какую цель преследует проведение йодной профилактики не допустить тест
Профилактика йододефицита
Йод необходим человеку каждый день на протяжении всей жизни. Тем не менее, этот микроэлемент не синтезируется в тканях и органах, а попадает в организм лишь с пищей и жидкостью. Поэтому так много интереса уделяется профилактике случаев йододефицита, которые в последнее время стали появляться намного чаще обычного.
Почему йододефицит опасен?
Йод влияет на работу всего организма, буквально с ног до головы.
Если при беременности у женщины наблюдался йододефицит, есть крайне высокий риск невынашивания плода, его гибели, ну а если ребенок все же родится, то проблемы его ждут очень серьезные.
То же происходит и при недостатке йода в организме взрослого человека. Начинаются проблемы с ЦНС, сердечно-сосудистой, репродуктивной системами. Значительно снижается иммунитет, наблюдается постоянный упадок сил, окружающие страдают от резких негативных реакций больного по самым малозначительным поводам. В такой ситуации следует заподозрить йододефицит.
При недостатке йода у человека могут возникнуть серьезные проблемы со здоровьем. В основном, нарушается работа щитовидной железы, т.к. йод принимает участие в продуцировании щитовидной железой тироксина. Кроме того, при уменьшении количества тироксина, у человека замедляются обменные процессы, что зачастую становится причиной избыточного веса.
Если йододефицит наблюдается продолжительное время, щитовидная железа реагирует на недостаток и увеличивается в размерах. Это состояние называется эндемический зоб, когда щитовидка увеличивается без нарушения функций. Также может развиться гипотиреоз – нарушение продукции гормонов щитовидной железой.
Как бороться с йододефицитом?
Обычный рацион человека не содержит много йода. Из-за этого каждый день простой россиянин принимает лишь половину нужного ему йода с пищей. Больше всего этого микроэлемента содержится в морской рыбе и морской капусте.
В норме наш организм получает необходимое количество йода из пищи. Йод в достаточном количестве есть в овощах и фруктах, выращенных на богатых йодом землях, крупе, молоке, яйцах, мясе.
Используя такую соль, человек снабжает себя достаточным количеством йода. Благодаря тому, что соль применяется размеренно, обеспечивается и равномерное употребление йода в течение дня. Йодированную соль возможно применять и в горячих блюдах, т.к. она не теряет своих полезных свойств.
В самых сложных и запущенных случаях врач назначает йодосодержащие препараты.
Полезный совет: будьте внимательны, если йода в организме слишком много, также будут наблюдаться проблемы со здоровьем.
Пройдите тест
Чтобы определить запасы йода в своем организме, нужно пройти простые тесты, которые можно провести даже дома.
— Обмакнув в спиртовой раствор йода ватную палочку, нанесите на любой участок кожи йодную сетку, кроме зоны щитовидной железы. Через день внимательно рассмотрите это место. Если следы йода останутся – ваш организм не испытывает дефицита йода, а если вы ничего не обнаружите – значит организму не хватает йода.
— Перед тем как лечь спать, нанесите на кожу в зоне предплечья 3 полоски йодным раствором: тонкую, чуть потолще, и самую толстую. Если первой линии с утра не будет – у вас все в порядке с йодом. Если исчезнут первые две – следует уделить внимание состоянию своего здоровья. А если пропали все три линии – у вас определенно дефицит йода.
Тесты по ОБЖ на тему «Радиация» (8 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Радиация. 8 класс.
1.Что надо делать, если прозвучал сигнал «Радиационная опасность!», но отсутствуют указания и рекомендации:
а) подготовить средства индивидуальной защиты, одежду, обувь, однодневный запас продуктов, документы, деньги;
б) провести герметизацию помещения и защиту продуктов питания;
в) защитить органы дыхания любыми средствами и укрыться в ближайшем укрытии.
2.Из предложенных вариантов выберите тот, который характеризует специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств;
в) моментально распространяются в атмосфере.
3.Заблаговременное предупреждение населения о возникновении ЧС и их последствиях с помощью различных систем информации, называется :
а) оповещение; б) эвакуация; в) вакцинация.
4.К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:
а) ожоги тела; б) массовые эпидемии; в) тяжелые лучевые поражения.
5.Скролько существует степеней лучевой болезни:
а) 3 степени; б) 5 степеней; в) 4 степени.
1.ЧС, в которых поражающие факторы и воздействие источника ЧС не выходит за пределы производственного участка или объекта могут быть ликвидированы собственными силами, это:
а) федеральные ЧС; б) местные ЧС; в) локальные ЧС.
2.Каждый житель Земли ежегодно получает дозу облучения равную :
а) 1-2 мбэр; б) 0,5-1 мбэр; в) 200-300 мбэр.
3. Какой сигнал ГО означает завывание сирен, прерывистые гудки предприятий и транспортных средств:
а) «Воздушная тревога»; б) «Радиационная опасность»; в) «Внимание всем».
4. В состав ионизирующего излучения входят (найдите ошибку):
а) ультрафиолетовые лучи; б) альфа-излучение; в) гамма-излучение.
5. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновение лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражение щитовидной железы.
1.Каков путь проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении (определить неверное):
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
в) в результате потребления загрязненной воды.
2. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей:
а) поражение центральной нервной системы;
в) поражение опорно-двигательного аппарата.
3. Определите, какой из приведенных марок противогазов необходимо пользоваться для защиты от радиоактивного йода:
а) ГП-5; б) ГП-7; в) ПДФ-Д.
4. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в СИЗ органов дыхания и кожи;
б) периодически снимать средства СИЗ органов дыхания и кожи;
в) двигаться по высокой траве и кустарнику.
5. На радиоактивном объекте произошла авария. Получив сообщение об эвакуации, вы прибыли на сборный эвакуационный пункт и вместе с другими людьми были отправлены на автобусах в безопасную зону. Что необходимо сделать, прибыв в безопасную зону:
а) узнать о размещении;
б) найти место для отдыха и отдохнуть;
в) пройти радиационный контроль.
а) радиоактивно опасный объект; в) экологически опасный объект;
б) объект экономики особой опасности; г) объект повышенной опасности.
2. Авария на Чернобыльской АС произошла:
а) в 1989 году; б) в 1986 году; в) в 1990 году.
3. При внутреннем облучении радиоактивные вещества проникают в организм человека в результате:
а) радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий, сооружений;
б) потребление загрязненных продуктов питания и воды, вдыхания воздуха;
в) прохождение радиоактивного облака через одежду и кожный покров.
4. Менее уязвимы при радиоактивном воздействии:
а) половые органы; б) почки; в) кожный покров.
5. Деревянные дома ослабляют радиацию:
а) в 2 раза; б) в 7 раз; в) в 10 раз.
1. В состав ионизирующего излучения входят:
а) тепловое излучение и ультрафиолетовые лучи;
б) электромагнитное и рентгеновское излучение;
в) альфа- излучение, бета- излучение, гамма- излучение.
2. Цель йодной профилактики не допустить:
а) поражение щитовидной железы;
б) возникновение лучевой болезни; в) внутреннего облучения.
3. Первая в мире атомная станция начала работать в:
а) в 1945 году; б) в 1954 году; в) в 1960 году.
4. Менее уязвимы при радиоактивном воздействии:
а) костная ткань кисти; б) красный костный мозг; в) мышцы.
5. Стены кирпичного дома ослабляют радиацию:
а) в 7 раз; б) в 10 раз; в) в 40 раз.
1.Наиболее сильной приникающей способностью обладают:
а) альфа- излучение; б) бета- излучение; в) гамма- излучение.
2. Проникающая радиация может вызвать у людей:
а) лучевую болезнь; б) поражение ЦНС; в) поражение опорно-двигательного аппарата.
3. Любитель телепередач, которые смотрят их по цветному телевизору ежедневно в течение года по 3 часа, получают дозу:
а) 1 бэр в день; б) 0,5 бэр в день; в) 0,05 мбэр в день.
4. Экстренная йодная профилактика заключается в приеме вводно-спиртного раствора для детей до 2-х лет и составляет:
а) 1-2 капли; б) 3-5 капель; в) 5-7 капель.
5. Какое правило необходимо соблюдать при проживании на местности, радиоактивная загрязненность, которая превышает норму, но не превышает опасных пределов:
б) не выходить на улицу; в) не оставлять на улице обувь за порогом дома.
1.Радиоактивный фон не образуется:
а) космическими лучами; б) земной корой; в) кислотными дождями.
2.Уровень радиации для живых организмов определяют:
а) по капелькам жидкости; б) по туману; в) специальными приборами.
3.Источниками радиации не являются:
а) атомные электростанции; б) космическое излучение; в) военные склады.
4.Относительно высокие дозы получают:
а) шахтеры; б) крановщики на высотных кранах; в) электрики.
5.Острым облучение будет называться при однократной дозе:
а) 50 Р. и более; б) 100 Р. и более; в) 200 Р и более.
1.Тяжелую степень лучевой болезни вызывают дозы облучения:
а) 450 бэр; б) 10 бэр; в) 0.5 бэр.
2.При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиационным загрязнением местности, сложившемся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу. Какие санитарно – гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом:
а) перед входом в дом снять одежду и выбить из не пыль;
б) обувь ополоснуть в специальной емкости с водой, протереть влажной тканью и оставить у порога;
3.За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиации, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ЯВ;
б) за счет добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста ХОО, использование радиоактивных материалов на производстве.
4.Самым опасным излучением для человека является:
5.К радиационным, опасным объектам не относятся:
а) взрывание производства на промышленных предприятиях;
б) предприятия по производству ядерного топлива; в) склады с ядерными боеприпасами.
а) объект экономики особой опасности; в) радиационно–опасный объект;
б) экономически опасный объект; г) объект повышенной опасности.
2.Из предложенных вариантов ответов выберите тот, который не характеризует специфические свойства радиоактивных веществ:
а) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ним, но и на расстоянии от источника загрязнения;
б) имеют специфический запах сероводорода;
в) поражающие свойства РВ не могут быть уничтожены химическими или другими способами.
3.Какой человек получает большие дозы облучения, который больше употребляет:
а) говядину; б) оленину; в) свинину; г) баранину.
4.В каком из перечисленных веществ содержится большее количество радона:
а) в граните; б) в песке; в) в воде.
5.В 1986 году 26 апреля произошла авария на:
а) АЭС Три – Майл – Айленд; б) Чернобыльской АЭС;
в) атомном ледоколе «Ленин»; г) в Санта–Сюзане на АЭС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс профессиональной переподготовки
Основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-1404670
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по теме: «Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по теме:
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1. В состав ионизирующего излучения входят:
а) ультрафиолетовые лучи;
г) тепловое излучение;
2. Самым опасным излучением для человека является:
3. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон? Назовите правильный ответ:
а) за счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере;
б) за счет увеличения добычи радиоактивных материалов;
в) за счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
а) объект экономики особой опасности;
б) экологически опасный объект;
в) радиационно-опасный объект;
г) объект повышенной опасности.
5. К радиационно-опасным объектам относятся:
а) взрывоопасные производства на промышленных предприятиях;
б) производства, связанные с применением, хранением и переработкой легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
в) предприятия по производству ядерного топлива; атомные электростанции;
г) предприятия цветной и черной металлургии;
д) хранилища твердых и жидких радиоактивных отходов; транспортные ядерные энергетические установки.
6. Из предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
а) стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров;
б) не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков;
в ) способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения;
г) моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра.
7. Каковы пути проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внутреннем облучении? Назовите правильные ответы:
а) через одежду и кожные покровы;
б) в результате прохождения радиоактивного облака;
в) в результате потребления загрязненных продуктов питания;
г) в результате вдыхания радиоактивной пыли и аэрозолей;
д) в результате радиоактивного загрязнения поверхности земли, зданий и сооружений;
е) в результате потребления загрязненной воды.
8. Ткань, орган и часть тела, воздействие на который в условиях неравномерного облучения организма может причинить наибольший ущерб здоровью данного лица или его потомства, называют критическим. Определите, какие из приведенных критических органов относятся к I, II и III группам:
а) мышцы, щитовидная железа, жировая ткань, печень, почки, селезенка, желудочно-кишечный тракт, легкие, хрусталики глаз;
б) кожный покров, костная ткань, кисти, предплечья, голени и стопы;
в) половые органы и красный костный мозг;
9. Внимательно прочитайте задание и определите, какие дозы облучения людей (в рентгенах) соответствуют следующим признакам поражения:
а) через несколько часов после облучения появляется лучевая болезнь III степени, которая в большинстве случаев приводит к смертельному исходу;
б) отсутствуют признаки поражения;
в) пораженные погибают в первые дни облучения в результате молниеносной формы лучевой болезни.
Приведите соответствие: 1) более 1000; 2)400-700 р; 3)50р.
10. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
а) возникновения лучевой болезни;
б) внутреннего облучения;
в) поражения щитовидной железы.
11. Какое заболевание вызывает проникающая радиация у незащищенных людей?
а) поражение центральной нервной системы;
б) поражение опорно-двигательного аппарата;
12. Тяжелую степень лучевой болезни вызывает доза облучения:
13. Определите какие из приведенных марок противогазов и респираторов необходимо использовать для защиты от радиоактивного йода? а) ГП-5;
14. Что необходимо сделать при оповещении об аварии на радиационно-опасном объекте? Определите последовательность ваших действий:
а) надеть средства индивидуальной защиты;
б) освободить от продуктов питания холодильник и вынести скоропортящиеся продукты и мусор;
в) включить радиоприемник, телевизор и выслушать сообщение;
г) следовать на сборный эвакуационный пункт;
д) взять необходимые продукты питания, вещи и документы;
е) вывесить на двери табличку: «В квартире жильцов нет»;
ж) выключить газ, электричество, погасить огонь в печи.
15. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:
а) «О Гражданской обороне»
б) «О радиационной безопасности»
в) «О пожарной безопасности».
Проверочная работа по теме:
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
1. Радиоактивно – опасный объект это:
А-объект, где производят, хранят или перерабатывают химические вещества.
В – объект, где радиоактивные вещества превращают в нерадиоактивные.
2. У каких лучей самая высокая проникающая способность:
3. От каких лучей можно защититься листом бумаги:
4. Особенности зоны радиоактивного заражения:
А – распространяется на большие территории
Б – действует только на микробов
В – определяется только приборами
Г – продолжается длительное время
Д – действует только на людей и животных
6. Правила поведения в зоне радиоактивного заражения:
А –герметизация помещения
Б – приём антибиотиков
В – запасы и защита воды и пищи
Г – приём йодных препаратов
Д – подняться на верхние этажи
7. Авария на радиоактивном объекте это:
А – авария, приводящая к выбросу химических веществ
Б – авария, приводящая к выбросу радиоактивных веществ за границы объекта, в опасных дозах
В – авария, приводящая к болезням людей
8. Самая низкая проникающая способность у излучения :
9. От каких лучей можно защититься только в убежище:
10. Какие зоны заражения радиацией устанавливаются:
В – вечного отселения
Г – жёсткого контроля
Д – временного отселения
11. Принципы защиты от излучения:
А – защита временем
Б – защита экранированием
В – защита лекарствами
Г – защита расстоянием
12. Какой закон о защите населения издан 5 декабря 1995 года:
А – «О Гражданской обороне»
Б – «О радиационной безопасности»
В – «О пожарной безопасности».
13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
А – находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;
Г – избегать движения по высокой траве и кустарнику;
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшие действия и расположите их в логической последовательности.
14. При проживании в районе с повышенным радиационным фоном и радиоактивным загрязнением местности, сложившимся в результате аварии на АЭС, вам по необходимости приходится выходить на улицу (открытую местность).
Какие санитарно-гигиенические мероприятия вы должны выполнить при возвращении в дом (квартиру)? Ваши действия и их последовательность:
А – перед входом в дом снять одежду и выбить (вытряхнуть) из нее пыль;
15. Управление ГОЧС передало сообщение об аварии на АЭС. В нём жителям района, в котором вы живете, рекомендовано покинуть свои квартиры (дома) и прийти на сборный пункт для эвакуации в безопасную зону. Родители находятся на работе. Вы располагаете временем 1,5 часа. Ваши действия и их последовательность:
А – позвонить родителям на работу и сообщить о случившемся;
Г – переодеться в чистую одежду;
ОТВЕТЫ к тесту по теме
«Аварии с выбросом радиоактивных веществ»
Промежуточный тест по ОБЖ 10 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопрос № 1. Дополните предложение:
Выживание человека – это…
А) Активное существование в среде себе подобных.
Б) Способ существования белковых тел.
В) Активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях.
Г) Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
Вопрос № 2. Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
А) Не следует садиться на свободное место.
Б) Следует сесть на заднее сидение.
В) Подождать следующий автобус (троллейбус, трамвай).
Г) Следует сесть поближе к водителю.
Вопрос № 3. Для чего предназначен сигнальный костёр?
А) Такого не существует.
Б) Для обозначения своего местонахождения.
В) Для опознавания людей.
Г) Для подачи сигналов внутри лагеря.
А) Спуститься в первые ряды, на свободное место около сцены, чтобы иметь пространство для действий.
Б) Немедленно покинуть зал, передвигаясь в середине людского потока.
В) Немедленно покинуть зал, передвигаясь ближе к стенам зала.
Г) Оставаться на месте, лечь на пол, защитив голову руками.
Вопрос № 5. За счет чего в основном образуется естественный радиационный фон?
А. За счет радиации Солнца, Земли, внутренней радиоактивности человека, рентгеновских исследований, флюорографии, радиоактивных осадков от ядерных испытаний, проводившихся в атмосфере.
Б. За счет увеличения добычи радиоактивных материалов.
В. За счет роста химически опасных производств, использования радиоактивных материалов на производстве, сжигания угля, нефти, газа на ТЭС.
Г. За счет многочисленных аварий на гидро-, тепло- и атомных электростанций.
Вопрос № 6. При возникновении беспорядков в супермаркете необходимо держаться подальше от:
Б) Стеклянных дверей и витрин.
Г) Запасного выхода.
Вопрос № 7. Процесс горения протекает при следующих условиях (найдите ошибку и укажите ее):
А. Наличие горючего вещества.
Б. Наличие окислителя.
В. Наличие условий для теплообмена.
Г. Наличие источника воспламенения.
А. Зеленовато-желтый газ с резким запахом.
Б. Бесцветный газ с резким запахом (нашатырного спирта).
В. Парообразное вещество с запахом горького миндаля, металлическим привкусом во рту.
Г. Удушливый бесцветный газ с запахом прелого сена.
Вопрос № 9. Какую цель преследует проведение йодной профилактики? Не допустить:
А. Возникновения лучевой болезни.
Б. Внутреннего облучения.
В. Поражения щитовидной железы.
Г. Нарушений деятельности сердечно-сосудистой системы.
Вопрос № 10. Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в безлюдном месте в первую очередь?
А. Не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей.
Б. Оказать первую помощь пострадавшим.
В. Перебраться подальше от места аварии.
Г. Покидая транспортное средство, взять с собой только самое необходимое.
Д. Уточнить своё местонахождение.
Е. Соорудить временное укрытие.
Вопрос № 11. Наиболее известные террористические организации в мире называются:
Б. «Исламский террор».
Е. «Исламский джихад».
Вопрос № 12. По каким из предложенных признаков можно правильно определить стороны света?
А. Мхи и лишайники покрывают южную сторону деревьев и камней.
Б. Смола больше выступает на северной половине ствола хвойного дерева.
В. Муравьи устраивают свои жилища к югу от ближайших деревьев и кустов.
Г. Лесные тропинки сужаются к северу и расширяются к югу.
Д. Полярная Звезда всегда указывает на север.
Е. Весной снег быстрее тает на северных склонах оврагов.
Вопрос № 13. Установите соответствие между предметами и их назначением при автономном существовании.
2. «Солнечный конденсатор»
3. Стеклянная бутылка.
Б. Ориентирование по сторонам горизонта.
Вопрос № 14. Установите соответствие между термином и понятием.
3. Присвоение (растрата).
А. Хищение чужого имущества путем обмана.
Б. Хищение чужого имущества, вверенного виновному.
В. Тайное хищение чужого имущества.
Вопрос № 15. И з предложенных вариантов ответов выберите те, которые характеризуют специфические свойства радиоактивных веществ:
А. Стелются по земле на небольшой высоте и таким образом могут распространяться на несколько десятков километров.
Б. Не имеют запаха, цвета, вкусовых качеств или других внешних признаков.
В. Способны вызвать поражение не только при непосредственном соприкосновении с ними, но и на расстоянии (до сотен метров) от источника загрязнения.
Г. Моментально распространяются в атмосфере независимо от скорости и направления ветра.
Д. Имеют специфический запах сероводорода.
Е. Поражающие свойства радиоактивных веществ не могут быть уничтожены химически и (или) каким-либо другим способом, так как радиоактивный распад не зависит от внешних факторов, а определяется периодом полураспада данного вещества.
Вопрос № 16. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту:
А. Повышение температуры внутри производственного оборудования.
Б. Понижение давления в технологическом оборудовании.
В. Несвоевременное проведение ремонтных работ.
Г. Отсутствие специальных приборов, указывающих превышение концентрации химически опасных веществ.
Д. Неосторожное обращение с взрывчатыми веществами.
Е. Повышение давления в технологическом оборудовании.
Ж. Отсутствие специальных устройств дымоудаления.
З. Неправильная эксплуатация газовых приборов и газового оборудования.
И. Отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных производствах.
К. Наличие инертных газов (хладон, азот и др.) в зоне взрыва.
Вопрос № 17. Ваш товарищ попал под действие электрического тока. Выберите правильные действия по оказанию первой медицинской помощи и установите последовательность действий.
А. Быстро закопать пострадавшего в землю.
Б. Вызвать скорую помощь.
В. Оценить его состояние на предмет клинической смерти: провести реанимацию либо перевернуть на живот.
Г. Немедленно позвонить в электросетевую компанию, для обесточивания сети.
Д. Откинуть от пострадавшего сухой палкой электропровод.
Е. Срочно наложить транспортные шины на поврежденные конечности, дать анальгин, предложить теплое питье.
Вопрос № 18. Дайте положительный (ДА), либо отрицательный (НЕТ) ответ.
А. Одним из путей проникновения радиоактивных веществ в организм человека при внешнем облучении является проникновение в результате потребления загрязненной воды?
Б. Для людей, потерявших ориентировку в дикой природе самое главное — остановиться?
В. Гидродинамически опасный объект — это объект у которого имеется разность в уровнях воды между верхним и нижним бьефом?
Г. Одним из самых эффективных способов эвакуации из горящего здания является спуск из окон (балконов) по связанным простыням, бельевым веревкам или водосточным трубам?
Вопрос № 19. В каких случаях люди, потерявшие ориентировку должны немедленно покинуть место аварии?
Вопрос № 20. Назовите известные Вам сигналы оповещения.
1. Максимальное количество баллов:
вопросы 1-9 – 1 балл;
вопросы 10-14 – 3 балла;
вопросы 15-18 – 4 балла;
вопросы 19-20 – 5 баллов.
2. Максимальное количество баллов за тест (вопросы 1-20) – 50 баллов.