какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры

Библиотека

какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. картинка какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры фото. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры видео. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры.

Идельсон М. И. «Венский вальс с фигурами» (Гомель, 1899)

Источник: «Венский вальс с фигурами», cоставил преподаватель танцев М. И. Идельсон — Гомель — Типо-Литография Ш. А. Соськина и Х. Кагана — 32 страницы — 1899.

Предисловие к оглавлению

Выпуская в свет свой «Венский вальс» с фигурами, я в полной уверенности, что этим хоть отчасти удовлетворяю проявляемую потребность публики в специальных изложениях по части танцев, развивающихся за последнее время с поразительной быстротой и успехом. По тому интересу, наблюдаемому мною в публике, с каким относятся к танцам, можно с уверенностью судить, что публика отнесется к моему труду не без внимания, которого заслужить я старался всеми средствами, имеющимися в моем распоряжении. Больше всего старался я, объясняя прелагаемый мною танец, указать те движения, какие более всех удобны и легко усваиваемы, а главное быть понятным. Если я иногда и позволяю себе отступать незначительно от теории, то этим самым я имею ввиду удобство учащегося и облегчение ему усвоения этого симпатичного и модного танца. Предлагаемые мною pas самые верные и долгой практикой добытые.

Предварительные сведения к оглавлению

Вальсов собственно существует два, немецкий — Waritable (варитабль) — walse a trois temps и французский вальс галоп — неправильный — Walse a deux temps. Французский вальс галоп — неправильный вальс — искаженный немецкий. Вальс a trois temps изобретение немецкое (впервые он появился в Швейцарии, но привился в Германии). Таким образом, строго говоря, существует вовсе не один вальс a trois temps (в три па) немецкий. От него уже происходят французский a deux temps и гопцер вальс (hopser walzer), где перескакивают с ноги на ногу, сохраняя темп в 3/4. Вальс-же венский собственно видоизмененный вальс a trois temps и видоизмененный в том, что в нем выделяются каждые три па качанием то в одну, то в другую сторону и в особенности резким подъемом на третьем па. В вальсе замечается два рода па pas stocato (стокато — беглое-отрывистое) и pas legato (легато — плавное — протяжное). С этой точки зрения вальс венский есть вальс a trois temps (в три па). Музыка вальса почти всегда 3/4, таким образом на каждую четверть нужно ответить одним движением.

Венский вальс к оглавлению

Pas stocato с правой ноги

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

Когда придвигают правую ногу к левой, приподымаются на носок левой, качнувшись в правую сторону, — как бы споткнувшись на правой.

Pas legato

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

* При третьем движении legato я предлагаю учащемуся не сдвинуть левую ногу с места по тому убеждению, что от отодвигания левой ноги, при повороте на носках, в корпусе отзыв сотрясения неудобный и сообщающийся наступающему в это время на pas stocato. Вместо этого я предлагаю в третьем па legato, при повороте на носках, не отодвинуть, а опуститься плавно тяжестью корпуса на весь след ноги, отчего корпус слегка подается назад, что и достаточно, по моему мнению, для наступающего pas stocato.

Понаторевши достаточно в этих па по одному, следует поупражняться вдвоем (кавалеру с дамой, даме с кав.). Начинать вальс кавалер должен с левой ноги pas legato, дама с правой ноги pas stocato. При первом движении стокато каждый из танцующих должен свою правую ногу направить на другого танцующего (кав. на даму, дама на кав.), при этом носки правых ног должны смотреть вправо. Таким образом держать ноги, (носки в разные стороны) следует во все время танца. До вальса принято делать balance (балянсе), которым танцующие как бы вдохновляются к танцу. Балянсе производится так сказать legato — en avant, en arriere.

Balance с левой

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

Balance с правой

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

Фигуры венского вальса танцуют на pas stocato с резким подъемом на третьем. Тогда уже стокато делают с левой. Стокато с левой ноги делается точно также как и с правой.

Фигура 1-я dos-a-dos vis-a-vis к оглавлению

Pas stocato с правой

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

Pas stocato с левой

(далее все описание объединяется фигурной скобкой с пометой «один такт»)

Чтобы начать эту фигуру, где выполняется dos-a-dos vis-a-vis, следует кавалеру, после своих pas legato в вальсе, оставить талию дамы и, не выпуская из своей левой руки правой руки дамы, начать с правой ноги па стокато, повернувшись на третьем вправо, в то время, когда даме после па стокато в вальсе, следует снять свою левую руку с правой руки кавалевра и, не отнимая своей правой руки, начать па стокато с левой ноги, повернувшись на третьем влево, отчего дама и кавалер очутятся спиной друг к другу — это и есть dos-a-dos. После этого кавалеру уже следует делать stocato с левой ноги, повернувшись на третьем влево, т. е. лицом к даме, а даме stocato с правой, повернувшись на третьем вправо, т. е. лицом к кавалеру, — это и будет vis-a-vis. Таким образом танцующие подряд чередуют stocato: кавалер с правой, дама с левой — dos-a-dos, (спиной друг к другу) кавалер с левой, дама с правой — vis-a-vis (лицом к лицу.). Желая после этого сойтись на вальс, танцующим удобнее всего делать предварительно balance en avant — балянсе вперед (кав. лев., дам. прав.), balance en arriere — балянсе назад (к. пр., дам. лев.) и затем вальс: кав. левой, legato, дама правой, stocato. Вообще балянсе служит спасением при всяком затруднении. Когда танцующие сбиваются в танце, и таким образом улавливается нить.

Фигура 2-я к оглавлению

Кавалер, танцуя вальс с дамой, вдруг оставляет свою даму, после своих pas stocato и следует за нею на pas stocato, какие употребляются в фигуре выше объясненной, не употребляя этих поворотов. Дама, оставленная кавалером, не прерывая танец, продолжает делать туры с правой stocato, с левой legato, что составляет шесть pas. Таким образом дама должна протанцевать четыре полных tour-a* (Полный tour шесть pas — два такта).

* Количество туров зависит от усмотрения танцующих. Автор.

После этого, желая сойтись на вальсе, делают предварительно balance en avant — вперед (кав.лев. дам. прав.) balance en arriere — назад (кав. пр. дам. лев.). Впрочем, в этой фигуре кавалеру, вместо того чтобы следовать за дамой на pas stocato, можно также сделать tour-ы, но уже туры a robours (а робур.), что очень трудно и требует большого навыка. Я не помещаю здесь объяснения tour-ов вальса a robours по той причине, что они достигаются весьма трудно даже под личным руководством преподавателя. Еще существует много фигур в венском вальсе, именно столько, сколько в состоянии производить человеческая фантазия. Если кавалер ловкий и хорошо танцует, то он в состоянии провести свою собственную, — тут-же выдуманную, фигуру. Объяснение всех фигур венского вальса, какие более всех употребительны, сопряжено с большим затруднением по многим весьма веским причинам. Многие из них, по моему мнению, неудобны в обществе по тем телодвижениям, какие приходится в них употреблять.

Источник

Основные движения и элементы вальса

Тема 5. Вальс: шаги и повороты

какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. картинка какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры фото. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры видео. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры.Особенность и красота вальса заключается в плавном и непрерывном кружении танцующих пар, гармонично сочетающихся с общей линией танца, что предполагает движение всех пар по кругу. Оживлённость, простота и непосредственность танца придаёт особую атмосферу в церемониальные аристократические салоны, где царили сложные гавоты и менуэты.

Между прочим, вальс для начинающих представляет собой достаточно интересное и простое занятие, которое быстро осваивается и доставляет танцору огромное удовольствие. Конечно, обучение вальсу должно проходить в школе танцев, так как по книжкам освоить шаги и действия достаточно трудно. Это скорее подходит для тех, кто уже имеет представление об основных движениях или просто пропустил несколько аспектов танца и хочет их наверстать.

Как научиться танцевать медленные вальсы? Уроки в школе танцев — идеальное решение этой проблемы. Тренировка включает в себя разминку, во время которой мышцы тела разогреваются. Таким образом, ничего не будет сковывать тело и движения танцора.

Только после этого следует отработка движений, шагов и па. Уроки вальса предполагают танец в паре. Но не переживайте, если нет пары – во многие танцевальные школы люди приходят без партнёра, поэтому компания найдётся всегда. Интересным выбором станет венский, французский или фигурный вальсы, вальс Дружбы и Бостон.

Виды вальсов

Как научиться танцевать вальс

какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. картинка какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры фото. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры видео. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры.Этот танец родился в Вене в 1880-х годах, его популярность быстро перешла в другие страны и поддерживается, по сей день.

Позже, как и со многими танцами, вальс стал разнообразнее, и появились другие виды. Например, Венский, это танец быстрого формата; международного стандарта — это танец только в закрытой позиции, а вальс, который исполняется в открытой позиции, наиболее популярным был в Италии.

Основные движения и элементы вальса

1. Партнеры вращаются в вальсе по квадрату, против часовой стрелки.

2. Все танцевальные движения выполняются под счёт.

3. На каждой стороне квадрата нужно делать один большой шаг и два маленьких.

4. Относительно друг друга партнёры вращаются по часовой стрелке.

5. Основные движения в танце – правый поворот и кружение. Поворот в вальсе состоит из 2-х полуповоротов. Первая половину выполняют с правой ноги. Делаем шаг вперед и одновременно поворачиваем корпус вправо по часовой стрелке. Затем, продолжая поворачиваться, делаем шаг вперёд левой ногой и становимся на носочки. После этого приставляем правую ногу к левой и опускаемся на всю стопу.

6. Вторая часть полуповорота выполняется левой ногой. Для этого надо шагнуть по диагонали назад и влево. При этом весь вес тела приходится на левую ногу. Затем правая нога ставится за пяткой левой ноги. В конце – полуповорот на пальцах. Это основное движение вальса, и этого базового знания достаточно для классического танца.

7. Однако те, кто хочет добавить торжественности и разнообразия танцу, могут добавить больше вальсовых движений. Партнер берёт даму правой рукой за ​​правую руку и приподнимает её над головой. В этом положении партнёрша выполняет под ней вращение. Свободная рука кавалера находится за его спиной. Дама вращается на стандартный счёт вальса раз-два-три.

8. Ещё одна захватывающая фигура вальса, которая заслуживает внимания начинающего танцора: кавалер убирает одну руку за спину, а его партнерша придерживает подол платья. С правой ноги под счёт партнеры делают шаг друг к другу и приподнимают руки. Затем они под тот же счёт приближаются друг к другу, но уже с левой ноги.

9. Предыдущее движение можно сделать и по-другому: со сменой мест. Леди и её партнер подходят друг к другу, в повороте меняются местами и расходятся. После этого красивого приёма они встают в пару и вращаются по кругу.

10. Заканчивают танец красивым поклоном для зрителей.

Сначала нужно научиться основному шагу вальса – квадрат, который «рисуют» танцоры. Он выполняется в три счёта. На «раз» ведущий партнёр в идеале, что бы был мужчина, шагает вперёд с левой ноги. На «два» — с правой. На «три» левая нога приставляется к правой и полностью опускается на стопу в конце такта. Важно, что бы движения были плавными.

какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. картинка какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры фото. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры видео. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры.

Обучение вальсу: основные шаги, движения и техники, схемы

Партнерша совершает те же движения в зеркальном отображении: в направлении назад и влево, с правой ноги, приставляя её к левой.

Повороты

Правильное положение рук для вальса – «замок», рука дамы находится в руке ведущего партнёра.

Выполняется на три счёта одинаково обоими танцорами. На счёт «раз» танцор шагает правой ногой вперёд, на «два» проводящий шаг левой ногой. На «три» — снова правой ногой. Второй такт дорожки выполняется по аналогии с первым, только начинается с левой ноги.

В завершении танца – элегантный поклон.

Одной из главной составляющей танца, несомненно, являются шаги. Каждый учащийся понимает, что танец основан на расчёте «1-2-3». Пример исполнения шагов на мужской партии.

Обучение вальсу: основные шаги, движения и техники, схемы

какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. картинка какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры фото. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры видео. какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры смотреть картинку онлайн. смотреть картинку какую фигуру венского вальса исполняют начинающие танцоры.

Первый шаг большой, остальные должны быть едва заметны:

Шаг должен быть скользящим и лёгким;

Лучше всего скользить подушечкой, затем постепенно уходит на носок, а после снова подушечкой и встать на всю поверхность стопы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *