какую функцию выполняет теория управления

Цель и функции теории управления

Цели теории управления:

— изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

— определение основных тенденций развития управленческих процессов;

— построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

— формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

Цели управления (как процесса) – идеальный конечный результат, которого стремиться достичь субъект управления. Поставив цели, субъект управления должен решить множество задач для ее достижения. Под целью управления обычно понимают некоторый идеальный, заранее заданный результат, который следует достичь. Четко определенная цель определяет структуру системы управления, системный характер ее построения и функционирования.

Основные требования, предъявляемые к цели:

— цель должна быть всесторонне, научно и практически, обоснованна;

— формироваться как безусловная

— быть достижимой и иметь конечный результат.

Правила формирования целей:

— совокупность поставленных задач должна быть необходимой и достаточной для обеспечения полного достижения цели;

— задачи должны быть качественно и количественно определены;

— структура любой цели может быть описана в нескольких альтернативных вариантах;

— каждая цель должна быть отнесена к организационно обоснованному подразделению, группе или должностному лицу, принимающему решение (точная адресация цели);

— должен быть определён временной период действия целей;

— цели должны быть достижимыми и мотивировать действия исполнителей в правильном направлении;

— цели должны быть гибкими, т.е. иметь возможность их корректировки при изменении внешней и внутренней среды организации;

— цели должны быть совместимыми;

— цели должны быть приемлемыми, т.е. они должны приниматься всеми участниками процесса производства и реализации продукции и не противоречить желаниям и потребностям общества.

В зависимости от соотношения цели и конечного результата могут быть следующие варианты:

1. конечный результат может быть не только близким к поставленной цели, но и даже в чем-то превосходить его

2. полученный результат может уступать поставленной цели

3. достигнутый результат превосходит в явное противоречие с поставленной целью

Теория управления выполняет следующие функции:

В этих функциях выражается практическая направленность методологии теории управления.

Под функциями управления можно понимать:

— целевое назначение управленческой деятельности вообще;

— ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);

— относительно самостоятельный вид управленческих действий;

— определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.

Общие функции менеджмента, отражающие его содержание, были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. В качестве таковых он выделил организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить еще мотивацию, информирование и развитие.

какую функцию выполняет теория управления. картинка какую функцию выполняет теория управления. какую функцию выполняет теория управления фото. какую функцию выполняет теория управления видео. какую функцию выполняет теория управления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет теория управления.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

какую функцию выполняет теория управления. картинка какую функцию выполняет теория управления. какую функцию выполняет теория управления фото. какую функцию выполняет теория управления видео. какую функцию выполняет теория управления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет теория управления.

какую функцию выполняет теория управления. картинка какую функцию выполняет теория управления. какую функцию выполняет теория управления фото. какую функцию выполняет теория управления видео. какую функцию выполняет теория управления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет теория управления.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

какую функцию выполняет теория управления. картинка какую функцию выполняет теория управления. какую функцию выполняет теория управления фото. какую функцию выполняет теория управления видео. какую функцию выполняет теория управления смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет теория управления.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Цели и функции теории управления

цели теории управления

· Изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых.

· Определение основных тенденций развития управленческих процессов.

· Построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем.

· Формулирование научно–обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

теория управления выполняет следующие функции

· Познавательную (связанную с изучением сущности управленческих отношений);

· Описательную (собирает, систематизирует, каталогизирует сведения о научной и практической стороне управления);

· Объяснительную (объяснят, почему и в каких условиях в управлении были использованы те или иные познавательные средства);

· Прогностическую (опираясь на анализ прошлого и настоящего в управлении, определяет перспективы пути изменения в управленческой деятельности в обозримом будущем);

· Контрольную (осуществляет контроль за организацией управленческого процесса, в том числе с точки зрения того, насколько в нем правильно используется познавательные средства и насколько полно и целостно изучен тот или иной объект управления)

· Оценочную (оценка того, в какой мере соответствует или не соответствует существующая система управления основным тенденциям развития общества, социальным ожиданиям, потребностям и интересам людей);

· Образовательно–воспитательную ( распространяет знания об управлении, его основных функциях, целях, механизмах);

· Прикладную (разрабатывает научно – обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления обществом и его элементов)

В этих функциях выражается практическая направленность методологии теории управления.

Важнейшие элементы управленческого процесса

Сущность управления можно определить как процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов.

Объектом социального управления может быть общество в целом и отдельные его подсистемы (экономическая, социальная, духовная, политическая и т.п.). Объектом управления могут считаться территориальные образования (республиканского, областного, районного, городского и др. масштаба), организации и предприятия различных форм собственности, различные социальные группы, слои, первичные коллективы. К объекту управления целесообразно отнести общественные отношения и процессы. То есть объект управления – это то, чем управляют.

Субъектом социального управления являются лица, занятые в специализированных государственных или общественных организациях и службах, наделенные функциями по осуществлению управления, т.е. это органы, которые управляют.

Цель управления – желаемое, возможное, необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто. Определение цели управления – главный и начальный этап управления.

Ресурсы – совокупность средств, запасов, источников, которые могут быть использованы в случае необходимости с какой-либо целью. Ресурсы могут быть социальные, информационные, природные, материальные, научные, организационные и др. Ядро ресурсов составляют социальные ресурсы, раскрыв которые, можно получить эффективные результаты от реализации любых видов ресурсов.

К другой подгруппе объективных факторов относятся социальная политика государства, изменение политической системы общества и законодательства.

В частности, происходит децентрализация государственного управления, развитие горизонтальных связей, переход от линейных и линейно-функциональных структур управления к дивизиональным и партисипативным идр.

К субъективным факторам,которые определяют условия управления следует отнести:

а) организационные условия деятельности и организационные отношения, складывающиеся процессе управления социальными системами и подсистемами;

б) социально-демографические характеристики управляющей и управляемой подсистемы: возраст, стаж работы, квалификацию, уровень образования, семейное положение;

в) ценностные ориентации людей.

Все элементы управленческого процесса взаимосвязаны между собой и образуют систему, целостное образование, в котором изменение одной составляющей влечет изменение и всех остальных.

Контрольные вопросы

1. В чем заключается суть управления? Прокомментируйте высказывание К. Маркса, процитированного в начале введения.

2. Что изучает кибернетика?

3. Что является объектом и предметом изучения теории управления?

4. Основные функции теории управления

5. Перечислите элементы управленческого процесса. Почему они взаимосвязаны и являются системой?

6. Кто может являться объектом и субъектом управления. Приведите примеры из практики.

7. Почему постановка цели является главным и начальным этапом управления?

8. Что такое методология науки?

9. Какие общенаучные методы использует теория управления для изучения своего объекта и предмета?

10. Что включает в себя специально-научная методология?

11. В чем суть системного подхода к изучению организаций?

12. Охарактеризуйте ситуационный и процессный подход к управлению. Приведите конкретные примеры.

Задание

1.Для чего, на Ваш взгляд, необходимо управление?

2.Дайте характеристику вашего предприятия или муниципального образования исходя из системного подхода. Определите ресурсы, процессы, участников и взаимодействие системы с окружающей средой. Составьте схему.

Рекомендуемая литература

11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. Учебник для ВУЗов по специальности «Менеджмент». – М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. –528 с.

Источник

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-03-30

«>1. цели и функции теории управления.

;font-family:’Arial’;color:#000000″> Цели теории управления:

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- определение основных тенденций развития управленческих процессов;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

;font-family:’Arial’;color:#000000″> Цели теории управления:

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- изучение наиболее важных, типичных форм управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- определение основных тенденций развития управленческих процессов;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- формулирование научно-обоснованных рекомендаций по совершенствованию системы управления.

;font-family:’Arial’;color:#000000″>Правила формирования целей:

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— совокупность поставленных задач должна быть необходимой и достаточной для обеспечения полного достижения цели;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— задачи должны быть качественно и количественно определены;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— структура любой цели может быть описана в нескольких альтернативных вариантах;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— каждая цель должна быть отнесена к организационно обоснованному подразделению, группе или должностному лицу, принимающему решение (точная адресация цели);

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— должен быть определён временной период действия целей;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— цели должны быть достижимыми и мотивировать действия исполнителей в правильном направлении;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— цели должны быть гибкими, т.е. иметь возможность их корректировки при изменении внешней и внутренней среды организации;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— цели должны быть совместимыми;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>— цели должны быть приемлемыми, т.е. они должны приниматься всеми участниками процесса производства и реализации продукции и не противоречить желаниям и потребностям общества.

;font-family:’Arial’;color:#000000″>Теория управления выполняет следующие функции:

;font-family:’Arial’;color:#000000″> В этих функциях выражается практическая направленность методологии теории управления.

;font-family:’Arial’;color:#000000″> Под функциями управления можно понимать:

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- целевое назначение управленческой деятельности вообще;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- ту или иную общую задачу, которую необходимо решить (такая задача бывает основной и обеспечивающей, например планирование и мотивация);

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- относительно самостоятельный вид управленческих действий;

;font-family:’Arial’;color:#000000″>- определенную сферу управления, обособившуюся в результате разделения управленческого труда, где принимаются специфические решения.

«>Отбор персонала рассматривается как процесс отбора какого либо по установленным критериям, с использованием определенных методов оценки из общего числа работников отмеченных этим критерием.

«>Сущ-ет несколько критериев отбора претендентов:

«>1. образование – одно из основных: по профилю и по уровню.

«>2. стаж и опыт работы

«>3. физические и медицинские характеристики

«>4. персональные хар-ки (по полу, возрасту, с.п)

;color:#000000″>Содержание отбора персонала ;color:#000000″>
;color:#000000;background:#ffffff»>Задача службы персонала, осуществляющей оценку кандидатов при приеме на работу, состоит в сущности в том, чтобы отобрать такого работника, который в состоянии достичь ;color:#000000″> ;color:#000000;background:#ffffff»>ожидаемого организацией результата. ;color:#000000″>

;color:#000000;background:#ffffff»>Фактически оценка при приеме – это одна из форм предварительного контроля качества человеческих ресурсов организации. ;color:#000000″>

;color:#000000″>Отбор персонала – ;color:#000000;background:#ffffff»>часть процесса найма персонала, связанная с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа людей, претендующих на данную должность ;color:#000000″> ;text-decoration:underline;color:#000000″>(общепринятая трактовка термина). ;color:#000000″>

;color:#000000″>Отбор персонала ;color:#000000″> ;color:#000000;background:#ffffff»>– это процесс, посредством которого организации выбирают из списков претендентов того человека, который наилучшим образом соответствует вакантному рабочему месту. ;color:#000000″>

;color:#000000″>Все методы отбора можно условно разделить: ;color:#000000″>

;color:#000000″>
Пассивные методы (изучение личного дела, анкетирование)

;color:#000000″>
Активные методы (собеседование, наблюдение, тестирование и т.д.)

;color:#000000″>
;color:#000000″>Процесс отбора персонала выступает в виде совокупности следующих этапов: ;color:#000000″>

;color:#000000″>
Сбор предварительной информации от кандидатов

;color:#000000″>
Проверка информации, полученной от кандидатов

;color:#000000″>
Оценка кандидатов (тесты и.т.д.)

;color:#000000″>
Проверка информации о состоянии здоровья (при необх-ти)

;color:#000000″>
Серия последовательных интервью или собеседование

;color:#000000″>
Окончательное решение о зачислении на работу

;color:#000000″>
;color:#000000″>Весь отбор подразделяется на ;color:#000000;background:#ffffff»>: ;color:#000000″>

;color:#000000″>
;color:#000000″>Первичный отбор ;color:#000000″> – отсеивание кандидатов, не обладающих минимальным набором характеристик, необходимых для занятия вакантной должности (анализ анкетных данных, тестирование и т.д.).

;color:#000000″>
;color:#000000″>Вторичный отбор – ;color:#000000″> процесс выбора кандидатов из ограниченного числа лиц, прошедших первичный отбор на вакантную должность (собеседование).

«>Право муниципальной собственности относится к публичному праву. Это самостоятельная форма права собственности. Три полномочия собственника в данной форме права собственности осуществляются представительным органом с учетом мнения населения муниципального образования и в его интересах. Муниципальное образование – образование, в котором имеется орган самоуправления (города, районы в городах, поселки, деревни и др.).

«>Субъекты права муниципальной собственности ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>– муниципальные образования. Управление муниципальной собственностью осуществляется органами: ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>1)представительными (выборными органами); ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>2) ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>органами местного самоуправления; ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>3)муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми закреплена муниципальная собственность на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

«>Объекты права муниципальной собственности ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>– средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и т. д.

«>Особенности муниципального имущества. 1. ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>Муниципальное имущество делится на две части: одна часть закреплена за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, вторая – составляет казну муниципального образования, включающую в себя средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями. ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>2. ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>Ряд объектов является исключительно муниципальной собственностью, т. е. объекты изъяты из гражданского товарооборота (муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта). ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>3. ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>Объекты муниципальной собственности предназначены для решения вопросов местного значения: для удовлетворения жилищно-коммунальных, социально-культурных потребностей населения данной территории (целевой характер).

«>Основания возникновения права муниципальной собственности: ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>общегражданские и специальные. ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>Специальные ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>– поступление денежных средств от приватизации; денежные суммы, уплаченные в виде налогов и штрафов; плата за пользование природными ресурсами; государственное имущество, переданное в муниципальный фонд; денежные средства, отчисленные РФ от собранных налогов, и денежные средства, выделенные ей для реализации отдельных государственных полномочий и др.

«>Полномочия органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью: ;font-family:’Verdana’;color:#000000″> «>передача муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим лицам или отчуждение ее (т. е. совершение сделок); создание муниципальных предприятий и учреждений; определение целей, условий, порядка деятельности предприятий и учреждений, находящихся в муниципальной собственности; распоряжение средствами местного бюджета; приватизация.

;color:#ff0000″>1. Бюджетно-налоговая политика государства

;color:#354143″>Финансы – экономические отношения по поводу формирования и использования фондов денежных средств:

;color:#354143″>1. Фискальная (аккумулирование денежных средств для удовлетворения общественных потребностей).

;color:#354143″>2. Регулирующая (можно стимулировать хозяйствующие субъекты в направлении их экономического развития). Основой является бюджетно-налоговая политика.

;color:#354143″>Бюджетно-налоговая политика – совокупность мер государственного регулирования экономики в области налогов и государственных расходов. Основой является государственный бюджет.

;color:#354143″>Бюджет – это централизованный фонд денежных средств.

;color:#354143″>В зависимости от целей государства выделяют два вида финансовой политики.

;color:#354143″>1. Расширительная (политика фискальной экспансии) – проводится в целях стимулирования экономического роста и занятости, это актуально в период экономического спада. Для этого государство сокращает налоги и увеличивает государственные расходы, при этом достигается экономический рост и занятость, но негативными последствиями могут стать дефицит государственного бюджета и инфляция.

;color:#354143″>Бюджетно-налоговая политика обладает эффектом мультипликатора-множителя(при увеличении государственных расходов происходит увеличение совокупного спроса на величину, большую, чем первоначальный рост расходов).

;color:#354143″>M ;vertical-align:sub;color:#354143″>G ;color:#354143″>=изменение AD/ изменение G,
G – государственные расходы.
Изменение может оказывать и обратное влияние – снижение.
M ;vertical-align:sub;color:#354143″>T ;color:#354143″> = M ;vertical-align:sub;color:#354143″>G ;color:#354143″>*MRC,
MRC – предельная склонность к потреблению,
M ;vertical-align:sub;color:#354143″>T ;color:#354143″>– мультипликатор налогов <0;1>,
M ;vertical-align:sub;color:#354143″>G ;color:#354143″>≥M ;vertical-align:sub;color:#354143″>T ;color:#354143″>, так как не вся часть сбережений идет на траты.

;color:#354143″>2. Ограничительная финансовая политика (фискальной рестрикции) – используется в целях сокращения инфляции, как правило, в период перегрева экономики. Государство снижает государственные расходы и увеличивает налоги. Негативные последствия – замедление экономического роста и рост безработицы.

;color:#354143″>Эффективность бюджетно-налоговой политики зависит от её правильного соответствия фазе экономического цикла.

;color:#354143″>В вопросах бюджетно-налоговой политики существует два основных подхода:

;color:#354143″>1. Соответствующий ;text-decoration:underline;color:#354143″>взглядам кейнсианцев ;color:#354143″> – дискреционная фискальная политика(сознательное вмешательство правительства в сферу налогов, государственных расходов в случае необходимости).

;color:#354143″>В условиях экономического кризиса в РФ проводится расширительная финансовая политика (сокращение налогов, увеличение государственных расходов).

;color:#354143″>Налог на прибыль был 35%, а стал 34%. НДС был 20%, а стал 18%.

;color:#354143″>Основная проблема бюджетно-налоговой политики в настоящее время – падение доходов бюджета (стал дефицитным, для его покрытия используются средства Стабилизационного фонда).

;color:#000000″>2. Характеристика основных методов оценки персонала

;color:#000000″>По направленности их класифицируют на три основных группы: качественные, количественные и комбинированные.

;color:#000000″>метод суммы оценок. Каждая характеристика человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель сравнимаемый с идеальным;

«> 3. «>Виды муниципального хозяйства

«>1. Коммунальная модель муниципального хозяйства. Характеризуется тем, что основную тяжесть затрат на реализацию общественных интересов и потребностей несут сами жители МО (коммуны, общины) и основным ресурсом являются налоги на население. Главным элементом в этой системе выступает орган местного самоуправления, который осуществляет как накопление ресурсов, так и их расходование. Данная модель наиболее приемлема и существует в наиболее «благополучных» странах Европы, где права органов МСУ на ведение хозяйственной деятельности ограничены. Недостаточность ресурсов для исполнения задач, возложенных на местное самоуправление, восполняется государством.

«>2. Коммунально-рентная модель муниципального хозяйства. Данная модель по сравнению с предыдущей отличается тем, что предусматривает участие органов местного самоуправления в сфере использования ресурсов территории и в ее развитии через предоставление ограниченных прав в финансово-кредитной деятельности и права ресурсной ренты.

«>То есть налоги с населения дополняются возможностью обложения производителя продукции и услуг на территории муниципального образования.

«>3. Муниципально-рентная модель муниципального хозяйства.

«>Данная модель подразумевает, что основное бремя по обслуживанию интересов населения и по решению вопросов местного значения несут органы местного самоуправления, для чего им предоставляется возможность стать полноценным хозяйствующим субъектом на своей территории.

«>Безусловно, та или иная модель не существует в чистом виде, одна- ко роль и место того или иного элемента в различных странах серьезно отличаются друг от друга.

«>От чего зависит существование той или иной модели?

«>От огромного количества факторов, главными из которых безусловно являются:

«>1. Объем компетенции органов местного самоуправления, определенный законодательством.

«>2. Наличие и характер основных ресурсов территории.

«>3. Наличие квалифицированных кадров в органах МСУ и муниципальных предприятиях.

«>4. Налогоспособность населения.

«>В зависимости от этих факторов формируется конкретный вид муниципального хозяйства.

Материалы собраны группой SamZan и находятся в свободном доступе

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *