. А зимой, на низкой, тяжелой, заднеприводной, — это просто песня…
Jora 07.09.2001, 00:29 #
По непонятной фразе про эжекторные системы ☺ фраза: «На обычных Эжекторных системах про динамику можно забыть, к сожалению» — вообще непонятна
🙂 Таня, эта фраза относилась к газовым эжекторным системам. У них действительно плоховато с динамикой.
А я омечал. что с газовым инжектором, как у меня, динамика по крайней мере не хуже, чем на бензине, а максимальная скорость при 1,7л Нива-21213 на газе 145. И на 50ой передаче после 120ти довольно прилично разгоняется.
Вот такие непонятки 🙂
Юрий aka Jora
Объясни темному человеку:) достаточно далекому от технических тонкостей, кто такой «газовый инжектор»?
Jora 07.09.2001, 01:14 #
Попытаюсь ☺ : достаточно далекому от технических тонкостей, кто такой «газовый инжектор»?
Во первы»х 🙂
Инжектор — вспрысковая система, т.е. топливо подается под давлением на форсунку, а электроникамеханика открывает её и топливо подает порционно в камеру сгорания.
Эжектор — нууу, как тебе сказать — отсасывающая система, т.е. под действием вакуума во впускном коллекторе топливо засасывается в цилиндры.
Во вторы»х 🙂
Топливом могут являться бензин или газ (пропан или метан).
Вот у меня карбюраторная машина. но при езде на газе от него нужна только заслонка. Редуктор понижает давление газа от баллона и он подается на газовую форсунку. Т.е. получается центральный вспрыск (У тебя распределенный по каждому цилиндру). Она управляется электронным блочком. На него подается информация об оборотах и с датчика абсолютного давления ДАД информация об вакууме во впускном коллекторе. Т.е. моя система намного проще, чем у тебя , но едет очень хорошо, а главное дёшево! Расход примерно такой же, как на бензине (если спокойно ездить :-), но халява расслабляет и поэтому езжу очень активно 🙂
А вообще то газовое оборудование можно поставить почти на любую машину (только не на дизель), но…. если нет принципиальных ограничений в денюжках, тооо…. незачем 🙂
Вот такие дела 🙂
Удачи
Юрий aka Jora
Jora 06.09.2001, 22:58 #
Лучше инжекторной только газовый инжектор ☺ По удобству эксплуатации сравнивать карб и инжектор даже как-то рука не поднимается :-). Если слишком далеко в леса не забираешься, а в основном по городу, то бери конечно инжектор, причем сейчас уже есть с распределенным вспрыском 21214-10.
А по поводу газового инжектора, то тут преобладающее — денежная экономия (в 2 раза дешевле, у нас газ 3=70). И еще у меня машинка на газе лучше бежит. Разгонялся до 145ти, на бензине толко 140.
На обычных Эжекторных системах про динамику можно забыть, к сожалению.
Юрий aka Jora
Нива-21213, бензиновый карб, газовый инжектор ГИГ
VitaliyK 06.09.2001, 22:29 #
Не совсем отзыв, но… У меня карбюраторная 213-я.
За год из
10 обращений в автосервис (я чайник, увы…)
5-6 было по проблемам карбюратора.
А сколько раз я его сам продувал и проч. и не сосчитать.
Так что если позволяют финансы, то попробуй инжектор!
А специалист — он как раз и научится 🙂
У меня коллега по работе имеет, водит на протяжении более
2-х лет инжекторную 2111 — он за все время менял 1 датчик.
Конячно ни я, ни мой коллега это не статистика, но пример.
Мне кажется, карб по идейным соображениям имеет смысл брать,
кому то вроде спортсменов или экспериментаторов — они будут получать то меньший по сравнению с инжектором расход, то лучшую динамику, но с точки зрения «один раз настроил и забыл», наверное
инжектор лучше.
Прогресс не остановить! :)))
Не бейте меня, пож., любители карбюратора!
Я механику (карб) тоже люблю, но хочу компьютер (инжектор)!
:))))
Vital 06.09.2001, 22:57 #
Re: Не совсем отзыв, но… разумеется, но главный вопрос — НАСКОЛЬКО хорош отечественный инжектор и как часто он требует вмешательства. Вот тут и нужна нивско-инжекторная статистика. А про спорт и прочее само собой.. (Карбы, кстати, разные, есть тюнинговые вар-ты — тоже поставил и забыл: ездит и ездит, и динамика тебе что надо, и все понятно что делать если вдруг сбой (хотя такого как-то не случается:))