какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления

Техническое освидетельствование съемных грузозахватных приспособлений

Так же читают

Виды технического освидетельствования |
Периодичность технического освидетельствования крана |
Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана |
Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |

Регистрация кранов КС |
Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов |
Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС |
Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |

Осмотр и испытания грузозахватных приспособлений и тары

Все съемные ГУ после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались.

Техническое состояние ГУ проверяется осмотром и испытанием нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность.

Периодичность испытания стропов и грузозахватных приспособлений

В процессе эксплуатации съемные ГУ должны подвергаться периодическому осмотру лицом, ответственным за их исправное состояние, в установленные сроки, не реже чем:

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Что относится к Грузозахватным Приспособлениям |
Какие Виды Грузозахватных Приспособлений Бывают |
Требования предъявляемые к ним |

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.
какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.
какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.Редко используемые съемные ГУ должны осматриваться перед началом их эксплуатации.

При осмотре проверяются общее состояние и степень износа отдельных элементов: зажимов, гаек, шплинтов, заклепок, сварных соединений, брони и т. п.

Испытания съемных грузозахватных приспособлений

Если грузозахватное приспособление не забраковано внешним осмотром, то его испытывают под нагрузкой. Для этого по паспорту, журналу или расчетом, определяется предельная рабочая нагрузка. По рабочей нагрузке подбирается испытательная нагрузка.

Требования к статическим испытаниям грузозахватного приспособления

При испытании строп общего назначения ветви их должны быть расположены по отношению друг к другу под углом 90°. Допускается аналитический перерасчет на прямолинейное растяжение. Например, грузоподъемность стропы при угле между ветвями 90° составляет 50 кН. При испытании стропы, при этом угле, испытательная нагрузка должна быть на 25% больше его грузоподъемности.

При испытании стропы, с вертикальным расположением ветвей, указанную испытательную нагрузку следует увеличить в 1,42 раза, т. е. испытание производится нагрузкой Q=50*1.25*1.42 ≈ 89 кН.

Порядок испытания грузозахватных приспособлений

Испытание грузозахватных приспособлений под нагрузкой производится с помощью кранов с использованием специальных грузов известной массы или на специальных стендах, на которых испытательная нагрузка создается путем натяжения с помощью механического или гидравлического привода.

Время испытания не нормировано и может быть принято при массовом изготовлении строп З мин, при единичном — 10 мин.

Если после испытания на приспособлении не обнаружится повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным.

К каждому ГУ прикрепляют табличку или бирку с указанием предельной грузоподъемности, даты испытания и инвентарного номера.

Браковка грузозахватных устройств

Браковка стальных канатных стропов и ГУ должна производиться в соответствии с Правилами Гостехнадзора.

Нормы браковки съёмных грузозахватывающих приспособлений

Канатные ГУ подлежат немедленной замене в следующих случаях:

Для цепных грузозахватных устройств износ звена сварной или штампованной цепи не должен превышать 10% первоначального диаметра (калибра).

Для всех остальных, используемых в работе ГУ, нормы браковки должны быть указаны в их паспортах производителем данных ГУ.

Остаточная деформация

Остаточные деформации определяются сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания. Если детали ГУ получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра, пересчета на новую грузоподъемность и последующего испытания.

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные ГУ изымаются из работы до проведения ремонта.

Эксплуатация съемных ГУ, не прошедших технического освидетельствования, не допускается.

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.Забракованные съемные ГУ, а также ГУ без (клейм), не должны находиться в местах производств.

Журнал учёта грузозахватных приспособлений

Результаты осмотра и испытаний заносятся в журнал учёта. Журнал содержит полные сведения о каждом устройстве.

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Скачать форму в PDF

Как проводятся освидетельствование грузоподъёмных кранов читайте на странице «О техническое освидетельствовании кранов»

Источник

Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления

Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:

3.2. Съемные грузозахватные приспособления

Что называют съемным грузозахватным приспособлением?

Съемное грузозахватное приспособление — это устройство, соединя­ющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снима­ется с крюка и отсоединяется от груза.

К съемным грузозахватным приспособлениям относятся стропы, тра­версы, захваты. К ним также следует отнести одноканатные грейфе­ры, которые навешиваются на крюк крана.

Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных при­способлений?

Изготовление грузозахватных приспособлений должно производить­ся в соответствии с нормативными документами и технологическими картами.

Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвер­гаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25 %.

Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.

Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом. Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?

Стропы бывают следующих видов:

· канатные, изготовляемые из стальных канатов;

· цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;

· текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.

Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В насто­ящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при боль­шой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие.

Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тя­желые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому не­обходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.

Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстиль­ные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бы­вает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от поре­зов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.

Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?

Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:

Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применя­ют канаты, имеющие стальной сердечник.

Каких типов изготавливаются канатные стропы?

Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33-93 бывают следующих типов.

1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:

· 1СК (одноветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· 2СК (двухветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,5. 20 т;

· ЗСК (трехветвевой строп канатный) — грузоподъемность 0,63. 20 т;

· 4СК (четырехветвевой строп канатный) — грузоподъемность
0,63. 32 т.

2. Универсальные (рис. 3.7, в, г), предназначенные для обвязки грузов:

· УСК1 (универсальный строп канатный, исполнение 1) — грузоподъемность 0,5. 32 т;

· УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5. 32 т.

Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Рис. 3.7. Канатные стропы:

а — типа 1СК; б — типа 4СК; в — типа УСК1; г — типа УСК2; 1 — захват; 2 — ветвь канатная; 3 — навесное звено

В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК— 1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.

Как устроены канатные стропы?

Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Рис. 3.8. Звенья стропов:

а — типа РТ; б — типа Т; в — типа О; г — типа Ов; д — крюки; е — карабин; ж — скоба; 1 — замок; 2 — штырь

Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, аг) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).

В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть исполь­зованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпа­дение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.

Какими способами может быть вы­полнена заделка концов каната при изготовлении стропов?

Заделку концов каната при изготов­лении стропов выполняют следу­ющими способами:

· заплетка с последующей обмоткой (оклетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);

· опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Рис. 3.9. Способы изготовления канатных стропов:

а — заплетка свободного конца; б — опрессовка алюминиевой втулкой; 1 — коуш; 2 — проволока; 3 — втулка

Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца ка­ната вплетают между прядями не­распущенного каната. Технология заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.

Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Со­бранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого попе­речного сечения втулки.

Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими дета­лями, должна быть выполнена с применением коуша для предохра­нения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.

Каких типов изготавливаются цепные стропы?

Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:

· 1СЦ (одноветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 12,5 т;

· 2СЦ (двухветвевой строп цепной) — грузоподъемность 0,5. 16 т;

· ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0. 25 т.

какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. картинка какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления фото. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления видео. какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую нагрузку испытывают съемные грузозахватные приспособления.

Для строповки грузов могут применяться конст­рукции цепных стропов, изготовленные в соответ­ствии с другими нормативными документами, например универсальные цепные стропы (УСЦ).

Рис. 3.10. Цепной строп типа 2СЦ:

1 — бирка; 2 — ветвь цепная

Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?

Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:

· порядкового номера стропа по системе ну­мерации завода-изготовителя;

Источник

Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений

Методический документ распространяется на съемные грузозахватные приспособления (стропы, захваты, подхваты, траверсы, кондукторы, ротационные головки и т.п.) и несущую тару для штучных, сыпучих и других видов строительных грузов (ящики, бочки, бункеры, ковши, бадьи, поддоны, кассеты, контейнеры и т.п.), применяемые при эксплуатации грузоподъемных кранов в строительстве.

Методическая документация в строительстве

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ
СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Настоящий документ разработан в соответствии с требованиями и на основе «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора России ( ПБ 10-382-00 ), государственных стандартов, обобщения опыта эксплуатации в строительстве съемных грузозахватных приспособлений и тары.

В документе изложены порядок, методы и правила технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Документ рекомендуется для использования руководящими и инженерно-техническими работниками, связанными с эксплуатацией грузоподъемных кранов, съемных грузозахватных приспособлений и тары.

Документ разработан сотрудниками ЦНИИОМТП (В.П. Володин, Ю.А. Корытов).

ВВЕДЕНИЕ

В строительной отрасли совместно с грузоподъемными кранами эксплуатируются съемные грузозахватные приспособления и тара.

Из-за разнообразия формы, размеров и масс перемещаемых грузов также разнообразны и обширны номенклатура и конструкции съемных грузозахватных приспособлений и тары.

При эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары различного назначения и исполнения повсеместно распространена ручная строповка с применением труда стропальщиков. Безопасность труда стропальщиков во многом зависит от технического состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары, которое, в свою очередь, обусловлено их правильной эксплуатацией.

Одним из таких требований является выполнение технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

В настоящих методических рекомендациях приводятся основные положения, порядок, методы и нормы технического освидетельствования съемных грузозахватных приспособлений и тары.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем МДС использованы ссылки на следующие нормативные документы:

3. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В проекте приводятся, в частности, перечень применяемых съемных грузозахватных приспособлений и тары и схемы строповки грузов. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Тара применяется для перемещения мелкоштучных, сыпучих и жидких строительных грузов (кирпича, плитки, цемента, гипса и т.п.).

При проектировании выполняются расчеты на прочность.

При проектировании цепных стропов коэффициент запаса прочности цепи по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 4.

При проектировании стропов из стальных канатов крестовой свивки коэффициент запаса прочности каната по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа составляет не менее 6.

При проектировании стропов из синтетических канатов и лент коэффициент запаса прочности по отношению к нагрузке отдельной ветви стропа принимается не менее 8.

Расчетная нагрузка на ветвь стропа определяется при фактическом угле между ветвями, но не более 90°.

Сведения об изготовленных грузозахватных приспособлениях и таре заносят в Журнал учета по прилагаемой форме.

Съемные грузозахватные приспособления сопровождаются паспортом, содержание которого в общем случае приведено в приложении 1. Содержание паспорта конкретного грузозахватного приспособления зависит от его назначения, вида и конструктивной сложности.

Журнал учета съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары

Документы, по которым изготовлено СГП (тара)

Дата и результат испытаний (технического освидетельствования)

Должность, фамилия, подпись ИТР

Содержание и форма паспорта стропа приведены в приложении 9 Правил.

Техническое освидетельствование производится с целью установить, что:

съемные грузозахватные приспособления и тара соответствуют технической документации и своему назначению;

съемные грузозахватные приспособления находятся в исправном состоянии и обеспечивают безопасную работу;

организация надзора и обслуживания съемных грузозахватных приспособлений и тары соответствует требованиям Правил и настоящего документа.

До ввода в эксплуатацию производится техническое освидетельствование изготовленных или отремонтированных съемных грузозахватных приспособлений: осмотр и испытания.

До ввода в эксплуатацию изготовленная или отремонтированная тара подвергается осмотру ( ГОСТ 19822 ).

Осмотр производится после 250 моточасов наработки крана (или каждый месяц).

Стропы в процессе эксплуатации (за исключением редко используемых) подлежат осмотру инженерно-техническими работниками каждые 10 дней.

Стропальщики проводят осмотры съемных грузозахватных приспособлений и тары ежесменно.

Обязанности ответственных исполнителей по техническому освидетельствованию возлагаются на инженерно-технических работников по надзору приказом руководителя организации.

При этом устанавливается такой порядок, чтобы на обслуживающий персонал (слесари, наладчики, стропальщики) возлагались обязанности по поддержанию грузозахватных приспособлений и тары в исправном состоянии.

проверка технической документации;

осмотр и проверка соответствия съемных грузозахватных приспособлений и тары технической документации;

осмотр и оценка технического состояния съемных грузозахватных приспособлений и тары.

По результатам оценки технического состояния могут быть назначены испытания съемных грузозахватных приспособлений и тары.

5. ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА СЪЕМНЫЕ ГРУЗОЗАХВАТНЫЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И ТАРУ

о разрешении на ввод в эксплуатацию, на производство подъемно-транспортных работ, об учете технических освидетельствований;

стандарт организации (предприятия) или другие нормативные документы, устанавливающие порядок технических освидетельствований, обслуживания и ремонта съемных грузозахватных приспособлений в организации (на предприятии).

Если съемные грузозахватные приспособления изготовлены сторонним предприятием, то проверяется наличие и содержание паспорта.

По паспорту устанавливают: наименование (назначение) и грузоподъемность, комплект поставки, гарантийные обязательства, указания мер безопасности, наличие свидетельства о приемке (см. приложение 1).

Форма Журнала приведена в п. 4.3.

По данным Журнала учета технических освидетельствований проверяют наименование, индивидуальный номер, дату ввода в эксплуатацию, фамилию инженерно-технического работника, разрешившегося эксплуатацию, дату и результаты технических освидетельствований.

Форма Журнала учета технических освидетельствований приведена ниже.

По этим документам устанавливают виды и характеристики грузов, наименования и параметры съемных грузозахватных приспособлений и тары, условия работ.

Осмотр и испытания съемных грузозахватных приспособлений и тары до устранения этих несоответствий не производятся, и к эксплуатации они не допускаются.

6. ОСМОТР И ПРОВЕРКА СООТВЕТСТВИЯ СЪЕМНЫХ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ И ТАРЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Журнал учета технических освидетельствований съемных грузозахватных приспособлений (СГП) и тары

Наименование СГП (тары), обозначение, инвентарный (заводской) номер

Дата ввода в эксплуатацию

Даты технических освидетельствований (осмотров)

Допускается к эксплуатации или изымается из эксплуатации

Должность, ф. и. о. ИТР, подпись разрешившего эксплуатацию

Источник

Съемные грузозахватные приспособления часть1

Съемные грузозахватные приспособления (СГП) предназначены для строповки груза, они навешиваются на крюк крана и при помощи них груз перемещается краном.

Съемные грузозахватные приспособления

Включают стропы, захваты, траверсы и тара.

Требования к изготовлению

СГП должны изготовляться по ГОСТам, нормалям, ТУ, и Правилам по кранам ПБ 10-382-00. Завод изготовитель должен иметь разрешение на изготовление СГП (лицензию).

РД 10-33-93 Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации.

Для получения разрешения завод-изготовитель должен представить в Ростехнадзор:

Всю докуметацию, перечисленную в п. 2.1 документа.

Стропы изготовленные для сторонних организаций должны снабжаться паспортом.

С вступлением в силу административного регламента, установившего обязательное наличие заключения экспертизы промышленной безопасности или сертификата соответствия, разрешение на изготовление съемных грузозахватных приспособлений от Ростехнадзора обязательно.

СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА СЪЕМНОГО ГРУЗОЗАХВАТНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

наименование (тип), обозначение;

номер нормативного документа (технических условий);

предприятие-изготовитель и его адрес;

разрешение (лицензия) на изготовление;

состав и комплект поставки.

2. Чертеж (эскиз, схема) общего вида с указанием основных размеров.

3. Технические данные и характеристики:

грузоподъемность, т (кН);

собственная масса, кг;

коэффициент запаса прочности;

прочие технические данные и характеристики.

4. Описание конструкции.

5. Инструкция по эксплуатации.

6. Инструкция по техническому освидетельствованию.

7. Ведомость запасных частей.

8. Гарантийные обязательства.

9. Свидетельство о приемке (дата испытаний).

Испытания

СГП должны быть испытаны после изготовления на заводе-изготовителе нагрузкой на 25% выше грузоподъемности.

Внешней выбраковке подвергаются 100% ГЗП, а испытание статической нагрузкой разное количество из изготовленной партии одного материала согласно ГОСТА.

Например по РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

. Количество контрольных образцов, подвергаемых механическим испытаниям при производстве стропов, звеньев партиями (в партию входят однотипные по материалу, грузоподъемности, типу и исполнению изделия) должно быть:

— четыре образца из партии более 200 штук;

— три образца из партии от 100 до 200 штук;

— два образца из партии до 100 штук.

Поэтому перед эксплуатацией новых строп их рекомендуется нагрузить грузом 100% грузоподъемности и произвести не менее 3 раз каждого рабочего цикла на максимальных скоростях.

Стропы при эксплуатации не ремонтируются и не испытываются.

После испытания все Съемные грузозахватные приспособления маркируются и снабжаются паспортом.

Маркировка строп

Каждый элемент строп должен иметь свою маркировку крюк, соединительное звено, каждый калибр цепей и т.д.

Все стропы имеют маркировочные бирки, на которых указываются:
— наименование предприятеля-изготовителя и его товарный знак;
— заводской номер стропа;
— грузоподъемность;
— дату испытания на заводе-изготовителе (месяц, год).
Допускается указывать длину стропа и его обозначение.

Стропы

Подразделяются по материалу изготовления:

УСК1
Универсальный строп канатный

ВК
Ветвь канатная (вплетены коуши)

УСК2
Универсальный строп канатный кольцевой

1СК
Строп канатный одноветвевой

2СК
Строп канатный двухветвевой

3СК
Строп канатный трехветвевой

4СК
Строп канатный четырехветвевой

Стропы из стального каната

Рекомендуют для строповки грузов до 3-х тонн.

Они должны изготовляться из канатов крестовой свивки по ГОСТ 3071, ГОСТ 3079, ГОСТ 2688, ГОСТ 7668 и ГОСТ 7669.

В расчете строп применяется коэффициент запаса не менее 6, число ветвей строп – 3, (так как распределение натяжения в ветвях строп затрудняется с увеличением ветвей), и угол между ветвями строп для строп общего назначения 90º, специальные для груза, фактический угол.

Петля на стропах, соприкасающая с кольцами, соединительными звеньями, петлями на грузе, должна быть защищена коушем. п. 2.7.3 Правил

Соединение канатов в стропах

Образование петли в стропах п. 2.7.3 Правил должна быть выполнена:

с применением стальной кованой, штампованной, литой втулки с закреплением клином;

Применение сварных втулок не допускается (кроме крепления конца каната во втулке электрической тали).

Рис 2 Канаты, заделанные в петлю (а), на коуш (б), гнльзово-клиновым соединением (в), разъемным соединением (г), то же, в муфту (д), на коуш с использованием металлической гильзы (е), клиновой зажим (ж): 1 — канат, г —коуш. 3. 5, 12 — гильзы, 4 — клиновидный конец рычага, 6 — эксцентриковый рычаг, 7, 11 — оси, 8 — съемная скоба, 9 — муфта, 10 — щеки

Изготовление строп должно соответствовать требований Правил и РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых

Преимущества канатных стропов:

Недостатки канатных стропов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обозначение:МДС 12-31.2007
Название рус.:Методические рекомендации по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений
Статус:действует
Дата актуализации текста:05.05.2017
Дата добавления в базу:01.09.2013
Дата введения в действие:01.01.2007
Утвержден:01.01.2007 ЦНИИОМТП (TsNIIOMTP )
Ссылки для скачивания: