какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике

Обязанности социального педагога

Множество детей сталкиваются с жизненными проблемами и трудными ситуациями. Несовершеннолетние социально уязвимы, нуждаются в правовой, психологической поддержке. Ее обеспечивает социальный педагог.

Кто такой социальный педагог?

Деятельность социального педагога

Если социальный и материальный уровень жизни несовершеннолетнего критично низкий, специалист должен предпринять меры по защите подопечного. Специалист обращается к органам правопорядка, должностным лицам.

В деятельность социального педагога включается:

Функции социального педагога

К функциям социального педагога относится:

Должностные обязанности

В базовую должностную инструкцию включается:

Обязанности социального педагога в школе

Конкретные обязанности социального педагога определяются руководством школ ы. Как правило, это индивидуальная работа с детьми, предупреждение асоциального поведения, межличностных конфликтов. В обязанности социального педагога в школе может входить:

Обучение в колледже ведется дистанционно*, по официальной лицензии. Выдается сразу два диплома — о среднем профессиональном образовании и переподготовке. Они позволяют выполнять разные должностные обязанности и повышают уровень конкурентоспособности выпускника.

Подробную информацию о поступлении предоставят сотрудники приемной комиссии АНПОО «НСПК».

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Источник

Функции работы социального педагога

Вы будете перенаправлены на Автор24

Направления деятельности социального педагога

Социальный педагог – специалист в сфере социальной деятельности, осуществляющий социально-педагогическую деятельность с детьми, подростками, их родителями, молодежными объединениями и группами, со взрослым населением в специализированных и образовательных учреждениях, по месту жительства.

По своему профессиональному назначению социальный педагог должен своевременно выявить причины возникновения проблемы, предотвратить ее, обеспечить профилактику негативных явлений социального, нравственного, физического характера, отклонений в поведении и общении детей и подростков, улучшить окружающую их социальную микросреду.

Социальный педагог осуществляет свою деятельность на основании системного подхода, подключая к социальной работе государственные и общественные структуры.

Социальный педагог вносит педагогическую целесообразность в общую систему социальной работы, социальных служб, в деятельность, осуществляемую разными организациями, учреждениями, добровольными помощниками и благотворительными фондами.

В рамках образовательного учреждения социальный педагог осуществляет деятельность в следующих направлениях:

Основные функции работы социального педагога

Социальный педагог оказывает поддержку в процессе социализации и социальном воспитании детей и молодежи, обеспечивает социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь.

Готовые работы на аналогичную тему

Деятельность социального педагога направлена на работу с индивидом в его социуме, в личностно-средовом контексте, в сфере общения и окружающей микросреде.

В своей деятельности социальный педагог осуществляет множество функций. К основным функциям деятельности относятся:

Роли социального педагога

Социальный педагог выполняет роль посредника, способствующего установлению доверительных контактов между семьей и государственными службами, детьми и взрослыми, учреждениями и организациями, в функции которых входит забота о психическом, физическом и духовном здоровье населения.

Социальные педагоги влияют на взаимодействие между институтами социального воспитания и различными организациями, влияют на социальную политику на конкретной территории. Их действия направлены на то, чтобы побудить человекам к активности, действию, творчеству.

Социальный педагог выполняет различные роли:

Источник

Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Предмет социальной педагогики сформулировал

2. Социальная педагогика это наука

1. о последовательном развитии общества общества;

+2. проводящая исследование влияния социальной среды на воспитание и формирование личности;

3. о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.

3. Принципы социальной педагогики

4. Функции социальной педагогики

+1. анализ состояния социального воспитания в разных социальных сферах, которые находятся в непосредственном окружении личности и прямо воздействуют на нее;

2. коррекция детско-родительских отношений.

+3. формирование у ребенка способности к самовоспитанию, самообучению, навыкам самостоятельной организации своей жизни и умения нести ответственность за поступки;

5. Основные категории социальной педагогики

+1. социальное воспитание;

2. изучение детско-родительских отношений;

+3. социально-педагогическая коррекция

6. Объектом социальной педагогики является

+2. процесс развития человека в социуме на основе его социальных взаимодействий;

3. личность определенного возраста и уровня развития.

7. Социальный опыт это в педагогике

1. опыт, который был заимствован у других поколений и внедренный в процесс воспитания и обучения ребенка;

2. опыт, полученный в результате наблюдения за группой людей разного возраста и социального положения;

+3. опыт совместной жизнедеятельности людей, отраженный в знаниях и методах

познания, принципах и нормах поведения, моральных предписаниях, представлениях о правильном;

8. Социальное развитие это в педагогике

+1. социально-педагогический процесс приобщения личности, социальных групп к взаимодействию с социумом с целью формирования социальной активности как значимого качества личности;

2. процесс, который позволяет отследить изменения, происходящие с человеком в том или ином возрасте;

3. закономерность, которая позволяет выявить полученный человеком опыт в процессе взаимодействия с другими людьми.

9. Социальное воспитание это в педагогике

1. основополагающая категория педагогики. Оно является базовым, так как обеспечивает пласт формирования личности, отвечающий за адаптацию ребенка к общественной жизни, знание им норм поведения и общения.

+2. основная часть процесса социализации, педагогически регулируемая и направленная на формирование социальной зрелости и развития личности благодаря ее погружению в различные виды социальных отношений в общении, игре, учебе и социально-полезной деятельности.

3. коррекция поведения, которое личность привыкла проявлять в обществе. Представляет собой длительный процесс, в ходе которого учитываются обстоятельства жизни, взаимоотношения с окружающими и близкими людьми;

тест 10. Социальная педагогика изучает

+1. воздействие социальной среды на воспитание и формирование личности

2. поведение человека в процессе взаимодействия с другими субъектами общения;

3. изменения, которые происходят в личности под влиянием окружающей среды.

11. Социальная педагогика как отрасль научного знания

1. это дисциплина, которая ставит перед собой цель скорректировать поведение личности и помочь с адаптацией в обществе;

+2. это научная дисциплина, раскрывающая определение, объект и предмет, социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах

3. это отрасль, которая изучает влияние окружающих людей на личность.

12. Этапы развития социальной педагогики

13. Основоположник социальной педагогики

14. Социальная педагогика как сфера практической деятельности

+1. направлена на человека в ситуации его взаимодействия с тем или иным социумом.

2. считается симбиозом из психологических исследований и опыта предыдущих поколений, что позволяет добиться успешной адаптации личности в обществе;

3. помогает решить проблемы, связанные с социализацией человека, его взаимодействием с другими людьми

15. Сущность социальной педагогики

+1. изучает проблемы, связанные с деятельностью субъекта воспитания (родителя, лица, его замещающего, воспитателя.), которая способствует проведению человека начиная с момента рождения по этапам социального развития и дальнейшему становлению его как гражданина конкретного общества;

2. исследует личность, которая оказалась в новых обстоятельствах, причины поведения, мотивы поступков с целью коррекции в случае возникновения трудностей.

3. отслеживает поведение человека в процессе его взаимодействия с другими людьми.

16. Социальная педагогика как учебный предмет

1. считается обязательным для специалистов, обучающихся по специальностям, причисленным к гуманитарным;

3. внедрен в программу педагогических вузов в качестве обязательного.

17. Культурные предпосылки возникновения социальной педагогики

2. Повышение уровня жизни населения.

+3. Борьба с беспризорностью;

18. Объект исследования социальной педагогики

+1. процесс развития человека в обществе на основе всей совокупности его социальных взаимодействий:

2. формирование личности человека под воздействием взаимодействия с окружающими людьми;

3. личность, которая непрерывно развивается на протяжении всей жизни.

19. Предметом социальной педагогики является

1. непрерывно протекающий процесс, позволяющий отследить динамику изменений в поведении личности, в разном возрасте при смене социального окружения;

+2. социально-педагогический процесс, возникающий в результате взаимодействия человека и социума и отражающий сущность изменений, происходящих в индивиде и самом социуме в условиях социализации;

3. социальный опыт представителей многих поколений, позволяющий выявить грамотное поведение для успешной адаптации в общества.

тест_20. Ценностные ориентации, социальные нормы, традиции составляют содержание понятия…

21. Механизм социализации личности, проявляющийся в отождествлении индивидом себя с определенной группой или общностью, называется…

22. Семья, сверстники, врачи, учителя относятся к агентам…

1. вторичной социализации

23. Социальная норма – это:

1. норма в преодолении возрастных кризисов

2. норма социально-личностного развития;

+3. норма социально приемлемого поведения в обществе;

24. Социально-педагогическая профилактика – это:

1. восстановление социальных функций;

+2. работа по предупреждению негативного социального поведения;

3. коррекция недопустимого социального поведения.

25. Какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения детей:

Источник

«Функции деятельности социального педагога»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Функции деятельности социального педагога

Социальный педагог выполняет большой объем работы. Его клиентами являются как ученики, так и их родители, их семья. Но в целом он выполняет следующие функции:

1. Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.

2. Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.

3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.

4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.

5. Организационно-коммуникативная, т.е. включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально-педагогическую работу. Организация совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными институтами в их работе с детьми, с семьями.

6. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.

7. Посредническая, т.е. осуществление связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка.

Социальный педагог востребован в различных сферах образовательной, воспитательной, социальной деятельности – это полиция(33%), школы(25%), детские дома(18%), приюты(12%), детские сады(8%) и другие социальные учреждения(4%).

Источник

Роль социального педагога в профилактике девиантного поведения подростков

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Роль социального педагога в профилактике девиантного поведения подростков.

Глобальные перемены, происходящие сегодня в России, ведут к перестройке психологии человека (в том числе и молодого), его взглядов, убеждений, привычек, нравственных ценностей и социальных ролей. И если для одних преобразования не столь болезненны, то для других они становятся личной трагедией, приводящей к дезадаптации и девиации. Профилактика дезадаптации детей и подростков – процесс длительный и кропотливый, не терпящий форсирования событий, а потому позволяющий не только решать единичные сиюминутные проблемы детей и их родителей, но и предотвращать те, которые будучи предсказуемы, тем не менее, еще не получили своего окончательного выражения.

Подростки наиболее чувствительны к социальным и психологическим стрессам. Именно в этом возрасте наблюдается резкий рост конфликтных, недисциплинированных, не умеющих владеть собой подростков. В особенностях трудновоспитуемости их кроются истоки алкоголизма, наркомании, нравственной деградации, правонарушений, преступности.

Поведение, отклоняющееся от норм социального общежития, создающее сложности и неудобства окружающим людям, получило название асоциальное поведение.

Крайнюю степень опасности представляет делинквентное поведение, несущее опасность для жизни, здоровья и благосостояния людей. Критерии степени делинквентности поведения четко зафиксированы каждым обществом в своде уголовно наказуемых деяний с определением тяжести проступка и меры наказания.

Л.В. Мардахаев также отмечает, что термин «отклоняющееся поведение» часто заменяют понятиями «девиантное» или «делинквентное» поведение. Под девиантным поведением человека подразумевается система поступков или отдельные поступки, действия человека, носящие характер отклонения от принятых в обществе правил, противоречия правовым и нравственным нормам. Делинквентное поведение в крайних своих проявлениях характеризуется как уголовно наказуемое и подлежит административным воздействиям.

В.В.Ковалев выделяет следующие основные клинико-психологические признаки патологических форм девиантного поведения: связь расстройств поведения со структурой нарушения личности; проявление девиантного поведения за пределами основных для подростка микросоциальных групп (школа, семья); многообразие форм девиантного поведения; сочетание нарушений поведения с невротическими расстройствами, включая аффективные и соматоневротические; динамика девиантного поведения в направлении фиксации стереотипов поведения, перехода их в аномалию характера и патологию влечений с тенденцией к патологической трансформации личности.

В.Т.Кондрашенко, исходя из социально-психологических критериев, выделяет четыре основных типа девиантного поведения у детей и подростков: антидисциплинарные, антисоциальные (антиобщественные), делинквентные (противоправные) и аутоагрессивные.

В.Н.Кудрявцев, по признаку целевой направленности и мотивам все виды девиантного поведения делят на три группы: отклонения корыстной ориентации; отклонения агрессивной ориентации, вызванные мотивами мести, неприязни, вражды, неуважения к человеку; отклонения социально-пассивного типа, связанные с психологией отчуждения от интересов общества и коллектива. К последним авторы относят злоупотребление алкоголем и наркотиками, суицидальное поведение, поскольку эти явления представляют собой действительно форму ухода от активной жизни и отказ от решения личных и социальных проблем.

Проблема девиантного поведения подростков занимает одно из первых мест среди других социальных и психологических проблем. Даже учитывая то, что в настоящее время очень трудно оценить девиантные отклонения в молодёжной среде, можно сказать, что масштабы девиации растут по многим показателям. Так, согласно общестатистическиим данным по стране среди молодёжи получили наибольшее распространение:

— наркомания (эпизодическое и регулярное употребление) от 1/4 до 1/3 до 100% (по Липецкой области процент наркоманов среди подростков составляет 10,2);

какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике. картинка какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике фото. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике видео. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике.

Важный социальный фактор, способствующий формированию девиантного поведения, представляет собой неформальная группа с асоциальными и антисоциальными тенденциями. Также к мотивообразующим факторам девиантного поведения относятся: образ жизни в широком значении этого понятия, непосредственное социальное окружение (социальная группа), ситуация, определенные требования к поведению субъекта в данной ситуации (социальная роль) и, наконец, личностные условия или сама личность.

По мнению М.А. Галагузовой, социальный педагог должен знать следующие категории детей, которые подвержены детско-подростковой дезадаптации: дети школьного возраста, не посещающие школу; дети-сироты; социальные сироты; подростки, употребляющие наркотики и токсические средства; подростки сексуально распущенного поведения; подростки, совершившие противоправные действия.

Таким образом, работа социального педагога требует учитывать не только предпосылки девиантного поведения в подростковом возрасте, его типы, формы, основные этапы становления, но и положительный педагогический опыт воспитания подрастающего поколения и целенаправленной работы специалистов, который нашел отражение в различных педагогических средствах профилактики девиантного поведения подростков.

какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике. картинка какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике фото. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике видео. какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет социальный педагог в ходе взаимодействия специалистов по профилактике.

Эффективность профилактических мероприятий зависит от следующих составляющих:

1) направленности на ускорение источников дискомфорта в ребенке, социальной и природной и одновременно на создание условий для приобретения несовершеннолетним необходимого опыта для решения возникающих перед ним проблем;

2) обучение ребенка новым навыкам, которые помогают достичь поставленных целей или сохранить здоровье;

3) помощь взрослых и специалистов поможет решению еще не возникших проблем, предупреждение их возникновения.

По мнению Т.А. Шишковец, на успешность профилактической работы существенное влияние может оказать реализация следующих направлений работы социального педагога:

— перевод социальной ситуации в педагогическую (организация нравственной, воспитывающей среды в микросоциуме; объединение усилий всех субъектов социального воспитания с целью создания условий для личностного развития ребенка, при которых он сможет осознать взаимосвязь и взаимозависимость своих потребностей, стремлений, конкретной работы над собой и ожидаемых достижений, а также поставленных перед собой целей);

— воспитание нравственно-правовой убежденности;

— формирование адекватной самооценки, способности критически относиться к самому себе;

— развитие эмоциональной сферы личности: формирование воли, умения управлять собой, адекватно реагировать на педагогические воздействия;

— включение в социально значимые виды деятельности, создание ситуации успеха в избранном ребенком виде деятельности;

— организация педагогического влияния на мнения окружающих (семья, сверстники, педагоги, другие взрослые);

— обеспечение благоприятного социально-психологического климата;

— способствование заполнению пробелов в знаниях.

Цель социально-педагогической деятельности может быть реализована, по мнению И. Н. Закатовой, путем решения следующих профилактических задач:

1) создание форм активной действенной социально-педагогической помощи и защиты для конкретного ребенка;

2) формирование у подростка позитивных ценностных ориентаций в процессе социально-педагогической и коррекционной работы;

3) вовлечение подростков в социально-полезную деятельность, формирование у них разносторонних интересов и увлечений;

4) воспитание активной личности, привитие ей качеств, гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки;

5) укрепление физического и психического здоровья ребенка путем осуществления комплекса медицинских, психолого-педагогических и других мероприятий;

6) формирование основ правовой культуры ребенка;

7) формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества.

В ходе профилактики основными функциями социального педагога являются:

1) социально-педагогическая, заключающаяся в оказании помощи ребенку и семье в процессе социального взаимодействия, в налаживании социальных связей и отношений, создании благополучной социальной среды для развития ребенка, осуществлении контроля за ребенком;

2) социально-обучающая функция, направленная на овладение ребенком знаниями о формах девиантного поведения, а также необходимыми социальными умениями и навыками противостояния в асоциальную деятельность;

3) правозащитная, предусматривающая соблюдение и защиту прав ребенка, склонного к алкоголизму.

Известный отечественный учёный-педагог В. П. Кащенко ещё в 30-х годах разработал классификацию методов коррекции. Он объединил их в две группы: педагогические и психотерапевтические.

1. Метод общественного влияния (коррекция активно-волевых дефектов, коррекция страхов, метод игнорирования, метод культуры здорового смеха, коррекция навязчивых мыслей и действий, коррекция бродяжничества, самокоррекция).

2. Специальные или частнопедагогические методы (коррекция недостатков поведения, коррекция нервного характера)

3. Метод коррекции через труд.

4. Метод коррекции путём рациональной организации детского коллектива.

1. Внушение и самовнушение.

Коррекционная работа в подростковых и молодёжных девиантных группах включает следующие этапы:

1. Формулировка социально-педагогической и психологической проблемы.

2. Выдвижение гипотез о причинах девиантного поведения.

3. Диагностический этап.

4. Выбор методов и технологий коррекционной работы.

5. Использование методов, методик и технологий коррекционной работы.

6. Разработка программы.

7. Осуществление этой программы.

8. Контроль за ходом и эффективностью программы.

В зарубежной и отечественной науке описаны общие принципы и методы коррекционной работы с трудновоспитуемыми детьми и подростками. Главные из них следующие:

— принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач;

— единство диагностики и коррекции, коррекции и развития;

— единство возрастно-психологического и индивидуального в развитии;

— принцип коррекции «сверху вниз» (создание зоны ближайшего развития);

— принцип коррекции «снизу вверх» (тренировка уже имеющихся способностей);

— деятельностный принцип осуществления коррекции;

— нравственно-гуманистическая направленность психолого-педагогической помощи;

— понимание и сочувствие;

— прагматизм психолого-педагогического воздействия;

— своевременность психолого-педагогической помощи и поддержки;

— принцип возрастания сложности;

— учёт объёма и степени разнообразия материала и др.

Осипова А. А. в книге «Общая психокоррекция» систематизирует различные виды и функции психокоррекции.

По содержанию различают коррекцию:

1) внутригрупповых взаимоотношений (семейных, супружеских, коллективных);

2) детско-родительских отношений.

По форме работы различают коррекцию:

2) в открытой группе для участников со сходными проблемами;

3) смешанную форму (индивидуально-групповую).

По наличию программ:

По характеру управления корригирующими воздействиями:

По масштабу решаемых задач различают психокоррекцию:

— общую (мероприятия общекоррекционного порядка);

— частную (набор психопедагогических воздействий, представляющие собой адаптированные для данного возраста психокоррекционные приемы и методы);

— специальную (комплекс приёмов, методик и организованных форм работы с участником или группой одного возраста, которые имеют схожие проблемы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *