какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы

§ 4. Понятие о наборе корпуса судна

Набор корпуса состоит из продельных и поперечных балок (связей) различного профиля, имеющих своеобразную форму и образующих каркас судна. Совместно с наружной обшивкой, продольными и поперечными переборками набор корпуса судна обеспечивает ему необходимую прочность и жесткость. Различают три основных системы набора (рис. 4): продольную, при которой основу набора составляют неразрезные балки, расположенные вдоль корпуса судна, а поперечные балки находятся на значительном расстоянии одна от другой;
поперечную, если основу набора составляют неразрезные балки, расположенные поперек корпуса судна, а продольных балок меньше, чем поперечных;
продольно-поперечную (смешанную), когда днище и палубу судна набирают по продольной системе, а борта и переборки — по поперечной системе набора. Смешанную систему набора применяют в основном на наливных и сухогрузных транспортных судах, а также на военных кораблях.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.
Рис. 4. Схемы систем набора корпуса судна: а — продольная; б — поперечная.

1 — поперечные связи; 2 — киль; 3 — продольные связи.

Таким образом, все основные связи корпуса судна можно разделить на продольные и поперечные. К продольным связям относятся: обшивка корпуса, настил палуб и платформ, настил второго дна, продольные переборки, продольные днищевые, бортовые и подпалубные балки. К поперечным связям можно отнести: обшивку корпуса, настилы палуб, днища и второго дна, поперечные переборки и все поперечные балки. Ниже перечисляются все основные продольные и поперечные балки, составляющие набор корпуса судна (рис. 5).

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.
Рис. 5. Набор корпуса судна.

Продольные балки. Киль тянется по днищу судна в ДП от форштевня до ахтерштевня. Различают вертикальный киль 12, состоящий из непрерывных вертикальных листов, сваренных между собой, и горизонтальный киль 11, представляющий собой лист наружной обшивки, расположенный в районе ДП по всей длине судна.

Стрингер состоит из сваренных между собой листов или профилей, поставленных по возможности перпендикулярно к обшивке. Различают днищевые 10, бортовые 6, скуловые 9 и палубные 3 стрингеры, так как они тянутся вдоль судна по днищу, под настилом палуб и т. д. Днищевые стрингеры обычно обозначают порядковыми номерами от ДП к бортам. Палубным стрингером называют крайний лист палубного настила, соединяемый с бортом сваркой при помощи угольника.

Карлингс — профильная балка, проходящая вдоль судна под настилом палубы. Количество карлингсов 1 зависит от назначения судна и конструкции его палубы.

Поперечные балки. Шпангоут — сварная или профильная поперечная связь, обеспечивающая прочность и устойчивость бортов. Различают простые (холостые) 5 и рамные 7 шпангоуты. Холостые шпангоуты изготовляют из катаных профилей, а рамные— из листовой, профильной и полосовой стали. Расстояние между двумя соседними шпангоутами называют шпацией.

Флор — сварная или профильная поперечная связь, обеспечивающая прочность и устойчивость днища. По конструкции флоры 8 разделяют на проницаемые, непроницаемые и бракетные. Проницаемые флоры имеют вырезы 13, предназначенные для проходов и для облегчения конструкции.

Бимс — поперечная связь, расположенная под палубой. Бимсы разделяют на холостые 15 и рамные 2.

Шпангоуты правого и левого борта, флор и бимс, соединенные сваркой, образуют поперечную раму набора корпуса судна.

Пиллерс 14 — вертикальная стойка, предназначенная для восприятия вертикальной нагрузки от палуб, платформ и других вышележащих горизонтальных перекрытий и передачи ее на нижележащие палубы или днище судна.

Кница 4 — листовая деталь, соединяющая ребра смежных конструкций, расположенных под углом друг к другу, например бимс-шпангоут, флора-шпангоут и т. д. В зависимости от расположения кницы называют: кница бимса, шпангоутная кница,
скуловая кница и т. д.

Источник

Какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы

Курс подготовки судоводителей маломерных судов

Россия – великая морская и речная держава. Её берега омывают 14 морей, не говоря уже о крупных озерах. По территории нашей Родины протекает свыше 100 тысяч рек с бассейном более 100 кв. км и свыше миллиона рек с бассейном менее 100 кв. км. Построено много судоходных каналов. Постоянно пополняют водные ресурсы и регулируют сток рек обширнейшие водохранилища.

Из года в год на реках, озерах и морях России увеличивается количество маломерных судов. Они очень разнообразны по конструкции. Эксплуатация и управление маломерными судами имеют свои особенности. Плавание на маломерных моторных судах, как и езда на автомобиле, мотоцикле, мотороллере, доступно широкому кругу населения, поэтому увлечение ими становится всё более массовым, с каждым годом получая всё больший раз мах. Преимуществом маломерных судов является то, что на одном судне, исходя из вместимости, может быть размещено большое число участников плавания при весьма экономичном двигателе, подчас на одного человека приходится 1 л. с.

Техника управления моторным судном менее сложна, чем парус ной яхтой, и требует меньшей физической нагрузки, чем на гребных судах, к тому же оно надежно в эксплуатации, а его малая осадка позволяет совершать плавание и по каналу, и по несудоходной реке, и на открытых водных пространствах, в безветрие или при небольшом волнении. Большая маневренность позволяет без особых затруднений плавать по различным рейдам, шлюзоваться, идти вверх по рекам с сильным течением (против течения), оказывать в случае необходимости помощь другим судам и людям.

Маломерные суда весьма разнообразны: это лодки с подвесными моторами; килевые лодки с хорошей мореходностью и большой грузоподъемностью; моторные яхты с мощным двигателем, приспособленные к дальним походам самого различного назначения, способные держаться на большой волне, и многие другие, используемые для туризма, рыбалки, походов, спортивной подводной охоты, и т. п.

Моторные яхты, катера для дальних походов должны обладать хорошими мореходными качествами, быть тщательно оборудованы, а выходящие в море, озеро, большое водохранилище иметь навигационные приборы и пособия, а также необходимый запас топлива и продовольствия.

Если плавание моторных прогулочных, а также спортивно-гоночных судов ограничено небольшим конкретным районом, то плавание судов, управляемых судоводителями в дальних плаваниях может проходить в самых разнообразных условиях. Управление такими судами столь же ответственно, как и вождение однотипных судов транспортного, промыслового и служебно-разъездного флота. Поэтому суда должны иметь хорошие мореходные качества, а судоводитель – быть опытным в судовождении. Он должен уметь ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке, учитывать все факторы, которые могут как-то повлиять на движение управляемого им судна. Важно предусмотреть время и место действия на судно неблагоприятных факторов, что возможно лишь при твердом знании теоретических основ судовождения и судовой практики.

Нужно воспитывать в себе «здравый рассудок» в отношении к окружающей обстановки, основой которого должно быть обеспечение безопасности плавания своего и других судов и непримиримое отношение к лихачеству и т. д. Здравый рассудок в судовождении – это необходимое для каждого судоводителя умение предвидения опасностей, что приходит как с теоретическими познаниями судовождения, так и с практическим опытом по управлению судном. Нужно всегда помнить о безопасности плавания.

Управление судном особенно затруднено в темное время суток. Ночное плавание на каждом судне сложно, а на маломерном – особенно. Это происходит из-за нарушения привычного ритма жизни, снижающего работоспособность (изменяются кровяное давление, частота пульса, сила и быстрота реакции, притупляется внимание и т. д.). Очень влияет на психику судоводителя ночная темнота, в которой понижена острота зрения; кроме того, судоводитель, не видя источников опасности, находится в состоянии постоянного ожидания ее. Это неизбежно вызывает беспокойство, чувство тревоги, волнение. Ясно, что от этого у судоводителя может теряться равновесие, контроль над своим поведением и действиями. Растут неуверенность, неопределенность и т. д.

Понятно, что для управления маломерным судном ночью важно не только знание специальной лоции, но и практический навык ночной работы. Если для судоводителя-профессионала совершенствование в ночном плавании приходит с увеличением плавательского опыта в темноте на определенном участке, то для судоводителя-любителя, периодически пребывающего в плаваниях и особенно в дальних, это невозможно, и опыт управления судном в условиях ограниченной видимости для него обычно несовершенен. Поэтому судоводителю-любителю следует избегать плавания в ночное время, при плохой видимости и в сумерки. Для судоводителей маломерных судов одинаково опасна посад ка судна на мель и повреждение корпуса на речном фарватере, плавание во время шторма и вне видимости берегов на водохранилище, озере, море. Для того чтобы предупредить судном в различных условиях. Высокая интенсивность движения мало мерных судов приходится на определенные часы общевыходных дней и накладывается на пики движения транспортного флота общего пользования, вывозящих пассажиров за пределы населенных пунктов к районам отдыха. Соответственно поток маломерных судов с отчетливо выраженной характерной интенсивностью, плотностью и скоростью осложняет движение транспортных судов на внутренних судоходных путях.

В стесненных условиях плавания на реках и каналах, где скорости одних составов с большими геометрическими характеристиками составляют 9 км/час, а других 60 – 70 км/час (суда на подводных крыльях, мощные современные катера) судоводитель, ведущий маломерное судно, должен быть особенно внимательным, т. к. он практически все время находится во взаимодействии с судоводителями других судов.

Помимо основной конечной задачи обеспечения прихода судна в конечный пункт, каждый судоводитель постоянно осуществляет задачу обеспечения безопасности плавания своего и других судов участников воднотранспортного потока.

Для достижения поставленных задач судоводитель маломерного судна в практике управления судном обязан:

• непрерывно оценивать меняющуюся навигационную обстановку;

• производить выбор пути и скорости на каждый момент движения;

• все время осуществлять управление судном по выбранному пути, изменяя скорость и направление движения своего суд на в пределах установленных норм;

• осуществлять и экстренно реагировать на вызванные изменения навигационной обстановки.

Серьезнейшим фактором в управлении маломерным судном являются малая дальность видимого горизонта и большая зависимость плавания маломерного судна от гидрометеорологических условий. Это обязывает любителя быть все время начеку и уметь своевременно по различной информации и приметам предвидеть погоду. У маломерного судна есть и ряд положительных факторов, облегчающих управление им.

Весь комплекс научных дисциплин, необходимых для изучения управления любым судном на море, разделяется на две основные науки: судовождение и судовую практику. Эти дисциплины тесно связаны между собой и в условиях плавания имеют определенные границы.

В прибрежных районах на морях, больших озерах и водохранилищах относительно большая свобода маневра позволяет судоводителю последовательно и раздельно решать вопросы судовождения и судовой практики. Но, как правило, необходимость в таких решениях возникает обычно неожиданно, нужно мгновенно принимать правильные действия по управлению судном, поэтому судоводитель должен обладать определенными качествами психологического характера. Он должен быть осторожен, а это отнюдь не страх или инстинкт самосохранения, это осознанный опыт и умение правильно отличать действительную опасность от воображаемой.

Источник

СИСТЕМЫ НАБОРА КОРПУСА СУДНА.

Конструкция всякого корпуса состоит из тонкой оболочки и подкрепляющих ее ребер —балок, образующих так называемый набор корпуса судна. Набор конструктивно расположен внутри корпуса, к нему своей внутренней стороной прилегает наружная обшивка и настилы палуб, скрепленные с ним сварными соединениями.

В соответствии с расположением элементов набора его разделяют на подпалубный, бортовой, днищевый и набор переборок. Конструкции, образованные набором с оболочкой, представляют собою основные связи судового корпуса, которые по их расположению разделяют на продольные и поперечнце связи. К продольным связям относятся: обшивка корпуса, настил палуб и платформ, продольные переборки и все продольные балки набора.

К поперечным связям по аналогии следует отнести ту же обшивку, настил палуб и платформ, поперечные переборки и все поперечные балки набора. Каждый из элементов этих связей выполняет определенную работу в общей конструкции корпуса.

Наружная обшивка воспринимает непосредственно давление забортной воды, обшивка переборок—давление воды на одну сторону в случае затопления отсека или давление жидкости из граничащей с ней цистерны, а детали набора (продольные и поперечные балки) являются опорами для обшивки и переборок, они воспринимают действующие на них усилия и передают их на другие прочные части корпуса. Система продольных и поперечных балок набора, перекрытых общей обшивкой или настилом, ограниченная жестким опорным контуром, образует так называемое корпусное перекрытие. В зависимости от преобладающего направления балок набора образуется определенная система набора корпуса судна. В судостроении приняты разнообразные конструкции корпуса, обусловленные типом судна, условиями его эксплуатации и перевозимыми грузами, но все они в зависимости от главного направления балок набора могут быть отнесены к одной из четырех основных систем набора: продольной, поперечной, смешанной и комбинированной.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис.15. Набор корпуса судна. 1-комингс; 2-карлингс; 3-верхняя палуба; 4-бимс; 5-кница; 6-шпангоут;7-вторая палуба(твиндек); 8- обшивка; 9-днищевой флор; 10-вертикальный киль; 11-второе дно; 12-поперечная переборка; 13-пиллерс; 14-днищевой стрингер.

1.3.1.1. Продольной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены вдоль судна (рис.16,а). Конструкции этого набора воспринимают изгибающие усилия, действующие вдоль продольной оси корпуса и обеспечивают прочность и устойчивость перекрытий в продольном направлении, с меньшей затратой металла, позволяя выиграть в весе корпуса. Элементы набора этой системы приведены на рис.17. Продольную систему набора применяют для судов с большим отношением длины к ширине, таких, например, как быстроходные или наливные суда.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис. 16. Системы расположения основного набора корпуса судна: а — продольная; б — поперечная; в — смешанная; г — комбинированная. 1— стрингеры; 2 — рамные шпангоуты; 3 — шпангоуты; 4— поперечные переборки; 5 — холостые шпангоуты (ледовое подкрепление); 6 — вертикальный киль; 7 — радиальные (поворотные) шпангоуты.

1.3.1.2. Поперечной называется такая система набора корпуса, при которой балки главного направления расположены поперек судна в плоскости шпангоутов.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис.17. Элементы продольного набора корпуса. 1 — вертикальный киль; 2 — днищевые стрингеры — кильсоны; 3 — скуловой стрингер (междудонный лист); 4— бортовые стрингеры; 5 — подпалубные стрингеры — карлингсы.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис.18. Поперечное сечение корпуса танкера с продольной системой набора: а — с плоскими продольными переборками; б — с гофрированными переборками (волнистый гофр); в — с гофрированными переборками (коробчатый гофр). 1, 2, и 3 — подпалубные, бортовые и днищевые ребра жесткости соответственно; 4 — днищевые кницы; 5 — вертикальный киль; 6 — флор; 7 — продольные переборки; 8 — рамный шпангоут; 9 — рамный бимс; 10 — карлингсы; 11 — подпалубные кницы.

Поперечная система набора применяется преимущественно на морских транспортных судах с малым отношением длины к ширине, у которых продольная прочность обеспечивается наружной обшивкой, настилом палуб и вертикальным килем.

К поперечной системе набора относятся элементы, показанные на рис. 18.

1.3.1.3. Смешанной называется такая система набора корпуса, при которой балки представляют собой сетку, выполненную из непрерывных и разрезных балок продольной и поперечной систем, расположенных в продольном и поперечном направлениях — с некоторым преобладанием поперечных балок (рис.16, в).

По этой системе строят суда с относительным удлинением, предназначаемые для перевозки генеральных грузов. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.
Рис.19. Сечение корпуса судна с поперечной системой набора. 1 — шпангоут рамный (усиленный); 2 — полубимс; 3 — бимс рамный (усиленный); 4 — бимс; 5 — бимсовая кница; 6 — шпангоут; 7 — скуловая кница; 8 — флор сплошной (непроницаемый); 9 — флор с вырезами; 10 — флор открытый (бракетный); 11— браке- ты; 12, 13 — верхние и нижние балки соответственно.

1.3.1.4. Комбинированной называется такая система набора корпуса, при которой балки продольной и поперечной системы представляют комбинацию для различных перекрытий (рис.16, г) в зависимости от преобладающих в них нагрузок. Там, где растягивающие или сжимающие усилия достигают максимального значения, например на палубах и на днище, ставят набор по продольной, а борта — по поперечной системе. Эта система позволяет наиболее рационально располагать элементы набора корпуса и при максимальной прочности судна достичь минимального его веса. Комбинированная система набора является наиболее прогрессивной и успешно применяется на больших морских судах, предназначенных для смешанных условий плавания (во льдах).

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Переборки на судах являются важнейшими конструкциями, так как они обеспечивают непотопляемость судна при повреждении корпуса, разделяют между собой грузовые помещения.

1.3.1.5. Поперечные главные переборки. Их количество определяется правилами Российского Морского Регистра Судоходства, которые требуют обязательную установку на всех судах следующих переборок:

— двух переборок, выгораживающих МО (при его расположении в средней части или сдвинутом в корму).

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис. 21.. Дейдвудное устройство одновинтового судна.

Набор корпуса – это совокупность продольных и поперечных балок, соединенных между собой и образующих остов судна. Наружная обшивка крепится к остову и представляет собой водонепроницаемую оболочку корпуса.

Листы обшивки с балками набора образуют перекрытия: бортовые, палубные, переборочные, днищевые.

Вопросы и задания для самопроверки:

Какие системы набора корпуса применяются для строительства различных судов?

Какая балка в наборе корпуса называется бимсом?

Какая балка в наборе корпуса называется шпангоутом?

Какая балка в наборе корпуса называется карлингсом?

Какая балка в наборе корпуса называется флором?

Какая балка в наборе корпуса называется стрингером?

Какая балка в наборе корпуса называется полубимсом?

Какая балка в наборе корпуса называется килем?

Что в наборе корпуса называется кницей?

Что в наборе корпуса называется пиллерсом?

Что в наборе корпуса называется комингсом?

Какие основные балки в поперечной системе набора?

Какие основные балки в продольной системе набора?

Какие основные балки в комбинированной системе набора?

Какое назначение поперечных переборок?

Где находится форпик?

Где находится ахтерпик?

Где находится форштевень?

Где находится ахтерштевень?

Где находится твиндек?

Где находится планширь и его назначение?

Где находится ширстрек?

Где находится скуловой пояс?

Что называют палубным стрингером?

Где в конструкции судна применяется контрфорс?

Где в конструкции судна применяется шпигат?

Где в конструкции судна применяется ватервейс?

Где в конструкции судна применяется палубный стрингер?

Что такое фальшборт и его назначение в корпусе судна?

Зачем на судне второе дно?

ТЕМА 1.4. АРХИТЕКТУРНО – КОНСТРУКТИВНЫЕ ТИПЫ СУДОВ.

Судовой архитектурой называется общее расположение элементов корпуса, оборудования, устройств, планировка судовых помещений, которые должны быть выполнены наиболее рационально, с соблюдением требований безопасности, экономичности и современной эстетики, обусловливающее внешний вид судна. На изучении этих принципов возникла научная дисциплина, называемая судовой архитектурой. Главными архитектурными элементами всякого современного судна являются: корпус судна с его палубами, платформами, прочными поперечными и продольными переборками, надстройками и рубками. Часто бывает трудно провести различие между архитектурными и конструктивными элементами современных судов. Так, например, являющиеся основными архитектурными элементами прочные водонепроницаемые переборки, устанавливаемые исходя из расчета непотопляемости судна, одновременно обеспечивают общую и местную прочность и жесткость корпуса, выполняя функции жестких опорных контуров для наружной обшивки и плоских перекрытий (палуб и платформ). Некоторые промысловые устройства на судах, например кормовой слип для подъема сетей, представляют собой архитектурные и конструктивные элементы судна. При создании нового проекта за основу принимается прототип существующего судна, на основании анализа опыта постройки и эксплуатации которого выбирают элементы нового судна с учетом требований, предъявляемых к новому судну, так на основе научно-теоретических обоснований и практики создается новый проект.

Палубой называется сплошное перекрытие на судне, идущее в горизонтальном направлении. Палуба, идущая не по всей длине или ширине судна, а только на части ее, называется платформой. Внутреннее пространство корпуса по высоте разделяется палубами и платформами на междупалубные пространства, которые называются твиндеками. По правилам минимальное расстояние между палубами (в свету) должно быть не менее 2,25 м.

Палуба, идущая над днищем на протяжении некоторой части длины судна и конструктивно связанная с ним, называется вторым дном. На наливных судах второе дно делается только в районе машинно-котельных отделений. Образовавшееся по высоте пространство между днищем и настилом второго дна называется междудонным пространством и используется для размещения жидких грузов, таких, как жидкое топливо, вода, смазочное масло, водяной балласт и т. п.

Палубы, расположенные вверх от верхней палубы, носят название в соответствии с назначением: прогулочная шлюпочная палубаи т. п., за исключением палубы над рулевой рубкой, которая называется — верхний мостик.

По длине корпус разделяется прочными водонепроницаемыми поперечными переборками, образующими водонепроницаемые помещения, которые называются отсеками. Минимальное количество таких отсеков определяется в соответствии с требованиями непотопляемости судна. Помещения, расположенные над вторым дном и предназначенные для размещения в них сухих грузов, называются трюмными отсеками или трюмами. Отсеки, в которых размещены главные силовые или котельные установки, соответственно называются машинными или котельными отделениями. При расположении машинного отделения в средней части судна, а части грузовых трюмов — в корму от них, для ограждения линии гребного вала, идущего от машины к гребному винту, делается туннель гребного вала. Всякая емкость, образованная конструкциями корпуса и предназначенная для размещения в ней жидкого груза, называется цистерной.

Емкость для жидких грузов, размещенная вне второго дна, называется диптанком. Танкам и называются отсеки на наливных судах, предназначенные для перевозки жидких грузов. Отсеки в зависимости от расположения их по длине судна носят специальные названия.

Концевой — первый отсек от форштевня называется форпиком, а первая поперечная водонепроницаемая переборка называется форпиковой или таранной. Последняя перед ахтерштевнем поперечная водонепроницаемая переборка называется ахтерпиковой, а отделяемый ею до кормового образования отсек называется ахтерпиком.В форпике размещается специальное помещение, называемое цепным ящиком, в котором хранятся якорные цепи. В ахтерпике, имеющем в нижней части узкое пространство, вызванное формой кормы корпуса, проходит дейдвудная труба, через которую гребной вал выходит из корпуса судна наружу. Нижние части форпика и ахтерпика, сверху перекрытые платформами, обычно используются как балластные цистерны, при помощи которых создается или устраняется дифферент судна.

Узкие отсеки, отделяющие цистерны от остальных помещений, называются коффердамамиони должны быть пустыми, хорошо вентилируемыми и удобными для осмотра образующих их переборок. На танкерах их иногда заполняют водой во избежание скопления в них взрывоопасных газов.

Для разделения корпуса судна по ширине в некоторых случаях ставят прочные водонепроницаемые продольные переборки. На наливных судах продольные переборки ставят для уменьшения момента инерции свободной поверхности жидкости, оказывающей влияние на остойчивость судна.

Продольные переборки ставятся и для выделения бортовых цистерн, в которых размещается топливо, вода или прочие жидкие грузы.

Выгородками на судне называются всякие легкие водопроницаемые переборки, разделяющие помещения. Шахтам называются отсеки, ограниченные вертикальными переборками, проходящими через несколько палуб, и не имеющие горизонтальных перекрытий. Могут быть шахты светлого люка, машинно-котельные, вентиляционные, грузовые, запасных выходов и т. п. Надстройкойназывается закрытое сооружение на верхней палубе, простирающееся от одного борта до другого или не доходящее до бортов на расстояние, не превышающее 0,04 ширины судна. Надстройки увеличивают общую вместимость судна при основных его размерениях, повышают высоту надводного борта, улучшая одно из мореходных качеств судна — непотопляемость, а также всхожесть на волну, уменьшают заливаемость палубы и т. п.

Полубаком или полуютомназываются концевые надстройки, имеющие высоту менее допускаемого междупалубного расстояния, в этом случае верхняя палуба идет не по всей длине судна, а начинается или оканчивается у торцевых переборок этих надстроек или с наклоном поднимается на эти надстройки, переходя в палубы полубака или полуюта.

Среднейназывается надстройка, расположенная посредине длины судна или сдвинутая в нос или корму. Она защищает во время качки от заливания водой наиболее важные помещения судна: пассажирские и жилые помещения, машинно-котельные отделения, командные посты и т. д.

Если протяженность надстроек не превосходит 15% длины судна, то их принято называть короткими, а если протяженность надстроек превосходит эту длину, то их считают длинными.

Рубкойназывается всякого рода закрытое помещение на верхней или вышележащих палубах надстроек, продольные наружные переборки которого не доходят до бортов основного корпуса судна на расстояние более 0,04 ширины судна.

Мостикомназывается узкая поперечная платформа, идущая поперек судна с одного борта на другой. Обычно на мостиках расположены легкие рубки со средствами управления судном на ходу. Свое название мостики носят в соответствии с расположенными на них помещениями.

Часть мостика, выдающаяся в сторону наружного борта за продольные наружные переборки расположенной под ним рубки, называется крылом мостика.

Фальшбортомназывается сплошное ограждение открытой палубы, выполненное из листового материала. Он служит для крепления находящихся на палубе грузов и предотвращения смывания за борт находящихся на ней предметов. На верхней торцевой кромке фальшборт обделан горизонтальной полосой, называемой планширем. Обшивка фальшборта подкрепляется косыми стойками, которые называются контрфорсами. По длине фальшборта делаются отверстия для быстрого стока воды, попавшей на палубу с накрывшей ее волной.

Рангоутомназываются круглые деревянные или стальные трубчатые части вооружения судов, расположенные на открытой палубе и предназначенные для несения сигналов и конструкции приборов связи (антенны всех видов радио и радиолокации), для размещения и крепления своего вооружения или служащие опорами для грузовых устройств (подвеска и раскрепление грузовых стрел). К рангоуту относятся: мачты, стеньги(продолжение мачт по высоте), а к его вооружению: стрелы, реи, гафели и т. п.

какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. картинка какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы фото. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы видео. какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию в системе корпусного набора судна выполняют карлингсы.

Рис.23. Фальшборт. 1 — обшивка фальшборта; 2 — планширь; 3 — стойка фальшборта (контрфорс); 4 — продольное ребро жесткости; 5 — холостая стойка.

Первая от форштевня мачта на судне называется фок-мачтой, вторая —гротмачтой, третья — бизаньмачтой, четвертая — второй бизаньюи т. д. Такелаж— наименование всех тросов, составляющих вооружение отдельных мачт. Такелаж, служащий для удержания или постоянного раскрепления рангоута в надлежащем положении, называется стоячим , а весь остальной такелаж, который может передвигаться (скользить по блокам),—переменным или бегучим, с его помощью выполняют работы, связанные с тягой, выбиранием и травлением.

Дельными вещаминазывают унифицированные или стандартные изделия, которые являются не составной частью корпуса судна, а частью его оборудования, необходимого для эксплуатации судна и нормальных условий обитаемости. К ним относятся: судовые двери, необходимые для доступа с палуб в закрытые помещения; горловины или крышки люков — для закрытия отверстий в палубах; иллюминаторы, окна и светлые люки — для естественного освещения судовых помещений; судовые трапы — для сообщения между палубами или схода за борт; петли, задрайки, крючки и прочие изделия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *