какую музыку слушают аутисты
Какую музыку слушают аутисты
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Музыка является уникальным способом взаимодействия людей друг с другом, ведь она может обеспечить мощный мультисенсорный опыт.
Статья:
Музыка является уникальным способом взаимодействия людей друг с другом, ведь она может обеспечить мощный мультисенсорный опыт. Особенно это полезно для детей с аутистическим спектральным расстройством.
Она предоставляет детям возможность общаться с другими, испытывать новые формы расслабления, способствует самовыражению. Программа музыкального образования, специализированная музыкальная терапия, пение, игра на музыкальном инструменте – все это помогает детям исследовать новую сторону себя и окружающего мира.
Преимущества и недостатки подхода
Многие виды лечения могут помочь людям улучшить свои социальные навыки, эмоциональный рост, академическую успеваемость и даже моторный контроль. Но музыкальная терапия делает гораздо больше. Она меняет мозг, воспитывает способность к познанию и способствует поведенческим изменениям.
Музыкальная терапия: преимущества для детей с аутизмом
Как музыкотерапия может помочь детям с аутизмом:
Имеет ли музыкальная терапия недостаток?
Применение музыки при аутизме – психологический прием, в основе которого лежит воздействие на психоэмоциональное состояние человека.
«Все в мире подчиняется определенным природным ритмам, а человеческая психика без ритмов, именно музыка, помогает людям входить в гармоничное и ритмичное психологическое состояние» – со слов российского психолога С.Л. Рубинштейна.
Методика достаточно «молодая», но уже активно используется в период адаптации, развития и социализации пациентов с аутизмом. На данный момент еще не определены недостатки музыкальной терапии.
Музыкальная терапия и идеи
Деятельность в области музыкальной терапии может быть использована в сеансах терапии, таких как прикладная терапия анализа поведения, логопедия или профессиональная терапия.
Создание музыки с использованием инструментов не только обеспечивает эмоциональное исполнение, но и стимулирует чувства и может поощрять речь. Например, игра на гармонике может помочь ребенку с аутизмом научиться создавать звуки, используя язык, рот и горло.
Танцы под музыку позволяют детям с аутизмом выражать эмоции и помогают уменьшить самостимулирующее поведение. Позвольте детям двигаться или танцевать по-своему, придумывая собственные методы самовыражения. Танцы помогают познать свое тело и способствуют развитию навыков координации.
Во время пения или прослушивания песен дети повторяют жесты или хлопают по ритму песни. Изучение простых ритмических паттернов поможет ребенку с аутизмом увеличить фокус и память. Со временем, вводите сложные ритмы, поскольку дети быстро адаптируются. Применение барабанов или других ударных инструментов также может быть забавным при обучении ритм-паттернам.
Музыкальные вопросы – попросите детей послушать музыкальный звук или фразу, а затем задайте вопросы, чтобы они объяснили, что услышали. Это поможет детям с аутизмом сопоставить звуки с контекстом, одновременно уменьшая сенсорные и поведенческие проблемы.
Музыкальная терапия при аутизме — приятный способ получить коммуникативные и социальные навыки. Она показывает свою эффективность в улучшении симптомов заболевания у детей и взрослых. Ученые и врачи рекомендуют добавление музыкальной терапии к другим формам терапии.
Реальные достижения применения музыкальной терапии при РАС
Результаты исследования показывают, что люди с аутизмом могут проявлять равные или превосходящие способности в обработке тональности, маркировке эмоций в музыке и музыкальном предпочтении по сравнению с типично развивающимися сверстниками. Наиболее убедительные доказательства, подтверждающие клинические преимущества музыкальной терапии, заключаются в областях социально-эмоциональной реакции и общения:
Предварительные выводы подтверждают потенциал музыкальной терапии при аутизме.
The Kingsmen — группа из четырех мальчиков-подростков с аутизмом из Сан-Диего, которые перешли от индивидуальной терапии к музыкальному квартету. Каждый участник привносит уникальную индивидуальность и талант в динамику группы.
Мэтт Сэвидж (джазовый пианист). В возрасте трех лет Мэтту поставили высокофункциональный тип аутизма. Он не мог терпеть звуки природы, и общение с ним было непростым. После завершения специальной терапии для подавления чувствительности к звуку, сенсорные и социальные восприятия Мэтта улучшались ускоренными темпами. Буквально за ночь он научился читать музыку и играть на пианино. В 8 лет профессиональные музыканты назвали Мэтта джазовым вундеркиндом. Он выступает на сцене и в студии с Ellington All Stars, Chaka Khan, Wynton Marsalis и Chick Corea.
Саманта Э (певица). По ее собственным словам: «Привет, меня зовут Сэм. Хотя у меня аутизм с распространенным расстройством общения, это не мешает мне делать то, что мне нравится. Есть много людей, которые помогают мне быть здесь, их поддержка и помощь, помогли мне стать тем, кем я являюсь сегодня. Я научилась петь, прежде чем говорить, и музыка всегда была для меня способом передать то, как я чувствую мир. Я не лучшая певица, но я люблю петь и быть творческой личностью».
Вольфганг Амадей Моцарт (композитор, пианист). Пожалуй, самый известный композитор классического периода, Амадей Моцарт, написал более 600 произведений. Впечатляющим является то, что он начал исследовать свое ремесло в возрасте четырех лет. Его родители отметили, что он обладает уникальной способностью изучать и запоминать музыку. К 6-ти годам он начал сочинять, а в 8 писал симфонии. Современные исследователи, учитывая способности и поведенческие особенности композитора, диагностировали расстройство аутистического спектра (в период жизни Моцарта о данном заболевании даже и не подозревали).
Сонаты Моцарта – влияние на детей с аутизмом
Сонаты Моцарта мелодично просты. Используя всего несколько музыкальных мотивов, композитор помогает рассмотреть симметрию в музыке, что в свою очередь действует расслабляюще, ненавязчиво и успокаивающе. Первое движение сонаты в основном состоит из тонических и доминирующих аккордов и имеет шесть различных повторяющихся мотивов. Два пианино — эхо друг друга, часто играют одну и ту же мелодию в октавах. Некоторые отрывки играются быстро, некоторые – медленно, так называемые «периоды охлаждения», которые позволяют стимулировать развитие поведенческих и когнитивных навыков.
Сонаты Моцарта ученые рекомендуют прослушивать не только пациентам с РАС, но и с деменцией, женщинам в период беременности и просто для расслабления и восстановления психологической гармонии.
Методика музыкальной терапии для детей с аутизмом
Существует несколько примеров методов, используемых для удовлетворения потребностей пациента с аутизмом, среди которых:
«Музыка ангелов» Моцарта для аутистов
Уже неоднократно доказано, что музыка Амадея Моцарта положительно влияет на мозг детей и взрослых больных аутизмом. «Музыка ангелов» активизирует способности человеческого мозга. Мелодия насыщена звуками с высокой частотностью, ритмичностью, определенной повторяемостью. Она наполняет энергией, заставляя головной мозг реагировать на звуковые частоты.
«Музыка ангелов» — искренна, светлая, чистая и солнечная, и легко воспринимается пациентами с РАС.
Музыкальная терапия для детей с аутизмом: отзывы
Положительные | Отрицательные |
Я начала дочери включать пение птиц, дельфинов, шумы природы с самого рождения, заметила, что под шум дождя мы проще засыпаем. Классику начали вводить в три года, реакция была хорошая, есть же даже предпочтения, под одну музыку мы играем, под другую отдыхаем, под третью – кушаем. Теперь вот думаю попробовать обучить каким-то музыкальным инструментом. (Яся) | Мой сын ни музыку, ни какие-то иные мелодичные звуки, кроме ровной и монотонной речи не воспринимает и сильно раздражается. Наверное, нам проходить муз. терапию пока рано. (Алина) |
А мы просто в восторге от сонат Моцарта, наверное, в них что-то реально есть, сын даже научился сам ее запускать на компьютере. И, что заметила, он пытается повторить мелодию не только голосом, но и подручными предметами. Концентрация и внимание улучшились. Однозначно, музыка полезна как часть лечения при РАС. (Виктория) | Не доказана ее эффективность, сын вообще никак не изменился после курса музыкальной терапии. Выброшенные деньги на ветер. (Инна) |
У дочери аутизм с абсолютным музыкальным слухом, любая мелодия воспроизводится на пианино быстро и без проблем. Музыка поможет нам справиться с аутизмом, и я в это верю. А то, что музыка Моцарта чудотворна – это факт, который мы испытали на себе, именно с сонат у нас и начал проявляться муз. талант. (Ира) | Сын отказался посещать курсы музыкальной терапии, хотя программу для нас разработали индивидуально, были крики, истерики. Насильно не стала водить, подбираем иные методы. (Полина) |
Пусть музыка и не может излечить полностью аутизм, зато она может использоваться в качестве релакса, что порой очень важно для ребенка-аутиста. У нас, например, все истерики с с симфонической музыкой заканчиваются моментально, а под пение дельфинов мы засыпаем. Теперь осваиваем барабаны и маракасы, сыну нравится, и это главное. (Даша) |
Вывод
Музыка – универсальный язык, который позволяет ребенку с расстройством аутистического спектра общаться с окружающим миром. Музыка многогранна, она может успокоить, заинтересовать, взбудоражить, вызвать массу разноплановых эмоций.
Музыкальная терапия – уникальная возможность восстановить коммуникативные, поведенческие, речевые и умственные навыки ребенка при условии применения ее в качестве звена более объемного комплексного лечения.
Использование музыки в работе с детьми-аутистами
Использование музыки в работе с детьми аутистами.
На сегодняшний день существуют различные методики по оказанию помощи детям с аутизмом. Проведено много исследований и разработаны различные методы, способствующие налаживанию их контакта с внешним миром. Если еще каких-то пару десятков лет назад на детей с аутизмом ставили крест, то сейчас, люди, связанные с областью коррекционной педагогики готовы выявить и развить имеющийся потенциал у ребенка и не дать им оказаться обреченными. Мировая общественность направляет свои усилия на их социализацию, обучение, лечение, и на помощь родителям. Своей работой мне бы хотелось поднять один из важных вопросов установления контакта с ребенком с аутистическим спектром развития. Хотелось бы начать в первую очередь с того, что детский аутизм – достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Под аутизмом в широком смысле понимается обычно явная необщительность, стремление уйти от контактов, жить в своем собственном мире. Такой ребенок остро реагирует на окружающие его явления, либо наоборот – все игнорирует и не замечает. Именно как раз по этой причине контакт с ним затруднен. Необходим особый подход и методы, позволяющие погрузится в удивительный мир ребенка, «подстроиться» под его волну. Для достижения таких целей вполне успешно помогает музыка. Из опыта работы с такими детьми, мне удалось обнаружить взаимосвязь с интересами в отношении музыки: их восприятие на нее, реакцию. У них меняется настроение, они начинают вести себя по-другому, что позволяет быть уверенным в том, что музыка может оказаться одним способов коммуникации с ребенком. Изучая исследования других специалистов, которые пришли к такому же выводу, смею предположить, что это может быть положено в основу концепции обучения ребенка, в первую очередь – налаживания контакта с ним. По наблюдениям дети очень любят ритм, такт, различные мелодии. Иной раз им нравится постукивать по столу, стульям, стенам или игрушкам, получая разнообразные звуки и выбирая из них те, что им по душе. Кто-то даже воспринимает не только музыкальный ритм, но и текстовую рифму. По наблюдениям, отдается предпочтение классической музыке и звукам природы. Дети слушают ее «изнутри», проявляя, порой, весьма неожиданные эмоции, начиная от улыбки и смеха, до страха и тревоги сопровождаемыми телесными движениями и гримасами.Источник восприятия также от случая к случаю разный: одним нравится слушать звук от аудиоустройств, а другие воспринимают только живую музыку, исполненную музыкантом.
Принципы построения занятий:—принцип психической экологии: начинать и заканчивать занятия спокойной негромкой музыкой; на протяжении занятия отслеживать эмоциональное состояние каждого ребенка с РДА и соответственно корректировать интенсивность занятия.Структура занятий: 1. Приветствие как ритуал. Приход детей в класс сопровождает приятная спокойная и негромкая музыка. Взрослый подходит к каждому ребенку и здоровается при помощи какого-то музыкального инструмента или просто напевая фразу, например, «Здрав-ствуй, Зо-я» и сопровождая напев хлопками в ладоши. Во время приветствия необходимо, чтобы глаза взрослого были на уровне глаз ребенка, чтобы лучше понять его состояние и дать ему почувствовать, что здесь он — в безопасности. 2. Регуляционное упражнение (активизация зрительного, слухового, двигательного внимания) с целью налаживания психофизиологического состояния ребенка в плане привлечения к действию; 3. Коррекционно-развивающие упражнения (главный блок заданий). 4. Прощание как ритуал. Так как дети приходят на занятия, имея непредсказуемое эмоциональное состояние, главное ритуала приветствия, который происходит в начале занятия — создает атмосферу доверия для детей и настраивает их на занятие. Главный блок заданий имеет определенную этапность. Так, на первом этапе нужно проводить музыкально-ритмические игры для сенсорной стимуляции, развивая координацию движений, которые постепенно перерастают в игры для развития координации речи и движений. На втором этапе происходит прослушивание музыки вместе с подпеванием и ритмичными движениями. Это способствует становлению коммуникации, побуждает детей двигаться в едином ритме. Упражнения на релаксацию мышечного тонуса, задачей которых является научить детей управлять своими мышцами и эмоциональным состоянием. Так же можно использовать музыку во время занятий рисования. На третьем этапе – музыкально-ритмические игры (игры-диалоги); танец как коммуникация двигательными средствами. Можно разучить и использовать танцевальные упражнения где есть простые элементы танца. Итак, центральный блок развивающих занятий построен таким образом, что в начале отрабатывается способность детей действовать по четким определенным правилам (при этом в поле внимания достаточно держать какой-то один план проявлений, затем постепенно усложняется задача, для выполнения которой необходимым становится согласованное функционирование нескольких анализаторних систем, и наконец, детям предлагаются задания, выполнение которых требует отлаженной сенсорной интеграции, двигательной и речевой памяти и согласования собственных проявлений с проявлениями других детей в группе. Заключительный этап — прощание. Прощаться можно и всем вместе, и отдельно, слушая ответ ребенка, который сопровождает свой уход определенным движением.Прощание можно организовать и таким образом: все дети по очереди подходят и ударяют по бубну рукой, который держит учитель и при этом пропевают «До-сви-да-ни-я». Главное, чтобы дети уходили с хорошим настроением. Когда они расходятся, звучит спокойная приятная музыка.Примечания: 1) для того, чтобы дети занимались эффективно, занятия необходимо проводить с удовольствием и энтузиазмом, только тогда можно захватить своим настроением детей; 2) музыкальное занятие следует строить таким образом, чтобы оно было целостным драматическим действием; 3) на занятиях обязательно должен присутствовать взрослый, который сопровождает детей и помогает им включаться в групповую работу, иногда (особенно на ранних этапах) выполняя задания за них, подключая их руки, направляя их движения. Проводить занятия с использованием музыкальной технологией, должен специалист, который ориентируется в музыкальной культуре, имеет музыкальные способности (развитый музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, умеющий петь и был осведомленный в проблематике детской специальной педагогики и психологии.
Фоторепортаж «Использование макетов в работе с детьми» «Использование макетов в работе с детьми». Дошкольный возраст – особый, уникальный по своей значимости период в жизни человека, время активного.
«Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» «Использование спортивных тренажеров в работе с детьми» Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, определяющего здоровье.
Консультация для педагогов «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» «Современные технологии в работе с детьми-аутистами» (консультация для педагогов) На сегодняшний день существует огромное количество нарушений.
Консультация «Использование бизиборда в работе с детьми» Использование бизиборда в работе с детьми Подготовила воспитатель МБДОУ «Умка» Романова А. М «Руки учат голову, затем поумневшая голова.
Использование песка в работе с детьми Песочная терапия. Игра с песком самое древнее занятие человека. Ведь даже для того, чтобы рисовать рисунки на скалах, нужны были подручные.
Использование су-джока в работе с детьми Использование су – джока в работе с детьми. Актуальной задачей в развитии дошкольного образования является повышение эффективности процесса.
Использование в работе с детьми техники «Изонить» Использование в работе с детьми техники изонить. Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное.
Использование изотерапии в работе с детьми Кружковая работа. «Межличностные отношения реализуются, проявляются и формируются в общении. Опыт первых отношений со сверстниками является.
Мандала: значение, использование в работе с детьми В переводе с санскрита слово «мандала» переводится как «диск, круг». Круг замкнут, у него нет ни начала, ни конца. И этот круг символизирует.
Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» Памятка учителям-логопедам ДОУ «Использование сенсорных игр в работе с детьми-аутистами» В игре ребенок познает окружающий мир. Игра развивает.
«Лечить, не вылечивая». Как музыка помогает людям с аутизмом
Адам Окельфорд
Есть много подходов, которые используют для помощи детям и взрослым с аутизмом. В последние годы ученые все чаще обращают внимание на то, как на людей с ментальными особенностями влияет музыка: опыт многих специалистов показывает, что игра на музыкальных инструментах может стать для них не только способом общения, но и раскрыть настоящий творческий потенциал.
Музыкант и профессор Университета Рохэмптона в Лондоне Адам Окельфорд практикует этот подход уже больше 40 лет. В 1983 году Окельфорд окончил Голдсмитский колледж и получил степень доктора музыки. Тогда же он выдвинул свою Zygonic Theory, из которой следует, что основная организующая сила в музыке — подражание, имитация. Эта концепция легла в основу его научных работ и музыкальной терапии.
Сейчас Адам — руководитель Общества исследований образования, музыки и психологии (SEMPER) и председатель правления благотворительных организаций Soundabout и AMBER-Trust.
Впервые заниматься музыкой с особенными детьми профессор начал в студенческие годы, когда учился в Королевской музыкальной академии. Он обучал музыке сына хозяйки квартиры, где тогда жил. Во время занятий Окельфорд обратил внимание на то, что некоторые дети с особенностями имеют действительно незаурядные способности.
Речевые навыки у детей с аутизмом часто соответствуют возрастным нормам, но иногда развиваются с нарушениями: ребенок может заговорить позже остальных, медленнее накапливать словарный запас, а иногда не разговаривать вообще. По словам Окельфорда, в таких случаях мозговые системы, которые отвечают за восприятие музыки (в отличие от тех, что отвечают за язык и речь), у детей с аутизмом работают без каких-либо отставаний. А занятия музыкой, в свою очередь, могут помочь выстроить необходимый «мостик» между нормально функционирующими «музыкальными» и поврежденными «речевыми» системами. Так музыкальная терапия помогает установить детям недостающие причинно-следственные связи, понять мир через музыку.
Занимаясь своими исследованиями, Окельфорд заметил интересную особенность: люди с аутизмом воспринимают музыку немного иначе, как бы «снизу вверх». Каждая нота в отдельности и структура композиции для них важнее того, как звучит мелодия. Структура музыкальных звуков как бы заменяет им обычный язык.
Более того, ребенок с РАС может воспринимать как музыку любые звуки окружающего мира, например, свист чайника или гул машины. В этом и кроется секрет терапии. Она, как говорит Окельфорд, помогает формировать восприятие «себя» и «другого».
Адам не называет свою методику лекарством от аутизма. Но опыт показывает, что во многих случаях с ее помощью можно установить контакт с ребенком.
Дерек Паравичини
Один из самых известных учеников Адама Окельфорда — Дерек Паравичини, от рождения незрячий молодой человек с аутизмом. Он родился на три с половиной месяца раньше положенного срока. Кроме слепоты, у мальчика почти сразу обнаружили и серьезные проблемы в развитии. Когда ребенку было полтора года, ему дали игрушечное пианино. А спустя несколько месяцев он самостоятельно осваивал аккорды и даже играл мелодии.
Впервые профессор встретился с Дереком, когда тому было четыре с половиной года. Окельфорд увидел, что в попытках четко воспроизвести каждый звук мальчик играет, двигаясь всем корпусом — вплоть до носа. «Это было похоже на каратэ», — признается Адам. Поначалу Дерек весьма ревниво относился к своему инструменту и каждый раз отпихивал учителя. Но в итоге мальчик сдался и позволил Окельфорду обучать себя.
За несколько лет талант Дерека перерос в настоящее мастерство. Многие выдающиеся музыканты не смогли бы так виртуозно и бегло сыграть «Полет шмеля», как это удается этому незрячему молодому человеку с аутизмом. Окельфорд и Паравичини объехали с концертами и лекциями полмира.
На выступления Дерека Паравичини приходят сотни и тысячи людей. У него даже есть своя джазовая группа — Derek Paravicini Quartet. При этом Дереку все еще трудно делать некоторые самые простые вещи: например, самостоятельно одеваться. Но музыка подарила ему ключ к социализации.
Федя Назаров
Федя Назаров — еще один юный ученик Адама Окельфорда. Феде пришлось буквально бороться за жизнь: мальчик родился с черепно-мозговой грыжей. Позже у него обнаружили и аутизм.
Когда Феде было два года, родители распознали в нем склонность к музыке. С ним стала заниматься преподавательница его старшей сестры. Спустя несколько лет семья Феди услышала историю Дерека Паравичини, и тогда они решили написать Окельфорду.
По словам мамы Феди, Вероники Назаровой, Адам моментально «заговорил» с мальчиком на рояле — подыгрывал ему, задавал вариации, смешные пассажи, повторы в других тональностях. «Специалисты говорят, что импровизация — в самой сути музыки. Не было до нотной записи никаких неизменных музыкальных произведений. Музыка — это язык, а мы ведь не говорим заученными текстами», — рассуждает Вероника.
В работе с ребенком Адам не придерживается какой-то определенной методики. Тем не менее его подход к музыкальной терапии основывается на нескольких принципах. Например, он не заставляет детей монотонно выполнять задания: больше шутит с ними, разучивает новые приемы через игру. Кроме того, Окельфорд — один из немногих преподавателей, которые учат играть на инструменте «с рук», не заставляя зубрить перед этим ноты. По его мнению, владение нотной грамотой придет у ребенка со временем, а может и не прийти вовсе.
Сейчас Федя Назаров уже выступает перед публикой, причем играть на концертах ему нравится даже больше, чем дома. Многие люди с аутизмом плохо переносят шум, но Федя перед публикой чувствует себя особенно уверенно и любит аплодисменты.
Пока этот материал готовился к публикации, Федя научился читать ноты и теперь с увлечением по ним играет. К сожалению, большинство музыкальных школ пока не готовы принимать таких учеников: многие и рады были бы видеть детей с такими способностями, как у Феди, но пока в системе образования нет маршрута, чтобы разрабатывать индивидуальные программы.
Его маму вдохновляет судьба «собрата» Феди по учителю — Дерека, но она не строит за сына планы на будущее: кто знает, что ждет юного музыканта. «Одно понятно: у него большой талант, который нужно всячески развивать. Музыка будет большой частью его жизни, это очевидно. А вот какую это примет форму, поживем-увидим», — говорит Вероника. Она не исключает, что увлечение сына музыкой «вытянет» и другие его способности. «Когда-нибудь, как знать, дастся ему и всем прочим знакомая алгебра», — надеется мама Феди.
«Лечить, не вылечивая»
Истории двух одаренных музыкантов, которые, несмотря на все трудности, смогли развить свой талант, показывают, какое сильное влияние музыка может оказать на человека. Но полностью нормализировать коммуникативные навыки людей с РАС, увы, невозможно.
«Мы привыкли это делать с большим количеством расстройств — лечить, не вылечивая», — говорит детский психиатр, эксперт фонда «Выход» Елисей Осин. «При аутизме, как и при других похожих расстройствах, специалистам нужно работать над качеством жизни, над адаптацией и над тем, чтобы такие люди просто чувствовали себя хорошо», — продолжает специалист.
По словам Осина, способов улучшить жизнь особенного человека довольно много. Все их можно разделить на четыре направления. Первое из них — помочь ребенку сформировать те навыки, которые затрудняет РАС. Вторая задача — постараться облегчить симптомы РАС, которые в каждом конкретном случае могут выражаться по-разному. Третье направление помощи заключается в том, чтобы избавиться от сопутствующих аутизму расстройств — например, проблем со сном и пищеварением. Последним направлением должна стать помощь семье особенного ребенка со стороны государства и общества.
Редакция RTVI благодарит фонд «Выход» за помощь в создании этого материала. Сделать пожертвование и помочь людям с аутизмом в России вы можете по этой ссылке.