какую функцию менеджмента нужно использовать чтобы распределить работников по рабочим местам
Какую функцию менеджмента нужно использовать чтобы распределить работников по рабочим местам
Авторизация
Сайты партнеры:
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Менеджмент
Что понимается под менеджментом?
управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений
Менеджер это:
профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью
Основные факторы развития менеджмента:
разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
доминирующий способ общественного производства
уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда
Объект и субъект менеджмента это:
технические ресурсы
люди
финансовые ресурсы
технологии
Планирование это:
Вид деятельности;
Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации;
Перспективу развития;
Состояние организации;
Интеграцию видов деятельности.
Как осуществляется организационное планирование?
Только на высшем уровне управления;
На высшем и среднем уровнях управления;
На среднем уровне управления;
На всех уровнях управления;
Определение потребностей подчиненных.
Главная задача менеджера:
максимизация прибыли
организация труда персонала
получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов
налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
Менеджмент и управление – это:
одно и то же
разные, но связанные между собой процессы
взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления
взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
планирование
контроль
организация
мотивация
В какой стране появился менеджмент?
Аргентине
Бразилии
Польше
США
Какими элементами характеризуется система?
Что такое внутренняя среда организации?
информационные связи
Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
школа научного управления
школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
административная или классическая школа управления
школа науки управления или математическая школа управления
Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
теория организационной культуры
количественная теория менеджмента
ситуационная теория менеджмента
теория массового обслуживания
Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
теории естественного отбора
теории зависимости от ресурсов
теории жизнеспособности структуры
Предмет труда объекта управления:
готовая продукция
Что такое инновационный менеджмент?
совокупность методов управления персоналом
совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью
Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
горизонтальными связями
всеми перечисленными связями
Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
административные и бюрократические
бюрократические и социально-психологические
социально-психологические и демократические
экономические и административные
Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
Что такое делегирование: основные принципы и секреты эффективности
Содержание
Что такое делегирование
Делегирование — это передача задач или компетенций от руководителя к подчиненному. Делегирование отличается от обычного распределения обязанностей тем, что здесь передают задачи из «мира» руководителя.
Например, у руководителя назначена встреча с потенциальными партнерами. Он знает, что им важно наглядно увидеть показатели будущего проекта. Чтобы проиллюстрировать питч, эффективный руководитель придумает содержание презентации, а оформление делегирует сотруднику. Пока работник ее оформляет, менеджер сможет подготовиться к переговорам.
Что подойдет для делегирования:
Простые задачи, которые отнимают время и отвлекают от стратегической работы: регистрация на мероприятия, бронирование билетов и жилья для командировки, ручной перенос списка в Excel-таблицу.
Задачи, выполнять которые можно научить сотрудника, чтобы не заниматься ими самостоятельно: подготовка официальных запросов в госорганы, сбор информации о заказчике или конкурентах.
Задачи, в которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, data-анализ.
Задачи, которые накладываются на другие важные процессы, но должны быть выполнены в любом случае: представительство компании, когда руководитель в командировке, простая коммуникация с подрядчиками.
В чем преимущества делегирования
Если управленец снимает с себя часть рутины, он освобождает время для работы над задачами более высокого уровня: планирования развития компании, анализа отчетов, переговоров с новыми партнерами. Делегирование помогает снизить риск срыва дедлайнов, а это повышает эффективность компании в целом.
Исследование Gallup показало, что средняя выручка компаний из списка Inc.500, чьи руководители владеют навыком делегирования на высоком уровне, в 2013 году оказалась на 33% выше, чем у фирм, чьи руководители имеют низкий уровень делегирования [1].
Кроме того, когда вы передаете часть своих дел сотрудникам, то даете им возможность перенять те навыки и знания, которые помогают принимать важные решения. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы, а также защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.
Когда начать делегировать
Ориентируйтесь на свое расписание. Если работа начала отнимать слишком много времени и личных ресурсов и крадет отпускные дни, стоит перераспределить нагрузку. Можно отдать часть задач текущим сотрудникам или нанять личного ассистента, в том числе удаленного.
Определить количество нагрузки поможет закон Миллера. В своей статье «Магическое число семь плюс-минус два» американский психолог Джордж Миллер отмечал, что человек может удерживать в кратковременной памяти не больше 7 ± 2 элемента [2]. Если в течение дня количество дел, о которых нужно постоянно помнить, приближается к этому значению или превышает его, это сигнал к изменению расписания.
Почему делегировать получается не у всех
Есть шесть основных причин, почему руководители отказываются передавать часть своих задач подчиненным или перестают это делать, столкнувшись с проблемами.
Выбирают не того сотрудника. Прежде чем отдать задачу, нужно понять, есть ли у подчиненного знания и навыки для ее выполнения, как задача от руководства соотносится с его карьерными интересами и целями и какая у сотрудника нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально близки к «операционке»: именно они знают все детали ежедневных задач.
Не хотят объяснять. Управленцам кажется, что они впустую тратят время на объяснения, хотя могли бы заниматься делом. Но если не давать четких инструкций, сотрудник ничему не научится и не сможет облегчить нагрузку руководителя. Чем конкретнее и понятнее вы объясните, что хотите от коллеги, зачем, когда и в каком виде это нужно, тем вероятнее он сделает все правильно.
Делегируют группе. Сотрудник должен понимать, за что именно и в какой срок он отвечает. Стоит отдавать работнику всю задачу сразу, чтобы он видел свою зону ответственности.
Поручают неверные задачи. Людям свойственно передавать решения, от которых зависят другие, чтобы избежать ответственности или осуждения [3]. Но руководитель не имеет права передавать некоторые дела сотрудникам, если это не их уровень принятия решений. К таким делам относят:
Вмешиваются в уже переданные задачи. Страх потерять контроль и перфекционизм заставляют некоторых руководителей встревать в работу и забирать у сотрудников задачи обратно со словами «я сам». Важно помнить, что работники, которые впервые занимаются порученным делом, могут выполнять его медленнее, чем хочется. Но это нормально — это часть их обучения.
Компетентный сотрудник научится и будет работать быстрее. Если у него возникают вопросы во время работы, стоит ответить на них и дать рекомендации, но не делать их вместо работника. А замечания полезнее давать к результату.
Не оставляют время на проверку. Для делегированной задачи нужно заложить время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в делегировании. Она помогает повысить как уверенность работника в собственных силах, так и авторитет руководителя. Поэтому если отчет нужно сдать в следующий понедельник, стоит ставить дедлайн на пятницу, чтобы остался день на доработку.
При этом если принимать работу, которая не устраивает по качеству, сотрудник не научится выполнять задачи как нужно. А руководитель будет постоянно исправлять ошибки.
Как научиться делегировать
Необходимо разобраться, почему вы этого еще не делаете и где могут быть трудности. Например, перфекционизм, страх потери контроля или авторитета могут потребовать работы с психологом. Нехватка времени, боязнь ошибиться в сотруднике решаются через развитие soft skills и внедрение принципов тайм-менеджмента.
Чтобы эффективно делегировать:
Методы управления персоналом: что подходит именно вам?
В HR-менеджменте есть несколько методов и техник управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические. Все они раскрывают способы воздействия на людей с целью управления их деятельностью.
Административные методы управления персоналом
Поскольку такие методы основаны на осознанной необходимости дисциплины труда, чувстве долга и стремлении сотрудника работать в конкретной компании, то для них характерно прямое воздействие в виде регламентирующих и административных актов, которые необходимо исполнять.
Административные методы соответствуют правовым нормам и распоряжениям вышестоящих органов управления. Сюда входит целый комплекс работ с персоналом: формирование организационных структур органов управления, утверждение административных норм и нормативов, подбор кадров, разработка положений, должностных инструкций, стандартов, контроль за их исполнением, издание приказов и распоряжений.
Реализация административных методов осуществляется через управленческие воздействия на персонал, которые держатся на трех китах — властные отношения, дисциплина и система административно-правовых взысканий.
В целом можно выделить шесть типов воздействий на персонал:
1. Организационные воздействия
В основе этого типа воздействий — утвержденные внутренние нормативные документы: устав организации, организационная структура и штатное расписание, коллективный договор, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка. Эти документы регламентируют деятельность персонала компании.
2. Распорядительные воздействия
Данный тип воздействия подразумевает соблюдение требований внутренних нормативных документов, к которым относятся приказы, указания, распоряжения, инструкции и др. Так, например, приказы от имени руководителя организации обязывает сотрудников точно исполнять принятые решения в установленные сроки. А распоряжения, как правило, издаваемые от имени заместителей руководителя по направлениям, становятся обязательными для исполнения в пределах конкретной функции. Что касается таких инструментов воздействия, как указания и инструкции, то они оперативно регулируют управленческий процесс, хотя затрагивают ограниченное число сотрудников.
3. Дисциплинарная ответственность и взыскания
Дисциплина подразумевает подчинение определенным правилам поведения. Поэтому за дисциплинарный проступок работодатель имеет право применить к сотрудникам такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, увольнение.
4. Материальная ответственность
Если сотрудник наносит компании ущерб в результате своих противоправных действий или, наоборот, бездействия, то он несет материальную ответственность.
5. Административная ответственность и взыскания
Применяются если сотрудник совершает административные правонарушения. Это может быть предупреждение, административный штраф, лишение специального права, дисквалификация.
6. Уголовная ответственность
Крайняя мера, которая грозит сотруднику в случае, если он совершает общественно опасное деяние в виде противоправных действий: посягательство на личность и на собственность (превышение власти и полномочий — мелкие хищения имущества, клевета, оскорбление); самоуправство (должностной подлог, злоупотребление служебным положением, получение или дача взятки, халатность); нарушение законов о труде (похищение или подделка документов, увольнение беременной женщины или кормящей матери).
Экономические методы управления персоналом
Работодатели могут воздействовать на персонал и исходя из экономических законов. Среди распространенных форм такого воздействия — материальное стимулирование, экономические нормы и нормативы.
Материальное стимулирование подразумевает определение уровня материального вознаграждения сотруднику (заработная плата, премии), а также компенсаций и льгот.
Выражает непосредственный интерес наемных работников, отражается в себестоимости продукции и распределяется между отдельными работниками в зависимости от затраченного труда, а также спроса и предложения на продукцию.
Компания может устанавливать своим сотрудникам стимулирующие доплаты и надбавки, заключив с ними коллективные договоры. Однако для некоторых категорий работников стимулирующие выплаты устанавливаются на законодательном уровне, в частности для тех, кто занят на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда, работах в местностях с особыми климатическими условиями и т.д.
К экономическим методам управления персоналом относятся также гарантии и компенсации. Под гарантиями понимаются средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области трудовых отношений, в то время как компенсации — это денежные выплаты, возмещающие работникам затраты, которые связаны с исполнением ими обязанностей. Гарантии бывают при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда. Также гарантии и компенсации предоставляются при направлении в служебные командировки, при переезде в другую местность, при совмещении работы с обучением, при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и др.
Помимо основной заработной платы, которая обеспечивает минимальный размер оплаты труда, работникам в некоторых случаях выплачивается дополнительная заработная плата (доплаты за неблагоприятные и вредные условия труда, надбавки за совмещение профессий и выполнение дополнительных обязанностей, доплаты за ненормированный рабочий день и т.д.).
Также работодатель может выплачивать своим сотрудникам премию за результаты труда, в зависимости от прибыли. Премии используются как способ материальной мотивации персонала в компании.
К экономическим методам управления персонала можно отнести и материальную помощь. Она выплачивается в виде компенсаций в чрезвычайных или экстремальных ситуациях (смерть сотрудника или его близких родственников, оплата лечения, несчастные случаи и др.).
Могут использоваться в качестве вознаграждения или компенсации, как дополнение к личным формам оплаты труда: пенсионное обеспечение, возмещение телефонных затрат, предоставление кредитных карт и т.д.
Социально-психологические методы
В основе этих методов лежат законы социологии и психологии, которые играют ключевую роль в HR-менеджменте. Социально-психологические методы включают в себя: психологическое воздействие на работников (формирование групп, создание нормального психологического климата в коллективе), моральное стимулирование, развитие у работников инициативы и ответственности.
С помощью социологических методов можно оценить место и назначение сотрудников в коллективе, выявить неформальных лидеров и обеспечить им поддержку, использовать мотивацию персонала для достижения целей, наладить в компании эффективные коммуникации.
К социологическим методам относятся: социологические исследования, оценка личностных качеств, партнерство, соревнование, управление конфликтными ситуациями.
Психологические методы дают возможность сосредоточить внутренний потенциал сотрудника на решении конкретных задач компании.
Психологические методы включают:
В качестве способов психологического воздействия на персонал можно рассматривать вовлечение, побуждение, осуждение, убеждение, подражание, принуждение, порицание, похвалу.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Цели и задачи управления персоналом организации
В прогрессивных организациях уже давно не задаются вопросом, нужно ли управлять персоналом. Нужно. Более того, чтобы все работало максимально эффективно, следует понимать и признавать, что основная цель управления персоналом заключается не в том, чтобы заставить сотрудников хорошо работать и получать максимальную прибыль. Такое отношение давно осталось в советской эпохе.
Современная теория и практика доказывают, что цели управления персоналом:
Почему управление людьми считается самым сложным процессом? Потому что люди, в отличие от материальных активов:
Учитывая все это, нужно не только ориентироваться на профессиональные навыки и умения сотрудника, но и признать значимость его личности, а также понимать, чем можно мотивировать специалиста.
Задачи управления персоналом
Управлять людьми, значит решать многие цели и задачи управления персоналом, а именно:
Справиться со всеми этими задачами один человек не в силах. Именно поэтому в зарубежных странах отдел HR в финансово устойчивых организациях по численности специалистов составляет 1–1,2 % от общего числа сотрудников в компании.
Основные функции
Какие фактические действия нужно выполнять для эффективного управления персоналом? Условно их можно разделить на три большие группы:
Сначала нужно найти людей, которые хотели бы работать на конкретном предприятии, отобрать из претендентов подходящих специалистов, обучить новых сотрудников и ввести их в коллектив, помочь занять в нем свое место. В процессе работы персонал нужно обучать, развивать, оценивать и мотивировать. А еще – формировать кадровый резерв, следить за тем, чтобы каждый специалист был удовлетворен. Всем этим и занимается отдел HR.
Методы управления кадрами
Управлять людьми – не значит командовать ими. В зависимости от специфики предприятия и корпоративной культуры применяют разные способы воздействия на персонал.
Экономические методы. Материальная стимуляция – один из эффективных способов достигать высоких показателей в работе. Как это работает на практике? Чтобы сотрудники эффективнее работали и были заинтересованы в увеличении прибыли, следует:
Не стоит забывать и о системе наказаний за плохую работу. Система штрафов, вычетов из заработной платы, лишение привилегий – это тот еще стимул качественно выполнять свои функциональные обязанности.
Некоторые предприятия делают одну и ту же ошибку: вводят систему наказаний, полностью игнорируя поощрения. Так этот метод не работает. Сотрудники должны не пребывать в страхе, а понимать, что делать работу хорошо – выгодно в первую очередь для них самих.
Пример плохой материальной стимуляции. В крупном магазине бытовой техники ввели жесткую систему наказаний:
Ожидалось, что менеджеры станут лучше работать, больше продавать. Вместо этого – полное отсутствие корпоративного духа, высокая текучка кадров.
Пример хорошей материальной стимуляции. Крупная аутсорсинговая компания при приеме сотрудников на работу информирует их о системе материального поощрения и наказания:
Сотрудники должны понимать, что от работы каждого из них зависит общий результат команды, а старания всех будут замечены и оценены. Тогда цель менеджмента персонала будет достигнута.
Административные методы. Их еще называют «организационно-распорядительные». Суть методов заключается в использовании работодателем власти и нормативном обеспечении трудовой деятельности персонала. Здесь подразумеваются различные приказы, указания и распоряжения, которые указывают сотрудникам, как нужно себя вести, что можно делать, а что нельзя.
У сотрудника должно выработаться определенное чувство долга, он должен понимать:
В идеале, у человека должно выработаться стремление работать в организации, соблюдать трудовую дисциплину. Важно: у административных методов всегда прямой характер воздействия – что написано в приказе (распоряжении, указании), то обязательно к выполнению.
Социально-психологические методы. Так как сотрудники – это живые люди, им свойственно дружить друг с другом и конфликтовать. С помощью этих методов, грамотно воздействуя на интересы каждой отдельной личности и коллектива в целом, риск конфликтов сводится к минимуму.
Но это не единственная цель метода управления персоналом. Не менее важно, что таким образом можно:
Используя сервис JCat.Работа, вы легко разработаете и внедрите систему управления кадровыми ресурсами, ориентируясь на основные методы, задачи и функции управления персоналом.
Тест с ответами по менеджменту
I вариант.
1. Что понимается под менеджментом?
а) управление человеческим коллективом в процессе общественного производства
б) целенаправленный, осознанный процесс регулирования процессов производства для достижения целей организации
в) управление производственно-хозяйственными системами: предприятиями, фирмами, компаниями и т.д.
г) деятельность по подготовке, выработке и реализации управленческих решений+
2. Что понимается под управлением?
а) планомерное воздействие на некоторый объект с целью изменения его свойств+
б) планомерное воздействие на некоторый объект с целью достижения определенного результата
в) управление движением объекта
3. Основные факторы развития менеджмента:
а) разделение и кооперация труда, технико-технологический уровень производства
б) особенности и особый уровень производства, уровень развития науки и технологий
в) доминирующий способ общественного производства
г) уровень развития информационно-технического обеспечения производства и оснащенности управленческого труда+
4. Объект и субъект менеджмента это:
а) технические ресурсы
б) люди+
в) финансовые ресурсы
г) технологии
5. Планирование это:
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.
6. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.
7. Главная задача менеджера:
а) максимизация прибыли
б) организация труда персонала
в) получение максимальной отдачи от имеющихся ресурсов+
г) налаживание системы внутрифирменных коммуникаций
8. Менеджмент и управление – это:
а) одно и то же
б) разные, но связанные между собой процессы
в) взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является особой областью управления+
г) взаимосвязанные процессы, в которых управление является особой областью менеджмента
9. Какую функцию менеджмента нужно использовать, чтобы распределить работников по рабочим местам?
а) планирование
б) контроль
в) организация+
г) мотивация
10. В какой стране появился менеджмент?
а) Аргентине
б) Бразилии
в) Польше
г) США+
11. Какими элементами характеризуется система?
а) входом+
б) процессом
в) ценой
г) выходом
12. Что такое внутренняя среда организации?
а) люди+
б) информационные связи+
в) конкуренты
г) законы+
13. Управленческие функции были впервые выделены в этой школе менеджмента:
а) школа научного управления
б) школа человеческих отношений и школа поведенческих наук
в) административная или классическая школа управления+
г) школа науки управления или математическая школа управления
14. Какая из данных теорий менеджмента опиралась в основном на использование личного опыта менеджеров?
а) теория организационной культуры
б) количественная теория менеджмента
в) ситуационная теория менеджмента+
г) теория массового обслуживания
15. Необходимость адаптации к внешней среде – основной принцип чего?
а) теории естественного отбора+
б) теории зависимости от ресурсов
в) теории жизнеспособности структуры
г) теории конкуренции
16. Предмет труда объекта управления:
а) информация
б) готовая продукция+
в) функция управления
г) управленческое решение
17. Что такое инновационный менеджмент?
а) самостоятельная наука
б) совокупность методов управления персоналом
в) совокупность методов и форм управления инновационной деятельностью+
г) фундаментальное исследование
18. Каким образом могут быть связаны между собой функциональные звенья в организационной структуре управления?
а) вертикальными связями
б) горизонтальными связями+
в) функциональными связями
г) всеми перечисленными связями
19. Традиционно выделяющиеся методы в менеджменте:
а) административные и бюрократические+
б) бюрократические и социально-психологические
в) социально-психологические и демократические
г) экономические и административные
20. Психологические факторы, которые влияют на работника организации?
а) непроизводственные
б) внутренние
в) производственные
г) внешние+
II вариант.
1. Определите, как осуществляется текущий контроль в организации:
а) Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях
б) Путем наблюдения за работой работников
в) С помощью системы обратной связи между руководящей и руководимой системами+
г) Путем докладов на сборах и совещаниях
д) Вышестоящей структурой.
2. Выберите того, кто должен осуществлять контроль за выполнением поставленных задач перед коллективом:
а) Специалисты
б) Работники
в) Руководители+
г) Отдельные руководители
д) Министерства.
3. Что такое контроль?
а) Вид управленческой деятельности по обеспечению выполнения определенных задач и достижения целей организации+
б) Вид человеческой деятельности
в) Наблюдение за работой персонала организации
г) Наблюдение за выполнением персоналом отдельных заданий
д) Постоянная проверка того, как организация осуществляет свои цели и корректирует свои действия.
4. Что целесообразно для сокращения потребности в контроле?
а) Создавать организационные и социально-психологические условия для персонала+
б) Создавать соответствующие социальные условия для персонала
в) Создавать соответствующие организационные условия для персонала
г) Постоянно совершенствовать систему стимулирования труда персонала
д) Постоянно повышать квалификацию персонала.
5. Определите, каким должен быть контроль?
а) Объективным и гласным
б) Гласным и действенным
в) Объективным, деловым, эффективным, систематическим и гласным.+
г) Эффективным
д) Текущим.
6. Основа мотивации труда в японских корпорациях:
а) Получение высоких материальных вознаграждений
б) Гармонизация между трудом и капиталом+
в) Признание заслуг
г) Постоянное повышение квалификации персонала
д) Достижение конкурентного преимущества.
7. Определите основные группы потребностей, которые выделил украинский ученый Туган-Барановский:
а) Физиологические и альтруистические
б) Половые и физиологические
в) Физиологические, половые, симптоматические инстинкты и потребности, альтруистические+
г) Физиологические и симптоматические
д) Физиологические, потребности в безопасности, в отношениях принадлежности, в самовыражении, в самоактуализации.
8. Вспомните, когда исторически возник вопрос мотивации труда:
а) Со времен появления денег
б) Со времен возникновения организаций
в) Со времен появления руководителя организации
г) Со времен зарождения организованного производства+
д) Во время буржуазных революций в Европе.
9. Мотивы престижа следует понимать как:
а) Попытки работника занять высшую должность в организации
б) Попытки работника реализовать свою социальную роль взять участие в общественно важной работе+
в) Попытки работника получать высокую зарплату
г) Попытки работника взять участие в общественной работе
д) Попытки работника иметь влияние на других людей.
10. Основные группы мотивов к труду, которые выделил украинский ученый В. Подмарков:
а) Обеспечение и признание
б) Признание и престиж
в) Обеспечение, признание, престиж+
г) Обеспечение и престиж
д) Имидж, престиж.
11. На какой срок разрабатываются оперативные планы?
а) Полгода, месяц, декаду, неделю+
б) По рабочим дням
в) 3-5 лет
г) 1 год
д) 10 лет.
12. Что такое планирование?
а) Вид деятельности
б) Отделённый вид управленческой деятельности, который определяет перспективу и будущее состояние организации+
в) Перспективу развития
г) Состояние организации
д) Интеграцию видов деятельности.
13. Как осуществляется организационное планирование?
а) Только на высшем уровне управления
б) На высшем и среднем уровнях управления
в) На среднем уровне управления
г) На всех уровнях управления+
д) Определение потребностей подчиненных.
14. Функция планирования:
а) Установление целей и задач развития объектов управления, определение путей и средств их достижения+
б) Установление целей организации
в) Определение путей и средств выполнения заданий
г) Определение способов достижения целей организации
д) Моделирование действий организации.
15. Одна из форм монополии, объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий, которые формально сохраняют самостоятельность, а фактически подчинены финансовому контролю и руководству главенствующей в объединении группе предприятий это:
а) Концерн+
б) Картель
в) Консорциум
г) Корпорация
д) Ассоциация.
16. Что подразумевается под видом хозяйственной деятельности, при которой часть участников отвечает по долгам всем своим имуществом, а часть только в пределах своих взносов в уставной фонд?
а) Дочернее товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество
г) Коммандитное товарищество+
д) Акционерное общество.
17. Вид хозяйственной деятельности, при которой ее участники отвечают по долгам предприятия своими взносами в уставной фонд, а при недостаче этих сумм – дополнительное имущество, которое им принадлежит это:
а) Полное товарищество
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Коммандитное товарищество
г) Товарищество с дополнительной ответственностью+
д) Производственный кооператив.
18. Что такое вид хозяйственной деятельности, когда все ее участники занимаются совместной предпринимательской деятельностью и несут солидарную ответственность по обязательствам общества всем своим имуществом?
а) Товарищество с дополнительной ответственностью
б) Товарищество с ограниченной ответственностью
в) Полное товарищество+
г) Коммандитное товарищество
д) Акционерное общество.
19. Что такое регулирование?
а) управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима управления;+
б) процесс выработки корректируемых мер и реализации принятых технологий;
в) функция менеджмента.+
20. Средства мотивации труда не включают в себя:
а) Вознаграждения
б) Проведение производственных совещаний
в) Повышение квалификации персонала
г) Обеспечение условий для самовыражения+
д) Объявление благодарности.
21. Менеджер это:
а) профессия, которую может освоить человек, независимо от его психофизических характеристик
б) человек, прошедший специальную подготовку и добивающийся результата посредством труда других людей
в) профессионал-организатор, обладающий определенной суммой знаний в сфере управления производством, технологии и экономики
г) субъект управления, должностное лицо в организации, обладающий знаниями и навыками управления, наделенный полномочиями и ответственностью+