какую музыку дагни услышала впервые на концерте
Какую музыку дагни услышала впервые на концерте?
Какую музыку дагни услышала впервые на концерте?
Если я не ошибаюсь.
О каком чуде услышал царь гвидон от сватьи Бабы Бабарихи?
О каком чуде услышал царь гвидон от сватьи Бабы Бабарихи?
При каких обстоятельствах впервые читатель знакомится с Онегиным в деревне?
При каких обстоятельствах впервые читатель знакомится с Онегиным в деревне?
В каком году впервые были напечатаны басни Крылова?
В каком году впервые были напечатаны басни Крылова.
О каком чуде услышал князь гвидон от сватей бабы бабарихи?
О каком чуде услышал князь гвидон от сватей бабы бабарихи.
«Корзина с еловыми шишками «1)Что хотел подарить Григ девочке?
«Корзина с еловыми шишками «
1)Что хотел подарить Григ девочке?
2)В каком городе Григ писал музыку для Дагни?
В какой стране находился этот город?
3)Запиши, какими словами автор передает волшебные звуки музыки.
4)Чему Григ пожелал учиться Дагни?
5)Сколько времени композитор писал музыку для Дагни?
Прежде чем вы начнете писать то спасибо большое!
Какую музыку услышал Блок в революции?
Какую музыку услышал Блок в революции?
Любишь ли ты слушать музыку какую какие чуства она пробуждает в тебе напиши сочинение эссе когда я слушаю музыку?
Любишь ли ты слушать музыку какую какие чуства она пробуждает в тебе напиши сочинение эссе когда я слушаю музыку.
Паустовский корзина с еловыми шишками по какой причине дагни уехала из дома?
Паустовский корзина с еловыми шишками по какой причине дагни уехала из дома?
Как характерезует героиню ее отношение к театру?
Словесный портрет Дагни Педерсен?
Словесный портрет Дагни Педерсен.
По какой причине Дагни уехала из дома?
По какой причине Дагни уехала из дома?
Зачем дагни собирала еловые шишки?
Зачем дагни собирала еловые шишки.
Сегодня хотел шлепнуть старшеклассницу по попе, а это оказалась новенькая молодая учительница. Вызвали родителей в школу.
Басенник бахарь былинщик врун мифотворец обманщик рассказчик сказитель сочинитель.
Держать максимальную нагрузки в жизни, значить всё время трудится не покладая рук, и заниматься всем чем можно заняться беря от жизни всё что только возможно взять. При таком режиме жизни следует понимать что вам следует чётко расписать своё расписа..
Читай много раз. Пытайся запомнить. Прочитай несколько раз перед сном. Проснёшься должен запомнить.
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме «К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»». 4-й класс
Класс: 4
научить выделять главную мысль произведения через разные виды работы; расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас; формировать умение выражать свои мысли в устной форме.
воспитывать чувство прекрасного посредством связи литературы и музыки; способствовать формированию познавательного интереса к чтению произведений К.Г. Паустовского; воспитывать доброту, отзывчивость, умение сопереживать.
развивать навыки чтения учащихся; творческое воображение через умение представлять картины по музыкальному произведению; развивать умение анализировать прочитанное; развивать речь, логическое и образное мышление, творческие способности учащихся.
1. Организационный момент.
— Добрый день, дети! Добрый день, уважаемые взрослые! Нам приятно вас видеть.
Учитель музыки: Пусть этот урок несёт нам радость общения, наполнит наши сердца благородными чувствами.
2. Постановка цели урока.
На доске: Волшебник и великий музыкант!
Чтение хором слов на доске.
— Эти слова будут темой сегодняшнего урока. К кому они относятся, вы ответите позже.
3. Сообщение о писателе.
— Ребята, посмотрите на выставку книг и скажите произведения какого писателя, здесь представлены?
Показ портрета К.Г. Паустовского.
— Все произведения этого писателя наполнены удивительно тёплым и трепетным чувством любви к природе родной земли, учат видеть прекрасное. На всю жизнь писатель запомнил слова отца: “Ты испытаешь в жизни много значительного и интересного, если сам будешь значительным и интересным”. Он стал таким.
— Ребята приготовили небольшие сообщения о жизни писателя.
— К.Г. Паустовский много путешествовал. Он бывал в Англии, Италии, Франции и других странах. Его восхищали люди этих стран, музеи, архитектура, музыка. Он много писал и о композиторах, художниках, писателях.
— Вы уже читали произведения этого писателя? Предлагаю провести викторину и вспомнить, откуда взяты строки.
4. Викторина: “ Откуда взяты эти строки?”. (Учащиеся зачитывают отрывки из произведений)
1. “…Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались…”. (“Стальное колечко”)
2. “Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс его домой. У зайца были опалены задние ноги и живот”. (“Заячьи лапы”)
3. “Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу”. (Кот-ворюга)
4. “Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами”. (“Барсучий нос”)
5. “Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки”. (“Корзина с еловыми шишками”)
— О каком известном человеке повествует К.Паустовский в своем рассказе? (О композиторе Э. Григе).
Самые известные его произведения: Музыка к пьесе Ибсена “Пер Гюнт”, Норвежские танцы, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор и другие.
Скончался композитор в родном городе 4 сентября 1907 года.
6. Краткое сообщение о Норвегии, об Э. Григе.
— В какой стране жил композитор? (В Норвегии)
— Ребята, а в каком городе родился Э. Григ?
Учащийся: Берген… Один из древнейших городов западной Норвегии, омытый волнами моря, увенчанный скалистыми вершинами гор. Этот город по праву считается культурной столицей Норвегии, славится национальными творческими традициями, особенно в области театра. Именно здесь, среди сказочной красоты, родился, провёл молодость, и прожил по сути всю свою жизнь Эдвард Григ.
Постановка цели урока.
Учитель чтения: Сегодня на уроке мы продолжим разговор о героях рассказа “Корзина с еловыми шишками. Мне хочется, чтобы на уроке вы смогли продемонстрировать свои творческие способности. На уроке будет звучать классическая музыка Эдварда Грига.
Показ корзины с шишками.
— А вот корзина с еловыми шишками поможет узнать чудесную историю неожиданной встречи.
2. Работа с текстом.
I часть рассказа. Учитель чтения:
— Какими красками нарисован лес? (Зеленые пряди мха, золото и медь листьев)
— Какие звуки наполняли его? (Раздаётся эхо, шелест листьев, шум прибоя) А запахи? (Грибной воздух)
— Как вы считаете, случайно ли писатель включил в рассказ описание природы?
— Как вы думаете, ребята, можно ли эти звуки, краски, запахи изобразить в музыке?
3. Среди этой сказочной красоты и произошла встреча композитора и маленькой девочки Дагни. А как произошла эта встреча мы с вами сейчас и услышим.
— Что в разговоре самое главное? (Григ решил сделать подарок.)
— Как вы думаете, почему Григу захотелось сделать девочке подарок?
Выслушиваются предположения детей.
— Что надеялась получить Дагни в подарок?
II часть рассказа. Учитель музыки:
— В каком городе Григ писал музыку для Дагни?
— Перенесёмся в дом композитора (Прочитайте, как он выглядел? О чем рассказывает описание дома композитора? (Не окружал себя роскошью).
— Кого представлял Григ, когда писал музыку? Зачитайте.
— Найдите в тексте и прочитайте мысли Грига, писавшего музыку (1. Жизнь удивительна и прекрасна. 2. Счастлив, потому что отдал все. Григ был воодушевлён и счастлив, потому что он писал и видел, как навстречу ему бежит, задыхаясь от радости, девушка с зелёными сияющими глазами. Она обнимает его за шею и прижимается к его седой небритой щеке. Он весь отдался работе, он творил и творил великое.)
Слайд 19 (пословицы)
На доске: Не тот живёт больше, кто живёт дольше.
— Можно ли соотнести эту пословицу с жизнью и творчеством Эдварда Грига? Почему?
III-IV часть рассказа.
— Вернемся же к нашей героине. Маленькая девочка выросла.
Какой же она стала?
— Попробуйте составить портрет Дагни.
— Куда, после окончания школы отправилась Дагни?
— Куда настояла пойти однажды тётушка Магда?
— В какой необычной обстановке проходил концерт?
— Что такое “белые ночи”?
А.С. Пушкин так красиво сказал о белых ночах Петербурга:
…И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
— Что впервые на концерте слушала Дагни? (Симфоническую музыку)
— Что такое симфония. Значение этого слова прочитаем в толковом словаре.
А сейчас вы услышите отрывок из музыкальной пьесы, которая называется “Утро”. Но сначала, давайте поговорим, что такое утро? Что такое восход? Солнце? (Запись на доске).Ответы детей. (Заря, большой пылающий шар)
Вы можете закрыть глаза. (Дети слушают с закрытыми глазами)
— Прозвучала музыка. Какая это музыка по характеру? (Она то нежная, спокойная, то вдруг порывистая, взволнованная, музыка звучит то громко, то тихо).
— Какими звуками, интонациями, оттенками выразил Григ пробуждение природы? (Грубые они или нежные?). Вы же постепенно открываете глаза после сна.
— Тихие или громкие? (Где громче – появляется солнце, а где тихо?)
— Плавные, медленные звуки или быстрая мелодия?
— Грустные или радостные? Новый день – всегда радость, (событие яркое, доброе, интересное, хорошее) и мы ждём только хорошего от нового дня, надеемся только на приятные впечатления.
— Какими ещё звуками модно выразить утро, пробуждение природы, восход солнца? (Запись на доске: мелодичные, ласковые, волшебные, чудесные, волнующие, приветливые, спокойные, прозрачные, весёлые, чарующие, величавые).
Учитель начальных классов:
— А теперь прочитаем о том, что услышала Дагни в посвященном ей музыкальном произведении. (Чтение со слов “ Сначала она ничего не слышала” до слов “Музыка стихла.” Учащиеся следят.)
— Какие картины возникают перед мысленным взором Дагни?
— Почему она смогла услышать и увидеть все это? (Музыка, как живопись и поэзия, способна вызывать пространственные картины в сознании человека, наделенного, как Дагни, богатым воображением, умением чувствовать, мечтать)
— Так за что же Дагни была благодарна Григу? Прочитайте. (За вашу щедрость, за то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек.)
— Чем же должен жить человек? (Человек должен видеть красоту окружающего мира, совершать благородные поступки)
— Эдварда Грига с нами нет, но нельзя считать его безвозвратно ушедшим от нас. Грига сделали вечным, живым и после смерти его музыка, талант, любовь к жизни, к людям, желание дарить себя, свою душу. Музыку таких людей исполняют и после их смерти, о них снимают фильмы, пишут книги, как сделал это Паустовский.
— Я предлагаю вернуться к нашей теме.
— Как вы думаете, был ли композитор счастливым человеком?
— Наверное, и вы ребята, в своей жизни встречали людей, которые охотно давали, дарили не обязательно вещи, но и хорошие настроение, улыбку.
(Дети работают под спокойную музыку)
— В заключение нашей встречи я хочу благодарить вас за работу, за творчество и пожелать вырасти добрыми и надёжными людьми.
Учитель чтения: Знайте, что каждый человек должен оставить свой след на земле. Именно так прожили свою жизнь люди, которым был посвящен этот урок чтения. Это Константин Георгиевич Паустовский и Эдвард Григ.
На прошлом уроке вы составляли синквейны о Паустовском и Григе. Мы выбрали самые удачные ваши фразы и вот что у нас получилось: (учащиеся зачитывают со слайда)
Учитель музыки: А сейчас вам предстоит творческая работа (сочинение-впечатление под музыку). Итак, как можно начать сочинение? (Разбор).
А вот такое сочинение может получиться и у вас:
“Представьте себе, что всё спит. Спит лес, спит речка, тоненький ручеёк тихонечко журчит между камушками, как будто боится нарушить тишину. Маленьким зелёным листочкам снятся маленькие зелёненькие сны. Спят звери и птицы. В дупле старого дерева мам белка прикрыла своим пушистым хвостом бельчат и уютно спит. А небо синее-синее. А звёзды большие, я звёзды большие, яркие, на небе большая луна, а на речке от неё лунная дорожка. И вот на горизонте, там, где кажется небо сходится с землёй, показалась светлая полоска. Она растёт, ширится, а звёзды начинают бледнеть и одна за другой угасать. На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. Под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. Множеством блесков сверкает растянутая в лесу паутина. И вот за стволами старых лип огромный пылающий шар поднимается над землёй. Он увеличивается, сияет радостным светом, играет и улыбается. Начинается новый день”.
Как можно закончить сочинение? (Разбор). Прослушивание музыки ещё раз. Показ слайдов до конца. Творческая работа. Чтение сочинений.
Учитель музыки: Появилось ли желание познакомиться с другими произведениями искусства Паустовского и Грига?
Учитель чтения: Ребята, я хочу поблагодарить вас за хорошее чтение, за откровенность ваших ответов, за работу души. Урок закончен.
“…Варюша охнула и начала разгребать снег руками. Но колечка не было. Пальцы у Варюши посинели. Их так свело от мороза, что они уже не сгибались…”.
“Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понёс его домой. У зайца были опалены задние ноги и живот”.
“Однажды Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника. Она собирала в корзину еловые шишки”.
“Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу”.
“Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами”.
С детских лет Паустовскому хотелось увидеть и испытать всё, что может увидеть и испытать человек.
Родился писатель в 1892 году. Семья была большая и склонная к занятиям искусствами. В семье много пели, играли на рояле, любили театр. И сам писатель всю жизнь ходил в театр как на праздник. Учился он в Киеве в классической гимназии, знал и любил литературу и много времени тратил на чтение книг. В последнем классе гимназии написал свой первый рассказ, который был напечатан в киевском журнале “Огни”. С тех пор решение стать писателем завладело им так крепко, что он начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.
Паустовский много ездил по стране. Он хотел “всё узнать, всё почувствовать, всё понять”. Поэтому встречался с разными людьми. Сменил много занятий: был водителем трамвая, кондуктором, санитаром в военном поезде, развозившем раненых по городам. Тогда он узнал и всем сердцем полюбил среднюю полосу России (Ярославль, Нижний Новгород, Симбирск, Самару, Тамбов). Слушал множество замечательных рассказов разных людей. Позже работал на металлургическом заводе, в рыбачьей артели, репортёром в московских газетах. Писатель говорил: “Каждая моя поездка – это книга”.
Что удивило и потрясло Дагни на концерте рассказ Корзина с еловыми шишками?
Задание по литературе для 4 класса Что удивило и потрясло Дагни на концерте в рассказе «Корзина с еловыми шишками» Паустовского? Как она догадалась, что знаменитая пьеса Грига посвящена ей? Только ли потому, что было названо ее имя?
Дагни впервые пошла на концерт симфонической музыки, а для такой впечатлительной натуры как Дагни это было конечно знаменательным событием. Она воспринимала музыку всем сердцем, всей душой и словно наяву видела картины, которые пытался передать композитор.
Дагни очень впечатлительный человек. Она выросла где-то в глубинке, и попав в 18 лет в мир театра и музыки, ее впечатлительная натура переполнилась впечатлениями.
На концерте она вдруг услышала свою фамилию. И узнала, что когда-то давно встреченный ею в лесу человек оказался композитором, написавшим ей в подарок на будущее 18-летие музыкальную пьесу. Так вышло, что именно в 18 лет девушка и услышала это произведение. Ее переполнило чувство признательности к тому, кто подарил ей такой подарок. она ушла с концерта, и ей больше всего на свете хотелось встретить Грига и лично поблагодарить его за подарок.
В сказке Бажова «Серебряное копытце» рассказывается о легендарном козле, который мог стуча копытами выбрасывать драгоценные камни. Многие считали эти рассказами слухами и легендами, но Кокованя верил в существование козла и долго и постоянно искал его в лесу. Только ради этого козла он уходил на зиму жить в балаган и в этот раз взял с собой Даренку.
Кокованя хотел увидеть козла Серебряное копытце чтобы убедится в существовании этого чудного зверя, а также чтобы набрать камней, которые могли облегчить его жизнь.
Даренка не думала о камнях, она просто хотела увидеть красивое животное, она думала о нем как о чуде и поэтому козел вышел именно к ей и к ее кошке.
Рассказ о мальчик Мише, герое сказки «Городок в табакерке».
Миша предстает перед нами хорошим и воспитанным мальчиком. Посмотрите как он обращается к родителям: Папенька и на Вы:
Только пустите меня туда!
Это также говорит об учтивости мальчика.
Но при этом Мише свойственно обычное детское любопытство, он горит желанием узнать как устроена табакерка, как она издает свои волшебные звуки, он просится войти в нее и внимательно ее разглядывает.
Это говорит о том,что Миша любознательный, любопытный, пытливый и наблюдательный мальчик.
Этот вывод подтверждают и приключения мальчика в табакерке, он не остановился на полпути, он узнал все и познакомился со всеми ее обитателями.
При этом он проявил внимательность но неосторожность. Он все подмечал в городке, но случайно сломал пружинку. И хорошо, что это было во сне, потому что наяву Миша наверняка проявит после этого большую осторожность.
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»
Демонстрационный материал: портрет писателя, портрет композитора Э.Грига, иллюстрации детей, запись пьесы Э.Грига «Утро», «Песня Сольвейг»,корзина с еловыми шишками.
«Волшебник и великий музыкант» (эпиграф написан на доске) К.Г.Паустовский
I. Организационный момент
— Ребята, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. И на примере рассказа «Корзина с еловыми шишками» попробуем в конце урока ответить на вопрос » Чем же должен жить человек»?
-Посмотрите, на доске эпиграф. Откуда эти слова? Кому они посвящены?
II. Проверка домашнего задания
-О чём прочитанный вами рассказ? Что вы знаете о Григе?
Что говорят нам слова первого ряда: Северная страна Норвегия: лес, горы, море, город Берген. (Место действия рассказа)
-Что говорят слова второго ряда: Эдвард Григ, Дагни Педерсен, Хагеруп Педерсен, Магда, Нильс (герои рассказа).
-На сколько частей вы разделили рассказ? Что вы знаете о Григе? (Выбор лучших заголовков)
1. Встреча в осеннем лесу. | 1. Встреча Грига с девочкой Дагни в лесу. |
2. Композитор пишет музыку. | 2. В доме композитора Грига. |
3. Дагни у тётушки Магды. | 3. Дагни приезжает в город к родственникам. |
4. Подарок для Дагни | 4. Дагни в театре и на концерте. |
III. Работа над анализом рассказа.
Анализ 1 части рассказа.
-Что делал в лесу композитор Э.Григ? Зачем они приходил сюда не однажды? Зачем сюда пришла дочь лесника Дагни? Для чего она собирала еловые шишки?
-Как выглядел осенний лес? (пересказ близко к тексту)
-Почему автор так поэтично описывает осень в лесу? (Красота леса вдохновляет композитора. Автор хочет, чтобы читатели её почувствовали.)
-Посмотрите на рисунок. Какой эпизод он изображает? О чём разговаривали Дагни и Григ?
Выразительное чтение диалога Дагни и композитора (по ролям)
Что в разговоре самое главное? (Композитор захотел сделать подарок)
О каком подарке идёи речь в диалоге?
-Почему Григу захотелось сделать подарок Дагни? (Прямо на этот вопрос автор не отвечает, но мы можем догадаться, она понравилась Григу.
-Какой предстала Дагни перед композитором и перед нами? (Она мала, но трудолюбива, тащит домой тяжёлую корзину с шишками. Она доверчива: сразу рассказала незнакомцу о доме, игрушках. Она мила, красива: у неё большие, как у куклы зелёные глаза, тихий от смущения голос. Она чуткая: нежно думает о старом дедушке и сочувствует ему. А главное у неё доброе сердце, умеет думать и печалиться о других.)
-Что надеялась получить Дагни в подарок?
Анализ второй части рассказа
-О чём может рассказать внимательному читателю описание дома композитора?
-Какое сравнение использует автор?
-Что было украшением дома?
Музыку не передать словами. Но в чём мастерство писателя? (Он использует приём олицетворения, и мы слышим, как рояль великого композитора может петь о порыве человеческого духа и о любви, а клавиши могут тосковать, смеяться, греметь бурей и гневом.
Прочитайте описание зимы. Чем это место похоже на стихотворение? (Автор использует олицетворения: зима закутала, пароходы приходили, дремали, посапывая.)
-Зачем Паустовский включил описание зимнего города в это место рассказа? (Композитор должен черпать вдохновение не только в природе, но и в окружающей его обстановке, ведь он в произведениях отражает всю окружающую жизнь)
-О чём была написанная Григом музыка?(прочитайте предложение, в котором словами выражено главное настроение мелодии, сочинённой для Дагни?
-Кто был первым слушателем? Какие чувства пробуждала музыка в них? Давайте и мы попробуем услышать как композитор рисует природу, как меняется музыка(Звучит грамзапись «Утро» Э.Григ)
-Как вы думаете, был ли Эдвард Григ счастливым человеком? Найдите в тексте слова, подтверждающее это.(«Я старик, но я отдал молодёжи жизнь, работу, талант. Отдал всё без возврата. Поэтому я, может быть, даже счастливее тебя, Дагни.»
Мы немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их все лучи согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Беседа по вопросам 3 части рассказа.
Изменилось ли что-то в жизни Дагни? Какой она стала?
-Что можно сказать о родственниках девочки? Что было особенного в комнате тётушки Магды?
Анализ 4 части рассказа.
-Куда любила ходить Дагни в городе? Почему она плакала после спектаклей?(Она осталась такой же чуткой и впечатлительной, какой была в детстве)
Вот она собирается на концерт с дядей и тётей. Опишите портрет Дагни.(Стройная девушка с тяжёлыми русыми длинными косами цвета старого золота, красивая, с сияющими большими глазами, одетое в длинное театральное чёрное платье из таинственного бархата)
-В какой необычной обстановке проходил концерт?
-Какое чудо случилось в жизни Дагни? Какие чувства испытала она, Магда, Нильс, когда объявили посвящение?
Прочитайте, что услышала Дагни, в посвящённой ей музыки? (Звучит музыка.)
-Почему Дагни плакала, слушая музыку Грига? (Это слёзы благодарности. Люди плачут не только от горя, но и от больших хороших чувств, кроме того, Дагни жаль, что композитор умер, и она не скажет ему спасибо.)
-Как вы думаете, какие чувства возникли в её душе: изумление, восхищение, благодарность, радость,восторг, сожаление?
Понравилась ли музыка Грига другим слушателям?
IV. Обобщающая беседа.
Чем вам понравилась музыка Грига?(Она прекрасна, потому что композитор прославлял свою отчизну, обладал даром воспевать в звуках природу и духовный мир человека: его мужество, верность и чистоту.
-Какую главную мысль открыла для себя Дагни? (Вы открыли для меня то прекрасное, чем должен жить человек.)
-Что прекрасного открыли мы с вами в рассказе К.Г.Паустовского? (Мы говорили о красоте природы, о прекрасных людях. У них милая внешность, благородные поступки, мы говорили о внутренней и внешней красоте человека. О хорошей жизни (мы должны верить, что она удивительна и прекрасна. О духовных подарках. О музыке, литературе, театре, о видах искусства, которые учат видеть прекрасное.)
-О чём прочитанный рассказ? (О красоте мира и человека, о том как прекрасно искусство, отражающее жизнь
— Можно ли слова «Волшебник и великий музыкант» отнести к К.Г.Паустовскому?
Ученики, говоря свои отзывы о рассказе, наполняют корзину еловыми шишками.
VII. Домашнее задание.
Оформить рассказ в читательский дневник. Составить вопросы викторины по тексту для развития наблюдательности при чтении.
-Встречались ли вам люди, которые охотно дарили, давали хорошее настроение, улыбку, душу? Расскажите о них. Рекомендация книг для внеклассного чтения. (Представление учителем книг К.Г.Паустовского о красоте родной природы и хороших поступках людей.)
Дополнительные задания (вопросы викторины.)
-В каком месте рассказа названа страна, где происходят события?
-Как долго Э.Григ писал музыку для Дагни?
-Как в портовом городе узнавали о заходе солнца?
-Какой секрет девичьей красоты подсказал добрый дядюшка Нильс?