как залить масло в коробку чери бонус а13
Замена масла КПП (70 т.км)
Я уж всяко думал, что с прошлой замены масла я к этому подготовлюсь на сто процентов без таких выпендрежевств, как качать дозатором от мыла и все такое))
но я оказался не прав. Заняла процедура 2,5 часа.
Хотя слил масло, а значит задомкратил машину, снял защиту, вынул аккум с кронштейном и воздухан я всего за какие то 40 минут.
а заливал опять долго.
А делал нынче так.
По традиции с прошлого раза решил использовать шланг от душа. Купил новый за 51 рубль в галамарте. разобрал.
далее просверлил в пробке отверстие и шайбами же от душевого зажал там шланг. Выглядело надежно, поэтому добавил термоклея. он отвалился сразу же при начале заливки, почему-то))
Да, маленько начинало ссать, когда я давил на бутылку. поэтому пришлось просто поставить бутылку в наклон и… и все. в маленькую щель подсасывался воздух, которое загоняло собственно атмосферное давление в бутылку, а масло потихоньку стекало по шлангу… потихоньку от слова МЕДЛЕННО! медленее чем вручную качал))
а нажать на бутылку было нельзя, потому что через ту же щель начинало течь масло. дичь короче.
в следующий раз, или к замене на «красной» чери подготовлю металлический штуцер с резьбой под бутылку, или же использую ниппель от колеса без внутрянки. надо было, пожалуй так сразу и делать.
Спонсором наших сегодняшних работ был Хуензенский Завод ПолиЭтиленовых Бутылочных Изделий.
Короче, работы проводились снова во дворе.
Два бетонных кубика, точнее на одном, в лонжерон упер, подлез, выкрутил слил. збс.
Слил в 5 литровик, чуть менее половины бутылки. затем перелил в другую пятерку, целую, для дальнейшей транспортировки.
Жижа такая себе. шибко темная.
Залил БАШ-НЕФТЬ 75w-90 полисинтетику. Вошло почти 2,5 литра.
Знакомый залил через датчик заднего хода в гранту не 2,2 а 3,5 литра, но чтобы сапун дышал. в коробке тишина, не нарадуется!
Попробую в красную сделать также, а тут уж по регламенту))
Все чистенько и аккуратно, даже не наследил нигде)) вот это уровень! Вот это мастерство!))
Приглашаю и вас в свой АвтоСервис «Во Дворе — на парковке»! Дипломированные (правда не по профилю) специалисты в лице одного меня-ашота к вашим услугам)))
К нам обращались уже я, сосед на девятке «дай прикурить» и ауди «дай воды залить в омывайку». А это уже о чем-то говорит!
А еще была машина БОШ. стиральная правда. Но мы никому не отказываем! Заменили масло и фильтр салона и отпустили с б-гом!
На этом все)
Следующая замена через 30, а продавец сказал, что через 60 по идее…
Но мне пофиг)) учитывая что так почернело ТОТАЧИ- ебаначи за 30т.км, думаю полусинь стоит поменять не позднее этого срока.
Гуд-лак.
Впереди в планах заняться тормозами!
п.с. пороги на красной в активном поиске, ***, в разгаре процесса.
Замена масла КПП ЗАЗ Форза А13 (Чери Бонус)
Для долгой и беспроблемной эксплуатации КПП ЗАЗ Форза важным параметром является состояние масла, которое залито в нее, а также своевременно проведенная замена рабочей жидкости на новую.
Основным назначением трансмиссионного масла можно назвать снижение износа всех трущихся деталей. Также использование качественного смазывающего материала позволяет повысить механический КПД.
Стоит заметить, что в коробке переключения передач масло также выполняет и функцию отвода излишнего тепла. Еще одним свойством смазочного материала является защита запчастей от коррозийных процессов, что значительно увеличивает срок их службы.
Важным является и гашение трансмиссионным маслом ударных нагрузок, которые возникают между шестернями и другими элементами КПП ЗАЗ Форза. Отмечается участие жидкости в снижение уровня вибрации и шума при работе блока.
Все трансмиссионные масла, которые используются в КПП, обладают определенными эксплуатационными характеристиками и должны выполнять ряд требуемых процессов:
При этом само масло КПП ЗАЗ Форза не должно оказывать коррозийное воздействие на металлические элементы блока. Также не допускается вредоносное воздействие на резиновые детали, например, сальники.
К тому же к трансмиссионным маслам существуют и определенные требования:
Обычно производитель автомобиля в технической документации указывает частоту замены масла в КПП. Если же подобной информации нет, то следует проводить замену каждые 40-80 тысяч км пробега, в зависимости от используемого масла, условий эксплуатации авто.
Также частота замены зависит от того, какой тип масла используется – натуральный, синтетический или полусинтетический. Первый обладает самым меньшим сроком службы, второй – самым большим. Полусинтетика занимает средние позиции по продолжительности использования.
При замене масла в КПП ЗАЗ Форза следует соблюдать несколько простых рекомендаций:
Стоит заметить, что проводить замену масла лучше на прогретой коробке переключения передач. В таком случае старая жидкость будет лучше сливаться. Также следует провести замену уплотнительного кольца на сливной пробке, что обеспечит необходимую герметичность.
Проводим замену масла КПП ЗАЗ Форза – поэтапная инструкция для быстрой работы
Пробег автомобиля составляет всего 34,5 тысячи км. Масло в коробке пришлось менять из-за того, что при запуске двигателя слышно, как он перегружен при отпущенном сцеплении. И это при температуре 15 градусов. Иногда двигатель даже глохнет.
Для проведения замены масла в КПП необходимо выполнить такие действия:
Таким образом можно довольно быстро заменить масло. Важно выбирать качественный вариант смазочного материала, что позволит продлить срок эксплуатации КПП на порядок, а соответственно, снизит затраты на запчасти.
Замена масла на 38т.км (ОПАСНЫЕ ФИЛЬТРЫ САКУРА)
Мемеджер настойчиво рекомендовал как самое лучшее и единственное что у них есть. Ну хз. за 280. и сдачи с 300 не было.короче взял перчатки еще. приехал домой и при внимательном рассмотрениии… О БОЖЕ ТАМ НЕТ ОБРАТНОГО КЛАПАНА!
На след день поехал менять. Мемеджер сначала указал на перепускной клапан, но мы то с вами знаем! затем уверял, что он есть! просто скрытый! Я попросил дать мне нормальный фильтр, где его как бы — ВИДАТЬ! спокойнее мне так. в результате взял какой то фильтрон опять. за 240. И чтобы не делать возврат — «возьмите перчатки, а?»
Нравится мне все таки ман с его силиконовым клапаном.
Масло взял за 1440 «21С». попробуем.
И вскоре подоспела партия с емекса, с нормальным фильтром, свечами и т.д.
Могу сказать, кстати, за 500км с новыми свечами (о них кстати тут), что средний расход по бортовому компу выше 6,1 не поднимается. правда я и подрихтовал свою манеру езды, да и пробки избегаю. Однако запускается двигатель на пол секунды дольше. Боюсь наступления холодов, даже. Ну, посмотрим.
И да, сейчас пробег подходит к 40ткм и невольно появляется мысль провести замену масла! Но нихрена =)
Следующим этапом грядет замена тормозных колодок. купил пасту 5грамм 1600 вмпавто что ли.
Каковы вообще критерии для замены колодок?
И еще! парни, глупый вопрос.
Руль трясется прост пипец! еду по трассе и руки как будто работаю перфоратором/тримером.
И да, меня так и ведет вправо! блэт.
Chery Bonus 3 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 109 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chery Tiggo 7 Pro, 2021
Chery Bonus A13, 2012
Chery Tiggo 7, 2019
Комментарии 9
Как ты понял, что масло не оригинал?
настоящий эниос идет в пластике
Два раза покупал в железной банке. Проблем не было. Странно?
настоящий эниос идет в пластике
Ениос сустина идет в пластике, для европы. И производит его завод в японии. А просто эниос это корейский завод. Я тебе ролик в контакте скину.
Я чёто даже запутался в логике и последовательности событий, приведшим к появлению у тебя двух или даже трёх фильтров)
И всё же, а как определяешь, что маслу уже кирдык, что срочно заказываешь и покупаешь пять фильтров и ещё какие-то Теслы? И причём здесь пробег в 6 тыс км, какая разница куда и сколько времени ехала машина, — отсчитали 10 тыс км вот и время менять. По загородным тем более, наоборот вроде даже меньше нагрузка. это ж не город.
Ну не суть.
Интересный вид из окна, как будто в вагоне поезда…
У меня руль также трясся одно время. Я писал об этом в первой записи в блоге. Как мне объясняли в автосервисе, руль скорее трясётся от разбитых/деформированных колёсных дисков. И показали мне на стенде для балансировки — действительно, у трёх дисков из 4-х был офигенный люфт. И их возили на «раскатку».
А вообще при этом обнаружили ещё и развалившийся подшипник ступицы переднего колеса, хотя колесо болталось совсем чуть-чуть.
В общем, после «раскатки» колёса отбалансировались хорошо, также я поменял подшипник ступицы, и вибрация руля ушла.
ахахах)) так насмешил, и правда блин запутано написал + замену масла произвел раньше, чем свечей, а написал наоборот.
Про масло: чем выше температура, тем быстрее сокращается ресурс масла, так? ну, это мое диванное мнение, может быть совсем наоборот. так вот, при поездке в сочи понятно, что температура охлаждайки держалась в норме, и якобы двиг не перегревался, но обороты 4-5 при скорости 140-150 на длительном участке куда более критично отражаются на ресурсе масла. переключений меньше, разгонов и т.д., но высокие обороты думаю маслу лучше точно не сделали, чем если бы я ехал 90 на пятой)
при замене на 30т.км, т.е. через 10тыщ от пердыдущей замены — масло было чернущее и даже словно пахло горелым! потому нынче решил пораньше, но оно все равно черное и почти горелое было. знакомый моторист настойчиво советовал менять масло не более чем на 8т.км. дилеру, заводу и т.д. далеко пофиг на наши машины, их интересует только бабло, поэтому и менять масло надо «РЕЖЕ».
конечно вряд ли я сэкономлю на замене масла больше, чем на капиталке, наступившей на пару тысяч км раньше. но все же. тот же моторист на своей машине меняет масло каждые 6т.км.
учесть еще что у меня паленый эниос был залит.
вот как то так. но это мое мнение.
на счет «неровности диска» — идея хорошая, ибо дороги были мягко говоря ужасные, вполне мог и закоцать диски. сгоняю в сервис, и нынче я даже не балансировал их. хотя в начале лета такой трясучки не было.
вид из окна =)) ну да, живу на краю города, почти пригород или как это считается. дом упирается в лес).это лучше парковок, согласен.
Благодарю, за подробный ответ. Ход мыслей понятен. Я наверно также думал бы) Если б проехал тысячу км на 4 тыс оборотах.
Может колеса разбалансировались
Сходразвал сделай, перепроверь затяжку болтов на колесах. А дальше посмотришь
Сам себе ТО-7
Привет, драйвовчане!
Вроде из череды поломок выбрался, хотя на очереди еще осталось поменять подрулевой шлейф(вылез значок подушки б/о и не работает сигнал).
В этом году у нас очень теплая осень.Пока.Поэтому затянул с ТО.
Что сделано:
Поменял масло в двигателе:
Масляный фильтр такой, ранее уже ставил
И заменил масло в коробке(досрочно) и тормозную жидкость(по регламенту через 2 года)
Марка: Chery
Модель: Bonus
Тип: Bonus 1.5
Двигатель SQR477F
Вместимость: Емкость 3,6 л.
Условия применения: Первичное обслуживание
Интервалы: Замена каждые 5000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 15000 км
Что заливать: LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec, MOTUL EXPERT 5W-30, Shell Helix Ultra 5W-30, ZIC TOP 5W-30
Castrol EDGE 5W-40, LIQUI MOLY 5W-40, Mobil 1 ESP 5W-40, RAVENOL VM SAE 5W-40
ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30, Castrol EDGE 5W-30, Mobil 1 ESP Formula 5W-30
Коробка передач и редуктор, механическая 5/1
Вместимость: Емкость 2,3 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 30000 км / 12 мес.
Что заливать: API GL-4; API GL-5; API GL-5LS; SAE 75W-90
Гидравлические тормоза/сцеплениеs
Вместимость: Емкость 1 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Замена каждые 50000 км / 24 мес.
Что заливать: DOT 5.1
DOT 4
Гидроусилитель руля
Вместимость: Емкость 0,6 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: DEXRON VI, BMW (81 22 9 400 272); Febi (08971); SWAG (10 93 0017)
TITAN ATF 3353
DEXRON III (H); MB 236.6 (A 000 989 92 03); Castrol ATF Dex II Multivehicle
Система охлаждения
Вместимость: Емкость 7 л.
Условия применения: Нормальные
Интервалы: Проверка каждые 15000 км
Что заливать: MAINTAIN FRICOFIN
Технические данные ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Технические данные
Технические характеристики автомобиля
Марка | ЗАЗ (CHERY) | |||||||||
Тип | А13 | |||||||||
Коммерческое название | FORZA | |||||||||
Версия | AF4854 | AF6854 | ||||||||
Категория | М1 | |||||||||
Расположение силового агрегата | переднее, поперечное | |||||||||
Колесная формула / ведущие колеса | 2 х 4 / передние | |||||||||
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 | седан / 5 | ||||||||
Количество мест (передних / задних) | 5 (2 / 3) | |||||||||
Размещение рулевого колеса | левостороннее | |||||||||
Габаритные размеры, мм | длина | 4139 | 4269 | |||||||
ширина | 1686 | |||||||||
высота | 1492 | |||||||||
Колесная база, | 2527 | |||||||||
Колея передних / задних колес, мм | 1448 / 1422 | |||||||||
Масса снаряженного автомобиля, кг | 1275 | |||||||||
Технически допустимая полная масса автомобиля, кг | 1575 | |||||||||
Технически допустимое распределение полной массы, кг | на переднюю ось | 875 | ||||||||
на заднюю ось | 745 | |||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 160 | |||||||||
Время разгона от 0 км/ч до 100 км/ч, с | 16 | |||||||||
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, % | 39 | |||||||||
Путь свободного качения автомобиля при начальной скорости 50 км/ч, м | 550 | |||||||||
Эксплуатационные расходы, л/100км | Расход моторного масла | при движении с постоянной скоростью 90 км/ч | 6,0 | |||||||
при движении с постоянной скоростью 120 км/ч | 8,8 | |||||||||
Расход топлива | городской цикл | 9,7 | ||||||||
загородный цикл | 5,8 | |||||||||
комбинированный цикл | 7,2 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 50 км/ч, м | Без нагрузки | 13 | ||||||||
Полная нагрузка | 14 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости 80км/ч (двигатель выключен), м | 40 | |||||||||
Тормозной путь при начальной скорости равной 80% от максимальной скорости (двигатель работает), м | 105 | |||||||||
Подвеска | передняя | независимая, типа Макферсон, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости | ||||||||
задняя | полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости | |||||||||
Рулевое управление | рулевой механизм типа «шестерня-рейка», рулевой привод с гидроусилителем | |||||||||
Тормозная система | рабочая | гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров; тормозные механизмы передних колес – дисковые, задних колес – барабанные; с АБС или без неё | ||||||||
запасная | один из контуров рабочей тормозной системы | |||||||||
стояночная | механический привод на тормозные механизмы задних колес | |||||||||
Шины | размер | 185/55R15 | 185/60R15 | 195/55R15 | ||||||
индекс максимальной нагрузки | 82 | 84 | 85 | |||||||
категория скорости | Н | Н | V | |||||||
Объем багажного отделения, м 3 | заднее сиденье установлено в положение для перевозки пассажиров | 0,300 | 0,370 | |||||||
заднее сиденье разложено для перевозки груза | 1,300 | 1,400 | ||||||||
Минимальный диаметр поворота; м, не более | 11 | |||||||||
Дорожный просвет, мм | 139 | |||||||||
Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве, не является эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготовленном автомобиле в условиях полигона. Максимальная скорость, время разгона, тормозной путь, путь свободного качения и максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, замеряются по специальным методикам. Допустимое отклонение значений: расхода топлива – плюс 10%, скорости – минус 6%. |
Техническая характеристика двигателя и коробки передач
Наименование | Заправочный объем, л** | Обозначение, марка рекомендуемого продукта |
Топливо | 50 | Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 93 |
Масло моторное (включая масляный фильтр) | 3,7 | SAE: 5W-40, API: SL или выше SAE: 10W-40, API: SМ или выше |
Масло коробки передач | 2,3±0,1 | SAE: 75W-90, API: GL-4 |
Охлаждающая жидкость | 7,0 | Антифриз для охлаждения двигателя EDS-M-8207 (94545096), разбавленный деминерализованной водой в соотношении 1:1. Допускается использование других антифризов рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы гидроусилителя руля | 1,0 | ATF III. Допускается DEXTRON II – D или GM DEXTRON III, масло рулевого управления М-8017-В (94545018) по EDS-M-8017. |
Тормозная жидкость, рабочая жидкость системы гидропривода сцепления | 0,5 | Тормозная жидкость EDS-M-8205 (94545094) или «Нева-Супер» (DOT- 4) ТУ У 6-05761264.046-96. Допускается использование других тормозных жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Рабочая жидкость системы стеклоомывателя | 1,4 | Жидкость омывателя стекла М-8206 (94545095). Допускается использование других жидкостей рекомендованных специалистами уполномоченных СТО. |
Хладагент кондиционера, г | 0,450 | Газ R-134а |
Примечание. ** Для хладагента кондиционера – грамм (г) |
Основные конструкционные параметры двигателя