какую часть форсажа лучше посмотреть
Рейтинг всех «Форсажей» — от худшего к лучшему
В честь выхода фильма «Форсаж: Хоббс и Шоу» — первого официального спин-оффа франшизы о быстрых тачках и настоящей дружбе — решили вспомнить все фильмы серии и выбрать лучший из них.
9-е место: Форсаж 4
Промокадр к фильму «Форсаж 4»
Спустя 10 лет тяжело воспринимать «Форсаж 4» в качестве отдельного фильма франшизы. Сейчас кажется, что это скорее связующее звено между старыми картинами, снятыми на любви к опасной езде и быстрым тачкам, и новыми фильмами, которые сместили акцент серии на экшен. «Форсаж 4» находится аккурат между ними, но плохо справляется как с эпизодами гонок, так и с экшен-сценами. Впрочем, именно в этой части Доминик и Брайан объединились — чем не причина полюбить фильм?
8-е место: Форсаж 8
Промокадр к фильму «Форсаж 8»
Седьмая часть могла стала трогательным трибьютом Полу Уокеру и отличным финалом франшизы, но собрала 1,5 миллиарда долларов и заставила продюсеров продлить жизнь «Форсажу» еще на три основных фильма и два спин-оффа. В восьмой части, конечно, остались гонки, но, кажется, именно с этого фильма серия превратилась в смесь абсурдного боевика и шпионского триллера с разговорами о семье. Конечно, за это мы и любим «Форсаж», но восьмая часть где-то недотянула, а где-то, наоборот, перегнула палку. Неспроста ведь появились шутки, что в девятом фильме Доминик и Ко будут покорять космос.
7-е место: Форсаж 2
Промокадр к фильму «Форсаж 2»
«Форсаж 2» — это теплый привет из прошлого, когда франшиза только пыталась встать на колеса и разогнаться. После успеха первой части продюсеры столкнулись с дилеммой: Вин Дизель запросил 20-миллионный гонорар и выбыл из проекта, когда получил отказ. Вслед за ним ушел режиссер первого фильма Роб Коэн. Нужно было как-то выкручиваться, поэтому вторая часть построена на совместном приключении героев Пола Уокера и Тайриза Гибсона, которые пытаются усадить за решетку крупного наркобарона. У фильма, безусловно, есть сильные стороны, но он чересчур выбивается из франшизы и выглядит скорее как необязательный спин-офф, а не полноценная часть.
6-е место: Форсаж 3
Промокадр к фильму «Форсаж 3»
Режиссер Джастин Лин пришел во франшизу, когда она, по сути, осталась без своих главных звезд (Дизель согласился сняться в конце фильма только потому, что ему обещали пост продюсера в следующей части), но смог снять фильм, который многие фанаты до сих пор считают одним из лучших в серии. История американца Шона, который чувствует себя изгоем в Японии, органично вписалась во вселенную «Форсажа», потому что в ней нет ничего лишнего: моральная дилемма, мир подпольных гонок и мастерский автотюнинг. Кроме того, «Токийский дрифт» интересно интегрирован в историю — его действие разворачивается между шестой и седьмой частями.
5-е место: Форсаж 6
Промокадр к фильму «Форсаж 6»
Пятая часть вдохнула в серию креатив и увеличила масштабность — шестая должна была закрепить новую формулу, а также добавить во франшизу настоящую драму. Появившаяся мыльная опера построена на отношениях Доминика и Летти, которая до этого считалась погибшей, но была возвращена в серию с удобной для всех амнезией. Более того, она работает во вражеской команде бывшего спецназовца Оуэна Шоу, лидера гонщиков-преступников, работающих в Лондоне. Безумный экшен (чего только стоит поездка на танке), возвращение Мишель Родригес и заслуженный хеппи-энд — главные составляющие успеха шестой части «Форсажа».
4-е место: Форсаж
Промокадр к фильму «Форсаж»
Всему, что мы имеем, мы обязаны этому фильму. История полицейского-идеалиста, который под прикрытием должен проникнуть в банду гонщика Доминика Торетто, казалась очередным боевиком без будущего, а, по сути, стала идеальной экранизацией игр серии Need for Speed. Через 2 года «Форсажу» исполнится 20 лет, но первая часть стареет как вино, особенно на фоне новых фильмов франшизы: вместо вселенских масштабов здесь районные разборки, вместо перелетов через небоскребы — прыжки через рельсы с несущимся поездом, вместо мыльной оперы — черствая спартанская драма, от которой вышибает дух. Наконец, это фильм, в котором еще действовали базовые законы физики!
3-е место: Хоббс и Шоу
Промокадр к фильму «Форсаж: Хоббс и Шоу»
Первый спин-офф франшизы не разочаровал! Режиссер «Джона Уика» и второго «Дэдпула» Дэвид Литч решил оставить всю серьезность основной серии, поэтому «Хоббс и Шоу» — это в первую очередь ироничная комедия с легкой деконструкцией жанра «бадди-муви». Количество тачек и гонок в фильме сведено к допустимому минимуму, зато показатели юмора и иронии зашкаливают: Стэйтем и Джонсон в очередной раз доказывают, что они отличные комедийные актеры, которые не теряются даже на фоне звездных гостей картины.
2-е место: Форсаж 7
Промокадр к фильму «Форсаж 7»
Седьмая часть франшизы неразрывно связана с трагической гибелью Пола Уокера. Из-за нее релиз сдвинули на год вперед, она же стала одной из центральных тем фильма. Вряд ли кто-то воспринимает «Форсаж 7» не как трибьют Полу Уокеру и лебединую песню Брайана, который ушел на заслуженный покой. Однако даже в отрыве от трагичной составляющей «Форсаж 7» — это образцовый летний блокбастер, который заслуженно собрал свои 1,5 миллиарда долларов и утер нос «Мстителям». Сейчас это кажется невозможным, но 4 года назад фильм про быструю езду с прыжками по небоскребам смог это сделать.
1-е место: Форсаж 5
Промокадр к фильму «Форсаж 5»
Продюсеры приняли сразу два гениальных решения во время работы над пятой частью: скрестили ее с heist-movie и пригласили Дуэйна Джонсона на роль формального антагониста-законника. Результат известен — безоговорочно лучший фильм франшизы, который подарил «Форсажу» нынешний облик и дух, скрестил гонки с нереалистичным экшеном и собрал в мировом прокате почти 700 миллионов долларов. Герои фильма остаются не универсальными солдатами, а уличной шпаной, которая делает то, что умеет лучше всего: ездит на скорости под 200 км/ч и принимает рискованные решения. Великая сцена с сейфом, который везут по улицам Рио, лучшее тому подтверждение.
Все фильмы «Форсаж» – от худшего к лучшему
Для тех, кто не понимает, откуда взялись Хоббс и Шоу.
8. «Двойной Форсаж»
7. «Форсаж»
Смотрите, мы любим «Форсаж». Это фильм, который положил начало одной из самых крутых и мужественных франшиз. Ни в коем случае нельзя забывать, что именно в этом фильме впервые реклама перестала быть раздражающей, она стала осмысленной. Мы говорим о марке пива «Корона», которая своим появлением во франшизе отдавала дань киноленте «На гребне волны». И все же давайте никто не будет притворяться, что этот фильм имеет что-то общее с искусством. К сожалению, нет.
6. «Форсаж 4»
5. «Форсаж 8»
Четыре фильма спустя весь суровый реализм, которого так хотели добиться создатели франшизы, вылетел в окно с двадцатого этажа, потому что в 2017 году Дуэйн Джонсон просто бросил торпеду в грузовик. Эффектно, конечно, но зрители бы с радостью этого не видели.
4. «Форсаж 6»
Безусловно, самый головокружительный и ошеломляющий фильм из всех «Форсажей». Там в прямом смысле есть все: камео Риты Оры, Вин Дизель, который ловит свою подругу в воздухе на скорости 200 километров в час. Всего-то 200, у нас маршрутки быстрее ездят. А как же забыть погоню на взлетно-посадочной полосе в аэропорту, которая согласно всем научным измерениям должна была быть длиной 41 километр. Хорошо, что фильмы делаются не физиками, а то было бы скучновато и реалистично.
3. «Тройной форсаж: Токийский дрифт»
Триквел, который должен был ознаменовать конец франшизы. К счастью, у него не получилось, наоборот, именно в этом фильме появились некоторые из самых любимых персонажей франшизы. Хотя, если подумать, лишь один герой стал любимым настолько, что ради фанатов его решили воскресить. Хана вернули для четвертого, пятого и шестого фильмов, несмотря на то, что он умер в третьей части на полпути к «Токийскому дрифту» (упс, спойлер).
2. «Форсаж 7»
Об этой части не хочется писать много, потому что даже у самого крепкого фаната франшизы наворачиваются слезы при упоминании этого фильма. Пол Уокер умер во время съемок седьмой части. Режиссерам и сценаристам пришлось переписывать практически все сцены, но в итоге получился фильм, которым можно гордиться. Едва ли найдется человек, который без слез смотрел сцену прощания Вина Дизеля с Полом Уокером.
1. «Форсаж 5»
Пятая часть – один из лучших криминальных фильмов, которые когда-либо были сняты. Этот фильм прекрасно ввел новых персонажей в игру. Финальную погоню можно включать в пособия по спецэффектам, потому что она зрелищна, но не выглядит постановочной. Если вы хотите окунуться в мир погонь с головой, но у вас нет времени смотреть все восемь частей, то без сомнений включайте «Форсаж 5». Не разочаруетесь.
Материал был впервые опубликован на сайте американского GQ.
Вероятно, вам также будет интересно:
Как Дуэйн Джонсон побеждал страхи и становился Скалой
8 фильмов, которые нужно посмотреть до конца 2019 года
6 лучших фильмов с Джейсоном Стэйтемом
Часто проверяете почту? Пусть там будет что-то интересное от нас.
20 лет гоночной франшизе «Форсаж»: вспоминаем все части — от худшей к лучшей
Уволенный из органов лихач Брайан (Уокер, герой первого «Форсажа») и его друг детства лихач Роман не в ладах с законом. В обмен на свободу они соглашаются помочь полиции Майами в задержании злодея наркодилера. В первом «Форсаже» авторы пытались создать какое-то подобие конфликта; в сиквеле эти условности отброшены. «Такси-3» по сравнению с ним — Хичкок. Очень красивые, но совсем не обаятельные герои пытаются составить конкуренцию разноцветным «феррари». «Феррари» однозначно выигрывают.
Закадычные враги Люк Хоббс (Дуэйн Джонсон) и Декард Шоу (Джейсон Стэтем) вынуждены объединиться перед опасностью в лице некоего Брикстона (Идрис Элба). Высокооктановой франшизе настало пора превратиться в настоящий броманс, при этом развеивать мускульную романтику будет сестра Шоу (Ванесса Кирби), не уступающая парням в боевых навыках, также своим появлением на экране поклонников обрадует Куини (Хелен Миррен), мать Декарда Шоу. Фильм обойдется без всех остальных героев серии, включая персонажа Вин Дизеля, но совершенно точно не снизит градус безумия, который по традиции не разменивается на законы физики и банальную силу земного притяжения. Что, в общем-то, очень близко постановщику нового «Форсажа», Дэвиду Лейтчу — соавтору «Джона Уика» и режиссеру «Взрывной блондинки» и второго «Дэдпула».
Вин Дизель и компания снова ездят на машинах и сияют мускулами — пока неизвестно, при каких обстоятельствах, что не так уж и важно.
На борту бесконечной франшизы про одержимость тачками и скоростью теперь присутствуют Курт Расселл, Хелен Миррен и Шарлиз Терон в роли злодейки. Вин Дизель тоже как бы переметнулся на ее сторону, в то время как плохой Джейсон Стэтем будет работать вместе с Дуэйном Джонсоном, а действие впервые будет происходить в Нью-Йорке — но кого в «Форсаже» интересуют сюжетные перипетии? Все равно все пойдут посмотреть на исключительно легко одетых красавиц и умопомрачительные погони, на которые авторы франшизы в каждой части и делают ставку: в этот раз мы, например, увидим гонки на льду с участием огромной подводной лодки.
Изящно своровав цистерну с авиационным топливом, беспечный ездок Доминик Торетто (Дизель) вдруг начинает беспокоиться, что его сейчас арестуют, решает залечь на дно и из соображений безопасности даже как бы бросает любимую девушку (Родригес). Ту все равно кто-то убивает, Торетто хочет узнать кто и с этой целью ловит за ногу и мучает одного корейца, а тут как раз заходит фэбээровец (Уокер), с которым они давно не виделись.
Брайан (Уокер) хочет быть — как Доминик (Дизель). А Доминик невозмутимо чешет череп за перегородкой в своем баре, пока окрестные амбалы устраивают в его заведении драки. Доминик — лучший гонщик города, подпольный гонщик. Брайан — так, авторемонтник. Но он покупает мощности для своей машины и едет ночью на гонки — посостязаться с Домиником. Проигрывает, конечно, зато спасает Доминика от нагрянувшей полиции.
Третья часть, носящая подзаголовок «Токийский дрифт» (и хронологически расположенная между шестым и седьмым фильмом), представляет собой занятный формалистский эксперимент. Режиссер Джастин Лин разыгрывает в неоновых декорациях классическую схему жанра уся — фильма о боевых искусствах. Судите сами: жизненные трудности оголяют проблему, с которой сталкивается главный герой — одинокий гонщик Шон Босуэлл (Лукас Блэк), оказавшийся в Японии. Решить эту проблему можно, лишь преодолев самого себя. Для этого в жизни Шона появляется новый учитель и новое дело, требующее сменить привычный угол зрения. Достигнув в нем совершенства, а заодно похоронив парочку друзей, Шон мстит обидчику — и смело идет к новым горизонтам. Только вместе драк и пыльных татами здесь разноцветные машинки и извилистые трассы. А идея дрифта как состояния абсолютной свободы (от законов физики и условностей), придает истории устойчивый философский флер. Так что «Тройной форсаж», пожалуй, самый отточенный, самобытный и интересный, а, возможно, и лучший фильм франшизы.