как понять что заканчивается кондиционер в машине

Как быстро узнать что пора заправлять кондиционер?

Стало казаться, что кондиционер в салоне автомобиля не справляется со своими обязанностями? Возможно, так оно и есть, и оборудование нуждается в заправке, чистке или ремонте. Как убедиться в этом наверняка? И как определить, нужна ли заправка, или же причина некорректной работы кроется в чем-то другом? На самом деле, определить это совсем не сложно.

Как понять, что с кондиционером что-то не то?

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.Возможно, мнение, что с кондиционером что-то не то, кроется только в ощущениях водителя, а на самом деле оборудование работает корректно. Чтобы подтвердить или опровергнуть опасения, необходимо провести простую диагностику:

Фреона может не хватать по разным причинам. Возможно, ситуацию исправит заправка. А если дело в разрывах, то утечка будет происходить снова и снова, понадобится ремонт.

Как понять, нужна ли кондиционеру заправка?

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.Вышеописанная последовательность действий не дает стопроцентной гарантии, что первоначальные предположения верны. Убедиться в необходимости заправки кондиционера наверняка можно, заглянув под капот.

Если же по всем показателям уровень фреона в кондиционере нормальный, заправка не нужна, но климатическое оборудование работает некорректно, значит – проблема в чем-то другом.

Неполадки может вызвать загрязнение системы, утечки, выход из строя отдельных деталей системы и т.д. Если самостоятельно выявить проблему не удается, следует обратиться в сервисный центр.

Низкий уровень фреона в системе приведет к тому, что кондиционер перестанет выполнять свои функции. Без хладагента воздух не будет охлаждаться. Кроме того, сама система быстрее выйдет из строя при такой эксплуатации. Поэтому следить за уровнем фреона необходимо регулярно и самым тщательным образом.

Расскажите нам в комментариях о том, как Вы проверяете кондиционер, возможно это очень пригодится читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

5 признаков того, что пора заправить кондиционер в машине

Фреон периодически вытекает из системы охлаждения. Герметичность нарушается из-за вибрации, рассыхания шлангов, износа резиновых элементов. Перегрев приводит к поломке компрессора. Заливка хладагента до необходимого объема предотвратит поломки. Чтобы понять, как часто заправлять кондиционер в автомобиле, нужно знать рекомендации производителя и ориентироваться на результаты профилактического техосмотра.

Как обнаружить утечку хладагента

Если при работающем охлаждении в салоне машины некомфортная температура, стоит промыть конденсор. Демонтируют пластиковый кожух под лобовым стеклом, удаляют скопления пыли, листву, насекомых. Загрязнение снижает силу обдува, производительность падает.

Затем необходимо проверить давление в окошке рядом с осушителем. Масса хладона в нормальном состоянии должна выглядеть однородной, без воздушных пузырьков. Ряд признаков того, что надо заправлять систему охлаждения:

В машины заливают тетрафторэтан R134а, R132, R1234 (выпуск до 1992). Под капотом наклеивается техническая бирка с указанием марки и объема. Хладагент продается по цене около 1000 рублей в баллончиках 0,5 кг, количество рассчитано на среднюю легковую машину. Из инструментов понадобится ручной манометр, цифровые весы, вакуумирующий насос. Определиться, как часто его нужно заправлять, помогут рекомендации производителя.

Когда пора добавлять фреон

За год из-за высокой летучести хладона естественные потери через узлы системы составляют до 10%. Производители рекомендуют восполнять объем в специализированном сервисе каждые 2 года перед летним сезоном. Максимальный срок до 3-5 лет, если нет нареканий к работе охлаждения. Как часто заправлять кондиционер в автомобиле, зависит от условий его эксплуатации.

Уровень потери свыше 20% приводит к перегреву, поломке компрессора. Но избыток хладона вреден не менее чем нехватка. Нагнетание газа в магистрали работает под повышенным давлением, изнашивает алюминиевые трубки, приводит к коррозии. Постоянная потребность в заливке хладагента указывает на поломку, разгерметизацию магистрали.

Замена фильтрующих элементов, масла положительно отражаются на работе компрессора. Точный объем хладона в автосервисе вычисляется автоматической станцией по WIN-коду. Набором быстросъемов машина подсоединяется к сервисным портам, процедура длится менее часа. Профилактическая диагностика проводится раз в год, потому что регулярные техосмотры выявляют проблемы, приводящие к дорогому ремонту. Рекомендации специалистов автосервисов следующие:

Кондиционер в автомобиле временами требует восполнения уровня хладагента. Радиатор, трубопроводы, уплотнители подвергаются износу и коррозии, что приводит к утечке фреона. Периодичность и своевременность проведения профилактики напрямую влияют на срок службы компрессора. Поэтому проверкой и дозаправкой тетрафторэтаном пренебрегать не стоит.

Источник

Как понять что кондиционер автомобиля пора дозаправить

Как любой другой технический аппарат или прибор, кондиционер следует проверять, обслуживать, проводить профилактику. На это нет определенных сроков и периодичности. На все указывает смена режимов, поддержание нужной температуры в салоне автомобиля.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.

Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.

Самостоятельная заправка кондиционера

На трубках кондиционера следует найти штуцеры для заполнения. Их должно быть два. Закрыты они пластиковыми колпачками. К ним присоединятся шланги, через которые производится подача реагента в момент заправки. Сам процесс не представляет особой сложности. Вначале сливается старый хладагент в пустую емкость. Затем выпускают старое масло. Вакуумируют всю систему. Проверяют ее на герметичность и заливают новое масло. Его объем можно определить по количеству старого.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

После этого в систему заливается новый фреон. Его необходимо производить из чистой емкости. Всю систему следует непременно проверить на ее герметичность. В этом поможет индикатор, добавленный в масло или электронный нос.

Важно! Заправка кондиционера является необходимым элементом технического обслуживания кондиционера.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Ее необходимо проводить по мере надобности и с учетом эксплуатации автомобиля. Если игнорировать эти работы, то может произойти поломка некоторых узлов или самого агрегата. В этом случае может происходить некачественное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Расход топлива может значительно увеличиться. Если же проводить заправку автокондиционера не на должном уровне, не соблюдать правила и нормы процесса, нарушать периодичность профилактических работ то могут быть ненужные последствия.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Недостаточное количества хладагента, например, может вызвать перегрев компрессора или его полную поломку. Перелив фреона может стать причиной выхода из строя клапанов аппарата. Это следствие воздействия сжиженных газов.

Источник

Как понять, что кондиционер в машине вот-вот сломается и требует заправки

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Кондиционер в машине чаще всего начинают активно использовать весной и заканчивают осенью. Автомобильная климатическая система, как и прочие узлы, выходит из строя, если владелец не следит за ее состоянием. И как любое устройство она, как правило, не ломается в одночасье, а заранее подает некие сигналы о своем недомогании. Задача автовладельца — уловить их и решить надвигающуюся проблему с минимальными потерями и затратами.

Начало теплого сезона — лучшее время проверить работу «кондея» прежде, чем он подведет вас в самый неподходящий момент. Дело в том, что даже идеально работающая автомобильная климатическая система постепенно теряет хладагент, который в ней циркулирует под давлением.

Так происходит потому, что абсолютно герметичных соединений шлангов и прочих уплотнений в природе не существует по определению. Просто какие-то из них «текут» сильнее, а какие-то меньше. В машине это дело усугубляется еще и тем, что все происходит в условиях постоянных вибраций и высоких температур. Так что убыль хладагента — дело неизбежное. И в конце концов, если не обращать на этот процесс внимания, он может выйти из системы полностью. А это уже серьезно. Мало того, что «холод исчезнет». Гораздо неприятнее то, что без хладагента почти моментально выйдет из строя сердце кондиционера — его компрессор.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Для него хладагент и смазка, и предохранение от перегрева. С учетом того, что сломанный компрессор «кондея», как правило, подлежит не ремонту, а только замене, наплевательское отношение к необходимости время от времени дозаправлять систему хладагентом может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Как же определить, что кондиционер требует заправки? Для начала можно провести простейший тест.

При температуре за бортом более 25º С, включаем его на максимальное охлаждение. Если системе удается понизить температуру в салоне градусов до 15—17С — с ней все в порядке. Нет — идем дальше в нашей диагностике. У большинства машин либо на картере компрессора кондиционера, либо на патрубке, который подходит непосредственно к этому узлу, предусмотрен специальный «глазок» — стеклянный «пузырик», позволяющий визуально определить наличие жидкого хладагента в системе. Открываем капот, находим стекляшку и смотрим, что там и как. Если хладагента нет — срочно едем заправляться.

Но когда лазить под капот нет никакого желания, а своим способностям определять разность температур вы не доверяете, можно просто взять за правило каждые два года посещать СТО, специализирующуюся на обслуживании и ремонте автомобильных кондиционеров. Там и проверят, и заправят если надо.

Источник

Как часто нужно перезаправлять кондиционер?

Обслуживание автокондиционера не ограничивается заправкой хладагента. В комплекс работ входит добавление нового масла, замена фильтра-осушителя, чистка конденсатора и дезинфекция испарителя. Давайте рассмотрим, как часто нужно обслуживать кондиционер, чтобы предотвратить его поломку.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.

Как часто нужно заправлять кондиционер?

Внутри системы кондиционирования современных автомобилей циркулирует фреон R134a либо R1234yf. На автомобилях до 1992 года выпуска применялся газ марки R132.

Фреон всех этих типов характеризуется высокой летучестью. Это значит, что даже в исправной системе с высокой герметичностью соединений фреон в небольшом количестве улетучивается в атмосферу. Способствуют этому и условия работы автомобильного кондиционера – перепады температур, постоянные вибрации.

При интенсивном использовании кондиционера утечка до 10% от заправочного объема в год считается нормальной. Поэтому уже через 3-5 лет после заправки в системе может быть недостаточно хладагента для эффективной работы всей системы. Кондиционер при этом может включаться, но холодить будет слабо. Если же вам приходится заправлять фреон каждый сезон, в системе есть большая утечка, которую необходимо найти и устранить.

Симптомы недостатка хладагента

Как можно заправить автокондиционер?

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.
Существует 2 варианта заправки кондиционера.

как понять что заканчивается кондиционер в машине. картинка как понять что заканчивается кондиционер в машине. как понять что заканчивается кондиционер в машине фото. как понять что заканчивается кондиционер в машине видео. как понять что заканчивается кондиционер в машине смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что заканчивается кондиционер в машине.
При использовании станции минимизирован риск ошибки мастера. Ему необходимо выбрать перечень процессов и откорректировать продолжительность каждого из них, если это необходимо.

Масса фреона может быть определена станцией автоматически из базы при вводе VIN-кода автомобиля либо введена мастером вручную. В последнем случае сервисмен руководствуется предписаниями производителя кондиционера.

Часто при сборке автомобиля в подкапотном пространстве клеится техническая бирка, на которой указан тип фреона и заправочный объем.

Какой из вариантов лучше?

До появления автоматических станций ручной способ заправки был единственно возможным. При должной квалификации мастера результат такой заправки будет аналогичным обслуживанию с использованием автоматической станции. Но для оптимизации производства и исключения риска ошибки мастера СТО выгодней использовать автоматические станции.

Одни плюсы от такого решения и для владельцев авто, так как профессиональные станции не только способны сделать систему чище, но и показать фактическое давление в системе до заправки, количество откачанного фреона. На каждой станции установлены манометры, показывающие фактическое давление в высоком и низком контурах. Это позволяет сразу после заправки оценить чистоту конденсатора, соотнести давление в высоком контуре с момента включения вентиляторов, оценить производительность компрессора. Из-за меньших трудозатрат для владельцев заправка с помощью станции стоит дешевле, а времени занимает меньше.

Когда нужно дезинфицировать автокондиционер?

Затхлый, неприятный запах при работающем кондиционере либо после его выключения – явный признак засорения испарителя. В таком случае меры дезинфекции выбирают исходя из степени загрязнения. Применение пенных очистителей и прочих средств для дезинфекции было подробно рассмотрено нами в статье «Чистка кондиционера своими руками».

Периодичность чистки конденсатора

Конденсатор – радиатор кондиционера, предназначенный для отвода тепла от сжатого фреона. Устанавливается впереди радиатора системы охлаждения двигателя, поэтому первым принимает на себя удары камней и сора при движении на большой скорости. Вдобавок к загнутым сотам со временем между радиаторами скапливается грязь, пух и прочий сор, образующий плотное «одеяло». Последствие – недостаточное охлаждение конденсатора и радиатора системы охлаждение двигателя. Слишком высокое давление в жару становится причиной аварийного отключения кондиционера и перегрева мотора.

Чтобы вымыть всю грязь, конденсатор придется демонтировать, впрочем, как и интеркулер либо дополнительный радиатор АКПП, которые могут быть установлены перед ним. Моются радиаторы водой под высоким давлением (керхером).

После применения агрессивной химии она должна быть вымыта большим количеством проточной воды. Иначе химические вещества могут разъесть поврежденные ранее алюминиевые соты. Струя воды под напором должна быть направлена строго перпендикулярно направлению сот. Иначе вы рискуете погнуть тонкие перестенки между каналами циркуляции охлаждающей жидкости, фреона, масла.

При использовании авто преимущественно в городской черте специалисты рекомендуют мыть радиаторы каждые 2-3 года или 40-60 тыс.км. При эксплуатации авто по пыльным дорогам или пересеченной местности, интервалы рекомендуют сократить вдвое.

Видео:Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Зачем нужно менять фильтр-осушитель?

Фильтр-осушитель предназначен для задержания продуктов износа компрессора – частиц тефлоновых уплотнителей, металлической стружки. Фильтрация необходима для предотвращения засорения дросселирующего клапана, попадания абразивной пыли внутрь компрессора. Внутри фильтрующий элемент наполнен силикагелем, который впитывает влагу. Вода – один из основных врагов компрессора кондиционера и всех подвижных элементов системы.

Первый раз после покупки нового автомобиля фильтр-осушитель рекомендуют менять через 4-5 лет. Поскольку по мере увеличения наработанных часов, количество продуктов износа увеличивается, дальнейшие интервалы рекомендовано сократить до 3-4 лет.

Существуют 2 варианта установки фильтра-осушителя:

Профилактические меры всегда дешевле ремонта неисправностей

Как и любой узел автомобиля, кондиционер нуждается в обслуживании. Для исправной работы системы недостаточно перезаправить фреон. Периодически нужно мыть радиаторы, конденсатор, менять фильтр-осушитель и дезинфицировать испаритель.

Чтобы предотвратить образование зловонных бактерий на испарителе, после работы кондиционера переводите регулятор температуры на теплый воздух. 1-2 минуты в таком режиме высушат конденсат из испарителя, убрав благоприятную среду для размножения бактерий.

Терморегулирующий вентиль, сеточку дросселирующего клапана, сальник вала компрессора, подшипник шкива, а также уплотнительные резинки по всей системе меняйте по мере их выхода из строя и появления первых признаков неисправности/утечки хладагента.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *