какую функцию выполняет шаровая опора

Шаровые опоры: назначение, конструкция и особенности установки

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Среди пользователей Drive2 вряд ли найдутся те, кто не знает, что шаровая опора — это ответственный и высоконагруженный элемент подвески, которым колесо (через поворотный кулак) соединяется с несущим элементом подвески — подрамником (соединяется, разумеется, через рычаг) или кузовом автомобиля. Или те, кто не знают, что состоит шаровая опора из корпуса, пластикового вкладыша, шарового пальца и пыльника. Всё это хорошо известно увлеченным автолюбителям, и заострять на этом внимание нет никакого смысла. А вот на что стоит обратить внимание, так это на некоторые особенности проектирования шаровых опор и распространенные ошибки при их установке.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

По внешнему виду шаровые опоры разных производителей для одного и того же автомобиля может быть сложно различить между собой. Отличия кроются в используемых материалах и технологиях производства. Если говорить о материалах, то только поставщики на конвейеры автопроизводителей, такие как, например, CTR, используют для шарового пальца высоколегированные стали и холодную ковку, остальные экономят, что, разумеется, сказывается на долговечности всей детали. Кроме того, при разработке новой шаровой опоры инженеры центра Исследований и Разработок CTR проектируют каждую опору заново, под особенности конкретного автомобиля, а не копируют конструкцию других производителей. Методами математического моделирования создается прототип, в котором учтены все нагрузки и все особенности конструкции, материалы шарового соединения подобраны с учетом трибологических свойств трущихся элементов.

Самая ответственная и самая сложная часть шаровой опоры — шаровое соединение. Его долговечность зависит от множества параметров: точности обработки шарового шарнира, прочности пластикового вкладыша, коэффициента трения в соединении и даже количества смазки в нём. Объем и тип смазки рассчитываются при проектировании детали, так как зазор между шаром и вкладышем не превышает 0,2 мм (требуется уточнение), а возникающее давление в соединении очень высокое. Важно также понимать, что количество смазки, идущей в комплекте с шаровой опорой, необходимо и достаточно. Кстати, в 2019 году по просьбам клиентов её количество было увеличено, дополнительное количество смазки добавлять при установке не требуется и бессмысленно, так как проникнуть в зазор между вкладышем и шаром она не сможет физически.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Подтверждением долговечности деталей служат испытания на стендах. Шаровые опоры из каждой партии подвергаются испытаниям. Шаровая опора должна выдерживать 1 000 000 циклов, цикл состоит из перемещения пальца из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее, с одновременным поворотом. Кроме того, шаровые опоры подвергаются испытаниям на вырывание или выдавливание из корпуса. Как показывают испытания, шаровые опоры CTR выдерживают повышенные тестовые нагрузки по сравнению с оригинальными опорами.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Особенности установки

Никаких проблем, как правило, не возникает с установкой шаровых опор лопастного типа, откручиваются гайки, и шаровая опора снимается. А вот с прессуемыми в рычаг шаровыми опорами ситуация обратная. Преждевременный выход из строй из-за ошибок установки очень распространён, и основных причин тому всего две. Первая связана с неправильным выбором инструмента для запрессовки. Не будем говорить, что головки ключа не предназначены для запрессовки шаровых опор, и без наших слов очевидно, что шестигранная головка отличается по форме от цилиндрической оправки, и поэтому при её использовании может деформироваться корпус детали. Необходимо использование специальных оправок, наборы которых, наряду с динамометрическими ключами доступны любому автосервису. Важно подобрать точно подходящую по диаметру оправку, так как при выборе меньшего диаметра можно повредить корпус опоры, а при использовании оправки большего диаметра она будет просто проскакивать. Ещё один важный момент, который частенько упускают из виду сервисмены, это глубина оправки, которую подставляют между столом пресса и рычагом.

Если глубина оправки будет меньше необходимой, то в процессе запрессовки шаровой опоры в посадочное место палец упрется в стол пресса. Возникающая при этом нагрузка может привезти к повреждению пластикового вкладыша и запорной пластины и, как следствие, образованию люфта или к выдавливанию шарового пальца из опоры. При такой ошибке установки повреждения на опоре становятся очень заметны, даже если палец не выдавил запорную пластину корпуса шаровой опоры. На торце пальца сразу становятся заметны повреждения из-за возникшей на нем нагрузки, а крышка корпуса опоры деформируется. И, разумеется, такая ошибка становится причиной отказа в гарантии. Избежать подобной проблемы очень просто, достаточно внимательно подбирать глубину оправки.

Другая важная причина, по которой шаровая опора может выйти из строя, это неоднократная запрессовка опоры в рычаг. Кто бы, чтобы ни говорил про беспроблемную многократную запрессовку, это не является истиной. Важное требование автопроизводителя, подтвержденное многолетним опытом компаний. Запрессовать шаровую опору в рычаг можно только один раз, поле ОЕ детали. Дело в том, что при демонтаже старой шаровой опоры посадочное место рычага увеличивается в размерах. Натяг, который возникает после установки новой шаровой опоры становится меньше, но остается достаточным, для корректной работы узла. Последующая запрессовка опоры уже не позволит обеспечить необходимый натяг для надежного удержания шаровой опоры в рычаге. Даже если люфт не чувствуется при перемещении опоры в рычаге руками, он есть. А нагрузки, которые возникают в месте их соединения многократно превышают те, которые человек может приложить руками.

Если же люфт становится заметен и вам предлагают прихватить опору сваркой, помните, температура плавления пластикового вкладыша шарового соединения около 300 градусов Цельсия, что в несколько раз меньше температуры плавления стали. Это значит, что при обваривании опоры в рычаге, пластиковый вкладыш, с большой долей вероятности, оплавится и в соединении образуется люфт, который приведет к выходу из строя шаровой опоры. И придется менять уже рычаг в сборе. Так зачем переплачивать, если можно сделать надежно и с первого раза? Доверяйте свои автомобили профессионалам, даже если Кулибины вам нравятся больше!

Источник

Как работают в подвеске шаровые опоры? Зачем их интегрируют в рычаги подвески, отчего они изнашиваются и насколько трудно их менять на современном автомобиле? Разбираемся в этом вопросе во всех деталя

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Зачем нужна шаровая опора

Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости и исключать – в вертикальной. Вообще, шаровые шарниры используются далеко не только в опорах ступиц – их можно встретить и в развальных рычагах, и в рулевой трапеции, и даже в креплении газовых упоров капота.

Но до определенного времени вместо подвижных шаровых шарниров на поворотных колесах использовали шкворневый шарнир – тяжелый, требующий периодической смазки, а главное – обеспечивающий колесу только свободу поворота по одной оси, что негативно сказывалось на управляемости.

Изначально опора представляла из себя корпус, в который установили шаровый палец и поджали через металлическую пластину пружиной, а сверху накрыли пыльником. Дабы палец не износился через два дня, заложили смазочный материал и дали указание всем, кто занимается обслуживанием, регулярно проверять и заменять смазочный материал в корпусе, запрессовывая его через масленку.

Затем наступила эра пластика, и из конструкции ушла пружина. Шаровая часть пальца была помещена в полусферу, образованную вкладышами из вышеупомянутого материала. С тех пор, по сути, конструкция не изменилась, единственно, пластик был заменен на более износостойкий нейлон.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Шаровые опоры разделились на обслуживаемые и необслуживаемые, то есть с масленками и возможностью разборки и без, соответственно. Но чем ближе к настоящему десятилетию, тем меньше использовались разборные опоры. Отголоском эпохи остаются шаровые опоры с масленками, для закладки смазочного материала, но почти на всех машинах давно ставят необслуживаемые опоры.

Сколько в подвеске шаровых опор?

Все сводится к типу подвески. В самых простых МакФерсонах шаровых две – они находятся снизу. Чем больше рычагов, тем больше шаровых. На двухрычажках шаровые есть верхние и нижние, а на самых сложных подвесках, в основном это касается Volkswagen и Audi, шаровых может быть и по пять штук на одну сторону.

Сейчас вся классификация сводится не к типу конструкции самой шаровой, а к способу ее установки – от этого очень сильно зависят затраты на замену. Самая простая и миролюбиво настроенная к хозяину автомобиля конструкция – с креплением корпуса опоры к рычагу подвески с помощью болтов, гаек или заклепок. В таком случае отсоединить изношенную шаровую от рычага не составит труда. Казалось бы, конструкция доведена до совершенства, но с конца 1990-х годов инженеры постепенно стали отказываться от нее в пользу опоры, интегрированной в рычаг подвески.
Есть компромиссная конструкция, в которой нет элементов крепления к рычагу, но есть элемент фиксации – стопорное кольцо. В таком случае опора просто запрессована в рычаг (например – Zafira C и Jeep Patriot). Чтобы ее заменить, придется использовать пресс или иной силовой способ (подробнее об этом – ниже).

Крепеж к поворотному кулаку

Основные типы крепления к рычагу рассмотрели, теперь обратим взоры к фиксации шаровой опоры к поворотному кулаку, при условии, что опора на рычаге. Здесь только два варианта: палец опоры может подсоединяться и крепиться гайкой, которая или шплинтуется, или применяется самоконтрящаяся гайка с внутренним стопорным кольцом. Альтернативный вариант крепежа – стяжным болтом, как, например, у Hyundai Santa Fe с 2006 года. Последний вариант более хлопотный, так как болт, на практике, склонен к закисанию.
Взять хотя бы Audi A6 С7: тут замечательная конструкция передней многорычажной подвески, в которой шаровые опоры верхних рычагов подсоединены к поворотному кулаку и зафиксированы одним длинным стяжным болтом, который очень часто прикипает настолько, что извлечь его невозможно. Ни нагрев кулака (он из алюминиевого сплава), ни охлаждение болта, ни даже прикладывание пяти, а то и десяти тонн на гидравлическом прессе не сдвигают с места этот злополучный болт и на миллиметр. И, как часто бывает в таком случае, хозяин узнает, что его кошелек опустел еще на 400–500 долларов – такова средняя цена на новый поворотный кулак для A6 C7.

В стремлении оптимизировать конструкцию подвески (не всегда в угоду ремонтопригодности) шаровую опору перенесли с рычага на поворотный кулак. В него опора может запрессовываться (SsangYong Rexton, Mercedes-Benz CLS W219), крепиться болтами (ВАЗ 2110) или фиксироваться стяжным болтом в кронштейне кулака (Subaru Forester SG). У каждого способа свои преимущества и недостатки.

В первом варианте для замены шаровой придется снять весь поворотный кулак, а это само собой разумеющийся демонтаж суппорта и диска с отсоединением от верхнего (или верхних, если их два) и нижнего рычагов. Второй и третий вариант намного проще, потому как для замены достаточно будет отсоединить нижний рычаг от шаровой опоры.

Они у шаровой опоры есть всегда, вне зависимости от того, снимаемая или интегрированная в рычаг опора. И они заменяемы! Небольшая поблажка от конструкторов и маркетологов. Но после радостной вести вынужден огорчить: как часто вы заглядываете под автомобиль и смотрите на пыльники? Самые ответственные – раз в 10-15 тысяч километров при периодическом ТО, а в большинстве своем автовладельцы видели свою машину снизу пару раз (когда мастер показывал износ подвески) или не видели вовсе.
Как бы то ни было, но вовремя выявить потрескавшийся, но не поврежденный пыльник вероятность мала, значит вы обратите на него внимание, только если ему придет конец, а это автоматически замена шаровой опоры. Круг замкнулся. Ниже приведено описание того, как может разрушиться пыльник и как заменить шаровую опору почти в полевых условиях на примере Jeep Patriot. Отчего решили заменить? На себя обратил внимание жуткий скрип со стороны подвески при повороте рулевого колеса.

Причины и следствия выхода из строя шаровых опор

Как говорилось выше, опору придумали, как замену шкворню, но избавившись от него, не избавились от сил, действующих на шарнир. Если задать почти философский вопрос: «Так почему же изнашиваются шаровые?», то ответ будет состоять из трех основных пунктов (есть и четвертый – время – но он не интересен, так как понятен). Первый: повышенные ударные нагрузки на подвеску при проезде, например, по трамвайным путям на неприличной скорости или обычная эксплуатация автомобиля в необычных дорожных условиях, которыми нас не удивишь. Второй: отсутствие смазочного материала там, где он должен быть (помните о масленках?). И, наконец, третий: разрушение пыльника опоры.

Что касается конструктивных особенностей подвесок и влияния этого на износ, то можно сказать следующее: любая шаровая опора, как бы она ни была установлена – на рычаге или на поворотном кулаке – будет изнашиваться благодаря ударам и трению. И если вам хочется сберечь средства и нервы, то нужно чаще заглядывать за колесо, а также не кричать про себя «Банзай» при виде приближающихся недоразумений в виде выбоин.

Пример замены шаровой опоры

Специнструмента не было, но было огромное желание побыстрее решить проблему, чтобы выдвинуться в путь и приехать в срок. Потому машину на подъемник, ключи в руки, рукава до локтей. Первым делом шаровые опоры. В данном случае «умерли» обе, но даже если бы почила только одна, заменять пришлось бы все равно с обеих сторон. Это писанное правило для всех без исключения автомобилей, которое относится к ремонту элементов ходовой части и тормозной системы. Поломалось справа, значит, и левая часть под раздачу (конечно же, с определением причины асимметрии в поломке).

Приступаем. Выкручиваем болты крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику. Дается нелегко – болты немного прикипели. Однако выкручиваем их не полностью, так как рычаг подсоединен еще и к поворотному кулаку.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Поэтому следующим шагом мы выкрутили болт крепления шаровой опоры рычага. К слову, это не самый удачный вариант подсоединения из тех способов, что существуют. Я уже писал выше, что для выпрессовки опоры в этом случае нужно специальным клином разжимать концы кронштейна кулака. В нашем случае никакого спецприспособления не было, его роль с достоинством выполнили зубило и молоток.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Когда рычаг отсоединен, выкручиваем окончательно болты крепления к подрамнику, и вуаля – рычаг в изрядно замасленных руках профессионала. Для взора открылась ужасная картина – палец в опоре просто болтался и был поржавевший настолько, насколько вообще позволял материал, из которого он был сделан. Пыльника не было. У хозяина машины появилось несколько седых волос, так как он осознал, что в любой момент рычаг могло просто вырвать, и тогда…

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Отправив хозяина пить настойку валерианы, продолжили борьбу. Механик после осмотра рычага отметил, что сайлентблокам тоже осталось недолго. Хотя по заверению вернувшегося уже спокойным хозяина, эти детали заменялись относительно недавно и вообще «быть такого не может!»

Причину разъяснил профи: чтобы скоротать время на ремонт, отдельные представители рабочего класса затягивают болты крепления рычага к подрамнику на ненагруженной подвеске. Автомобиль висит на подъемнике, а механик с динамометрическим ключом тянет болты крепления с моментом затяжки, указанном, например, в руководстве по ремонту. Все вроде бы правильно, но не совсем. Редко кто читает инструкцию, в которой черным по белому: «Окончательная затяжка элементов крепления рычага к подрамнику выполняется на нагруженной массой автомобиля подвеске». Значит, момент, который указан заводом-изготовителем, необходимо приложить после установки автомобиля на поверхность – таким образом сайлентблоки «усядутся», уберутся необходимые для нормальной работы зазоры. В противном случае получится так, как получилось на нашей машине. И хоть немедленной замены сайлентблоки не требовали, но в семейном бюджете владельца в ближайшем будущем должна была образоваться прореха.

Вернемся к нашим «баранам». Шаровая опора фиксируется в рычаге посредством трения и одного стопорного кольца. Следовательно, снимаем стопорное кольцо, если бы был пыльник, то и его, и безжалостно выбиваем опору из рычага. По идее, для этой операции нужен пресс, но дело сделано, и вопросов не возникло.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

В комплект новой шаровой опоры входит: собственно, сама опора, пыльник и стопорное кольцо, а также специальный смазочный материал. Устанавливаем опору в рычаг, подбираем по размеру оправку и вбиваем ее в рычаг до появления выборки под стопорное кольцо над верхней поверхностью рычага. И для этой операции очень был нужен пресс (по крайней мере, так писали в руководстве по ремонту), однако пресса нет, а необходимость в срочном ремонте – есть.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Изрядно намучившись, устанавливаем стопорное кольцо. Наносим смазочный материал из комплекта на палец шаровой опоры и закладываем смазку в пыльник. Как оказалось, никакого стопорного кольца для пыльника нет (в данном варианте), он просто надевается на корпус опоры, и все. Впоследствии выяснилось, что пыльник выполнен как уплотнительная манжета – с упругим пояском, может, даже с пружиной внутри. Сел на опору довольно плотно.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Монтируем рычаг на место. Подсоединяем рычаг к подрамнику, вкручиваем, но не затягиваем окончательно болты его крепления. По совету бывалого, на резьбовую часть болтов желательно нанести немного нигрола, чтобы впоследствии облегчить их выкручивание. В новой шаровой опоре палец не болтается, потому для того, чтобы направить его в кронштейн крепления на поворотном кулаке, придется немного попотеть. Наш механик, чтобы увеличить плечо воздействия, установил на палец опоры накидной ключ и подвинул его в нужное положение. Шаровую опору подсоединили, установили и затянули стяжной болт. Опустили автомобиль на поверхность и затянули болты крепления рычага к подрамнику окончательно. Вернулись на десяток – другой строк выше и повторили все действия для второго рычага.

Всем спасибо за внимание. Если кому была полезна данная информация ставим палец вверх, а лучше подпись на мазду 🙂

Удачи Вам на дорогах и мирного неба над головой!

Источник

Шаровые шарниры. Как устроены, когда их пора менять, и какие выбирать?

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Многие еще помнят те времена, когда говоря «шаровые», подразумевались только непосредственное шаровые опоры подвески автомобиля. В действительности шаровых шарниров – а именно так правильно называть эту конструкцию — в современном автомобиле немало. Лучшие из них производят крупные компании, среди которых и американская ACDelco – подразделение корпорации General Motors.

Назначение шаровых шарниров

Любой шаровой (или шаровый) шарнир предназначен для обеспечения подвижности узла или детали, прикрепленных к шаровому пальцу, но лишь в одной плоскости. В то же время, корпус шарнира прикреплен к части, которая либо неподвижна, либо имеет определенный ход в другой плоскости.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Именно для этого шаровой палец может отклоняться на небольшой, заранее заданный угол от вертикальной оси и вращаться на 360 градусов в горизонтальной плоскости. Пример – шаровая опора рычага стойки Макферсона, который имеет вертикальный ход при работе подвески.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Применений таких шарниров множество. От упомянутых шаровых опор и рулевых наконечников в подвесках современных автомобилей, до наконечников телескопических опор, используемых, например, для удержания капота или крышки багажника.

Конструкция шаровых шарниров

Конструкции шаровых шарниров во многом идентичны. Шаровая часть пальца вставлена в корпус из двух сваренных полусфер, в которых находятся, опять же, вставки из синтетических материалов, чаще нейлона. Благодаря заложенной при производстве смазки, шаровой узел напоминает подшипник скольжения. Сам же палец закрыт герметичным резиновым или полимерным пыльником, соединенным с корпусом, который не дает попадать в шарнир влаге и грязи.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Как уже было сказано, устройство шаровых шарниров примерно одинаково для всех узлов, хотя их назначение разнится. Но так же, как и любой подшипник, шаровой шарнир имеет определенный срок службы. Как только во вкладышах появляется люфт, вследствие износа или частых ударов, шарниры подлежат замене – ведь большинство современных деталей с шаровыми шарнирами обслуживанию не подлежит.

Обслуживаемые или нет?

Первоначально шаровые шарниры выпускались обслуживаемой конструкции. В нижней части опоры располагалась масленка для подачи смазки через шприц, а пластиковый вкладыш был подпружинен. Были популярны и разборные конструкции с возможностью замены вкладышей и их подтяжкой. Выполнять регламентные работы по смазке нужно было регулярно, с высокой частотой – прежде всего, это обуславливалось невысокими характеристиками конструкционных и смазочных материалов.

В настоящее время шаровые опоры преимущественно необслуживаемые, хотя варианты с масленками все еще пользуются популярностью – например, у любителей внедорожного тюнинга.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Кстати, компания ACDelco также производит обслуживаемые модели и сейчас, но больше предназначенные для тяжелых внедорожников.

Большинство подобных изделий для легковых автомобилей ремонту не подлежат и относятся к расходным материалам. Но не стоит спешить обвинять производителей в создании заведомо неэффективных конструкций.

Сегодня средний срок службы шаровых опор составляет до 100 тысяч километров и более, против 20-30 тысяч для компонентов прошлого века. Связано это с возросшими требованиями к пробегу автомобилей и совершенствованием производственных технологий.

Шаровые шарниры в рулевых наконечниках и стойках стабилизатора

Все вышесказанное относится и к рулевым наконечникам. Принцип действия шарового шарнира в них такой же, как и в шаровых опорах, только корпус выполнен в виде короткой тяги с внешним или внутренним резьбовым окончанием. Предназначен он для передачи усилия от рулевого механизма к поворотному кулаку, и также участвует в регулировке схождения передних колес.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Нагрузка на такой наконечник немного меньше, чем на шаровые опоры, а отклонение пальца от вертикальной оси может быть ограничено одним направлением за счет конструкции отверстия верхней полусферы.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

За это фото благодарим драйвовчанина CoRsar

Также шаровыми шарнирами снабжены и многие модели стоек стабилизаторов поперечной устойчивости. Такая деталь представляет собой металлический или композитный рычаг с двумя шарнирами на концах, один из которых крепится к элементам подвески, а другой к стабилизатору.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

На первый взгляд, такие шарниры нагружены слабо, причем вектор нагрузки обычно направлен не по оси шарового пальца, а поперек него. Тем не менее, стойки стабилизатора также подвержены износу. Чаще всего — из-за агрессивной езды, повреждения пыльников или недостатка смазки в шарнирах. Следует помнить, что их износ приведет к нарушению стабильности автомобиля в поворотах, повышенному шуму в подвеске, а в случае обрыва — даже к аварийной ситуации.

Как выходят из строя шаровые опоры и рулевые наконечники

Шаровые опоры, равно как и любые шаровые шарниры выходят из строя по нескольким причинам:

— Попадание влаги и грязи в шарнир через разорванный пыльник приводит к коррозированию шарового пальца. Из-за этого появляется люфт, который постепенно увеличивается. Автомобиль при этом теряет курсовую устойчивость, возможна вибрация при торможении. В запущенном случае, палец может вырваться из корпуса опоры.
— Отсутствие или недостаток смазки в шаровом шарнире также способствует люфту шарового пальца. Металл и синтетические вставки работают «на сухую», что приводит к их ускоренной выработке.
— Перекаленные шаровые пальцы могут оборваться при высоких ударных нагрузках. Такие случаи редки, но случаются при постоянной агрессивной езде по плохим дорогами и пересеченной местности.

Как понять, что шаровую опору или рулевые наконечники пора менять

Проблемный шаровой шарнир определяется по нескольким признакам:
— Слышны щелчки в передней подвеске при передвижении по неровной дороге или проезде «лежачих полицейских»
— Автомобиль плохо держит колею на асфальте, с запозданием реагирует на руление. Это относится к рулевым наконечникам.
— При диагностике на подъемнике при помощи монтажной лопатки наблюдается люфт между шаровым пальцем и корпусом шарнира.

Как правильно выбирать шаровые опоры

К выбору шаровых опор стоит подходить максимально ответственно. Доверять неизвестным маркам тут не стоит.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Дело в том, что качество изготовления шаровых опор, как одних из самых нагруженных деталей, соединяющих рычаги подвески с поворотным кулаком, должно быть безупречным. Наверняка, многим приходилось видеть автомобиль у обочины с подломленным передним колесом. Обрыв шарового пальца в опоре или разрушение корпуса чреваты серьезной аварией.

Таким образом, при выборе шарового шарнира стоит обратить внимание на:

— Авторитетность производителя запчасти
— Качество изготовления шарового шарнира. Корпус должен быть кованым и не иметь видимых дефектов.
— Плотную посадку шарового пальца, который с усилием перемешаться рукой.
— Материал изготовления пыльника, целостность и аккуратность его крепления. Он должен быть из высококачественной резины или синтетического материала.
— Наличие смазки в корпусе шарнира. При покачивании пальца не должно быть скрипов и излишнего усилия.

Шаровые шарниры ACDelco – высокое качество по разумной цене

Под маркой ACDelco выпускаются всевозможные виды шаровых опор, рулевые наконечники с шаровыми шарнирами, а еще и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, также часто имеющие в конструкции шаровые узлы.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Компоненты ACDelco входят в состав первичной комплектации автомобилей GM, то есть устанавливаются на конвейерах автозаводов General Motors. Помимо этого, под маркой ACDelco выпускается несколько линеек компонентов для вторичного рынка (Aftermarket), предназначенных для большинства современных автомобилей самых различных марок.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Мы уже подробно рассказывали о том, какие бывают компоненты ACDelco. Подобрать нужную модификацию можно при помощи электронного каталога.

Отметим только, что независимо от линейки и стоимости, все компоненты ACDelco соответствуют высоким стандартам качества концерна General Motors.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Так, в ACDelco при производстве всех модификаций шаровых шарниров применяют высокопрочную кованую сталь с последующей антикоррозионной обработкой, полиуретановые пыльники, а сам процесс производства автоматизирован.

какую функцию выполняет шаровая опора. картинка какую функцию выполняет шаровая опора. какую функцию выполняет шаровая опора фото. какую функцию выполняет шаровая опора видео. какую функцию выполняет шаровая опора смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию выполняет шаровая опора.

Подведем итог. Какого из производителя шарниров стоит выбрать – дело покупателя. Тем не менее, наши рекомендации следующие:

— Приобретая любые запчасти, имеющие в своей конструкции шаровые шарниры, подходите к покупке максимально ответственно
— Выбирайте изделия только проверенных производителей.
— Если вы не можете визуально определить качество детали – обращайтесь за помощью к специалистам.
— Не уповайте на средний срок износа шарниров, проводите их инструментальную ревизию во время каждого ТО.

Теперь вам слово, уважаемые читатели. Сталкивались ли вы с износом шаровых шарниров, как это проявлялось, и на каком пробеге? Делитесь опытом и советами по теме материала в комментариях!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *