какую музыку послушать на хорошей акустике
Как оценить акустическую систему: 15 референсных треков
Содержание
Содержание
Как проверить акустику перед покупкой? Как выявить недостатки уже имеющейся акустической системы в помещении? Как правильно должен звучать бас или высокие частоты? На чем определить чистоту звучания, динамический диапазон и детализацию? Список референсных треков поможет оценить возможности аудиосистемы перед покупкой или выявить недостатки старых колонок, чтобы сделать правильный апгрейд. Также бывает полезно узнать, как должен звучать качественный микс в разных жанрах музыки. Список составлен с помощью студийных мониторов в подготовленном помещении, учитывает основные параметры акустики и включает в себя множество стилей — от классики и джаза до дабстепа и джента.
При прослушивании важно попытаться мысленно выделить отдельный элемент трека — бас, высокие частоты, динамика и т. п. — и сосредоточиться на нем. Если недостаток баса может быть очевиден, то недостаток детализации или динамики будет выражен в смазанных акцентах, неразборчивых партиях, небольших искажениях и других нюансах. Однако, как хорошее, так и плохое звучание складывается из множества не самых значимых на первый взгляд деталей.
Red Hot Chili Peppers — Dark Necessities
Бас в рок-музыке лежит в диапазоне 50–200 Гц. Роковая песня с насыщенной басовой составляющей даст хорошее представление о том, как стереосистема играет этот диапазон. Найти подходящий трек легче легкого — нужно взять группу, сердцем которой будет басист. Red Hot Chili Peppers — идеальный пример: фанк-рок с качающим и очень динамичным басом будет непростым испытанием для дешевых колонок: потеряются детали и призвуки в слэпе, ноты получатся смазанными и бубнящими. На хорошей акустике трек не будет гудеть, басовые ноты будут разборчивыми, словно ими выстреливают.
Что слушать: слэп в куплете должен быть четким и собранным, ноты в припеве должны хорошо читаться, бочка не должна налезать на бас.
Noisia — Mantra
Трио из Нидерландов делает танцевальную электронику на стыке драм энд бейса и дабстепа. В современной музыке, рассчитанной на огромные залы, напичканные сабами и колонками, сложно понять, где заканчивается звукорежиссура и начинается математика. Басовая составляющая в этих треках невероятно плотная и охватывает диапазон от саб-баса до нижней середины. На больших колонках с сабвуфером можно в буквальном смысле почувствовать форму баса, поскольку волна будет проходить через все тело (именно поэтому такая музыка идеальна для танцпола). Акустика с раздутым басом будет бубнить и захлебываться, а колонки с завалом в этой области не отыграют большей части низкочастотной красоты.
Что слушать: бас и саб-бас должны хорошо читаться и не мешать друг другу, низкочастотный спектр должен быть монолитным, на дропах акустика не должна гудеть.
Bassotronics — Bass I Love You
Трек от проекта, чью любовь к низким частотам нетрудно угадать, без хорошего сабвуфера вызовет лишь недоумение. Если при прослушивании на домашней акустике не слышно главной фишки этого трека — низкого саб-баса, значит, она не воспроизводит частоты ниже 50 Гц. Для сравнения, можно посмотреть на ютубе, что этот трек делает с сабвуферами.
Что слушать: саб-бас должен присутствовать, быть четким и собранным.
Высокие частоты
Vivaldi — Four Seasons
Солирующая скрипка на фоне струнного оркестра и клавесина в хорошем концертном зале и в отличной записи позволит услышать именно те самые «шелковые» высокие. Естественная реверберация помещения и живое исполнение создает потрясающе натуральное звучание. Контрастные переходы от едва слышных нот до фортиссимо позволят также оценить динамические способности системы. Акустика без провалов и горбов на высоких частотах отыграет все нотки музыкально и не будет резать уши.
Что слушать: высокие ноты должны хорошо читаться и не резать ухо, можно услышать шуршание смычка, движение пальцев по струне и другие призвуки.
Dead Can Dance — Host of Seraphim
Женский вокал в сочетании с тревожными скрипками позволят оценить верхнюю середину и высокие частоты. Потрясающий по силе голос Лизы Джерард из австралийского коллектива Dead can Dance на хорошей акустике пробирает до мурашек и остается прозрачным даже на высокой громкости.
Что слушать: вибрато на высоких нотах и хвосты реверберации между фразами должны быть хорошо слышны, тембр голоса должен быть натуральным, скрипка и вокал не должны мешать друг другу или резать слух.
Judas Priest — Painkiller
Одна из частых проблем с высокими частотами на бытовой акустике — они слишком задраны, чтобы компенсировать никудышную детализацию плохих динамиков и сделать звучание ближе к слушателю. Выявить проблему поможет трек, насыщенный резкими высокими. Painkiller британцев Judas Priest стал иконическим хэви-метал треком и подходит идеально: визжащий вокал, лязгающие гитары, шелестящие тарелки, вопящие соло — плохие колонки превратят все это в пилораму с большим количеством искажений, а на хорошей акустике трек можно крутить часами без звона в ушах.
Что слушать: гитары, особенно флажолеты и соло, высокие ноты вокала, тарелки — все должно звучать музыкально, а не давить на уши.
Средние частоты
Bach: Cello Suite No. 1 in G Major, Prelude
В целом, почти любой трек сгодится для проверки средних частот, ведь именно в них сосредоточены основные тембры большинства инструментов. Однако нет ничего лучше для оценки средних частот, чем виолончель. Диапазон этого инструмента лежит от 80 Гц до 5 кГц, а основной тембр сосредоточен в нижней середине, в районе 150–300 Гц. Таким образом, на акустике с проблемами в этой области виолончель будет звучать излишне гнусаво, «коробочно», либо без тела.
Что слушать: тембр должен быть натуральным и богатым обертонами, можно услышать движение пальцев и смычка.
Black Sabbath — War Pigs
Альбомы из эпохи старого рока позволяют отлично оценить нижнюю середину и общий баланс системы. Живая, дышащая и очень натуральная электрогитара, записанная во времена, когда гитарному тембру уделяли внимания не меньше, чем вокалу. На некачественной акустике она будет вялой, скомканной и безжизненной, зато хорошая аудиосистема словно поставит группу прямо перед слушателем — настолько натуральным будет звучание.
Что слушать: гитары и вокал должны звучать натурально, соло должно хорошо читаться, рабочий барабан должен создавать ощутимое пространство, бас не должен давить на гитару.
Пространство
Hans Zimmer — Mountains
Саундтреки к крупнобюджетным блокбастерам хорошо подходят для тестирования аудиосистем. Они всегда отлично записаны и сведены, ведь их предназначение — звучать громко и без искажений. Поэтому их не лимитируют «в блин» как коммерческие записи, оставляя большой динамический диапазон, чтобы уши зрителей не уставали. Наконец, они должны создавать фильму звуковое пространство, поэтому для саунтреков так подходит симфонический оркестр, записываемый в больших залах — большая реверберация создает необходимый объем. Саундтрек к Интерстеллару в этом плане — один из лучших вариантов, здесь в звуке выражено пространство космоса: очень широкое звучание, насыщенное всеми частотами. Оркестр, орган и хор, большая реверберация — все это создает масштаб, который воспроизведет лишь акустика, умеющая работать с пространством.
Что слушать: реверберацию, особенно на высоких звуках и на оркестровых дропах.
Howard Shore — The Bridge of Khazad Dum
Оскароносный саундтрек эпичного фэнтези обязан быть масштабным, и он таким является. Хор, диссонирующие скрипки, валторны и тяжеловесная перкуссия создают огромное пространство. Стоит отметить, что хор при записи саундтрека располагался на балконе над оркестром — за счет этого он находится как бы выше него, что создает еще больше объема. Все это, чтобы передать гигантский масштаб подземного царства гномов Мории. Дешевая акустика сделает звук плоским и невзрачным.
Что слушать: пространство вокруг скрипок, меди и литавр, хвосты реверберации от согласных при вступлении хора, объем чистого вокала в конце.
Tool — Chocolate Chip Trip
В безумное эмбиентное полотно с огромной реверберацией вклинивается барабанное соло, создавая пространство в пространстве. Этот трек с последнего альбома американских прог-рокеров Tool делает из головы слушателя воздушный шарик, наполненный звуками. Правильная аудиосистема позволит услышать разные слои реверберации и даже акустику комнаты, в которой записаны барабаны, при этом слои не будут смешиваться.
Что слушать: реверберацию семплов и барабанов, хвосты от рабочего барабана и томов, объем на тарелках.
Детализация
Daft Punk — Get Lucky
Трек Get Lucky отмечен Грэмми как «Лучшая запись 2014» — в этой номинации учитываются именно технические качества песни. Что не удивительно — альбом Random Access Memories французских электронщиков Daft Punk записан преимущественно с помощью живых инструментов и представляет из себя диско-фанк, который располагает к углубленному прослушиванию и не надоедает даже после сотого повтора. Отличный трек, чтобы проверить общую разрешающую способность аудиосистемы по всему спектру.
Liquid Tension Experiment — Paradigm Shift
Супергруппа Liquid Tension Experiment из музыкантов-виртуозов выдает более 9000 нот в минуту, и для аудиосистемы это станет настоящим челленджем вида «отыграй их все». Песня Paradigm Shift из первого альбома, сведенного Кевином Ширли (работавшем с Aerosmith, Dream Theater, Iron Maiden, Led Zeppelin и другими легендами), представляет собой квинтэссенцию отлично записанного и сыгранного инструментального прог-метала. Музыка очень насыщенная, с большим количеством деталей, плотной ритм-секцией, кучей запилов на гитаре и клавишах — не каждая аудиосистема осилит. При этом отсутствие вокала позволяет сконцентрироваться на тембрах инструментов.
Meshuggah — Clockworks
Настоящим краш-тестом для аудиосистемы будут экстремальные жанры металла. В качестве примера можно рассмотреть номинированный на Грэмми трек от гуру джента Meshuggah: тяжеленные восьмиструнные гитары, абсолютно безумный барабанщик, невероятная техника и проработка деталей. Музыка крайне насыщена низкими частотами — гитары отстроены на октаву ниже стандартного строя, в сочетании с жирнейшим басом они производят объемный и собранный панч. Непрерывные акценты по рабочему барабану создают объем. На системе с плохой детализацией все это превратится в неразборчивую кашу.
Что слушать: акценты по рабочему барабану должны хорошо читаться, панч от гитар не должен размываться, инструменты должны хорошо читаться даже на быстрых кусках, бас не должен мешать бочке.
Динамический диапазон
Holst: The Planets, ‘Mars’
Когда речь заходит о динамическом диапазоне (разнице и количестве градаций между самым тихим и самым громким звучанием), чемпионами являются рояль и симфонический оркестр. И если выбирать из произведений для оркестра, то очевидным примером будет сюита «Планеты». От едва уловимых нот до поражающей масштабностью звуковой картины — это произведение Густава Холста 100-летней давности, воспроизведенная большим оркестром и качественно записанная современной аппаратурой, может устроить нешуточное испытание любой аудиосистеме. Та, что не умеет играть переходы от тихих до очень громких нот, просто захлебнется на экспрессивных кусках.
Что слушать: разница между тихими и громкими фрагментами должна быть существенной, при этом не нужно будет крутить ручку громкости, на самых эпичных частях партии всех инструментов должны хорошо читаться, не должно быть искажений, можно услышать лажу трубача на 4:16.
Liszt’s Hungarian Rhapsody No. 2
Рояль — инструмент, занимающий весь частотный диапазон и умеющий звучать по-интимному тихо и по-грандиозному громко. Чтобы убедиться в этом, достаточно взять композицию одного из величайших пианистов когда-либо живших, талантливого исполнителя, хороший инструмент, большой зал, и хорошо все это записать.
Что слушать: все ноты должны быть хорошо слышны — от самых тихих до самых громких, быстрые партии не должны сливаться в кашу, громкие высокие ноты и грузные басовые пассажи должны звучать чисто, можно услышать дыхание исполнителя и призвуки удара пальцев по клавишам.
Duke Ellington, Juan Tizol, Irving Mills — Caravan (Whiplash OST)
Что слушать: тембры должны быть натуральными, сбивки по рабочему барабану не должны сливаться в единый звук, тихие удары по тарелкам должны хорошо читаться, инструменты не должны мешать друг другу, громкие ноты на трубах должны звучать чисто.
Контрольная акустика, использовавшаяся для подготовки материала:
● Line6 StageSource L3t c родными сабами.
● Noname компьютерные колонки в качестве shit-control.
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
50 лучших музыкальных альбомов для аудиофилов
Трек-лист для проверки и настройки аудиосистемы
В погоне за качеством звучания, нередко, слушатели начинаются конструировать системы под какой-либо определенный музыкальный жанр. Такой подход ущербен – в будущем настигнет неизбежное разочарование, когда захочется послушать другое направление. Хорошая Hi-Fi / High End система всегда отличается универсальностью, так что, начиная прослушивания, всегда ориентируйтесь на максимальную широту музыкальных направлений.
Данная подборка – «выбор редакции», энциклопедия звука от «А» до «Я»; если все описанные ниже альбомы зазвучали на системе достойно, значит техника сыгралась, и такой комплекс «можно брать». Мы намеренно не собирали треки, которые вы послушаете раз и забудете – какой смысл в «дидактическом материале»? Напротив, данный список состоит из отличной музыки, которая, к тому же, станет подспорьем в тестах. И, конечно же, каждая запись специально отобрана для вас в лучшем формате представления – в списке есть всё, от винила до CD.
50. Dave Brubeck Quartet – Time Out
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Шикарный джаз, который должен погрузить вас в атмосферу клуба и продемонстрировать всю гамму микро-нюансов.
49. Pink Floyd – The Wall
На чем слушать – английский винил-первопресс
Знаменитая «Стенка» являет собой пример записи «на все времена» – как по материалу, так и по качеству. Оригинальный винил звучит сногсшибательно – плотно и сбалансированно.
48. Stevie Ray Vaughan – Texas Flood
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Это рок-н-ролл! Гитара должна просто материализоваться в комнате.
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Невероятный Луи Армстронг в своей лучшей форме – ощутите всю мощь и трепет записи.
46. Rachmaninov: Symphony No. 3 in A minor Op. 44 – Symphonic Dances Op. 45 / Detroit Symphony Orchestra, Leonard Slatkin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Громадный динамический диапазон станет лучшей проверкой вашей системы «на прочность» – не переборщите с уровнем!
45. Manowar – Kings Of Metal MMXIV
Magic Circle Entertainment MCA 01254-2
На чем слушать – CD MMXIV-издания
Ремастированный культовый альбом стал еще лучше – яростнее и агрессивнее.
44. Mahler: Symphony No. 7 / New York Philharmonic
New York Philharmonic / HDTRacks
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Его Величество большой симфонический оркестр, как он есть. Если вы хотите проверить, может ли комплекс «раздвигать стены» – самое время запустить эту запись.
43. The Jimi Hendrix Experience – Axis: Bold As Love (Mono)
На чем слушать – винил Ultra High Quality Record (UHQR) от Analogue Productions
Тот самый случай, когда переиздание лучше оригинала. UHQR-релиз от Analogue Productions приближается по качеству к мастер-ленте.
42. Brahms: The Piano Trios / Christian Tetzlaff, Tanja Tetzlaff, Lars Vogt
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Идеальный тест на голографию, точность локализации и тембральную достоверность.
41. Duke Ellington Orchestra – Stuttgart ’67
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
На этом альбоме слушатель буквально кожей должен ощутить перебор струн контрабаса.
40. Dvorak: Symphony No. 9 – Smetana: Die Moldau / Herbert von Karajan
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/96
Стресс-тест для любой системы – на финале «Девятой симфонии» слушатель должен ощутить «шок и трепет».
39. Dr. Z – Three Parts To My Soul (Spiritus, Manes Et Umbra)
На чем слушать – английский винил-первопресс
Крайне редкая пластика стоит затраченных сил на ее поиски и средств – этот прогрессив-рок буквально оживает в вашем зале.
38. Miles Davis – Kind Of Blue
На чем слушать – американский винил-первопресс в моно
Классический джазовый альбом – контраст между макро- и микродинамикой, а также отличное ощущение воздуха.
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Переиздание от Mobile Fidelity Sound Lab. не оставляет и камня на камне от первопресса и гарантирует ошеломительную динамику.
36. Saint-Saens, Schubert & Others: Works (Arr. for Cello & Harp) – Hitomi Niikura
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Еще один прекрасный тест на проверку тембральной достоверности.
35. The Beatles – Please Please Me
Parlophone – PMC 1202
На чем слушать – английский винил-первопресс в моно
Невероятно дорогой первый пресс щеголяет такими мускулами, что цена пластинки кажется абсолютно оправданной.
34. Infected Mushroom – Vicious Delicious
YoYo Records – YOYO78
На чем слушать – оригинальный CD
Лучшая проверка системы на возможность держать ритм. Даже если вы не любите «электронщину» – стоит попробовать.
33. Eagles – Hotel California (40th Anniversary Expanded Edition)
На чем слушать – Hi-Res PCM 24/192
Идеально переизданный «Hotel California» роскошно звучит «в цифре» – демонстрируя всю гамму эмоциональных оттенков и нюансов.
32. Mozart: Piano Concertos Nos. 20 & 21 (arr. by I. Lachner) – Alon Goldstein, Fine Arts Quartet, Rachel Calin
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Хотите ощутить себя в консерватории? Эта запись на хорошей системе позволит перенестись прямо в первый ряд.
31. Santana – Abraxas
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Очередной тест – теперь на достоверность гитары.
30. Stan Getz & Joao Gilberto – Getz and Gilberto
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions Verve
Саксофон как он есть. Больше добавить нечего.
29. Pink Floyd – Animals
Harvest – SHVL 815, Harvest – 0C 064-98 434
На чем слушать – английский винил-первопресс
Классика рока на этом релизе демонстрирует свои лучше черты – грандиозный динамический диапазон и массу оттенков звучания.
28. Manowar – Battle Hymns MMXI
Magic Circle Entertainment – MCA 01243-2
На чем слушать – CD MMXI-издания
Перезапись культового альбома, которая звучит куда более сбалансированно, чем оригинал. Деталей здесь тоже хватает.
27. Cat Stevens – Tea For The Tillerman
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Мультиинструменталист Cat Stevens на этом альбоме хватает звезды с неба, а слушатель погружается в настоящую нирвану.
26. Pink Floyd – Wish You Were Here
На чем слушать – английский винил-первопресс
«Бархатные» гитарные партии – главная изюминка этого альбома Pink Floyd; на хорошей системе саунд получается совершенно очаровательным.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Роскошный джаз в издании Ultradisc One-Step работает, словно машина времени.
24. Metallica – Master Of Puppets
Elektra – 60439-1, Elektra – 9 60439-1
На чем слушать – американский винил-первопресс
Хорошая Hi-Fi система должна уметь играть металл – и идеальной «проверкой на прочность» станет, конечно, «Master Of Puppets».
23. Deep Purple – Fireball
Harvest – SHVL 793, Harvest – IE 064 92726
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мускулистый, броский рок-н-ролл – мурашки по коже.
22. Marvin Gaye – What’s Going On
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
На этой записи MarvinGaye буквально материализуется перед вами в полный рост – умопомрачительное впечатление.
21. Bill Evans Trio – Portrait in Jazz
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Джаз, супер-джаз. Ощущаем запах сигарет и кожи.
20. Deep Purple – Machine Head
Purple Records – TPSA 7504, Purple Records – IE 064 o 93261
На чем слушать – английский винил-первопресс
Добротная система на этом альбоме ни в коем случае не должна терять гитарные партии; они должны быть кристально ясными для слушателя.
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Сложный прогрессив, который на релизе Ultradisc One-Step предстает с просто шокирующей россыпью деталей.
18. Black Sabbath – Black Sabbath Vol 4
На чем слушать – английский винил-первопресс
На фоне отлично проработанных ВЧ здесь важно, чтобы система не потеряла и плотности басового диапазона.
17. Simon and Garfunkel – Bridge Over Troubled Water
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Фолк, что может быть лучше для расслабления после трудового дня? Именно так и должен звучать этот релиз, только еще и с настоящей голографией.
16. Black Sabbath – Master Of Reality
На чем слушать – английский винил-первопресс
Исключительная агрессия этого альбома раскрывается только на британском первом прессе – при его установке на вертушку, аудиосистема должна «завести» всех и каждого.
15. Thelonious Monk – Monk’s Dream
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Любимый исполнитель Харуки Мураками – и один из лучших джазовых альбомов ХХ века.
14. Deep Purple – Deep Purple In Rock
Harvest – SHVL 777, Harvest – 1E 062 91442
На чем слушать – английский винил-первопресс
Мир обошли кадры остолбеневших зрителей на первом исполнении Child inTime: именно так и должен восприниматься этот знаковый релиз на первом виниловом прессе.
13. Charles Mingus – Mingus Ah Um
На чем слушать – винил 45 об. Ultradisc One-Step Mobile Fidelity Sound Lab.
Полноценный джазовый оркестр во плоти. Сбалансированная система здесь предложит «ртутный» бас и исключительную скорость подачи.
12. Jethro Tull – Stand Up
Island Records – ILPS 9103
На чем слушать – английский винил-первопресс
Еще один классический альбом прогрессив-рока; на первом виниловом издании он звучит просто очаровательно.
11. Dire Straits – Love Over Gold
На чем слушать – винил 45 об. Mobile Fidelity Sound Lab.
Грандиозная 14-минутная Telegraph Road в финале набирает такие обороты, что просто раздавливает большинство систем. Хорошая же подборка техники откроет перед вами сразу несколько музыкальных планов.
10. Norah Jones – Come Away With Me
На чем слушать – винил Analogue Productions
Женский вокал – отличный тест для любого комплекса. Голос певицы должен отображать всю гамму эмоций.
9. Cannonball Adderley – Somethin’ Else
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Отличная проверка на ощущение пространства.
8. Jethro Tull – Aqualung
Chrysalis – ILPS 9145, Island Records – ILPS9145
На чем слушать – английский винил-первопресс
Самый значимый альбом прогрессив-рока на композиции Cross-Eyed Mary должен выдать такие глубокие ноты, что окна задрожать могут.
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Что такое пресловутый «бриллианс» лучше всего осознавать на прослушивании этого диска – к концу записи мир уже не будет прежним.
6. Black Sabbath – Paranoid
На чем слушать – английский 7’ сингл-первопресс на 45 об.
Оригинальное издание альбома даже на английском первопрессе кажется довольно глухим, а вот 7’ «сорокопятка» может как следует растревожить и вас, и ваших соседей – будете осторожны.
5. Roger Waters – Amused To Death
На чем слушать – винил 45 об. Analogue Productions
Здесь важно не переборщить с уровнем и не сжечь динамики акустических систем – динамические перепады на «Amused To Death» достойны занесения в книгу рекордов Гиннеса.
4. Led Zeppelin – Led Zeppelin II
Atlantic – 588198, Atlantic – 588 198
На чем слушать – английский винил-первопресс
Этот альбом позволят ощутить не только атмосферу рока, но и погрузится в ту самую эпоху «когда трава была зеленее».
3. Herbert von Karajan – Beethoven: The 9 Symphonies
На чем слушать – SHM Single Layer SACD
Идеальная классика на все времена. И отличный тест на масштабность звучания системы.
2. Louis Armstrong – Mack the Knife
На чем слушать – 5.6448 МГц DSD
Ничто не может быть лучше голоса Луи Армстронга в качестве проверки того, как играет у вас СЧ-диапазон.
1. Pink Floyd – The Dark Side Of The Moon
Harvest – SHVL 804, Harvest – 1E 064 o 05249
На чем слушать – английский винил-первопресс
Встречайте короля. Первый прессинг знаменитого DSOTM раздвинет стены зала перед вами и перенесет в другой мир. На хорошей системе, конечно.