какую часть мстителей лучше посмотреть
Выбрали лучший и худший фильм Marvel
И нет, лучший — это не «Капитан Марвел». Мы же адекватные люди!
Наконец, настало время подвести своеобразную черту после завершения «Саги Бесконечности». Двадцать три фильма на протяжении одиннадцати лет радовали несколько поколений. Когда-то всё началось с первого сольника Тони Старка, а закончилось этим летом второй лентой Паучка. Провели опрос среди команды Wylsacom Media и решили выкатить собственную завершающую рецензию.
Топ лучших фильмов КВМ
4 место: Не смотрели
Здесь у нас расположилось мнение двух членов команды, которые вообще не смотрели Marvel. Такой вариант опроса специально сделали для незнающих. Не беспокойтесь, разъяснительные работы обязательно проведём!
3 место: «Мстители: Финал», «Мстители: Война бесконечности», «Человек-Паук: Возвращение домой», «Первый Мститель: Другая война»
Весьма, объёмная позиция вышла, так как мнения разошлись. Все из вышеперечисленных фильмов набрали одинаковое количество голосов. Всё достаточно логично, учитывая, что на двадцать три ленты у нас вышло всего одиннадцать проголосовавших.
2 место: «Тор: Рагнарёк»
Уникальная лента Тайки Вайтити по достоинству занимает эту позицию. Ещё в начале промотура третьего сольника Бога Грома было понятно, что фильм отличается от всего того, что мы видели ранее. Комедийный подход режиссёра разделил аудиторию на два противоположных лагеря.
Первый лагерь — противники юморного Тора, считающие, что таким образом он больше смешон, нежели тянет на сильнейшего Мстителя. Второй — те кто оценили новый подход к персонажу. И, к сожалению, второй группы оказалось больше. И да, сам я не фанат такого перевоплощения. В «Финале» Тор ещё больше преображается. Теперь это самый социальный Мститель: с пузиком, в трениках и гоняющий в Fortnite.
1 место: «Железный человек 3»
Лидер нашего топа оказался весьма неожиданным. За этот фильм проголосовало три человека, что и делает его нашим чемпионом. Собственно, а почему нет? Конечно, кто знает, как бы расположились места до выхода «Финала», не будь сейчас такого грустного давления после смерти Тони. Но фильм и вправду хорош. Он слабо связан с другими фильмами КВМ, а конечная сцена прощания великолепна. Быть может, Паркера и делали преемником Тони, но одного в этом мире не отнять: Роберт Дауни Младший — настоящий и единственный Железный человек.
ТОП худших фильмов КВМ.
3 место: «Невероятный Халк», «Капитан Марвел»
И если со вторым всё понятно, то в чём провинился Халк, я не понял. Да, этот фильм другой. В нём есть актёр, которого мы больше не увидим, обилие драмы и любовная линия на первом плане. Этот фильм другой, в отличие от типичной схемы «экшн + комедия». И, возможно, это и сделало его таким непопулярным. Все привыкли к Марку Руффало, а про бедного Нортона уже никто и не вспоминает.
2 место: «Тор 2: Царство тьмы»
1 место. «Чёрная Пантера»
Ура, я нашёл единомышленников! За все 11 лет КВМ это был первый фильм, на который я не пошёл в кинотеатр. Почему? Когда в эпоху «толерантности из каждого угла» решают выпустить сольный фильм с темнокожим персонажем — это уже вызывает недоверие. Затем были трейлеры, которые вообще никак не заинтересовали. Они были скучными. Но если трейлеры не вызывают желание, то что ждать от фильма?
Посмотрев его после выхода в цифре, я понял, что может понравиться в ленте. Антураж, костюмы и главный злодей — крутые. Но сам Т’Чалла и Ваканда… Мне был дико непонятен колорит картины, когда рядом с летающими кораблями бегают лысые девушки в набедренных повязках с копьями. И всё равно на идею развития африканской расы без рабства и т. п. Я хочу посмотреть фильм Marvel. А заинтересует подобная тематика — включу «12 лет рабства».
Топ автора
Лучший фильм — «Первый мститель: Другая война». Великолепная лента с шедевральными сценами боёвки и закрученным сюжетом. Как жаль, что подобную мрачную политику после просто слили в унитаз.
Худший фильм — «Капитан Марвел». Это было ужасно. Я пошёл в кино только из-за завышенного ожидания важности персонажа. Её роль описывали как чуть ли не главную в КВМ. «Может уничтожать планеты, способна путешествовать в прошлое», — такие слова звучали от актёров во время промотура. А потом оказалось, что это «просто шутка, а фильм вы посмотрите». Джуд Лоу в роли злодея никакой, безэмоциональная Бри. Сюжет фильма забылся через неделю. Обидно за слитую историю расы Скруллов.
Конечно, учитывая скандал Sony и Disney, есть реальный шанс ухода Паука из КВМ. Это грустно, но может случиться. Что хуже, так это то, что за этим будут идти большие изменения в планах киностудии. Но загадывать пока рано. Кстати, а какой у вас любимый фильм Marvel? Напишите в комментариях. И до новых встреч!
20 лучших фильмов Марвел
Двадцать лучших фильмов «Марвел». Только на первый взгляд простая задача. Может показаться странным, но экранизации комиксов этого издательства не всегда были в одной масштабной вселенной, где все картины объединены в один мета-сюжет. Да и права на персонажей в девяностых были распроданы разным киностудиям ради, как ни смешно, денег. «Марвел» были банкротами и другого способа свести концы с концами просто не было. Так Люди-Икс, Сорвиголова и Фантастическая четверка оказались у «Фокс», Человек-паук и вся паучья вселенная у Сони, Халк умотал к «Юниверсал», Блэйд рубил вампиров у «Нью-Лайн Синема», Призрачный гонщик радовал лицом Ника Кейджа на службе у «Коламбиа Пикчерз».
Как ни крути, это все равно персонажи «Марвел» и каждая студия привлекала интересных людей для интерпретации суперов для больших экранов. Вот и посмотрим, кто из них не стал перезапуском Фантастической четверки от Джоша Транка.
Мстители
Кто-то скажет, что топ из топов – это «Железный человек». Там много Дауни-младшего, классные шутки, крутой сюжет, злодей внушает и спецэффекты не мультяшные. Вот это прорыв. И вот что мы скажем:
Настоящим событием, изменившим баланс сил на рынке экранизаций комиксов и показавшим кто батька, стал не шедевр Джона Фавро, сценарий которого писался по ходу съемок, а первый большой кроссовер. «Мстители» взорвали бокс-офис и доказали, что идея собрать в одной команде настолько разных героев на большом экране – не утопия. Не зря же только во второй фазе киновселенной «Марвел» Кевин Файги и команда стали больше экспериментировать и идти на риски. Заметим, что студия настолько сомневалась в успехе «Мстителей», что им пришлось в срочном порядке снимать сиквел «Железного человека». Успех сольника о Тони Старке не шел ни в какое сравнение с кинокартинами о приключениях остальных членов супергеройской команды.
Фильм не расшаркивается и окунает в стремительные события. Тессеракт, за которым охотились и Гидра и США во главе с Капитаном Америкой и отцом Тони Старка Говардом, начинает излучать какую-то сложно-научно-магическую энергию космоса. Оказывается, он способен открывать порталы. И решил организовать один такой для Локи, брата Тора на базе агенства Щ.И.Т., где за всем следит Клинт Соколиный Глаз Бартон. Директор Ник Фьюри приказывает начать эвакуацию агенту Колсону, который допрашивал Бога Грома (Лорда Грома?) в сольном фильме про Тора, а доктор Селвиг из того же «Тора» не понимает что с макгаффином фильма происходит. И это первые минут семь. То есть не так уж и важно было смотреть предыдущие пять частей, чтобы понять происходящее во «Мстителях» и это невероятно круто. Как и в комиксах, тебе буквально за страничку быстро обрисуют экспозицию.
Огромный шумный яркий блокбастер. Чудовищно притягательная реклама: всё летает, взрывается, над Нью-Йорком штуки, похожие трансформеров. Мгновенный эффект узнавания. На него должен пойти каждый и принести свои деньги. А для этого зашедший на сеанс человек не должен сидеть и задаваться вопросами, кто есть кто и почему. В свою очередь гики будут в восторге, они-то всё посмотрели и прочитали еще стопицот выпусков комиксов. Они-то понимают все отсылочки, все намеки. Нердгазм. И именно поэтому «Мстители» важнее «Железного человека».
Мстители: Война бесконечности
А где же «Эра Альтрона»? Не смотря на явный повтор всех ходов из первой части, Джоссу Уидону не удалось повторить тот самый подвиг, который он совершил, буквально по кусочкам собрав первых «Мстителей». Контекст изменился и его подход больше был не актуален. Самое смешное, он сам это понимал. Будучи богом нердов (Смотри «Светлячок», «Баффи», как минимум, за что гики и уважают Джосса – ну или уважали, до «Лиги Справедливости»), Уидон хотел дать своим героям развитие. Показать людей, а не супергероев. Что значит быть мстителем для каждого и почему вообще именно эти люди оказались вместе на одной стороне.
Но эксперименты второй фазы дали боссам студии понять, что надо бы двигаться проторенными дорогами. Режиссеру скрутили руки и заставили сделать тех же самых «Мстителей» еще раз. Адский контраст между авторским видением и копипастой первого фильма особенно чувствуется в некоторых сценах.
Франшизе нужен был свежий взгляд и подход, тем более, что триквел подразумевал участие всех героев и одного нового злодея теперь по-настоящему вселенского масштаба. Братья Руссо уже два раза до «Войны бесконечности» взорвали танцпол, найдя идеальный подход к скучнейшему Капитану Америке. Так потом еще и сняли «Мстители-2» здорового человека, более известный как «Первый Мститель: Противостояние» (спасибо за роскошную адаптацию оригинального названия).
Если не видел сериалы про Бэтмена 1943 и 1949 годов, то в конце каждой серии был анонс следующей с припиской: «Смотрите на следующей неделе, в этом кинотеатре!». Напоминает типичные приписки после титров.
Первый мститель: Противостояние
Кажется, Кевин Файги не придумали как развить образ Кэпа. Как удивить зрителя историей о скучном идеалисте, если снова не менять сеттинг, как было в случае со второй частью приключений Стива Роджерса? Напихаем в картину почти всех мстителей и заставим подраться.
Фишка-то не в этом. Весь этот фильм – чистейший коммерческий продукт и хитрый ход Диснея, испугавшихся мощной заявки от «Ворнер» в лице «Бэтмена против Супермена». Логично, что триквел о капитане должен был продолжать историю взаимоотношений Стива и Баки «Зимнего солдата» Барнса. И не будем врать, эта линия есть тоже. Помимо ста тысяч других.
К третьему фильму и четвертому году пребывания в современности Стив понимает, что мир слабо изменился. Войны не заканчиваются, а правительства готовы ограничивать любые свободы, когда это будет нужно. В этот раз организации «Мстители» и кэпу лично вменяют обвинения за сопутствующий ущерб. Да, Тони выплачивает компенсации жителям разрушенных домов, прибирается в Нью-Йорке и все такое, но людские жертвы деньгами не заткнешь. «Если богат, то греши напропалую. Так, Старк?» – говорит мать погибшего в замесе Мстителей и Альтрона в Заковии парня. И это самая крутая и глубокая линия, которую неожиданно точно отражает русский перевод. Это противостояние Капитана Америки и Железного человека.
У каждого из них своя правда и свои травмы. Проблема лишь в том, что решают они их ресурсами, которыми могли бы пользоваться целые государства. Прилететь в Германию и разнести аэропорт – всё еще не проблема для обоих героев. И это в фильме, где супергероев обвиняют в нарушении законов и границ суверенных государств.
Гениальность братьев Руссо в том, что они крайне ловко, почти бесшовно смогли скрестить того самого бульдога с носорогом, за что их, судя по всему, и назначили на режиссерский пост третьих и четвертых «Мстителей». Такая мощная и серьезная тема как ответственность героев спокойно соседствует с романтическими отношениями Вижена и Алой Ведьмы. Пришитый белыми нитками Человек-Паук может ворваться в конфликт больших супергероев и отмачивать подростковые шутейки.
Да, если придирчиво анализировать, цельность картины ускользает чем дальше, тем больше. Но пока наблюдаешь за этим очаровательным балаганом, не хочется выбросить ни одной его части. Это дико увлекательно. И вот это как раз и удивляет.
Мстители: Финал
Самый кассовый, самый раздутый, самый нелогичный, самый несбалансированный и самый фанатский кроссовер в истории. Ну пока что. Руссо продолжают жечь и радовать гиков таким ворохом отсылок, что никакому Снайдеру не снилось. Работы Зака на фоне творения «Марвел» выглядят тончайшими аллюзиями для эстетов.
Фильм подхватывает события Войны Бесконечности и на самом деле ставит точку. Это отвратительно смело. Взять и подцепить нашу заинтересованность и кошелечки банальнейшим клиффхэнгером, а в следующей серии просто разорвать все наши ожидания в первые двадцать минут. Руссо позволяют героям прочувствовать вину. На таком фоне проблемы из Противостояния кажутся детским садом, как и обещал Брюс Беннер.
Ни в коем случае нельзя держать серьезное лицо дольше сорока минут, это слишком жестоко. Кинокартина призвана завершить Сагу Бесконечности. Надо сказать спасибо фанатам, что они верили и были с серией все эти годы. А это значит… Отсылки! Серьезно, авторы наглеют настолько, что весь второй акт состоит из путешествий героев по своим предыдущим фильмам. Это так раздражает, что аж оторваться невозможно. Капитан дерется со своей молодой версией, Тони Старк смотрит на себя и восторгается, Тор и Ракета пробегают мимо Локи и еще черт знает сколько всего.
Третий же акт отдан под драку. Такого мы никогда не видели. В кадре все (иногда во множественном числе, кстати). Никакой «Первому игроку приготовиться» не сравнится с этим зрелищем. Все пасхалки и герои известных гиковских произведений в кадре у Спилберга не больше чем картинки, которые можно разглядеть среди толпы и отметить лишь то, что они тут есть. Во «Мстители: Финал» хочется орать в экран, когда все герои, за жизнью которых ты наблюдал много лет, плечом к плечу несутся на армию главгада. Это, безусловно, читерство бессовестное, но и неописуемый восторг.
Люди Икс 2
Как известно, сценарии основной линейки франшизы «Люди Икс» писались ламантинами из набора слов: Эрик, Чарльз, мутанты, мы, будущее, долг, несправедливость. И виноват в этом самый ретроградный, скучный человек в Голливуде Брайан Сингер.
Да, благодаря ему и его подходу, комикс-муви стали чуть более серьезными и показали, что супергерои – это не просто дядьки в трико и резине. Мутанты – метафора расизма, нетерпимости и бог еще знает чего. Жаль, что Сингер забыл про хороший экшен в фильме 2001 года, но во второй части исправил этот недостаток.
До сих пор «Люди Икс 2» считается одним из лучших про мутантов «Марвел». Сингеру удалось не растекаться мыслью по древу, а сконцентрироваться на том, что мутанты и люди боятся друг друга и этот страх может привести к катастрофе. В первом фильме коалиция профессора Ксавье боролась с братством Магнето, а вопрос отношений с людьми попросту тонул в личных и довольно вялых противоречиях предводителей мутантских сообществ. Более того, брутальность Россомахи в исполнении Хью Джекмана просто отключала зрителя от серьезных вопросов.
Как ни странно, поставив Россомаху в центр сюжета и связав его непосредственно со злодеем, режиссеру удается высказываться более глобально. Парадокс, но Сингер весь в этом. Его масштаб проявляется в личных историях. Никто так больше не делает.
Человек-паук 2
Мой лучший друг Человек-паук! В отличие от мастодонтов DC Бэтмена и Супермена, которые на экране появлялись уже не один раз и в различных вариантах, марвеловский главный герой шел на большие экраны долго и со скрипом. Еще в конце восьмидесятых планировалась экранизация приключений Питера Паркера от «Метро Голдвин Майер». Сам Джеймс Кэмерон был прикреплен к проекту, ему же и принадлежала идея органической паутины. Увы, не срослось. Недостаточное финансирование и слабый спрос на героя-подростка похоронили идею.
К концу девяностых лицензию на Паука купили Сони Пикчерз. Сэм Рэйми присоединился к проекту несколько позже и доработал уже новый сценарий, усилив акцент на связи между проявлением суперспособностей и пубертатным периодом Питера. Как нельзя кстати пришлась идея Кэмерона о выделяющейся у укушенного пауком школьника белой субстанции.
Можно сказать, что в первом фильме Рэйми только прощупывал почву и перестарался. Слишком яркий, аляповатый, смешной. О качестве графики и говорить не стоит, это стыд и тогда и сейчас. Тем не менее, он стал невероятным хитом и альтернативой серьезным «Людям Икс» и мрачному кровавому «Блэйду».
Сиквел превзошел оригинал на несколько голов. Питеру придется принять решение, хочет ли он быть героем и вообще герой он или просто мститель (ха!) в маске, отыгрывающийся за свои комплексы и проблемы на негодяях, пусть и заслуживающих наказания. При этом никаким мрачняком и не пахнет. Это всё еще красочный головокружительный аттракцион, на многие годы вперед определивший стандарты комикс-блокбастеров. Успех был так велик, что ««Ворнер Бразерс», наконец, решили отряхнуть неоновую пыль со своего главного комикс-героя, оставленную Джоэлем Шумахером. Да-да, «Бэтмен: Начало» от Кристофера Нолана получил зеленый свет именно после успеха «Человека-паука 2».
Блэйд 2
Первый фильм о Блэйде от странного парня Стивена Норрингтона предвосхитил тренд на более мрачный и реалистичный подход к супергероике. Чувак снял дешевый боевичок с элементами ужаса «Машина смерти», который примечателен лишь трэшовым дизайном той самой машины и актером из «Машиниста» С Кристианом Бейлом. А потом отметился в экранизации культового комикса Алана Мура «Лига выдающихся джентельменов», которая славится крайней несмотрибельностью и тем, что это последняя работа в карьере Шона Коннери, ради которого он отказался от кучи роскошных проектов. «Властелин Колец», например. И всё, потом Стивен пропал, от него ни слуху ни духу. Довольно эпично и тянет на экранизацию само по себе.
В своем стиле мексиканский фантазер Дель Торо наполнил фильм ордами гротескных монстров. И конечно, никаких больше людей, к чертям эту скуку. Монстры против монстров! Теперь вампиры больше не на вершине пищевой цепочки, внезапно охотники стали добычей. Фильм исполнит этот кульбит не один раз и вообще сместит фокус с Блэйда и его трагедии на веселый отстрел монстров, шутки про то, что Блэйд недовампир и как это орно для настоящих вампиров. Основной темой, как ни странно, оказываются дела семейные. Вампиров. Да, почти «Другой мир», только гораздо веселее и красочнее, без покерфейсов персонажей в духе «Матрицы». Опять же Рон Перлман. Без комментариев, автоматом плюс пять баллов.
Первый мститель: Другая война
Страна: США
Режиссер: Энтони Руссо, Джо Руссо
В ролях: Крис Эванс, Скарлетт Йоханссон, Энтони Маки, Сэмюэл Л. Джексон и др.
Жанр: драма, мелодрама, биография
Дата премьеры: 13 марта 2014 года
Кинопоиск: 7,3
IMDb: 7,7
Первый фильм братьев Руссо в «Марвел». Это вторая фаза киновселенной и, как мы говорили выше, она была полна экспериментов, не встретивших любви публики. За редкими исключениями. И «Капитан Америка: Зимний солдат»… тьфу, «Первый мститель: Другая война» – один из таких случаев. Однозначно, самая удачная интерпретация кэпа для массового зрителя, не перечитавшего подшивку комиксов с сороковых годов.
Приземленный шпионский триллер про солдата. Не так уж важно, что он суперсолдат, важно какой он человек и какой делает выбор. Ведь так и завещал автор сыворотки суперсолдата доктор Эрскин. В этом кино мы видим, ни много ни мало, характер Стива, а не просто выражение его идеалистических порывов.
Именно в нем был заложен фундамент для «Противостояния», кэп не идет на компромисс, как Роршах из «Хранителей». Стив Роджерс становится лидером, капитаном, он берет ответственность за судьбу мира на себя. И это тот парень в дурацком костюме, который бесил всех в «Мстителях» и на лидерство был назначен Тони Старком в качестве одолжения.
Не обошлось без тех же проблем, что и в «Противостоянии». Линия Зимнего солдата выглядит немного лишней, на его месте мог быть любой немезис капитана из комиксов, просто отсутствовали бы трогательные (не очень) диалоги старых друзей. Кажется, что эту линию навязала ради фансервиса, потому что все любят Зимнего солдата. У него крутой дизайн, он жертва, фигура трагическая и притягательная. Никогда не знаешь, он сейчас в своем уме или под гипнозом и представляет из себя машину для убийства. Напоминает еще большего парня-ходячий фансервис – Локи. Такая же двойственность и притягательность, да даже волосы длинные. И всё равно Руссо удалось сделать так, что во время просмотра не замечаешь манипулятивные ниточки, тянущиеся от этой линии, и «Другая война» захватывает полностью.
Люди Икс: Дни минувшего будущего
Последний фильм из серии более удачных вторых частей в нашем обзоре. «Люди Икс: Последняя битва» получили разгромную критику, а фанаты возненавидели окончание некогда революционной франшизы. Тогда «Фокс» решает сделать серию о каждом члене команды. Разумно было начать с Россомахи, самого популярного персонажа. Сразу все пошло не так. Получилось не просто дурацкое кино, создатели наворотили горы несоответствий по таймлайнам и мимоходом оскорбили всех фанатов Дедпула, которого, к слову, уже играл Райан Рейнольдс. В те годы актер был бичом всех плохих комикс-муви (тут тебе и пугающее недоразумение от Дэвида С. Гойера «Блэйд: троица», мемный и до смешного тупой «Зеленый Фонарь»).
Решение о перезапуске франшизы пришло само собой. Классный парень Мэттью Вон был назначен режиссером новых «Людей Икс», а также продюсером всей серии. Вон известен по таким экранизациям комиксов, как «Пипец», франшиза «Кингсмен» (первый случай, когда Мэтью снял не только первый фильм из серии). И «Люди Икс: Первый класс» не стали исключением, Вон отказался от съемок сиквела своего фильма, предпочтя оригинальный и новый проект. Боссы студии решили, что не надо больше экспериментов и позвали отца, Брайана Сингера. Как заправский писатель комиксного рана, Брайан пришел и смел к чертям всё, что было сделано в «Последней битве» и «Первом классе», взяв только то, что ему понравилось.
Ну и невозможно не пустить слезу, когда видишь молодого Ксавье в исполнении Джеймса Макэвоя в полном раздрае, не верящего ни во что на свете. Всеми оставленный профессор должен найти себя снова и для этого ему предстоит поговорить с будущим собой в исполнении уважаемого корифея серии Патрика Стюарта. Кино о поколениях, о том, что годы меняют взгляды и порой старые распри выглядят смехотворно на фоне настоящей беды. Снова звучит похоже на концепт третьих и четвертых мстителей. Ну и местный Ртуть на лопатки кладет Диснеевского, самая зрелищная сцена отдана именно ему.
Логан
Когда вышел один из самых кассовых супергеройских фильмов с рейтингом R «Дедпул», остальные комиксодержатели захотели себе те же игрушки. «Дисней», правда, никак не решится и мнется, как человек, сорвавший джекпот. Теперь никак не может свернуть с денежной колеи, ради смелых инициатив. А вот DC и «Ворнер Бразерс», наоборот, экспериментируют на всю катушку и пока что это дико интересно.
Ну и сами «Фокс» не стали тянуть резину и разрешили режиссеру самого комиксного фильма в серии «Россомаха: Бессмертный» дать кровушки самому нуждающемуся в этом персонажу. Надо сказать, что на блю-рей выходила взрослая версия второй части Россомахи и выглядело это реально драйвово и сурово. Джеймс Мэнголд знает свое дело, поистине мастер на все руки. Только посмотри на жанровый диапазон его фильмов, уму непостижимо. Вестерны, байопики, романтические комедии, комикс-боевики.
«Логан» – это кино с большой буквы. Здесь нет героев и злодеев, разве что номинально. Люди Икс мертвы, мутанты практически уничтожены как вид. Создания с геном Икс больше не рождаются естественным образом, как раньше. Их теперь выводят и выращивают на благо человечества ну и для бесконечных войн, захватов территорий и прочих богоугодных дел. Оставшиеся мутанты в лице Россомахи, полубезумного профессора Икс и Калибана стараются не высовываться и жить тихо. Последнее их желание скрыться от людей раз и навсегда. Никакой геройской деятельности, никакой веры в будущее и собственные силы. Вся их слава и добрые дела остались на страницах комиксов. Теперь античные боги вынуждены скрываться.
Тяжеловесная история о старении, смерти идеалов всё-таки оставляет некую надежду на будущее и «тех, кто идет за нами».
Тор: Рагнарек
Нечасто сиквелы получаются удачными. Вторая часть – та же первая, только больше и громче. Маколей Калкин и режиссер «Один дома» Крис Коламбус даже шутили в одном интервью, что они могли просто еще раз показать первый фильм под видом сиквела. Да, запросто можно перечислить продолжения, превзошедшие оригинал: «Терминатор 2: Судный день», «Чужие», «Крестный отец 2». Но третьи части почти всегда гарантированно разочаровывают фанатов: «Человек-паук 3: Враг в отражении», «Железный человек 3», «Терминатор 3: Восстание машин», «Крестный отец 3», «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Да, сборы могут говорить об обратном, но так плохая критика мотивирует студии на смену курса серии. Это печально, ведь трилогия – идеальный способ рассказать классическую историю и подробно показать ту самую дугу характера героя.
А вот фильмы про Тора и первые два были провальными. Фанаты стараются их не вспоминать. Но Тор уже был в составе Мстителей и выводить его оттуда за кадром было бы нелепо. «Дисней» сделали ход конем, пусть не в первый раз. Джеймс Ганн когда-то уже получил карт-бланш на «Стражей Галактики» и снял хит. Надо было найти второго Ганна, чтобы он перепридумал Тора. Выбор Тайки Вайтити был смелым. Один из самых самобытных авторов жег, как дуговая сварка в «Реальных упырях», «Охоте на диких людей» и что его побудило вписаться в большой продюсерский голливудский проект было загадкой.
Тайка позволил Тору, наконец, расслабить булки и отпустить свою избранность. В кои-то веки герой Криса Хемсворта, отличного комедийного актера, кстати (роль секратарши в «Охотниках за привидениями» это ж ор), может позволить себе просто гонять между планетами, ввязываться в авантюры и весело проводить время. Получается, нужно было всего лишь снизить уровень пафоса и слить серьезные шекспировские щи.
Стражи Галактики
Кого из невероятного количества костюмированных людей из комиксов, кроме Человека-паука, Бэтмена и Супермена знали люди до экранизаций? Сложно сказать, но явно не многих, судя по страшнейшим провалам фильмов девяностых и начала нулевых. «Сталь», «Сорвиголова», «Спаун», «Тень», «Электра», «Каратель» (три раза), «Фантастическая четверка» (два с половиной раза), «Халк», «Призрачный гонщик» в лучшем случае были не так плохи, как казалось на первый взгляд.
Чтобы продавать остальных малоизвестных героев, нужно придумать концепцию и характер, пригодные для восприятия массовой аудиторией. Не сразу Кевин Файги и команда нащупали рецепт, чтобы поставить суперов на поток. Вселенную-то делать надо так, чтобы каждым фильмом, ты рекламируешь все остальные. Можно проследить несколько надежных методов, которыми пользуется «Марвел».
Уже упомянутый карт-бланш для яркого режиссера. Снова вторая фаза и э-э-э-э-э-эксперименты! Одна из самых странных и неизвестных комикс-команд. Шайка космических отбросов: какой-то антропоморфный енот Ракета; живое дерево Грут; вор, прелюбодей, землянин Питер Квилл; убийца и совсем не умное существо Дракс; женщина-киборг, дочь того самого Таноса, Гамора.
По сути Ганн сделал авантюрную комедию в духе «Индианы Джонса», «Валериана и города тысячи планет». Это не такое импровизационное кино, как «Рагнарек», местные герои не срываются в бесконечные игры голосом, высмеивание своего образа и всё такое. Нет, это не нужно, они и есть пародии на нормальных протагонистов. Кучка неудачников вынуждена сплотиться, чтобы защитить галактику от маньяка. Зачем? Да просто они любят жить. Поразительный результат, что после истории о бандитах и негодяях хочется жить и вообще как-то оптимистичнее смотреть на мир.
Черная Пантера
Т’Чалу, короля Ваканды и по совместительству защитника народа (не совсем понятно от чего) мстителя в маске Черную Пантеру продавали чисто сериальным методом. Сначала в многострадальную «Эру Альтрона» буквально врезали огромную сцену про контрабандиста Улиса Кло (Энди Серкис). Якобы Альтрону понадобился вибраниум. На деле же боссам студии понадобилось затизерить Черную Пантеру и намекнуть на Ваканду, где и добывают инопланетный материал, из которого сделан щит капитана.
Затем в фильм про кэпа и взаимоотношения с его столетним маленьким другом помимо мстителей вставили еще и самого короля Ваканды. Ну и если опустить, что это расслаивает фильм еще больше, чем навязанная потасовка Мстителей стенка на стенку, то Т’Чала удался, как герой, и понравился всем. Степенный, строгий, хладнокровный, настоящий король со своими принципами. Ушедший от нас в этом жестоком году Чедвик Боузман был глотком свежего воздуха в компании уже знакомых лиц. Так ожидания от «Черной Пантеры» взлетели до небес.
Добили публику тем, что на пост режиссера был назначен Райан Куглер, снявший один из самых острых фильмов об отношении к чернокожим людям. «Станция Фрутвейл» основана на реальных событиях. Неудавшийся Джонни Шторм из еще более неудавшегося перезапуска «Фантастической четверки» от Джоша Транка пришел на роль злодея Киллмонгера вслед за режиссером. Да нет, Майкл Б. Джордан просто адски крутой актер и стал звездой после спин-оффа «Рокки» «Крид».
Ваканда – передовая страна, скрытая от всего мира. Метеорит из вибраниума обеспечил вакандцев немыслимыми технологиями, которые и не снились Тони Старку. Культурная идентичность для Ваканды важна во всем. Одежда, прически, архитектура, даже дизайн экипировки и вооружения традиционны для регионов Африки. И эта элитарность Ваканды и является камнем преткновения. Черные братья по всему миру живут, мягко говоря, не так хорошо. Король Ваканды мог бы стать лидером для этих людей по всему миру, дать ресурсы, открыться миру. Редчайший случай, когда протагонист понимает мотивы антагониста и принимает его идеи, просто использует не столь радикальные методы. Удивительно для комикс-муви за сумасшедшие деньги про африканскую фантастическую страну и мужика в костюме кошки.
Человек-муравей
Тот случай, когда эксперимент не удался на старте или точнее на середине пути. Дело в том, что для такого смехотворного персонажа как Человек-Муравей был приглашен автор Корнетто-трилогии Эдгар Райт. Даже есть мнение, что «Армагеддец» пострадал из-за плотной работы над Муравьем. Снова самобытный чувак пришел, чтобы сделать героя с максимально идиотским прозвищем привлекательным для зрителя.
Судя по всему, Райт хотел замутить не просто комедию, а некое мета-высказывание о взрослении. Ну иначе как тут оказался бы уже не сильно молодой Пол Радд. Да и фильмы Райта почти всегда об инфантилах, которые как-то пытаются найти свое место в мире. Но вездесущие творческие разногласия погубили союз Райта и «Марвел», постановщиком фильма был назначен Пейтон Рид.
Концепт фильма был упрощен. Да, вопросы взросления и принятия ответственности остались в фильме, но на них нет акцента. Раз это всё не вычистили, видимо, Эдгар Райт написал полный скрипт и разработал большую часть концептов и раскадровок. У «Человека-муравья» была великолепная и остроумная рекламная кампания. Маленькие фигурки героев на постерах, которых и разглядеть-то трудно – это смело и иронично.
Фильм был удивительно свежим после монструозно тяжеловесной «Эры Альтрона». Разгрузочный фильм, где всё весело и приземленно, если не считать костюм для уменьшения, управление муравьями с помощью мозговых волн и погружение в квантовый мир (это, кстати, сыграет свою роль в «Мстители: Финал»). Теплый, легкий, не глупый, сделавший больше, чем ожидалось от фильма с названием «Человек-Муравей».