как узнать номер турбины по вин коду
Как узнать номер турбины по вин-коду?
Даже при тщательном и внимательном уходе за турбокомпрессором рано или поздно приходит время его заменить. Не обязательно по причине изношенности или поломки: желание обновить авто и сделать его более надежным и безопасным – вполне объяснимо и оправданно.
Чтобы найти и купить модель турбины, идентичную установленной на транспортном средстве, необходимо точно знать номер агрегата. Определить его можно двумя основными способами: используя VIN-код или ОЕ-номер на устройстве.
Что такое номер турбины по вин-коду, и как его узнать
VIN-код – это идентификационный номер транспортного средства. Он представляет собой уникальный серийный номер, который служит для распознавания и классификации авто, прицепа, мопеда и мотоцикла. Также индивидуальный код помогает защитить личный транспорт от угона.
Согласно международному стандарту ISO 3779, номер состоит из цифро-буквенной комбинации. Особый алгоритм определения контрольного числа, который применяется для создания кода, подделать невозможно. Именно с его помощью узнают, угнана ли машина.
По вин-коду специалисты сервисного центра могут выяснить ОЕ-номер ткр. Для этого используются фирменные каталоги запчастей с классификацией турбокомпрессоров по маркам авто. Также подходят кросс-каталоги фирм-производителей турбокомпрессоров.
Как найти и расшифровать ОЕ-номер на ткр
Самостоятельно обнаружить идентификационную информацию можно на демонтированном турбоусилителе. На устройствах, выпущенных после 2000-го года, заводской номер нанесен на бирку снаружи корпуса. До этого модели производили с исходными данными на подшипниковом корпусе детали.
Каждый производитель осуществляет маркировку турбин, используя собственную, индивидуальную систему обозначений. ОЕ-номера самых популярных и распространенных марок турбин состоят из таких комбинаций:
Оба способа – надежны, и обещают точное совпадение моделей турбин. Конечно, добраться до бирки турбонаддува, когда он установлен на движке, проблематично. Но если позволяет расположение, можно попробовать различить номер, используя зеркало. Этот прием выручит, если нет доступа к фирменным каталогам для поиска детали по VIN-коду. Кроме того, если переустановка агрегата планируется стопроцентно, логично будет снять старую турбину с мотора на СТО заранее. Так получится безошибочно определить номер, не рискуя оставить под капотом несколько карманных зеркал.
#Как определить турбину
Приветствую друзья. Сегодня встал вопрос с одним клиентом. Он пару раз заказывал турбины через интернет и ему пришли совершенно не те. В вкратце это происходит из-за того что где то когда горе тюнеры услышав о турбинах стали запоминать только те цифры которые могли запомнить и используют их: типа GT1749 или TD04(ведь как у людей, улышали GT а все обмачили штаны, ну эт я так сказанул от того что достали приораводы которые хотят за копейки JZ со светофора сделать))) но это не модель а тип турбины, от цифр которые идут дальше зависит будите ли сношаться мучится при установке и дальнейшей эксплуатации или спокойно установите турбину которая действительно Ваша и не вылезет злосчастный чек от передува или недодува. Вот и происходит что на слуху только эти цифры, которые вводят в заблуждение многих перекупов (которые только думают сколько бы накинуть на ценник) и простых людей которые заказывают на том же Али или еще у кого.
Отсебячину писать не буду так как это будет долгий творческий процесс да и могу упустить часть полезной информации. Так что сегодня будет немного плагиата (хотя что говорить о плагиате, велосипед то уже придуман, у всех одно и тоже нового ничего нет), со вставкой фотографий из личного архива.
И так приступим.
На турбине всегда есть шильдик со всей подноготной данного аппарата.На них указывается Тип/серия/OEM/Производитель а на японском MHI и некоторых китайских производителей даже дата выпечки)) Номер турбокомпрессора всегда указан либо на шильдике, либо на специальной площадке. А вот остальные номера которые вы видите на литье улиток или корпуса картриджа вводит в заблуждение многих людей, расслабьтесь к модели турбины эти цифры ни каким боком.
У разных производителей место нахождения шильда отлично. Приведем несколько примеров
Маркировка на корпусе либо на шильдике обязательно несет в себе номер турбокомпрессора (по производителю или ОЕМ), а так же может содержать много другой информации (серийный номер, номер партии, тип турбины и т.д.). На шильдике, как правило, стоит логотип компании производителя данной турбины, либо концерн или марка автомобиля, на которую данная турбина ставиться. Маркировка на корпусе может не нести отличительных знаков и логотипов производителя, а содержать только номерную (код, артикул, номер турбины) информацию. Все зависит не только от производителя турбины, но и от завода, на котором она производилась, а также, где упаковывалась (или маркировалась) и от способа реализации (на конвейер, на автомаркет и т.д.).
Скрипя душой дальше пойдет Ctrl+C Ctrl+V, я мог бы написать по своему но в итоге все сводиться к одному. Так что смысла заморочки нет, главное что бы Вам было понятно:
Существует несколько видов номеров (кодов) турбин с которыми она выходит на конвейер или в продажу на автомаркет. Давайте разбираться:
1) Номер по производителю (по Garrett, BorgWarner, MHI, Holset, IHIи т.д.)
2) OEM – оригинальный номер турбины (номер по марке на которую она ставиться, такие как Audi, VW, Mercedes, Opel, Ford, BMW, MAN, Volvo, Perkins и т.д.)
Есть отдельный сегмент турбин – Заводские Восстановленные Турбины (Rebuild, “Восстановка”, Reman, “Заводской Реман”). Это не б/у турбины, это полностью восстановленные заводским путем турбины, с новыми комплектующими (клапана, картриджи, блоки управления и т.д.) но в старых корпусах (если они в рабочем состоянии).
Такие турбины тоже имеют свой номер, отличающийся только расширением. Пример: 700273-9002S — заводская «восстановка» (расширение начинается с цифры 9).
Паспортные таблички могут отличаться; это зависит от того, относится ли паспортная табличка к оригинальному турбокомпрессору, установленному автопроизводителем, или к турбокомпрессору, приобретенному через независимый рынок послепродажного обслуживания. На паспортной табличке указываются заказчик или номер детали Garrett, модель турбокомпрессора и серийный номер — вся эта информация приведена для того, чтобы помочь вам заказать турбокомпрессор.
Идентификация турбин Garrett
Паспортные таблички оригинального оборудования, поставляемого на конвейер
Паспортные таблички послепродажного обслуживания
BorgWarner Turbo Systems – как правило, имеет такие виды номеров:
1) XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX– самая популярная маркировка номеров по BorgWarner(11 цифр, чаще всего номера начинаются с 5 или 1). Пример: 5303 988 0029 или 53039880029 (1274 988 0003 или 12749880003).
2) XXXXXX – в основном коммерческая техника (6 цифр, в основном начинаются с цифры «3»). Пример: 316699
3) XXXXX (5 цифр) — узконаправленная спецтехника. Пример: 53342 (турбина на корабельный дизель генератор Daf).
Также, как и в Garrett, у BorgWarner есть нюансы в написании расширений, по которым можно понять на какой рынок данная турбина поставлялась:
XXXX970XXXX или XXXX 970 XXXX- поставка на конвейер автопроизводителя (такого формата номер с “серединой” (3 цифры «970», идущие после 4-х первых «5303») вы чаще всего увидите на “родной” (не ремонтированной или замененной) турбине на своем автомобиле). Пример: 53039700029 или 5303 970 0029
XXXX988XXXX или XXXX988XXXX или XXXX 998 XXXX или XXXX 998 XXXX — поставка на вторичный рынок (автомаркет) и дистрибьюторам производителя турбокомпрессора (номер с “серединой” (3 цифры «988» или «998», идущие после 4-х первых «5303»). Пример: 53039880029 или 53039980029 или 5303 988 0029 или 5303 998 0029.
Итак, 53039700029 или 5303 970 0029, 53039880029 или 53039980029 или 5303 988 0029 или 5303 998 0029 — турбина во всех случаях одна и та же, разница лишь в наклейке на коробке (или отличается самой упаковкой)!
Также существуют Заводские Восстановки. Такие турбины имеют такой формат номера: XXXX990XXXXили XXXX 990 XXXX (Первые 4 цифры, далее 3 цифры 990, далее остальные 4 цифры). Пример: 53039900029 или 5303 990 0029.
OEM Номер детали: Номер детали данный турбокомпрессору изготовителем транспортного средства / двигателя.
Серийный номер: Уникальный серийный номер для каждого отдельного турбокомпрессора.
BW номер детали / партии: Номер детали данный турбокомпрессору компанией BorgWarner (3K / Schwitzer)
MHI Mitsubishi Turbochargers – как правило имеют такую структуру: XXXXX-XXXXX или XXXXXXXXXX (5 знаков, дефис, потом еще 5 или более знаков. Либо те же самые цифры, но без дефиса. Как правило, номера начинаются с цифр 49, то есть 49XXX-XXXXX). Пример: 49135-05671 или 49S35-05671 или 4913505671 или 49S3505671.
Также 3-ю цифру иногда заменяют на латинские буквы. Цифра 1 заменяется на букву S, цифра 3 на букву T, цифра 4 заменятся на букву U. Пример: 49135-05671 и 49S35-05671 (одна и та же турбина), 49377-00510 и 49T77-00510 (одна и та же турбина), 49477-02008 и 49U77-02008 (одна и та же турбина).
Итого: во всех 4-х случаях это одна и та же турбина: 49477-02008 и 49U77-02008 и 49U7702008 и 4947702008.
Holset – турбины данного производителя обычно имеют такую форму номера: XXXXXXX или XXXXXXX-X или XXXXXXXX (только 7 цифр, либо 7 цифр, дефис и буква, либо 7 цифр и буква, без дефисов в написании). Чаще всего номера начинаются с цифр 2, 3 или 4. Пример: 4038612 или 4038612-D или 4038612D. Все эти варианты написания номера турбины относятся к одной и той же турбине и не имеют никаких отличий!
IHI – данные турбины в основном имеют такую форму: XXXX или IHIXXXX (2 буквы + 2 цифры либо IHI+2 буквы+2 цифры). Пример: VV11 или IHIVV11.
Но существуют и другие виды номеров, обусловленные поставкой на конкретные автомобили. Например, Mercedes. На некоторые модели Mercedesшли турбины IHIимеющие 2 вида номеров: AXXXXXXXXXX и ALXXX и ALXXXX (буква A и 10 цифр и буквы AL и 3 или 4 знака). Пример: A6510901580 и AL0058.
Также бывает следующего формата номера: XXX или IHIXXX (2 буквы и цифра, либо IHI+2 буквы+ 1 цифра). Пример: VN2 или IHIVN2
У кого хватило нервов и смелости дочитать до конца, поймут меня, с чего я начинаю нервничать и отвечать с сарказмом когда меня спрашивают что стоит TD04 без всех остальных цифр.
Как узнать номер турбины?
Для того, чтобы идентифицировать турбокомпрессор, необходимо правильно «прочитать» информационную табличку, которая на нем установлена.
Ниже приведены фотографии информационных табличек наиболее распространенных турбокомпрессоров — Garrett, Mitsubishi, IHI, KKK, Holset с описанием нанесенной на них информации.
Турбокомпрессоры производства Garrett:
1. MODEL No — модель турбокомпрессора
2. S/N — номер производителя автомобиля
3. GAG P/N — номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства IHI:
1. Turbo.Spec. — номер производителя турбокомпрессора
2. Serial No. — модель турбокомпрессора
3. Parts No. — номер производителя автомобиля
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi:
1. модель турбокомпрессора
2. номер производителя автомобиля
3. номер производителя турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Mitsubishi:
1. номер производителя автомобиля
2. номер производителя турбокомпрессора
3. модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства Holset:
1. номер производителя автомобиля
2. серийный номер турбокомпрессора
3. номер производителя турбокомпрессора
4. модель турбокомпрессора
Турбокомпрессоры производства KKK:
1. KUND-NR — номер производителя автомобиля
2. GROSSE — модель турбокомпрессора
3. AUSF-NR — номер производителя турбокомпрессора
В том случае, если табличка отсутствует или номер прочесть не представляется возможным, идентифицировать турбокомпрессор можно, воспользовавшись «Каталогом турбин», представленном на нашем сайте, либо обратившись за помощью к нашему сотруднику по телефону +7 (343) 389-98-87, который даст необходимую консультацию.
Номера турбин
Подбор турбины для замены вышедшей из строя – дело не такое простое как может показаться. Оно требует специальных знаний и информации. Поэтому подбор турбокомпрессора надежнее доверить грамотному продавцу. Покупатель, со своей стороны, может или существенно упростить задачу продавца и свести вероятность ошибки к минимуму, или наоборот, усложнить ее. Усложнить продавцу жизнь легко. Для этого все знания покупателя об автомобиле с неисправной турбиной могут ограничиться тем, что у него четыре колеса, руль и пепельница. Ну а помочь продавцу (и, в итоге, себе) покупатель может несколькими способами.
Способ первый (самый надежный)
Примеры размещения номеров турбин:
Как все лучшее, этот способ не самый простой. Если турбина демонтирована – нет проблем. Если стоит на двигателе – могут возникнуть трудности. Турбина бывает так расположена, что не только бирку, но и ее саму найти непросто. Могут помочь подъемник, смотровая яма или зеркальце на палочке. Как бы ни было трудно, попытаться стоит, поскольку это гарантирует стопроцентный результат.
Способ второй (менее геморройный)
Можно обратиться к людям, которые обладают фирменным каталогом запчастей для вашего автомобиля и по VIN-номеру выяснить оригинальный номер (ОЕ-номер) турбокомпрессора. Что это за люди? Это могут быть авторизованные и не очень авторизованные сервисные центры, фирменные магазины запчастей или просто люди, у которых есть все, что душе угодно. По ОЕ-номеру продавец турбин подыщет замену.
Почему недостаточно сообщить VIN-номер машины прямо продавцу турбин? Потому что ни один турбомагазин не располагает оригинальными электронными каталогами запчастей по всем маркам автомобилей с турбодвигателями – их многие десятки. Продавцы турбин оперируют каталогами производителей турбокомпрессоров, где турбины значатся под заводскими номерами, и используют так называемые кросс-каталоги для сопоставления заводского обозначения с ОЕ-номером автопроизводителя.
Способ третий (самый простой)
Для его реализации не требуется ни «зеркальце на палочке», ни «помощь зала». Нужно предварительно уточнить и сообщить продавцу турбин следующую информацию (большая ее часть указана в ПТС или регистрационном удостоверении автомобиля): марка, модель и год выпуска машины, код (тип), литраж и мощность двигателя. Этот способ менее достоверный, чем первые два. Причина в том, что мотор за время выпуска претерпевает несколько конструктивных изменений, которые, как правило, затрагивают и систему турбонаддува. Нередко получается так, что на двигатели N-го года выпуска одновременно устанавливались разные модели турбин и даже турбины разных производителей. Точную дату выхода с конвейера новых модификаций моторов знает только автопроизводитель. Неоригинальные каталоги, которые используются для подбора турбин по марке/модели автомобиля, отражают эту информацию только приблизительно. Поэтому данный способ иногда приводит к ошибкам.
В любом случае, вопрос вроде: «Есть турбина на Фольксваген Пассат?» бессмысленный – на него нет однозначного ответа. Чем больше информации об автомобиле и двигателе, тем ответ точнее.
Подбор турбины по авто
МОДЕЛЬ | ОБЪЕМ ДВИГАТЕЛЯ | ГОД ВЫПУСКА | КОД ДВИГАТЕЛЯ | НОМЕР ТУРБИНЫ |
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A) | 2155 см 3 ( 174 HP л.с.) | 1987-1988 | 176W / N9TEA | 465994-0001 |
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A) | 2155 см 3 ( 155 HP л.с.) | 1984-1988 | 176B / N9TE | 465994-0001 |
Peugeot 505 505 2.2 Turbo Injection (551A) | 2155 см 3 ( 150 HP л.с.) | 1986-1987 | 176X / N9TE | 465994-0001 |
Peugeot 505 505 2.2 GTI (551A/D) | 2165 см 3 ( 122 HP л.с.) | 1983-1993 | N9T / 851B / ZDJL | 465994-0001 |
Peugeot 505 505 2.3 Turbo Diesel (551A) | 2304 см 3 ( 80 HP л.с.) | 1980-1986 | 147 / XD2S | 53249886073 |
Peugeot 505 505 2.5 Turbo Diesel (551A/D) | 2498 см 3 ( 90 HP л.с.) | 1983-1993 | 152A / XD3S/XD3T | 53249886075 |
Peugeot 505 505 2.5 Turbo Diesel (551A/D) | 2498 см 3 ( 105 HP л.с.) | 1986-1993 | 152B / XD3TE | 53169886702 |
На сайте компании «Centr Turbin» можно выполнить подбор турбины по авто. На складе есть продукты для легкового, грузового и специализированного транспорта. Правильный выбор также зависит и от технических характеристик мотора – дизель или бензин. Специализируемся исключительно на оригинальном оборудовании, а не на более бюджетных, но низко эффективных аналогах. Цена намного ниже, чем покупать в стационарных точках. Сотрудники на СТО произведут полный осмотр и сделают компьютерную диагностику, а затем посоветуют необходимый силовой агрегат для повышения производительности автомобиля.
Фирма предлагает услуги ремонта всех типов турбомоторов. Мастерские оснащены современными инструментами и компьютерными технологиями для выявления поломки даже на ранних стадиях. Имеются специальные стенды для балансировки деталей. В виртуальном каталоге представлены различные наименования от картриджей до геометрий. Сотрудничаем, как с частными лицами, так и автосервисами по всей Украине. Готовы оказать консультацию и сделать подбор турбины по марке авто, ее комплектующих. Оформить заказ можно в течение минуты в режиме онлайн. Доставка осуществляется курьерскими службами в любой регион Украины.
Подбираем автомобильные агрегаты по номеру
Турбированная система способствует увеличению количества воздушных потоков в двигатель, и, как следствие, повышается показатели мощности и давления за счет сжигания топлива. Ошибочно считать, что при таком принципе действия потребуется больше горючего, ведь решающую роль играет объем движка транспорта. Техника состоит из двух основных элементов – компрессора и улитки. Когда воздух проходит сквозь устройство, с большой скоростью начинает вращаться крыльчатка, выполняющая функцию вентилятора. Потоки начинают нагнетаться под большим давлением и поступают в двигательные отсеки.
Чтобы правильно выбрать оснащение нужно знать не только его бренд и модель, необходимы следующие сведения:
Все данные находятся в удостоверении или в техпаспорте. Если вы затрудняетесь самостоятельно отыскать серийный номер, то специалисты СТО помогут в этом вопросе. Но подобный подбор узла имеет большой недостаток. Автодетали даже одного производителя часто модернизируются, поэтому существенно различаются и не все типы оснастки будут к нему применимы.
Лучше всего ориентироваться на установленные ранее детали. Для этого поищите бирку, где указаны серийные цифры. Ее закрепляют на корпусной конструкции компрессора, либо на подшипниках. Ориентируйтесь на оригинальные механизмы. Даже в качественных аналогах код может сильно отличаться и его разыскать в ТРК каталоге будет практически невозможно. Цены также зависят от фирм-производителей.
Подбор запчастей по другим параметрам
Ориентируйтесь при покупке систем турбонаддува на вид автомобиля. Для грузовиков нужны более мощные агрегаты, а для малолитражек – лучше позаботиться о механизме с небольшой массой, чтобы не потерять маневренность и скорость на дорогах. Нет универсальных узлов для дизельного или бензинового двигателя. Для первого варианта найдется больше предложений, как среди новых товаров, так и подержаных.
Покупайте только сертифицированные товары. Так шансы возрастают, что при необходимости замены вы отыщите аналогичную продукцию. К тому же на них легче найти комплектующие, например, картриджи.
Инновационная технология предлагает варианты из керамики, чьи параметры плотности выше, чем у стали. Показатели инерции заметно уменьшены, следственно крыльчатка раскручивается быстрее. В состав дополнительно входит никель для улучшенной износостойкости. Автозапчасти такого класса часто монтируют на Ниссаны. Единственный минус – относительная хрупкость при сильных ударах.
Продажа техники для машин с гарантией
Украинские водители смогут купить или продать подержаное транспортное оснащение в «Centr Turbin». Мы занимаемся реализацией на рынке качественной сертифицированной продукции на все автомобильные бренды. В наличии ремкомплекты, геометрии, прокладки, клапаны и многое другое. Продажа осуществляется в режиме онлайн. Оформление заказа занимает несколько секунд. Вам нужно лишь заполнить короткую форму заявки, и в течение дня вам перезвонит сотрудник для уточнения нюансов. Выполним профессиональный ремонт и балансировку турбодвигателей на модернизованных стендах. Адреса ближайших автосервисов указаны на веб-странице.