как ввести пин код в тахограф dtco 3283
Как самостоятельно разблокировать карту водителя для тахографа?
Пошаговая инструкция
С диагностикой причин мы разобрались и теперь вы точно знаете, что проблема в блокировке карты, а не в чем-то другом. В таком случае для её разблокировки вам потребуется PUK-код от карты. Он находится в конверте, в котором вам выдавали карту тахографа.
Если вдруг вам такой конверт не выдали или вы его потеряли, то придется идти в мастерскую, желательно в ту, которая изготовила вам карту водителя, и писать заявление на восстановление PUK-кода. Мастерская отправит ваше заявление аккредитованному производителю, после чего в течение 2-х дней получит от него ответ. Если у Вас нет PUK кода для разблокировки карты тахографа, Вы потеряли конверт с этими данными и не можете его найти. Можно воспользоваться онлайн сервисом от наших проверенных партнеров по этой ссылке. Здесь Вам помогут быстро и недорого восстановить необходимую информацию
Если же конверт у вас в руках, то необходимо также обзавестись специальным считывателем карт для тахографа. Самой популярной моделью среди тахографистов является ACR38U-I1 компании ACS. Но вы можете купить любой, который подходит для считывания смарт-карт. Их цена начинается от 1000 рублей.
1. Вам необходимо подключить считыватель карт в свободный USB-порт на компьютере и дождаться автоматической установки драйверов. Если автоматически драйвера установить не удалось, то вам необходимо их скачать самостоятельно с официального сайта производителя карт-ридера и установить их вручную.
Если на этом или любом другом этапе у вас возникли трудности, то вы можете позвонить нам в техподдержку по номеру 8-800-302-02-95. Мы работаем ПН-ПТ с 7 до 16 по московскому времени.
Как Разблокировать Карту Водителя?
К сожалению, такое происходит достаточно часто… Основной причиной — является неправильный ввод PIN кода в тахограф три раза подряд! Однако, со слов добросовестных водителей, нам известны случаи, когда блокировка карты происходила в следствии зависания или сбоя самого тахографа в процессе работы. Что сказать?! С любой электроникой такое возможно, особенно под воздействием очень высоких и низких температур. Сильная жара или лютый мороз могут оказаться непосредственной причиной любого сбоя цифрового оборудования. Однако, расстраиваться не стоит, ситуация вполне заурядная и устранить эту проблему, при наличии базовых знаний и недорого считывателя — можно в течении нескольких минут! Тем не менее, давайте разбираться по порядку…
Исключаем банальные ошибки
Ошибок водители делают много, поэтому давайте, для начала, постараемся исключить самые распространенные и банальные. Надо понимать, что заблокироваться может только карта водителя для тахографов с блоком СКЗИ. Карточки водителя ЕСТР не блокируются, у них в принципе не предусмотрен PIN код для работы.
Карта точно заблокирована?
Почему Вы так решили? На дисплее тахографа, после ввода карточки, конкретно написано что то вроде — «карта заброкирована«? Ниже на фото мы показываем пример надписи тахографа Атол Drive 5, если в него вставить заблокированную карту водителя. На других моделях тахографов должно быть, что то аналогичное.
Дело обстоит именно так? В таком случае, следующий абзац можно пропустить. Однако, если на экране тахографа просто написан номер ошибки без намёка на блокировку, или устройство молча выкидывает карту водителя обратно — причина, скорее всего, кроется в другом! Читайте дальше…
Типовые ошибки…
Если тахограф просто «выплёвывает» карточку водителя без надписи о блокировке, указывает непонятный номер ошибки, то желательно проверить следующее. Рассмотрим варианты:
И что теперь делать?
Если Вы уверены в том, что карточка водителя действительно заблокирована, пути решения всего — ДВА! Ехать с деньгами в специальный сервис по тахографам или попытаться разблокировать карту самому. Решать конечно Вам, но мы рекомендуем всё же попробовать сделать эту несложную процедуру самостоятельно. Нет никакой уверенности в том, что подобное не повториться в будущем. И что, каждый раз будете бегать в сервис и платить? Деньги убывают… А если произойдет в дороге и рядом нет нормального сервиса? Езда без карты не дешево стоит! А вот если научитесь делать сами — всегда сможете помочь себе, своим друзьям и коллегам, — бесплатно или за мзду решите сами. Так деньги могут начать прибавляться. )))
Для тех, кто находится от нас недалеко и не хочет делать сам — приезжайте! Наши специалисты помогут выполнить разблокировку карты водителя для тахографа. Тем более, у нас есть все необходимые технические средства и опыт. Подробно об этой услуге и стоимости написано тут. Лень ехать? Можно вызвать нашего специалиста к себе, за дополнительную плату конечно.
Если Вы находитесь далеко (в другом городе), или рядом, но просто не хотите к нам ехать — читайте дальше, мы подробно расскажем, как можно разблокировать карту тахографа самостоятельно.
Научитесь Разблокировать Карту Водителя
и Зарабатывайте на Этом!
Делаем сами — что потребуется?
Итак, приступим! Далее мы подробно расскажем как можно разблокировать карточку водителя для тахографов с блоком СКЗИ самостоятельно. Для выполнения этой очень простой операции Вам понадобится следующее:
*** Примечание! Без всего этого перечня никак не обойтись! Других способов разблокировать карту — просто НЕТ! Программа может быть и другая, кроме АТОЛ: Карты Тахографа их существует еще около 3-5 видов. А вот все остальные принадлежности обязательны. На самом тахографе разблокировать карту водителя — не реально!
Восстановление ПИН карты тахографа. Водитель забыл – он-лайн сервис напомнит! 09:19, 1 июля 2021 Версия для печати
Пароли в виде PIN и PUK являются неотъемлемой частью карт тахографов СКЗИ. Нередки случаи, когда водители забывают коды и не знают, как решить возникшую проблему…
Каждый водитель коммерческого транспорта знаком с тахографами и картами водителей. По закону этими устройствами оснащаются все автобусы и грузовые автомобили. В России используются контрольные устройства с блоками СКЗИ и совместимые с ними карты водителей Диамант. Данный вид карт имеет свою особенность в виде установленного пароля. Эта мера безопасности позволяет использовать водителю только свою карточку при управлении транспортным средством.
Пароли в виде ПИН и ПАК содержатся на листке, к которому прикреплена карта и поставляются заводом-изготовителем вместе с карточкой в специальном конверте.
Нередки случаи, когда водители забывают ПИН код от карты или теряют листок с паролями. Это обстоятельство может существенно повлиять на трудовой распорядок и негативно сказаться на предстоящем рейсе, так как без введенного пароля начинать движение запрещено действующим Законодательством.
В данном случае возникает самый распространенный вопрос:
Что делать, когда забыл или потерял ПИН код карты тахографа?
Решение есть! Услуга – «восстановление паролей PIN и PUK карты тахографа», которая предоставляется удаленно!
Контакты для заказа услуги:
Обратите внимание на следующие особенности
Как ввести пин код в тахограф dtco 3283
Для бесплатного использования тахографического онлайн-сервиса GR.Cards нужно пройти легкую регистрацию, нажав на кнопку ниже.
Если вы хотите сделать это позже, закройте всплывающее окно.
Сразу поясним, что в нашем обзоре не рассматриваются правила работы с аналоговыми тахографами. В пределах Российской Федерации закон обязывает устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком СКЗИ, которые отвечают требованиям в Приказа Минтранса РФ №440 от 28.11.2020 (вступил в силу вместо Приказа №36). При этом на транспортные средства, которые совершают международные рейсы, разрешено устанавливать тахографы стандарта ЕСТР (то есть без блока СКЗИ).
Независимо от модели цифрового тахографа, правила использования устройств в целом одинаковые, так как решают они одну и ту же задачу контроля за соблюдением режимов труда и отдыха (РТиО). Разница между конкретными моделями тахографов может заключаться на практике только в расположении кнопок, навигации по меню, в наличии или отсутствии дополнительных функций. На уровне этих деталей разобраться вам помогут текстовые и видео-инструкции, которые представлены в справочном разделе сайта.
Во-первых, водитель обязан иметь при себе карту для работы с тахографом. Только при наличии вставленной в тахограф карты можно производить все операции с устройством. Отсутствие карты, передвижение с просроченной или заблокированной картой водителя считается нарушением требований к использованию тахографа и приведёт к штрафу для водителя в размере от 3 до 5 тысяч рублей (Ст. 11.23 КоАП РФ).
Во-вторых, необходимо держать при себе комплект термобумаги (лента для тахографа) как минимум из 3-х рулонов + рулон в тахографе, с целью распечатки данных, если их затребуют сотрудники ГИБДД или Ространснадзора.
И в-третьих, важно убедиться в том, что в кабине установлена визуально доступная для инспекторов табличка, на которой указаны сведения о мастерской, производившей монтаж тахографа, с информацией о последней калибровке (настройке) оборудования (коэффициенты W, K, L).
Существует всего 4 режима работы тахографа: «Управление», «Работа», «Отдых», «Готовность». И здесь надо предусматривать несколько ключевых моментов.
1. Тахограф сам переходит в режим «Управление», когда автомобиль начинает движение, и переходит в режим «Работа», когда автомобиль останавливается. Вы можете увидеть это на распечатке с тахографа.
2. Если водитель делает остановку для отдыха от управления или на обед, обязательно необходимо поставить режим «Отдых». Иначе контролирующие органы могут посчитать, что водитель такого перерыва не делал, а значит либо игнорировал нормы время управления ТС, либо нарушал требования к продолжительности смены. И то и другое штрафуется в соответствии с законом.
3. Если остановка связана с выполнением рабочих обязанностей, необходимо самостоятельно выставить режим «Готовность» (например, при погрузке/разгрузке, в ожидании оформления документов). Режим «Готовность» позволяет сократить рабочее время иногда даже до 50% (от этого режима). Меньше рабочего времени – меньше вероятность нарушить режимы труда и отдыха. Так что пренебрегать режимом «Готовность» не стоит.
Важно знать! Во время стоянки при работающем двигателе режим «Работа» продолжает быть активным, поэтому водитель должен переключаться на другие режимы вручную.
Перечисленные режимы фиксируются в памяти устройства с указанием времени с точностью до минуты. Эта информация является свидетельством того, что водитель соблюдает, либо игнорирует, нормы времени и отдыха, установленные законом.
Немного о том, как тахограф «пишет» эти режимы
Поскольку данные на карте водителя фиксируются поминутно, а не посекундно, то возникает вопрос – какой из режимов записать на карту. Объясняем, как эту задачу решает тахограф:
Раньше тахографы работали по примитивной схеме. Какая активность была в 00 секунд, ту тахограф и записывал на карту.
Но в современных тахографах чаще по прошествии минуты выбирается тот режим, который длился дольше всего за последние 60 секунд. Например, если в первые 35 секунд минуты водитель отдыхал, а затем до конца минуты передвигался на ТС, то будет зафиксирован именно «Отдых».*
* При всём при этом, данные о скорости движения записываются тахографом ежесекундно.
Приступая к работе, водитель должен вставить персональную карту чипом вверх в слот тахографа и ввести PIN-код. Когда в рейсе задействованы два водителя, нужно установить вторую карту во второй слот и тоже ввести индивидуальный пароль. Три ошибочных ввода PIN-кода приведут к блокировке карты – потребуется ввести PUK-код (читайте подробнее в нашей справке «Как разблокировать карту водителя?»).
Ручной ввод данных необходимо производить при каждой новой вставке карты в слот тахографа. С помощью кнопок на панели навигации нужно указать тип и длительность предшествовавшего режима: «Отдых» или «Работа».
Игнорирование ручного ввода данных может негативно сказаться на общей картине соблюдения режима труда и отдыха водителя.
Подробнее о том, как производить ручной ввод, вы можете узнать на странице «Инструкции по эксплуатации тахографов».
Водитель должен извлекать карту из тахографа каждый раз в конце рабочей смены. Оставлять карту в слоте устройства на ночь нельзя.
Во время движения транспортного средства карта всегда должна быть вставлена в тахограф, но это не означает, что её нельзя извлекать при остановках в течение смены. Это придётся сделать по просьбе госавтоинспекторов или сотрудников Ространснадзора. Также карту дозволяется брать с собой, если водитель покидает кабину, например, на обед. Но после каждого извлечения и очередной вставки карты нужно вручную указывать информацию о том, что водитель делал в период её отсутствия в тахографе.
11. Водители транспортных средств обязаны:
1) перед началом движения транспортного средства (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя);
3) изъять карту водителя из слота тахографа при завершении периода времени управления транспортным средством после запроса тахографа о завершении соответствующего периода времени управления транспортным средством и о подтверждении или вводе названия места, в котором завершился период времени управления транспортным средством;
4) по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществлять по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток;
5) осуществлять вывод на печать информации;
6) не использовать поврежденную карту водителя;
7) не извлекать карту во время движения транспортного средства;
8) не использовать карту водителя по истечении срока ее действия;
9) обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами.
12. Водителям запрещается:
1) эксплуатация транспортного средства с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим Требованиям тахографом;
2) использование тахографа без карты водителя;
3) использование тахографа, срок эксплуатации которого закончился;
4) использование тахографа с блоком СКЗИ тахографа, у которого закончился срок эксплуатации;
5) использование тахографа, сведения о модели которого не учтены в перечень сведений о моделях тахографов;
6) блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой тахографом информации;
7) уничтожение данных, хранящихся в тахографе и на карте водителя, а также распечаток тахографа;
8) использование тахографа, сведения о результатах поверки которого, подтверждающие его пригодность для применения, не содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений и (или) не имеющего нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данного тахографа знака утверждения типа средства измерения и знака поверки и (или) оформленного свидетельства о поверке тахографа, и (или) записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с не истекшим сроком действия.
Регламент проведения работ уполномоченной мастерской с тахографом VDO DTCO 3283 (стр. 6 )
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Мастерская заполняет формы: ФРТ1, ФРТ2, ФРТ3, ФРТ4, ФРТ5, ФРТ6, ФРТ7, ФРТ8, ФРТ9, которые приведены в Приложении 2. Кроме этого мастерская хранит регистрационные листки с результатами выполнения комплексного тестирования.
Вся документация хранится в архиве мастерской в течение 3-х лет и уничтожается только с обязательным заполнением формы ФРТ9, в которой указывается ф. и.о сотрудника, за какой период и какие архивные документы были уничтожены.
Электронные данные из памяти контрольных устройств, при выводе их из эксплуатации, или в иных случаях по запросу инспектирующих органов или владельцев транспортных средств, а также карточек мастера обязаны храниться в электронном архиве мастерской, как минимум 3 года, также как и документация. И уничтожаться таким же порядком, как и документация.
Для переноса данных из памяти контрольных устройств и карточек мастера производитель рекомендует использовать специальное оборудование, предназначенное для сервисных операций мастерской: – Workshop Key (российская версия), который полностью совместим со стандартом данных, хранимых в 3283 и на картах с СКЗИ блоком. Архивирование данных выполняется системой управления базой данных и должно обеспечивать, как минимум, дублирование архива базы данных.
Программа обработки данных также предназначена для оформления отчетных документов мастерской, печатания наклеек и выдачи данных на экспорт по требованию владельца ТС или контролирующих органов.
Мастерская проводит периодический контроль качества выполнения работ, руководствуясь рекомендациями ФБУ «Росавтотранса», которые доводятся до сведения мастерской, и в которых указаны методики и процедуры мероприятий по контролю качества выполнения работ мастерской.
Мастерская предоставляет свою документацию инспектирующим сотрудникам ФБУ «Росавтотранса» для проведения контроля качества.
Мастерская выполняет рекомендации ФБУ «Росавтотранса», направленные на повышение качества выполнения работ, и устраняет замечания по качеству работ, поступившие со стороны сотрудников ФБУ «Росавтотранса».
3.8 Обновление программного обеспечения тахографа 3283
В соответствии с требованиями ПМ №36, мастерская должна иметь возможность выполнять процедуру обновления программного обеспечения тахографа. Модель 3283 позволяет выполнять эту процедуру, последовательность операций которой представлена ниже по тексту регламента.
Для обновления ПО DTCO 3283 должен соответствовать следующим требованиям:
1) DTCO 3283 должен находиться в режиме «Калибровка», т. е. в нем должна быть установлена и идентифицирована действующая карта мастерской.
2) DTCO 3283 должен быть подключен к надежному источнику питания: к бортовой сети автомобиля с включенным зажиганием или к внешнему источнику питания.
Для обновления ПО на DTCO 3283 выполните следующие действия:
(Рекомендации и указания по обновлению ПО также можно найти в инструкции к WorkshopKey-Russia.)
Импорт данных для обновления ПО.
1) Подключите WorkshopKey к компьютеру, имеющему выход в Интернет. Данные для обновления ПО будут загружены из интрасети VDO на WorkshopKey.
Перенос параметров DTCO
2) Считайте параметры с DTCO 3283 и сохраните их с помощью программатора CTCII (эта процедура описана в инструкции на CTCII).
Установка карты мастерской
3) Вставьте сервисную карточку в DTCO 3283 и введите ПИН-код.
4) В DTCO 3283 перейдите в меню «Сервис > Обновление ПО».
5) Вставьте WorkshopKey в порт загрузки DTCO 3283.
Выполнение обновления запустится автоматически. После успешного завершения обновления ПО раздастся звуковой сигнал.
6) Запишите сохраненные ранее параметры DTCO с программатора CTCII обратно в память 3283.
Процедура обновления ПО завершена.
Эта процедура имеет очень важное значение, поскольку нормативные требования находятся в процессе постоянных изменений и такая процедура позволяет вносить необходимые изменения в программу тахографа. Для выполнения этой процедуры мастерская должна иметь в распоряжении тест-компьютер CTC II и загрузчик Workshop Key, которые ей также необходимы и для выполнения иных сервисных операций с тахографом 3283.
3.9 Автоматическая настройка выходных сигналов тахографа 3283 для согласования с панелью приборов ТС.
В тахографе 3283 реализована функция перенастройки универсальной модели тахографа под конкретную модель ТС. Эта функция выполняется автоматически с помощью команд тест-компьютера CTC II.
Мастер должен выбрать модель ТС и запустить программу перенастройки согласно меню тест-компьютера, в результате выходные сигналы 3283 будут автоматически настроены на указанное ТС.
4. Блок СКЗИ тахографа
Все, что касается обслуживания блока СКЗИ тахографа, определяется производителем блока СКЗИ и не зависит от производителя тахографа. Поэтому все процедуры с блоком СКЗИ одинаковы для любой модели тахографа и регулируются ФБУ «Росавтотрансом» и производителем блока СКЗИ.
Процедуры подразделяются на: активизацию блока СКЗИ, пломбирование, замену, утилизацию, хранение, передачу.
Мастерская принимает участие в активизации, пломбировании, замене, передаче, а процедуры хранения и утилизации предписаны владельцу ТС, поскольку блок СКЗИ является его собственностью и хранит принадлежащие ему данные.
Схема взаимодействия мастерской при работе с блоком СКЗИ, утвержденная ФБУ «Росавтотрансом» приведена на рисунке ниже:
4.1 Активизация блока СКЗИ тахографа
Данная схема взаимодействия должна быть согласована с ФБУ «Росавтострансом».
Процедуры работы с ПАК выполняются в соответствии с инструкцией, прилагаемой производителем ПАК и Удостоверяющим Центром. Краткое описание действий приведено ниже по тексту:
Описание действий пользователя АРМ активизации блока СКЗИ (НКМ) тахографа.
Этапы активизации НКМ
Выделяют следующие этапы активизации НКМ с использованием АРМ:
1. Формирование запроса на сертификат с помощью АРМ и запись его на карту мастерской.
Результатом является записанный на карту шаблон запроса с данными организации и транспортного средства.
2. Запись на карту мастерской информации с тахографа и перевод тахографа в состояние ожидания получения сертификата от УЦ. Результатом данного этапа являются карта с данными о тахографе (полностью готовым запросом) и тахограф в состоянии ожидания получения сертификата.
3. Отправка запроса в УЦ. Результатом является отправленный в УЦ запрос на изготовление сертификата.
4. Проверка запроса в ФБУ. Результатом является разрешение (либо отказ) для УЦ на изготовление сертификата.
5. Получение сертификата из УЦ. Результатом является полученный в АРМ и записанный на карту мастерской сертификат.
6. Запись сертификата в тахограф (НКМ). Результатом является записанный в тахограф (НКМ) сертификат и состояние тахографа «Активизация тахографа произведена».
Пошаговое описание действий пользователя АРМ на этапах активации НКМ приводится ниже.
Этап 1: Формирование запроса на сертификат с помощью АРМ и запись его на карту мастерской
1. Установите СПДС (Средство построения доверенной среды) в USB-порт бездисковой рабочей станции – терминала.
2. Включите питание на рабочей станции, дождитесь загрузки операционной системы с СПДС и установления соединения с терминальным сервером.
Внимание! Учётные данные авторизации, записанные в СПДС, должны совпадать с учётными данными на терминальном сервере!
3. В случае если не настроен автоматический вход в АРМ, для входа в АРМ на рабочем столе экрана дважды щелкните указателем мыши по ярлыку программы с подписью «АРМ активации СКЗИ».
4. Установите в устройство чтения смарт-карт карту пользователя АРМ – мастера, отвечающего за активизацию тахографов.
5. В появившемся окне в соответствующее поле введите ПИН-код карты и нажмите «ОК».
6. Для формирования запроса на активацию НКМ в основном окне выберите закладку «Операции» и дважды щёлкните на кнопку «Новый запрос» на панели инструментов.
Внимание! Карта мастерской в этот момент должна находиться в картридере!
Внимание! В случае если в картридер будет вставлена карта мастерской с ранее сформированным запросом на активизацию НКМ, обработанном в тахографе, то программа предложит продолжить работу с найденным на карте мастерской запросом! При этом для редактирования будет доступна только информация о транспортном средстве.
7. В появившемся окне внимательно внесите информацию об организации и о транспортном средстве.
Внимание! Внесённые данные будут использованы для создания сертификата и активизации тахографа! Изменение данных после активизации тахографа невозможно!
Внимание! Все поля формы являются обязательными для заполнения! Формат полей строго определён!
8. Для данных ОГРН(П) необходимо ввести 13 либо 15 цифр, для ИНН – 10 либо 12 цифр.
10. Регистрационный номер может состоять из 5-9 символов (А-Я, 0-9).
11. После заполнения всех данных нажмите кнопку «Вперёд».
12. В появившемся окне ещё раз внимательно проверьте правильность внесённых данных!
Внимание! Нажимая кнопку «Продолжить», вы берёте на себя ответственность за корректность и достоверность внесённых данных! Помните, что изменение этих данных после записи их на тахограф в шаге 23, будет невозможно!
13. В появившемся окне аутентификации карты мастерской и формирования запроса выберите соответствующее устройство чтения смарт-карт из выпадающего списка, введите ПИН-код вставленной карты мастерской и нажмите кнопку «Вперёд».
14. После завершения формирования запроса и его записи на карту мастерской появится информационное окно с описанием процедуры активации НКМ в тахографе. Перейдите на этап 2.