какую нацию не любят армяне
Новое в блогах
Почему азербайджанцы и армяне не любят друг друга
Жители России привыкли обобщать всех представителей кавказской национальности. Люди одинаково воспринимают азербайджанцев, грузин и армян. Все очень просто, для русских все эти национальности – люди, которые живут на юге в горной местности, занимаются выращиванием винограда, производством вина и к тому же любят петь.
А на самом деле не все так просто и радужно, ведь еще во времена Советского Союза между армянами и азербайджанцами вспыхнул конфликт, который продолжается и по сей день. Итак, в чем основные причины сложных отношений между этими двумя нациями?
Религия
Вход Балдуина в Эдессу. Армянское духовенство встречает его у городских ворот
Армяне – это та нация, которая первая в истории приняла христианство на государственном уровне. И произошло это знаменательное историческое событие еще в 300-х годах нашей эры. У армян своя собственная церковь, они не православные и не католики. Стоит запомнить, что они христиане.
А вот коренные жители Азербайджана, как и их ближайшие родственники – турки – исповедуют ислам. К слову говоря, у армян с турками также натянутые отношения.
Вот и первый конфликт между двумя религиями, который тянется еще с давних пор. Можно немного углубиться в историю и вспомнить о крестовых походах против мусульман, где одними из главных действующих лиц были армяне.
А вот спустя еще сто лет сами армяне оказались под гнетом мусульман (речь идет о тюркских народах).
Территория
Завоевание тюрками (азербайджанцами) Ширвана в 1412 году
Территория – это то, за что во все времена сражались люди, и из-за чего появлялись войны. Единственное, что отличалось в разных странах, – это методы борьбы. Фригийцы – предки армян – оказались на той территории, на которой они сейчас проживают и развивают свое государство, около 4-8 тысяч лет назад, точных дат нет. Тюрки, которых сейчас принято называть азербайджанцами, поселились на Закавказье приблизительно в XI веке нашей эры.
Для того чтобы лучше понять все происходящее, можно представить следующую ситуацию: на протяжении 15 лет в квартире проживает один человек, затем появляется еще один человек, который говорит о том, что также хочет здесь жить, но при этом он просит еще часть ванной и кухни. Конечно же, такой сосед придется первому жителю квартиры не по душе.
История конфликта
Дом богатого армянина в Нахичевани, сожжённый татарами (азербайджанцами), снимок 1905 г.
Вышеперечисленных причин более чем достаточно, чтобы эти две нации ненавидели друг друга. Но чтобы лучше понять истоки конфликта, следует окунуться немного в историю и разобрать неприязни армян и азербайджанцев поэтапно.
Первый этап
Начнем с первой половины XIX века. Тогда Россия провела успешные военные действия на территории Закавказья, в ходе которых Азербайджан оказался во власти у россиян. Чтобы хоть как-то разбавить нацию, туда подселили армян, которые вели себя не как гости, а как полноправные хозяева. Конечно же, это пришлось не по душе местным, в результате вспыхнули массовые беспорядки.
Второй этап
Третий этап
В 1917 году началась ожесточенная борьба за власть, при этом две нации снова решили не терять времени и напали друг на друга.
Четвертый этап
С тех самых пор прошло свыше ста лет, но ситуация между армянами и азербайджанцами не изменилась. Взять хотя бы события 30-летней давности, которые проходили в Карабахе. Армяне уверены, что это их территория, а азербайджанцы считают владельцами себя. Стоит напомнить, что в ходе столетних конфликтов у обоих народов погибло много людей, но со статусом территории армяне и азербайджанцы до сих пор не определились. От этого становится вдвойне печальней, ведь получается, что ни в чем невиновные люди погибли просто так.
Как армяне ненавидят свою нацию, или Устами знаменитых людей
Об армянах словами известных людей и самих армян
Армяне об армянах
Отец армянской истории Мовсес Хоренаци (Моисей Хоренский) в V веке говорил о своих соплеменниках:
«-я хочу указать на жестокосердие, как и высокомерие нашего народа.
-отвергающее благое, изменяющего истине.
-народ строптивый и преступный.
-ДУША, КОТОРОГО НЕ ВЕРИТ БОГУ!
-вы совершили прогневленное и в ложах ваших не принесли раскаяния
-вы заклали заклание и беззакония и уповающих на господа презрели
-поэтому найдут на вас сети того, кого вы не прознали и добыча, за который вы гонялись, сделает вас своей добычей, и вы попадете в те же сети. «
Профессор Лео (армянский автор нескольких крупных произведений об армянской истории, являющийся одним из создателей мифической армянской истории, которая на деньги армянской церкви и миллионеров распространялась в Европе, Америке и России) был вынужден признать:
«Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче».
Армянский журналист Р.Ачарян в своей книге «Тюркские заимствования в армянском языке» писал, что в армянском языке используется более 4200 тюркских слов.
Х.Абовян (XIX век) писал:
«. в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова».
Армянскому поэту Егише Чаренцу принадлежат слова:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».
Русские об армянах
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского. Из книги»Массовые убийства, чинимые армянами»
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана. Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян»
А.С. Пушкин: Ты раб, ты трус, ты армянин.
А.С.Грибоедов в рапорте 11-13 сентября 1819 года писал Мазаревичу: «Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом»
«Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови».
Историк А.Аннинский в конце XIX века писал:
«В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».
Мысли знаменитых
Великий Амир Тимур (Тамерлан) сказал: История не простит мне 2 вещи:
«1) То, что я хотел уничтожить армян как этнос, 2) а второе- за то, что я не сделал этого. Правда есть и хорошие среди армян, но в целом народ гадкий. Никогда не выскажет своих мыслей в лицо, поэтому и кажется культурным, а в удобный случай зарежет».
Фридрих Энгельс:
«Армянские рабыни и наложницы были первыми танцовщицами и проститутками прислуживающими в Коринфе («наложницы Афродиты») и даже в храмах Индии.
Карл Маркс:
«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания»
Александр Дюма (Отец), «Кавказское путешествие»:
«Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».
Английский путешественник Вильсон: Армяне жадные, корыстолюбивые и подлые, ни кого не уважают. Они мастера раздувать всякие мелочи, любители интриг
Адам Мец, по происхождению швейцарский еврей (Москва изд-во > 1973 г.стр.144, Швейцарский Востоковед А.Мец, 1869-1917 г,эту книгу написал за 25 лет) освещая историю и культуру халифата писал:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе: Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля наших отцов и прадедов.
Американские историки Жастин и Кэролин Маккарти:
«Современная территория Армении принадлежит не армянам, а азербайджанцам. Именно это и служит причиной того, что большая часть географических наименований на территории Армении относятся к азербайджанцам».
Использованная литература:
Аннинский А. История армянской церкви, Кишинев, 1900
Величко В.Л. Кавказ. Русское дело и межплеменные вопросы, Баку, Изд-во «Элм», 1990
Тагаев М. Москва, или Центр международного терроризма и геноцида. Изд-во «Искра», 2001
Шавров Н.И. Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам, СПб. 1911
Шопен И. Исторический памятник состояния армянской области в эпоху ее присоединения к Российской империи, СПб. 1852.
Обозрение российских владений за Кавказом, СПб., 1836.
Полное собрание публицистических сочинений, СПб., т. I, 1904
Материал собран и исследован Амиром Эйвазом
Почему армян не любят во всем мире по мнению президента Турции
О том, почему армян не любят во всем мире, рассказывали многие историки, писатели, государственные деятели и журналисты. Армянофобия — распространенный вид этнической ксенофобии. Негативно об армянской нации высказался и президент Турции Реджеп Эрдоган.
Реджеп Эрдоган об армянах
Турция считается одной из самых армянофобных стран. Началась массовая неприязнь к представителям армянской власти среди турков еще во времена средневековья. Образовалась она по религиозным причинам.
Достигла пика армянофобия на территории Турции в 1850 году. Тогда Османская империя приняла резолюцию, согласно которой все граждане государства объявлялись равными между собой и имели одинаковые права. Турки были не согласны с тем, что армяне являются равным им народом.
Геноцид армян на территории Турции начался в 1850 году. Тогда по приказу султана Абдула-Гамида были организованы сотни погромов жилищ, где жили армяне. Массово убиты представители этой нации были во времена Первой мировой войны. Тогда Османская империя уничтожила 1,5 млн армян.
Армянофобия сохранилась в Турции до сих пор. Согласно проведенному в 2011 году социальному опросу, более 77% жителей страны негативно относятся к представителям армянской нации. О ненависти к армянам лично заявлял и президент Турции Реджеп Эрдоган. В 2014 году в интервью журналистам он заявил, что это «отвратительный народ». В 2019 году он оправдал геноцид армян, за что был осужден властями Евросоюза. По его мнению, во всем мире не любят армян потому, что они организовывают в странах преступные группировки.
Почему не любят армян в странах бывшего Советского Союза
Армянофобия является распространенным явлением и среди жителей бывших стран Советского Союза. В частности в Абхазии с 1990 года начались прослеживаться антиармянские настроения. В 2006 году в армянской школе произошло два взрыва, в ночное время. Осуществлены они были жителями Абхазии, которые были настроены против армянской нации.
Азербайджан — страна, в которой распространена армянофобия больше всего. Основная причина — не урегулированный конфликт в Нагорном Карабахе. На протяжение более 30 лет образ армянина в глазах жителей Азербайджана демонизировался с помощью государственной политики, средств массовой информации и т.д. Ненависть к армянам прививается с первого класса школы, так как в учебниках Армения называется главным врагом Азербайджана.
Сталкиваются с дискриминацией армяне и в спорте. К примеру, в 2019 году шахматистка Мария Геворгян не смогла участвовать в турнире в Турции. Ей было отказано в участии потому, что шахматисты из Азербайджана поставили организатору ультиматум: если на мероприятии будет присутствовать армянка, соревноваться они не будут.
Как относятся к армянам в России
В отличие от Турции, в России армянофобия не так распространена. В 2012 году ВЦИОМ провел социологический опрос в крупнейших городах Российской Федерации: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи и других. Всего 4,5% респондентов ответили, что испытывают чувство враждебности по отношению к армянам.
В 2000-2010 годах на территории России было зафиксирован ряд убийств армян на национальной почве. В 2005 году в Новороссийске случились армянские погромы. Разбиты были витрины магазинов и ресторанов, владельцы которых были армяне. Случилось это из-за бытового конфликта между кубанским казаком и армянином накануне.
Антиармянские движения в России чаще всего наблюдаются на территории Краснодарского края. Связано это с тем, что Армения долгое время имеет территориальную претензию к Краснодарскому краю. Еще в 1992 году армяне начали распространять среди жителей Кубани агитационные листовки с экстремистским содержанием.
Тотальная экспансия. Чем опасен «армянский след» для российского общества?
К слову, самое меньшее число армян приходится на Китай, там проживает 200 этнических армян (ChinaHay, Armenian China Portal, 2012). Видимо, потеснить китайцев не так-то просто.
Не секрет, что армяне проживают буквально во всех городах и регионах Российской Федерации, а крупные армянские общины засели главным образом в Москве, Московской области, Петербурге, Поволжье и на Северном Кавказе. Только в российской столице численность армян достигает 106,5 тысяч. В крупнейших городах страны имеются многолюдные кварталы, преимущественно населенные армянами, по всей стране действуют армянские культурные центры, школы, издаются газеты и журналы на армянском языке.
Одним словом, наблюдается тотальная экспансия армянами в любом уголке России. Что особенно примечательно, российские армяне умудряются не только заселять крупные города и регионы, но и прибирать к рукам властные структуры, занимать ведущие позиции в правительственных кругах, в ведомственных учреждениях, назначаются на высокие и ответственные должности, занимают привилегированное положение среди российской политической элиты, практически захватили львиную долю печатных и вещательных органов, радио, телевидение, масс-медиа. Разумеется, все эти опасные тренды оказывают существенное воздействие на российскую политику, формирование определенных взглядов среди общественности.
Такая политика работает исключительно на продвижение интересов армянства в России, а также последовательно позиционируется за ее пределами, как продолжение идеологии якобы ближайшего союзника РФ. Благодаря ключевым позициям, которые они занимают в российском правительстве, через медийно-информационное пространство, армяне трансформируют существующие реалии в сознание масс, грубо искажая факты. В этом все мы убеждаемся и по сей день, особенно в вопросах вымышленного армянами «геноцида» со стороны Османской Турции и азербайджанского Карабаха.
Так чем еще русские обязаны потомкам Вазгена? Разве что выдвинуть в президенты России армянина?
К слову, в экспертном сообществе эти факты не остаются незамеченными, хотя и озвучиваются не так часто, в силу этических соображений и политкорректности. Однако, правда в том, что засилье армян в России может иметь не самые приятные последствия, и вот тогда едва ли русским будет до политкорректности.
В беседе с Day.Аz, Дарья Гревцова пояснила причину большого резонанса в социальной сети вокруг ее поста.
Какую нацию не любят армяне
Шахин Шахин запись закреплена
САГА О ПОДЛОЙ НАРОДИШКЕ
(Великие об армянах)
Карл Маркс:
«Армяне, первая нация, начавшая использовать своих женщин в качестве подстилки под другие народы, как способ выживания».
Петроний:
«Армяне тоже люди, но дома ходят на четвереньках».
Римский историк Корнелий Тацит:
«Этот народ испокон веков был ненадежен и вследствие своего душевного склада, и вследствии занимаемого им положения».
Шота Руставели об армянах:
«Не так страшусь открытого врага, как врага, прикидывающегося другом, страшусь его ласки, его улыбки».
Древняя армянская пословица:
Армянская народная пословица:
т.е. где хаи, там ваи, где тревога, там сметение.
Английский учёный Бертин считает армян, людьми одного типа с евреями допалестинского периода».
Французский ученый де Бан.
О визите в церковь Эчмиадзин:
«Эта церковь некоторый период была пристанищем фальшивомонетчиков. Этот монастырь создал во мне впечатление скорее политического центра, чем религиозной обители».
Французский путешественник граф Де-Шолье:
«Я с ними (армянами) никогда не мог договориться. Их хитрость довольно брезглива, низость довольно невыносима, а подлость достойна».
Грузинский писатель и мыслитель И.Чавчавадзе:
А.С.Грибоедов. Из письма русскому императору:
«Ваше превосходительство, не разрешайте поселение армян на центральных русских землях. Они из такого племени, что, прожив несколько десятков лет, начнут кричать на весь мир, что это земля их отцов и прадедов».
Русский исследователь В. Л. Величко.
«Кто такие армяне? Основное их происхождение мало выяснено. История свидетельствует о слиянии с ними сперва во время вавилонского пленения, а затем после разрушения Иерусалима огромной массы евреев. С антропологической точки зрения они, в большинстве, крайние брахиценалы, т. е. короткоголовые и наиболее сходны в этом отношении, как видно из исследований Шантра, Эркерта, Потнюхова и др., с горскими евреями и сирохалдеями (айсорами).
«Армянин — просто одетое в английский сюртук хитрое животное, для которого христианство — мертвая и вдобавок искаженная буква».
«Армяне, в силу расового инстинкта, нутром враждебны всякой государственности».
«Армяне, у которых течет в жилах преимущественно семитическая кровь, не обладают в должной мере чертами государственного народа, к бескорыстному творчеству мало способны, и к спекуляции гораздо более склонны, чем к труду, не сопряженному с объегориванием ближнего».
«Армяне начали высасывать соки местного населения. Не удовлетворившись этим, они проводили политику подрыва репутации местного мусульманского населения, с целью присвоить их земли, прогнав в будущем».
Воспоминания русского дипломата генерала Маевского.
Из книги «Массовые убийства, чинимые армянами»:
«Слышал ли кто-либо о народном героизме армян? Где высечены названия их сражений за свободу? Нигде! Потому что, «герои» армян больше были палачами своего народа, чем спасителями».
«Все армянские школы, начиная с высших и кончая самыми обычными, начальными школами, были превращены в арену бурной деятельности армянских пропагандистов, доведенных до крайней степени в Европейских столицах. Патриотические песни и оды, острая сатира и басни из преподавательской среды западали в горячие души подростков, разжигала в них ненависть против презренного мусульманского правительства, чувство злобы, целую серию никому не известных фантастических иллюзий будущего.
Таким образом, за очень короткий срок (3-4 года) для защиты созданных иллюзий появились готовые на кровавое самопожертвование разъяренные, упрямые юноши… «
Е.М.Богат, русский писатель публицист:
«Много политиков в Европе, России и США, которые слишком уж доверяют армянской лжи о мифическом «геноциде армян» 1915 года в Османской Турции и мало что знают о зверствах армян в отношении турок».
Командир русского артиллерийского полка подполковник Твердохлебов:
«Армяне турков резали и складывали в ямы, цинично считая: «Что, здесь восемьдесят? Можно еще десяток положить! Режь еще десять!». Подрядчик наслаждался сам. Приказывая выпускать турок из помещений по одиночке, выходящих рубил по голове, уничтожив таким образом около восьми десятков человек». «После Эрзенджанской резни, отлично вооруженные армяне и армянские войска стали отходить на Эрзерум»….«Двигавшееся от Эрзенджана к Эрзеруму армянская волна на пути своем уничтожала все мусульманское население области. Убийства сопровождались самыми зверскими жестокостями».
«Армяне народ достаточно бездарный, паразитный, могущим жить только на иждивении другого народа. Армянские солдаты в русских войсках считались элементом последнего, дрянного сорта. Сами они всегда старались польститься на тыловых должностях от неотрадных и уклониться от фронта».
Сурен Михайлович Айвазян— профессор, армянский геолог и общественный деятель:
«Предки британцев были армянами, которые 1500 лет назад переселились на остров.
Родиной проторусских, появившихся, во II тысячелетии до н.э., является Армянское нагорье.
Армянин Смбат Багратуни основал Киев в 585 году н. э., что христианские соборы Киева и Новгорода построены армянскими зодчими в X—XI веках, что именно армяне ввели христианство на Руси, а также что настоящее имя Юрия Долгорукого было Геворг Багратуни».
П.Кероп Патканов. «Ванские надписи и значение их для истории Передней Азии». СПб.1981, стр. 36-37. Из книги Магди Нейман «Армения». СПб, 1899:
«Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств».
Н.И. Шавров. «Новая угроза русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам». С.Петербург. 1911, стр.59-61:
Из рапорта полковника-лейтенанта Грязнова об Арзинджанских убийствах в 1915 году:
«По дорогам, ведущим в села, были разбросаны пронизанные копьями тела мусульманских крестьян, отрезанные части туловищ и растекшиеся внутренние органы… В основном, женщины и дети! Судьи и богачи организовывали убийства, армянская армия их исполняла. Были вырыты глубокие колодцы и беспомощные люди, будучи зарезаны как животные, один за другим были выброшены в колодцы. Армяне, ответственные за убийства, заполняли дом восьмидесятью мусульманами, а затем отрезали им головы».
Из сообщения от 1915 года генерала русской армии Л.Одишелидзе:
«Ночами 11-12 марта армянские палачи топорами и копьями казнили мусульман на территориях вокруг Арзинджана. Эти звери бросали свои жертвы, в основном, в окопы, вырытые ими для осуществления своих коварных планов. Мой помощник насчитал двести (200) таких окопов и раскрыл содеянные преступления».
Самуэл А. Уимс. «Тайны Армянской террористско- «христианской» страны»,
Серии больших фальсификаций армян, 1 том:
«Исторические корни Карабаха уходят в античную эпоху. Это одна из исторических провинций Азербайджана. Этот регион является важным политическим, культурным и духовным центром Азербайджана… Пресловутая Карабахская проблема была создана сфальсифицированными идеями армян».
Французский журналист Жан Ив Юнет ( Свидетель Ходжалинской трагедии):
Газетa «Московский комсомолец» 29.01.1994. Из статьи «Нефтяной синдром» про зверства армян в отношении пленных азербайджанцев:
«Представители дашнаков, собрав вокруг себя большое количество вооруженных добровольческих отрядов, беспощадно рубили женщин, детей, стариков и инвалидов на тюркских территориях, где шла война».
«Как стало спокойнее, вновь увидел Шушу.
В тюркском квартале, города кроме развалин, ничего не оставалось. Все дома были сожжены, а их владельцы убиты.
То же самое было проделано в тюркском квартале Ханкенди…
В Баку армяне с помощью англичан захватили этот большой нефтяной город и уничтожили 25 000 человек тюркского населения».
Армянский писатель Л.З. Сюрмалиян, проживающий в Америке. Из книги «Мое обращение к Вам, дамы и господа»:
«Одной из основных причин возникновения противоречий между тюрками и армянами, является беспощадная жестокость армянских националистов по отношению к гуманизму, заботливости, патриотизму турецкого и азербайджанского народов».
Эрих Файгл: Австрийский историк, профессор:
«»Хайки», как армяне сами себя называют, являются единственным народом, изображающим свою историю с помощью тысячи разных мифов и легенд»…..
«Когда Папа готовится совершить поездку в Эчмиадзин, надо отметить, что этот город является оплотом не только религиозной веры, но и армянского шовинизма».
А. Дюма, «Кавказское путешествие»:
«… В конце концов армяне превратились в людей хитрых и скрывающих свои помыслы и намерения».
Справка прокурора Эчмиадзинского Синода А.Френкеля к Святейшему Синоду:
«Исторические судьбы армянского народа доказали с неопровержимой точностью полную неспособность этого народа к образованию самостоятельного государства»
«…доказали полную несостоятельность этого народа в деле восприятия истинных начал высшей цивилизации, т.к. на протяжении нескольких тысячелетий, история не записала ни одного имени в рядах светил наук и искусства».
«Корыстолюбие, интриги, клятвопреступления, продажность, низкопоклонство кажутся главными национальными особенностями этого племени».
«…упускали из виду, что имели дело с лукавыми азиатами, испорченными рабством и которых только поверхностно коснулась цивилизация, не говоря уже о том, что нельзя было ожидать никаких реальных выгод от армян, презираемых и ненавидимых всем христианским и мусульманским Востоком».
«Пропаганда социализма была плодотворна среди армянского городского населения, ибо у горожанина – армянина нет родины, которой он гордился бы, а только горькое сознание, что его народ уже 1300 лет – раб и всеми ненавидимый паразит».
Немецкий ученый Альфред Керке, «Анатомические эскизы»:
Грузинский писатель Серги Саджая:
«Армяне не львы, а лишь – шакалы, прислуживающие более сильным народам»
Согомонян Егише Абгарович (Егише Чаренц) поэт, классик армянской литературы:
«В нас лицемерие появляется еще в утробе матери».
Армянский историк Геворк Аслан в книге «Армения и армяне»:
«У армян не было государственности. Они не связаны чувством родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания».
Адам Мец, немецкий ученый:
«Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Армяне имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено. Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло. Он работает хорошо из-под палки и из страха. Если видишь, что он ленится, то лишь потому, что это доставляет ему удовольствие, а вовсе не от слабости. Тогда следует взять палку, вздуть его и заставить делать то, что ты хочешь».
Корбейдж Йозеф, Директор по исследованиям Национального института демографических исследований Франции.
«АМЕРИКАНСКИЕ УЧЕНЫЕ… ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, ЧТО РАЗЛИЧИЯ В ОЦЕНКАХ ЧИСЛЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАСЕЛЕНИЯ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА XX ВЕКА ВПОЛНЕ ОБЪЯСНИМЫ И ОСНОВЫВАЛИСЬ НА РАЗЛИЧИЯХ В МЕТОДАХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ТОГО ПЕРИОДА… ПРИ ЭТОМ БОЛЕЕ 300 ТЫСЯЧ АРМЯН ПОГИБЛИ, ВСТАВ НА СТОРОНУ РУССКИХ».