какую функцию не выполняют знаки препинания

Краткая история

Знаки пунктуации появились давно. Но те правила их употребления, которыми пользовались монахи и переписчики книг Древней Руси, существенно отличаются от современных. Самым древним из знаков является точка, но и она использовалась непривычным для нас образом. Знак располагался в центральной части строки между словами, написанными слитно. Принято выделять несколько периодов в развитии русской пунктуации:

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

На данный момент система знаков является полностью сформированной и никаких изменений не требует.

Современные варианты

Сейчас в русской пунктуации есть 10 знаков: точка, запятая, точка с запятой, двоеточие, многоточие, знаки вопроса и восклицания, тире, кавычки, скобки.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Самым древним является точка, которая обнаружена в памятниках древнерусской словесности. Слово образовано от глагола «ткнуть», что дает представление о его значении: точка — небольшой след от прикосновения карандаша (или пера) к бумаге. Именно данный знак является основным, от которого пошли все остальные. Неслучайно в прошлые эпохи знак вопроса именовали «точка вопросительная», а восклицания — «точка удивления».

Однако в современной письменной речи самым часто встречающимся символом является запятая. Она используется для выделения каких-либо значимых слов или словосочетаний, позволяет добавить обстоятельственное значение, разделить части сложной конструкции.

Скобки — парный знак. Раньше их именовали «вместительными». Они могут быть как круглыми, так и квадратными. На письме наиболее часто используется первый вариант. Первая скобка носит наименование открывающей, вторая — закрывающей.

Двоеточие представляет собой две точки, расположенные одна над другой. Это разделительный знак. Он позволяет показать на письме, что фрагмент текста, расположенный после знака, связан с предыдущим пояснительными либо причинными отношениями.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Восклицательный знак позволяет передать определенную окраску предложения, выразить удивление, восхищение, волнение, какие-либо иные сильные чувства. Не зря в грамматике прошлых лет он именовался «удивительным знаком». Вопросительный знак выражает интонацию вопроса.

Тире помогает упростить процесс чтения и восприятия информации, поскольку делит текст на смысловые отрезки. Изначально он назывался «молчанка», поскольку ставился в тех местах предложения, где предполагалась пауза. Многоточие выражает недосказанность, а также обозначает разрыв в тексте, переход от одной мысли к другой. Кавычки используются, чтобы показать: автор использует чужую мысль (цитирует) или же наделяет слово переносным значением. Кроме того, они выделяют прямую речь.

Наконец, точка с запятой ставится, как правило, в сложных синтаксических конструкциях, чтобы отделить смысловые фрагменты высказывания и облегчить восприятие информации.

Таковы основные виды знаков препинания в русском языке.

Роль в предложении

Функции знаков препинания различны, но все они помогают облегчить восприятие письменного текста. В конце предложения ставятся точка, вопросительный или восклицательный знак, многоточие. Остальные варианты используются только внутри синтаксической конструкции. Основные функции представлены в таблице.

РазновидностьЗнакиФункции
ОпределительныеТочка, многоточие, вопросительный и восклицательныйПридание предложению законченности. Отделение последнего слова в предложении от следующего. Выбор того или иного символа зависит от смысла и интонации.
РазделительныеЗапятая, точка с запятой, тире, двоеточиеВ простом предложении — разграничение однородных членов. В сложном — разделение простых конструкций в его составе.
ВыделительныеЗапятая (или две), тире (либо два), восклицательный, скобки, двоеточие + тире, кавычки.Используются на границах смысловых отрезков (обращение, обособление, вводные конструкции, словосочетания и предложения). Выделяют прямую речь.

Роль знаков огромна. Они помогают не запутаться при чтении, сигнализируют о завершении определенной синтаксической конструкции и начале другой, позволяют выделить необходимый автору фрагмент текста.

Правила пунктуации

На письме играют важнейшую роль знаки препинания: правила их употребления разнообразны и отличаются степенью сложности. Если поставить точку в конце предложения просто, то ставить или нет запятую — непростой вопрос, ответ на который предполагает знание пунктуации. Определительные знаки расставляются следующим образом: знак вопроса ставится в том случае, если предложение вопросительное (Ты поел?). Точка используется, когда конструкция по эмоциональной окраске повествовательная или же побудительная, но без выражения сильных чувств и эмоций (Маша открыла окно. Маша, открой окно.).

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Вне зависимости от цели высказывания знак восклицания следует поставить в конце той конструкции, которая выражает сильные эмоции (Хватит врать! Ну сколько можно молчать!).

Многоточие используется в тех случаях, когда автор предполагает продолжительную паузу или желает что-то недосказать.

Запятые ставятся в следующих случаях:

Двоеточие используется в сложных бессоюзных предложениях, часть которого вносит семантику дополнения, пояснения, причины. Кроме того, знак разграничивает слова автора и прямую речь, а также ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов.

Главное значение тире — обозначение пропуска, например, сказуемого или иного второстепенного члена. Используется оно в неполных предложениях, а также при отсутствии противительных союзов. Верную постановку знака подскажет анализ конструкции, выделение в ней грамматической основы. Основные случаи использования:

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Кавычки применяются при передаче чужого дословного высказывания (цитирование), выражения прямой речи. В них заключаются названия, а также слова, которые употребляются в переносном значении.

Правила расстановки знака точка с запятой относятся к разряду сложных, в рамках школьного курса именно они вызывают наибольшие трудности. Подобный знак используется для разграничения простых предложений в составе сложного, если каждое из них распространенное. Также знак следует поставить между распространенными однородными членами, а также между придаточными предложениями, если они связаны с главным единым способом связи.

Знание этих правил позволит поставить нужный знак и не допустить пунктуационной ошибки.

Отсутствие знака

Есть несколько случаев, в которых, в соответствии с пунктуационными правилами русского языка, знаки препинания ставиться не должны. Например, между согласованными определениями, характеризующими предмет с разных сторон (синий красивый бант), если придаточные предложения соединяет союз «и» (Я вышел из дома и Сережа направился на улицу). Кроме того, знаки отсутствуют:

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Существует всего 10 знаков, но каждый из них очень важен и для науки, и для носителей языка. Вот почему важно употреблять их правильно, в соответствии с грамматическими нормами.

Источник

Какую функцию не выполняют знаки препинания

Итоговые тестовые задания для 11 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Укажите основную функцию русского языка:

Г) Практически-действенная функция.

2. Кто был основоположником русского литературного языка?

3. В чём заключаются нормы современного русского литературного языка?

А) Это общепринятые нормы устной и письменной речи, актуальные во все времена.

+ Б) Это общепринятые нормы устной и письменной речи для данной эпохи.

В) Это нормы правописания.

Г) Это нормы произношения.

4. За что отвечают стилистические нормы русского языка?

А) Правила использования грамматических форм разных частей речи.

Б) Правила выбора и употребления знаков препинания в предложении.

В) Регулируют составление предложений и словосочетаний, которое является одним из самых важных условий правильной устной и письменной речи.

+ Г) Употребление стилистически окрашенной лексики и фразеологии, т.е. слов и выражений, закрепленных за определенным функциональным или экспрессивным стилем, а также нормы употребления оценочных слов и лексики разных исторических эпох.

5. От какого слова произошло название раздела лингвистики «Фонетика»?

6. Сколько согласных букв в русском языке?

7. Сколько согласных звуков в русском языке?

8. Какие гласные могут обозначать два звука?

9. В каком случае гласные буквы не могут обозначать два звука?

тест 10. В каком слове больше букв, чем звуков?

11. Сколько букв в русском алфавите?

12. Укажите слово, в котором есть орфографическая ошибка:

13. Выберите ряд, в котором все слова написаны правильно:

+ А) Целлюлоза, вполоборота, перпендикуляр

Б) Жёлудь, эквевалент, террариум

В) Экспрессия, жюри, щюпальца

Г) Златокованный, эликсир, цыплёнок

14. В каком слове ударение стоит неправильно?

15. Укажите слово, в котором ударение стоит верно:

16. Что такое лексика?

А) Словарный запас человека

+ Б) Совокупность всех слов языка

В) Грамматический строй языка

Г) Система знаков препинания

17. Что означает фразеологизм «Гнать волну»?

А) Тяжёлое испытание

Б) Умение справляться с любыми обстоятельствами, успешное ведение дел

+ В) Разносить сплетни, провоцировать ссоры

Г) Разоблачить, уличить во лжи

18. Выберите лишний фразеологизм:

А) Вагон и маленькая тележка

19. Выберите лишний фразеологизм:

+ Г) Выносить сор из избы

тест-20. От какого слова произошло название раздела языкознания «Морфемика»?

21. Для чего служит окончание слова?

+ А) Для связи слов в словосочетании и предложении

Б) Для различения падежей

В) Для того, чтобы увеличить слово в объёме

Г) Для создания новых слов

22. Каким образом образовано слово «лесостепь»?

А) Переход из одной части речи в другую

В) Сращение словосочетания

Г) Нулевая суффиксация

23. При каком способе словообразования происходит соединение, слияние двух или более слов в одно без каких-либо изменений в их морфемном составе и без участия соединительных гласных?

Б) Переход из одной части речи в другую

+ Г) Сращение словосочетания в одно слово

24. Сколько существует морфологических способов словообразования?

25. Каким способом образовано слово «учитель»?

В) Нулевая суффиксация

Г) Переход из одной части речи в другую

26. Каким способом образовано слово «рассказ»?

Г) Переход из одной части речи в другую

27. Из каких частей речи образовывается имя существительное при таком способе словообразования, как переход из одной части речи в другую?

А) Глагол и деепричастие

+ Б) Прилагательное и причастие

В) Наречие и деепричастие

Г) Прилагательное и числительное

28. Укажите слово, в котором присутствует орфографическая ошибка:

29. Выберите слово, которое написано без ошибок:

тест_30. Укажите ряд, где все слова написаны правильно:

А) Белорусс, цилиндр, шампиньон

Б) Бельетаж, тринадцать, пропаганда

В) Водоросль, бифстроганов, металл

+ Г) По-иному, четыреста, циферблат

31. Сколько существует стилей речи в русском языке?

32. Какая основная функция официально-делового стиля речи?

33. Где используется официально-деловой стиль речи?

34. Какие черты характерны для официально-делового стиля?

А) Информативная направленность – для того, чтобы оставаться в исключительно административно-правовой сфере деятельности.

Б) Точность и стандартность формулировок – порой в ущерб простоте восприятия.

В) Жесткая логическая структура и предложений, и самого текста в целом.

+ Г) В текстах, написанных официально-деловым стилем отсутствуют факты, либо обоснованные гипотезы, а используется субъективный подход к излагаемым вещам.

35. Какой пример текста относится к официально-деловому стилю?

А) «В Европе вспышка заболевания корью среди детей: только за первое полугодие зарегистрирована 1 тысяча случаев заражения. Врач-терапевт высшей категории и научный журналист — о роли антипрививочников в том, что мы до сих пор не справились с этим заболеванием.

+ Б) Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) признается утвержденная одним или несколькими лицами коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли, определенные учредительными документами.

В) Проблема воровства требует соответствующих адекватных мероприятий со стороны субъекта хозяйствования, в частности, использование вспомогательных орудий труда для ликвидации потенциальной угрозы со стороны злоумышленника.

Г) Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего окутать мир облаком отравы? Каждый миг под косые смерти падает где-нибудь человек и каждый миг в каком-нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над стихией разрушения, дарует миру нового человека… Матери! Жены! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон.

36. Какие языковые средства используются в официально-деловом стиле?

37. Что изучает синтаксис?

+ Б) Предложения и способы сочетания слов внутри предложения.

В) Правила расстановки знаков препинания.

Г) Ударения и правила произношения.

38. Как называются слова в словосочетании?

А) Главное и подчинительное

Б) Главное и дополнительное

+ В) Главное и зависимое

Г) Основное и дополнительное

39. В чём заключается особенность простого предложения?

+ А) Оно имеет одну грамматическую основу

Б) Оно имеет две и больше грамматические основы

В) У него есть только главные члены предложения

Г) Оно имеет только один главный член предложения

тест*40. Как называется предложения, у которого есть только один главный член – сказуемое или подлежащее?

41. Укажите простое предложение:

А) Улетают журавли, и низкие осенние облака заволакивают небо.

Б) Море было в дымке, по нему катились волны с белыми гребнями

В) Верхушки елей начали качаться, когда подул ветер.

+ Г) Растениям нужен широкий простор, родной край и свобода.

42. В каком виде речи часто встречаются неполные предложения?

43. Выберите неполное предложение:

А) Каждую осень я приезжал в лесную деревню и шел от нее к озеру

Б) Весело жить в такой земле!

+ В) Посередине – школьная парта.

Г) По одёжке протягивают ножки.

44. Какие предложения называются неполными?

А) Предложения, в которых есть не все второстепенные члены предложения.

Б) Предложения, в которых есть только главные члены предложения.

В) Предложения, в которых есть только один главный член – сказуемое или подлежащее.

+ Г) Предложения, в которых пропущен один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре.

45. Какую функцию не выполняют знаки препинания?

А) Разделение на смысловые отрезки

Б) Завершение предложения

В) Выделение смысловых отрезков

+ Г) Изменение смыслового отрезка

46. На какие виды делятся знаки препинания?

А) Отделительные и уточнительные

+ Б) Отделительные и выделительные

В) Разделительные и обособляющие

Г) Главные и второстепенные

47. Какой знак препинания передаёт недосказанность мысли?

В) Вопросительный знак

48. Какой знак препинания помогает при разъяснении чего-нибудь?

49. К какому виду знаков относятся скобки?

тест№ 50. Укажите ошибочное утверждение:

А) Восклицательные предложения выражают различные эмоции автора и героев.

Б) Восклицательные предложения усиливают эмоциональное воздействие текста на читателя.

+ В) Восклицательные предложения имеет дополнительное значение отрицания.

Г) С помощью восклицания выделяют наиболее важные части текста.

51. Что включают в себя простые осложнённые предложения?

А) Две и более грамматические основы.

Б) Второстепенные члены предложения.

В) Однородными членами предложения.

+ Г) Вводные слова, обращения и вставки.

52. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Тропинка, мощенная мелким гравием, поднималась вверх»?

А) Обособленное дополнение

+ Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

Г) Обособленное приложение

53. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Мы, юристы, знаем ценность закона»?

А) Обособленное дополнение

Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

+ Г) Обособленное приложение

54. Какое обособление присутствует в следующем предложении «Весь коллектив, исключая Павла Петровича, был в сборе»?

+ А) Обособленное дополнение

Б) Обособленное определение

В) Обособленное обстоятельство

Г) Обособленное приложение

55. Что из перечисленного не обосабливается?

Б) Уточняющие члены предложения

56. Укажите предложение с обобщающим словом, в котором знаки препинания расставлены правильно:

А) И огромная печь, и лавки вдоль стен, и посуда, туески да короба: всё было разрисовано цветами, рыбами, птицами.

Б) Все эти люди – матросы разных наций, рыбаки, кочегары, весёлые юнги, портовые воры, машинисты, рабочие, лодочники, грузчики, водолазы, контрабандисты — все они были молоды, здоровы и пропитаны крепким запахом моря и рыбы

В) Здесь росли клён и дикая груша, ель и берёза, осина и ольха.

+ Г) Утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы, торчавшие из-под снега.

57. При помощи чего связываются простые предложения в составе сложносочинённого предложения?

+ Б) Сочинительных союзов

58. Как называются части предложения в сложноподчинённом предложении?

А) Главная и второстепенная

+ Б) Главная и придаточная

В) Основная и дополнительная

Г) Основная и придаточная

59. Выберите сложносочинённое предложение с противительными союзами:

А) То ли на него подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку.

Б) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух с улицы.

В) Лицо её бледно, слегка раскрытые губы тоже побледнели.

+ Г) Убеждения внушаются теорией, поведение же формируется примером.

тест»60. Выберите сложноподчинённое предложение с придаточным уступки:

А) Оттого что выпавший ночью снег точно покрыл всё ватой и простынями, кругом стало светло, как в операционной.

Б) Коли парень ты румяный, братец будешь мне названый.

+ В) Сколько я ни прислушивался, я ни мог различить ни одного звука.

Г) Он употребил своё красноречие, дабы отвратить Акулину от её намерения.

Источник

Зачем нужны знаки препинания? Значение, функции и роль знаков препинания в русском языке

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

. Узнаем, какие существуют
знаки препинания
, для чего они служат и откуда взялись. Начнем с того, что сформируем определенное понимание предназначения знаков препинания. Зачем же нам нужны эти самые знаки? Наша речь крайне разнообразна, не только по содержанию в ней слов, но и по интонационным особенностям. Мы можем что-то многозначительно спрашивать, делать паузы, восклицать, подводить речь к логическому завершению. Делить свой рассказ на части. Цитировать кого — то, использовать множество других приемов в речи. Чтобы отразить эти самые интонационно- смысловые особенности на письме, на помощь нам приходят знаки препинания. Перечислим все существующие знаки препинания и дадим кратко описание каждому. « » —
Пробел
служит для отделения слов друг от друга.

»
Запятая
позволяет нам расставить акценты, отделить слова друг от друга внутри предложения. Знаменитый пример: «Казнить, нельзя помиловать.» и «Казнить нельзя, помиловать.» показывает насколько важны запятые в создании смысла предложения.

»
Знак вопроса
позволяет нам сделать предложение «спрашивающим».

»
Восклицательный знак
приходит к нам на помощь тогда, когда нужно придать более выраженный эмоциональный окрас предложению.

»
Многоточие
(три точки) мы используем, когда хотим обозначить паузу или недосказанность в повествовании. Еще многоточие используется в технических целях для сокращения текста обычно в цитатах. Пример. В строчках стихотворения Горького: “Над седой равниной моря…Гордо реет буревестник.”, мы можем встретить призыв к революции.

»
Кавычки
. Как вы могли заметить, они в этой статье используются достаточно часто. Ими мы выделяем цитаты, прямую речь, названия, слова в переносном значении. Они своего рода выделители слов в общем контексте.

»
Тире или дефис
. Границы применения этого знака препинания довольно широкие. Используется, как короткое тире без пробелов в словах типа «когда-либо, кто-то, как-нибудь», так и длинное в предложениях. Например: «Учение – свет! ». Тире служит своего рода мостом между словами или предложениями, обозначая их взаимосвязь. Приведем еще несколько примеров, чтобы вы уловили суть и многообразие использования этого знака. Со мной книга – мой верный помощник.

В лесах, полях, морях и океанах – везде гармония.

– Как ты сегодня спал? – Сон – чудо!

“Ко мне!” – произнес команду хозяин.

Я куплю два ведра – одно домой, другое на дачу.

Мне очень жаль и на Восток. Я улечу Москва — Владивосток.

»
Двоеточием
мы обозначаем принадлежность последующей части предложения к предыдущей. Например, когда в предложении у нас есть обобщающее слово, а после него идет перечисление слов к нему относящихся. В лесу живут разные звери: волк, лиса, медведь и другие. Двоеточие может разделять 2 части предложения, если вторая вытекает по смыслу из первой. Я доволен: сегодня день прошел не зря. Также двоеточие активно используется в предложениях с прямой речью и цитатами в случаях, если сначала идут слова автора. К примеру. Эйнштейн сказал: “Все относительно!”

»
Точка с запятой
. Этот знак мы используем обычно с той же целью, что и запятую. Стоит сказать о том, что если запятая – это своего рода интонационная пауза с целью разделения, то точка с запятой – это интонационная пауза, но чуть длиннее и значительнее. Используется она в сложных предложениях, а также перечислениях списком. Приведем пару примеров. Нужно купить: 1) яблоки красные; 2) огурцы маринованные; 3) помидоры. Витя не поймал рыбу; но, несмотря на это, он весь вечер рассказывал, какая интересная была рыбалка.

»
Скобками
мы отделяем подразумевающийся текст, который не согласуется с другими частями в предложении. Обычно в скобках пишутся: уточнения, какие — то подробности и детали. В речи такие моменты мы обычно обозначаем словами: точнее, в смысле, имею ввиду и др. Примеры: Зимой (в конце декабря) я собираюсь поехать в Австрию. Знаки пунктуации (англ. Punctuation marks) – удобные инструменты для создания более понятного и насыщенного текста.

»
Апостроф
. Этим знаком, как правило, отделяют одну часть слова от другой в сложных фамилиях (Жанна д’Арк, д’Артаньян) а также в словах с частью слова на латинице (я иногда пользуюсь E-mail’ом и skype’ом). Это своего рода верхняя запятая, дающая нам понять что при произношении нужно сделать микро-паузу на месте апострофа.

» — знак препинания, обозначаемый абзацем, – это, по сути, переход на новую строку. Используется он для целей смыслового или интонационного деления текста на части. С перехода на новую строку обычно начинают новую мысль. Активно переходы используется при написании стихотворений и диалогов.

Мы перечислили и раскрыли все знаки препинания

в русском языке существующие на сегодняшний день. В заключении, хочется обратить внимание на несколько фактов из истории. Знаете ли вы, что до конца 15 века на Руси слова писались слитно без пробелов? Точка появилась только в 1480-х годах, запятая в 1520-е. А первый парный знак (скобки) – в 1619 году. Сегодня мы с успехом пользуемся всеми перечисленными знаками, как по их прямому предназначению, так и создавая из них причудливые смайлы. На этой всё. Удачи;)

В русском языке есть такой очень важный раздел, как пунктуация. В нём изучаются знаки препинания, правила их расстановки. Для чего они вообще нужны? Ведь, казалось бы, насколько проще без них обходиться. Не нужно было бы учить множество правил, ломать голову, когда и какой знак ставить. Но тогда речь наша превратилась бы в сплошной поток слов без смысла. Знаки препинания помогают придать предложению логичность, расставить акценты, отделить части высказывания, подчеркнуть и окрасить при помощи интонации некоторые из них. В тексте иногда встречаются такие места, когда непонятно, нужен ли знак препинания, и если да, то какой именно. Для ответа на эти вопросы необходимо применить определённое правило пунктуации. А само место в тексте или предложении, где нужно сделать такой выбор, носит название пунктограммы. Алгоритм действий такой:

В русской пунктуации можно выделить десять основных знаков. Это точка, запятая, конечно же, знаки вопроса и восклицания, точка с запятой, двоеточие и тире, кавычки, а также многоточие и скобки. Все они призваны правильно оформить текст, помочь его верно понять. Какие же именно функции могут выполнять знаки препинания в предложениях? Давайте это рассмотрим.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Функции пунктуации в русском языке

Все знаки препинания могут либо отделять предложения, слова, словосочетания друг от друга, либо акцентировать внимание на отдельных смысловых отрезках в тексте, предложении. В соответствии с этими ролями все они подразделяются на три группы.

Когда необходимы знаки препинания

Обратите внимание, что места в предложении, где нужны соответствующие знаки, легко найти, если знать определённые признаки.

Пунктуация — раздел науки о языке, который изучает нормы употребления знаков препинания. Знаки препинания складывались в истории русского языка постепенно и приобрели современный вид только к ХIХ веку. В древних памятниках письменности также употреблялись знаки препинания, но они сильно отличались от современных. Например, употреблялась точка в середине строки. Точка соответствовала современной запятой. Четвероточие, или «мыслимый крест», соответствовал точке. Более того, в древности тексты писались слитно, буква к букве. С ХV века всё чаще наблюдается раздельное написание, появляется такой пунктуационный знак, которым пользуемся и мы, но для нас он «пустое место», то есть пробел. Старинные книжники характеризовали его так: «Ice раздвижка, или розставъ, или пробьлъ. А ставится въ Божественныхъ Писанiихъ въ строкахъ между ръчей (слов), полое мъсто роздвигнути, того ради, чтобы Ръчь съ ръчiю не сплеталась».В пунктуацию включался и знак переноса, или концепереноснъш; по Мелетию Смотрицкому — «единитная», которая «з строки в строку» переходит, не разделяя, а соединяя слово. В церковно-славянском языке знаки препинания очень похожи на современные. От современных знаков препинания отличается только вопросительный знак. В церковно-славянской графике он пунктуационный грецизм.

В современном языкознание пунктуация- это наука, лингвистическая дисциплина о знаках препинания, их составе, значениях и правилах их применения. Пунктуация понимается и как совокупность знаков препинания. Термин пунктуация от латинского слова «punctum», что значит «точка». Пунктуация, следовательно, буквально значит « наука о точках». Слово препинание в составе термина знаки препинания исконно русского происхождения. Вне этого термина оно значит « препятствие». Запятая и препинание — слова одного корня. Главное и самое показательное отличие знаков препинания от других знаков письма — функциональное: знаки препинания не обозначают звуков речи и не входят в состав « письменных» слов. По отношению к словам знаки письма в целом делятся на три основные группы: 1) внутрисловные — буквы 2) «словные» знаки — цифры 3) межсловные — это как раз и есть знаки препинания.

Сколько знаков препинания в русском языке? Десять знаков препинания — это следующие: точки, запятая, двоеточие, многоточие, точка с запятой, многоточие, тире, вопросительный знак, восклицательный знак, скобки, кавычки. К ним добавляют ещё следующие знаки: одиночную скобку: например: 1)… 2) … или а)… б)… и т. п.) ; знак сноски, обычно в виде звёздочки (*) (этот знак называют ещё астерикс, от греч. Aster- «звезда»). Вслед за абзацем к знакам препинания иногда причисляются и другие знаки членения текста: главы, разного рода пробелы и т.п., но это не находится пока широкого признания. Отдельно надо сказать о дефисе. Прежде всего, его надо строго отличать от тире: они различаются по начертанию (дефис в 2-3 раза короче: (-), (—) и функционально: тире- исключительно пунктуационный знак, а дефис имеет 2 или 3 разнородные функции. Основная функция дефиса орфографическая: он оформляет полуслитное написание некоторых слов: по-нашему, по-взрослому, кто-либо, кто-то, кое-кто, во-первых, во-вторых, и т.п.; в пределах орфографии же дефис используется как знак переноса слов с одной строки в другую: се-стра, сес-тра или сест-ра. Но дефис может быть и пунктуационным знаком — стоять между определяемыми существительным и одиночным приложением: Маша-резвушка, Аника-воин, плутовка-западная, старик-рыболов, мать-старушка, весна-красавица, осетин-извозчик и т.п.

В последнее время в некоторых научных текстах довольно часто стали употреблять одиночную наклонную линию- дробную черту в значении союза или, в частности при разделении союзов и, или: и/или, т.е. далее идет текст, который может быть или присоединен к предыдущему тексту, или быть с ним в разделительных отношениях. Дробная черта в этом её значении — тоже знак препинания. В такой функции употребляются и скобки. Приведем пример на такие скобки: Главы и параграфы в книгах имеют, как правило, «самостоятельный номер и (или) заголовок» (по Словарю издательских терминов). Вместо скобок здесь можно употребить дробную черту; «самостоятельный номер и/или заголовок». Дробная черта значится в системе знаков азбуки Морзе.В целом получается следующий «алфавит» знаков препинания (обращается внимание на порядок их перечисления):

Любому из нас в школе приходилось писать диктанты по родному языку. И, наверное, самым обидным было снижение итоговой оценки из-за пропущенной или лишней запятой. Давайте узнаем, почему этот символ и подобные ему так важны в языке, и какая наука специализируется на этом вопросе.

Для чего она нужна?

Узнав, что изучает пунктуация, стоит обратить внимание на ее практическую ценность. Ведь, к примеру, практическое значение орфографии понятно большинству из нас — если не приучать людей правильно писать, окружающим станет непонятно, что они хотят сказать: полет или помет и т. п. При этом многие «жертвы» школьных пунктуационных репрессий до сих пор недоумевают: какая разница, где ставить запятую, зачем она вообще нужна, и почему для изучения ее была сформирована целая наука.

Давайте разберемся. Итак, пунктуация важна для облегчения восприятия текста. С ее помощью предложения или их части отделяются друг от друга. Это позволяет пишущему сконцентрировать внимание на нужной ему мысли.

Чтобы более наглядно понять значение пунктуационных знаков, стоит вспомнить «бородатый» пример из мультфильма «В стране невыученых уроков» — «Казнить нельзя помиловать».

Помимо акцентирования внимания на определенных частях предложения, именно пунктуация часто помогает понять его смысл.

Например, если в конце предложения «Наша мама пришла» поставить просто точку, это будет констатация факта прихода матери.

Если заменить ее на вопросительный знак — это будет уже не утверждение свершившегося факта, а вопрос: «Наша мама пришла?».

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Как провести самостоятельный анализ текста, чтобы написать сочинение-рассуждение? Предлагаем два задания по тексту о лётчике Мересьеве из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

Но сначала несколько слов об удивительной судьбе прототипа главного героя повести. Писатель изменил только одну букву в фамилии своего героя, и началась путаница: Маресьев — Мересьев.

В общем-то не важно, как писать и произносить имя героя. Главное — помнить о его подвиге. 20 мая 2020 года Алексею Петровичу Маресьеву исполнился 101 год со дня рождения.

Алексей Петрович Маресьев с детства мечтал стать лётчиком, учился в аэроклубе, служил в армии, окончил военную авиационную школу пилотов, боевые вылеты открыл в начале 1942 года.

В одном из воздушных боёв в Новгородской области его самолёт был подбит. Восемнадцать суток Маресьев добирался ползком до своих, обморозил ступни ног, но не сдался. Ему сделали протезы, и он долго тренировался, чтобы вернуться в строй, заново учился летать и вскоре продолжил воевать. За проявленные отвагу и мужество старшему лейтенанту было присвоено звание Героя Советского Союза.

Итак, знакомимся с текстом из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого.

(1)С тех пор как он поверил, что, ежедневно тренируясь, сможет научиться летать без ног и снова стать полноценным лётчиком, им овладела жажда жизни и деятельности.

(2)Теперь у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя. (3)Ещё в ранней юности привыкший осмысливать свою жизнь, он прежде всего точно определил, что он должен сделать, чтобы достичь этого как можно скорее, не тратя попусту драгоценного времени.

(4)Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. (5)Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось до крови кусать губы, чтобы сдержать невольный стон. (6)После каждого такого упражнения он бессильно падал на подушку с мыслью: сумеет ли он снова возобновить их? (7)Но приходило положенное время, и он принимался за своё.

(8)Он часто видел себя во сне здоровым, быстрым. (9)То по тревоге несётся во весь опор к самолёту, с ходу вспрыгивает на крыло, садится в кабину и пробует ногами рули. (10)То вместе с Олей, взявшись за руки, бегут они что есть духу по цветущей степи, бегут босиком, ощущая ласковое прикосновение влажной и тёплой земли. (11)Как тяжело после этого просыпаться!

(12)Всё с большим и большим упорством стремился он к намеченной цели, и в упражнениях, которые с таким упорством проводил Алексей, было что-то фанатическое. (13)Никто в палате, конечно, не верил в возможность летать без ног, однако упорство товарища все уважали и, скрывая это за шутками, пожалуй, даже преклонялись перед ним.

(14)Однажды летним утром пожилой человек в железных очках принёс ему пару протезов, очень ловко сконструированных и пригнанных по мерке.

—(15)Ну, в добрый час, — сказал старый мастер.

(16)Мересьев сделал несколько осторожных шагов, и дались они ему, эти первые шаги, с таким трудом, что, дойдя до двери и обратно, он почувствовал, будто бы куль муки втащил на пятый этаж. (17)Добравшись до койки, он повалился на неё грудью, не имея сил даже повернуться на спину.

—(18)Спасибо, спасибо, старик, знатная работа, — бормотал Алексей. (19)Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить — взад-вперёд по коридору, размеренно, неутомимо двигался старший лейтенант Мересьев, с каждым днём удлиняя путь.

(20)«Славный малый! — думал про него Гвоздев. — (21)Экая силища в этом человеке!»

…(22)И вот в оттепельный мартовский день Алексей поднялся на своём истребителе в небо и ощутил вдруг, что машина ему послушна, что он чувствует её всем своим существом. (23)3а какой-то невидимой чертой были подведены итоги его упорных тренировок. (24)Он перешёл эту черту и теперь легко, без напряжения пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. (25)Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал.

* Полевой Борис Николаевич (Кампов Борис Николаевич) (1908-1981) — русский советский писатель. Широкую известность получила книга «Повесть о настоящем человеке», в основе которой — реальный подвиг Героя Советского Союза лётчика А.П. Маресьева.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного Светланы Ивановны Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами С.И. Львовой.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Выполнение задания 15.1

Начинаем с цитирования лингвиста:

С.И. Львова утверждает: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Как и каждая нота, пунктуационный знак имеет своё определённое место в системе письма, имеет свой неповторимый «характер»».

Формулируем тезис, объясняя, как мы поняли высказывание лингвиста. Для этого выделим ключевые понятия:

Действительно, пунктуационные знаки, выполняя отделительную, разделительную и выделительную функции, занимают в тексте и предложении определённое место и играют определённую роль.

Перебрасываем «мостик» к основной части сочинения:

Попробуем увидеть «неповторимый характер» пунктуационных знаков в тексте Бориса Полевого.

Ищем в тексте предложения, в которых есть знаки с «характером», потому что именно они помогли нам понять смысл высказанного и именно о них мы хотим и можем написать в сочинении.

Моё внимание привлекли отделительные знаки: вопросительный в 6 предложении и восклицательный в 11. Несмотря на то что они различны, это знаки с «характером» отчаяния. Вопросительный знак раскрыл неуверенность Алексея Мересьева в возможности продолжать тренировки. Восклицательный – чувство безысходности: он калека.

Запятые в 10 предложении выделили два обособленных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами: «взявшись за руки» и «ощущая ласковое прикосновение влажной тёплой земли». Это ощущение счастья из довоенной жизни Алексея автор передаёт для того, чтобы и читатель мог улыбнуться.

Итак, примеры убедительно подтверждают правоту лингвиста Львовой: каждый знак на своём месте со «своим назначением и неповторимым характером» может многое объяснить читателю.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фразы: «Славный малый! – думал про него Гвоздев. — Экая силища в этом человеке!»

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Выполнение задания 15.2

Обращаем внимание на лексическое явление в прямой речи: малый – человек. Это синонимы. «Малый» – просторечное слово, обозначающее то же, что парень. В сочетании с оценочным прилагательным, эпитетом «славный» употребляется в значении мужчина, человек (Словарь Ожегова). Во втором предложении прямой речи использовано общеупотребительное слово «человек».

Какова роль синонимов в этой фразе?

Роль синонимов в этой фразе – выражение оценки качеств Алексея Мересьева Гвоздевым.

О ком можно сказать «славный малый!»?

Славный малый! – так можно сказать о человеке, к которому испытываешь симпатию, тёплые человеческие чувства.

Какая эмоциональная оценка заключена в фразе «Экая силища в этом человеке!»?

В этой фразе передано уважение, преклонение перед теми качествами человека, благодаря которым он этого преклонения и уважения достоин.

Назовите ключевые слова, словосочетания, фрагменты предложений, характеризующие Алексея Мересьева.

«Жажда жизни и деятельности», «цель жизни», достижение цели, стремление к намеченной цели, «упорство», «упорные тренировки», «добился главного».

Найдите в тексте повествование о том, как Мересьев боролся за возвращение в свой лётный полк.

«Гимнастика ног причиняла острую боль, но Мересьев с каждым днём отводил ей на минуту больше, чем вчера. Это были страшные минуты, когда слёзы сами лились из глаз и приходилось кусать губы, чтобы сдержать невольный стон… Приходило время – и он снова принимался за своё. Всё больше и больше стремился Алексей к намеченной цели, и в упражнениях было что-то фанатическое».

«Пренебрегая болью, он начал заново учиться ходить: размеренно, неутомимо двигался он, с каждым днём удлиняя путь».

И в итоге: «он пожинал плоды многих и многих дней тяжёлого труда. Он добился главного, о чём так долго мечтал: он опять летал».

Как относились соседи по палате к «фанатическим» тренировкам Алексея?

«Упорство товарища все уважали, даже преклонялись перед ним».

Что понял Гвоздев о Мересьеве?

Гвоздев понял о Мересьеве, что он, проявляющий неимоверную волю, силу духа, необыкновенный человек. И когда Гвоздев думает о «силище» Алексея, он прежде всего имеет в виду эту волю и силу духа – качества, достойные уважения.

«Славный малый! Экая силища в этом человеке!» — так подумал Гвоздев об Алексее Мересьеве. В этой фразе использованы синонимы «славный малый» – «человек». Они выражают оценку качеств героя. «Славный малый!» – так можно сказать о том, к кому испытываешь симпатию, тёплые человеческие отношения. А в слове «человек» другая оценка – уважение и преклонение перед его достоинством.

В отрывке из «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого Алексей Мересьев показан как человек, упорно стремящийся к поставленной цели: «им овладела жажда жизни и деятельности», «у него была цель жизни: он должен вернуться к профессии истребителя» и как можно скорее (предл. 1–3). Чтобы получить разрешение летать, он, превозмогая боль, делает гимнастику для ног, учится ходить на протезах (предл. 4, 5, 6, 7, 19).

Писатель рассказывает о том, как к Алексею относились соседи по палате: «Упорство товарища все уважали, даже преклонялись перед ним». В их числе был и Гвоздев, понявший о Мересьеве главное: он, проявляющий неимоверную волю, силу духа, необыкновенный человек. И когда Гвоздев думает о «силище» Алексея, он прежде всего имеет в виду эту волю и силу духа – качества, достойные уважения. Алексей Мересьев, действительно, славный и сильный человек.

Этимология термина

Рассмотрев, что изучает пунктуация и для чего она нужна, можно обратить внимание на происхождение этого понятия.

Изучаемый термин был образован от латинского слова punctum, которое переводится как точка. Исходя из этого, можно предполагать, что первым знаком препинания в истории является именно точка (во всяком случае в русской пунктуации это так).

Считается, что древние греки стали первыми использовать ее, как знак окончания предложения или даже целого абзаца.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Двоеточие

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Интонационную, разделительную и смыслоразличительную функцию выполняет двоеточие.

Используется как в простом, так и в сложном предложении.

Двоеточие служат для:

Таким образом, двоеточие — это разделительный знак препинания, который ставится внутри предложения.

Знаки препинания

Зная, что изучает пунктуация, стоит более подробно остановиться на этом. Иначе говоря, давайте уделим внимание препинательным знакам. Также они именуются пунктуационными и являются элементами письменности, необходимыми для достижения таких целей.

Основные из них такие:

В отличие от слов, пунктуационные символы не являются членами предложения, хотя и выполняют в нем весьма важные функции.

Необходимость подобных знаков подчеркивается тем, что в большинстве текстовых редакторов при проверке правописания ошибки в пунктуации выделяются отдельным цветом — зеленым, в то время как орфографические — красным.

Запятая

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Для отражения в предложении качества интонации нужна запятая.

Запятую используют в основном при перечислении чего-либо. Она также помогает разбить сложное предложение на более простые, для лучшего восприятия текста.

В русском языке запятые служит для:

Запятые разделяют сложносочиненные, сложноподчиненные и сложные бессоюзные предложения, однородные члены предложения при перечислении; разделяют прямую и косвенную речь.

Главное умеренность! Иногда поставленная лишняя запятая может испортить всю мысль автора. В этот момент, вспоминаются слова Ивана Бунина: «Иногда одна запятая нарушает всю музыку».

Виды знаков препинания, которые есть в русском языке

Чтобы вспомнить, какие именно разделительные символы применяются в русском, стоит вспомнить любой урок о пунктуации. На нем обязательно упоминалось о большинстве подобных элементов. Все они делятся на две категории: парные и непарные.

Первых значительно меньшее количество: кавычки «», скобки (), 2 запятые и 2 тире.

Они служат для выделения какого-то слова, словосочетания или части предложения и всегда применяются вместе, функционируя как единое целое.

При этом кавычки также используются для выделения названий на кириллице и как обозначение прямой речи.

Кстати, самые распространенные ошибки в пунктуации парных знаков — это забыть поставить второй из них.

Непарных пунктуационных символов значительно больше. Они делятся на группы, согласно своим прямым функциям. Причем некоторые из них способны выполнять не одну, а сразу две роли.

Анализируя вышесказанное, можно заметить, что ничего не было сказано об апострофе. Однако данный символ относится к орфографическим, а не пунктуационным. Поэтом речь о нем в данном контексте быть не может.

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Кавычки

какую функцию не выполняют знаки препинания. картинка какую функцию не выполняют знаки препинания. какую функцию не выполняют знаки препинания фото. какую функцию не выполняют знаки препинания видео. какую функцию не выполняют знаки препинания смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую функцию не выполняют знаки препинания.

Как их только не называют: елочки, лапки, английские одиночные, английские двойные, шведские, польские. Все это — кавычки.

Кавычки — две запятые. Используется для выделения цитат, прямой речи, названий чего-либо или для обозначения слов противоположных по смыслу.

Чаще всего кавычками выделяются цитаты или чужая речь, отдельные слова.

История русской пунктуации

В Российской империи пунктуации как таковой не существовало до второй половины XV в. И лишь в 80-х годах начала использовать точка.

Примерно через 40 лет в грамматике стали ставиться запятые.

Соединение этих символов в один (точку с запятой) произошло позже. Причем проверка пунктуации древних текстов показала, что изначально он выполнял функции вопросительного знака. Так что если при чтении документа, датируемого ранее XVIII в., будет стоять вопросительный знак, можно сделать вывод, что, вероятно, бумага является подделкой.

Однако с XVIII в. для обозначения вопроса стал применяться особый символ. Кстати, в тот же период в империи стал использоваться и восклицательный знак, который изначально сигнализировал об удивлении, а не о восклицании. Именно поэтому он носил название «удивительная».

Первым парным знаком в грамматике российского языка стали круглые скобки, впервые отмеченные при проверке пунктуации в документе 1619 г.

Тире, кавычки и многоточие появились тоже только в XVIII в. Причем одним из первых и главных их популяризаторов стал Николай Карамзин.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *