какую черту героя подчеркивает автор окружая героя красивыми ширмами
8.О каких чертах личности главного героя можно судить по предложенному фрагменту? 9. В каких произведениях отечественной литературы представлены образы «лишних» людей, т. е. людей изначально одаренных, ярких, но неспособных найти применения своим силам (ЕГЭ по литературе)
Проанализируем представленный отрывок романа И.А.Гончарова «Обломов» и определим, каким предстает главный герой.
Во-первых, Илья Ильич предстает человеком с мягким нравом. Это видно даже по движениям героя: «Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью». Это гуманный человек с доброй душой, доброта является одним из лучших качеств Обломова:«. Обломов хотя был ласков со всеми.»
Во-вторых, герой является домоседом, он апатичен: «…а он был почти всегда дома,- он всё лежал…».
Илья Ильич даже редко выходит из своей спальни, хотя у него есть еще комнаты: «У него было ещё три комнаты, но он редко туда заглядывал…». Обломов не деятель, он много думает, но ничего не делает: «. Обломов философствовал…».
Итак, Илья Ильич обладает мягким нравом и является домоседом. По своей натуре он апатичен и не любит перемен.
Многие писатели русской классической литературы изображали в своих произведениях «лишних людей». Сопоставим их с героем романа И.А.Гончарова «Обловом».
Во-первых, «лишним человеком» является Печорин, из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Как и на личность Ильи Ильича Обломова, на личность Григория Печорина сильно повлияло детство: «Я был скромен – меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен…». Илью Ильича же сделало апатичным время, проведенное в Обломовке: «…все дышало тою же первобытною ленью, простотою нравов, тишиною и неподвижностью…». Однако Обломов – человек мягкий и нерешительный: «мне и думать-то об этом не хочется. Пусть Захар что-нибудь придумает.», а Григорий Печорин напротив, человек с твердым характером, всегда получает желаемое : «.Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера. ».
Во-вторых, «лишний человек» представлен в романе в стихах «Евгений Онегин». Как и Обломов, Онегин не имеет цели в жизни: «Дожив без цели, без трудов…». Также оба этих героя не любят читать, Евгений «…Издавна чтенье разлюбил…», а в доме Ильи Ильича: «. страницы, на которых развернуты были книги, покрылись пылью и пожелтели…». Однако Евгений Онегин не обладает добротой и мягкостью, присущей Обломову: «..Начнете плакать: ваши слезы / Не тронут сердца моего, / А будут лишь бесить его…», он «…Сердит и холодно-ревнив!». Илья Ильич же «. хотя был ласков со всеми.».
Итак, во многих произведениях русской классической литературы представлены образы «лишних людей», но везде эта тема раскрывается по-своему.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Предметный мир в романе А. И. Гончарова «Обломов»»
Этот процесс, впервые описанный в 40-е годы Н. В. Гоголем, Гончаров показывает в глубоко социальном плане. Никто до Гончарова так широко и глубоко не показал, какое губительное воздействие на душевный мир оказывает бездеятельная жизнь. В романе «Обломов» читатель прослеживает, как условия быта, в которых вырос Обломов, его воспитание порождают в нем безволие, апатию, равнодушие.
Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей. Но опытный глаз человека с чистым вкусом одним беглым взглядом на всё, что тут было, прочел бы только желание кое-как соблюсти decorum неизбежных приличий, лишь бы отделаться от них. Обломов хлопотал, конечно, только об этом, когда убирал свой кабинет. Утонченный вкус не удовольствовался бы этими тяжелыми, неграциозными стульями красного дерева, шаткими этажерками. Задок у одного дивана оселся вниз, наклеенное дерево местами отстало.
Точно тот же характер носили на себе и картины, и вазы, и мелочи. Сам хозяин, однако, смотрел на убранство своего кабинета так холодно и рассеянно, как будто спрашивал глазами: «Кто сюда натащил и наставил всё это?» От такого холодного воззрения Обломова на свою собственность, а может быть и еще от более холодного воззрения на тот же предмет слуги его, Захара, вид кабинета, если осмотреть там всё повнимательнее, поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.
Как видно, квартира Обломова представляла из себя скорее склад ненужных вещей, чем жилое помещение. Этой картиной, или предметным окружением, Гончаров подчеркивает то, что Обломов, возможно, даже сам чувствует себя «лишним человеком», вырванным из контекста бурного прогресса. Не случайно Добролюбов назвал Обломова «лишним человеком, сведенным с красивого пьедестала на мягкий диван». Обломов почти всегда в бездействии.
Вот как описывает Гончаров то, какую роль играют эти предметы в жизни Обломова: «на диване он испытал чувство мирной радости, что он с девяти до трех, с восьми до девяти может пробыть у себя на диване, и гордился, что не надо идти с докладом, писать бумаг, что есть простор его чувствам, воображению».
Какую черту героя подчеркивает автор, окружая героя «красивыми ширмами с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами»?
Какую черту героя подчеркивает автор, окружая героя «красивыми ширмами с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами»?
Тягу к искусству, желание находится среди прекрасного.
Произведение «Обломов» И?
Произведение «Обломов» И.
А Гончаров Обломов до и после встречи с Ольгой Ильинской Его основные черты 50 б : D.
По роману «Обломов» какие черты обломова подчеркивает автор в первую очередь?
По роману «Обломов» какие черты обломова подчеркивает автор в первую очередь?
Какие черты нового литературного героя присутствуют в романе «Обломов»?
Какие черты нового литературного героя присутствуют в романе «Обломов»?
По роману «Обломов» какие черты обломова подчеркивает автор в первую очередь?
По роману «Обломов» какие черты обломова подчеркивает автор в первую очередь?
Обломов) Как вы думаете, почему автор обращается к детству героя, то есть Обломова?
Какие черты характера героя в балладе «Вересковый мёд» прославляются автором?
Какие черты характера героя в балладе «Вересковый мёд» прославляются автором?
МИЛЛИОН ТЕРЗАНИЙ ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (ГОНЧАРОВ).
Подскажите, пожалуйста, какие герои из русской классики похожи на Тарантьева (героя из произведения И?
Подскажите, пожалуйста, какие герои из русской классики похожи на Тарантьева (героя из произведения И.
А. Гончарова «Обломов») и чем.
Какие черты характера подчеркивал автор о Василии Теркине?
Какие черты характера подчеркивал автор о Василии Теркине.
Какие черты героев выделяет автор в произведении Шемякин суд?
Какие черты героев выделяет автор в произведении Шемякин суд.
Среди персонажей гоголевской поэмы «Мертвые души» Чичиков занимает особое место. Именно безликость и бесцветность позволяют Чичикову перевоплощаться до неузнаваемости, когда этого требуют «интересы дела». Превосходный психолог и блестящий имитатор.
В рассказе Виктора Драгунского «Удивительный день» рассказывается о том, как Дениска и его друзья, что играют с ним в одном с дворе, решили поиграть в космонавтов. Дениска, Мишка, Аленка, Андрюшка и Костик принялись дружно строить ракету из деревянн..
15.Вещный мир Гончарова.
Нашла только Предметный мир в романе Гончарова Обломов…Ну тогда предлагаю сказать в начале вопроса, что типа : «я буду рассматривать мир вещей у Гончарова на примере романа «Обломов»…
мы рассмотрим роман И. А. Гончарова «Обломов» с точки зрения изображенного в нём предметного
мира. И это не случайно – ведь Гончаров является признанным мастером детали – так, любая, на первый взгляд, незначительная бытовая подробность, не только в романе «Обломов», но и в других его произведениях приобретает свой, особый смысл. Знакомя читателя со своим героем, лежащим в доме на Гороховой улице, писатель отмечает и привлекательные черты его характера: мягкость,
простоту, великодушие и доброту. Вместе с тем, с первых страниц романа Гончаров показывает и слабости личности Обломова – апатию, лень, «отсутствие всякой определенной цели, всякой сосредоточенности …». Автор окружает своего героя предметами (туфли, халат, диван), сопровождающими его в течение всей жизни и символизирующими обломовскую неподвижность и
бездействие. Описание его комнаты: «Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою
материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шелковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей…. По стенам, около картин, лепилась в виде фестонов паутина, напитанная пылью; зеркала, вместо того чтоб отражать предметы, могли бы служить скорее скрижалями для записывания на них, по пыли, каких-нибудь заметок на память. Ковры были в пятнах. На диване лежало забытое полотенце; на столе редкое утро не стояла не убранная от вчерашнего ужина тарелка с солонкой и с обглоданной косточкой да не валялись хлебные крошки.» Как видно, квартира Обломова представляла из себя скорее склад ненужных вещей, чем жилое помещение. Этой картиной, или предметным окружением, Гончаров подчеркивает то, что Обломов, возможно, даже сам чувствует себя «лишним человеком», вырванным из контекста бурного прогресса. Не случайно Добролюбов назвал Обломова «лишним человеком, сведенным с красивого пьедестала на мягкий диван». Обломов почти всегда в бездействии. Окружающая обстановка, быт призваны подчеркнуть бездеятельность и апатичность героя. «Вид кабинета, – пишет Гончаров – поражал господствующею в нем запущенностью и небрежностью.» Тяжелые, аляповатые стулья, шаткие этажерки и т.п.- всё это выразительно характеризует Обломова, его отношение к жизни. Большой диван, удобный халат, мягкие туфли Обломов не променяет ни на
Четвертая часть романа посвящена описанию «выборгской обломовщины».Обломов, женившись на Пшеницыной, опускается, всё больше погружается в спячку. Илья Ильич «не раз дремал под шипенье продеваемой и треск откушенной нитки, как бывало в Обломовке.»
— Еще я халат ваш достала из чулана, — продолжала она, — его можно починить и вымыть: материя такая славная! Он долго прослужит – говорит Агафья Матвеевна. Обломов от него отказывается. Но потом, расставшись с Ольгой, он снова облачается в халат, постиранный и выглаженный Пшеницыной.
Какую черту героя подчеркивает автор окружая героя красивыми ширмами
О каких чертах личности главного героя можно судить по предложенному фрагменту?
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания 1–9.
Движения его, когда он был даже встревожен, сдерживались также мягкостью и не лишённою своего рода грации ленью. Если на лицо набегала из души туча заботы, взгляд туманился, на лбу являлись складки, начиналась игра сомнений, печали, испуга; но редко тревога эта застывала в форме определённой идеи, ещё реже превращалась в намерение. Вся тревога разрешалась вздохом и замирала в апатии или в дремоте.
Как шел домашний костюм Обломова к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нём был халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намека на Европу, без кистей, без бархата, без талии, весьма поместительный, так что и Обломов мог дважды завернуться в него. Рукава, по неизменной азиатской моде, шли от пальцев к плечу всё шире и шире. Хотя халат этот и утратил свою первоначальную свежесть и местами заменил свой первобытный, естественный лоск другим, благоприобретенным, но всё ещё сохранял яркость восточной краски и прочность ткани.
Халат имел в глазах Обломова тьму неоцененных достоинств: он мягок, гибок; тело не чувствует его на себе; он, как послушный раб, покоряется самомалейшему движению тела.
Обломов всегда ходил дома без галстука и без жилета, потому что любил простор и приволье. Туфли на нём были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу.
Лежанье у Ильи Ильича не было ни необходимостью, как у больного или как у человека, который хочет спать, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у лентяя: это было его нормальным состоянием. Когда он был дома – а он был почти всегда дома, – он всё лежал, и всё постоянно в одной комнате, где мы его нашли, служившей ему спальней, кабинетом и приемной. У него было ещё три комнаты, но он редко туда заглядывал, утром разве, и то не всякий день, когда человек мёл кабинет его, чего всякий день не делалось. В тех комнатах мебель закрыта была чехлами, шторы спущены.
Комната, где лежал Илья Ильич, с первого взгляда казалась прекрасно убранною. Там стояло бюро красного дерева, два дивана, обитые шелковою материею, красивые ширмы с вышитыми небывалыми в природе птицами и плодами. Были там шёлковые занавесы, ковры, несколько картин, бронза, фарфор и множество красивых мелочей.