какую музыку слушают больше всего
Какую музыку мы слушали больше всего в 2020-м? Сервис Spotify подвел итоги года
Самые популярные исполнители, треки, жанры и альбомы
Самый популярный в мире аудиостриминговый сервис по подписке Spotify проанализировал, какую музыку выбирали 320 миллионов пользователей из разных стран в 2020 году, и собрал треки и исполнителей, которым отдавали предпочтение российские слушатели с момента запуска сервиса в России 15 июля.
Русский рэп — тренд года
Интересы многих слушателей Spotify в России в 2020 году соответствовали глобальным трендам, однако в топе музыкантов отечественные артисты превосходят иностранных. В рейтинге лучших исполнителей лидерство захватили рэперы из России, Казахстана и Беларуси — kizaru, MORGENSHTERN, Скриптонит, ЛСП и Boulevard Depo.
Топ исполнительниц
В рейтинге самых популярных исполнительниц мировые звезды заняли лидирующие позиции, но остались в меньшинстве по сравнению с отечественными исполнительницами. Из музыки на русском языке больше всего слушателям понравился гитарный поп от доры, инди-рок от Алены Швец, которая покорила поклонников авторскими песнями, и хиты от Zivert. Из зарубежных певиц чаще всего слушали триумфатора престижной музыкальной премии «Грэмми-2020» Билли Айлиш, а также Ариану Гранде, которую в 2019 году Spotify назвал самой популярной исполнительницей десятилетия.
Самые популярные группы
Топ-5 возглавил корейский бойз-бенд BTS, который в 2020 году стал мировым феноменом. Их первый англоязычный сингл «Dynamite» установил глобальный рекорд Spotify (12.6 миллионов прослушиваний в первые 24 часа) и попал на третье место в списке самых популярных композиций года в России. Также в рейтинг вошла женская K-pop группа BLACKPINK.
Лучшие треки
Смесь жанров заметна и в рейтинге лучших треков. Здесь «Дежавю» (kizaru) и «Cadillac» (MORGENSHTERN, Элджей) в исполнении рэперов соседствуют с хитом SLAVA MARLOW «Снова я напиваюсь», синглом «Dynamite» BTS и композицией «Blinding Lights» канадского дарования The Weeknd.
Русский рэп и немного рока. Какую музыку слушали в России в 2020 году
Рэп, хип-хоп, а также синтез обоих стилей — представители этих направлений в уходящем году стали самыми популярными среди пользователей стриминговых сервисов. Рэперы Моргенштерн и Скриптонит, дуэт Artik & Asti, поп-певица Zivert интересовали любителей современной музыки. На этом фоне выделяются ушедшие со сцены российские панк-рокеры из «Короля и Шута», а также индастриал-металлисты из Rammstein, которых продолжают любить российские ценители тяжелой музыки. В 2020-м стриминговые сервисы также отметили рост популярности подкастов: они хоть как-то смогли компенсировать нехватку задушевных разговоров в условиях самоизоляции и работы на удаленке.
Топ-10 треков:
У россиян в последние годы формировался рост интереса к русскоязычной музыке. Как рассказали РБК специалисты сервиса «Яндекс.Музыка», в 2020 году эта тенденция проявилась и в рейтинге самых популярных песен.
Дуэт Artik & Asti помимо лидерства в топе треков стал самой прослушиваемой русскоязычной группой. Из иностранных коллективов на первом месте Rammstein. Лидером среди исполнителей-мужчин на русском языке стал рэпер Моргенштерн, на иностранном — канадец The Weeknd. Среди исполнительниц слушатели отдали предпочтение отечественной поп-певице Zivert и американке Билли Айлиш.
Еще один тренд уходящего года, по версии «Яндекс.Музыка», — рост интереса к подкастам. В среднем 28% подписчиков сервиса включали их хотя бы раз в месяц. Среднее время прослушивания на одного пользователя — один час в день. Самым популярным подкастом оказался «ТЕД на русском». Слушателям были интересны темы отношений, воспитания детей и пандемии коронавируса. «Подкасты — пожалуй, самый личный формат контента, почти разговор по душам, поэтому они стали так востребованы на удаленке, когда круг общения резко сузился», — объяснил продюсер подкастов «Яндекс.Музыка» Илья Карпухин.
Топ-5 треков:
Запустившийся в России в июле сервис Spotify первые итоги своей работы подвел в начале декабря. По его данным, чаще всего россияне слушают русский и зарубежный рэп. Об этом говорит не только топ самых прослушиваемых треков, но и рейтинг популярных исполнителей. Первое место занял российско-испанский представитель хип-хопа kizaru, Моргенштерн — второй. В пятерке также оказались казахстанский исполнитель Скриптонит, белорусский рэпер ЛСП и российский хип-хопер Boulevard Depo.
Самой любимой исполнительницей у жителей России, по версии Spotify, стала певица Билли Айлиш. Кроме того, пользователи часто слушали поп-рок певицу из России Дору, американку Ариану Гранде, а также российских Алену Швец и Zivert. Из групп россиянам больше всего полюбился южнокорейский мужской бэнд BTS. На втором месте оказался хип-хоп дуэт Miyagi & Andy Panda, на третьем — легенда российского рока «Король и Шут» (после смерти лидера коллектива Михаила Горшенева в 2013 году группа прекратила свое существование).
Что касается самых популярных российских музыкантов, которых слушали за рубежом, здесь топ возглавил композитор Петр Чайковский. Его произведения в исполнении оркестров и современных музыкантов добавлены более чем в 100 плей-листов, сообщили в Spotify. Вторым оказался Tony Igy — автор трека Astronomia, который прославился благодаря мему Coffin dance с танцующими носильщиками гробов.
Кстати, в пандемию коронавируса время прослушивания плейлистов для поддержания душевного равновесия среди пользователей Spotify по всему миру выросло на 23%. Кроме того, пользователи стали создавать специальные плейлисты для работы и учебы дома.
Топ-10 треков:
На Apple Music самой скачиваемой музыкой в России в 2020-м также стал хип-хоп. Скриптонит, который презентовал свой альбом «2004» еще в начале года, стал самым популярным артистом на платформе. Не было ни одной недели, чтобы пластинка не попадала в топ-10 альбомов чарта Apple Music. В пятерку главных артистов года также вошли Моргенштерн, Zivert, Jony и Artik & Asti.
Итогами музыкального года поделились и в Shazam, одном из самых известных приложений для поиска музыки и текстов песен (сервис принадлежит Apple). Самым запрашиваемым треком в России и по всему миру стала песня Dance Monkey австралийской певицы Tones And I. Пользователи обращались к Shazam 24,6 млн раз, чтобы распознать этот трек. Это абсолютный рекорд за всю историю приложения, отметили представители приложения.
«ВКонтакте» (сервис Boom)
Топ-10 треков:
Самым заметным музыкантом года сервис признал рэпера Моргенштерна. Его релиз «Звездная пыль» получил звание альбома года, а сам исполнитель стал артистом года по версии «ВКонтакте». Кроме того, в топ-30 треков попали четыре песни, записанные Моргенштерном или вместе с ним. Во время самоизоляции, отметили в соцсети, пользователи чаще всего слушали песню «Кайф ты поймала» от Konfuz.
Кроме того, пользователи «ВКонтакте» стали больше интересоваться подкастами. По подсчетам сервиса, в этом году число их слушателей выросло в 3,5 раза. Подкастом года стал ВПШ, где обсуждают тренды, музыку, моду и шоу-бизнес.
Российские любители музыки на фоне пандемии чаще интересовались «плейлистами настроения»: они хотели расслабиться и снять стресс, рассказали РБК в местном представительстве французского сервиса Deezer.
Что же касается самых популярных исполнителей года, в десятку вошли: Zivert, «Король и Шут», Rammstein, The Weeknd, Моргенштерн, Niletto, Jony, Linkin Park, «Кино» и Билли Айлиш. В Deezer добавили, что российские пользователи в этом году были склонны слушать старые треки, 1980–90-х и нулевых.
Топ-10 треков:
Музыкальный критик оценивает 30 самых популярных песен в России прямо сейчас Rauf & Faik, «Король и Шут» (!) и другие хиты, которые слушает вся страна
От редактора: Мне за это очень стыдно, но я почти не слушаю поп-музыку. Наверное, это что-то из детства — моими первыми по-настоящему любимыми группами были Rammstein и «Король и Шут»: с тех пор все становилось только хуже. Панк, эмо, блэк-метал, рэп в его самых шумовых проявлениях — это мое. Моргенштерн или Зиверт — увы, нет. Тем не менее мне, как редактору профильного раздела, что-то понимать о поп-музыке надо. Это ведь штука такая — рассуждая о поп-музыке о настроениях в стране иногда можно сказать больше, чем говоря о скачках рейтинга Путина.
Поэтому, когда рэпер Скриптонит, объявляя о запуске своего музыкального медиа Karmapolitan, сообщил, что там будет и некий единый чарт, основанный на данных стримингов (такой вещи в России не было никогда), я воодушевился — вот теперь-то я наконец пойму, что слушает страна! (Как будто бы тебе не хватает главных страниц самих стримингов, идиот.) Но, открыв этот чарт, я понял, что… ничего не понял. Из знакомых имен — тот же Моргенштерн и еще пара музыкантов. Присутствуют песни «Ягода-малинка» и «Camry 3.5». Тиесто еще жив и выпускает новые песни. И только неведомо как оказавшаяся в чарте нетленка «КиШа» «Кукла колдуна» с их хитового «Акустического альбома» (1999, блин, года, народ!) порадовала глаз. Желания слушать это у меня никакого нет. И я пошел простым путем: попросил моего друга, музыкального критика и поп-энтузиаста Артема Макарского послушать все эти 30 песен и рассказать о том, к каким выводам он пришел. Все оказалось и правда интереснее, чем я бы мог себе представить. Слово ему.
Артем Макарский
«Комментирование любых топов, связанных с количеством просмотров, прослушиваний и продаж, — гиблое дело. Какие выводы мы можем сделать из того, что одна из самых продаваемых книг десятилетия в России — это Айн Рэнд? Понятно, что неутешительные, но, пожалуй, даже рост интереса к либертарианству (очевидный) может не зависеть от этого напрямую. Обычно такие тексты подразумевают, что правильное всматривание в топ поможет сильнее узнать то, чем на самом деле дышит страна.
Топ Karmapolitan, который, к слову, обновляется с неизвестной мне частотой, основан на «данных крупнейших стриминговых сервисов». В прошлом году перед приходом Spotify в Россию эксперты предрекали, что количество пользователей стримингов вырастет до 20 миллионов пользователей. Как мы видим, это 15 % населения всей страны — и что нам на самом деле может дать этот топ?
Топ-30 самых популярных треков в России по версии Karmapolitan по состоянию на 18 февраля 2021 года (слушать на Spotify)
Ваня Дмитриенко — «Венера-Юпитер»
Моргенштерн — «Cristal & МОЁТ»
kostromin — «Моя голова винтом»
Ramil’, Елена Темникова — «Из-за тебя»
Masked Wolf — «Astronaut In The Ocean»
Султан Лагучев — «Горький вкус»
Mona Songz — «Салют, Вера»
Скриптонит — «Чистый» — OST «Псих»
DAVA — «Обнулила нас»
Слава Марлоу — «Снова я напиваюсь»
ELMAN & JONY — «Балкон»
Jah Khalib — «Искал-нашел»
The Weeknd — «Blinding Lights»
Tiësto — «The Business»
Rita Ora, David Guetta & Imanbek — «Big» (feat. Gunna)
«Король и Шут» — «Кукла колдуна»
Mary Gu — «Не влюбляйся»
Rauf & Faik — «Если тебе будет грустно»
UncleFlexxx — «Camry 3.5»
Big Baby Tape — «KARI»
Например, мы можем попытаться понять, чем сейчас живет российский поп-мейнстрим — точнее, его верхушка. Но перед этим мне хотелось бы отметить случайный характер формирования этих топов. Из первой пятерки как минимум три трека — «Венера-Юпитер» Вани Дмитриенко, «Моя голова винтом» kostromin и «Astronaut In The Ocean» Masked Wolf — это тикток-хиты: последний из них интернациональный. Есть в топе и хит алгоритмов ютьюба, «Streets» Доджи Кэт. Напомню, что виральность тех или иных треков в тиктоке и ютьюбе до конца нами не изучена — и все предпочитают списывать ее на случай. Безусловно, есть какие-то беспроигрышные вещи — не самый плохой кавер Mona Songz на «Салют, Вера!» Меладзе не мог не сработать, например, но в остальном механика вирального хита из соцсетей ясна не до конца. Некоторые музыканты оказались в топе просто из-за своей популярности — «Cristal & МОЁТ» — это довольно слабый трек Моргенштерна, призванный в первую очередь подытожить успешный год для артиста при помощи клипа на него. Не лучшими работами в топе представлены и Джа Халиб, и Зиверт, и Светлана Лобода. Несмотря на симпатичность трека «Чистый», он все-таки проигрывает лучшим песням Скриптонита — похожим образом можно сказать и про «Kari» Big Baby Tape: трек этот, безусловно, хороший, но не выдающийся. Имя работает на музыкантов — и в этом есть признак застоя.
Другая примета топа схожа с тем, что отметил Николай Овчинников в своей колонке о тенденциях русского инди: в отрывке о пафосе он упоминает поддельный оптимизм некоторых исполнителей. Этот поворот на искренность можно заметить и в поп-музыке. Во многом, в первую очередь если судить по комментариям к видео, это реакция на новую школу рэпа и отдельных его представителей, в частности, все того же Моргенштерна — больше всего лайков пишут тем, кто пишет о некой «душевности» композиции, отсутствии голых женщин, «матов» и прочей пошлости. Нетрудно заметить, что ханжество растет во многом и из-за поворота государства к традиционности — в некоем коллективном бессознательном, представленном комментаторами в интернете, этот переход к скрепам можно считать успешным. По крайней мере, на словах — но что касается дела, то новая искренность оказывается куда менее честной со слушателем, чем страшный попс, против которого когда-то выступал Юрий Шевчук. Популярные песни сделаны словно по одному лекалу — немного акустической гитары, проникновенное исполнение, простые рифмы. Так становятся популярны Ваня Дмитриенко, Konfuz и группа Dabro. В их честность верится без труда — особенно в историю успеха последних, дуэта казанских братьев, — но в их простоте видится либо мимолетная случайность, либо сделанность. Удивительным образом песни от более популярных артистов уделывают в честности и искренности музыкантов «от сохи».
Удачный пример — дуэт Rauf & Faik и примкнувший к ним Niletto, прожженные хитмейкеры, со своим бесхитростным жуков-попом растопят сердце любого скептика — в особенности вкупе с клипом о подарке маме. В похожем ключе работает исполнитель Хабиб — и благодаря смеси народных мотивов и отсылок к тиктоку его хит «Ягода-малинка» работает. Однако вторым примером настоящей искренности можно назвать «Снова я напиваюсь» Славы Марлоу — в противовес его товарищу Моргенштерну, лирический герой Славы ставит себя вровень с потенциальным слушателем и поет о пустом кармане. В мире постиронии, где находится Моргенштерн, найдется место и постчестности — и эту нишу вполне может занять Слава. Который, к слову, явно влияет на звук современной русской музыки, что можно заметить по инструменталам треков kostromin и Konfuz.
Наконец, невозможно обвинить в неискренности исполнителя песни «Горький вкус» Султана Логачева, вышедшего под эгидой издательства «Звук-М», специализирующегося на кавказ-попе. Интонации Логачева узнаваемы и понятны, в песне не найти каких-либо изысков — однако в ней определенно есть душевность, которой так не хватает среднему комментатору российского музыкального ютьюба. Это желание узнаваемости и понятности объясняет, например, и попадание в топ новых треков Тиесто (невероятно минималистичного, как будто бы лишенного мелодии) и Дэвида Гетты с Иманбеком (хотя в клипе снялся явно не он). Наконец, одним из самых честных — хотя бы потому, что ни на какую честность он не претендует — можно считать трек Ти-Феста «Как дела»: посреди несколько однообразных композиций его появление сродни «Blinding Lights» Викенда (который в топе, конечно же, тоже присутствует). Все это, однако, было бы куда более интересно и куда менее плачевно, если бы не тот факт, что лучшей песней топа все равно является выпущенная в 1999 году «Кукла колдуна», нетленка группы «Король и Шут» — за что спасибо в том числе непредсказуемому механизму раскрутки тиктока. Что-то модно, что-то выходит из моды, а что-то вечно — как бессонница в час ночной. «***, Горшок лучший!»
Стало известно, какую музыку слушают и на чем играют россияне
Список музыкальных предпочтений россиян возглавила эстрадная музыка — 36% респондентов признались в любви этому жанру. Чаще эстрадные песни предпочитают женщины (46%), возраст любителей такой музыки находится в диапазоне 45–59 лет (42%), сообщается в пресс-релизе ВЦИОМ.
Вторую строчку заняли народные песни (28%), которые по душе россиянам старше 60 лет (44%) и жителям сел (40%). Рок-музыка расположилась на третьем месте (25%), ей отдают предпочтение мужчины (35%) и молодежь 18–24 и 25–34 лет (42% и 40%). Четвертую и пятую строчки в музыкальном топе россиян занимают военные и авторские песни (по 21%). Хип-хоп и рэп участники опроса не упомянули.
ВЦИОМ выяснил, что почти три четверти россиян никогда не занимались музыкой с педагогами (72%), а 19% опрошенных посещали занятия, но не получали специализированные дипломы. Всего 8% россиян владеют дипломами об окончании или неполном обучении в музыкальной школе или среднем специальном музыкальном образовании.
При этом 29% россиян умеют играть на каком-либо инструменте. Чаще всего это гитары, арфы и балалайки — на них играют 15% соотечественников (обычно это мужчины и молодые люди в возрасте 18–24 лет). За струнными следуют клавишные — фортепиано, клавесином и пианино владеют 10% (чаще женщины). Третье место занимают гармонь, аккордеон и баян — на них играют 5% россиян.
Россияне задумываются о будущем своих детей и выражают желание заниматься их музыкальным образованием (46%), а также обучить их вокальному (14%) и дирижерскому мастерству (14%)
Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проводился среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью.
Где слушать музыку и подкасты: сравниваем 5 стриминговых сервисов
Мне нравится слушать музыку в хорошем качестве и находить новых исполнителей.
Покупать сотни дисков в месяц накладно, к тому же хочется рекомендаций, а не просто изучать все новинки наугад. Поэтому я перешел на стриминговые сервисы.
В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался. Расскажу, сколько стоит подписка в каждом и насколько удачные рекомендации они предлагают.
Spotify
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца премиум-тарифа бесплатно
Сколько треков доступно: более 60 млн
«Спотифай» запустился в России только в 2020 году. Сервис ценят в основном за уникальную систему рекомендаций. Если большинство сервисов для рекомендаций используют компьютерные алгоритмы, то в «Спотифае» вам могут посоветовать созданный пользователем плейлист. Такие подборки можете составлять и вы — они будут доступны в поиске или по прямой ссылке. На создателей плейлистов можно подписываться и видеть их другие работы.
Сервисом можно пользоваться бесплатно, большая часть функций не требует премиум-тарифа. Из ограничений — будет реклама, а переключиться на следующий трек можно только шесть раз в час. Нельзя слушать офлайн.
Когда вы заходите в «Спотифай» первый раз, он попросит отметить интересующих артистов. Так начинает собирать данные система рекомендаций
Музыка ВКонтакте
Сколько стоит стандартная подписка: 149 Р
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
Это стриминг от социальной сети «Вконтакте». Можно слушать музыку в приложении VK или скачать отдельное приложение Boom — в нем будут также доступны треки из «Одноклассников».
Большинство функций во всех стримингах похожи: здесь тоже появились пользовательские плейлисты. Еще есть официальная группа во «Вконтакте», где публикуют обзоры на новых и популярных исполнителей.
Система рекомендаций во «Вконтакте» мне не понравилась: приложение обычно рекомендует мне что-то очень известное из того жанра, который я слушаю. Смысла в таких советах нет, ведь я и так знаю популярных исполнителей.
Бесплатно слушать музыку во «Вконтакте» можно только с рекламой между треками. Еще есть ограничение на фоновое прослушивание со смартфона — с выключенным экраном музыка будет звучать только 30 минут в сутки.
Чтобы отключить ограничения, нужно оформить подписку VK Combo за 149 Р в месяц. После этого можно использовать приложение Boom — в нем музыка из соцсети доступна в офлайн-режиме.
Apple Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р
Можно ли слушать бесплатно: нет
Демопериод: 3 месяца
Сколько треков доступно: более 70 млн
Несмотря на название, сервисом могут пользоваться не только владельцы устройств «Эпл» — приложение доступно в магазине «Гугла», есть онлайн-версия для прослушивания через браузер.
Большинство функций в сервисе такие же, как и в других стримингах: рекомендации популярных в жанре артистов, плейлисты от музыкальных редакторов компании, лента новых треков от исполнителей, которые вам нравятся.
Есть режим «Текст», его можно использовать для караоке: на экран будет выводиться текст, который поет в это время исполнитель.
В бесплатной версии есть предпросмотр песен: через минуту сервис остановит воспроизведение и предложит оформить подписку. За 169 Р в месяц ограничения снимаются. Еще есть студенческая подписка за 75 Р в месяц. И семейная на шесть аккаунтов с общей медиатекой — за 269 Р в месяц.
Яндекс.Музыка
Сколько стоит стандартная подписка: 199 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 2 месяца
Сколько треков доступно: неизвестно
В рекомендациях «Яндекс-музыки» есть премьеры от интересных вам исполнителей и плейлист «Дежавю» — треки, которые вы не слушали, но которые могут вам понравиться. Если смотрите фильмы и сериалы через «Кинопоиск», сервис соберет саундтреки из них в отдельном разделе.
В «Яндекс-музыке» целый раздел посвящен подкастам. Для них также действует система рекомендаций, а редакция сервиса собирает подборки подкастов на разные темы.
В браузерной версии можно слушать треки бесплатно: с периодической рекламой и средним качеством. Приложение доступно в премиум-тарифе.
«Яндекс-музыка» предлагает два вида подписки: за 199 Р в месяц или за 1690 Р в год. Еще есть семейная подписка на четырех человек — первые 90 дней бесплатно, потом 299 Р в месяц.
Платный тариф «Яндекс-музыки» входит в подписку «Яндекс-плюс» — кроме музыки вы можете пользоваться «Кинопоиском» и скидками от партнеров компании.
YouTube Music
Сколько стоит стандартная подписка: 169 Р в месяц
Можно ли слушать бесплатно: да
Демопериод: 1 месяц
Сколько треков доступно: неизвестно
Как и во всех сервисах, здесь много видов рекомендаций. Чаще остальных мне попадались готовые плейлисты для работы, прогулок и фитнеса. Кажется, рекламы в бесплатной версии здесь больше, чем в других сервисах.
Бесплатно можно слушать музыку в браузере с включенным экраном, периодически клипы будут прерывать реклама.
Где слушать музыку
Сервис | Цена за месяц | Демопериод | Рекомендации |
---|---|---|---|
Spotify | 169 Р | 3 месяца | 👍👍👍 |
Музыка ВКонтакте | 149 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Apple Music | 169 Р | 3 месяца | 👍👍 |
Яндекс.Музыка | 199 Р | 2 месяца | 👍👍 |
YouTube Music | 169 Р | 1 месяц | 👍👍👍 |
был подписан долгое время на BOOM(VK)
Помойка, треуи не возможно найти, скудные рекомендации, все топы проплачены
Ушел на ЯндексМузыку, приятный пользовательский опыт
Вышел спотифай, крутая рекламная компания, куча ожиданий, решил купить подписку
Через несколько месяцев понял что скучаю по подборкам Яндекса, радио, подкасты, рекомендации и тд
Вернулся, не о чем не жалею
Эпл музыкой и ютуб не пользовался, объективной оценки сервисам дать не могу, субъективную оставлю при себе
Роднечков, тоже вернулся на я.музыку со spotify
Не понравилось, что спотик делит ежедневные плейлисты по направлениям
Плейлисты от яндекса оказались сильно ближе ко мне
Яндекс лучшее, спотифай так и не научился рекомендовать даже вполовину хорошо, как Яндекс.
Эппл перестала оплачивать, там рекомендацией как не было, так и нет. Интерфейс Ютуб Мьюзик вызывает только боль.
Стоит заметить, что YT music входит в подписку YT premium за 199р. (одному) и 269р. (до 6 аккаунтов), что накидывает ему баллов. А студентам вообще за 125р.
Алексей, «В этом материале — пять сервисов, которыми я пользовался.»
Илья, автор пишет, что любит музыку в хорошем качестве, но не пользовался Deezer, в котором одном есть lossless.
Усман, да, я знаю, но этот сервис официально в России не работает.
Алексей, а Дизер лучший,у него поддержка Флак формата
P.S. Не забудьте поддержать любимого артиста на Bandcamp или купите мерч, времена нынче такие себе для музыкантов
> Чем больше музыки я слушал, тем больше нового и малоизвестного он мне посоветовал.
У меня так со спотифаем не вышло. В конечном итоге он зациклился на исполнителях в моих подписках (благо их там больше 1,5 тысяч было) и стал предлагать просто те песни, которым я ещё не поставила лайк. Зачем-то упорно продолжал в плейлисты дня пихать музыку, которую я заминусила. В общем, за три месяца использования не нашла однозначных плюсов для себя. Но подписку оставила. Люблю быть подписана хотя бы на парочку сервисов музыкальных.
Основная моя музыкальная коллекция хранится в вк, поэтому есть подписка на бум. Перенести пять тысяч записей без значительных потерь в спотифай или эпл мьюзик мне не удаётся, поэтому вк не бросаю. В буме ужасно все. У него постоянно какие-то баги, в вк очень много музыки с плохим качеством звука. Система рекомендаций вообще дичь. Но я ими и не пользуюсь. Я подписана на
30 пабликов/групп с интересующими меня жанрами и просто мониторю их посты.
Пользуюсь Яндекс Музыкой давно и она очень точно предлагает песни. Один раз из плейлиста дня сохранила почти все, а еще открыла для себя пару новых групп. Но я учу немецкий и Яндекс в этом плане не понимает, что и немецкие песни мне интересны. Зато когда анонсировали Спотифай и я познакомилась с сервисом, он буквально за неделю использования просек, что мне нужно. И один раз в подборке у меня были все песни на немецком. Я ехала в автобусе и удивлялась: Это что, столько исполнителей на немецком поет? Но понравившиеся сохранила))
Расстраивает, что у Спотифай не работают подкасты. Знаю нескольких немецких подкастеров, которых с удовольствием бы слушала, но увы, а на других площадках этих подкастов нет.
А так, я перепробовала все сервисы и Яндекс пока лучший, они постоянно развиваются и добавляют что-то новое, ну и подписка у меня сейчас всего 18 руб в месяц, урвала на распродаже))
Тоже не радует, что в российском регионы подкасты не работают у Спотифая. И сроков никаких не дают. Раньше сидел на американском аккаунте, там всё было 🙁
Roman, да, было бы здорово если бы это как-то организовали. Пока для меня загадка, как слушать зарубежные подкасты на наших сервисах. Я так поняла сам подкастер решает, где он будет размещаться. Не думаю, что у зарубежных подкастеров наши площадки популярны, наверное поэтому и ничего нет.
Ольга, в гугл подкастах очень много подкастов со всего мира.
Viktoria, спасибо, посмотрю, может есть немецкие))
Очень субъективно оценено качество рекомендаций. За время совместного использования YouTube Music и Яндекс.Музыки я так и не понял, почему первый рекомендует лучше второго. И почему рекомендации Apple Music наравне с Яндекс.Музыкой.
Раньше пользовался Deezer, сейчас Spotify. В целом оба сервиса неплохи, но оффлайновую коллекцию музыки все равно приходится держать ибо в сервисах какие-то исполнители полностью отсутствуют, а у многих не хватает альбомов.
Пробовал Спотифай, но не понравилось, что нет просто списка треков исполнителя. Все разбито по альбомам и надо заходить в каждый отдельно. Понятно, что спотифай будет их играть подряд, но в Яндекс.Музыке удобно, что есть удобный список всех треков и они расположены в порядке популярности.
Deezer ещё есть, но разонравился как-то. Спотифай пока топ.
Я годами собрал плейлисты в ЯблоМузыке, так что на Спотифай не перейду даже бесплатно
Пользуюсь подпиской Плюс (семейный) от Яндекса уже очень давно.
На другие сервисы не перехожу только потому, что тут за эти деньги получаю еще и Кинопоиск HD.
Да и собранную коллекцию музыки не хочется терять.
В рекоммендациях уже долгое время плюс-минус одни и те же треки. Это наверно главный минус. Алгоритм кажется переобучился.
Очень куций обзорчик. На коленке. Есть хорошие обзоры на более профильных сайтах, можно было б оттуда хоть часть инфы скопипастить. Там и про алгоритмы подробнее, и про качество звука, и про варианты подписок и как сэкономить.
Слушал через Apple Music, попробовал спотифай, узнал, что такое подбор музыки) А потом купил Яндекс Станцию и теперь год буду слушать через Яндекс.Музыку, примерно через месяц система научилась подбирать подходящие песни, но иногда выдаёт такую жуть. В целом всё ок.
Сделайте пожалуйста отдельно обзор платформ для подкастов.
Иван, потому что все их рекомендации во всех стилях только с самой попсой работают
Господа, а подскажите следующее.
Пользовался Гугл музыкой, беды не знал, но ее закрыли.
Там была важная опция «хэширование», которой нигде нет. Такой принцип работы: сидишь в зоне вай-фая, жмёшь на песню. Сразу генерируется «радио-плейлист», то есть песни похожие на выбранную тобой. Далее приложение само тебе скачивает (как временные файлы) следующие 10-15 песен.
И если ты сразу после этого из зоны вайфая вышел, песни все равно играют, ведь они предзагрузились на будущее. В Ютюб музыке всё куда жесче: вышел из зоны вай-фая, музыку обрубили:) Единственный вариант это тупо жать «загрузить» на каждый трек, ну или создать плейлист и нажать 1 раз «загрузить» на него. И то, это приведет к тому что наплодятся одноразовые плейлисты, которые я послушал один раз и забыл. Ни о каком спонтанном прослушивании *разной* музыки вне вай-фая речь не идёт.
У Ютюб музыке есть фунция «ночью скачать 30 рандомных треков, которые вам понравятся». Но это совсем не то, я хочу сам выбрать какой жанр я собираюсь слушать по дороге на работу, сам найти этот жанр, и пусть треки скачаются пока я завязываю ботинки. А не вот эта беготня с «сохранить в библиотеку».
Я так понял такой функции нет нигде, ни в одном из перечисленных сервисов. Есть ли что-то что меня спасет?