какая команда выполняет только компиляцию кода проекта
Руководство по Java 9: компиляция и запуск проекта
Руководство по Java 9: компиляция и запуск проекта
Установка Java 9
Сперва необходимо установить Java 9. Вы можете скачать её с сайта Oracle, но рекомендуется использовать SdkMAN!, так как в будущем он позволит вам с легкостью переключаться между разными версиями Java.
Можно установить SdkMAN! с помощью этой команды:
Посмотрите, какая сборка является последней:
Затем установите Java 9:
Теперь, если у вас установлены другие версии Java, вы можете переключаться между ними с помощью команды:
Компиляция и запуск «по-старому»
Для начала напишем какой-нибудь код, чтобы проверить наши инструменты. Если не использовать модульный дескриптор, то все выглядит так же, как и раньше.
Возьмем этот простой Java-класс:
Теперь, так как мы не использовали никаких особенностей Java 9, мы можем скомпилировать всё как обычно:
Теперь создадим библиотеку Greeting также без особенностей Java 9, чтобы посмотреть, как это работает.
Создадим файл greeting/ser/lib/Greeting.java со следующим кодом:
Изменим класс Main для использования нашей библиотеки:
Скомпилируем эту библиотеку:
Чтобы показать, как работают оригинальные Java-библиотеки, мы превратим эту библиотеку в jar-файл без дескрипторов модулей Java 9:
Просмотреть информацию о jar-файле можно с помощью опции tf :
Команда должна вывести:
Используем для этого cp (classpath):
И то же самое для запуска программы:
Мы можем упаковать приложение в jar-файл:
И затем запустить его:
Вот так выглядит структура нашего проекта на данный момент:
Модуляризация проекта
Пока что ничего нового, но давайте начнем модуляризацию нашего проекта. Для этого создадим модульный дескриптор (всегда называется module-info.java и размещается в корневой директории src/ ):
Команда для компиляции модуля в Java 9 отличается от того, что мы видели раньше. Использование старой команды с добавлением модуля к списку файлов приводит к ошибке:
Чтобы понять, почему наш код не компилируется, необходимо понять, что такое безымянные модули.
Любой класс, который загружается не из именованного модуля, автоматически выполняет часть безымянного модуля. В примере выше перед созданием модульного дескриптора наш код не был частью какого-либо модуля, следовательно, он был ассоциирован с безымянным модулем. Безымянный модуль — это механизм совместимости. Проще говоря, это позволяет разработчику использовать в приложениях Java 9 код, который не был модуляризирован. По этой причине код, относящийся к безымянному модулю, имеет правила сродни Java 8 и ранее: он может видеть все пакеты, экспортируемые из других модулей, и все пакеты безымянного модуля.
Модули в Java 9, за исключением неуловимого безымянного модуля описанного выше, должны объявлять, какие другие модули им необходимы. В случае с модулем com.app единственным требованием является библиотека Greeting. Но, как вы могли догадаться, эта библиотека (как и другие библиотеки, не поддерживающие Java 9) не является модулем Java 9. Как же нам включить её в проект?
В таком случае вам нужно знать имя jar-файла. Если у вас есть зависимость от библиотеки, которая не была конвертирована в модуль Java 9, вам надо знать, какой jar-файл вызывается для этой библиотеки, потому что Java 9 переведёт имя файла в валидный модуль.
Это называется автоматический модуль.
Так же, как и безымянные модули, автоматические модули могут читать из других модулей, и все их пакеты являются экспортируемыми. Но, в отличие от безымянных модулей, на автоматические можно ссылаться из явных модулей.
Для создания и использования app.jar в качестве исполняемого jar-файла выполните следующие команды:
Следующим шагом будет модуляризация библиотек, которые используются нашим приложением.
Модуляризация библиотек
Для модуляризации библиотеки нельзя сделать ничего лучше, чем использовать jdeps — инструмент для статистического анализа, который является частью Java SE.
Например, команда, которая позволяет увидеть зависимости нашей небольшой библиотеки, выглядит так:
А вот результат её выполнения:
Как и ожидалось, библиотека зависит только от java.base модуля.
Хорошо, но можно лучше. Мы можем попросить jdeps автоматически сгенерировать модульный дескриптор для набора jar-файлов. Просто укажите ему, куда сохранять сгенерированные файлы (например, в папку generated-mods ), и где находятся jar-файлы:
Команда создаст два файла: generated-mods/app/module-info.java и generated-mods/greetings/module-info.java со следующим содержимым:
Теперь мы можем добавить сгенерированный дескриптор для нашей библиотеки в её исходный код, переупаковать её, и у нас получится полностью модульное приложение:
Теперь у нас есть полностью модуляризированные библиотека и приложение. После удаления сгенерированных и бинарных файлов, структура нашего приложения выглядит следующим образом:
Обратите внимание, что для получения хороших данных от jdeps вы должны предоставить местоположение всех jar-файлов, которые используются в приложении, чтобы он мог составить полный граф модуля.
Наиболее простым способом получить список всех jar-файлов, которые используются в библиотеке, является использование скрипта Gradle. Он выведет пути локальных jar-файлов для всех зависимостей библиотек, которые вы добавите в секцию зависимостей, и скачает их, если необходимо:
Если у вас нет Gradle, вы можете использовать SdkMAN! для его установки:
Для получения списка зависимостей используйте следующую команду:
Полученную информацию передайте jdeps для анализа и автоматической генерации метаданных.
Это файл, который jdeps выводит для javaslang.match :
Создание собственного образа среды выполнения
С помощью jlink Java-приложения могут распространяться как образы, которые не требуют установки JVM.
Следующая команда создает образ для нашего com.app модуля без оптимизации, сжатия или отладочной информации:
Для запуска приложения используйте предоставляемый лаунчер в директории bin :
На этом всё. Разбор нововведений в Java 9 предлагаем прочитать в нашей статье.
Хинт для программистов: если зарегистрируетесь на соревнования Huawei Cup, то бесплатно получите доступ к онлайн-школе для участников. Можно прокачаться по разным навыкам и выиграть призы в самом соревновании.
Перейти к регистрации
Компиляция java кода из командной строки
Сегодня я расскажу как устроен базовый проект Java, как компилируется код и как выполнить готовую программу.
Java Source и каталоги классов
Простой Java-проект содержит один каталог, внутри которого хранятся все исходные файлы. Файлы обычно хранятся не внутри исходного каталога, а в подкаталогах, соответствующих их структуре пакета. Пакеты – это просто способ сгруппировать исходные файлы, которые принадлежат друг другу. Исходный каталог часто называют src, но это не является обязательным требованием.
Например, если вы используете инструмент сборки Maven, вы, как правило, будете использовать другую структуру каталогов, где исходный код Java хранится в каталоге src/main/java(в корневом каталоге вашего проекта).
Этот каталог часто называют классами, но, опять же, он не является обязательным, и он зависит от того, какой инструмент сборки используете, IDE и т. д.
Компиляция исходного кода Java
Вы можете скомпилировать исходный код Java непосредственно из вашей IDE(если вы используете IDE). Или вы можете использовать компилятор, который поставляется вместе с Java SDK. Чтобы выполнить компиляцию java кода из командной строки, сделайте следующее:
Каталог myfirstapp – это пакет в корневом каталоге исходного кода src. Если у вас есть несколько пакетов в корневом каталоге, вам придется запускать компилятор несколько раз. Java IDE обрабатывает это автоматически. Так же как и инструменты для сборки, такие как Ant, Maven или Gradle.
Выполнение скомпилированного кода
Когда вы запустите класс, ваша командная строка будет выглядеть примерно так(включая вывод из приложения):
Обратите внимание, что в первой команде не должно быть разрыва строки. Я добавил это только для того, чтобы было легче читать.
Пошаговое руководство. Компиляция программы на языке C из командной строки
В состав Visual C++ включен компилятор языка C, позволяющий создавать как простые консольные программы, так и классические приложения Windows, мобильные приложения и многое другое.
В этом пошаговом руководстве показано, как создать простейшую программу на языке C в стиле «Hello, World» в текстовом редакторе с последующей компиляцией из командной строки. Если вы предпочитаете работать с C++ в командной строке, см. статью Пошаговое руководство. Компиляция собственной программы на языке C++ из командной строки. Если вы хотите попробовать интегрированную среду разработки Visual Studio вместо командной строки, см. статью Пошаговое руководство. Работа с проектами и решениями (C++) или Использование интегрированной среды разработки Visual Studio для разработки приложений для настольных систем на языке C++.
Предварительные требования
Для выполнения этого пошагового руководства необходимо установить Visual Studio и дополнительные компоненты Visual C++ или Build Tools для Visual Studio.
Visual Studio — это эффективная интегрированная среда разработки, которая поддерживает полнофункциональный редактор, диспетчеры ресурсов, отладчики и компиляторы для многих языков и платформ. Сведения об этих компонентах, а также о скачивании и установке Visual Studio, включая бесплатный выпуск Visual Studio Community, см. в этой статье.
При использовании версии Build Tools для Visual Studio устанавливаются только программы командной строки, библиотеки и компиляторы, необходимые для сборки программ на C и C++. Это идеальный вариант для создания заданий и упражнений, а установка выполняется относительно быстро. Чтобы установить только набор программ командной строки, скачайте Build Tools для Visual Studio на странице скачивания Visual Studio, а затем запустите установщик. В установщике Visual Studio выберите рабочую нагрузку Средства сборки C++ и щелкните Установить.
Прежде чем можно будет выполнить сборку программы C или C++ в командной строке, необходимо убедиться в том, что эти средства установлены и к ним можно получить доступ из командной строки. Visual C++ имеет сложные требования к среде командной строки для поиска используемых средств, заголовков и библиотек. Visual C++ нельзя использовать в простом окне командной строки без предварительной подготовки. Вам понадобится окно командной строки разработчика, являющееся обычным окном командной строки, в котором заданы все необходимые переменные среды. К счастью, Visual C++ устанавливает ярлыки для запуска командной строки разработчика, для которой настроена среда для сборок из командной строки. К сожалению, имена ярлыков командной строки разработчика и места их расположения отличаются практически во всех версиях Visual C++ и в различных версиях Windows. Первая задача пошагового руководства — найти нужный ярлык.
Ярлык командной строки разработчика автоматически задает правильные пути для компилятора и средств, а также для всех необходимых заголовков и библиотек. Некоторые из этих значений различаются для каждой конфигурации сборки. Если вы не используете ни один из ярлыков, эти значения среды необходимо задать самостоятельно. Дополнительные сведения см. в статье Использование набора инструментов MSVC из командной строки. Так как настраивать среду разработки сложно, настоятельно рекомендуется использовать ярлык командной строки разработчика вместо создания собственного.
Инструкции отличаются в зависимости от используемой версии Visual Studio. Чтобы ознакомиться с документацией по предпочтительной версии Visual Studio, используйте селектор Версия. Он находится в верхней части оглавления на этой странице.
Открытие командной строки разработчика в Visual Studio 2022
Если вы установили Visual Studio 2022 в Windows 10 или более поздней версии, откройте меню «Пуск» и выберите Все приложения. Прокрутите вниз и откройте папку Visual Studio 2022 (не приложение Visual Studio 2022). Выберите элемент Командная строка разработчика для VS 2022, чтобы открыть окно командной строки.
Открытие командной строки разработчика в Visual Studio 2019
Если вы установили Visual Studio 2019 в Windows 10 или более поздней версии, откройте меню «Пуск» и выберите Все приложения. Прокрутите вниз и откройте папку Visual Studio 2019 (не приложение Visual Studio 2019). Выберите элемент Командная строка разработчика для VS 2019, чтобы открыть окно командной строки.
Открытие командной строки разработчика в Visual Studio 2017
Если вы установили Visual Studio 2017 в Windows 10 или более поздней версии, откройте меню «Пуск» и выберите Все приложения. Прокрутите вниз и откройте папку Visual Studio 2017 (не приложение Visual Studio 2017). Выберите элемент Командная строка разработчика для VS 2017, чтобы открыть окно командной строки.
Открытие командной строки разработчика в Visual Studio 2015
Если вы установили Microsoft Visual C++ Build Tools 2015 в Windows 10 или более поздней версии, откройте меню «Пуск» и выберите Все приложения. Прокрутите вниз и откройте папку Microsoft Visual C++ Build Tools. Выберите элемент Командная строка Native Tools x86 Visual C++ 2015, чтобы открыть окно командной строки.
Если вы используете другую версию Windows, найдите в меню «Пуск» или на начальной странице папку средств Visual Studio, содержащую ярлык командной строки разработчика. Можно также ввести «командная строка разработчика» в строке поиска в Windows и выбрать командную строку, которая соответствует установленной версии Visual Studio. Откройте окно командной строки с помощью ярлыка.
Затем убедитесь в том, что командная строка разработчика Visual C++ настроена правильно. В окне командной строки введите cl и убедитесь в том, что выходные данные выглядят примерно так:
В зависимости от установленной версии Visual C++ и обновлений текущий каталог или номера версий могут отличаться. Если приведенный выше результат похож на отображаемый, можно приступать к сборке программ C или C++ в командной строке.
Если при выполнении команды cl появляется сообщение о том, что «cl не распознается как внутренняя или внешняя команда, исполняемая программа или пакетный файл», или возникают ошибки C1034 или LNK1104, дело в том, что вы не используете командную строку разработчика или что-то не так с установкой Visual C++. Для продолжения нужно будет исправить ошибку.
Если вы не можете найти ярлык командной строки разработчика или при вводе cl появляется сообщение об ошибке, возможно, возникла проблема с установкой Visual C++. При использовании Visual Studio 2017 или более поздней версии попробуйте переустановить рабочую нагрузку Разработка классических приложений на C++ с помощью установщика Visual Studio. Подробные сведения см. в статье Справка по установке средства С++ в Visual Studio. Можно также переустановить Build Tools со страницы Загрузки Visual Studio. Не переходите к следующему разделу, пока команда cl не сработает. Дополнительные сведения об установке Visual Studio и устранении неполадок см. в статье Установка Visual Studio.
В зависимости от версии Windows, установленной на компьютере, и конфигурации системы безопасности может потребоваться правой кнопкой мыши открыть контекстное меню для ярлыка командной строки разработчика и выбрать пункт Запуск от имени администратора, чтобы успешно выполнить сборку и запуск программы, созданной в этом пошаговом руководстве.
Создание файла исходного кода на языке C и его компиляция из командной строки
В окне блокнота введите следующие строки кода:
В строке меню блокнота выберите Файл > Сохранить, чтобы сохранить файл hello.c в рабочей папке.
Имя исполняемой программы (hello.exe) отображается в информации, выводимой компилятором.
Если вы получаете сообщение об ошибке, например «cl не распознается как внутренняя или внешняя команда, исполняемая программа или пакетный файл», ошибке C1034 или LNK1104, командная строка разработчика настроена неправильно. Чтобы получить сведения о том, как устранить эту проблему, вернитесь к разделу Открыть командную строку разработчика.
Если вы получаете другое сообщение об ошибке или предупреждение компилятора или компоновщика, проверьте исходный код, исправьте ошибки, сохраните его и снова запустите компилятор. Для получения сведений о конкретных ошибках введите номер ошибки в поле поиска вверху этой страницы.
Программа выводит следующий текст и затем закрывается:
Поздравляем! Вы скомпилировали и запустили программу на C с помощью командной строки.
Следующие шаги
Этот пример Hello, World является самой простой программой C. Реальные программы выполняют полезные действия и имеют файлы заголовков, дополнительные исходные файлы и ссылки на библиотеки.
Вы можете использовать шаги, описанные в этом пошаговом руководстве для C, для создания собственного кода, чтобы не вводить приведенный пример. Вы также можете выполнить сборку различных примеров кода на C, которые можно найти в других местах. Чтобы скомпилировать программу с дополнительными файлами исходного кода, введите их все в командной строке, например:
cl file1.c file2.c file3.c
Компилятор выдает программу с именем file1.exe. Чтобы изменить имя на program1.exe, добавьте параметр компоновщика /out:
cl file1.c file2.c file3.c /link /out:program1.exe
Чтобы автоматически перехватывать другие ошибки программирования, рекомендуется выполнить компиляцию с помощью порога предупреждений /W3 или /W4:
cl /W4 file1.c file2.c file3.c /link /out:program1.exe
Компилятор cl.exe имеет множество других параметров, которые можно применять для создания, оптимизации, отладки и анализа кода. Чтобы просмотреть краткий список, введите cl /? в командной строке разработчика. Можно также выполнять компиляцию и компоновку отдельно и применять параметры компоновщика в более сложных сценариях сборки. Дополнительные сведения о параметрах и использовании компилятора и компоновщика см. в справочнике по сборке для C/C++.
Для настройки и создания более сложных проектов в командной строке можно использовать NMAKE и файлы makefile либо MSBuild и файлы проекта. Дополнительные сведения об использовании этих средств см. в разделах Справочник по NMAKE и MSBuild.
Языки C и C++ похожи, но имеют различия. Компилятор Microsoft C/C++ (MSVC) использует простое правило для определения языка, используемого при компиляции кода. По умолчанию компилятор MSVC рассматривает все файлы с расширением .c как исходные коды на языке С, а файлы с расширением .cpp как исходные коды на языке С++. Если указан параметр компилятора /TC, компилятор будет рассматривать все файлы как исходные коды на языке С вне зависимости от расширения.
Некоторые функции библиотеки и имена функций POSIX являются нерекомендуемыми в компиляторе MSVC. Функции поддерживаются, но предпочтительные имена изменились. Дополнительные сведения см. в статьях Функции безопасности в CRT и Предупреждение компилятора (уровень 3) C4996.
Работа с Java в командной строке
Каждая программа обычно содержится в отдельном каталоге. Я придерживаюсь правила создавать в этом каталоге по крайней мере две папки: src и bin. В первой содержатся исходные коды, во второй — результат компиляции. В данных папках будет структура каталогов, зависящая от пакетов.
Один файл
Можно сделать и без лишних папок.
Берем сам файл HelloWorld.java.
Переходим в каталог, где лежит данный файл, и выполняем команды.
В данной папке появится файл HelloWorld.class. Значит программа скомпилирована. Чтобы запустить
Отделяем бинарные файлы от исходников
Теперь сделаем тоже самое, но с каталогами. Создадим каталог HelloWorld и в нем две папки src и bin.
Компилируем
Здесь мы указали, что бинарные файлы будут сохраняться в отдельную папку bin и не путаться с исходниками.
Используем пакеты
А то, вдруг, программа перестанет быть просто HelloWorld-ом. Пакетам лучше давать понятное и уникальное имя. Это позволит добавить данную программу в другой проект без конфликта имен. Прочитав некоторые статьи, можно подумать, что для имени пакета обязательно нужен домен. Это не так. Домены — это удобный способ добиться уникальности. Если своего домена нет, воспользуйтесь аккаунтом на сайте (например, ru.habrahabr.mylogin). Он будет уникальным. Учтите, что имена пакетов должны быть в нижнем регистре. И избегайте использования спецсимволов. Проблемы возникают из-за разных платформ и файловых систем.
Поместим наш класс в пакет с именем com.qwertovsky.helloworld. Для этого добавим в начало файла строчку
В каталоге src создадим дополнительные каталоги, чтобы путь к файлу выглядел так: src/com/qwertovsky/helloworld/HelloWorld.java.
Компилируем
В каталоге bin автоматически создастся структура каталогов как и в src.
Если в программе несколько файлов
HelloWorld.java
Calculator.java
Adder.java
Если удивляет результат
Отладчик запускает свой внутренний терминал для ввода команд. Справку по последним можно вывести с помощью команды help.
Указываем точку прерывания на 9 строке в классе Calculator
Запускаем на выполнение.
Чтобы соориентироваться можно вывести кусок исходного кода, где в данный момент находится курссор.
Узнаем, что из себя представляет переменная а.
Выполним код в текущей строке и увидим, что sum стала равняться 2.
Поднимемся из класса Adder в вызвавший его класс Calculator.
Удаляем точку прерывания
Можно избежать захода в методы, используя команду next.
Проверяем значение выражения и завершаем выполнение.
Хорошо бы протестировать
Запускаем. В качестве разделителя нескольких путей в classpath в Windows используется ‘;’, в Linux — ‘:’. В консоли Cygwin не работают оба разделителя. Возможно, должен работать ‘;’, но он воспринимается как разделитель команд.
Создадим библиотеку
Класс Calculator оказался полезным и может быть использован во многих проектах. Перенесем всё, что касается класса Calculator в отдельный проект.
Измените также назавания пакетов в исходных текстах. В HelloWorld.java нужно будет добавить строку
Надо узнать, что у библиотеки внутри
Можно распаковать архив zip-распаковщиком и посмотреть, какие классы есть в библиотеке.
Информацию о любом классе можно получить с помощью дизассемблера javap.
Лучше снабдить библиотеку документацией
Изменим для этого класс калькулятора.
Документацию можно создать следующей командой. При ошибке программа выдаст список возможных опций.
В результате получиться следующее
Можно подписать jar-архив
Если требуется подписать свою библиотеку цифровой подписью, на помощь придут keytool и jarsigner.
Генерируем подпись.
Генерируем Certificate Signing Request (CSR)
Содержимое полученного файла отправляем в центр сертификации. От центра сертификации получаем сертификат. Сохраняем его в файле (например, qwertokey.cer) и импортируем в хранилище
Файл qwertokey.cer отправляем всем, кто хочет проверить архив. Проверяется он так
Использование библиотеки
Есть программа HelloWorld, которая использует библиотечный класс Calculator. Чтобы скомпилировать и запустить программу, нужно присоединить библиотеку.
Компилируем
Собираем программу
Это можно сделать по-разному.
Первый способ
Здесь есть тонкости.
В строке
не должно быть пробелов в конце.
Вторая тонкость описана в [3]: в этой же строке должен стоять перенос на следующую строку. Это если манифест помещается в архив сторонним архиватором.
Программа jar не включит в манифест последнюю строку из манифеста, если в конце не стоит перенос строки.
Ещё момент: в манифесте не должно быть пустых строк между строками. Будет выдана ошибка «java.io.IOException: invalid manifest format».
При использовании команды echo надо следить только за пробелом в конце строки с main-class.
Второй способ
В данном способе избегаем ошибки с пробелом в main-class.
Третий способ
Включили код нужной библиотеки в исполняемый файл.
Запуск исполняемого jar-файла
Файл calculator.jar исполняемым не является. А вот helloworld.jar можно запустить.
Если архив был создан первыми двумя способами, то рядом с ним в одном каталоге должна находится папка lib с файлом calculator.jar. Такие ограничения из-за того, что в манифесте в class-path указан путь относительно исполняемого файла.
При использовании третьего способа нужные библиотеки включаются в исполняемый файл. Держать рядом нужные библиотеки не требуется. Запускается аналогично.
Как быть с приложениями JavaEE
Аналогично. Только библиотеки для компиляции нужно брать у сервера приложений, который используется. Если я использую JBoss, то для компиляции сервлета мне нужно будет выполнить примерно следующее
Структура архива JavaEE-приложения должна соответствовать определенному формату. Например
Способы запуска приложения на самом сервере с помощью командной строки для каждого сервера различны.
Надеюсь, данная статья станет для кого-нибудь шпаргалкой для работы с Java в командной строке. Данные навыки помогут понять содержание и смысл Ant-скриптов и ответить на собеседовании на более каверзные вопросы, чем «Какая IDE Вам больше нравится?».