какую нагрузку должен выдерживать каждый крюк
Какую нагрузку должен выдерживать каждый крюк
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КРЮКИ КОВАНЫЕ И ШТАМПОВАННЫЕ
Forged and stamped hooks.
Specifications
Дата введения 1976-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР
А.С.Липатов, Н.М.Колпаков, Н.И.Ивашков, Т.М.Косолапова, Е.Н.Селин
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 21.01.75 № 116
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
Номер пункта, приложения
Вводная часть, 2.2, 3.1, 4.1
Вводная часть, 2.2, 3.1, 4.1
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (апрель 1992 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, утвержденными в феврале 1981 г., декабре 1981 г., декабре 1984 г., ноябре 1986 г., сентябре 1987 г., июле 1988 г., ноябре 1990 г. (ИУС 5-81, 3-82, 3-85, 2-87, 12-87, 11-88, 2-91)
7. Постановлением Госстандарта СССР от 07.09.87 № 3469 снято ограничение срока действия
Настоящий стандарт распространяется на кованые и штампованные однорогие и двурогие крюки, изготовленные из заготовок по ГОСТ 6627-74 и ГОСТ 6628-73.
Стандарт не распространяется на крюки для судостроения, испытываемые по правилам Морского Регистра СССР.
Требования стандарта являются обязательными.
(Измененная редакция, Изм. № 7).
1. Технические требования
1.1. Крюки и заготовки крюков должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта, ГОСТ 6627-74, ГОСТ 6628-73, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР», утвержденными 30 декабря 1969 г., по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
1.2. Заготовки крюков должны быть изготовлены из стали марки 20 по ГОСТ 1050-88 или из стали марки 20Г по ГОСТ 4543-71.
1.3. На поверхности заготовок крюков не должно быть трещин, заковов, плен, песочин.
Заготовки крюков не должны иметь усадочной рыхлости, флокенов.
(Измененная редакция, Изм. № 5).
1.4. Заготовки крюков после отковки и штамповки должны быть нормализованы и очищены от окалины.
Механические свойства заготовок крюков после нормализации должны соответствовать указанным в таблице.
Диаметр шейки хвостовика крюка по ГОСТ 6628-73 и ГОСТ 6627-74
, мм
Временное сопротивление разрыву
Ударная вязкость
,
кгс·м/см
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.5. Каждая заготовка крюка, изготовленная методом свободной ковки, должна иметь припуск в хвостовой части по ГОСТ 8479-70.
1.6. Применение сварки при изготовлении заготовок крюков, а также заделка и заварка дефектов заготовок крюков не допускаются.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.6а. На необработанных поверхностях заготовок крюков допускаются отдельные дефекты типа вмятин от окалины, забоины, следы от оснастки, а также пологая вырубка или зачистка дефектов при условии, что глубина их не выходит за пределы минусового допуска на размер.
(Введен дополнительно, Изм. № 3).
1.7. (Исключен, Изм. № 1).
1.8. Резьба крюков не должна иметь сорванных ниток, заусенцев и вмятин.
1.9. При обработке хвостовой части крюка и нарезании резьбы допускается центровое отверстие на торце хвостовика по ГОСТ 14034-74.
1.10. Крюки должны быть окрашены в черный цвет, в соответствии с ГОСТ 9.032-74, класса покрытия VI.
1.11. (Исключен, Изм. № 7).
1.12. Срок службы крюка определяется временем износа зева крюка, который не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения.
2. Правила приемки
2.1. Для проверки соответствия заготовок крюков и крюков требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания до механической обработки хвостовой части заготовок крюков и после механической обработки хвостовой части крюков.
2.2. При приемо-сдаточных испытаниях заготовок следует проверять:
в) на соответствие требованиям п.1.4:
все заготовки крюков, изготовленные методом свободной ковки;
у заготовок крюков, изготовленных методом горячей штамповки, следует проверять выборочно от партии;
твердость на 10% от партии;
остальные механические свойства в следующем объеме:
Крюковые подвески для подъемных кранов
Для надёжной фиксации и перемещения грузов различной массы грузоподъёмные механизмы оснащаются захватными системами. Наиболее распространёнными считаются приспособления, выполненные в форме крюка. Крюковые подвески для подъемных кранов обладают различными конструкциями и способны поднимать, удерживать и перемещать грузы по всей территории.
Назначение
Крюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению.
Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста.
Если кратность крюковой системы является чётным числом, то она крепится к раме. При нечётной кратности – к подвеске.
Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол.
Устройство
Крюковая подвеска состоит из следующих элементов:
Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир.
В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.
Виды грузовых крюков
Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.
Их можно классифицировать по следующим характеристикам:
В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.
Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.
Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.
В настоящее время применяются следующие типы крюков:
Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.
S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.
По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.
По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:
Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.
При небольшой длине крюковой подвески она размещается на одной оси с траверсой. Их не оснащают щеками. Специфика конструкции позволяет установку крюковой подвески в помещениях, с ограниченным запасом по высоте. Подвеска укороченной конструкции обладает ещё одной особенностью. Она оснащается только чётным количеством блоков.
Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.
Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.
Какую нагрузку должен выдерживать каждый крюк
Крюки кованые и штампованные. Технические требования
Cranes. Forged and stamped hooks. Technical requirements
Дата введения 2021-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ») и Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2020 г. N 133-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 октября 2020 г. N 915-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34680-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты«
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к однорогим и двурогим крюкам с цилиндрическим хвостовиком, изготовляемым методом горячей объемной штамповки и методом свободной ковки и применяемым в грузоподъемных кранах и других подъемных механизмах.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает технические требования к однорогим и двурогим крюкам, применяемым в грузоподъемных кранах и других подъемных механизмах, а также методы их контроля.
Настоящий стандарт не распространяется на крюки для судостроения и крюки специального назначения.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 9.032 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения
ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 1050 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия
ГОСТ 1497 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 2789 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики
ГОСТ 4543 Металлопродукция из конструкционной легированной стали. Технические условия
ГОСТ 7505 Поковки стальные штампованные. Допуски, припуски и кузнечные напуски
ГОСТ 8479 Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали. Общие технические условия
ГОСТ 9012 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 9454 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах
ГОСТ 9562 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трапецеидальная однозаходная. Допуски
ГОСТ 14034 Отверстия центровые. Размеры
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16093 (ИСО 965-1:1998, ИСО 965-3:1998) Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба метрическая. Допуски. Посадки с зазором
ГОСТ 19281 Прокат повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 21014 Прокат черных металлов. Термины и определения дефектов поверхности
ГОСТ 24297 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля
ГОСТ 25347 (ISO 286-2:2010) Основные нормы взаимозаменяемости. Характеристики изделий геометрические. Система допусков на линейные размеры. Ряды допусков, предельные отклонения отверстий и валов
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 34017 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21014 и ГОСТ 33709.1.
4 Общие положения
4.1 Крюки и заготовки крюков следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
4.3.5 Заготовки крюков, изготовленные методом свободной ковки, должны иметь припуск в хвостовой части по ГОСТ 8479.
Гост 33168-2014 краны грузоподъемные. оборудование для подъема людей. требования безопасности (с поправкой)
Виды грузовых крюков
Современные грузоподъёмные крюки выполняются в соответствии с установленными государственными стандартами.
Их можно классифицировать по следующим характеристикам:
В качестве материала для изготовления крюковой подвески применяют различные марки стали. По технологии производства они бывают: литые, кованые, пластинчатые. Наименьшее распространение получили литые крюки по причине трудностей, связанных с выявлением скрытых недостатков металла при литье.
Блочная подвеска мостового крана с изменяемой кратностью полиспаста способна регулировать скорость подъёма груза, с учётом его общей массы. Масса механизма крюкового устройства не должна превышать 5 % от рассчитанной грузоподъёмности. Такое соотношение обеспечит равномерное натяжение каната.
Для крепления крюка используют три типа крепления: ухо, вертлюг или вилочное соединение. Вид соединения выбирается в зависимости тот типа крюка и требуемой грузоподъёмности.
В настоящее время применяются следующие типы крюков:
Для каждого из этих крюков применяется индивидуальный замок, который должен соответствовать утверждённым стандартам и правилам соблюдения техники безопасности.
S-образный крюк выполнен в форме заглавной буквы S. В результате он имеет симметричную конструкцию. К нему груз может крепиться независимо от установленной стороны. Изделие с расширенным звеном позволяет крепить на нём большое количество строп фиксации груза.
По количеству установочных осей крюковой подвески их подразделяют на одноосные, двухосные и трёхосные. Одноосная подвеска имеет одну ось, обеспечивающую движение каната. Двухосная подвеска оснащена двумя осями. Их располагают между щёк. Надёжность конструкции обеспечивается болтовым соединением. Захватный механизм установлен на траверсе с применением системы блоков. Безопасность работы обеспечивает специальный замок. Трёхосная подвеска снабжена ещё одной обоймой из двух щёк, которая соединяется с помощью серьги и стального пальца.
По геометрическим параметрам различают два типа крюковой подвески:
Крюковая подвеска нормальной длины имеет несколько блоков с подшипниками вращения (обычно от одного до четырёх). Блоки крюковой системы могут быть обводными или собраны по схеме полиспаста. Сам грузовой крюковой механизм фиксируется гайкой большого диаметра.
Отдельным видом подъёмных устройств, считается грузовая петля. Она имеет меньший вес, чем другие системы и получила более широкое распространение. Конструктивной особенностью такого устройства является необходимость пропускания каната или стропы через отверстие петли. Это вызывает постоянное трение стропы о петлю, что негативно сказывается на сроке службы такого устройства. Грузовые петли изготавливаются: составными или цельноковаными. Первый тип петли состоит из системы шарнирных соединений. Второй представляет собой единый неразборный блок.
Очень часто на подъёмные механизмы устанавливаются так называемая пластичная подвеска. Согласно установленного стандарта ГОСТ 6619-75 пластичный крюк имеет однороговую и двухроговую конструкцию.
ГОСТ 6619-75 Крюки пластинчатые однорогие и двурогие
Подвеска первого типа имеет грузоподъёмность от 40 т до 315 т. Она применяется в основном для литейных кранов. Вторая подвеска с грузоподъёмностью от 80 т до 320 т устанавливается на механизмы общего назначения.
ГОСТ 12.2.058-81*. ССБТ. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СИСТЕМА СТАНДАРТОВ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА
ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОВОМУ ОБОЗНАЧЕНИЮ ЧАСТЕЙ КРАНА, ОПАСНЫХ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Система стандартов безопасности труда Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации Occupational safety standards system. Hoisting cranes. Requirements for colour of crane components dangerous in exploitation Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 20 июля 1981 г. № 3443 срок введения установлен Проверен в 1986 г. Постановлением Госстандарта от 05.08.86 № 2339 срок действия продлен Несоблюдение стандарта преследуется по закону 1. Настоящий стандарт распространяется на грузоподъемные краны и устанавливает требования к окраске частей крана, представляющих опасность при эксплуатации. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1716-79. 2. На части грузоподъемных кранов, которые в процессе эксплуатации могут явиться источником опасности для лиц, находящихся на кране или в зоне его действия, а также представляющих опасность при транспортировании крана, следует наносить предупреждающую окраску в виде чередующихся полос желтого и черного цветов. Допускается предупреждающую окраску частей кранов, перемещающихся по автомобильными дорогам, выполнять в виде полос красного и белого цветов. (Измененная редакция, Изм. № 1). 3. Предупреждающую окраску следует наносить в виде чередующихся полос под углом 45°-60°. Полосы должны быть одинаковой ширины размером от 30 до 150 мм. 4. Предупреждающей окраской следует покрывать: корпус крюковой подвески; жесткий подвес грузозахватных органов на высоту до 2000 мм от уровня пола и поверхности грузозахватных органов, не соприкасающихся с перерабатываемым материалом; конец (головку) стрелы на длине 400-2000 мм (кроме стрел башенных и портальных кранов); части подвижного противовеса, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; элементы поворотной платформы, выступающие за габариты неповоротной части, расположенные на высоте до 2000 мм от уровня стоянки крана или площадки, на которой могут находиться люди; боковые части, выступающие за ходовую часть кранов стрелового типа (кроме башенных и портальных), перемещающихся по наземному пути; кабину и внешние элементы ходовой части кранов мостового типа. (Измененная редакция, Изм. № 1). УстройствоКованый крюк Кованый однорогий крюк Кованый двурогий крюк Кованые крюки изготовляют, в основном, из стали 20 (ГОСТ 1050-88) или из стали 20Г (ГОСТ 4543-71). Кованые (штампованные) крюки изготовляют на дорогостоящем и громоздком кузнечно-прессовом оборудовании. Изготовление крюков литьём не нашло широкого распространения, вследствие возможного появления раковин, трещин, шлаковых и других включений, которые могут явиться причиной их поломки. Кованые однорогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6627-74) имеют грузоподъёмность: Кованые двурогие (штампованные) крюки (ГОСТ 6628-73) имеют грузоподъёмность : Пластинчатый крюк Крюки большой грузоподъёмности, в основном выполнены пластинчатыми из отдельных элементов, вырезанных из листовой стали. Для более равномерной загрузки пластин в зёве крюка закрепляют вкладыши из мягкой стали, внешняя форма которых обеспечивает укладку строповых канатов с плавными перегибами. Пластинчатые крюки (ГОСТ 6619-75) выпускают следующих типов: Мебельное наполнение в гостинуюПрежде чем приобрести мебель в гостиную комнату, следует определить, для каких целей она необходима: Стандартным вариантом интерьера гостиной является наличие: Самым главным атрибутом гостиной является место для отдыха – диван. Многих волнует вопрос: «Как выбрать диван в гостиную, чтобы он был и красивым и удобным и функциональным». В первую очередь нужно определиться с размером данного предмета интерьера, поскольку если площадь комнаты ограничена, большое изделие будет не уместным При выборе дивана следует обращать внимание на несколько деталей: Для малогабаритных квартир дизайнеры советуют выбирать классическую или угловую форму дивана, поскольку таким образом можно заметно сэкономить пространство.Степень жесткости необходимо выбирать самостоятельно, кому как нравится. Материалы изготовления предпочтительней натуральные, поскольку они более прочные и безопасные для здоровья. Стиль исполнения подбирают в соответствии с основным стилем гостиной. Как правильно выбрать гостинуюПрежде чем начать приобретать наполнение комнаты (мебель), важно тщательно распланировать весь интерьер в мельчайших деталях. Этот процесс занимает много времени и сил, особенно у не профессионалов, по этому, чтобы избавиться от хлопот, лучше обратиться в дизайнерскую компанию. Первым этапом планирования будет определение функциональных возможностей помещения. Для этого необходимо начертить на бумаге подробный план комнаты с учетом всех оконных и дверных проемов, ниш, эркеров и подобных элементов.Затем определить назначение гостиной: будет ли она просто зоной отдыха, рабочим кабинетом или помещением для проведения праздников. От этого пункта напрямую зависит наполнение помещения, например для кабинета понадобится компьютерный стол или многофункциональное бюро, удобное кресло и несколько стеллажей для книг и документов.Также довольно популярным в дизайне гостиной, является зонирование пространства. Чаще всего этот прием осуществляется путем контрастного окрашивания стен в цвета, кардинально отличающиеся друг от друга, или свето-разделением. Стоит отметить, что этот прием часто используют в оформлении малогабаритных помещений. Грузозахватные органыНазначениеКрюк грузоподъёмный относится к универсальным захватывающим устройствам, способным решать задачи в различных условиях. Он является составной частью целого механизма, называемого крюковая подвеска. Его используют для подъёмных устройств различного типа: кранах, тельферах, кран-балках. Любая крюковая подвеска, устанавливаемая на кран, имеет замыкающее устройство. Оно предотвращает самопроизвольное отцепление груза. В зависимости от грузоподъёмности подвеска имеет ось блоков, обеспечивающих свободное движение по заданному направлению. Для обеспечения перемещения груза только в вертикальной плоскости, на мостовой кран крепится крюковая подвеска, имеющая форму сдвоенного полиспаста. Подвеска обеспечивает равномерную нагрузку на все опоры крана и распределяет вес по пролётной части моста. Эта конструкция позволяет производить одновременную намотку каната на барабан. Для перекоса и автоматического выравнивания усилий в симметрично расположенных ветвях подвеска имеет уравнительный блок или балансир. Особенностями таких устройств является место крепления полиспаста. Сдвоенный полиспаст обеспечивает симметрию крюковой системы. Ветви каната сохраняются неподвижными. Балансир способен поворачиваться на требуемый угол. Кованые крюки грузовыеТакие изделия чаще всего производят из стали 20 или 20Г. Такие крюки изготавливаются на дорогостоящем современном кузнечно-прессовом оборудовании, что обеспечивает им высокое качество. К примеру, от производства литых крюков отказались, ввиду большого риска появления во время производства трещин и, как следствие, некачественное и не надежное выполнение крюком его прямой функции — поднятия тяжелый грузов. Кованые крюки подразделяются на: Пластинчатые крюки — вторая разновидность. Такой тип используется преимущественно для большой грузоподъёмности (до 100 тонн). Изготавливаются из металлических пластин, благодаря чему и получили такое название. Крюковые подвески и крюки производства «Механизированный комплекс» Наша компания предлагает вам купить грузоподъемное оборудование высокого качества по оптимально низким ценам. Также на складе и под заказ имеется обойма крюковая и крановые подвески. Вся наша продукция производится только на качественном оборудовании. Мы гарантируем высокую надёжность и отличное качество всей реализуемой нами продукции. Все произведённые нами крановые подвески и грузоподъемные крюки имеют необходимые сертификаты качества и гарантии. Помимо этого вы можете приобрести у нас: колеса для кранов, заготовки крюка, шкив тормозной крановый и прочее. Виды грузоподъемных крановВиды и типы грузоподъемных кранов определены в ГОСТ 27555-87(ИСО 4306-1-85) Краны грузоподъемные. Данный стандарт устанавливает ряд терминов и определений в области краностроения. Он распространяется на все грузоподъемные машины, систематизирует виды и дает определения устройств в соответствии с их конструкцией и параметрами. По грузоподъемности Классификация оборудования по грузоподъемности не представлена в ГОСТ. Она связана со сферами применения подъемной техники на производстве. Подъемные краны предназначены облегчения работы с габаритными грузами разной массы. Производители выпускают большое количество модификаций этого оборудования, однако все образцы работают по схожему принципу. По конструкции Таблица 1 в ГОСТ 27555-87 включает в себя классификацию подъемных кранов по конструкции. К этой группе относятся мостовые краны, которые делятся на опорные и подвесные. Их отличительная особенность состоит в конструкции главных и концевых балок, которые в поперечном сечении имеют вид моста. Опорный кран имеет жесткое опирание на подкрановый путь, размещенный на подкрановой балке. Мост присоединен к надземному крановому пути. Такие агрегаты устанавливаются в промышленных цехах, эстакадах и депо. Они предназначены для транспортировки материалов при производстве монтажных работ. Козловой кран в поперечном сечении выглядит как четырехстоечный портал, образовавшийся в результате опирания моста на две опорные стойки. Основное преимущество этого подъемного механизма в возможности перемещения груза как вдоль, так и поперек обслуживаемой зоны. По возможности перемещения Существуют стационарные агрегаты, которые закреплены на неподвижном основании. Из-за малой мобильности их используют крайне редко. В условиях строительной площадки чаще применяются передвижные или приставные машины. Передвижной кран устанавливается на рельсах и может перемещаться вдоль здания или рабочей зоны. Приставная модель применяется в случаях, если требуется повысить прочность и устойчивость оборудования. Его закрепляют к возводимому сооружению. Такие грузоподъемные агрегаты оборудованы специальным механизмом для передвижения в процессе работы и транспортировки. К этой группе также можно отнести гусеничный стреловой кран. Благодаря низкому давлению на грунт он имеет высокую маневренность и проходимость. Опорный контур в виде гусеничных грузовых тележек с подъемной лебедкой позволяет машине передвигаться в рабочих зонах с грузом на крюке, вес которого может достигать 80% от общей грузоподъемности. Агрегаты на гусеничном ходу различаются: Возможность перемещения играет ключевую роль при подборе оборудования. Ходовой орган этой машины имеет от двух до пяти осей и четыре ведущих колеса. По конструкции подвески механизмы бывают: Пневмоколесные модели пользуются популярностью, благодаря своей маневренности и возможностью работы в стесненных условиях городской застройки. Подъемный кран — универсальное оборудование для перемещения крупногабаритных грузов. Он используется в строительстве и промышленности в целях повышения производительности и эффективности труда. Рабочий цикл этого грузоподъемной машины связан с выполнением основных и вспомогательных операций в определенном порядке, что помогает обеспечить обслуживание крупных строительных площадок и производственных цехов. Развитие конструкций и создание различных модификаций этого оборудования дает возможность продуктивно применять его в условиях ограниченного пространства городской застройки. УстройствоКрюковая подвеска состоит из следующих элементов: Для приведения в движение всего механизма используется отдельный электрический мотор. У некоторых вариантов в устройство вносят различные изменения, улучшающие его характеристики. Например, крюковая подвеска мостового крана имеет специальный балансир. В крюковой подвеске укороченной модификации применяют траверсу специальной формы. Она снабжена упорным подшипником, на который упирается крюковой элемент. При классическом варианте подвески блоки монтируются на ось, закреплённую на траверсе. Все элементы крюковой подвески установлены в кожухе, из которого производится выход каната.
|