какую формулу необходимо записать в ячейке d2
Какую формулу необходимо записать в ячейке d2
Как можно вставить столбец между столбцами Должность и Город?
Какую формулу необходимо записать в ячейке D2, чтобы потом ее можно было копировать на ячейки D3:D4?
Для какой цели можно использовать указанный элемент панели инструментов?
Как можно выделить область таблицы А1:D4?
Как можно представить число в ячейке с разделителями разрядов?
Для какой цели можно использовать указанный элемент панели инструментов?
В ячейке отображается значение: 4,52168Е+12. Что это означает?
С помощью какой формулы можно определить частное от деления содержимого ячеек A1 на B1?
Что можно сделать для выделения диаграммы?
Как использовать имеющийся в Excel список?
В каком случае используют абсолютную ссылку на ячейку ($A$1)
Можно ли в формулах использовать ячейки из листов книг, записанных в файлах на диске?
О чем говорит ошибка на рисунке?
Для чего нужны списки?
Какая введена формула в выделенную ячейку Е5?
Почему заголовки в столбцах B и D отличаются символами, стоящими справа от названий?
Какой тип диаграммы представлен на рисунке?
Какие результаты запишутся в Блоке Вывода?
Что означает запись:
=A5+’E:\New\[1.xls]Лист1′!$B$3
Можно ли при установке защиты на лист оставить некоторые ячейки разрешенными к изменению? Если да, то как это сделать?
К какому типу функций относится «ЕСЛИ»-?
Что было сделано, чтобы разместить слово Информатика в 2-е строки в одной ячейке?
Какую формулу необходимо записать в ячейке d2
№1. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2+$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку E4?
B$2: меняется столбец и не меняется номер строки.
$B3: столбец не меняется, меняется номер строки.
Номер столбца Е больше номера столбца D на 1. Значит столбец B станет столбцом С.
Номер строки 4 на 1 больше номера строки 3, значит, строка 3 станет строкой 4.
Окончательный вид =С$2+$B4.
Правильный ответ указан под номером 1.
№2 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и значение формулы стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число – номер строки, в которой расположена ячейка.
При копировании формулы из ячейки D2 у первого слагаемого может изменяться только номер столбца, а у второго — только номер строки. Таким образом формулы в ячейках E1—E4:
E1 = C$3+$C1 = 8 E2 = C$3+$C2 = 9 E3 = C$3+$C3 = 10 E4 = C$3+$C4 = 11.
Таким образом, формула была скопирована в ячейку E1.
В ячейке С3 была записана одна из следующих формул:
Укажите в ответе номер формулы, которая была записана в ячейке С3.
Формула, записанная в ячейку С3, должна иметь знак абсолютной адресации перед буквой А, поскольку в противном случае, при копировании формулы в ячейку B2, номер столбца будет автоматически уменьшаться, появится неверная ссылка, произойдёт ошибка. Кроме того, формула должна иметь знак абсолютной адресации перед цифрой 1, поскольку в противном случае, при копировании формулы, например, в ячейку С2, номер строки будет автоматически уменьшаться, появится неверная ссылка.
Правильный ответ указан под номером 3.
№4. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке A1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку?
По рисунку видно, что значения всех трёх ячеек диапазона A2:С2 равны. Приравняем значения в ячейках B2 и C2:
( 2*C1 – 2)/ A1 = B1*C1/(B1 – A1) ⇔ 6/ A1 = 12/(3 – A1) ⇔ A1 = 1 и A1 = 4.
Приравняв выражение в ячейке A2 и ячейке B2, находим что A1 = 1.
№5. Дан фрагмент электронной таблицы. Из ячейки B2 в одну из ячеек диапазона A1:A4 была скопирована формула. При копировании адреса ячеек в формуле автоматически изменились, и числовое значение в этой ячейке стало равным 8. В какую ячейку была скопирована формула? В ответе укажите только одно число — номер строки, в которой расположена ячейка.
№6. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12+$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку G8?
D$12: меняется столбец и не меняется номер строки.
$D13: столбец не меняется, меняется номер строки.
Номер столбца G больше номера столбца F на 1. Значит столбец D станет столбцом Е.
Номер строки 8 на 1 больше номера строки 7, значит, строка 13 станет строкой 14.
Окончательный вид =Е$12+$D14.
Правильный ответ указан под номером 4.
№7. В ячейке D3 электронной таблицы записана формула =B$2-$B3. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку D3 скопируют в ячейку С4?
B$2: меняется столбец и не меняется номер строки.
$B3: столбец не меняется, меняется номер строки.
Номер столбца C меньше номера столбца D на 1. Значит столбец B станет столбцом A.
Номер строки 4 на 1 больше номера строки 3, значит, строка 3 станет строкой 4.
Окончательный вид =A$2-$B4.
Правильный ответ указан под номером 2.
№8. В ячейке F7 электронной таблицы записана формула =D$12-$D13. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку F7 скопируют в ячейку E8?
D$12: меняется столбец и не меняется номер строки.
$D13: столбец не меняется, меняется номер строки.
Номер столбца Е меньше номера столбца F на 1. Значит столбец D станет столбцом С.
Номер строки Е8 на 1 больше номера строки F7, значит, строка 13 станет строкой 14.
Окончательный вид =С$12-$D14.
Правильный ответ указан под номером 4.
№9. В ячейке B1 записана формула =2*$A1. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку B1 скопируют в ячейку C2?
Номер строки 2 на 1 больше номера строки 1, значит, при копировании в ячейку C2 строка 1 станет строкой 2.
Окончательный вид =2*$A2.
Правильный ответ указан под номером 2.
№10. В ячейке C2 записана формула =$E$3+D2. Какой вид приобретет формула, после того как ячейку C2 скопируют в ячейку B1?
Номер строки 2 уменьшился на 1, значит, при копировании в ячейку B1 из C2 строка 2 станет строкой 1.
Номер столбца С уменьшился на 1, значит, при копировании в ячейку B1 из C2 столбец D станет столбцом С.
Окончательный вид =$E$3+С1.
Правильный ответ указан под номером 1.
Определения значения формулы
№1. В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6?
Функция СРЗНАЧ(A3:D3) считает среднее арифметическое диапазона A3:D3, т. е. сумму значений четырёх ячеек A3, B3, C3, D3, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек A3 + B3 + C3 + D3 = 5 * 4 = 20.
Правильный ответ указан под номером 3.
№2. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(С2:С5) равно 3. Чему равно значение формулы =СУММ(С2:С4), если значение ячейки С5 равно 5?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СРЗНАЧ(С2:С5) считает среднее арифметическое диапазона С2:С5, т. е. сумму значений четырёх ячеек С2, С3, C4, С5, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек С2 + С3 + C4 + С5 = 3 * 4 = 12
Правильный ответ указан под номером 2.
№3. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А5:D5) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(А5:С5), если значение ячейки D5 равно 9?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СУММ(А5:D5) считает сумму значений ячеек диапазона A5:D5, т. е. A5 + B5 + C5 + D5 = 6
Функция СРЗНАЧ(А5:С5) считает среднее арифметическое диапазона А5:С5, т. е. сумму значений трёх ячеек A5, B5, C5, делённую на 3.
Правильный ответ указан под номером 4.
№4. В электронной таблице значение формулы =CУMM(D2:D5) равно 10. Чему равно значение формулы =CP3HAЧ(D2:D4), если значение ячейки D5 равно −2?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СУММ(D2:D5) считает сумму значений ячеек диапазона D2:D5, т. е. D2 + D3 + D4 + D5 = 10
Функция СРЗНАЧ(D2:D4) считает среднее арифметическое диапазона D2:D4, т. е. сумму значений трёх ячеек D2, D3, D4, делённую на 3.
Теперь разделим ответ на 3 и найдём искомое среднее значение: СРЗНАЧ(D2:D4) = 12 / 3 = 4.
Правильный ответ указан под номером 4.
№5. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(А4:С4) равно 5. Чему равно значение формулы СУММ(А4:D4), если значение ячейки D4 равно 6?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СРЗНАЧ(A4:C4) считает среднее арифметическое диапазона A4:C4, т. е. сумму значений трёх ячеек A4, B4, C4, делённую на 3. Умножим среднее значение на количество ячеек данного диапазона и найдём: A4 + B4 + C4 = 5 * 3 = 15
Теперь прибавим к полученному резльтату значение ячейки D4 и найдём искомую сумму:
A4 + B4 + C4 + D4 = 15 + 6 = 21
Правильный ответ указан под номером 4.
№6. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(Е2:Е4) равно 3,
чему равно значение формулы =СУММ(Е2:Е5), если значение ячейки Е5 равно 5?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СРЗНАЧ(Е2:Е4) считает среднее арифметическое диапазона Е2:Е4, т. е. сумму значений трёх ячеек E2, E3, E4, делённую на 3. Умножим среднее значение на количество ячеек данного диапазона и найдём: E2 + E3 + E4 = 3 * 3 = 9
Теперь прибавим к полученному резльтату значение ячейки E5 и найдём искомую сумму:
E2 + E3 + E4 + E5 = 9 + 5 = 14
Правильный ответ указан под номером 4.
№7. В электронной таблице значение формулы =СУММ(А7:С7) равно 9. Чему равно значение формулы =CPЗHAЧ(A7:D7). если значение ячейки D7 равно 3?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СУММ(А7:С7) считает сумму значений ячеек А7, B7 и С7, поэтому А7 + B7 + С7 = 9.
Функция СРЗНАЧ(A7:D7) считает среднее арифметическое диапазона A7:D7, т. е. сумму значений четырёх ячеек А7, B7, С7, D7, делённую на 4. Поэтому прибавим к первой сумме значение ячейки D7 и найдём:
А7 + B7 + С7 + D7 = 9 + 3 = 12.
Теперь разделим полученный резльтат на число ячеек и найдём искомую величину:
СРЗНАЧ(A7:D7) = 12 / 4 = 3.
Правильный ответ указан под номером 3.
№8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В2:В4) равно 6. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(В2:В5), если значение ячейки В5 равно 14?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СУММ(В2:В4) считает сумму значений ячеек B2, B3 и B4, поэтому B2 + B3 + B4 = 6.
Функция СРЗНАЧ(В2:В5) считает среднее арифметическое диапазона В2:В5, т. е. сумму значений четырёх ячеек B2, B3, B4, B5, делённую на их количество. Поэтому прибавим к первой сумме значение ячейки В5 и найдём: B2 + B3 + B4 + В5 = 6 + 14 = 20.
Теперь разделим полученный резльтат на 4 и найдём искомую величину: СРЗНАЧ(В2:В5) = 20 / 4 = 5.
Правильный ответ указан под номером 1.
№9. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(A3:D4) равно 5. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(АЗ:С4), если значение формулы =CУMM(D3:D4) равно 4?
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СУММ(D3:D4) считает сумму значений ячеек D3 и D4: D3 + D4 = 4.
Функция СРЗНАЧ(A3:D4) считает среднее арифметическое диапазона A3:D4, т. е. сумму значений восьми ячеек A3, B3, C3, D3, A4, B4, C4, D4, делённую на их количество. Умножим среднее значение на 8 и найдём суммму значений этих ячеек: СУММ(A3:D4) = 5 * 8 = 40.
Теперь разделим полученный резльтат на количество ячеек данной суммы (их здесь 6) и найдём искомую величину: СРЗНАЧ(АЗ:С4) = 36 / 6 = 6.
Правильный ответ указан под номером 2.
№10. В электронной таблице значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D5) равно 4. Чему равно значение формулы =CУMM(C5:D5), если значение формулы =CPЗHAЧ(C2:D4) равно 5
*Для лучшего понимания рекомендуется нарисовать таблицу.
Функция СРЗНАЧ(C2:D5) считает среднее арифметическое диапазона C2:D5, т. е. сумму значений восьми ячеек С2, D2, C3, D3, C4, D4, C5, D5, делённую на их количество. Умножим среднее значение на 8 и найдём суммму значений этих ячеек: СУММ(C2:D5) = 4 * 8 = 32.
Аналогично для CPЗHAЧ(C2:D4), количество ячеек 6: СУММ(C2:D4) = 5 * 6 = 30.
Вычтем из СУММ(C2:D5) значение СУММ(C2:D4) и найдём значение суммы С5 + D5: оно равно
Правильный ответ указан под номером 2.
Работа с таблицами
№1. В электронной таблице Excel отражены данные о деятельности страховой компании за 4 месяца. Страховая компания осуществляет страхование жизни, недвижимости, автомобилей и финансовых рисков своих клиентов. Суммы полученных по каждому виду деятельности за эти месяцы страховых взносов (в тысячах рублей) также вычислены в таблице.
Известно, что за эти 4 месяца компании пришлось выплатить двум клиентам по 20 000 рублей каждому.
Каков общий доход страховой компании в рублях за прошедшие 4 месяца?
Найдём сумму значений из строки Сумма: 22 + 25 + 43 + 30 = 120(тыс. р.).
Двум клиентам компания выплатила 2 * 20000 = 40000. Соответственно общий доход составит:
Правильный ответ указан под номером 3.
№2. В электронной таблице Excel приведен фрагмент банковских расчетов по вкладам населения. Таблица отражает фамилии вкладчиков, процентные ставки по вкладам за два фиксированных одногодичных промежутка времени и суммы вкладов с начисленными процентами за соответствующие истекшие периоды времени. Также приведены общие суммы всех вкладов в банке после начисления процентов и доход вкладчиков за истекший двухгодичный период.
Сумма начислений за два периода
Определите, кто из вкладчиков за истекшее с момента открытия вклада время получил средний ежемесячный доход от вклада более 9 000 рублей.
Для определения среднемесячного дохода необходимо разделить доход каждого на количество месяцев вклада, т. е. на 24 месяца.
Осин: 193200 / 24 = 8 050,
Пнев: 18400 / 24 = 766,7,
Чуйкин: сам доход меньше 9 000, поэтому он не подходит,
Шаталов: 220800 / 24 = 9 200.
Более 9 000 рублей имеет Шаталов.
Правильный ответ указан под номером 4.
№3. В электронной таблице Excel приведен фрагмент банковских расчетов по вкладам населения. Таблица отражает фамилии вкладчиков, процентные ставки по вкладам за фиксированные промежутки времени и суммы вкладов с начисленными процентами за соответствующие истекшие периоды времени. Также приведены общие суммы всех вкладов в банке после начисления процентов.
Определите общую сумму вкладов населения в банке в рублях после очередного начисления процентов, если процентная ставка будет составлять 10%.
Общая сумма вкладов после начисления процентов составила 4 981 080. Увеличение на 10% можно заменить операцией умножения на 1,1. Тогда общая сумма составит: 4 981 080 · 1,1 = 5 479 188.
Правильный ответ указан под номером 4.
№4. В электронной таблице Excel отражены данные по продаже некоторого штучного товара в торговых центрах города за четыре месяца. За каждый месяц в таблице вычислены суммарные продажи и средняя по городу цена на товар, которая на 2 рубля больше цены поставщика данного товара.
Известно, что весь поступивший от поставщика в текущем месяце товар реализуется в этом же месяце.
В каком месяце выручка поставщика данного товара была максимальна?
Найдём выручку за продажи в торговых центрах на каждый месяц. В том месяце, где она максимальна, поставщик также получил наибольшую прибыль.
Январь: 21 * 14 = 294,
Февраль: 15 * 15 = 225,
Апрель: 16 * 15 = 240.
Наибольшая прибыль в январе.
Правильный ответ указан под номером 1.
№5. В электронной таблице Excel отражены данные о деятельности страховой компании за 4 месяца. Страховая компания осуществляет страхование жизни, недвижимости,/автомобилей и финансовых рисков своих клиентов. Суммы полученных по каждому виду деятельности за эти месяцы страховых взносов (в тысячах рублей) также вычислены в таблице.
Страхование жизни, тыс. р.
Страхование автомобилей, тыс. р.
Страхование фин. рисков, тыс. р.
Страхование недвижимости, тыс, р.
Известно, что за эти 4 месяца компании пришлось выдать трем клиентам страховые выплаты по 30 000 рублей каждому. Каков общий доход страховой компании в рублях за прошедшие 4 месяца?
Найдём общую сумму: 67 + 23 + 115 + 95 = 300 (тыс. р).
Выплаты клиентам: 30 000 * 3 = 90 000 (р).
Правильный ответ указан под номером 3.
№6. В электронной таблице Excel приведен фрагмент банковских расчетов по вкладам населения. Таблица отражает фамилии вкладчиков, процентные ставки по вкладам за два фиксированных одногодичных промежутка времени и суммы вкладов с начисленными процентами за соответствующие истекшие периоды времени. Также приведены общие суммы всех вкладов в банке после начисления процентов и доход вкладчиков за истекший двухгодичный период.
Сумма начислений за два периода
Определите, кто из вкладчиков за истекшее с момента открытия вклада время получил средний ежемесячный доход от вклада менее 2 000 рублей.
Сумма начислений указана за 2 года, т. е. за 24 месяца. Чем меньше сумма, тем меньше средний доход. Самая маленькая сумма у Прокопчина. Проверим 36800 / 24 = 1533,33.
Правильный ответ указан под номером 3.
№7. В 2000 году в РФ создано 7 федеральных округов. Используя представленную таблицу укажите номер региона с наименьшей плотностью населения.
11 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Санкт-Петербург
18 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Москва
15 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Нижний Новгород
13 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Ростов-на-Дону
6 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Екатеринбург
16 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Новосибирск
10 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Хабаровск
Проверим все варианты. Для этого найдём плотность населения в округах 4—7, поделив население на площадь.
Увидим, что седьмой округ имеет наименьшую плотность населения.
Правильный ответ указан под номером 4.
№8. В 2000 году в РФ создано 7 федеральных округов. Используя представленную таблицу укажите номер региона с наибольшей плотностью населения.
11 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Санкт-Петербург
18 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Москва
15 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Нижний Новгород
13 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Ростов-на-Дону
6 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Екатеринбург
16 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Новосибирск
10 регионов −
субъектов РФ,
центр — г. Хабаровск
Проверим все варианты. Для этого найдём плотность населения в округах 1—4, поделив население на площадь.
Увидим, что второй окурга имеет наибольшую плотность населения.
Правильный ответ указан под номером 2.
№9. Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу умножения чисел от 3 до 6.
Для этого сначала в диапазонах В1:Е1 и А2:А5 он записал числа от 3 до 6. Затем в ячейку Е2 записал формулу умножения, после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:Е5. В итоге на экране получился фрагмент таблицы умножения (см. рисунок).
Какая формула была записана в ячейке Е2?
Формула, записанная в ячейку Е2, должна иметь знак абсолютной адресации перед буквой А, поскольку в противном случае, при копировании формулы в диапазон B2:D2, номер столбца будет автоматически уменьшаться, появится неверная ссылка. произойдёт ошибка. Кроме того, формула должна иметь знак абсолютной адресации перед цифрой 1, поскольку в противном случае, при копировании формулы в диапазон E3:E5, номер строки будет автоматически увеличиваться, появится неверная ссылка.
Следовательно, ответ 4.
№10. Коле нужно с помощью электронных таблиц построить таблицу двузначных чисел от 50 до 89.
Для этого сначала в диапазоне В1:К1 он записал числа от 0 до 9, и в диапазоне А2:А5 он записал числа от 5 до 8. Затем в ячейку В2 записал формулу двузначного числа (А2 — число десятков; В1 — число единиц), после чего скопировал её во все ячейки диапазона В2:К5. В итоге получил таблицу двузначных чисел. На рисунке ниже представлен фрагмент этой таблицы.
Какая формула была записана в ячейке В2?
Формула, записанная в ячейку В2, должна иметь знак абсолютной адресации перед буквой А, поскольку в противном случае,при копировании формулы в диапазон B5:E5, номер столбца будет автоматически увеличиваться, появится неверная ссылка. Кроме того, формула должна иметь знак абсолютной адресации перед цифрой 1, поскольку в противном случае, при копировании формулы в диапазон B3:B5, номер строки будет автоматически увеличиваться, появится неверная ссылка.
Следовательно, ответ 4.
Составление диаграмм по данным
№1. Сплавляются два вещества, состоящие из серы, железа, водорода и меди. Массовые доли серы (S), железа (Fe), водорода (Н) и меди (Си) в каждом веществе приведены на диаграммах.
Определите, какая из диаграмм правильно отражает соотношение элементов в сплаве.
Отталкиваемся от железа: в каждом веществе железа было больше половины, следовательно, и в смеси его будет половина или более, такой вариант изображён на диаграмме 3.
Правильный ответ: 3.
№2. На диаграмме представлен уровень зарплат трех членов семьи за два месяца.
Какая из диаграмм правильно отражает суммарный за два месяца доход каждого члена семьи?
Визуально видно, что за два месяца папа набирает наибольшую из всех сумму,
Сразу отсеиваем диаграмму 2 и 3, а вот для 4ой скажем, что заработок отца во много больше дочери, следовательно остается диаграмма 1.
Правильный ответ: 1.
№3. Диаграмма отражает количество (в килограммах) собранного за четыре месяца урожая двух сортов огурцов в парниковом хозяйстве.
Какая из диаграмм правильно отражает объемы суммарного за четыре месяца собранного урожая по каждому из сортов?
1 сорт: 10+20+30+30=90 кг.
2 сорт: 20+40+30+30=120 кг.
Правильный ответ: 4.
№4. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников (из всех трех регионов) по каждому из предметов тестирования?
При помощи столбчатых диаграмм можно найти общее количество учеников:
Круговые диаграммы дают нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Соответственно подсчитаем, какую долю тестируемых составляют учащиеся, тестируемые по различным предметам:
Этим данным соответствует первая диаграмма
№5. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего количества участников тестирования по регионам?
При помощи столбчатых диаграмм можно найти общее количество учеников:
Круговые диаграммы дают нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Соответственно подсчитаем, какую долю тестируемых составляют учащиеся из различных регионов:
Этим данным соответствует третья диаграмма
№6. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по химии в регионах?
Из условия видно, что соотношение для всех регионов по участникам тестирования по химии одинаково.
Правильный ответ соответствует четвертой диаграмме
№7. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по истории в регионах?
При помощи столбчатых диаграмм можно найти общее количество учеников, принимавших участие в тестировании по истории:
Круговые диаграммы дают нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Соответственно подсчитаем, какую долю тестируемых составляют учащиеся из различных регионов:
Этим данным соответствует вторая диаграмма
№8. На диаграмме показано количество участников тестирования по предметам в разных регионах России.
Какая из диаграмм правильно отражает соотношение количества участников тестирования по русскому языку в регионах?
При помощи столбчатых диаграмм можно найти общее количество учеников, принимавших участие в тестировании по русскому языку:
Круговые диаграммы дают нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Соответственно подсчитаем, какую долю тестируемых составляют учащиеся из различных регионов:
Этим данным соответствует четвёртая диаграмма.
Второй вариант рассуждения
Проанализировав диаграмму, увидим, что тестирование по русскому языку проходило равное количество учеников во всех трех регионах. Таким образом, диаграмма под номером 4 правильно отражает соотношение количества участников тестирования по русскому языку.
Правильный ответ указан под номером 4.
№9. В таблице представлены средние рыночные цены для 4–х типов товаров на начало и конец года. Какая из диаграмм наиболее верно отражает рост цен этих товаров в процентах относительно начала года?
Найдем на сколько процентов изменилась цена, для этого нужно найти изменение цены каждого товара, а затем отнести его к цене товара в начале года:
1-ый товар:
2-ой товар:
3-ий товар:
4-ый товар:
Анализируя столбчатые диаграммы, приходим к выводу, что таким данным наиболее точно соответствует 2-ая диаграмма.
№10. На протяжении 3–х минут центральный процессор компьютера был загружен следующим образом: 1–ю минуту был загружен на 30%, 2–ю – на 10% и 3–ю – на 60%. Какая из диаграмм соответствует загруженности процессора на протяжении 3–х минут?
Для анализа круговых диаграмм необходимо выяснить, какая доля памяти выделялась программе в течение каждого промежутка времени. Анализируя круговые диаграммы, видим, что 1-я соответствует условию задачи.
На второй диаграмме все части равные, что неверно.
На диаграмме 3 третья минута не занимает 60 %. На четвёртой третья минута также меньше 60 %.
Столбчатая и круговая диаграммы
№1. Все ученики старших классов (с 9-го по 11-й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3-х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II — количество учеников, набравших баллы от 0 до 3-х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.
Имеются четыре утверждения:
1 ) Среди учеников 9-го класса есть хотя бы один, набравший 2 или 3 балла.
2 ) Все ученики, набравшие 0 баллов, могут быть 9-классниками.
3 ) Все 10-классники могли набрать ровно по 2 балла.
4 ) Среди набравших 3 балла нет ни одного 10-классника.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего учеников 45 + 30 + 20 + 15 = 110.
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«11 класс»,
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм, поскольку суммарное количество учеников, набравших 2 или 3 балла равно 20 + 15 = 35, а учеников девятого класса 55.
2. Могут, так как 0 баллов набрало 45, а 9-классников 55.
3. Не могли, так как 10-классников 37, а ровно по 2 балла набрало всего 20.
4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
№2. В магазине продаются мячи четырёх цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трёх размеров (большие, средние и маленькие). На диаграмме I отражено количество мячей разного размера, а на диаграмме II — распределение мячей по цветам.
Имеются четыре утверждения:
1 ) Среди больших мячей должен быть хотя бы один синий.
2 ) Ни один мяч среднего размера не может быть красным.
3 ) Все маленькие мячи могут быть зелёными.
4 ) Все зелёные мячи могут быть маленькими.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего мячей 30+40+35+15=120.
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что М=50%=60, Ср=25%=30, Б=25%=30.
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Может, но не обязательно.
2. Может, так как Ср=30, а красных 35.
3. Не могут, так как М=60, а зеленых всего 40.
4. Могут так как зеленых всего 40, а М=60.
№3. В магазине продаются мячи четырёх цветов (синие, зелёные, красные и жёлтые) и трёх размеров (большие, средние и маленькие). На диаграмме I отражено количество мячей разного размера, а на диаграмме II — распределение мячей по цветам.
Имеются четыре утверждения:
1 ) Все маленькие мячи могут быть синими или жёлтыми.
2 ) Среди больших мячей найдётся хотя бы один красный.
3 ) Среди маленьких мячей найдётся хотя бы один зелёный или красный.
4 ) Все красные мячи могут быть среднего размера.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего мячей 30+40+35+15=120.
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что М=50%=60, Ср=25%=30, Б=25%=30.
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Не могут, так как М=60, а синих 30, жёлтых 15.
2. Может, но не обязательно.
3. Найдется, так как неверно «1.»
4. Не могут так как красных 35, а Ср=30.
№4. Заведующая детским садом обнаружила, что в её саду все дети называются только четырьмя разными именами; Саша, Валя, Миша и Ира. По цвету волос каждого из них можно чётко отнести к блондинам, шатенам или брюнетам. На диаграмме I отражено количество детей каждого имени, а на диаграмме II — распределение детей по цвету волос.
Имеются четыре утверждения:
1 ) Всех брюнетов могут звать Саша.
2 ) Все Иры могут быть шатенками.
3 ) Среди Миш найдётся хотя бы один блондин.
4 ) Среди Саш нет ни одного шатена.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего детей
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«Бл»,
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Не могут, так «Бр»=60, а Саш 40.
2. Могут, так как «Ш»=45, а Ир 25.
3. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
№5. Заведующая детского сада обнаружила, что в сад ходят дети только четырёх имен: Саши, Вали, Миши и Иры. По цвету волос каждого из них можно чётко отнести к блондинам, шатенам и брюнетам. На диаграмме I отражено количество детей каждого имени, а на диаграмме II — распределение детей по цвету волос.
Имеются четыре утверждения:
1) Всех блондинов зовут Саша.
2) Все Миши могут быть блондинами.
3) Среди Саш может не быть ни одного шатена.
4) Среди брюнетов есть хотя бы один ребёнок по имени Валя или Ира.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего детей
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«Бл»,
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
2. Не могут, так как «Бл»=20, а Миш 35.
4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
№6. В магазине продаются головные уборы трёх видов (панамки, шляпы и бейсболки) и четырёх материалов (брезент, хлопок, шёлк и соломка).На диаграмме 1 отражено количество головных уборов каждого вида, а на диаграмме II — распределение головных уборов по материалам.
Имеются четыре утверждения:
A) Все шляпы могут быть из шёлка.
Б) Все панамы могут быть из соломки.
B) Среди головных уборов из соломки найдётся хотя бы одна панама.
Г) Все бейсболки должны быть из хлопка.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего головных уборов
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«Х»
«Б»,
«С»,
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Могут, так как шляп 45, а «Ш»=50.
2. Не могут, так как «С»=25, а панам 35.
3. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
№7. В магазине продаются головные уборы трёх видов (панамки, шляпы и бейсболки) и четырёх материалов (брезент, хлопок, шёлк и соломка).На диаграмме I отражено количество головных уборов каждого вида, а на диаграмме II — распределение головных уборов по материалам.
Имеются четыре утверждения:
A) Все соломенные изделия могут быть бейсболками.
Б) Все панамки могут быть из хлопка или брезентовыми.
B) Среди изделий из шёлка может не быть ни одной шляпы.
Г) Среди изделий, сделанных не из соломки, может не быть ни одной панамы.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего головных уборов
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«Х»
«Б»,
«С»,
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Не могут, так как «С»=25 а бейсболок 20.
2. Не могут, так как панам 35, а «Б» и «Х» меньше 20.
3. Может, так как «Ш»=50, а шляп всего 45.
№8. Молодой человек решил сделать подарок своей невесте и пришёл в ювелирный магазин. Там он обнаружил кольца из золота, серебра и платины, каждое из которых было украшено одним драгоценным камнем (топазом, изумрудом, алмазом или рубином). Он исследовал соотношение количества колец с разными камнями (результаты отражены на диаграмме I) и количество колец разных материалов (результаты отражены на диаграмме II).
Молодой человек сделал четыре предположения:
A) Все кольца с изумрудами могут быть из золота.
Б) Среди серебряных колец найдётся хотя бы одно с изумрудом.
B) Все кольца с рубинами и алмазами могут быть платиновыми.
Г) Все золотые кольца могут быть с алмазами.
Какое из этих предположений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что количество колец разных материалов
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Могут, так как «И»=33, а золотых 45.
2. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
3. Не могут, так как платиновых всего 20, а «P»+»A»=50.
4. Не могут, так как золотых 45, а «A»=25.
№9. Молодой человек решил сделать подарок своей невесте и пришёл в ювелирный магазин. Там он обнаружил кольца из золота, серебра и платины, каждое из которых было украшено одним драгоценным камнем (топазом, изумрудом, алмазом или рубином). Он исследовал соотношение количества колец с разными камнями (результаты отражены на диаграмме I) и количество колец разных материалов (результаты отражены на диаграмме И).
Молодой человек сделал четыре предположения:
A) Все кольца с изумрудами не могут быть серебряными.
Б) Среди золотых и серебряных колец найдётся хотя бы одно с рубином.
B) Все золотые кольца могут быть с топазами.
Г) Все рубины находятся в серебряных кольцах.
Какое из этих предположений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что количество колец разных материалов
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
Теперь рассмотрим утверждения:
1. Могут, так как «И»=33, а серебряных 35.
2. Найдется, так как платиновых всего 20, а «Р»=25, следовательно, 5 колец либо золотые, либо серебрянные.
3. Не могут, так как золотых 45, а «Т»=17.
4. Однозначно не следует из анализа обеих диаграмм.
№10. Все ученики старших классов (с 9–го по 11–й) участвовали в школьной спартакиаде. По результатам соревнований каждый из них получил от 0 до 3–х баллов. На диаграмме I отражено распределение учеников по классам, а на диаграмме II – количество учеников, набравших баллы от 0 до 3–х. На обеих диаграммах каждый ученик учтён только один раз.
Имеются четыре утверждения:
А) Среди учеников 9–го класса есть хотя бы один, кто набрал 0 баллов.
Б) Все 11–классники набрали больше 0 баллов.
В) Все ученики 11–го класса могли набрать ровно один балл.
Г) Среди учеников 10–го класса есть хотя бы один, кто набрал 2 балла.
Какое из этих утверждений следует из анализа обеих диаграмм?
Столбчатая диаграмма дает нам представление о численных данных. Из нее мы выясняем, что всего учеников
Круговая диаграмма дает нам представление о долях отдельных составляющих в общей сумме. Из нее мы выясняем, что
«11 класс»,
Теперь рассмотрим утверждения:
A)Нельзя однозначно утверждать из анализа обеих диаграмм
Б)Нельзя однозначно утверждать из анализа обеих диаграмм
В)Да, могли, т.к. 11-классников 18, а учеников, набравших один балл 30.
Г)Нельзя однозначно утверждать из анализа обеих диаграмм
Электронные таблицы и диаграммы
№1. Дан фрагмент электронной таблицы: