какую музыку слушают христиане

Какую музыку можно слушать христианам?

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Есть ли христианская и нехристианская музыка? Какую музыку должны слушать дети Божьи? Разрешает ли Бог христианину слушать музыку, которую слушают неверующие, например Павла Стратана, Ауру, Zdob și Zdub, Николая Гуцэ и других? А как насчет христианского рока, хип-хопа или других стилей, которые не так принимают в христианской среде, но слова в которых полностью библейские? Можем ли мы слушать музыку, посвященную маме, папе или другим, в которой нет строго библейских слов? Где здесь ИСТИНА? Проблема в том, что некоторые их осуждают за консерватизм (то есть, если там нет религиозных слов, то я не слушаю), а другие слишком либеральны (потому что слушают хип-хоп или другую популярную музыку). Что делать?

Библия не советует и не запрещает музыкальные стили

Я не помню, чтобы в Священном Писании были определенные заповеди или упоминания о музыкальных стилях, которые можно или нельзя слушать. Думаю, что музыкальные стили также входят в «спорные мнения», которые не играют основную роль в нашем спасении, Апостол Павел написал о них следующее:

«Немощного в вере принимайте без споров о мнениях»‎. (Римлянам 14:1)

Кто-то считает определенный музыкальный стиль приемлемым, а другой думает иначе. Я считаю, что мы должны научиться принимать и уважать даже тогда, когда музыкальный стиль, который нравится другим, нам не нравится. Я вспоминаю, как однажды в Пакистане я был на празднике Входа Господня в Иерусалим в одной настолько бедной церкви, что у них даже не было музыкальных инструментов. Были только клещи, чтобы доставать уголь из огня. Они пользовались этими клещами, чтобы прославлять Бога, но они делали это с великой радостью и вдохновением, аплодируя и радуясь перед Богом. Простому христианину с нашим прославлением этот музыкальный стиль покажется довольно странным, но Бог принимает их такими, какие они есть, и радуется, глядя на них. И я радовался с моими братьями во Христе.

Давайте отличать музыку от неразберихи

Когда язычники поклонялись идолам, они также использовали музыку и песни. Мы не можем принять их песни из-за содержания, но мы также не можем принять музыку, которая вводит человека в бред, то есть в транс. Когда описывается противостояние Илии священникам Ваала на горе Кармил, в Библии об этих языческих пророках говорится следующее:

«И стали они кричать громким голосом, и кололи себя по своему обыкновению ножами и копьями, так что кровь лилась по ним. Прошел полдень, а они всё еще бесновались до самого времени вечернего жертвоприношения; но не было ни голоса, ни ответа, ни слуха»‎. (3 Царств 18:28-29)

Я плохо разбираюсь в музыкальных стилях, но точно знаю и видел, что есть такие, которые заставляют слушателей бредить, то есть вводят в транс, когда сознание уже не подчиняется человеку, и человек становится одержимым этой музыкой. Я заметил, что обычно такая музыка слишком громкая.

Давайте петь без лишних слов

Когда ученики попросили Иисуса Христа научить их молиться, Он сказал:

«А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него». (Матфея 6:7-8)

Думаю, что этот же принцип действует в отношении песен, которыми мы прославляем Бога. В последнее время я заметил, что появились некоторые песни с очень слабым содержанием, в которых повторяются одни и те же слова. Давайте будем учитывать и содержание песен.

Какая музыка вдохновляет?

Наряду с тем, что музыка доставляет нам удовольствие и помогает в прославлении, она вдохновляет нас в повседневной жизни. Вот как мы должны выбирать то, что вдохновляет нас, в том числе музыку:

«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте». (Филиппийцам 4:8)

Удерживаться от того, что кажется злом

Апостол Павел написал:

«Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла». (1 Фессалоникийцам 5:20-22)

Любая песня передает какую-то мысль, будь то поучительная или губительная. Другими словами, каждая песня к чему-то побуждает. Есть красивые народные песни, особенно старые, ретро, лирические и т. д., в которых поется о прекрасном отношении, уважении, любви, верности. Вчера я слушал по радио Antena C интервью с Анастасией Лазарюк, а потом несколько ее особенно красивых песен. Мы должны смотреть на все песни, музыку, журналы, газеты, телепередачи, фильмы и спектакли в свете Священного Писания. Если они призывают нас к чему-то плохому или кажутся плохими, то следует остерегаться такого, больше не слушать и предупреждать других об их плохом влиянии. Хорошим примером могут послужить спектакль «Монологи вагины», книга «Код да Винчи» и подобное.

Источник

О музыке, живописи, театре

Из наследия Оптинских старцев

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Оптинские старцы высказывали свое мнение о посещении мирянами театра, о пристрастии к чтению романов, об увлечении полотнами живописцев, о желании часами или даже постоянно слушать музыку.

Чтобы не повредить душе

Отдых необходим, но увлечения, по совету преподобного Варсонофия, следует выбирать очень осторожно, чтобы не повредить своей душе. Старец приводил пример безгрешного отдыха святых:

«Однажды святой апостол Иоанн Богослов на крыльце своего дома сидел с птичкой на руках. Проходивший человек удивился и сказал:

– Что ты делаешь? Словил птичку и гладишь?

– Ты охотник, кажется: у тебя лук и стрелы. Если перетянуть лук, что сделается с ним?

– Он оборвется, – был ответ.

– Так и человек не может упражняться только в духовном. Не выдержит – сорвется, – пояснил апостол Иоанн Богослов.

Надо всё делать с рассуждением, а то бывает и ревность не по разуму».

Не забывать о мире горнем

Преподобный Варсонофий объяснял, что нет греха в наслаждении красотой природы – это невинное утешение даровал человеку Сам Господь, но «нынешний мир есть лишь слабое подобие мира, бывшего до грехопадения», и мы не должны забывать о мире горнем, где «высшее блаженство»:

«Правда, есть и земные радости, облагораживающие душу. Нет греха, например, наслаждаться красотами мира сего. Есть на земле необыкновенно красивые местности…

Хороша и наша северная природа. Тургенев живо и ярко описал ее в своих произведениях. Он, между прочим, был в Оптиной и восхищался красотою нашей обители. Но нынешний мир есть только слабое подобие мира, бывшего некогда до грехопадения. Есть мир горний, о красотах которого мы не имеем понятия, а понимают его и наслаждаются им только святые люди. Этот мир остался неповрежденным, но земной мир после грехопадения резко изменился.

Всё равно как бы кто-нибудь лучшее музыкальное произведение, например Бетховена, разделил на отдельные тона, тогда впечатления целого не получилось бы. Или картину, например Рафаэля, разорвал на клочки и рассматривал отдельные кусочки. Что увидели бы мы? Какой-нибудь пальчик, на другом лоскутке часть одежды и т.д., но величественного впечатления, которое дает произведение Рафаэля, мы, конечно, не получили бы. Разбейте великолепную статую на части – впечатления прекрасного не получится. Так и нынешний мир».

За мирскою веселостию – скука, за пресыщением – тяжесть

Преподобный Анатолий (Зерцалов) в письме к духовной дочери предостерегал ее от излишних светских удовольствий. Музыка и театр, танцы и балы развлекают, и за развлечениями люди забывают о духовной жизни, которая одна – во спасение души:

«…Ты там всё пляшешь. Я… советовал указать тебе басню Крылова “Стрекоза и Муравей”. К тебе она подходит. Та тоже любила Масленицу и не жаловала поста – всё плясала. Говорю это не в укор тебе, а чтобы ты знала настоящее положение вещей и при случае не теряла головы, то есть помнила бы, что за сладостию – расслабление, за мирскою веселостию – скука, за пресыщением – тяжесть и даже болезнь следуют, как тень за телом. На что крепок зуб, и тот у сладко ядущих поддается и рассыпается, как песок.

…И Крылов, светский писатель, сказал свою “Стрекозу” не тебе одной и не мне, а всему свету, то есть кто пропляшет лето, тому худо будет зимою. Кто во цвете лет не хочет заняться собою, тому нечего ждать при оскудении сил и при наплыве немощей и болезней».

Об этом же напоминал преподобный Варсонофий:

«Светские развлечения совершенно закружат человека, не давая ему времени подумать о чем-либо духовном. А после этого времяпровождения остается пустота на душе. Воспоминаются суетные разговоры, вольное обращение, увлечение мужчинами, а мужчин – женщинами. И такая пустота остается не только от греховных удовольствий, но и от таких, которые являются не очень грешными. А что, если среди таких развлечений призовет к Себе Господь? Слово Господне говорит: “В чем застану, в том и сужу”. А потому такая душа не может пойти в обитель света, но в вечный мрак преисподней. Страшно подумать! Ведь это на всю вечность!»

С точки зрения полезности для души

Оптинские старцы не отвергали искусство, но рассматривали его с точки зрения полезности для души человека, с точки зрения спасения. Старцы критиковали лишь те произведения искусства, которые распаляли страсти человеческие, привязывали сердца к земному, тварному, вместо того чтобы возносить сердца людей горе, к духовному. Преподобный Варсонофий ценил то искусство, которое отрывает душу от житейских мелочей и устремляет к Богу:

«Поэзия и художество отрывают душу от житейских мелочей и доставляют человеку эстетическое наслаждение. В XVIII веке, при распространении материалистического направления, создался такой взгляд на поэтов и художников, будто это ненужные люди – сидят и ничего не делают.

Виктор Гюго в защиту сказал: “Взгляд на небо – это уже дело”.

…Серьезная музыка, как Моцарта, Бетховена и других, действует облагораживающим образом на душу, часто под влиянием ее хочется плакать и молиться».

Преподобный Варсонофий говорил о том, что для понимания серьезной музыки нужно иметь художественный вкус, и вспоминал следующий случай:

«В одном богатом семействе был вечер. На нем одна талантливая девушка удивительно хорошо исполнила одно из лучших произведений Моцарта. Все были в восхищении, а у притолоки стоял лакей, подававший папиросы и вообще прислуживавший гостям, и позевывал: “И что это господа слушают такую скучную музыку? Вот бы поиграли на балалаечке…”

Он был прав в своем суждении, так как серьезная музыка была ему непонятна. Чтобы понимать произведения даже земного искусства, и то надо иметь художественный вкус».

Старец Варсонофий напоминал о том, что душа наша ищет в произведениях искусства «выражения в прекрасных формах невидимого прекрасного мира, куда манит ее своим воздействием дух». Старец утверждал, что у художников всегда есть «огонек религиозного мистицизма», и ему самому в течение всей жизни нравились только те люди и разговоры, которые пробуждали высшие идеальные стремления:

«У художников в душе есть всегда жилка аскетизма, и чем выше художник, тем ярче горит в нем огонек религиозного мистицизма».

«В течение всей жизни я замечал в себе то, что мне всегда нравились только те люди и те разговоры, которые пробуждали в моем сердце высшие идеальные стремления, имевшие в основе своей веру в бессмертие человеческой души, веру в истину, благо и красоту. И напротив, всегда мне антипатичны были люди, мысли которых и разговоры вертелись на одном лишь упорядочении жизни: временном и внешнем. Это стремление к высшему, идеальному выражалось в моей душе склонностью ко всему таинственному, мистическому в жизни».

Старец сравнивал некоторых людей искусства с теми, кто пришел в храм, но остановился на его пороге, не войдя внутрь. Он сокрушался о тех, кому было так много дано, чьи души вспыхивали от малейшей искры, но они «эту искру не раздували», не трудились в выполнении заповедей:

«Огромное большинство наших лучших художников и писателей можно сравнить с людьми, пришедшими в церковь, когда служба уже началась и храм полон народа. Встали такие люди у входа, войти трудно, да они и не употребляют для этого усилий. Кое-что из богослужения доносится и сюда: Херувимская песнь, “Тебе поем”, “Господи, помилуй”; так постояли, постояли и ушли, не побывав в самом храме… Души их, как динамит, вспыхивали от малейшей искры, но, к сожалению, они эту искру не раздували, и она погасла».

Всё надо делать как бы перед взором Божиим

Преподобный Нектарий наставлял творческих людей:

«Заниматься искусством можно, как всяким другим делом, например столярничеством или выпасом коров. Но всё надо делать как бы перед взором Божиим. Есть большое искусство и малое. Вот малое бывает так: есть звуки и свет. Художник – это человек, могущий воспринимать эти еле уловимые цвета, оттенки и неслышимые звуки. Он переводит свои впечатления на холст или бумагу. Получаются картины, ноты или поэзия. Здесь звуки и свет как бы убиваются. От света остается цвет. Книга, ноты или картина – это своего рода гробница света и звука.

Приходит читатель или зритель, и если он сумеет творчески взглянуть, прочесть, то происходит воскрешение смысла. И тогда круг искусства завершается. Перед душой зрителя и читателя вспыхивает свет, его слуху делается доступен звук. Поэтому художнику или поэту нечем особенно гордиться. Он делает только свою часть работы. Напрасно он мнит себя творцом своих произведений – один есть Творец, а люди лишь убивают слова и образы Творца, а затем от Него полученной силой духа оживляют.

Но есть и большее искусство – слово оживляющее и воодушевляющее (например псалмы Давида). Путь к этому искусству лежит через личный подвиг художника – это путь жертвы, и лишь один из многих достигает цели…»

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас, грешных!

Источник

5 причин ликвидировать христианскую музыку

по мнению католического блогера

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Статья католического журналиста и блогера Марка Барнса — о том, полезны ли христианам «христианские» песни как отдельный жанр современной рок- и поп-музыки. Понимая намеренно провокационный характер статьи (начиная с заголовка), «Фома» счел этот текст интересным и достойным перевода с английского.

Мы — люди, обладающие свободной волей, интеллектом и пламенным стремлением к чему-то высшему — должны перестать создавать христианскую музыку. Вот пять причин из ста — почему.

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.














1. Написать «христианскую» песню — значит, свести христианство к функции прилагательного-определения.

2. Музыка — всегда христианская

Сочинять какую-то особенную «христианскую» песню — пускай опять-таки из самых благих побуждений — значит ставить под сомнение, что Христос — трансцендентный источник всех песен вообще. Мы не можем попытаться создать что-либо по-настоящему прекрасное без оглядки на Того, кто есть Сама Красота — на Бога. Мы не можем провозгласить в песне какую-либо истину — даже если это самая плохо понятая на свете истина типа «all you need is Love» — без оглядки на Того, кто есть Сама Истина — на Бога. Мы не можем даже попытаться вдохновить кого-либо на стремление к чему-либо высшему — что генетически является целью музыка вообще — если не признаем существование этой высшей реальности, к которой наши души в принципе способны стремиться.

Гармония, мелодия, ритм, рифма, динамика — все эти чудеса принадлежат не к миру вещей и даже не к миру животных. Музыка возникает только там, где возникают «созданные по образу и подобию Божию» — люди. Пение — признак человеческого достоинства. Пение уже само по себе восхваляет Бога, Который отделил нас от всего остального, лишенного возможности петь.

Даже самые пошлые металлисты, косящие под сатанистов, с их ритуальным закалыванием козла прямо на сцене, по-своему тоже становятся частью христианской действительности — просто за счет того, что дергают три струны и называют это мелодией. Их песни все равно строятся по законам восприятия — а эти законы созданы Богом. В их песнях все равно есть гармония — пускай и с перегрузом — и значит, есть хотя бы жалкая попытка иметь дело с прекрасным, а Сама Красота — это и есть Бог. Разумеется, такие группы не понимают ни что они делают, ни зачем, упиваются грехом, неспособны сочинить что-либо стоящее, транжирят время, давая волю самым низменным, языческим чувствам, но даже такое заблуждение — это отражение христианства. Отказаться от Добра, Истины и Красоты можно только пред лицом Добра, Истины и Красоты. Их музыка недобрая — то есть, в ней не хватает добра. А нехватка добра подразумевает, что добро все-таки существует. А Бог — и есть Само Добро. Дьявольская музыка в чистом виде не была бы собственно звучащей музыкой, потому что зло — это Ничто, его нет самого по себе, оно лишь отсутствие блага. Если бы музыканты-сатанисты захотели бы по-настоящему бросить вызов Богу, им бы следовало на час включить свои усилители так, чтобы они издавали просто белый шум, — и назвать это концертом.

3. «Как только Вы называете меня, Вы отрицаете меня»

Эти слова Кьеркегора находят свое подтверждение в мире христианской музыки. Упорно насаждая христианскую музыку как отдельный жанр, мы тем самым загнали музыку-о-Христе в своего рода гетто. У нас свои радиостанции, свои лейблы и даже свое собственное — особое — «христианское» звучание. Христиане, вы никогда не замечали, что в книжных магазинах книги для атеистов стали отдельной секцией? С чего вдруг мы так уверены, что атеист, сокрушаясь, вдруг упадет на колени пред лицом Воскрешение Христова? Стоит вытатуировать себе на лбу слова Льюиса: «Я считаю, что любой христианин, достаточно компетентный, чтобы написать хорошую научно-популярную книгу, принесет этой книгой больше пользы, чем любой прямой апологетикой… Люди могут внимательно вслушиваться в нашу христианскую точку зрения не более получаса; но как только они вышли с нашей лекции или отложили в сторону нашу статью, они снова погружены в мир, где убеждения, противоположные христианским, воспринимаются как нечто само собой разумеющееся… Что нам нужно — так это не новые книги о христианстве, а новые книги на самые разные темы, написанные христианами, — где все христианское читается между строк. Вы это легко увидите, если посмотрите вот под каким углом. Едва ли нашу веру сможет поколебать какая-нибудь книга об индуизме. Но нас поколебало бы, если бы, читая самую простую книгу по геологии, ботаники, политики или астрономии, мы обнаружили, что выводы ее сами подводят нас к индуизму. Материалистом современного человека делают не книги, напрямую проповедующие материализм, а тот факт, что в разных других книгах авторы изначально исходят из материалистических предпосылок. Так и тут: современного человека не тронут книги о христианстве. Но его бы по-настоящему тронуло бы, если бы, захотев найти недорогое, написанное доступным языком введение в какую-нибудь науку, лучшая книга в магазине по любой теме оказалась бы написанной автором-христианином».

То же самое — в музыке. Христиане, которые сочиняют «христианскую» музыку, не нужны. Что нужно — так это чтобы христиане сочиняли лучшую на свете музыку и чтобы через это весь мир мог познать подлинность, глубину и истину христианства как действительности, данной в ощущениях, а не как лавину штампов, приспособленных к поп-музыке, которые сводят на нет все самое главное в этой богатой всеобъемлющей религии.

4. Христианство как лейбл становится оправданием заурядности

Любая песня о Христе по определению полезна, разве не так?

Не так. Любовь искупает множество грехов, но клишированное повторение Его Святого Имени не искупит того, что твоя мелодия и гармоническая цепочка — это всего лишь переделка последнего сингла группы «Nickelback».

Писать песню, полагая что через нее Святой Дух достучится до людей, — значит подвергать сомнению, что Святой Дух должен достучаться до людей через тебя, и даровал тебе с этой целью глубину эмоций, воображение поэта, просвещенный ум и духовную чуткость. И все для того, чтобы ты мог наконец написать неплохую песню.

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Талант писать песни — небольшой, но все-таки дар Святого Духа. А когда Святой Дух становится оправданием заурядности — когда на его божественные плечи мы сваливаем груз ответственности за стихосложение, музыкальное мастерство и выражение собственной индивидуальности — тогда мы не пребываем в единстве с Ним, но пытается сами себе оправдать и сочиняем какую-то нелепую ересь… А тем самым мы видим в Боге некоего волшебника, который должен взять наши песни, книги, стихи, картины, статьи и т.д. и сделать их содержательными и цепляющими уже после того, как мы их создали.

Но именно мы сами — и никто другой — в соработничестве с Богом делаем искусство потрясающим. Если ты пишешь плохую музыку, но молишься Богу, чтобы Он потом сотворил с ней что-нибудь великое, — перестань молиться и напиши музыку получше.

5. «Христианская» музыка — это не по-христиански

Самые популярные в Америке христианские радиостанции (СНОСКА: Некоммерческая организация «K-Love Air 1 Foundation» (США) является учредителем двух христианских радиостанций: «K-Love» и «Air 1») формулируют свою миссию следующим образом: «K-Love проповедует Евангелие через средства массовой информации, чтобы привести как можно больше людей к спасению и духовному росту. Air 1 Radio предлагает подросткам и молодым людям передовую позитивную христианскую музыку».

Если христианский опыт — это то, о чем поется в большинстве «христианских» песен, и то, что в «K-Love» взяли за основу, — я бы лучше остался атеистом. K-Love передают «позитивную» музыку (можно я не буду комментировать то, что она еще и «передовая»?). Любая христианская радиостанция перед каждой песней почему-то стремится заверить слушателя, что эта песня «позитивная», «вдохновляющая» и «по-семейному дружелюбная».

Христианство — это, конечно же, позитив, но совсем не в том смысле, в каком это понимают на христианских радиостанциях. Определение слова «позитивный» — это «ясно заявленный, выраженный, утвержденный». Христианство — именно такое (и чем ближе ты подходишь к Церкви, тем яснее становится все заявленное). Но «позитив» — в смысле «быть на позитиве», «испытывать позитивные эмоции» — это какое-то поверхностное ощущение благополучия, столь же чуждое христианству, как, например, сайентология.

Мы любим Бога, который страдает. Любовь ко Христу — а именно в этом для меня суть христианства — непохожа на позитивные эмоции по отношению к Нему.

Ты можешь себе представить, как, глядя прямо в глаза любимому человеку, скажешь: «спасибо тебе за позитив!» Если нет и для тебя это немыслимо — запомни это ощущение и имей его в виду, когда будешь сочинять очередную «позитивную» песню о Женихе Церкви Иисусе Христе. Все мы путешественники в юдоли слез. Велика радость наша, но она неотделима сердечной скорби нашего Спасителя. Наша новая жизнь куплена ценой Его смерти. Музыка должна красочно выразить наш подлинный христианский опыт, а в «позитивном» христианстве ничего подлинного нет.

Католический мыслитель Жак Маритен сформулировал это очень емко: «Бог не ждет от нас «религиозного» искусства или «католического» искусства. Он ждет от нас собственно Искусства, которому мы отдадимся до конца».

Источник

Православная Жизнь

Эпатажный вид, татуировки, пирсинг, оглушающий ритм бас-гитары и ударных, рёв вокалиста на сцене… Нужно ли православному человеку всё это? В отличие от другой музыки, рок и металл — не просто увлечение. Они определяют стиль жизни, поведение и образ мышления. Вот почему ни одно другое музыкальное направление не вызывает столько споров в православной среде. Рокеры, употребляющие наркотики и кончающие жизнь самоубийством, толпы фанатов, преклоняющихся перед лидерами групп, демонические образы в песнях, агрессивный протест против этого мира у панк-рокеров… О том, нужно ли завязывать с роком, если ты пришёл к вере, размышляет настоятель храма иконы «Всех скорбящих Радость» Доброполья священник Димитрий Паламарчук.

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Священник Николай Кокурин, клирик Нижегородской епархии, помощник благочинного Сокольского округа по культуре

«С кем ты?»

Может ли христианин слушать рок-музыку? Может. А почему нет? Христианин вообще такой человек, который может всё. Правда, есть и другой аспект: всё, что мы в себя помещаем, нами потом и становится. Некоторые исполнители, некоторые песни призывают к хулиганству, употреблению наркотиков, оккультизму и тому подобному. Один из критериев, по которому христианин должен смотреть, может он слушать эту музыку или нет, — ее наполнение. Направлений в рок-музыке до того много, что свести его только к наркотикам и дьяволу, к сожалению или к счастью, не получится.

Сейчас нужно очень осторожно подходить к выбору музыки. Но есть ряд групп, которые поднимают действительно очень важные темы.

Однажды старцы пришли к преподобному Антонию Великому и спросили: «Что самое главное в христианстве?» Он отвечает: «А вы что думаете?» Один встаёт и говорит: «Самое главное — это пост». Все: «Да! Точно, пост!» Антоний спрашивает у другого: «А ты что думаешь?» Тот: «А я думаю, самое главное — это молитва, потому что если нет молитвы, какой там пост». Все говорят: «Точно! Молитва!» Третий говорит: «Главное, знаете, не пост и не молитва, главное — послушание. Какими будут молитва и пост, если нет послушания?» Те говорят: «О! Точно! Он прав!» А преподобный Антоний говорит: «Знаете, и с молитвой можно в прелесть впасть, и постом можно себя измучить, и послушание можно превратить в рабство. Главное в христианстве — это рассуждение».

Вот если мы к выбору музыки будем подходить с рассуждением, то мы поймём, что нам можно слушать из рока, а что лучше не надо — не только пользы не принесёт, но и навредит, наверное.

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

За некоторыми исключениями, в рок-музыке ничего плохого нет. Я знаю, что многие православные слушают AC/DC кроме песни «Дорога в ад». Слушая западные группы, мы, в основном, не вдумываемся в слова. Можно слушать, знать примерно, о чём поётся в песне, но не соответствовать тем словам, которые там есть. Главное — понять, почему я это слушаю. Слушание музыки не должно быть в ущерб молитве или духовному чтению.

Есть ряд рок-групп, которые не то что не пропагандируют зло, а, наоборот, поднимают очень важные социальные и моральные темы: «Задумайтесь! Посмотрите на окружающий мир, окружающих вас людей». Они говорят, что не везде красивая картинка, что есть ряд людей, которые живут за гранью бедности, что планета наша погибает в мусоре, что мы перестали ценить близких людей и вообще дорожить человеком…

Есть группы, которые открыто пропагандируют сатанизм и говорят, что якобы он ни к чему плохому не призывает и даже что это любовь к человечеству. Музыку, которая пропагандирует оккультизм, человек долго слушать не может: она очень приедается. Ещё в студенческие годы мне посоветовали группу Behemoth. Это польские блэк-металлисты. Адам Дарский — их вокалист, который победил рак и всем говорил: «Причём тут Бог? Бог тут ни причём». Они открыто пропагандируют сатанизм. Я прослушал несколько их альбомов, и мне стало скучно: у них все альбомы одинаковые. Не за что зацепиться. Любое творчество — это дар Божий. И если он не направлен в сторону Бога, он становится таким, как у группы Behemoth — всё одно и то же.

Рок до того широк… Есть такая группа — Hollywood Undead («Голливудская нежить»). С ними не хотела сотрудничать ни одна звукозаписывающая студия. Во многих песнях они поднимают важные социальные проблемы, и делают это довольно нелицеприятно. Их просили: «Вы чуть-чуть помягче, и мы с вами будем работать на ура». Они отвечали: «А в чём смысл тогда того, что мы делаем?» Но у них же есть ряд песен, лишенных нравственной или социальной тематики.

Рок можно разделить на коммерческий и некоммерческий. Кто-то, как AC/DC, выпускает четырнадцать одинаковых альбомов, и их все слушают, а кто-то ищет темы, на которые можно поговорить, и своё звучание, экспериментируют со звуком. Они не идут на компромиссы с собой ради прибыли. У них цель другая — донести до людей то, что они пережили, прочувствовали.

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Рок христианский и христианствующий

Многие спрашивают: может ли рок быть христианским? На американской сцене есть направление «христианский рок». Но если мы посмотрим на тех людей, которые позиционируют себя как христианские исполнители, то увидим некоторое несоответствие. В своих песнях они призывают: ходите в церковь, читайте Библию, и всё будет хорошо. Поднимают какие-то, правда, интересные темы. Но есть другая сторона этой медали: их личная жизнь. Когда ты слушаешь какую-то группу, вольно или невольно интересуешься, что нового происходит в их жизни. И именно американских христианских рок-музыкантов можно обвинить в том, что они далеко не христиане. Они не соответствуют тому, что пропагандируют в песнях. Могу сказать, что лишь одна из известных мне групп, которая позиционирует себя как христианская, обошлась без громких скандалов — это Skillet.

Мне кажется, что выражение христианских истин в рок-музыке происходит неосознанно. Константин Кинчев не кричит на каждом углу, что он православный, но все знают, что он верующий. Когда у Кинчева спросили уже после прихода к вере: «Вы бы что-то поменяли в своей жизни, если был бы шанс вернуться?», он сказал, что нет: «Если бы я не прожил ту жизнь, которую прожил, я бы не стал собой, я бы не узнал себя».

Мне очень понравился и ответ Константина Кинчева, когда его обвинили в сатанизме из-за обложки альбома — на ней были изображены люди со штрихкодами на лбах. Он не стал оправдываться или отвечать на обвинения, а только спросил: «А вы вообще альбом слушали? Послушайте».

Валерий Кипелов ушёл из «Арии», когда сказал: «Ребята, песню „Антихрист“ больше не поём». Группа с ним не согласилась.

Творчество не стоит на месте. Мне непонятны люди, которые, если группа выпускает альбом с новым звучанием, непохожий на предыдущие, говорят: «Они скатились, продались, опопсели». Но творчество предполагает развитие. Меня очень радует, когда «тяжёлые» группы начинают играть более мелодичную музыку. Если группа играет музыку, отличную от той, что играла двадцать лет назад, это нормально — ведь музыканты сейчас стали другими. Многие со временем понимают ответственность — что то, что они сейчас играют, кому-то запишется в сердце. Люди воспринимают музыку как то, что даёт жизни вкус, заставляет задуматься о том, о чём они раньше не задумывались. И если человек слушает какое-то направление в музыке, он тоже не может оставаться на одном месте — он должен развиваться.

Есть русская рок-группа Lumen, которая в своих песнях призывала: «Хватит играть в Че Гевару. Пора им становиться». Че Гевара — революционер. В их песнях говорилось: хватит терпеть этот строй, давайте устроим бунт. Но если мы посмотрим на человеческую историю, то увидим, что когда рабы становились господами, а господа рабами, по факту ничего не менялось. Получается, это призыв просто поменяться местами — но в масштабе ведь ничего не изменится. Однако есть у них и другие песни. Там есть слова: «Гори, чтобы светить. Гори, но не сгорай». Здесь уже задумываешься, что ты должен нести свет. А где его взять, если в душе темнота? И эти слова заставят человека задуматься о вечном. Одна и та же группа в разное время писала такие разные песни.

Послушав группу, о которой я уже говорил, Hollywood Undead, понимаешь, что надо что-то менять в своей жизни — я же христианином называюсь. Музыка может отрезвлять. Многие ругают протоиерея Андрея Ткачёва за его грубость и резкость. На мой взгляд, он говорит всё это не тем, кто живёт церковной жизнью, а тем, кто ждёт «толчка в спину», чтобы идти вперёд. Тот, кому это не нужно, может послушать кого-то другого, например, протоиерея Артемия Владимирова. Так же и с музыкой.

Не сотворить себе кумира

Группа Amatory снимала и выпускала на DVD домашние видео — «туровые заметки», которые мне очень помогли не восторгаться ими. Глядя на то, как эти люди ведут себя не на сцене, а в обычной жизни, не возникнет мысли сделать из них кумиров.

Их вокалист Игорь Капранов ушёл со сцены и долгое время жил в монастыре послушником, а сейчас женился и посвятил себя заботе о семье, поёт в церковном хоре. Есть много его интервью, где он рассказывает, как обрёл веру. Он говорит, что в один прекрасный момент понял, что не созидается как личность, а разрушается. И с этим надо было что-то делать. Ему было 25 или 26, когда он об этом начал задумываться. Его друг позвал на Валаам, и он, никому ничего не сказав, туда уехал. Сам рокер говорит о том, что в рок-тусовке единицы сохраняют себя как личность.

Рок — это определённый стиль жизни и способ мышления. Это то, что должно развивать человека. Я не верю, когда говорят, что после рок-концерта люди пошли что-то крушить. Это говорят те люди, которые никогда в своей жизни не то что на рок-концерте, возле рок-концерта не были.

Конечно, смотря что подразумевать под роком. Я, произнося слово «рок», сейчас подразумеваю больше группы пост-гранжа: Nickelback, Three Days Grace… Десять лет назад я бы сказал, что рок — это Suicide Silence, Amatory, Stigmata, Sepultura — нью металл или хардкор. Но когда решил переслушать их — взялся за голову: «Я вообще это слушал?» Не могу сказать, что слушаю только рок. Мне очень нравится и Prime Orcestra — харьковский оркестр, который играет современные хиты, в том числе рок-хиты, Viva Vox — акапельный хор, 2Cellos — дуэт контрабасистов, «Трио Чайковского» — русские виолончелисты…

какую музыку слушают христиане. картинка какую музыку слушают христиане. какую музыку слушают христиане фото. какую музыку слушают христиане видео. какую музыку слушают христиане смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую музыку слушают христиане.

Рок как путь к вере

Рокеру, возможно, проще прийти к вере, чем тому, кто слушает попсу. Как проще начать худеть человеку, у которого есть лишние 50 килограммов, чем тому, у кого лишних всего килограммов 5. Рокеры зачастую острее видят несовершенство цивилизации и болезнь человеческой души, поэтому у них есть дно, от которого они могут оттолкнуться. Хотя есть и рэп-исполнители «старой школы», которые тоже в своих произведениях стараются что-то важное сказать. Когда человек начинает искать выход, он его находит. А выход один — к Богу. У каждого может быть свой путь, но выход один.

Мой парадокс в том, что я сначала пришёл к вере, а потом пришёл в рок-тусовку. Об этом я уже рассказывал, когда мы говорили о неформалах.

Я выбираю рок

Сегодня, если выбирать, какую музыку слушать, я выберу рок. Из тех групп, что я слушал раньше, для меня значимыми остались Linkin Park, Three Days Grace, Nickelback, несколько треков Papa Roach.

Как священник, который занимается с молодёжью, я стараюсь быть в курсе происходящего в мире музыки. То, что сейчас популярно, к сожалению, оставляет желать лучшего. Я не вижу никакого развития: всё какое-то очень поверхностное. Но сказать, что вся рок-музыка — это плохо, нельзя. Как и сказать, что вся она хороша, тоже нельзя. Можно сказать словами апостола Павла, которого я очень люблю: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12). И потому, слушая музыку, нужно помнить о заповеди «не сотвори себе кумира» и отдавать себе отчёт, к соответствию каким идеалам эта музыка призывает.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *