какую функцию выполняют бортовые кольца

Конструкция автомобильной шины

Это основание любой конструкции шины и в сочетании со слоями корда образует каркас шины, состоящий из практически не растягивающего проволочного сердечника.

Бортовое кольцо обеспечивает надежное крепление шины на диске и фиксирует её положение, обеспечивая герметизацию.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

2. Слой/слои корда каркаса

Воспринимает все нагрузки: статическую от автомобиля и груза, тормозные, тяговые и рулевые усилия. Слои корда соединенные между собой резиновыми прослойками вместе с бортовыми кольцами образуют каркас шины.

Это часть слоя корда, проходящая под бортовым кольцом и заканчивающаяся на боковине шины.

Тканевый или стальной слой закрывает и защищает отворот корда, предназначен для устранения износа и трения между бортом и ободом диска.

5. Плечевой подпротектор

Это слой специальной резины треугольного профиля расположенный в плечевой зоне шины, который выравнивает закругленную форму слоя корда каркаса, делая зону протектора более плоской. Подпротектор поглощает все усилия, концентрирующиеся на кромках брейкера.

6. Брейкерный пояс (пояс жесткости)

Это несколько слоев стального корда размещающихся между каркасом и протектором шины, опоясывающие последний по всей окружности. Смежные слои корда в брейкере расположены под перекрещивающимся углом друг к другу.

7. Подпротекторный слой

Это слой резины протектора между собственно протектором шины и защитным слоем брейкерного пояса. Этот слой обеспечивает защиту шины и ее амортизирующие свойства. Для уменьшения теплоемкости шины производители стремятся к минимальной толщине подпротекторного слоя.

Представляет собой внешнее покрытие шины из профилированной резины, непосредственно находящиеся в контакте с поверхностью дороги.

Протектор обеспечивает надлежащее сцепление с дорогой, передавая прилагаемые усилия к шине на ее поверхность, защищает каркас от повреждений, обеспечивает эксплуатационный ресурс шины.

Слой резины защищающий каркас шины изнутри и предотвращающий утечку воздуха в бескамерных шинах.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Бортовые кольца

Бортовые кольца 4 я 5 служат для отформовки и прессовки бортов покрышки. [2]

Бортовые кольца должны быть пригнаны по вулканизационной форме и закреплены после гравировки протекторного рисунка. При приварке клиньев ( штырей) необходимо точно центровать половинки вулканизационной формы по протекторному рисунку. [3]

Бортовые кольца надевают на барабаны 5 и 3 и при помощи воздушного цилиндра, и создается натяжение. Шпулю с велотредом устанавливают на держатель. Конец полосы велотреда закрепляют на бортовых кольцах. Когда материал ( полоса велотреда) проходит прикаточный ролик 2, заправляют протекторную ленту. После того как будет намотано требуемое количество материала, его обрезают. Станок продолжает вращаться, пока не будет состыкован протектор. Рукоятки 6 предназначены для того, чтобы занять руки рабочего во время работы станка и тем самым исключить возможность несчастного случая. Вторую ножную педаль 10 нажимают, чтобы выключить фрикционную муфту. [4]

Бортовые кольца готовят обычно одножильными из оцинкованной проволоки диаметром 1 8 мм. Концы проволоки при изготовлении колец соединяют электропайкой с помощью латуни, при температуре 900 С на специальном станке. Стыкованные кольца обертываются ленточкой из обрезиненного велотреда на оберточном станке. [6]

Бортовые кольца готовят обычно одножильными из оцинкованной проволоки диаметром 1 8 мм. Концы проволоки при изготовлении колец соединяют электропайкой с помощью латуни при температуре 900 С на специальном станке. Стыкованные кольца обертываются ленточкой из обоезиненного велотреда на оберточном станке. [7]

Бортовые кольца ободьев I и III типов выполнены так, что они одновременно являются полками; в ободе II типа замочное кольцо также служит одновременно полкой обода. Конструкция этих ободьев обеспечивает большую плотность посадки шин новых конструкций на ободе, увеличение срока службы шин и ободьев, повышение боковой устойчивости автомобилей. [10]

Закраина обода 2 и бортовые кольца 4 или 6 образуют конические посадочные полки, обеспечивающие плотную посадку шины на обод и исключающие возможность их относительного проворачивания. При снятых бортовых и замочных кольцах шину свободно надевают на плоский обод в слабоподкаченном состоянии. После установки замочного кольца и накачки шины давление сжатого воздуха надежно удерживает кольцо от выпадания. [13]

Сначала на борторезках отделяют проволочные бортовые кольца от покрышек, затем покрышки разрезают механическими ножницами и рубят на шинорезе. Далее сегменты покрышек мельчат на дробильных и размольных вальцах, последовательно передавая их с одного агрегата на другой с промежуточными просевами через вибрационные сита. Освобожденная от кордного волокна дробленая шинная резина с частицами 1 5 мм проходит магнитную сепарацию ( для отделения включений металла) и поступает в расходный бункер. [15]

Источник

Конструкция шин

Конструкции шин различаются по способу герметизации внутреннего объёма, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоты к ширине профиля, типу протектора и другим особенностям, связанным с условиями эксплуатации.

По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными.

Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, надеваемой на обод. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней полости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о колесо и борт покрышки. Вентиль (клапан) служит для накачивания шины воздухом и препятствует его выходу наружу.

Бескамерные шины отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наложенного на первый слой каркаса. Бескамерные шины имеют следующие особенности:

Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

Покрышка КАМА NT-201

Покрышка ИЯВ-79 АШК 10-ти слойная с камерой

Запрещается установка камеры в бескамерную шину! При этом шина перегревается (от внутреннего трения) и ее поведение на дороге непредсказуемо.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Шина имеет сложную конфигурацию и состоит из нескольких конструктивных элементов. Основной силовой частью является каркас. Он состоит из нескольких наложенных друг на друга слоев прорезиненного корда и резиновых прослоек-сдвижней.

Нити смежных слоев перекрещиваются между собой под определенным углом и образуют ткань. Каждая нить изолирована от соседних и одновременно связана с ними резиной. Резина предохраняет нити от влаги и перетирания.

В зависимости от конструкции каркаса, размеров, допустимой нагрузки и давления воздуха в шине число слоев корда в каркасе может изменяться от 1 (в легковой) до 16 и более.

Брекер служит для улучшения связи между каркасом и протектором. Такая связь необходима для амортизации толчков и ударов беговой частью шины. Брекер состоит из одного, двух или более слоев прорезиненного корда с подбрекерными резинами. В брекере нити корда в смежных слоях пересекаются друг с другом и с нитями корда соприкасающегося слоя каркаса, т.е. расположены диагонально, независимо от конструкции шины. Брекер в радиальных шинах более жесткий, усиленный и малорастяжимый по сравнению с брекером диагональных шин, т.к. он в основном определяет прочностные показатели радиальных шин.

Протектор шины состоит из рельефного рисунка и подканавочного слоя. Прорези, которые составляют рисунок протектора, образуют ламели. Рисунок рельефной части протектора определяет приспособленность шины для работы в различных дорожных условиях. По типу рисунка протектора шины делятся на основные группы: дорожные (летние), всесезонные (универсальные), зимние (в том числе ошипованные), повышенной проходимости, спортивные (скоростные, гоночные), карьерные.

Борта автошины состоят из одного или более проволочных бортовых колец, закрепленных слоями корда, и служат для надежного крепления автошины на ободе. Борта препятствуют растягиванию шины.

Боковина — тонкий слой резины на боковой поверхности. Этот слой защищает каркас от механических боковых повреждений, проникновения влаги. На боковину наносится маркировка шины.

Ободная лента — профилированное эластичное кольцо, располагаемое между бортами покрышки, камерой и ободом колеса, предохраняющее камеру от истирания во время движения автомобиля.

По расположению нитей корда в каркасе шины делятся на диагональные и радиальные.

В каркасе диагональных шин нити корда каркаса и брекера в смежных слоях перекрещиваются под углом 95-115 градусов. Количество слоев определяет грузоподъемность шины. Диагональные шины для легковых автомобилей имеют от двух до шести слоев районового или нейлонового корда. Если речь идет о шинах для грузовых шин малой грузоподъемности, то и сегодня говорят о шинах 6 или 8PR (ply rating=грузоподъемность в зависимости от количества слоев).

Диагональные шины относительно дешевы и имеют более прочную боковину. Большая часть шин, предназначенных для эксплуатации на дорогах с плохим покрытием, изготавливаются диагональными.

В радиальных шинах нити направлены поперек центральной линии колеса, по радиусу.

Радиальное расположение слоев корда снижает напряжение в нитях, что позволяет уменьшить число слоев корда в каркасе.

Радиальные шины характеризуются повышенным пробегом, улучшенным сцеплением с дорогой, пониженным теплообразованием, низким сопротивлением качению, что в сочетании с уменьшенной массой позволяет сократить расход топлива.

Именно радиальные шины называют «мягкими» или «высокого давления». «Мягкими» их прозвали из-за большей эластичности по сравнению с диагональными. «Высокого давления» называют из-за более высокого (чем у диагональных) номинального давления воздуха в шине. В обозначении радиальных шин присутствует символ R.

Современные шины в зависимости от назначения можно разделить на четыре основные группы: дорожные, универсальные (всесезонные), зимние, повышенной проходимости.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.
Дорожный

Дорожные рисунки протектора разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин. Их отличительные признаки: чётко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта; слабовыраженные поперечные канавки; отсутствие микро рисунка.
какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.
Универсальный

Универсальные рисунки сочетают сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора — свойствами дорожных шин. Однако у таких шин выше шумность по сравнению с дорожными. Рисунок протектора всесезонной шины более разветвлённый, причём элементы рисунка («шашки») группируются в хорошо различимую «дорожку» и разделены канавками разной ширины.
какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.
Зимний

Зимние рисунки обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Для улучшения сцепления шин зимой применяют шипы противоскольжения.
какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.
Повышенной
проходимости
Шины повышенной проходимости отличаются укрупненными элементами рисунка протектора, а сам рисунок обеспечивает максимальный отвод грунта из-под колеса. Шины для легкогрузовых автомобилей имеют рисунок протектора, расчлененный больше в продольном направлении. Это обеспечивает большую курсовую устойчивость, но снижает сцепные свойства на скользких участках.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Для улучшения сцепления шин зимой применяют шипы противоскольжения. Основой шипа является стержень из твёрдого сплава, который закреплён в корпусе шипа из мягкой стали. Корпус изнашивается примерно одинаково вместе с резиной протектора. Такое сочетание материала стержня и корпуса позволяет стержню выступать из корпуса до полного износа и сохранять первоначальную функцию шипа. Шипы с впаяным стержнем более долговечны и могут обеспечивать свыше 30 тыс. км пробега, а шипы с запресованным стержнем — в среднем 10-15 тыс. км. Усилие, необходимое для того, чтобы вырвать стержень из корпуса, для впаяных стержней примерно в 5 раз больше, чем для запресованных.

По форме корпуса различают однофланцевые (1) и двухфланцевые (2) шипы. Однофланцевые шипы меньше нагреваются и лучше держатся в шине, их рекомендуют для достаточно высоких скоростей движения. Двухфланцевые — более универсальны.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Лучше всего использовать шины с заводской «шиповкой». При самостоятельном шиповании рекомендуемые размеры шипов и их количество должен давать завод-изготовитель шин. Линейные размеры или диаметр «шашки» протектора под установку шипа должны быть в пределах 10-12 мм. Езда на шипованных шинах по сухому асфильту разрушительно действует на шину, а безопасность движения при этом снижается (тормозной путь на сухом или мокром асфальте шипованной шины на 10-20% больше, чем без шипов!).

Как правило, шипованными должны быть все 4 колеса. Для равномерного износа шин и увеличения срока службы шипов необходимо сохранять заданное направление вращения колёс.

На рисунке видно, как увеличивается количество дорожек, оставляемых шипами, при изменении движения с прямолинейного на движение с заносом.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Источник

Конструкция шины

Несмотря на внешнюю простоту, шины — это очень технологичное и конструктивно сложное изделие. Современная шина состоит из десятков(!) элементов, а производство современных шин требует огромных инвестиций в научные исследования и разработки.

В самом общем случае, шина состоит из таких элементов (названия элементов у разных производителей могут немного отличаться):
какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.
Различия диагональной и радиальной конструкции шин.

В радиальной шине количество слоев 1 или 2. Нити слоёв каркаса расположены под углом 85-90 градусов к «меридиану» шины, параллельно нитям другого слоя (при его наличии).
В отличии от диагональной шины, в радиальной имеется БРЕКЕР – слой скрученных стальных нитей, расположенных под протектором шины. Назначение брекера – вытягиваясь в продольном направлении, остается плоским в поперечном сечении, чем обеспечивает постоянное пятно контакта с дорогой, также при вращении с большой скоростью, шина увеличиваясь в диаметре сохраняет цилиндрическую форму. В вертикальном направлении брекер гибок, что позволяет шине уверенно преодолевать препятствия, (шина огибает препятствие) минимально передавая толчки и вибрацию автомобилю. Благодаря тому, что радиальная шина гибкая и пластичная в плечевой зоне, минимально изменяется пятно контакта с дорогой при движении автомобиля в повороте. Это обеспечивает стабильность управления на прямой и виражах. Кроме того, внутренних точек трения намного меньше чем в диагональной шине, как следствие – уменьшается тепловыделение, поэтому можно увеличить максимальную скорость без риска разрушения шины.

Назначение элементов шины:

Внутренний слой – изготовлен из бутилового каучука. Назначение – удерживать воздух внутри шины

1500 синтетических нитей, погруженных в резиновую смесь. Каждая из нитей выдерживает нагрузку, примерно, 150 кг. Одно из основных требований к нитям каркаса – высокие характеристики сопротивления усталости. Обычно, нити изготавливают из нейлона или кевлара

Источник

Какую функцию выполняют бортовые кольца

4.5 Колёса и шины большегрузных автомобилей

Колёса – представляют собой пневматические устройства, обеспечивающие возможность движения автомобиля, смягчают толчки, возникающие при движении по неровностям дороги, а также изменяют направление движения и передачу вертикальных нагрузок на дорогу.

Различают ведущие, управляемые, комбинированные и поддерживающие колёса. Ведущие – преобразуют крутящий момент двигателя в силу тяги и свое вращение в поступательное движение автомобиля.

Управляемые – придают автомобилю соответствующее направление движения.

Поддерживающие – применяются на автомобилях с передним приводом, прицепах и полуприцепах для восприятия вертикальных нагрузок от рамы транспортного средства.

Комбинированные – являются и ведущими и управляемыми и выполняют их функции одновременно.

Автомобильное колесо (рисунок 4.33, а) состоит диска 2, обода 4, шины 3 и крепится к ступице 1 моста автомобиля.

По устройству соединительной части колёса делятся на три типа: – дисковые, бездисковые, спицевые. Наибольшее распространение на автомобилях получили дисковые колёса, ободья которых могут быть глубокими неразборными или плоскими разборными. На большегрузных автомобилях применяют дисковые и бездисковые колёса с плоскими разборными ободьями (рисунок 4.33, в) для облегчения монтажа и демонтажа шин.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.33 – Автомобильные колёса

а – в сборе; б – с неразборным ободом; в, г – с разборным ободом; д – бездисковое; 1 – ступица колеса; 2 – диск; 3 – шина; 4 – обод; 5 – крепёжные отверстия; 6 – отверстия; 7 – выемка; 8 – съёмное бортовое кольцо; 9 – замочное кольцо; 10 – секторы обода

На большинстве грузовых автомобилей шины монтируют на диск колеса с плоским (без углубления) ободом (рисунок 4.33, в), который делается разборным для облегчения монтажа и демонтажа шин. Обод 4 и диск 2 колеса соединены сваркой. Съёмное бортовое кольцо 8 крепится замочным кольцом 9. Иногда бортовое кольцо 8 выполняют разрезным (рисунок 4.33, г), тогда его устанавливают на обод без замочного кольца.

Диски колёс грузовых автомобилей крепятся к ступице при помощи шпилек и гаек с конусными фасками. Чтобы гайки самопроизвольно не отворачивались, резьба шпилек и гаек правых колёс правая, левых колёс – левая.

На задний мост грузового автомобиля устанавливают, как правило, сдвоенные колёса. Внутреннее колесо крепится на шпильках с колпачковыми гайками, имеющими внутреннюю и наружную резьбы. Наружные колёса устанавливают на колпачковых гайках и затягивают внешними гайками с конусными фасками.

На автомобилях МАЗ, КамАЗ и некоторых модификациях КрАЗ применяют бездисковые колёса (рисунок 4.33, д). Их отличие от описанных ранее конструкций дисковых колёс состоит в том, что они не имеют промежуточной детали (диска) между ободом и ступицей. Передние колёса устанавливают на конические поверхности ступиц колёс, а задние – на кольца, прикреплённые к ступице гайкамишпильками. Специальные прижимы служат для центрирования и крепления бездисковых колёс.

На автомобиле ЗИЛ-431410 установлены дисковые колёса размером 7,0-20 с разрезными бортовыми кольцами. Шины колёс камерные с радиальным кордом имеют размер 260-508Р (рисунок 4.34). Колёса закреплены гайками на шпильках ступицы.

В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колёс в сборе с шинами. Поэтому рекомендуется через 15 – 16 тыс.км пробега проверять дисбаланс колёс и устранять его с помощью балансировочных грузов.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.34 – Колесо автомобиля ЗИЛ

1 – диск с ободом; 2 – бортовое кольцо; 3 – покрышка; 4 – ободная лента; 5 – камера

Колёса автомобилей КамАЗ с колёсной формулой 6х4 (рисунок 4.35) съёмные, бездисковые, разборные, трёхкомпонентные устанавливаются на конические поверхности ступиц и крепятся с помощью гаек и прижимов. Прижимы задних колёс отличаются от передних, так как имеют скос, который одновременно центрирует и зажимает наружный обод колёс. На передней оси устанавливают одинарные, на средней и задней осях – сдвоенные колёса. Между ободьями сдвоенных колёс средней и задней осей устанавливаются распорные кольца.

Каждое колесо состоит из обода и шины. Обод 1 (рисунок 4.35) колеса имеет коническую поверхность, обеспечивающую плотную посадку шины, и снабжён разрезным замочным 2 и бортовым 3 кольцами. Замочное кольцо устанавливается в канавке обода и замыкает бортовое кольцо.

На автомобиле КамАЗ-5320 установлены пневматические, камерные шины типа 260-508Р с универсальным рисунком протектора. Радиальное (Р) расположение нитей каркаса шины повышает их эластичность, уменьшает нагрев и потери при качении колеса. Ширина профиля шины при номинальном давлении воздуха в ней 260 мм, внутренний диаметр шины 508 мм. Номинальное давление воздуха в шинах передних колёс 730 кПа (7,3 кгс/см 2 ), средних и задних осей 500 кПа (5,0 кгс/см 2 ). Для уменьшения износа шин, улучшения управляемости и снижения динамических нагрузок колёса балансируют с помощью грузов, устанавливаемых на бортовых кольцах обода.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.35 – Колесо автомобиля КамАЗ

1 – обод колеса; 2 – замочное кольцо; 3 – бортовое кольцо; 4 – покрышка; 5 – камера; 6 – ободная лента

На автомобиле Урал-4320 все колёса одинарные, что уменьшает сопротивление движению машины, применяются камерные шины с регулируемым давлением воздуха размером 370-508 (14.00-20). Номинальное давление воздуха в шинах от 250 до 320 кПа (от 2,5 до 3,2 кгс/см 2 ) В зависимости от условий движения допускается кратковременное снижение давления воздуха в шинах с помощью системы регулирования давления вплоть до 50 кПа (0,5 кгс/ см 2 ). Скорость движения при этом должна быть снижена.

Конструкция колеса и шины показана на рисунке 4.36. Колесо состоит из неразборного обода 1 с диском, двух съёмных взаимозаменяемых бортовых колец 4 и разрезного замочного кольца 8. Особенностью колеса является наличие тороидальных посадочных полок обода и бортовых колец, которые при движении автомобиля обеспечивают надежность соединения обода с шиной во всем диапазоне регулируемого давления.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.36 – Колесо автомобиля Урал

1 – обод с диском; 2 – паз вентильный; 3 – кронштейн колёсного крана; 4 – кольцо бортовое; 5 – лента ободная; 6 – покрышка; 7 – камера; 8 – кольцо замочное; 9 – уплотнитель

Колёса автомобилей МАЗ – бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (рисунок 4.19) и замочными кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо центрируется на ступице.

Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо. Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля.

Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно центрирует и зажимает наружный обод колеса. Гайки и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Колёса автомобиля автомобилей КрАЗ – дисковые или бездисковые с неразрезным ободом 216В-508 (8,5-20), со съёмными бортовыми и замочными кольцами. Замочное кольцо – разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому колесо устанавливается на ступице.

Передние колеса автомобиля одинарные, задние – сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо.

На автомобилях с колёсной формулой 6х6 установлены бездисковые колёса (рисунок 4.37, 4.38) с шинами размером 530×533 модели ВИ-3.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.37 – Колесо автомобиля КрАЗ

1 – шина; 2 – камера; 3 – обод; 4 – колёсный кран; 5 – замочное кольцо; 6 – съёмное посадочное кольцо; 7 – бортовое кольцо; 8 – вентиль камеры; 9 – уплотнительное кольцо вентиля; 10 – накидная гайка

Шины представляют собой 12-слойные пневматические баллоны низкого давления с направленным рисунком протектора. Внутреннее давление в шинах всех колёс автомобилей регулируется от 350 до 100 кПа (от 3,5 до 1,0 кгс/см 2 ) в зависимости от дорожных условий.

Вентиль камеры 8 колеса автомобилей подсоединён к колёсному крану с помощью стальной накидной гайки 10. Уплотнение соединения достигается поджатием резинового уплотнительного кольца.

какую функцию выполняют бортовые кольца. картинка какую функцию выполняют бортовые кольца. какую функцию выполняют бортовые кольца фото. какую функцию выполняют бортовые кольца видео. какую функцию выполняют бортовые кольца смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняют бортовые кольца.

Рисунок 4.38 – Детали колеса автомобиля КрАЗ

1 – замочное кольцо; 2 – съёмное посадочное кольцо; 3, 7 – бортовые кольца; 4 – шина с камерой и ободной лентой; 5 – колёсный кран; 6 – защитный кожух; 8 – обод

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *