какую функцию выполняет осушитель кондиционера
Осушитель воздуха против кондиционера — что лучше для дома?
Содержание
Содержание
Климатическая техника шагнула далеко вперед: продвинутые модели способны в пару кликов контролировать не только температуру, но и влажность в помещении. Обычным пользователям доступен широкий ассортимент из нескольких классов устройств — кондиционеров (сплитов и мобильных), а также осушителей воздуха. Чем они отличаются и когда понадобятся вам — расскажем в этом материале.
В чем разница между кондиционером и осушителем
Конструктивно оба типа устройств имеют схожую схему, если говорить о сплит-системах и осушителях конденсационного типа. Также они оба выполняют сушку воздуха, но только в отличие от сплит-систем, у осушителей это главная задача.
Кондиционеры и осушители состоят из четырех основных элементов — компрессора, конденсатора, капиллярной трубки и испарителя. Ключевое отличие — в сплит-системах эти элементы разделены на два блока — внешний и наружный. Воздух в испарителе охлаждается и осушается, а выпадающий конденсат отводится в систему дренажа. Конденсатор в наружном блоке служит для сброса тепла. При этом вентиляторы есть как во внутреннем, так и наружном блоках.
У осушителя все четыре элемента контура расположены в едином корпусе. Предусмотрен всего один вентилятор, который обдувает и испаритель, и конденсатор. На испарителе воздух также осушается и охлаждается, но после он попадает на конденсатор и нагревается обратно.
Таким образом, кондиционер за счет наличия двух блоков способен сбрасывать тепло в окружающую среду за пределами помещения, поэтому используется для понижения температуры. Осушитель из-за цельной конструкции такой возможности не имеет, поэтому выполняет только одну функцию — осушение воздуха.
В мобильных кондиционерах все элементы также располагаются в одном корпусе, но отвод тепла через специальный патрубок осуществляется во внешнюю среду. Соответственно, придется ставить устройство возле окон или делать отверстие в стене.
Сплит-системы: преимущества и недостатки
Если в приоритете охлаждение воздуха в помещении, то выбор стоит между сплитами и мобильными кондиционерами, поскольку только они из рассматриваемых категорий могут снизить температуру воздуха.
Главные преимущества сплит-кондиционеров — мощность и эффективность. В охлаждении больших помещений они будут незаменимы. Для расчета обычно используется такой параметр, как BTU (British Thermal Unit). В зависимости от него и высоты расположения внутреннего блока можно приблизительно определить эффективную площадь охлаждения. Типичные кондиционеры этого типа могут охлаждать в одиночку помещения до 50 м², а самые мощные — до 100 м².
Сплит-система также отличается относительной бесшумностью. Внешний блок располагается на улице, и при хорошей звукоизоляции окон вы его практически не услышите. Покупателям также доступен достаточно широкий выбор внутренних блоков, которые отличаются как дизайном, так и способом монтажа.
Наравне с этими преимуществами есть и ряд важных недостатков.
Сложность монтажа. Поставить самостоятельно сплит-систему вы не сможете. Необходимо не только смонтировать наружный блок, иногда на высоте в несколько этажей, но и провести магистраль к внутреннему блоку. При сложной планировке придется достаточно много штробить, поэтому в некоторых случаях установка занимает до двух дней.
Только стационарная система. После монтажа переместить наружный или внутренний блок будет практически невозможно. Соответственно, нужно правильно подбирать место под сплит-систему и оценивать, как будет распространяться поток охлажденного воздуха. Общее правило — сделать так, чтобы воздушный поток напрямую не попадал на зоны «покоя». К ним относятся спальные и обеденные места, рабочие столы и так далее. Если прохладный воздух будет обдувать непосредственно вас, то есть шанс простудиться.
Однако даже с одним кондиционером можно охладить сразу несколько комнат. Поможет в этом грамотно выполненная система вентиляции, о которой мы рассказали ранее.
Уязвимость внешнего блока. Внешний блок с вентилятором постепенно загрязняется, что приводит к худшему теплообмену. Проблем могут доставить опавшие листья, прилетевший мусор, птицы и так далее. Если вы выбираете сплит-систему, будьте готовы периодически проводить обслуживание внешнего блока.
Сплит-кондиционеры актуальны для тех, кто хочет прохладу в одной или нескольких комнатах летом на постоянной основе. Такие кондиционеры способны охладить воздух в частных домах и многокомнатных квартирах, а при должном обслуживании имеют срок службы в несколько десятков лет.
Мобильные кондиционеры: преимущества и недостатки
Эти модели стали своеобразным компромиссом для тех, кто считает сплиты слишком массивными и дорогими. Визуально мобильный кондиционер выглядит как чемодан на колесиках. Устройства способно не только охлаждать воздух, но и работать исключительно в режимах осушения, обогрева или ионизации воздуха.
Мобильность устройства позволяет не только ставить его в разных комнатах, но и перевозить с собой. Например, если вы собираетесь на дачу, то мобильный кондиционер без труда поместится в багажнике легкового авто. Кондиционеры отличаются не только своей компактностью, но и куда меньшим потреблением энергии по сравнению со сплит-системами.
Из-за мобильности такой системы приходится кое-чем жертвовать.
Малая мощность. Мощность большинства мобильных кондиционеров обычно не превышает 3000 Вт. По этой причине они подойдут только для охлаждения небольших комнат, площадью до 25 м².
Шум. Некоторые модели этих кондиционеров работают достаточно громко — до 45 дБ. Это соотносимо с громкостью обычного разговора. Самые мощные устройства генерируют шум в 55 дБ, что аналогично гулу в небольшом офисе. Если вы собираетесь включать такой кондиционер на ночь, обязательно учитывайте его шумность.
Необходимость отвода конденсата. В сплит-системах дренажный канал уже предусмотрен, поэтому пользователям нет необходимости следить за конденсатом. В мобильных кондиционерах вам придется самостоятельно опорожнять тару или обеспечить вывод сливной трубки в канализацию.
Когда актуален мобильный кондиционер? Купить его на замену сплиту можно в нескольких случаях:
Таким образом, мобильные кондиционеры хоть и уступают в мощности, но вполне могут охладить или даже осушить воздух в рамках небольшой площади.
Осушители: преимущества и недостатки
Как мы выяснили раньше, осушители из-за конструктивных особенностей не способны охлаждать воздух. Более того, температура выходного потока обычно на 1-2 градуса выше, чем температура в помещении. Многие спросят, зачем в принципе тогда нужно сушить воздух?
Повышенная влажность на самом деле способна доставить целую кучу проблем. Оптимальным показателем относительной влажности считается 40-60 % при температуре 18-24 °С. Соответственно, параметр выше 60 % уже оказывает неблагоприятное воздействие на организм. Например, ухудшается теплообмен кожи с окружающей средой. Перегрев тела наступает куда быстрее, что может привести к вялости, головокружению и общей утомленности.
Вторая причина, почему стоит поддерживать оптимальный уровень влажности — это развитие микроорганизмов.
Избыточная влажность способствует развитию разных бактерий, вирусов, грибка и пылевых клещей. Все это представляет опасность не только для здоровья. Грибок и плесень портят отделку, мебель, домашний текстиль. Вы будете постоянно сталкиваться с такими проблемами, как мокрый ковер, отсыревшая постель или отклеивающиеся обои.
Осушитель воздуха позволяет поддерживать оптимальное значение влажности, избавляя вас от всех вышеописанных проблем.
По габаритам осушители схожи с мобильными кондиционерами, поэтому вы можете переносить их между комнатами. Уровень издаваемого шума схож — до 55 дБ. При этом вам также придется позаботиться об отводе воды.
Осушители воздуха по своей эффективности лучше, чем сплиты и мобильные кондиционеры, поэтому позволяют с большей точностью поддерживать заданный уровень влажности в помещении. Многие из них предлагают дополнительные функции — очистка воздуха, ионизация и даже ароматизация. В кондиционерах этот набор функций встречается намного реже.
Осушитель пригодится в тех случаях, если в доме или квартире постоянно стоит повышенная влажность. К причинам относится плохая вентиляция, низкокачественная тепло- или гидроизоляция помещения, наличие источника влаги, например, протечка. Если эти проблемы устранить невозможно или слишком дорого, то контролировать влажность можно с помощью осушителя.
Итоговое сравнение
Чтобы вам было максимально просто сделать правильный выбор, сопоставим все преимущества и недостатки рассматриваемой техники в единой таблице:
Фильтр-осушитель в автомобильной системе кондиционирования, про который все забыли
В системе кондиционирования есть либо фильтр-осушитель, либо ресивер-аккумулятор. К сожалению, про него очень часто забывают, когда обслуживают и ремонтируют систему кондиционирования воздуха. Сегодня мы поговорим о двух важнейших функциях, которые возложены на фильтр-осушитель.
В системах кондиционирования используют гигроскопичные компрессорные масла — те, что способны впитывать влагу. В основном это PAG — полиалкиленгликолевые масла. Влага попадает в систему кондиционирования естественным образом вместе с воздухом и ее концентрация может превысить допустимое значение. Если это произойдет, могут образовываться кислоты, которые ускоряют коррозионные процессы и могут повредить систему кондиционирования воздуха. Кроме того, качество масла ухудшается, что негативно отразится на техническом состоянии и работе компрессора кондиционера.
Еще одна проблема — вероятность образования льда в расширительном элементе. Движение хладагента может быть заблокировано, а система кондиционирования может выйти из строя.
Вода в систему попадает по мере испарения хладагента из системы: его место занимает воздух, в котором всегда присутствует и влага. А также в момент, когда систему ремонтируют: воздух в трубки или снятый компрессор попадает беспрепятственно. То же самое можно сказать про емкость с маслом. Важно не допускать попадания влаги: плотно закрывать все разобранные соединения подходящими заглушками и пробками, а емкость с маслом закрывать крышкой.
В фильтре-осушителе есть адсорбент — XH7 или XH9. Он также гигроскопичен и по принципу работы напоминает привычный многим «Силикагель»: его кладут в коробки с обувью или со сложным электронным устройством, чтобы в гранулах скапливалась губительная для него влага. Гранулы адсорбента вбирают воду, но не больше 20% от своего веса. Например, если объем фильтра-осушителя рассчитан на 60 г. адсорбента, то справиться он сможет максимум с 12 г. воды.
Если система была открыта достаточно долго — например во время ремонта или когда кондиционер сломался из-за нарушения герметичности системы, важно поменять фильтр-осушитель, либо вставку-картридж в конденсоре, либо ресивер-аккумулятор с расширительной трубкой. Это зависит от конструкции системы кондиционирования.
В кондиционере автомобилей новых моделей могут использовать хладагент R1234yf. В осушителе в такой системе меньше адсорбента — 35—50 г. Менять фильтр-осушитель придется чаще.
Компрессор может износиться, тогда в системе появляется металлическая стружка или тефлоновая пыль. Резиновые шланги изнашиваются и продукты их разложения также попадают в систему. Все это может затруднить движение хладагента, остановить этот процесс полностью или повредить компрессор еще сильнее. Задачу по очистке выполняет фильтр-осушитель: в его составе есть фильтрующий диск. Для вставок-картриджей в конденсор и расширительных трубок, в системах с ресивером-аккумулятором, используют мелкоячеистые фильтрующие сетки.
Если эти фильтры засоряются, скорость потока хладагента снижается, и в осушителе происходит преждевременное испарение хладагента. В процессе хладагент поглощает тепло корпуса осушителя, и корпус охлаждается. Этот процесс можно диагностировать, если измерить лазерным термометром разницу температур на входе и выходе фильтра. Если разница на выходе превысит 3°С, фильтр засорен. Также на корпусе фильтра-осушителя может образоваться конденсат или даже лед — это в случае полной блокировки потока.
Например: температура на входе 50°С, на выходе — 47°С — система в порядке. Но если температура на выходе 43°С, фильтр лучше поменять.
Снижение потока хладагента губительно для компрессора. Компрессор страдает от нехватки масла, потому что именно хладагент перемещает компрессорное масло по системе кондиционирования. Есть серьезный риск, что компрессор из-за этого выйдет из строя.
Фильтр-осушитель или ресивер-аккумулятор не спасет от последствий загрязнения системы, которые вызваны химической реакцией. Так бывает, когда поврежденную магистраль или конденсор пытаются отремонтировать герметиком или составом «Стоп-течь».
Выводы
Как и любой другой фильтр в автомобиле, фильтр-осушитель — расходный материал, который нередко подлежит замене. Это важно сделать при первых признаках перенасыщения влагой или засорения.
В дополнение к обширному ассортименту фильтров-осушителей и ресиверов-аккумуляторов — 256 наименований — NRF также предлагает 776 наименований конденсоров с предварительно установленными фильтрами-осушителями для обслуживания и ремонта систем кондиционирования воздуха.
NRF Easy Fit: 88% конденсоров и 54% фильтров-осушителей укомплектованы по системе Easy Fit. А значит в комплекте есть все необходимое для установки — в том числе уплотнительные кольца. Это позволяет сэкономить рабочее время и повысить удовлетворенность клиентов.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 320
Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании (когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.
За ответ благодарен, расширил свой кругозор.
Добрый день. А какие показания при этом на манометрах при включённой системе кондиционирования?
Я незнаю если честно, просто сказали что в норме все. Ездил к официалам они подключили к нормальному оборудованию и сказали что половину фриона не хватает и масла, сейчас до заправили и залили зеленку, через 3 дня опять поеду на проверку
Как внутрь системы с давлением может попасть влага с наружи?
Добрый день. Воздух в систему кондиционирования может попасть при разгерметизации системы, при неправильном обслуживании(когда не делают вакуумизацию). Также хочу обратить ваше внимание, что в системе хладагент находится под давлением. И чем выше температура окружающей среды, тем выше давление в системе. Так и наоборот, чем ниже температура, тем ниже давление. В зимнее время при низких температурах давлениие в системе может достагать атмосферного (иногда и ниже). Обратите внимание на таблицу зависимости температуры и давления для хладагентов.
Добрый день. Фильтр осушитель подлежит замене при длительных разгерметизациях системы. Это регламент от производителей.
Добрый день. Спасибо
Меня тоже этот бред коробит. Пока система не пустая, она под давлением. Ничего попасть туда извне не может.
Значит производители дебилы, коли адсорбер на влагу в систему ставят. 🙃
Ну и каким способом эта влага в исправную систему попадает?
Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.
Извиняюсь, а кто этот «производитель»? Дайте ссылку на «это» почитать.
Диффузия O2 в поли(эти/пропи)лен и диффузия H2O или O2 в алюминий это две больших разницы. Вода и кислород в алюминий это из области фантастики, в металлах разве что водород обычно рассматривают, тк самая маленькая молекула у него. Так что пример некорректен. Да и осмысленных данных о диффузии газов в металлы, кроме водорода, лично мне найти не удалось.
При чем тут Al? В системе нет шлангов и резиновых уплотнений?
Знаешь есть системы трубопроводов отопления работающих с давлением рабочим 5-10 бар, так на трубах делается специальный слой для защиты от проникновения кислорода. Как объясняет производитель проникновение происходит методом диффузии.
Как вариант, но лично я долго и упорно мучал кондейщиков. На Fiat cinquecento, была критичная, (для меня) утечка, раз в год фреон уходил до состояния не запуска кондиционера, там это критично по электрике, но не суть.
Я два месяца мозг делал кондейшикам, нашли 7 микроотверстий в радиаторе, и 4 в трубках. Заварили трубки, заменили радиатор и фильтр осущитель. 2 года полёт нормальный, утечки в пределах 20-50 грамм считаю не о чём, ибо в пределах погрешности заправочной станции. Машину проверяют раз в год, ибо второй раз перегреть двигатель не хотят ))
Это я о чём, с 11 утечками кондей стравливал ГОД, без утечек, что-то не травит.
Проверяют каждый год и дозаправляют каждый год по 50 грамм, какие же тут будут утечки?🙃
Так-то да, фигню написал. Суть в том, что я считаю погрешность станций в пределах 50 грамм, как-то оно так сложилось эмпирическим путём. По машине же, отклонения в +/-20 грамм, то есть было что залили
20 грамм, было что слили
20 грамм лишки, временные промежутки тоже плавают, от трёх до 12 месяцев интервалами, уж простите, мы не исследование проводили, а машину чинили. Так то если и подбивать расчёт, то и в шлангах фреон остаётся при заправке, это тоже к утечкам отнесём?
Но даже с утечкой 50 грамм в год система остановиться лет через 10…
Но ведь утечка не является нормальным состоянием системы, это аномальное состояние, и его надо устранить. Это всё равно, что раз в два месяца колесо подкачивать, с одной стороны вроде не критично, с другой явно где-то что-то травит.
Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?
При этом кондиционер холодил.
Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.
А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃
А производитель вам гарантию на герметичность покрышек, или системы охлаждения даёт? А на герметичность замкнутой пневмосистему? По факту если вы приедете и ткнёте пальцем в место утечки, вам её устранят, если же нет, то просто дольют рабочую жидкость, и даже не факт что за счёт дилера… Правда с количество фреона, как и с азотнонаполненной пневмой это не работает в следствии необходимости выполнения специальных манипуляций с системой, расходы на которые производитель брать на себя не хочет.
Подобные правила пишутся для защиты от «потребительского терроризма». И использовать его как единственный аргумент в споре как-то странно…
По Duster утечка составила 40 грамм в год. Это если взять за основу, что система не имеет отверстий искусственного происхождения связывающих её с атмосферой, и что при первоначально заправке было залито ровно 540 грамм, и что ваши весы имеют достаточную точность. Это если не брать в расчёт остальные переменные…
Зачем подменять понятие шлангов на трубки мне не понятно, но допустим, что мы говорим об одном и том же, тогда вопрос, какой длинны шланги с каким коэффициентом расширения, и при какой температуре заложены в ПО автомата, для компенсации объёма в них. Заложена ли эта компенсация в обе стороны, на заправку и эвакуацию. Хотелось бы увидеть документацию на этот счёт, боюсь её не существует.
Вы не проводили исследований, а я это как на своих машинах наблюдал, так и на клиентских. Буквально на прошлой неделе. Дастер 2.0 2017 года выпуска. 380 грамм откачано, объем заправки 540. О каких 50 граммах речь?
При этом кондиционер холодил.
Производители на объем фреона гарантии не дают или дают ограниченную. Почему так, если система герметична.
А насчёт трубок, если Вы бы реально разбирались в этой теме, так автомат заправляет с учетом компенсации на трубки. 🙃
Специально проводил опыты. Заправляю в систему 500 грамм, через 10 минут сливаю 350-400 грамм. Станция TEXA. При разглядывании потрохов станции видно, что на весах стоят только емкости для хладагента. Фильтры, сепаратор итп стоят на корпусе и во взвешивании участия не принимают. В процессе процесса станция шипит, пыхтит, что-то там продувает, просит подключить фитинги то к себе, то к системе. Вообщем, потери и неучтеный вес хладагента вполне возможны. Так что я бы не стал с точностью до граммов судить об объеме того, что было в системе, по весам станции.