какую функцию не выполняет вода в жизни клетки
Роль воды в клетке: 6 важных функций и схема строения клеток
Роль воды в клетке для живого организма незаменима. Она составляет около 70 процентов от её массы. Остальные 30 процентов занимают органические и неорганические вещества. Недостаток жидкости приводит к истощению или гибели организма.
В данной статье мы узнаем, какие важные функции вода выполняет в клетках.
Какую роль выполняет в клетке вода
Все живые организмы состоят из клеток: человек, растения, животных, бактерии и т.д.
Клетка – это наименьшая единица строения живого организма. Они различаются, но имеют общие признаки.
Источник: Биология, Л.Н Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова
В состав всех клеток входят органические и неорганические вещества. Самое распространенное неорганическое вещество – вода.
Рассмотрим кратко её основные функции.
Химическая роль
Вода в качестве реагента участвует во многих химических реакциях:
Химический состав клетки
Рассмотрим полный состав на рисунке № 2.
Химический состав
Органические вещества
Неорганические вещества
Как образуются органические и неорганические вещества
В природе большое разнообразие клеток. Они могут отличаться размерами, функциям, формой. Могут быть свободноживущими или входить в состав многоклеточного организма. При всем многообразии они состоят из одних и тех же типов химических веществ.
Живую клетку отличают 2 особенности:
По подсчетам ученых в ней можно встретить около 70 химических элементов, правда, только 24 встречаются постоянно. Рассмотрим рисунок № 3.
По количеству элементы, содержащиеся в клетках, делят на 3 группы.
Процентное содержание элементов не характеризует их важность в организме. Многие элементы входят в состав биологически важных веществ, ферментов, витаминов. Например, Кобальт входит в состав Витамина В12.
Эти 70 элементов могут входить в состав клетки. Они образуют 1000 химических веществ, которые можно разделить на неорганические и органические вещества.
Вода в органах и тканях
Всем живым существам необходима вода. Тело человека состоит из воды на 60-80 процентов. Она необходима каждому органу: коже, головному мозгу, желудку, сердцу, зубной эмали, ногтям и т.д.
При недостатке жидкости происходит обезвоживание организма. В клетке человека в разных органах и тканях содержится разное количество воды.
Для наглядности представлен рисунок № 4.
Примечательной особенностью является то, что с возрастом в теле человека становится меньше жидкости.
Например, у новорожденного — 80 процентов жидкости, у пожилого человека — 60 процентов.
Функции свободной воды в бактериальных клетках
Вода в клетках живых организмах бывает двух видов.
Бактериальная состоит из 80-90 процентов воды, 10 процентов приходится на долю сухого вещества.
Свободная вода в ее составе выполняет функции:
Существуют организмы, не имеющие клеточного строения. К ним относят вирусы.
Заключение
В жизнедеятельности клетки вода выполняет ключевую роль. Её содержание не редко достигает 70-80 процентов. Вода необходима для каждого процесса в живом организме и содержится в каждом органе. Вода – источник жизни, ее биологическая роль бесценна для живого организма.
Какую функцию не выполняет вода в жизни клетки
В прошлом материале мы узнали о правильном питании клеток организма. Теперь разберемся, какую роль вода играет в питании клетки.
Употребляя жидкость, мы даже не задумываемся над тем, что мы пьем:
Но следует заметить, что чай и свежее выжатые соки – это напитки и относятся они к еде.
Вода, необходимая организму для обеспечения поступления питательных веществ на клеточном уровне, должна быть чистой и биологически доступной (для нашего организма). Она должна обладать отличительными свойствами. Например, Всемирная Организации Здравоохранения указывает на более ста показателей, которым должна соответствовать вода.
Чем объясняются такие требования к воде?
Когда мы потребляем обычную воду, часто возникают отеки, хотя если разобраться вода то чистая, а организм не может ее использовать, а загоняет ее в жировые ткани и конечности. Все потому, что такая не соответствует требованиям организма, а скорее мы потребляем ее, опираясь на свои вкусовые предпочтения.
Клетка покрыта мембраной и сама не наделена функцией насоса, она не может закачать или выкачать воду. Поэтому клетка, вокруг которой находится вода с растворенными в ней питательными веществами – может и не получить их вовсе.
Роль и функции воды в клетке
Клетка получает питание только в том случае, если она окружена правильной водой. Понятие “правильная вода” – связана со свойствами жидкости, которая находится около и внутри клетки, именно эти свойства делают воду биодоступной для использования организмом.
Ведь главная роль и функция воды в клетке – доставка питательных веществ, растворенных в этой самой воде в клетку. То есть поступление воды в клетку (той воды, в которой находятся растворенные питательные вещества).
Этот процесс на медицинском языке называется натриево-кальциевым обменом. Медицина не признает математику и физику и считает их неточными науками, в основу своих знаний она
ставит химию. Я же, как инженер по первому образованию с 2 красными дипломами и врач (в т.ч. натуральной медицины) имеющий еще 2 диплома с отличием (общеобразовательный и специальный о повышении квалификации) поспорю с ними, и скажу, что это электролит.
Именно из-за разницы электрических потенциалов жидкостей (которые находятся внутри и снаружи клетки) имеют место быть все обменные процессы в организме человека. И, если меняются свойства межклеточной жидкости (в первую очередь, химические), то изменяется и электрический потенциал. Натрий и калий не могут перемещаться сами по себе, поэтому физический процесс здесь выражен больше химического.
Так какими же свойствами должна быть наделена вода для обеспечения жизни клетки?
К примеру степень поверхностного натяжения внутри и внеклеточной жидкости равна 43 дин.см, а у обычной водопроводной воды она составляет 73 дин.см.
А что происходит в тканях и органах человека, когда кислотно-щелочной баланс около клеточной жидкости нарушается? Смотрите ссылку – в продолжении этой статьи.
Если у вас остались вопросы или вы хотите поделиться своим опытом о том, как сделать или где взять биологически доступную для организма воду – пишите в комментариях, обсудим.
Тематический контроль по разделу Цитология в тестовой форме с ответами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ
1. Все клетки сходны по химическому составу, что свидетельствует
А – о единстве живой и неживой природы
Б – о происхождении организмов от общего предка
В – об эволюции органического мира
Г – о единстве органического мира
2. Вода выполняет в клетке функцию
3. Вода не выполняет в клетке функцию
4. Больше всего в клетке содержится
5. К простым углеводам относится
6. Углеводы в клетке выполняют функцию
Г – хранения наследственной информации
7. Углеводы в клетке не выполняют функцию
Г – хранения наследственной информации
8. К простым углеводам относится
9. Липиды в клетке не выполняют функцию
А – хранения наследственной информации
10. Мономер сложных углеводов
11. Молекулы липидов состоят из молекул
А – глицерина и жирных кислот
12. Белки, увеличивающие скорость химических реакций в клетке,
13. Мономеры белков
А – глюкоза и фруктоза
14. Последовательность аминокислотных остатков в полипептидной цепи
А – первичная структура белка
В – третичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
15. Спираль, прошитая водородными связями
Б – четвертичная структура белка
В – вторичная структура белка
Г – первичная структура белка
16. Структура белковой молекулы сложной конфигурации, сохраняющаяся благодаря наличию разнообразных связей – ковалентных полярных, неполярных, ионных
А – первичная структура белка
Б – третичная структура белка
В – вторичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
17. Взаимное расположение в пространстве нескольких цепей, составляющих белковую молекулу,
А – вторичная структура белка
Б – третичная структура белка
В – первичная структура белка
Г – четвертичная структура белка
18. Мономеры нуклеиновых кислот
В – глицерин и жирные кислоты
Г – простые углеводы
19. Функция молекул ДНК в клетке
А – хранение и передача наследственной информации
20. Функция РНК в клетке
В – участие в биосинтезе белка
21. Молекула ДНК в отличие от РНК имеет вид
А – «клеверного листа»
В – одиночной спирали
Г – двойной спирали
23. Нуклеотиду Г комплементарен нуклеотид
24. Процесс удвоения молекулы ДНК называют
25. АТФ выполняет функцию
1. Клеточная оболочка обеспечивает
А – поступление и выделение веществ
Б – защиту содержимого клетки
2. Плазматическая мембрана в отличие от клеточной оболочки
А – обладает избирательной проницаемостью
Б – полностью проницаема для различных веществ
Г – состоит из клетчатки
3. Функция плазматической мембраны
В – формирование клеточного ядра
Г – поступление веществ в клетку и их выделение из клетки
4. Цитоплазма не выполняет функцию
А – перемещения веществ
Б – взаимодействия всех органоидов
5. Функцию скелета клетки выполняют
В – полости комплекса Гольджи
А – окисление белков, жиров, углеводов
Б – синтез белков, жиров, углеводов
7. Синтез АТФ происходит в
8. Запасные питательные вещества и продукты распада накапливаются в клетках растений в
9. Синтез жиров и углеводов происходит в
10. Синтез белков в клетке осуществляют
11. Фотосинтез происходит в
12. «Сборка» рибосом происходит в
Б – комплексе Гольджи
13. Поступление веществ в клетку и их выделение из клетки обеспечивает
Б – плазматическая мембрана
Г – комплексе Гольджи
14. Митохондрии выполняют функцию
А – синтеза органических веществ
Б – накопления питательных веществ
В – окисления органических веществ
15. Микротрубочки выполняют функцию
Б – синтеза органических веществ
В – накопления питательных веществ
16. Белки, жиры и углеводы окисляются с освобождением энергии в
Г – комплексе Гольджи
17. Транспортную функцию выполняет
А – комплекс Гольджи
18. Крахмал накапливается в
19. Каротин образуется в
20. Белки, жиры и углеводы накапливаются в
В – комплексе Гольджи
21. В образовании веретена деления участвует
Б – клеточный центр
22. На поверхности гладкой ЭПС синтезируются молекулы
А – минеральных солей
В – углеводов, липидов
23. На поверхности шероховатой ЭПС синтезируются молекулы
24. На поверхности шероховатой ЭПС размещаются
25. Прокариоты – это организмы, не имеющие
А – оформленного ядра
Б – клеточной оболочки
26. Эукариоты – это организмы, имеющие
В – клеточную оболочку
Г – оформленное ядро
27. К прокариотам относятся
28. Контроль над всеми процессами жизнедеятельности осуществляют
29. Бактерии считают наиболее древними организмами, так как
А – у них нет оформленного ядра
Б – они очень мелкие
В – они передвигаются при помощи жгутиков
Г – они не имеют рибосом
30. В клетках бактерий в отличие от клеток эукариот
Б – только 1 хромосома
31. Клеточного строения не имеют
32. Клетка – основная единица строения всех организмов, так как
А – в основе размножения организмов лежит деление клетки
Б – в клетке протекают реакции обмена веществ
В – деление клетки лежит в основе роста организма
Г – все организмы состоят из клеток
33. Клетка – генетическая единица организма, так как
А – все организмы состоят из клеток
Б – в клетке протекают реакции обмена веществ
Г – в основе роста и размножения организма лежит процесс деления клетки
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ
Биология – наука о жизни
А1. Биология как наука изучает
1 – общие признаки строения растений и животных
2 – взаимосвязь живой и неживой природы
3 – процессы, происходящие в живых системах
4 – происхождение жизни на Земле
А2. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования
А3. Предположение Ч. Дарвина о том, что у каждого современного вида или группы видов были общие предки – это
А4. Эмбриология изучает
1 – развитие организма от зиготы до рождения
2 – строение и функции яйцеклетки
3 – послеродовое развитие человека
4 – развитие организма от рождения до смерти
А5. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования
А6. Селекция как наука решает задачи
1 – создания новых пород животных и сортов растений
2 – создания биосферы
3 – создания агроценозов
4 – создания новых удобрений
А7. Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом
А8. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется
А9. Систематика – это наука, занимающаяся
1 – изучением внешнего строения организмов
2 – изучением функций организма
3 – выявлением связей между организмами
4 – классификацией организмов
В1. Укажите три фактора, которые выполняет современная клеточная теория
1 – экспериментально подтверждает научные данные о строении организмов
2 – прогнозирует появление новых фактов, явлений
3 – описывает клеточное строение разных организмов
4 – систематизирует, анализирует и объясняет новые факты о клеточном строении организмов
5 – выдвигает гипотезы о клеточном строении всех организмов
6 – создает новые методы исследования клетки
С1. Французский ученый Луи Пастер прославился как «спаситель человечества», благодаря созданию вакцин против инфекционных заболеваний, в том числе таких, как бешенство, сибирская язва и др.
Предложите гипотезы, которые он мог выдвинуть. Каким из методов исследования он доказывал свою правоту?
Признаки и свойства живого
А1. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется
А2. На популяционно-видовом уровне изучают
2 – взаимосвязи организмов одного вида
3 – системы органов
4 – процессы обмена веществ в организме
А3. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется
А4. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как
А5. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?
4 – природный заповедник
А6. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример
2 – способности к адаптации
3 – наследование признаков от родителей
А7.Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры
1 – пластического обмена
2 – энергетического обмена
3 – питания и дыхания
А8. Какой из терминов является синонимом понятия «обмен веществ»?
В1. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни
2 – наследование болезни Дауна
3 – ферментативные реакции
4 – строение митохондрий
5 – структура клеточной мембраны
В2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались
Адаптациии Условия жизни
А – яркая окраска самцов павианов 1 – защита от хищников
Б – пятнистая окраска молодых оленей 2 – поиск полового партнера
В – борьба двух лосей
Г – сходство палочников с сухими ветками
Д – ядовитость пауков
Е – сильный запах у кошек
С1. Какие приспособления растений обеспечивают их размножение и расселение?
С2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?
Клетка как биологическая система
А1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией
1 – клетка является элементарной единицей насле6дственности
2 – клетка является единицей размножения
3 – клетки всех организмов различны по своему строению
4 – клетки всех организмов обладают разным химическим строением
А2. К доклеточным формам жизни относятся
А3. Растительная клетка от клетки гриба отличается строением
3 – клеточной стенки
А4. Из одной клетки состоят
1 – вирус гриппа и амеба
2 – гриб мукор и кукушкин лен
3 – планария и вольвокс
4 – эвглена зеленая и инфузория-туфелька
А5. В клетках прокариот есть
3 – аппарат Гольджи
А6. На видовую принадлежность клетки указывает
2 – количество хромосом
3 – строение мембраны
4 – первичная структура белка
А7. Роль клеточной теории в науке заключается в
1 – открытии клеточного ядра
2 – открытии клетки
3 – обобщении знаний о строении организмов
4 – открытии механизмов обмена веществ
В1. Выберите признаки, характерные только для растительной клетки
1 – есть митохондрии и рибосомы
2 – клеточная стенка их целлюлозы
3 – есть хлоропласты
4 – запасное вещество – гликоген
5 – запасное вещество – крахмал
6 – ядро окружено двойной мембраной
В2. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира
1 – гетеротрофный способ питания
2 – автотрофный способ питания
3 – наличие нуклеотида
4 – отсутствие митохондрий
5 – отсутствие ядра
6 – наличие рибосом
В3. Найдите соответствие между особенностями строения клетки и царством, к которому эти клетки относятся
Особенности строения Царства
А – клеточные стенки содержат целлюлозу 1 – Растения
Б – клеточных стенок нет 2 – Животные
В – в цитоплазме есть пластиды
Г – способ питания гетеротрофный
Д – в молодых клетках есть большие вакуоли с клеточным соком
Е – запасное вещество клетки – гликоген
С1. Приведите примеры эукариотических клеток, в которых нет ядра.
С2. Докажите, что клеточная теория обобщила ряд биологических открытий и предсказала новые открытия.
Неорганические вещества клетки
А1. Полярностью воды обусловлена ее способность
1 – проводить тепло
2 – поглощать тепло
3 – растворять хлорид натрия
4 – растворять глицерин
А2. Больным рахитом детям необходимо давать препараты, содержащие
А3. Проведение нервного импульса обеспечивается ионами
2 – фосфора и азота
4 – кислорода и хлора
А4. Слабые связи между молекулами воды в ее жидкой фазе называются
А5. В состав гемоглобина входит
А6. Выберите группу химических элементов, обязательно входящую в состав белков
А7. Пациентам с гипофункцией щитовидной железы дают
А8. Клеточное строение имеет:
1- айсберг;
2- лепесток тюльпана;
3- белок гемоглобин;
А9. Авторами клеточной теории являются:
1- Р. Гук и А. Левенгук;
2- М. Шлейден и Т. Шванн;
3- Л. Пастер и И. И. Мечников;
4- Ч. Дарвин и А. Уоллес.
А10. Какое положение клеточной теории принадлежит Р. Вирхову?
1- клетка — элементарная единица живого;
2- всякая клетка происходит из другой клетки;
3- все клетки сходны по своему химическому составу;
4- сходное клеточное строение организмов — свидетельство общности происхождения всего живого.
В1. Выберите функции воды в клетке
В2. Выберите только физические свойства воды
1 – способность к диссоциации
6 – донорство электронов
С1. Какие физические свойства воды определяют ее биологическое значение?
Биология – наука о жизни
Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.
Признаки и свойства живого
В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2
С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.
Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.
Клетка как биологическая система
В1. 235 В2. 345 В3. А-1 Б-2 В- 1 Г – 2 Д – 1 Е – 2
С1. Элементы ответа: зрелые эритроциты человека, ситовидные трубки растений.
С2. Клет. теория обобщила ряд философских и микроскопических исследований, указывающих на существование элементарн. единицы жизни (открытие клетки Гуком, открытие одноклет. животных Левенгуком, открытие клеточного ядра Броуном и др.). последующие открытия в области цитологии, эмбриологии, генетики подтвердили правоту клет. теории. Были открыты более тонкие структуры, выявлена их роль в жизни организма.
Неорганические вещества в клетке
С1. Высокая температура кип. предохраняет организм от перегрева. Способность к образованию льда, плотность которого меньше плотности воды в жидком состоянии. Поэтому лед плавает. Слой льда в глубоких, не промерзающих до конца водоемах предохраняет организмы от замерзания. Электропроводность воды обеспечивает передачу нервного импульса в организме. переход воды в газообразное состояние6 позволяет организму испарять тепло. Если бы этого не было, температура футболиста или хоккеиста повысилась бы на 11 0 и т.д.
Биология – наука о жизни
Пастер доказал свою правоту экспериментальным методом исследования. Гипотеза: Если я создал вакцину против данной болезни, то она должна предохранить от нее подопытное животное.
Признаки и свойства живого
В1. 153 В2. А – 2 б – 1 в – 2 г – 1 д – 1 е – 2
С1. Запах, окраска, наличие нектара, соответствие форме тела насекомых строению опыляемого растения.
Различие – уровни отличаются друг от друга сложностью организации и характером взаимодействия составляющих элементов системы. Внутриклеточные взаимодействия элементов менее сложны, чем их взаимодействия в биосфере.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс повышения квалификации
Интерактивные технологии в обучении и воспитании
Номер материала: ДВ-538519
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Средняя зарплата учителей в Москве достигла 122 тыс. рублей
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.