какую фразу можно считать определением игровой модели

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11класса (УМК Поляков К.Ю.)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18» городского округа город Салават Республики Башкортостан

Директор МБОУ «СОШ №18»

Приказ от «__»_____2015г. №__

по ____информатике и ИКТ_______

в ____11 а______классах

на 2015 – 2016 учебный год

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

ШМО учителей математики ____________Г.Р.Пушкарёва

от «__»_____2015 №____ «__»___________2015г.

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), федерального закона РФ от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина ( Информатика. Программа для старшей школы : 10–11 классы. Углубленный уровень / Автор К.Ю.Поляков. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013»), учебного плана МБОУ «СОШ №18» г. Салавата Республики Башкортостан на 2015-2016 учебный год и с учетом примерной программы примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» и кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена.

Программа предназначена для изучения курса «Информатика и ИКТ»в 11 классах средней школы на базовом уровне.

Программа ориентирована, прежде всего, на получение фундаментальных знаний, умений и навыков в области информатики, которые не зависят от операционной системы и другого программного обеспечения, применяемого на уроках.

Учебники, составляющие ядро УМК, содержат все необходимые фундаментальные сведения, относящиеся к школьному курсу информатики и ИКТ, и в этом смысле являются цельными и достаточными для подготовки по информатике и ИКТ в старшей школе, независимо от уровня подготовки учащихся, закончивших основную школу.

Общая характеристика изучаемого предмета

Программа по предмету «Информатика и ИКТ» предназначена для изучения всех основных разделов курса информатики и ИКТ. Она включает в себя три крупные содержательные линии:

Алгоритмы и программирование

Важная задача изучения этих содержательных линий в данном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматривались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирование». Для изучения программирования используются школьный алгоритмический язык (среда КуМир) и язык Паскаль.

В тексте учебников содержится большое количество задач, что позволяет учителю организовать обучение в разноуровневых группах. Присутствующие в конце каждого параграфа вопросы и задания нацелены на закрепление изложенного материала на понятийном уровне, а не на уровне механического запоминания. Многие вопросы (задания) инициируют коллективные обсуждения материала, дискуссии, проявление самостоятельности мышления учащихся.

Важной составляющей УМК является комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Комплект включает в себя: демонстрационные материалы по теоретическому содержанию, раздаточные материалы для практических работ, контрольные материалы (тесты); исполнителей алгоритмов, модели, тренажеры и пр.

формирование представления об информационной картине мира, общности и закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы;

осознание необходимости строить свою жизнь и деятельность в соответствии с требованиями информационной цивилизации;

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты ;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, вос требованных на рынке труда.

Место предмета в базисном учебном плане

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной:

В авторском тематическом планировании отводится на изучение предмета в 11 классе 70 часов, а в рабочей программе – 68 часа, согласно продолжительности учебного времени по учебному плану. В связи с этим внесены изменения, отраженные в сравнительной таблице:

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Источник

1. Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования. разработка объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения 2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи? задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом 3. Какие из этих высказываний верны? Для каждого объекта можно построить только одну модель. Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. 4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик 5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 7. Как называется модель, в которой используются случайные события? Ответ: 8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)? Ответ: 9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом? Ответ: 10. Как называется четко определенный план решения задачи? Ответ: 11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным? рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица с данными о населении Земли формула второго закона Ньютона 12. Какие из этих фраз можно считать определением модели? это уменьшенная копия оригинала это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала 13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости? массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха 14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам? тестирование эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования 15. Какую фразу можно считать определением игровой модели? это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра 16. Какая фраза может служить определением формальной модели? модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель

объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения 2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи? задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом 3. Какие из этих высказываний верны? Для каждого объекта можно построить только одну модель. Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. 4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик 5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 7. Как называется модель, в которой используются случайные события? Ответ: 8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)? Ответ: 9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом? Ответ: 10. Как называется четко определенный план решения задачи? Ответ: 11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным? рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица с данными о населении Земли формула второго закона Ньютона 12. Какие из этих фраз можно считать определением модели? это уменьшенная копия оригинала это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала 13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости? массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха 14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам? тестирование эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования 15. Какую фразу можно считать определением игровой модели? это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра 16. Какая фраза может служить определением формальной модели? модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель

Источник

1. Отметьте те задачи, которые могут решаться с помощью моделирования. разработка объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения 2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи? задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом 3. Какие из этих высказываний верны? Для каждого объекта можно построить только одну модель. Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. 4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик 5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 7. Как называется модель, в которой используются случайные события? Ответ: 8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)? Ответ: 9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом? Ответ: 10. Как называется четко определенный план решения задачи? Ответ: 11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным? рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица с данными о населении Земли формула второго закона Ньютона 12. Какие из этих фраз можно считать определением модели? это уменьшенная копия оригинала это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала 13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости? массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха 14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам? тестирование эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования 15. Какую фразу можно считать определением игровой модели? это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра 16. Какая фраза может служить определением формальной модели? модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель

объекта с заданными свойствами оценка влияния внешней среды на объект разрушение объекта перемещение объекта выбор оптимального решения 2. Отметьте все «плохо поставленные» задачи? задача, которую вы не умеете решать задача, в которой не хватает исходных данных задача, в которой может быть несколько решений задача, для которой неизвестно решение задача, в которой неизвестны связи между исходными данными и результатом 3. Какие из этих высказываний верны? Для каждого объекта можно построить только одну модель. Для каждого объекта можно построить много моделей. Разные модели отражают разные свойства объекта. Модель должна описывать все свойства объекта. Модель может описывать только некоторые свойства объекта. 4. Отметьте все пары объектов, которые в каких-то задачах можно рассматривать как пару «оригинал-модель». страна — столица болт — чертёж болта курица — цыпленок самолёт — лист металла учитель — ученик 5. Как называется модель в форме словесного описания (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 6. Как называется модель сложного объекта, предназначенная для выбора оптимального решения методом проб и ошибок (в ответе введите прилагательное)? Ответ: 7. Как называется модель, в которой используются случайные события? Ответ: 8. Как называется модель, которая описывает изменение состояния объекта во времени (в ответ введите прилагательное)? Ответ: 9. Как называется проверка модели на простых исходных данных с известным результатом? Ответ: 10. Как называется четко определенный план решения задачи? Ответ: 11. Какие из перечисленных моделей относятся к информационным? рисунок дерева модель ядра атома из металла уменьшенная копия воздушного шара таблица с данными о населении Земли формула второго закона Ньютона 12. Какие из этих фраз можно считать определением модели? это уменьшенная копия оригинала это объект, который мы исследуем для того, чтобы изучить оригинал это копия оригинала, обладающая всеми его свойствами это словесное описание оригинала это формулы, описывающие изменение оригинала 13. Какими свойствами стального шарика можно пренебречь, когда мы исследуем его полет на большой скорости? массой шарика объемом шарика изменением формы шарика в полете изменением ускорения свободного падения сопротивлением воздуха 14. Какой из этапов моделирования может привести к самым трудноисправимым ошибкам? тестирование эксперимент постановка задачи разработка модели анализ результатов моделирования 15. Какую фразу можно считать определением игровой модели? это модель для поиска оптимального решения это модель, учитывающая действия противника это модель компьютерной игры это модель объекта, с которой играет ребенок это компьютерная игра 16. Какая фраза может служить определением формальной модели? модель в виде формулы словесное описание явления модель, записанная на формальном языке математическая модель

Источник

Итоговый тест по информатике 9 класс

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

А9. Игрушечная машинка — это:

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

А14. Имена листов указаны:

А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для…

А16. Для чего используется функция Sum?

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

А20. Драйвер — это

Блок В.

какую фразу можно считать определением игровой модели. картинка какую фразу можно считать определением игровой модели. какую фразу можно считать определением игровой модели фото. какую фразу можно считать определением игровой модели видео. какую фразу можно считать определением игровой модели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фразу можно считать определением игровой модели.B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) монитор
2. Устройства выводаб) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

МодельТип модели
1) Закон Ньютонаа) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобильб) Воображаемая
3) Объёмная модель кубаг) Информационная
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
7) Бесконечность

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А4. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А6. К числу математических моделей относится:

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

А18. Сканеры бывают:

А19. Принтеры не могут быть:

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

Блок В.

какую фразу можно считать определением игровой модели. картинка какую фразу можно считать определением игровой модели. какую фразу можно считать определением игровой модели фото. какую фразу можно считать определением игровой модели видео. какую фразу можно считать определением игровой модели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фразу можно считать определением игровой модели.B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) дисплей
2. Устройства выводаб) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А9. Динамическая информационная модель — это модель, описывающая:

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

А18. Устройство ввода информации — джойстик — используется:

А19. Мониторов не бывает

А20. К внешней памяти относятся:

Блок В.

какую фразу можно считать определением игровой модели. картинка какую фразу можно считать определением игровой модели. какую фразу можно считать определением игровой модели фото. какую фразу можно считать определением игровой модели видео. какую фразу можно считать определением игровой модели смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фразу можно считать определением игровой модели.B1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

ПамятьУстройство
1. Внутренняя памятьа) Флеш-карта
2. Внешняя памятьб) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *