какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

Шопен беседует с тобою
В часы раздумья и унынья,
В часы тревоги, немоты,
Растерянности и покоя…

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Но эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец.

А сейчас вам предлагают послушать балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Существует предположение, что на создание этой баллады Шопена вдохновила поэма польского поэта Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в которой рассказывается о борьбе литовского на рода против тевтонов и о литовском герое, по имени которого названа поэма. Но это только предположение, и это всё, что я могу вам рассказать помимо музыки. А теперь слушайте.

. Медленно и почти спокойно начинается вступление к балладе. И всё же в неторопливом и ровном движении музыки чувствуется особая поэтическая приподнятость, словно кто-то выразительно читает красивые, возвышенные стихи. Такие вступления встречаются часто и в балладах литературных.

Появляется тихая и немного грустная мелодия. Грустной она кажется нам ещё и потому, что в ней слышатся как бы лёгкие вздохи. Пульсирующий ритм таких же тихих аккордов создаёт ощущение неясного беспокойства, тревоги. Это как воспоминания о чем-то хорошем, но далёком, позабытом. И волнуют эти неясные воспоминания, и чем-то радуют. И грустно, что это хорошее давно ушло, оставив в памяти только зыбкий, ускользающий след.

1. Какую мысль композитор передаёт во вступлении в Балладе № 1?

2. Из каких интонаций вступления вырастает главная тема Баллады? Что она напоминает: неторопливую речь человека, ритм вальса. Какое название можно дать главной теме Баллады № 1?

3. Как звучит вторая тема Баллады? Что отличает средний её раздел?

4. Сравни Балладу Шопена с его Этюдом № 12 и Прелюдией № 24. Что роднит эти произведения?

Источник

Инструментальная баллада

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

Инструментальная баллада

Шопен. Баллада № 1

Шопен беседует с тобою
В часы раздумья и унынья,
В часы тревоги, немоты,
Растерянности и покоя…

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Но эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец.

А сейчас вам предлагают послушать балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Существует предположение, что на создание этой баллады Шопена вдохновила поэма польского поэта Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в которой рассказывается о борьбе литовского на рода против тевтонов и о литовском герое, по имени которого названа поэма. Но это только предположение, и это всё, что я могу вам рассказать помимо музыки. А теперь слушайте.

. Медленно и почти спокойно начинается вступление к балладе. И всё же в неторопливом и ровном движении музыки чувствуется особая поэтическая приподнятость, словно кто-то выразительно читает красивые, возвышенные стихи. Такие вступления встречаются часто и в балладах литературных.

Появляется тихая и немного грустная мелодия. Грустной она кажется нам ещё и потому, что в ней слышатся как бы лёгкие вздохи. Пульсирующий ритм таких же тихих аккордов создаёт ощущение неясного беспокойства, тревоги. Это как воспоминания о чем-то хорошем, но далёком, позабытом. И волнуют эти неясные воспоминания, и чем-то радуют. И грустно, что это хорошее давно ушло, оставив в памяти только зыбкий, ускользающий след.

Вопросы:

Презентация

Источник

Урок музыки: Инструментальная баллада

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

Шопен беседует с тобою
В часы раздумья и унынья,
В часы тревоги, немоты,
Растерянности и покоя…

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Но эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец.

А сейчас вам предлагают послушать балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Существует предположение, что на создание этой баллады Шопена вдохновила поэма польского поэта Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в которой рассказывается о борьбе литовского на рода против тевтонов и о литовском герое, по имени которого названа поэма. Но это только предположение, и это всё, что я могу вам рассказать помимо музыки. А теперь слушайте.

. Медленно и почти спокойно начинается вступление к балладе. И всё же в неторопливом и ровном движении музыки чувствуется особая поэтическая приподнятость, словно кто-то выразительно читает красивые, возвышенные стихи. Такие вступления встречаются часто и в балладах литературных.

Появляется тихая и немного грустная мелодия. Грустной она кажется нам ещё и потому, что в ней слышатся как бы лёгкие вздохи. Пульсирующий ритм таких же тихих аккордов создаёт ощущение неясного беспокойства, тревоги. Это как воспоминания о чем-то хорошем, но далёком, позабытом. И волнуют эти неясные воспоминания, и чем-то радуют. И грустно, что это хорошее давно ушло, оставив в памяти только зыбкий, ускользающий след.

1. Какую мысль композитор передаёт во вступлении в Балладе № 1?

2. Из каких интонаций вступления вырастает главная тема Баллады? Что она напоминает: неторопливую речь человека, ритм вальса. Какое название можно дать главной теме Баллады № 1?

3. Как звучит вторая тема Баллады? Что отличает средний её раздел?

4. Сравни Балладу Шопена с его Этюдом № 12 и Прелюдией № 24. Что роднит эти произведения?

Источник

Шопен все о балладе номер 1. Инструментальная баллада

Шопен беседует с тобою
В часы раздумья и унынья,
В часы тревоги, немоты,
Растерянности и покоя…

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Но эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец.

А сейчас вам предлагают послушать балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Существует предположение, что на создание этой баллады Шопена вдохновила поэма польского поэта Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в которой рассказывается о борьбе литовского на рода против тевтонов и о литовском герое, по имени которого названа поэма. Но это только предположение, и это всё, что я могу вам рассказать помимо музыки. А теперь слушайте.

Медленно и почти спокойно начинается вступление к балладе. И всё же в неторопливом и ровном движении музыки чувствуется особая поэтическая приподнятость, словно кто-то выразительно читает красивые, возвышенные стихи. Такие вступления встречаются часто и в балладах литературных.

Появляется тихая и немного грустная мелодия. Грустной она кажется нам ещё и потому, что в ней слышатся как бы лёгкие вздохи. Пульсирующий ритм таких же тихих аккордов создаёт ощущение неясного беспокойства, тревоги. Это как воспоминания о чем-то хорошем, но далёком, позабытом. И волнуют эти неясные воспоминания, и чем-то радуют. И грустно, что это хорошее давно ушло, оставив в памяти только зыбкий, ускользающий след.

Это произведение написано в сложной концентрической форме.
Его схема: [ А В С (интермедия и разработка) В 1 (разработка) А 1 (синтез разделов С и В) ]
Баллада, как традиционно сюжетное произведение отображает взаимодействие «светлых» и «темных» сил. В этой балладе это взаимодействие нетипично, «светлые» силы «побеждают» (если можно так сказать) в финале произведения. Образы этой баллады танцевальные, пластичные, но завуалированно, без конкретной изобразительности.

Первый раздел (А) имеет «трехчастное» строение, где средний раздел значительно превышает по размеру обрамляющие части. Основной тематизм экспонируется в однотональном квадратном периоде повторного строения. Образ, который экспонируется имеет фольклорные черты (диссонансы, секундовые задержания присущие звучанию народного оркестра) и декламационные черты (благодаря скачку с ІІІ на VІ ступень)
Развитие раздела построено на постепенном зарождении из хроматической гармонии (альтерированная субдоминанта) пунктирных попевок, а со временем и мелодических образований. Раздел делится на четырехтактовые построения (а + а + в + в) и завершается кульминационным акцентированием пунктирной ритмоформулы и нарастанием разнонаправленных волн арпеджио (12т.).
В репризе проводится материал первого периода, начинается его развертывание, но останавливается на кульминации.

Баллада открывается небольшим вступлением – прологом повествовательного склада. Его неторопливая тема ассоциируется с образом сказителя. Широкая величавая эпичность первой фразы вступления сменяется ответной, вопросительной интонацией.

Два главных образа баллады – главная и побочная темы – в экспозиции не контрастны: главная (g-moll) отличается меланхолической задумчивостью, неторопливостью, речевой выразительностью интонаций и импровизационной манерой изложения. Многократные варьированные повторения как бы воссоздают процесс размышления вслух, который продолжается в лирически взволнованной связующей партии.

Побочная тема (Es-dur) характеризуется ласковым лиризмом, мягкостью звучания (pp, sotto voce), прозрачной фактурой с певучим басом. Вместе с тем, она имеет одну особенность: ее тихая скромность противоречит упругим, приподнятым, широким интонациям (на октаву, септиму). Создается ощущение, что нежный образ потенциально содержит большую силу. Сравнительная краткость изложения побочной темы компенсируется серией обаятельных мотивов дополнения.

В разработке и облик, и соотношение обеих тем существенно меняется. Главная утрачивает характер задумчивого рассказа. Она свертывается, превращается в предыктовую, напряженно-неустойчивую. Зато, сжавшись, она концентрирует свою энергию: на кратком расстоянии (12 тактов вместо 30) печальные интонации перерастают в настойчиво-вопрошающие (D о.п., вводные гармонии, настойчивые повторы). Но уже готовый прорваться драматизм внезапно сменяется бурным лирическим взрывом в ранее «тихой» побочной теме: минорный предыкт разрешается праздничным сиянием A-dur, а. В разработке «снимается» противоречие между приглушенностью звучания и приподнятостью интонаций побочной. Она масштабно расширяется и звучит открыто, страстно, восторженно. Этому способствует насыщенное аккордовое полнозвучие, охватывающее огромный фортепианный диапазон, сильная динамика. Кульминация побочной темы (fff ) переходит в бурлящие предыктовые пассажи к новому эпизоду в разработке.

Следовательно, вторичное сопоставление основных образов баллады обнаруживает их контраст и противоположные тенденции развития: сжатие, драматизация, омрачение одного и расширение, динамизация, просветление другого.

Эпизод в разработке (Es-dur) – это полный виртуозного блеска и изящества скерцозный образ. Его драматургическая роль заключается в продлении атмосферы ликования, достигнутой в разработке. Стремительность движения, прихотливость мелодического рисунка подчеркивают легкую непринужденную грацию.

АНАЛИЗ ПЕРВОЙ БАЛЛАДЫ ШОПЕНА.

Студент 3 курса МПФ КГУ им. Некрасова

1. История создания.

2. Особенности формы.

3. Характеристика тем:

Баллада соль-минор была написана в 1831 году в Вене. Этот год был трагическим для Польши. Это восстание было борьбой польского народа за независимость от Российской империи. В этом году восстание в Польше было жестоко подавлено. И под таким впечатлением Шопен написал балладу Соль-минор. Это было выражение одиночества автора, находившегося вдали от дома.

Форма – сонатная. Но здесь своеобразное решение, то есть своеобразный тональный план: в репризе обе темы проходят в тех же тональностях, что и в экспозиции.

Вступление. Баллада открывается небольшим вступлением. Данная тема представлена октавным унисоном. Эта тема нетороплива, здесь звучит лейтмотив рассказчика. Характер величавый и эпичный. Затем звучит ответ, и фактура превращается в аккорд. Сначала это субдоминантовый секстаккорд, а затем – секундаккорд 6 ступени.

В экспозиции две темы не контрастны друг с другом.

Главная партия – это меланхоличный, задумчивый вальс. Эта тема меланхоличная, задумчивая, выразительная, неторопливая. Варьирование и повтор рисуют размышления автора вслух. Тут затактовый поток восьмых, среди которых можно заметить секундовое задержание как одно из проявлений «Шопеновской доминанты», то есть доминанты с секстой.

Связующая партия – лирическая и взволнованная тема. Здесь интонации становятся более острыми и порывистыми с опеванием тонического звука.

Здесь и облик, и соотношение обеих тем существенно меняется. Главная утрачивает характер задумчивого рассказа. Меняется тональность на ля-минор. Главная партия свертывается, превращается в органный пункт. Печальные интонации перерастают в напряжённые. Побочная партия, которая была тихой, теперь становится мощной, но праздничной и ликующей, ля мажор. В разработке «снимается» противоречие между приглушенностью звучания и приподнятостью интонаций побочной. Она масштабно расширяется и звучит открыто, страстно, восторженно. Этому способствует насыщенное аккордовое полнозвучие, охватывающее огромный фортепианный диапазон, сильная динамика. Кульминация побочной темы переходит в бурлящие предыктовые пассажи к новому эпизоду в разработке.

Следовательно, вторичное сопоставление основных образов баллады обнаруживает их контраст и противоположные тенденции развития: сжатие, драматизация, омрачение одного и расширение, динамизация, просветление другого. Таким образом в разработке появляется явный конфликт.

Эпизод в разработке (Es-dur) – это полный виртуозного блеска и изящества скерцозный образ. Его драматургическая роль заключается в продлении атмосферы ликования, достигнутой в разработке. Стремительность движения, прихотливость мелодического рисунка подчеркивают легкую непринужденную грацию.

Зеркальная реприза носит остро трагический характер. Длительное господство радостных эмоций (П.П. в разработке, эпизод, П.П. в начале репризы) никак не готовят к катастрофе. Появление главной темы в g-moll воспринимается как горестное переключение от прекрасной мечты к реальной действительности. Как и в разработке, главная тема сжата. Но если ранее ее тенденция к драматизации не была завершена, то здесь она реализуется с огромной силой, особенно в бурной, полной отчаяния коде.

Кода насыщена драмой, и поэтому очень динамизирована. Таким образом, в балладе через музыкальный язык идёт повествование от прекрасного прошлого до трагедии и катастрофы в настоящем времени.

В музыке баллада появилась сначала как жанр вокальный. Его основоположником по праву считается Шуберт. Шопен же явился создателем фортепианной баллады. Романтическое содержание, драматизм коллизий (острые ситуации, разительные контрасты, трагические развязки), лирическая насыщенность (субъективно-эмоциональная окраска событий, идущая от «рассказчика») и жанровая многоплановость (лирика, эпос, драма, фантастика, картинная изобразительность) — все эти черты баллады не могли не привлечь композитора. Чутьем истинного драматурга он угадал скрытые возможности этого жанра в инструментальной области. Его интерес к балладному жанру вполне закономерен:

2. Обращение к жанру баллады открывало простор композиторской фантазии. В выборе музыкальной формы Шопен был здесь гораздо свободнее, чем в скерцо, полонезах или сонатах, конструкция которых освящена традицией. Драматургия всех четырех баллад Шопена развертывается не в рамках известной заранее традиционной формы. Композиция каждой неповторима, обусловлена природой музыкальных образов и, возможно, скрытым программным замыслом. Все баллады Шопена написаны в новаторских для своего времени формах, получивших название свободных. Это одночастные произведения, в которых свободно сочетаются признаки различных классических форм (сонатность, вариационность, рондообразность, трехчастность и т.д.). К сонатной форме ближе всего композиция 1-й баллады; в 4-й (f-moll) особенно велика роль вариационного развития.

Каждая из 4-х баллад Шопена отличается индивидуальным обликом. Вместе с тем, в их драматургии есть нечто общее, обусловленное опорой на основные черты поэтической баллады. Это:

Первая баллада, соль-минор ор.23 (1831-1835)

Побочная тема (Es-dur) характеризуется ласковым лиризмом, мягкостью звучания (pp , sotto voce), прозрачной фактурой с певучим басом. Вместе с тем, она имеет одну особенность: ее тихая скромность противоречит упругим, приподнятым, широким интонациям (на октаву, септиму). Создается ощущение, что нежный образ потенциально содержит большую силу. Сравнительная краткость изложения побочной темы компенсируется серией обаятельных мотивов дополнения.

В разработке и облик, и соотношение обеих тем существенно меняется. Главная утрачивает характер задумчивого рассказа. Она свертывается, превращается в предыктовую, напряженно-неустойчивую. Зато, сжавшись, она концентрирует свою энергию: на кратком расстоянии (12 тактов вместо 30) печальные интонации перерастают в настойчиво-вопрошающие (D о.п., вводные гармонии, настойчивые повторы). Но уже готовый прорваться драматизм внезапно сменяется бурным лирическим взрывом в ранее «тихой» побочной теме: минорный предыкт разрешается праздничным сиянием A-dur, а. В разработке «снимается» противоречие между приглушенностью звучания и приподнятостью интонаций побочной. Она масштабно расширяется и звучит открыто, страстно, восторженно. Этому способствует насыщенное аккордовое полнозвучие, охватывающее огромный фортепианный диапазон, сильная динамика. Кульминация побочной темы (fff ) переходит в бурлящие предыктовые пассажи к новому эпизоду в разработке.

Следовательно, вторичное сопоставление основных образов баллады обнаруживает их контраст и противоположные тенденции развития: сжатие, драматизация, омрачение одного и расширение, динамизация, просветление другого.

Итак, в репризе широкому размаху и динамизации побочной темы противостоит лаконизм остротрагической главной. От переемены мест этих двух тем меняется и смысл их сопоставления: в разработке переход от тоскливой главной к праздничной побочной открывал «путь к свету», в репризе появление драматической главной после побочной производит эффект трагического срыва, катастрофы.

Какие же отклонения имеет свободная форма Первой баллады от сонатной формы?

Не соблюдаются тональные соотношения главной и побочной, столь важные для сонатной формы: в репризе обе темы проходят в тех же тональностях, что и в экспозиции.

1 баллада Шопена и «Конрад Валленрод» Мицкевича, 3 баллада (As-dur) и «Свитезянка» Мицкевича.

Источник

Урок музыки: Шопен — Баллада №1 (Горовиц)

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. картинка какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 фото. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 видео. какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1 смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую мысль композитор передает во вступлении к балладе номер 1.

Шопен беседует с тобою
В часы раздумья и унынья,
В часы тревоги, немоты,
Растерянности и покоя…

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

Но эту музыкальную балладу о страшном лесном царе и его прекрасных дочерях, которые чудятся в бреду больному, умирающему ребёнку, рассказывает словами певец.

А сейчас вам предлагают послушать балладу Шопена, но на сцене только пианист за роялем и больше никого нет. Кто же будет петь? Кто будет рассказывать балладу? Только рояль.

Существует предположение, что на создание этой баллады Шопена вдохновила поэма польского поэта Адама Мицкевича «Конрад Валленрод», в которой рассказывается о борьбе литовского на рода против тевтонов и о литовском герое, по имени которого названа поэма. Но это только предположение, и это всё, что я могу вам рассказать помимо музыки. А теперь слушайте.

. Медленно и почти спокойно начинается вступление к балладе. И всё же в неторопливом и ровном движении музыки чувствуется особая поэтическая приподнятость, словно кто-то выразительно читает красивые, возвышенные стихи. Такие вступления встречаются часто и в балладах литературных.

Появляется тихая и немного грустная мелодия. Грустной она кажется нам ещё и потому, что в ней слышатся как бы лёгкие вздохи. Пульсирующий ритм таких же тихих аккордов создаёт ощущение неясного беспокойства, тревоги. Это как воспоминания о чем-то хорошем, но далёком, позабытом. И волнуют эти неясные воспоминания, и чем-то радуют. И грустно, что это хорошее давно ушло, оставив в памяти только зыбкий, ускользающий след.

1. Какую мысль композитор передаёт во вступлении в Балладе № 1?

2. Из каких интонаций вступления вырастает главная тема Баллады? Что она напоминает: неторопливую речь человека, ритм вальса. Какое название можно дать главной теме Баллады № 1?

3. Как звучит вторая тема Баллады? Что отличает средний её раздел?

4. Сравни Балладу Шопена с его Этюдом № 12 и Прелюдией № 24. Что роднит эти произведения?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *