какую музыку слушают интеллигенты
7 жанров музыки, которые слушают люди с высоким интеллектом
А вы какой стиль музыки предпочитаете?
Photo by Jusdevoyage on Unsplash
Оказывается, что музыкальные предпочтения могут рассказать о вас больше, чем вы думаете. Например, насколько вы умны или наоборот. Вот 7 музыкальных жанров, которые слушают люди с высоким интеллектом.
Классическая музыка
Американский программист Вирджил Гриффит смог определить, как соотносятся предпочтения человека в музыке с уровнем его интеллекта.
Для этого он сопоставил музыкальные вкусы студентов с результатами их проходного теста в вуз (SAT). Любопытно, что поклонники рэпа получили самые низкие баллы, а слушатели классической музыки, например, произведений Бетховена — одни из самых высоких.
Классическую музыку не просто так связывают с высоким интеллектом: классика одна из самых сложных для восприятия, поэтому полюбить ее способен не каждый.
«Это серьезная музыка, которая требует определенной интеллектуальной работы у зрителя в момент, когда она звучит», — говорит пианист и музыковед Раид Маммадов.
Инструментальная музыка
Ученые из Оксфордского университета Брукс доказали, что более умные люди чаще предпочитают слушать инструментальную музыку.
Для этого они провели специальное исследование в одном из университетов Хорватии с участием 467 подростков. Сначала студентов попросили пройти тест на интеллект, а затем расположить музыкальные жанры в порядке предпочтения.
«Те, кто получил самые высокие оценки IQ, явно отдавали предпочтение инструментальной музыке, а люди с низким интеллектом предпочитают музыку с текстами и несложной аранжировкой», — рассказала автор эксперимента Елена Рацевская.
Возможно у вас возникнет вопрос: «В чем отличие классической музыки от инструментальной?». Оба жанра исполняются, действительно, на инструментах, но это два разных направления. Классическая музыка — это вид искусства, она написана по определенным историческим формам и к ней относятся только избранные произведения. Поэтому если вы не любите классику, но часами слушаете барабаны, то ваш интеллект также на высоте.
Джаз и Soul
Оказывается, поклонники джаза и стиля soul обладают высокой самооценкой, хорошим мышлением и креативом — а это признаки развитого интеллекта. В то же время, поклонники рока, тяжелого металла и инди имеют низкую самооценку, не трудолюбивы, не общительны.
Такие результаты показало исследование по музыкальной психологии, которое провел профессор британского Университета Хериот-Ватт Адриан Норт.
Ученый выяснил как соотносятся музыкальные вкусы и типы личности. В течение трех лет он опросил более 36 000 человек из 60 стран.
«Люди определяют себя через музыку. Поэтому мы хотели подтвердить, что люди выбирают музыкальные стили, которые соответствуют их индивидуальности», — отметил Адриан Норт.
Хип-хоп
Впрочем, российские музыканты раскритиковали выводы западных ученых. Например, лидер хип-хоп групп «Bad Balance» и «Bad B. Альянс» Влад Валов назвал фанатов хип-хопа самыми прогрессивными людьми.
«Хип-хоп сам по себе, как правило, очень умный. Эта музыка подключает к себе самые лучшие элементы из других направлений и так приобретает новую форму. Поэтому я могу сказать, что хип-хоп самая прогрессивная музыка, которая дает человеку развиваться и двигает его вперед», — заявил лидер музыкального коллектива.
Поэтому если вы любите хип-хоп, то с вашим интеллектом все в порядке.
Арт-рок
О высоком уровне интеллекта также свидетельствует увлечение такими сложными направлениями музыки как электроник-рок или арт-рок, благодаря которому, например, прославились музыканты британской рок-группы Radiohead. Сочетание необычных звуков, синтезированных с помощью электронных инструментов и компьютера воспринять под силу не каждому.
«В необходимых дозах музыка, особенно „богатая“, соответствует духовному богатству человека. Если человек бедный духовно, то его будут привлекать примитивные ритмы, которых особенно много в современной популярной музыке», — отметил врач-нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры нейрофизиологии ПМГМУ им. Сеченова Павел Умрюхин.
Просто любимая музыка
Музыка может быть не только показателем уровня интеллекта, но и помогает сосредоточиться на задаче, стимулирует творческое мышление и повышает настроение, а следовательно способствует росту IQ!
При этом неважно, что вы слушаете — Баха, Битлз, Брэда Пейсли или кого-то еще. Ученые Баптистского медицинского центра Уэйк Форест узнали, что любая любимая или удачно подобранная под настроение музыка заставляет мозг работать лучше, успешнее справляться с задачами и мотивирует делать больше.
Это подтвердил эксперимент, который проводили в Канаде. Он показал, что студенты лучше справились с IQ-тестированием под мажорные отрывки из Моцарта, чем под медленные произведения Альбинони, написанные в миноре.
Поэтому, если у вас творческий кризис, просто включите любимую музыку!
«Вы — это то, что вы слушаете» — любят говорить музыкально образованные люди. В чем-то они, конечно, правы — музыка способна рассказать о многом в человеке: характере, возрасте, привычках, и даже интеллекте. Однако, что под интеллектом понимать — это другой большой вопрос.
«Интеллект очень размытое для большинства понятие. Тот же IQ — лишь частность и один из компонентов интеллекта — этот показатель может быть высоким и у бомжа», — отметил врач-нейрофизиолог, доктор медицинских наук, профессор кафедры нейрофизиологии ПМГМУ им. Сеченова Павел Умрюхин.
Поэтому, наверное, лучше не искать ответы на сложные вопросы и не измерять IQ, а просто слушать любимую музыку.
Как связаны интеллект и музыкальные предпочтения: теории и исследования
Связь музыкального вкуса с уровнем интеллектуального развития — популярный стереотип. Многие считают, что умные люди слушают только Баха и Моцарта, а попса и рэп — любимая музыка людей простых и менее образованных. Но так ли это?
Есть ли у этого стереотипа научная основа? Что на этот счет говорят психологи, нейробиологи и социологи? Сегодня мы решили разобраться в основных исследованиях.
Психология: связь музыкального вкуса и типа личности
Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти корреляцию между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами.
Всего они выделили четыре группы (в более поздних версиях теста появилась и пятая группа):
Вторую группу предпочитают «напористые и бунтующие» натуры — у них много общего с предыдущей группой, но они более спортивны и не любят казаться умнее всех.
В третьей группе — оптимисты и экстраверты, более добросовестные и склонные соглашаться с другими. Они видят себя спортивными, богатыми, красивыми и политически консервативными. Эта группа менее всего склонна к депрессии, но и результаты теста IQ у неё ниже, чем у всех остальных.
Музыку из четвертой группы предпочитают энергичные и ритмичные люди, которые разделяют многие представления респондентов из третьей группы, отличаются отсутствием консерватизма, более высоким уровнем дохода и IQ. Интересно, что представители последней группы менее всего склонны к эмоциональным порывам и предпочитают не прислушиваться к своим чувствам.
Фото Tony Smith CC
Похожее исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.
Оказалось, что поп-музыку любят «честные и не очень креативные», у фанатов рэпа высокая самооценка, а любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди. Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.
Личностные тесты — не единственная метрика. Есть другая группа исследований, где используются когнитивные тесты — они позволяют оценить стиль мышления человека по шкале от чисто эмпатического до чисто систематического. Первые хотят и умеют понимать чувства и эмоции других людей. Вторые склонны искать паттерны поведения и анализировать системы отношений.
Такое исследование провели среди четырех тысяч респондентов — они заполнили онлайн-опросники и узнали свой стиль мышления. Потом они прослушали 50 музыкальных отрывков из разных жанров и оценили их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).
Оказалось, что те, кто более склонен мыслить эмпатически, любят более мягкую музыку (RnB, соул, софт-рок). Люди со систематическим мышлением предпочитают панк, хэви-метал и тяжелый рок.
Это интересная статистика — люди действительно слушают музыку по-разному: кто-то воспринимает её исключительно на уровне эмоций, другие же, например, живо интересуются её композиционным устройством. Отсюда может проистекать и связь между типом мышления и жанровыми предпочтениями.
Культурная подвижность против эволюционной предопределенности
Принято считать, что человек на биологическом уровне предпочитает гармоническое звучание. Но есть исследования, которые говорят об обратном — правда, они используют при этом довольно необычные данные.
Джош МакДермотт (Josh McDermott) из Массачусетского технологического института и его коллеги отправились к племени Чимани (Tsimane) в леса Амазонки. Это одно из последних человеческих поселений, практически никак не связанных с внешним миром.
Эти люди не знакомы с западной музыкой, которая основана на мелодии, гармонии и полифонии. Им нравятся многие звуки, которые наш слух сочтет неприятными, расстроенными и некрасивыми. Ученые попросили 64 местных жителей оценить, насколько приятными им кажутся звуки из обширной выборки консонантных и диссонантных звуков. Аналогичное испытание ученые провели среди тех, кто был знаком с западной музыкой: американских музыкантов, американских не-музыкантов и жителей столицы Боливии, Ла-Пас.
Представители племени Чимани не выказали очевидных предпочтений — и консонантные, и диссонантные звуки им казались одинаково приятными (ученые предварительно убедились, что жители племени понимают разницу между консонантными и диссонантными звуками и имеют определенные музыкальные предпочтения). Те же, то был знаком с западной музыкой, отдали предпочтение консонантным звукам.
Фото Steve Snodgrass CC
Поэтому исследователи предположили, что музыкальный вкус — всё же не биологическая категория, а культурная. Мы слушаем музыку, устроенную по определенным принципам, всю свою жизнь. Гармоническая музыка чаще всего звучит в кино и рекламе на счастливых, радостных и вдохновляющих моментах. Вполне вероятно, что музыкальные предпочтения — результат «воспитания, а не природы».
Социология — правильный ответ?
Группа ученых из Университета Британской Колумбии провели большое исследование, в рамках которого они искали ещё одну связь — на этот раз между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. В телефонных интервью приняли участие 1600 респондентов.
Оказалось, что любители кантри, диско, хэви-метала и рэпа беднее и хуже образованы. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, поп, рэгги, рок и мюзиклы. Это исследование — важная часть общего дискурса, актуального для социологии культуры: социальному классу просто «приписаны» определенные культурные вкусы, или же разные предпочтения — это реальный инструмент разграничения социальных элит? Социологические школы предлагают различные ответы — единого мнения на этот счет нет.
Стереотипы появляются из-за ненаучных исследований — например, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith), автор WikiScanner, создал карту, на которой показал связь музыкальных вкусов школьников (данные он взял с Facebook) с их уровнем интеллекта (а именно — оценками за экзамен SAT). Оказалось, что фанаты Лил Уэйна справились с экзаменом хуже всех (поклонники жанров в целом — будь тот «поп-музыка» или «классика» — также не смогли похвастаться высокими оценками), в то время как любители Бетховена получили лучшие оценки. Это — пример ненаучного и нерепрезентативного эксперимента с популистским результатом.
Научные же исследования обнаруживают некоторые корреляции между разными культурными, личностными или социологическими сущностями и музыкальным вкусом, но результаты не так однозначны. Не все исследования показывают и наличие причинно-следственных связей между явлениями, а неоднозначность результатов — явный повод к тому, чтобы оставить «жанровые войны» в прошлом.
Как связаны интеллект и музыкальные предпочтения: теории и исследования
Связь музыкального вкуса с уровнем интеллектуального развития — популярный стереотип. Многие считают, что умные люди слушают только Баха и Моцарта, а попса и рэп — любимая музыка людей простых и менее образованных. Но так ли это?
Есть ли у этого стереотипа научная основа? Что на этот счет говорят психологи, нейробиологи и социологи? Сегодня мы решили разобраться в основных исследованиях.
Психология: связь музыкального вкуса и типа личности
Музыка — часть нашей идентичности, и многие считают, что любимая музыка может многое сказать об их характере. В Университете Техаса провели исследование, в рамках которого попытались найти корреляцию между любимыми музыкальными жанрами и чертами характера респондентов. Студенты прошли несколько тестов — на музыкальные предпочтения, тип личности и уровень IQ. Потом психологи сравнили результаты тестов и нашли некоторые корреляции между результатами.
Всего они выделили четыре группы (в более поздних версиях теста появилась и пятая группа):
1.Блюз, классическая музыка, фолк, джаз
2.Альтернатива, хеви-метал, рок
3.Кантри, поп, религиозная музыка, саундтреки
4.Электроника, хип-хоп, рэп, соул
Музыку из первой группы любят «сложные» люди, которые склонны к рефлексии: либералы, интеллигенты, не очень спортивные, но открытые новому опыту.
Вторую группу предпочитают «напористые и бунтующие» натуры — у них много общего с предыдущей группой, но они более спортивны и не любят казаться умнее всех.
В третьей группе — оптимисты и экстраверты, более добросовестные и склонные соглашаться с другими. Они видят себя спортивными, богатыми, красивыми и политически консервативными. Эта группа менее всего склонна к депрессии, но и результаты теста IQ у неё ниже, чем у всех остальных.
Музыку из четвертой группы предпочитают энергичные и ритмичные люди, которые разделяют многие представления респондентов из третьей группы, отличаются отсутствием консерватизма, более высоким уровнем дохода и IQ. Интересно, что представители последней группы менее всего склонны к эмоциональным порывам и предпочитают не прислушиваться к своим чувствам.
Похожее исследование провели в Университете Хериот-Ватт, Эдинбург. Ученые попросили 36 тысяч человек оценить множество музыкальных стилей и пройти личностный тест.
Оказалось, что поп-музыку любят «честные и не очень креативные», у фанатов рэпа высокая самооценка, а любители хэви-метал — нежные, но недостаточно уверенные в себе люди. Инди предпочитают «не очень трудолюбивые интроверты», а джаз и классическую музыку — люди с высоким интеллектом и самооценкой.
Личностные тесты — не единственная метрика. Есть другая группа исследований, где используются когнитивные тесты — они позволяют оценить стиль мышления человека по шкале от чисто эмпатического до чисто систематического. Первые хотят и умеют понимать чувства и эмоции других людей. Вторые склонны искать паттерны поведения и анализировать системы отношений.
Такое исследование провели среди четырех тысяч респондентов — они заполнили онлайн-опросники и узнали свой стиль мышления. Потом они прослушали 50 музыкальных отрывков из разных жанров и оценили их по шкале от 1 (очень не понравилось) до 9 (очень понравилось).
Оказалось, что те, кто более склонен мыслить эмпатически, любят более мягкую музыку (RnB, соул, софт-рок). Люди со систематическим мышлением предпочитают панк, хэви-метал и тяжелый рок.
Это интересная статистика — люди действительно слушают музыку по-разному: кто-то воспринимает её исключительно на уровне эмоций, другие же, например, живо интересуются её композиционным устройством. Отсюда может проистекать и связь между типом мышления и жанровыми предпочтениями.
Культурная подвижность против эволюционной предопределенности
Принято считать, что человек на биологическом уровне предпочитает гармоническое звучание. Но есть исследования, которые говорят об обратном — правда, они используют при этом довольно необычные данные.
Джош МакДермотт (Josh McDermott) из Массачусетского технологического института и его коллеги отправились к племени Чимани (Tsimane) в леса Амазонки. Это одно из последних человеческих поселений, практически никак не связанных с внешним миром.
Эти люди не знакомы с западной музыкой, которая основана на мелодии, гармонии и полифонии. Им нравятся многие звуки, которые наш слух сочтет неприятными, расстроенными и некрасивыми. Ученые попросили 64 местных жителей оценить, насколько приятными им кажутся звуки из обширной выборки консонантных и диссонантных звуков. Аналогичное испытание ученые провели среди тех, кто был знаком с западной музыкой: американских музыкантов, американских не-музыкантов и жителей столицы Боливии, Ла-Пас.
Представители племени Чимани не выказали очевидных предпочтений — и консонантные, и диссонантные звуки им казались одинаково приятными (ученые предварительно убедились, что жители племени понимают разницу между консонантными и диссонантными звуками и имеют определенные музыкальные предпочтения). Те же, то был знаком с западной музыкой, отдали предпочтение консонантным звукам.
Поэтому исследователи предположили, что музыкальный вкус — всё же не биологическая категория, а культурная. Мы слушаем музыку, устроенную по определенным принципам, всю свою жизнь. Гармоническая музыка чаще всего звучит в кино и рекламе на счастливых, радостных и вдохновляющих моментах. Вполне вероятно, что музыкальные предпочтения — результат «воспитания, а не природы».
Социология — правильный ответ?
Группа ученых из Университета Британской Колумбии провели большое исследование, в рамках которого они искали ещё одну связь — на этот раз между социальными категориями и музыкальными предпочтениями. В телефонных интервью приняли участие 1600 респондентов.
Оказалось, что любители кантри, диско, хэви-метала и рэпа беднее и хуже образованы. Более богатые и образованные предпочитают классическую музыку, блюз, джаз, оперу, поп, рэгги, рок и мюзиклы. Это исследование — важная часть общего дискурса, актуального для социологии культуры: социальному классу просто «приписаны» определенные культурные вкусы, или же разные предпочтения — это реальный инструмент разграничения социальных элит?
Социологические школы предлагают различные ответы — единого мнения на этот счет нет.
Стереотипы появляются из-за ненаучных исследований — например, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith), автор WikiScanner, создал карту, на которой показал связь музыкальных вкусов школьников (данные он взял с Facebook) с их уровнем интеллекта (а именно — оценками за экзамен SAT). Оказалось, что фанаты Лил Уэйна справились с экзаменом хуже всех (поклонники жанров в целом — будь тот «поп-музыка» или «классика» — также не смогли похвастаться высокими оценками), в то время как любители Бетховена получили лучшие оценки. Это — пример ненаучного и нерепрезентативного эксперимента с популистским результатом.
Научные же исследования обнаруживают некоторые корреляции между разными культурными, личностными или социологическими сущностями и музыкальным вкусом, но результаты не так однозначны. Не все исследования показывают и наличие причинно-следственных связей между явлениями, а неоднозначность результатов — явный повод к тому, чтобы оставить «жанровые войны» в прошлом.
Найдены возможные дубликаты
Чё это сразу нельзя!?
А Нейромонаха Феофана к религиозной относить или электронике?
Вообще, печально, когда музыкальные вкусы ограничиваются конкретно жанрами, а не исполнителями, композициями.
к электронике канешн.Где ты там религию нашел?
Тааак. а я значит слушаю и классику и саундтреки(бывают годные медляки),также блюз и джаз,иногда под настроение и рок вполне. что со мной то не так?)))
к счастью нет)) я очень закрытый человек,то что я слушаю вообще мало кто знает,также как что читаю или смотрю.
Имею такие же разносторонние вкусы в музыке =))
Гы, а про блатняк есть чо?
Есть, его любят личности заведомо склонные к закрытым пространствам.
Это для самых элитарных и утонченных ушей. Тебе не понять.
Круче всего это категория «саундтреки». Там же может быть любой жанр звучания к любому жанру кино/фильма/передачи/игры/ даже к книге. И категория «поп». Там тоже может быть абсолютно разная музыка.
Есть теория, что предпочтения соответствуют внутренним ритмам (вибрациям), отсюда богатый духовный мир у любителей полифонии (классика, джаз, есть полифонически насыщенные роковые произведения) и примитивные вибрации (тынц, тынц) это часто поп, шансон и пр.
При всей терпимости ко всем музыкальным стилям, некоторые просто невозможно слушать. И тогда только на выбор, но характерно, что и этот выбор подчиняется настроению и прочим жизненным ситуациям.
Есть теория, что предпочтения соответствуют внутренним ритмам (вибрациям), отсюда богатый духовный мир у любителей полифонии (классика, джаз, есть полифонически насыщенные роковые произведения) и примитивные вибрации (тынц, тынц) это часто поп, шансон и пр.
Я невнимательно читал или про электронщину толком ничего и не сказали? А как же техно, драмчик, мнмл?
Тега британские ученые не хватает. Кто-то пытается докторскую защитить?
После этого нажать паузу и ощутите настоящее благо.
Предпочитаю клубнячок и шансончик. Интересно к какой группе я отношусь??)))))
Исландский эксперимент по введению четырехдневной рабочей недели завершился полным успехом
Независимые некоммерческие организации Autonomy и Alda опубликовали подробный отчет о результатах эксперимента по введению четырехдневной рабочей недели в Исландии.
. На сегодня исландский эксперимент — самый крупный из аналогичных исследований по миру. С 2015 по 2019 год в нем приняли участие около двух с половиной тысяч человек, то есть чуть более 1% от всех рабочих мест Исландии. Вместо обычных пяти дней в неделю и не менее чем 40 часов эти люди работали четыре дня и 35-36 часов. При этом оплата и прочие условия труда сохранялись на прежнем уровне.
В результате, как следует из недавно опубликованного отчета, продуктивность задействованных в эксперименте работников либо осталась такой же, как ранее, либо вовсе повышалась. Негативные эффекты такого подхода встречались в подавляющем меньшинстве случаев. При этом участники исследования говорили о радикальном улучшении самочувствия и удовлетворенности жизнью.
Среди наиболее частых преимуществ четырехдневной рабочей недели они отмечали:
— меньше стресса и риска выгорания;
— улучшение как физического, так и психического здоровья;
— появление дополнительного времени на взаимодействие с семьей;
— стало проще разграничивать время между работой и личной жизнью;
— появились силы и возможности заниматься хобби.
В рамках эксперимента участников выбирали из учителей дошкольных образовательных учреждений, офисных работников, сотрудников социальных служб и больниц. После анализа итогового отчета и обсуждения на самых разных уровнях, включая органы правительства, четырехдневная рабочая неделя станет стандартом для Исландии. При непосредственном давлении профсоюзов сейчас в стране уже 86% рабочих мест либо переведены на такой режим, либо занимающие их сотрудники имеют право выбора между двумя вариантами (прежним и новым).
p.s. баянометр не ругался, но затем погуглил после добавления и понял что баян. @moderator, снеси пост пожалуйста.
Большинство фильмов, профинансированных Фондом кино, провалились в прокате
Как посчитали журналисты, большинство субсидий от государства получают одни и те же продюсеры.
Издание «Проект» посчитало окупаемость российских фильмов, которые получили финансирование Министерства культуры и Фонда кино. Так как размеры государственной поддержки не раскрываются, журналисты сравнивали бюджет фильма и сборы в прокате. Картину посчитали успешной, если она собрала три своих бюджета: 50% сборов отходят кинотеатрам, 15-20% получает дистрибьютор, 30-35% остаётся производителю.
— С 2012 года Фонд кино и Минкульт выделили на поддержку российского кинематографа 41 миллиард рублей. Финансирование получали не только патриотические картины, но и блокбастеры и потенциально коммерческие успешные фильмы. Иногда деньги выдаются на авторское кино, которое даже не выходит в прокат;
— Из изученных журналистами фильмов в период с 2012 по 2017 год окупились только 19 из 160. Наиболее провальный — «Матильда», картина Алексея Учителя, попавшая в скандал и вызвавшая протесты. При бюджете в 1,5 миллиарда рублей ей удалось собрать лишь 537 миллионов рублей;
Среди других невыгодных картин — «Савва. Сердце воина» (бюджет миллиард рублей, а сборы 195 миллионов), «Смешарики. Легенда о золотом драконе» (бюджет 995 миллионов рублей, а сборы 261 миллион рублей) и «Он — дракон» (бюджет миллиард рублей, а сборы 780 миллионов рублей);
— Среди окупившихся картин —
«Движение вверх» (бюджет 450 миллионов рублей, а сборы 3 миллиарда рублей),
«Лёд» (бюджет 150 миллионов рублей, а сборы 1,5 миллиарда рублей) и
«Сталинград» (бюджет 955 миллионов рублей, а сборы 3,8 миллиардов рублей);
По данным «Проекта», поддержку государства чаще других получают несколько продюсеров. «Арт Пикчерс Студия», учреждённая Федором Бондарчуком, «СТВ» Сергея Сельянова, «ТаББаК» Тимура Бекмамбетова, «Энджой мувиз» братьев Андреасянов и «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова»;
Часть из этих продюсеров сами участвуют в распределении бюджетных средств. Бондарчук и один из учредителей «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» входят в экспертный совет Фонда кино;
Фонд кино чаще других отдаёт средства компаниям-лидерам российского проката — этот рейтинг он составляет сам и из года в год его участники не меняются. В итоге у таких компаний больше привилегий при распределении государственных денег: в 2017 году между ними разделили 2,5 миллиарда рублей, а остальным отдали только 500 миллионов рублей;
— Кроме того, Фонд кино и Минкульт поддерживают одних и тех же режиссёров: Александр Котт (снимал «Ёлки»), Антон Мегердичев (снимал «Движение вверх»), Денис Чернов (снимал «Смешариков»), Дмитрий Дьяченко (снимал «СуперБобровых»), Дмитрий Киселёв (снимал «Время первых») — получали деньги по шесть раз;
Не все компании получают бюджетные деньги на безвозвратной основе, некоторые не могут отбить средства и становятся должниками. Например, наиболее крупный долг у компании «Энджой мувиз», которая не вернула Фонду кино 112 миллионов рублей за так и не вышедший фильм «Аладдин»;
Из поддержанных Фондом кино фильмов только семь побеждали или хотя бы попадали в номинациях зарубежных кинофестивалей с 2012 по 2017 год. Это в том числе картины «14+», «Тряпичный союз», «Довлатов» и «Левиафан».
Про суициды, а также биологию и психологию
1. Как любят говорить психологи (а также косящие под них шарлатаны типа сайентологов), корень большинства проблем лежит в детстве. У людей прослеживается прямая зависимость между счастливым детством и уровнем окситоцина (это такой гормон, его еще называют «гормон доверия») во взрослой жизни. Согласно данным ученых из Университета Эмори в Атланте, у взрослых из плохих семей наблюдается сильно сниженный уровень окситоцина в нервной системе по сравнению с теми, кому повезло с любящими родителями. Особенно плохо с «гормоном доверия» у людей с историей эмоционального насилия в семье.
Отсюда вывод: детей надо любить
2. И тут вы возможно загрустили и заранее выписали себе индульгенцию: типа, ну вот у меня семья была не очень, ну все понятно, у меня с окситоцином хреново, это поэтому я такое УГ. Хаха.
Эпиктет родился рабом, однако стал философом-стоиком, сопровождая своего хозяина на лекции философа, который приезжал в то время в их город. Правда, хозяин в них ничего не понял, в отличие от Эпиктета, который приобрел философский взгляд на жизнь. Есть легенда, что однажды хозяин Эпиктета, проверяя терпение раба, стал выкручивать ему ногу, на что Эпиктет спокойно сказал: «Ты же сломаешь мне ногу…». Тогда, желая вывести его из себя, хозяин все-таки продолжал истязание, пока действительно не сломал ему ногу. Тогда, не изменившись в лице, Эпиктет сказал: «Я же говорил, что сломаешь». После этого случая Эпиктет всю жизнь хромал, а хозяин был так этим ошеломлен, что даровал ему свободу.
Отсюда вывод: и в плохой среде можно стать уверенным и здоровым человеком
3. Социальные нормы: Indulgent или Restrained страны. Сейчас объясню, что это значит.
Отсюда вывод: кроме мамы, вы никому ничего не должны.
4. Кстати, в продолжение про социальные нормы. Дофига россиян считают, что психологи занимаются только психами, а нормальным людям у психолога делать нечего [вот вам цифры: 87% никогда не были у психологов, а 57% вообще исключают для себя такую возможность!]. А еще россияне считают, что психологам от вас нужны только деньги, а ваше психическое здоровье побоку. Ну не идиоты ли?
Во-первых, есть бесплатные и анонимные психологи (вот например, психологическая помощь подросткам онлайн: твоятерритория.онлайн, у них еще в ВК есть группа: Твоя территория).
В-третьих, психологи в принципе хорошие люди, они могут вам научить интересным и полезным вещам. Помните, в фильме Неадекватные люди (кстати, очень хороший русский фильм, с юмором) девочка ходила к психологу, он ее научил технике, как разговаривать с матерью? После чего девочка могла разговор, который должен был закончиться ссорой с руганью, перевести в простую и конструктивную беседу. Это что, не круто?
Отсюда вывод: чтобы быть здоровым, нужна помощь специалиста. Стоматолог и психолог вас уже заждались 🙂
Всякая полезная инфа по теме и не очень:
Видеолекция ученого Пола Зака про окситоцин (есть русская дорожка и текст лекции): тыц
Статья в Метрополе биолога Николая Кукушкина про окситоцин и доброту: клик
Перевод статьи в хорошем паблике в ВК Newочём про внутренний локус контроля: клац