какую награду вручил генерал кгб гоголь джеймсу бонду
Джеймс Бонд и СССР
Между пером и камерой
Писатель Ян Флеминг создавал сюжеты книг о Джеймсе Бонде на основе реальных историй британских разведчиков, прочитанных им в архивах МИ-6. Прототипами Бонда считаются сразу девять разведчиков, трое из которых работали в Советском Союзе и якобы даже готовили антибольшевистский переворот. Но и книги, и фильмы про Бонда невозможно назвать антисоветскими.
Премьера «Доктора Ноу» — первого фильма бондианы — состоялась 5 октября 1962 года, за две недели до Карибского кризиса, одного из пиков напряжённости между СССР и Западом. Казалось бы, логично предположить, что Бонд будет противостоять КГБ и Советскому Союзу. Режиссёр Теренс Янг вспоминал, что такой проект сценария действительно обсуждался, но продюсеры фильма не стали отходить от книжных сюжетов.
Главным врагом Бонда осталась вымышленная Флемингом организация «Спектр». Тут вам и бывшие нацистские преступники, и агенты-перебежчики из самых разных спецслужб. Одна из ключевых целей «Спектра» — спровоцировать конфликт между Великобританией и СССР. А Бонд, разрушавший эти планы, таким образом способствовал укреплению связей между державами.
Друзья из КГБ и миролюбивый Брежнев
Апогей борьбы со «Спектром» приходится на седьмой фильм — «Бриллианты навсегда» (1971). После этого главный антипод агента 007 — лидер «Спектра» Эрнст Блофельд — отходит на второй план. И в следующих фильмах Бонду противостоят уже отдельные сумасшедшие, пытающиеся перестроить мир.
И тут выясняется, что сотрудники КГБ не просто партнёры, а практически союзники агента 007. В 1977 году на экране впервые появляется генерал Гоголь — добрый и мудрый директор КГБ, четырежды Герой Советского Союза и борец за мир во всём мире. Он стал постоянным второстепенным персонажем сразу на шесть фильмов. В «Осьминожке» (1983) генерал Гоголь лично передаёт Бонду важную информацию о зреющем заговоре против мира на Земле. А в фильме «Вид на убийство» Гоголь вручает Бонду Орден Ленина.
В той же «Осьминожке» есть любопытнейшая сцена совещания глав высших органов СССР. Происходит оно на фоне гигантской мраморной головы Ленина, а ведёт совещание персонаж, которого все называют просто «председатель». Не узнать этого «председателя» трудно: бровастый, говорит причмокивая, а на лацкане пиджака — несколько Орденов Ленина. На заседании слово берёт генерал Орлов. Злобно сверкая глазами, он излагает план вторжения в ФРГ с последующим захватом всей континентальной Европы советскими войсками. «Председатель» решительно отвергает этот план, заявляя: «Социализм победит мирным путём».
Орлов, разумеется, оказывается одним из главных злодеев ленты, но в конфликт с Бондом он вступает по собственному почину, а создатели картины подчёркивают, что официальная Москва решительно осуждает милитаристские взгляды мятежного генерала.
Симпатии к коммунизму
На «Осьминожку» в год выхода даже ополчился британский политик Джон Тиндалл — довольно популярный в то время лидер ультраправого «Национального фронта». Тиндалл обвинял создателей бондианы в симпатиях к коммунизму, но продолжения история не получила.
Альберт Брокколи, продюсер многих фильмов бондианы, в одном из интервью объяснил близость Бонда к СССР простым расчётом. Создатели фильмов об агенте 007 были совсем не против попасть в советский прокат.
После распада СССР Бонд лишь раз заглядывал на постсоветское пространство. В дебютном для Пирса Броснана фильме «Золотой глаз» (1995) агенту 007 противостоят коррумпированный российский генерал Аркадий Урумов и перебежчик из МИ-6 Алек Тревельян — потомок «лиенцевских» казаков, которых Великобритания выдала СССР после окончания Второй мировой. При этом официальные власти — во главе с бородатым министром обороны Дмитрием Мишкиным — готовы оказывать Бонду всемерное содействие.
Вид на убийство
Майкл Г. Уилсон
Ричард Мэйбаум
«Вид на убийство» (англ. A View To A Kill ) — четырнадцатый фильм о похождениях английского суперагента Джеймса Бонда — героя произведений Яна Флеминга. Премьера состоялась в июне 1985 года.
Содержание
Сюжет
Бонд выполняет очередное задание в Сибири — он должен найти микрочип, который не смог довезти другой агент (003), так как был убит. Бонд забирает микрочип и, убегая от советских военных, благополучно скрывается. По его возвращении в Англию Q анализирует микрочип и сообщает M, Бонду и министру обороны, что микрочип, найденный Бондом, полностью идентичен микрочипу, выпущенному компанией Zorin Industries, которой руководит бывший агент КГБ, ныне успешный западный промышленник, убежденный антикоммунист Макс Зорин.
Бонд, Манипенни, M и Q отправляются на скачки, где часто появляется Макс Зорин. На их глазах Пегас, жеребец Зорина, вырывается вперед на самом финише, принеся ему победу. Как оказалось, это жеребец выигрывает скачки уже не в первый раз и каждый раз он вырывается вперед на финишной прямой. Однако многочисленные экспертизы не смогли выявить никаких следов допинга.
В Париже, в ресторане на Эйфелевой башне Бонд встречается с французским детективом, расследовавшим дело с лошадью Зорина. Однако прямо во время ужина детектива убивают. Бонд преследует убийцу, но тому удается скрыться.
От детектива Бонд узнает, что Зорин будет проводить торги на конюшне в своем имении. С помощью Годфри Тиббета, эксперта по лошадям, Бонд получает приглашение на торги, куда прибывает под именем Джеймс Сент-Джон (Синджен) Смайт вместе с Тиббетом. Они проникают в тайную конюшню Пегаса, где находят разгадку успеха Пегаса — прямо во время скачек под управлением микрочипа ему вводится вещество, снимающее усталость. Вскоре Бонд оказывается раскрыт. Мэйдэй, помощница Зорина, убивает Тиббета, но Бонду удается выжить.
Бонд отправляется в Сан-Франциско, куда полетел на своем дирижабле Макс Зорин, где встречает агента ЦРУ Чака Ли. Тот сообщает Бонду, что Зорин возможно является продуктом генетических экспериментов нацистской Германии. Доктор Карл Мортнер (тогда Ханс Клаб), ныне работающий с Зориным, проводил в нацистских концлагерях эксперименты со стероидами. В результате дети рождались гениями, но психопатами.
Вскоре Бонд узнает о конечном плане Зорина в Сан-Франциско — он собирается устроить несколько мощных подземных толчков, способных уничтожить Силиконовую долину, а вместе с ней и весь научно-технический потенциал США, тем самым сделав свою компанию абсолютным монополистом на мировом рынке. Но Бонд срывает планы Зорина, убивает всех злодеев, а сам с трудом выживает.
оглавление
участок
В поисках предыстории действие агента 007 происходит на французском промышленнике Максе Зорине. В правительственных кругах это считается добросовестным, но секретная служба рассматривает его критически, потому что его скаковое разведение часто дает победителей, которых знатоки считают низшими. В парижском клубе Бонд знакомится с информатором и получает информацию о Зорине. Однако информатор убит на глазах у Бондса, после чего он начинает погоню. После прыжка с Эйфелевой башни и погони по Парижу убийца сбегает на лодке Зорина. Речь идет об экстравагантном Первомайе, который сражается вместе со своей личной помощницей Дженни Флекс на стороне Зорина.
Под видом любителя лошадей Джеймса Сент-Джона Смита Бонд и сэр Годфри Тиббетт, сотрудник МИ-6, который притворяется шофером Бонда, идут на одну из выставок Зорина в его собственном замке и наблюдают за сделкой между Зорином и геологом Стейси Саттон, чье прошлое изначально остается в темноте.
Бонд узнает о странных вещах, происходящих на одной из насосных станций Зорина, и посещает их. Там он обнаруживает агента КГБ Полу Иванову, которая вместе со своим спутником записывает аудиокассету с секретной информацией. В то время как ее товарищ убит, она убегает и сохраняет ленту. Бонд уводит ее в безопасное место и проводит с ней ночь. Когда она позже ускользает и передает ленту генералу Гоголю, они обнаруживают, что Бонд незаметно поменял ленту местами. Через запись Бонд узнает о планах Зорина.
Вместе с Чаком Ли они советуют, как действовать дальше. Стейси и Бонд хотят снова пойти в ратушу, чтобы получить карты местности из земельного кадастра. Перед отъездом Ли убит в своей машине на Первомай. В архивах ратуши их удивляет Зорин, который заставляет Хоу отправить экстренный вызов, а затем стреляет в него. Зорин запирает Бонда и Стейси в лифте и поджигает здание. Обоим удалось бежать из горящей ратуши, но их арестовали. После впечатляющего побега на пожарной машине через Сан-Франциско они проникают в шахту Зорина, расположенную прямо на разломе Сан-Андреас. План участка дает понять, что Зорин хочет спровоцировать там землетрясение.
производство
сценарий
заглавие
оккупация
Дольф Лундгрен впервые появляется на экране в роли одного из агентов КГБ генерала Гоголя. В то время он навестил свою девушку, Грейс Джонс, на съемочной площадке, и режиссер попросил ее сыграть небольшую роль.
Последовательность заголовков
Съемки фильма
Съемки начались в июле 1984 года и продлились до 14 января 1985 года.
Локации
Фильм снимался в следующих странах:
Гаджеты
Музыка из фильмов
синхронизация
Синхронизация была произведена Cine Adaption GmbH в Мюнхене. Книгу диалогов написал Джон Полс-Хардинг, а режиссером диалога был Майкл Бреннике.
роль | актер | Немецкие актеры озвучивания |
---|---|---|
Джеймс Бонд | Роджер Мур | Нильс Клаусницер |
Макс Зорин | Кристофер Уокен | Хайнер Лаутербах |
Стейси Саттон | Таня Робертс | Мадлен горд |
Первое мая | Грейс Джонс | Сабина Труджер |
Сэр Годфри Тиббет | Патрик Макни | Герт Гюнтер Хоффманн |
Шрам | Патрик Баухау | Майкл Крамер |
Чак Ли | Дэвид Ип | Гудо Хегель |
Пола Иванова | Фиона Фуллертон | Дагмар Хеллер |
Боб Конли | Мэннинг Редвуд | Норберт Гастелл |
Дженни Флекс | Элисон Дуди | Кристина Хельтель |
Доктор Карл Мортнер | Уиллоби Грей | Манфред Лихтенфельд |
Q | Десмонд Ллевелин | Манфред Шмидт |
М. | Роберт Браун | Вольф Аква |
Мисс Манипенни | Лоис Максвелл | Хельга Трюмпер |
Генерал Гоголь | Вальтер Готелл | Герберт Вайкер |
Министр обороны сэр Фредерик | Джеффри Кин | Пауль Бюркс |
баклажан | Жан Ружери | Эрик Шуман |
Хау | Даниэль Бенцали | Хорст Захтлебен |
Кимберли Джонс | Мэри Ставин | Ева Кински |
Капитан полиции США | Джо Флуд | Хартмут Нойгебауэр |
О’Рурк | Билл Экридж | Иоахим Хёппнер |
Немецкая дублированная версия была изменена из-за национал-социалистических отсылок. В немецкой версии наставником Зорина является д-р. Карл (или Чарльз) Мортнер, польский ученый по имени Ян Коперский, проводивший эксперименты с эмбрионами для КГБ. В английском оригинале Мортнер был ученым-национал-социалистом по имени Ханс Глауб. Во время Второй мировой войны он проводил эксперименты над беременными женщинами в концлагерях.
Дубляжный голос сэра Годфри Тиббета, сотрудника МИ-6, который маскируется под шофера и работает с Бондом, говорит Герт Гюнтер Хоффманн, который предоставил свой отличительный голос Джеймсу Бонду в более ранних фильмах с Шоном Коннери в главной роли.
В немецкой дублированной версии есть несколько ошибок:
публикация
Фильм был выпущен на видеокассете Warner Bros. в Германии с 1986 года. Warner владел этим правом до конца 1990-х, когда оно было передано компании 20th Century Fox Entertainment. Первая версия DVD была выпущена в 2000 году как часть Special Edition. Версия на Blu-ray вышла в 2012 году к 50-летию сериала.
Фильм впервые был показан на канале ARD 11 апреля 1993 года на немецком бесплатном телевидении.
Последствия
Финансовый успех
Бюджет оценивался в 30 миллионов долларов. Фильм имел коммерческий успех, который собрал более 50 миллионов долларов только в Соединенных Штатах, но отставал от результатов других фильмов о Бонде. Мировые кассовые сборы составили около 152 миллионов долларов США.
Согласно отчетам, кассовые сборы с поправкой на инфляцию во всем мире составляют 321 миллион долларов США, что является вторым худшим результатом для фильма о Бонде по состоянию на 2011 год. Число посетителей в Германии оценивается как 3,4 миллиона, что соответствует 17-му месту из 23 фильмов о Бонде.
Современная критика
Уже на момент публикации «Перед лицом смерти» он подвергся в основном негативной критике, зачастую направленной на преклонный возраст главного актера.
Клавдий Зайдл писал в свое время : «Когда-то такой забавный Джеймс Бонд заметно вырождается в трагикомическую фигуру: публика становится все моложе и моложе [. ], но герой приближается к пенсионному возрасту». Хельмут Карасек раскритиковал фильм с критикой. слова: «[w] То, что когда-то было шутливым подходом к тому, что должно быть в то время, тем временем само стало совершенно сварливым». Он назвал сценарий «таким идиотским, как если бы это был оригинальный полнометражный фильм Флеминга».
Служба кинослужбы присвоила работе две звезды из пяти возможных и оценила ее как «асептическую сказку-боевик с тщательно продуманными трюками, в которой без особой изобретательности и, прежде всего, без особого остроумия цитируется само себя и своих многочисленных предшественников».
Поздняя оценка
В фильме «Перед лицом смерти» Роджер Мур уже был «заметно постарел» в фильме, и во время съемок его удвоили 18 каскадеров. Мур, которому на момент съемок было 57 лет, позже в шутку признал, что он был «максимум на 400 лет слишком стар для роли» в фильме, и он также критиковал фильм, сказал он в интервью в 2012 году. был шокирован, «сколько там выстрелов выстроили». [. ] Это больше не было для меня Бондом ».
Оглядываясь назад, можно сказать, что этот фильм стал вкладом ниже среднего в серию о Джеймсе Бонде, что также отражено на позициях в различных рейтингах в последние годы.
В 2006 году, спустя более 20 лет после выхода фильма, журнал Entertainment Weekly оценил фильмы о Джеймсе Бонде, «Перед лицом смерти» занял 16-е место из 21 фильма и высоко оценил «хороший состав».
Пять лет спустя посетители фан-сайта о Джеймсе Бонде MI6-HQ.com проголосовали за лучший фильм о Бонде, из которых « Перед лицом смерти» занял второе место.
Награды
Все враги Джеймса Бонда, которых он не смог победить с первого раза
Джеймс Бонд — культовый книжный и киноперсонаж, а бондиана — культовая серия приключенческих книг и снятых по ним фильмов. Главный герой — секретный агент и, что ни новая книга или фильм, ему обязательно приходится кому-то противостоять. Врагов у Бонда много, и далеко не от всех он смог избавиться с первого раза, а некоторые даже переквалифицировались из врагов Бонда в его сотрудников. Ниже — те злодеи бондианы, которые появились в нескольких частях.
Блофельд
Эрнст Ставро Блофельд — один из главных злодеев бондианы и самых упрямых врагов Джеймса Бонда. Блофельд — глава террористической организации СПЕКТР. Это персонаж появился в шести официальных фильмах про Джеймса Бонда и в «Никогда не говори „никогда“» — ремейке «Шаровой молнии». Последний раз Блофельд бросает вызов Бонду в фильме «007: Спектр». Агент его побеждает, но убивать отказывается, так что, кто знает, возможно, Блофельда фанаты еще увидят.
Генерал Гоголь
Генерал Анатолий Алексеевич Гоголь в бондиане — глава советской спецслужбы КГБ. МИ-6, британская спецслужба, на которую работает Джеймс Бонд, очевидно, для Гоголя является конкурирующей организацией. Однако этого персонажа трудно назвать сугубо отрицательным. Генерал неоднократно соглашался сотрудничать с Бондом, когда дело касалось общих врагов. Генерал Гоголь появился в шести фильмах бондианы. Как и Блофельд, он не погиб, а был переведен из КГБ в Министерство иностранных дел СССР.
Челюсти
Наемный убийца Челюсти получил такое прозвище из-за своих стальных зубов. Злодей появляется в двух фильмах франшизы — «Шпион, который меня любил» и «Лунный гонщик». Челюсти в своей работе полагается на грубую физическую силу. Этот персонаж за два фильма превратился из кровожадного убийцы в сторонника Бонда и помог агенту одолеть своего бывшего начальника.
Валентин Жуковский
Валентин Жуковский — крупный преступный авторитет, бывший сотрудник КГБ. Как и генерала Гоголя, этого персонажа нельзя назвать исключительно отрицательным. В свое время Джеймс Бонд прострелил ему ногу, оставив хромым на всю жизнь, но Жуковский впоследствии становится его союзником. В фильме «И целого мира мало» Валентин Жуковский погибает, но перед смертью успевает освободить Бонда из пыточного кресла, тем самым помогая ему спастись.
Мистер Уайт
Мистер Уайт — один из ключевых членов террористической организации СПЕКТР. Появляется в трех фильмах бондианы — «Казино „Рояль“», «Квант милосердия» и «007: СПЕКТР». Уайт, как и Челюсти, переживает определенную эволюцию и в конце «007: СПЕКТР», можно сказать, погибает, будучи на стороне Джеймса Бонда.
Все за сегодня
Политика
Экономика
Наука
Война и ВПК
Общество
ИноБлоги
Подкасты
Мультимедиа
Общество
GQ (США): «Не время умирать» как финал давнего романа Джеймса Бонда с Россией
Самые прочные, сложные и опасные отношения у Джеймса Бонда сложились не с боссом М, ни с его секретаршей Манипенни и даже не с любовницами вроде Сильвии Тренч, Веспер Линд и Мадлен Суонн. А с Россией, которая для Яна Флеминга была тем невидимым и непостижимым колоссом, благодаря которому Бонд стал не только в принципе возможен, но и необходим. Таким образом, пикантная деталь последнего фильма «Не время умирать» — что Люцифер Сафин в исполнении Рами Малика, по сути финальный босс всего сериала, — единственный главный русский персонаж во всей пенталогии с Дэниелом Крейгом. Предыдущие злодеи были албанцами, французами, португальцами и австрийцами, а любовницы Бонда оказывались британками, гречанками, боливийками и француженками.
Более того, авторы даже проделали некоторую исследовательскую работу: имя Люцифер — отсылка не только к самому дьяволу, но и к Guccifer 2.0: этому хакерскому коллективу ГРУ приписывают взлом национального комитета Демократической партии. А вот фамилию злодей, по всей видимости, позаимствовал у известного российского теннисиста Марата Сафина, — это всё же более тонкий прием, чем киногенералы Пушкин и Гоголь. К тому же татарская фамилия с арабскими корнями смахивает на попытку сблизить персонаж с египетскими корнями самого Малека. А его обезображенное диоксином лицо явно навеяно неудачным отравлением в 2004 году украинского политика Виктора Ющенко, в котором по-прежнему винят российские спецслужбы. Наконец, логово злодея находится на Курилах — российском архипелаге, на который претендует Япония.
Иными словами, Сафин ассоциируется с русскими явственнее и конкретнее всех прошлых злодеев бондианы. Чтобы понять, почему это важно и почему Бонд Крейга так долго избегал России, нам надо совершить экскурсию по истории сериала.
Первое, что нужно знать, — литературный Бонд, который в книге 1957 года «Из России с любовью» на фоне подпольных стычек холодной войны ностальгирует по сумятице и неразберихе войны «горячей», гораздо идеологичнее киношного бонвивана и любодея.
Главный противник в романах — само советское государство в лице СМЕРШа. Настоящий СМЕРШ (сокращение от «Смерть Шпионам») был военным начинанием советской контрразведки и существовал с 1942 по 1946 год или около того. Самонадеянное допущение Флеминга, что он каким-то образом дожил до 1950-х годов, никак не связанный ни с КГБ или ГРУ, по сути своей антиисторическое, хоть и ловкое. (Более того, во вступлении к «Из России с любовью» автор нахально утверждает, что его образ СМЕРШа достоверен вплоть до меблировки зала служебных совещаний, однако его неспособность правильно написать даже название улицы Сретенка в том же предложении заставляет усомниться в его компромате).
В кино же на смену геополитическому противостоянию Востока и Запада пришло кое-что поинтереснее. Ключевая перемена — это СПЕКТР вместо СМЕРШа. В отличие от СМЕРШа, который выполняет приказы Кремля, СПЕКТР аполитичен и транснационален — именно в этом мире и существует сама бондиана. В конце концов, лишь так главным героем сериала о холодной войне мог оставаться британец, а янки вроде Феликса Лейтера из ЦРУ отводилась лишь роль случайных помощников.
Контекст
Джеймс Бонд не умрет никогда
Ответ России Джеймсу Бонду (Guardian)
Morning Consult: американцы не хотят увидеть в роли Бонда гомосексуалиста или женщину
The Spectator: Джеймсу Бонду пришло время умирать
И где же в этой вселенной Россия? В чем ее притягательная сила? Разумеется, Россия — женщина. Высшая цель, вожделенный трофей и главный противник в одном флаконе. Фантазия бондианы о двухполярном мире, поделенном между Востоком и Западом, всегда рифмовалась с явной тягой к четким гендерным ролям: мужчины — мужчины, женщины — женщины, и главное препятствие для самого мужественного из капиталистов — самая женственная из коммунисток.
Единственный раз, когда слово «любовь» всплывает в названии фильма о Бонде, объект этой самой любви — русская. Уже второй фильм эпопеи «Из России с любовью», подаривший кремленологам одуряющий шаблон для заголовков, который жив и поныне, знакомит нас с русскими: ангелоподобной Татьяной Романовой и демонической лесбиянкой Розой Клебб. (Полный спектр женственности с точки зрения хама, налакавшегося мартини). Одну Бонд, разумеется, соблазняет, а другую убивает, хотя в более поздних фильмах эта формула будет изменена: ангел и демон станут одинаково «соблазнябельны».
Однако достойную соперницу Бонд встретил лишь в фильме «Шпион, который меня любил». Разумеется, ею стала Аня Амасова из КГБ, агент «Тройной икс». Персонаж Барбары Бах демонстративно подается как зеркальное отражение агента 007. Впервые мы видим ее в постели с мужчиной, в котором мы и подозреваем «Тройного икса», когда вдруг звонит генерал КГБ и — вот так сюрприз! — трубку берет она. То есть никакая она не девушка Бонда, а сама как Бонд!
Перенесемся еще на полтора десятилетия вперед, к самому знаменательному событию во вселенной Бонда: Советский Союз при Горбачеве сначала сбросил свои злые чары, а затем и вовсе прекратил существование. Поскольку две компании перестали быть соперниками, — по крайней мере, на бумаге, — в роли злодеев пришлось побыть наркобаронам Майами. Эпопея застопорилась на шесть лет, и это самый долгий перерыв в ее истории. Когда в 1995 году вышел «Золотой глаз», это был своего рода возврат к корням — «Из России с любовью» на новый лад.
Новая серия Бонда после холодной войны — к тому же дебют продюсера Барбары Брокколи, пришедшей на смену отцу, и первая не по сюжету Флеминга — первой в истории снималась в России. Создатели фильма выжали всё, что могли, из сюжета и вольготных постсоветских правил. Сегодня уже трудно себе представить, чтобы западная съемочная группа мчалась по улицам Санкт-Петербурга на настоящем танке. (Однако Шон Коннери и тут опередил Броснана в чудесной ленте «Русский отдел» 1990 года).
Но вопреки всем разговорам о новых нравах и переменах («Золотой глаз» — первый фильм бондианы, где звучат слова «сексуальные домогательства»), его женщины оказались вариацией на тему прежнего противостояния Романовой и Клебб: чуть ли не святая Наталья Симонова в исполнении Изабеллы Скорупко и демоническая Фамке Янсен в роли кастрирующей врагов ведьмы Ксении Онатопп (О ее имени можно написать отдельную диссертацию: почему не Онтопова? Почему Бонд называет ее акцент грузинским и почему она как будто считает Грузию частью России? Впрочем, мы отвлеклись).
Но при всем беспардонном восхищении славянской красотой, создатели сериала так и не удосужились снять в главной роли русскую. Советских и постсоветских шпионок играли итальянки, немки, американки, британки (Фиона Фуллертон в роли Полы Ивановой из «Вида на убийство»), польки и голландки. Единственный раз в истории сериала, когда девушкой Бонда оказалась русскоговорящая — блистательная Ольга Куриленко в «Кванте милосердия» — по сюжету она оказалась боливийкой.
Теорию, что Россия — это женщина, подтверждает то обстоятельство, что русским мужчинам в сериале видного места никогда не отводилась — какое-то подобие личности было лишь у Жуковского в исполнении Робби Колтрейна и Бориса (Алана Камминга), оба из «Золотого глаза». Однако ни тот, ни другой до главного злодея не доросли: презрение британцев к континенту перевесило всякие ссоры с СССР. За исключением беспредельщика из КГБ Орлова в «Осьминожке», злодеи были либо еврошвалью, либо (начиная с 1990-х годов, когда в моду вошли серые зоны морали) выходцами из истеблишмента: например, перебежчики из МИ-6 Шона Бина и Хавьера Бардема, затем медиамагнат и капиталист-стервятник. Чем меньше будет сказано о северокорейском генерале, маскирующемся под британского плейбоя, из «Умри, но не сейчас», тем лучше.
Таким образом, за выбором русского-прерусского Люцифера Сафина на роль главного злодея, судя по всему, стоит мысль, что добиться того, чего не смог ни один супостат, под силу лишь человеку из «фирмы-конкурента» — страны, которую бондиана более 60 лет считает единственным достойным противником Великобритании. Последний шанс отвести глаза, если вы еще не видели «Не время умирать»: косвенно убивает Бонда не кто иной, как Сафин.
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.