какую часть площади латинской америки занимают леса
Тест по географии на тему «Латинская Америка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
(11 класс) Проверочная работа по теме: «Латинская Америка»
1. Самым большим островным государством Латинской Америки является:
2. Что изображено на гербе Кубы?
а) сахарный тростник
2. Где находятся крупнейшие нефтегазоносные бассейны Латинской Америки?
3. Какое место среди крупных регионов мира занимает Латинская Америка по обеспеченности водными ресурсами?
3. Какое место среди крупных регионов мира занимает Латинская Америка по величине гидроэнергетического потенциала?
4. Какую часть площади Латинской Америки занимают леса?
а) ½ часть всей территории
б) 1/3 часть всей территории
в) 2/3 части всей территории
г) верных ответов нет
4. В каких странах Центральной Америки прирост населения превышает 2%?
5. Какую религию исповедует подавляющее большинство латиноамериканцев?
5. Выберите черты, характерные для размещения населения Латинской Америки.
а) равномерность расселения по всему региону
б) большая неравномерность расселения по всему региону
в) большая плотность населения в горах
г) плотность населения составляет в среднем 50 чел. нан плотность населения составляет в среднем 25 чел.шом количестве плоскогорьяв ней.сурсами?
6. Каков уровень урбанизации в странах Латинской Америке?
а) очень низкий – 20%
г) очень высокий – 76%
6. Какое количество городов- миллионеров в регионе?
7. Что представляет собой латиноамериканский тип города?
а) улицы образуют четкую «шахматную» сетку
в) здания имеют не более пяти этажей
г) отсутствуют парки и скверы
7. Что такое «ложная урбанизация»?
а) это превышение доли городского населения над долей экономически активного населения данного города
б) превышение доли экономически активного сельского населения над долей городского населения
в) это превышение доли экономически активного населения над долей неработающего населения города
г) это превышение доли экономически активного населения городов над долей экономически активного населения сельской местности
8. На какие страны Латинской Америки приходится 4/5 всей обрабатывающей промышленности региона?
а) на Мексику, Аргентину и Чили
б) на Аргентину, Бразилию и Эквадор
в) на Бразилию, Мексику и Венесуэлу
г) на Аргентину, Бразилию и Мексику
8. Международной отраслью специализации Кубы является:
9. Определите крупнейших в мире производителей бананов.
а) Куба, Ямайка, Панама
б) Коста-Рика, Колумбия, Эквадор
в) Венесуэла, Парагвай, Гондурас
в) Бразилия, Аргентина, Мексика
9. Какой город Южной Америки называют «столицей мяса» или «аргентинским Чикаго»?
10. Что называют латифундиями?
а) окраины больших городов Ю. А.
б) центры городских агломераций Ю. Америки
в) мелкие частные земельные владения Ю. А
г) обширные частные земельные владения Ю. Америки
10. Какой город Латинской Америки опустился на несколько метров в результате интенсивного выкачивания «из- под себя» грунтовых вод?
11. Какая страна занимает первое место в Латинской Америке по объему ВВП?
11. Бразилия сохраняет мировое первенство по производству:
а) кофе, бананов, сахарного тростн.
б) кофе, сои, апельсинов
в) бананов, сои, какао
г) апельсинов, оливок, сахарного тр.
12. В Бразилии добывается:
а) 30 видов минерального сырья
б) 40 видов минерального сырья
в) 50 видов минерального сырья
г) 60 видов минерального сырья
12. В каком городе Бразилии на горе Корковадо высится 40-метровая фигура Христа?
13. Какой город считается «экономической столицей» Бразилии?
13. Какой город Бразилии называют Нью- Йорком Латинской Америки из-за его небоскребов?
14. Напишите столицы данных стран:
3. Эквадор в) Сантьяго
4. Парвгвай г) Парамарибо
14. Напишите столицы данных стран:
1. Венесуэла а) Сан-фе-де-Богота
2. Колумбия б) Кайенна
3. Боливия в) Монтевидео
4. Уругвай г) Каракас
15. Найдите соответствие между странами Латинской Америки и преобладающими нациями в них.
4. Уругвай г) индейцы
15. Найдите соответствие между странами Латинской Америки и преобладающими нациями в них.
1. Никарагуа а) креолы
3. Эквадор в) метисы
4. Аргентина г) индейцы
16. Распределите страны по субрегионам. Латинской Америки:
2. Центральная Америка
4. Страны бассейна Ла- Платы
а) Гандурас, Сальвадор, Коста-Рика
б) Колумбия, Перу, Боливия
в) Гренада, Гваделупа, Сент-Люсия
г) Куба, Гайана, Чили
д) Уругвай, Аргентина
16. Распределите страны по субрегионам Латинской Америки:
2. Центральная Америка
4. Страны бассейна Ла- Платы
а) Венесуэла, Эквадор, Боливия,
б) Парагвай, Аргентина
в) Суринам, Ямайка, Уругвай
г) Антигуа и Барбуда, Тринидат и Тобаго
д) Гватемала, Никарагуа, Панама
Ответы: «Латинская Америка»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-717683
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения объявило конкурс «Учитель-международник»
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка урока + презентация «Регионы Латинской Америки. Атлантический регион»
Методическая разработка урока + презентация «Регионы Латинской Америки. Атлантический регион» на примере Бразилии, ее экономико-географическая характеристика, рассчитан на 2 урока, в ходе которых заполняется интллект-карта.
Содержимое разработки
Школа-интернат №23 ОАО «РЖД»
г. Слюдянка Иркутская область
Методическая разработка по географии
тема «Регионы Латинской Америки. Атлантический регион.»
Учитель: Шелехова Т.Н.
Тема «Регионы Латинской Америки. Атлантический регион. Бразилия»
Цель урока: полное формирование представления о ключевой стране Южной Америки – Бразилии, как одного из регионов Латинской Америки.
Рассмотреть особенности экономико-географического положения страны;
Выявить причинно – следственные связи: влияние природных условий и ресурсов, исторических факторов на размещение населения и на развитие ведущих отраслей хозяйства;
Закрепить понятия «ключевая развивающая страна», «ложная урбанизация»; «структура хозяйства страны», «фавелы», «латифундия»;
Развивать мыслительную деятельность обучающихся в процессе саморегуляции с интерактивными и другими источниками географических знаний в разрешении проблемных ситуаций;
Отработать практические навыки решения логических заданий для качественной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по географии;
Формировать картографическую грамотность, умение выделять главное и составлять тезисы, делать выводы;
Развивать и воспитывать культуру речи, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Применяемые технологии: информационно-коммуникативные, личностно – ориентированное обучение, системно-деятельностный подход.
Методы обучения: частично-поисковый, анализ учебного материала, исследовательский метод, использование компьютерных технологий.
Форма учебной деятельности: активное обучение, использование компьютерных технологий, индивидуальная, работа в парах.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Атлантический регион, Бразилия, лжеурбанизация, фавелы, латифундия, Амазония, ключевая страна.
Оборудование: политическая карта Южной Америки, презентация «Бразилия», компьютер, проектор, экран, ноутбуки, контурные карты, программа «Гео10-11» и «Планета Земля», фрагменты видеоролика о Бразилии, учебник «География», ресурсы Интернета.
1.Подготовка учащихся к восприятию темы.
— Добрый день, ребята. Через полгода, вы уже станете студентами, сегодня мы должны показать чему мы научились, и как слаженно, творчески вы можете работать, поэтому наше занятие пройдет без перерыва, почти как лекторское занятие.
1. Какие страны Латинской Америки не имеют выход к океану?
2. Что изображено на гербе Кубы?
а) сахарный тростник
3. Какое место среди крупных регионов мира занимает Латинская Америка по обеспеченности водными ресурсами?
4. Какую часть площади Латинской Америки занимают леса?
а) ½ часть всей территории
б) 1/3 часть всей территории
в) 2/3 части всей территории
г) верных ответов нет
5. Какую религию исповедует подавляющее большинство латиноамериканцев?
2. Актуализация знаний
Итак, отвечая на вопросы, вам встретились вопросы, которые вызвали у вас затруднение. Для того, чтобы ответить на все вопросы, мы должны отправиться в заочное путешествие и разгадать все тайны этого неведомого региона, который нам осталось изучить – Атлантический. Сегодня мы отправимся в путешествие по одной очень интересной стране (слайд 2)
В 1531 году, король Португалии Джо III послал первых поселенцев к берегам, и в 1534 году разделил побережье на 15 частей и раздал земли своим капитанам и друзьям короны.
Название этой стране дано от породы красного дерева «паул-бразил», древесина которого во времена колонизации играла значительную роль в торговле.
Итак, как звучит тема сегодняшнего урока. (слайд 3)
-Правильно, мы совершим путешествие по Бразилии.
— Какие ассоциации у Вас связано с этой страной?
Главной целью нашего путешествия будет….(спросить) слайд 4
Нам нужно ответить на вопрос: является ли Бразилия страной крайностей?
Выясним это в ходе нашего исследования.
Давайте определим, по какому плану будем характеризовать страну, это и будет нашими задачами (слайд 5)…
3. Основная информационная часть.
Итак, визитная карточка (слайд 6)
Площадь: 8,51 миллионов кв. км (5 м. РФ, Кан, Китай, США)
Население: 206 миллионов человек (5 м.)
Плотность: посчитайте (24) чел/км2
Государственный строй: республика
АТУ: федерация. (26штатов+1федеральный округ)
Денежная единица: бразильский реал
ЭГП: выявите особенности ЭГП Бразилии по плану (слайд 7, стр.270).
Пока пишут, выбрать микрогруппам листочки – задания: столица, известные люди Бразилии, внешнеторговые партнеры, достопримечательности, природные ресурсы, сельское хозяйство, отрасли специализации Бразилии, транспорт, экспорт и импорт, население, крупные города, экология (национальные парки)
Сейчас каждая пара (микрогруппа) получила свое задание. Пожалуйста, найдите и запишите в своей части интеллект-карты самую важную информацию, для этого необходимо воспользоваться учебником, учебной программой или интернетом. (5 мин, играет бразильская музыка – музыкальный таймер)
Задания для микрогрупп.
Какими видами полезных ископаемых богата Бразилия? Дать краткую характеристику водных и лесных ресурсов.
Дать общую краткую характеристику населения (рождаемость, смертность, средняя продолжительность жизни, размещение населения, расовый и религиозный состав).
Столица Бразилии, краткая информация. Выявить крупные города Бразилии и уровень урбанизации. Что такое лжеурбанизация и фавелы?
Дать общую краткую характеристику промышленности страны. Отрасли специализации.
Дать общую краткую характеристику сельского хозяйства. Что такое латифундия?
Какие виды транспорта наиболее развиты в стране?
Внешнеэкономические связи Бразилии, экспорт и импорт, главные торговые партнеры.
Достопримечательности Бразилии (3 примера и их краткая характеристика)
10. Дать оценку состояния экологии Бразилии, сколько национальных парков есть на территории Бразилии?
Выступление микрогрупп. (творческий футбол – быстрые мини-доклады)
Каким странам в основном принадлежат крупные компании в Бразилии?
Назовите причины, обеспечивающие лидерство страны в производстве алюминия?
Как вы понимаете выражение: «Если растут цены на кофе, то растет и Бразилия»?
Закрепление. Практика. Сейчас проверим, как мы усвоили материал. Поменялись в микрогруппах по 1 человеку (динамическая группа), зашли в электронную программу «ГЕО 10» и выполнили практику №3.
Проверка учителем заданий, кто первым выполнил приступает к п.8
8. Сейчас подведем промежуточные итоги и пропишем выполненные задачи на уроке…
-Познакомились с географическим положением страны.
-Изучили особенности природы Бразилии
-Выявили особенности населения и их занятий
-Узнали о достопримечательностях страны
Заключение. (24 слайд) Вот видите, какая интересная и загадочная страна – Бразилия. Я не случайно выбрала эту страну, потому что она больше всего привлекает внимание в этом регионе. Когда – нибудь и ты там побываешь и своими глазами увидишь и карнавал в Рио-де-Жанейро, и реку Амазонку с ее прекрасными и загадочными джунглями.
10.Закрепление материала. Выбери правильный ответ.
Перевернули листочки и выполнили задание. (Приложение 2)
Правильные ответы: 1-г,2-а,3-в, 4-б, 5-г,6-б,7-а, 8 – б, 9-да-2,5
Видеоролик о Бразилии «10 фактов о Бразилии» youtube.com
Достигли ли мы цели урока? Чему бы вы хотели бы научиться у бразильцев?
Подведение итогов: Является ли Бразилия страной крайностей? Ассоциации в начале урока и сейчас?
Какие символы вы бы выбрали для Бразилии?
Д/З: прочитать п. 37, в-сы
— составить туристический маршрут по достопримечательностям Бразилии.
13. Заполнение листа рефлексии.
Жижина Е. А., Никитина Н. А. Поурочные разраблтки по географии. Экономическая и социальная география мира. М.: ВАКО, 2011.
Максаковский В. П. Экономическая и социальна география мира: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. учреждений / В.П.Максаковский. – М.: Просвещение, 2010. 400 с.: ил., карт.
Методическая разработка урока «Бразилия-гигант тропиков», Обухова Н.В. Коммунальное государственное учреждение, «Средняя школа №12», государственного учреждения, «Отдела образования акимата Житикаринского района»
Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны / С.Б.Лавров, Н.В.Каледина. – М., 2009
Атлас для 10 класса. – М.: Дрофа, 2010.
— В стране очень сложный расовый состав населения.
Бразильцы = местные монголоидные индейские племена + европейцы + представители негроидной расы. Проживают около 200 племен, говорящих более чем на 180 языках. Исповедуют католицизм, протестантизм, местные верования
— Крупные города: Рио-де-Жанейро, Сан-Паулу, Сальвадор, Белу-Оризонти, Форталеза, Бразилиа
—Природные ресурсы: на территории находятся Гвианское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Амазонская низменность. Наивысшая точка – гора Бандейра (2890 м). По запасам железных руд – 1 место в мире. Мировое значение имеют месторождения марганца, алмазов, бокситов, золота, полиметаллов. Богатые запасы нефти. Влажные тропические леса (сельва) – самые обширные в мире. Самая полноводная река мира Амазонка
Обзор сельскохозяйственного производства.
Сельское хозяство разнообразно и дает 30 % экспорта Бразилии. Страна занимает 4 место в мире по экспорту сельскохозяйственной продукции. В сельском хозяйстве страны наибольшую площадь занимают районы традиционного потребительского и малотоварного земледелия, производящего продовольственные культуры. Несмотря на значительное производство риса, пшеницы, маниока (1 место в мире), кукурузы (3 место в мире), сои (2 место в мире) внутренние продовольственные потребности удовлетворяются не полностью. Бразилия является первым в мире производителем и экспортером кофе, плантации которого сосредоточены на юго-востоке и юге страны.
В связи с ростом цен на кофе и повышением экспорта этой продукции растет и экономика страны. Бразилия является первым в мире прозводителем и вторым экспортером сахара из сахарного тростника, крупнейшим производителем апельсинов и апельсинового сока.
— Растениеводство и животноводство: По объему экспорта с/х продукции страна занимает 3 место в мире. Главные с/х культуры: кофе, рис, сахарный тростник, кукуруза, соя, пшеница, какао, хлопчатник Преобладает крупный рогатый скот. По поголовью КРС занимает 2 место в мире.
Страна экспортирует железную руду, продукты машиностроения, кофе, сою, сахарный тростник. Главные торговые партнеры – страны ЕС и США, страны Латинской Америки и Азии. Страна обладает значительным внешним долгом. Международные организации выделяют Бразилии значительные финансы
— Бразилия входит в состав БРИКС.
БРИКС (англ. BRICS) — группа из пяти быстроразвивающихся стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика (Brazil, Russia, India, China, South Africa). Сокращение BRIC было впервые предложено Джимом О’Нилом (англ. Jim O’Neill), аналитиком Goldman Sachs, в ноябре 2001 года в аналитической записке банка. По мнению Goldman Sachs, к 2050 году суммарно экономики стран группы по размеру превысят суммарный размер экономик самых богатых стран мира (Большой восьмёрки). Последовательность букв в слове определяется не только благозвучием, но и тем, что само слово в английской транскрипции BRICS очень похоже на английское слово bricks — «кирпичи», таким образом, данный термин используется в качестве обозначения группы стран, за счёт роста которых во многом будет обеспечиваться будущий рост мировой экономики и фондовых рынков в частности. Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны. Выгодное положение этим странам обеспечивает наличие в них большого количества важных для мировой экономики ресурсов:
Бразилия — богата сельскохозяйственной продукцией;
Россия — крупнейший в мире экспортёр минеральных ресурсов;
Индия — дешёвые интеллектуальные ресурсы;
Китай — обладатель дешёвых трудовых ресурсов;
Южно-Африканская республика — природные ресурсы.
Это главные ресурсы, на которые опираются экономики этих стран. Высокая численность населения стран (43 % от населения планеты) обусловливает дешевизну труда в них и, соответственно, высокие темпы экономического роста.
Тест на тему «Латинская Америка»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
(11 класс) Проверочная работа по теме: «Латинская Америка»
1. Какие страны Латинской Америки не имеют выход к океану?
1. Самым большим островным государством Латинской Америки является:
2. Что изображено на гербе Кубы?
а) сахарный тростник
2. Где находятся крупнейшие нефтегазоносные бассейны Латинской Америки?
3. Какое место среди крупных регионов мира занимает Латинская Америка по обеспеченности водными ресурсами?
3. Какое место среди крупных регионов мира занимает Латинская Америка по величине гидроэнергетического потенциала?
4. Какую часть площади Латинской Америки занимают леса?
а) ½ часть всей территории
б) 1/3 часть всей территории
в) 2/3 части всей территории
г) верных ответов нет
4. В каких странах Центральной Америки прирост населения превышает 2%?
5. Какую религию исповедует подавляющее большинство латиноамериканцев?
5. Выберите черты, характерные для размещения населения Латинской Америки.
а) равномерность расселения по всему региону
б) большая неравномерность расселения по всему региону
в) большая плотность населения в горах
г) плотность населения составляет в среднем 50 чел. нан плотность населения составляет в среднем 25 чел.шом количестве плоскогорьяв ней.сурсами?
6. Каков уровень урбанизации в странах Латинской Америке?
а) очень низкий – 20%
г) очень высокий – 76%
6. Какое количество городов- миллионеров в регионе?
7. Что представляет собой латиноамериканский тип города?
а) улицы образуют четкую «шахматную» сетку
в) здания имеют не более пяти этажей
г) отсутствуют парки и скверы
7. Что такое «ложная урбанизация»?
а) это превышение доли городского населения над долей экономически активного населения данного города
б) превышение доли экономически активного сельского населения над долей городского населения
в) это превышение доли экономически активного населения над долей неработающего населения города
г) это превышение доли экономически активного населения городов над долей экономически активного населения сельской местности
8. На какие страны Латинской Америки приходится 4/5 всей обрабатывающей промышленности региона?
а) на Мексику, Аргентину и Чили
б) на Аргентину, Бразилию и Эквадор
в) на Бразилию, Мексику и Венесуэлу
г) на Аргентину, Бразилию и Мексику
8. Международной отраслью специализации Кубы является:
9. Определите крупнейших в мире производителей бананов.
а) Куба, Ямайка, Панама
б) Коста-Рика, Колумбия, Эквадор
в) Венесуэла, Парагвай, Гондурас
в) Бразилия, Аргентина, Мексика
9. Какой город Южной Америки называют «столицей мяса» или «аргентинским Чикаго»?
10. Что называют латифундиями?
а) окраины больших городов Ю. А.
б) центры городских агломераций Ю. Америки
в) мелкие частные земельные владения Ю. А
г) обширные частные земельные владения Ю. Америки
10. Какой город Латинской Америки опустился на несколько метров в результате интенсивного выкачивания «из- под себя» грунтовых вод?
11. Какая страна занимает первое место в Латинской Америке по объему ВВП?
11. Бразилия сохраняет мировое первенство по производству:
а) кофе, бананов, сахарного тростн.
б) кофе, сои, апельсинов
в) бананов, сои, какао
г) апельсинов, оливок, сахарного тр.
12. В Бразилии добывается:
а) 30 видов минерального сырья
б) 40 видов минерального сырья
в) 50 видов минерального сырья
г) 60 видов минерального сырья
12. В каком городе Бразилии высится 40-метровая фигура Христа?
13. Какой город считается «экономической столицей» Бразилии?
13. Какой город Бразилии называют Нью- Йорком Латинской Америки из-за его небоскребов?
14. Напишите столицы данных стран:
3. Эквадор в) Сантьяго
4. Парвгвай г) Парамарибо
14. Напишите столицы данных стран:
1. Венесуэла а) Сан-фе-де-Богота
2. Колумбия б) Кайенна
3. Боливия в) Монтевидео
4. Уругвай г) Каракас
15. Найдите соответствие между странами Латинской Америки и преобладающими нациями в них.
4. Уругвай г) индейцы
15. Найдите соответствие между странами Латинской Америки и преобладающими нациями в них.
1. Никарагуа а) креолы
3. Эквадор в) метисы
4. Аргентина г) индейцы
16. Распределите страны по субрегионам. Латинской Америки:
2. Центральная Америка
4. Страны бассейна Ла- Платы
а) Гандурас, Сальвадор, Коста-Рика
б) Колумбия, Перу, Боливия
в) Гренада, Гваделупа, Сент-Люсия
г) Куба, Гайана, Чили
д) Уругвай, Аргентина
16. Распределите страны по субрегионам Латинской Америки:
2. Центральная Америка
4. Страны бассейна Ла- Платы
а) Венесуэла, Эквадор, Боливия,
б) Парагвай, Аргентина
в) Суринам, Ямайка, Уругвай
г) Антигуа и Барбуда, Тринидат и Тобаго
д) Гватемала, Никарагуа, Панама
Ответы: «Латинская Америка»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Курс профессиональной переподготовки
География: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-022799
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.