как понять что забит катализатор на автомобиле

Как проверить катализатор на машине

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

В борьбе за экологичность все больше повышаются стандарты по вредным выбросам автомобилей. Из-за этого автопроизводителям приходится оснащать машины системами, которые эти самые выбросы снижают.

Одним из самых распространенных способов по снижению вредных веществ в выхлопных газах является оснащение автомобилей каталитическим нейтрализатором.

С одной стороны, наличие катализатора оправдано, он действительно способен уменьшить вредные выбросы за счет химических реакций, которые вредные вещества расщепляют на безопасные.

Но, с другой стороны, нейтрализатор вещь капризная, и выход его из строя может здорово попортить жизнь автовладельцу.

Устройство катализатора и его неисправности

Вначале немного теории по устройству катализатора. Устройство состоит из корпуса, внутри которого помещены специальные бобины.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Бобина состоит из большого количества сот и зачастую изготовлена из керамики. Вся поверхность сот покрыта благородными металлами или их сплавами.

Именно эти металлы и вступают в реакцию с вредными элементами, содержащимися в выхлопных газах, нейтрализуя их.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Катализатор является элементом системы отвода выхлопных газов и размещен он сразу за коллектором.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Работа устройства контролируется двумя лямбда-зондами, один из которых установлен перед нейтрализатором, а второй – за ним.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Сверяя показания этих датчиков электронный блок контролирует работу устройства.

Именно конструкция катализатора и является его слабым местом. Соты бобины имеют достаточно мелкие размеры, поэтому забиться они могут достаточно быстро.

Рассмотрим самые распространенные неисправности каталитического нейтрализатора.

Данная проблема возникает зачастую из-за использования некачественного топлива, или же из-за неисправности двигателя, в результате которой в цилиндры попадает масло.

Большое количество сажи в выхлопных газах, образованной в результате неполного сгорания «плохого» бензина или наличия масла в топливе, начинает оседать на стенках сот, приводя к их забиванию.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Разрушение бобины в результате сильного удара по корпусу.

Встречается эта неисправность хоть и редко, но она является очень опасной.

В результате удара по катализатору, к примеру, во время поездок по пересеченной местности, бобина разрушается. При этом мелкие части ее могут попасть в ЦПГ, приводя к еще большим проблемам, можно полностью «убить» двигатель.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Внутренние составляющие катализатора хоть и рассчитаны на работу в среде высоких температур, но превышение их выше критической точки приводит к оплавлению керамической основы.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Исчерпан ресурс катализатора.

Даже если на авто ездили бережно, заправляли его только качественным топливом, со временем устройство все равно выйдет из строя.

Дело в том, что химические реакции постепенно уменьшают слой металла, нанесенного на керамическую основу. Поэтому после длительной эксплуатации слой металла полностью растворяется, и катализатор перестает выполнять свои функции.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Признаки неисправностей

Если с катализатором автомобиля возникли проблемы, то появятся определенные признаки, указывающие на это, причем их не так уж и мало.

Самый первый признак.

Он же самый явный – это загорание контрольной лампочки «Check engine» на приборной доске, а сканер при диагностике выводит код ошибки, указывающий на проблемы с системой отвода выхлопных газов.

Но этот признак не может указать, действительно ли катализатор забит или оплавлен. Просто электронный блок основывается на показаниях лямбда-зондов, и выход из строя одного из этих датчиков тоже может стать причиной загорания лампочки.

Потеря динамики авто при достижении определенной скорости. К примеру, при разгоне до 140 км/ч авто начинает «тупить». Причем со временем скоростная планка будет снижаться, динамика будет резко ухудшаться при достижении 140 км/ч, затем – при 120 км/ч, после – при 90 км/ч.

Объясняется это просто – из-за забития катализатора выхлопные газы не могут полностью выйти из камер сгорания, часть из них остается, в результате чего они «задавливают» силовой агрегат.

И чем больше соты будут забиваться, тем на меньшей скорости газы будут «задавливать» мотор.

Если вовремя не обратить внимание на такой признак, то это приведет к тому, что в один не очень хороший момент двигатель не сможет завестись. Оплавление катализатора имеет те же признаки, что и забитие.

Один из самых явных признаков, это разрушение бобины катализатора. При заведенном двигателе из-под авто будет явно прослушиваться шум и дребезжание.

Появление сильного запаха сероводорода (еще он называется запахом «тухлых яиц») в выхлопных газах.

Другие признаки неисправностей катализатора читайте здесь.

Способы проверки

Но перед тем как грешить на устройство, следует точно убедиться, что проблема скрыта в нем.

Проверка катализатора выполняется двумя способами – не снимая с авто, и после его демонтажа.

Проверка без снятия.

Без снятия с авто проверка устройства выполняется двумя способами – диагностикой выхлопной системы на газоанализаторе и тестирование на противодавление в системе отвода газов.

Проверка на газоанализаторе хоть и является отличным вариантом, но вот только далеко не все СТО оснащены таким оборудованием. А в небольших городах такой прибор и вовсе не найдешь.

Суть такого способа – к выхлопной трубе автомобиля подсоединяется газоанализатор, и проводятся замеры.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

На основе химического анализа выхлопных газов определяется, забит ли катализатор или нет.

Второй способ проверки – на противодавление более распространен и не требует наличия сложного оборудования.

Суть такой проверки – определение давления на входе в нейтрализатор. Если он забит, давление перед ним на определенных оборотах мотора возрастет.

Официально этот метод проверки делается так – в трубе, подходящей к нейтрализатору проделывается отверстие, к котором нарезается резьба. Далее в это отверстие вкручивается штуцер, к которому подсоединяется медная трубка.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Нужна она для рассеивания тепла, получаемого от выхлопной системы. На конец медной трубки надевается резиновый шланг, подсоединенный к манометру.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Сделав такое приспособление, приступают к замерам. Выхлопная система тестируется на всех режимах работы мотора, а по показаниям манометра определяют, забит ли катализатор.

Кстати, продаются специальные наборы для проверки методом противодействия.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

На такой способ несколько сложен в исполнении – необходимо сверлить трубу, нарезать резьбу, после замеров искать подходящую заглушку, чтобы закрыть отверстие.

Самостоятельная проверка на противодавление

Но можно проверить катализатор на противодавление несколько проще, причем протестировать описанным ниже способом даже самостоятельно, не прибегая к услугам СТО.

Имея все это, можно приступать к замерам:

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Проверка со снятием.

Если не хочется заморачиваться с подсоединение трубок и т. д., то можно нейтрализатор попросту снять с авто и провести визуальный осмотр на свету.

Делается это просто – устройство демонтируется с авто, с одной его стороны ставиться источник света (лампа, фонарь), а с другой смотрится, как соты пропускают свет.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Этот способ проверки точно даст понять, забит ли катализатор, вот только при снятии его можно столкнуться с сильными проблемами. За время эксплуатации гайки крепления часто прикипают к болтам и сорвать их бывает сложно.

Неотъемлемой частью катализатора является датчик кислорода, который тоже требует дополнительной диагностики — подробнее читайте как проверить лямбда зонд.

Способы решения проблемы

Одной проверки катализатора недостаточно, ведь если он забит – проблему нужно решать.

Вариантов устранить неисправность несколько:

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Пламегаситель врезается в систему вместо нейтрализатора и все. Но для корректной работы ЭБУ придется его либо перепрошивать, либо использовать обманки. Стоит отметить, что на авто, в котором вместо нейтрализатора стоит пламегаситель, в некоторые из стран Европы уже не въедешь.

Как решать проблему с каталитическим нейтрализатором – решать автовладельцу. Мы же рассказали, как проверить данный элемент разными способами, и что можно предпринять в случае его неисправности.

Источник

Забитый катализатор: симптомы, причины и способы решения

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Вопросы, рассмотренные в материале:

Бывает так, что ваш автомобиль набирает скорость будто через силу, а потом вдруг «приходит в себя» и работает как обычно? Данная проблема с течением времени только усугубляется: машине сложно набрать 150 км/ч, потом – 120 км/ч, проходит пара недель, и разогнаться до 100 км/ч для неё уже тоже проблема? Если ситуация крайне тяжелая, то не факт, что мотор вообще запустится. Всё это может говорить о наличии проблем в различных частях двигателя. Но именно трудности с динамикой возникают в том случае, когда его пропускная способность снижается до критических значений или когда в выхлопной системе абсолютно забитый катализатор.

Почему забивается катализатор

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Причиной снижения производительности двигателя могут стать проблемы с вентиляцией цилиндров, которая становится очень слабой. Силовому агрегату не удаётся «захватить» требуемый объем воздуха, потому что противодавление катализатора возросло. То есть частично выхлоп остаётся в цилиндрах, он не даёт топливно-воздушной смеси как следует заполнить камеру сгорания. Помимо этого, есть риск, что в результате снизится мощность (тяга), и динамика ухудшится. Крайне важно четко осознавать, на что влияет забитый катализатор.

К числу основных причин относятся следующие:

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Признаки забитого катализатора

Итак, забитый катализатор. Признаки неисправности следующие:

Как проверить – забитый катализатор или нет

Можно выделить три способа, как узнать забитый катализатор:

Рекомендуем

В случае, когда показатели давления в выпускной системе выше 200 кПа (это практически 2 кгс/см 2 ), катализатор необходимо заменить.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Бывает так, что детали внутри каталитического нейтрализатора изнашиваются или рассыпаются, тогда слышится своеобразное дребезжание. Как выглядит забитый катализатор, видно на фото выше.

Как определить, забитый катализатор или нет, при помощи инфракрасного термометра

Когда вы замечаете снижение ускорения, и вам кажется, что возникла какая-то поломка, советуем проехать на автомобиле минут 20–30, что позволит ему полностью прогреться. Важно, чтобы машина именно ехала, ведь в холостом режиме результаты могут оказаться совершенно иными. Показатели температуры разогретого катализатора должны достигать как минимум 400 о С. Когда поездка завершится, поднимите домкратом автомобиль и опять его заведите. Вооружившись ИК-термометром, спуститесь под машину.

Направив лазер на трубу, которая пропускает выхлопные газы, попадающие в катализатор, зафиксируйте ее температурные значения. После этого лазер нужно направить на заднюю стенку каталитического нейтрализатора, откуда выходят газы.

Если катализатор функционирует исправно, то температурные значения на выходе будут на 30–50 о С выше показателей, зафиксированных на входе. Данная закономерность объясняется химическими реакциями, происходящими в катализаторе и сопровождающимися выделением тепла. Однако, когда в каталитическом нейтрализаторе есть какие-либо неисправности, значение температуры на входе превысит показатели на выходе либо будет совпадать ними.

Важно! Если автомобиль была заведен только что, показатели температуры на выходе могут оказаться ниже значений на входе или такими же. Это связано с тем, что катализатор попросту не успел разогреться и работает еще не в полную силу. Таким образом, не удастся однозначно определить симптомы забитого катализатора.

Как определить забитый катализатор при помощи диагностического адаптера (автосканера)

Когда не получается произвести проверку температуры с помощью инфракрасного измерителя, советуем использовать диагностический адаптер (автосканер). К примеру, подойдет ELM327. Подобные сканеры очень выручают, они помогают сделать диагностику автомобиля, оценить, в каком состоянии находятся его отдельные части. Стоимость прибора составляет 500–600 рублей.

Рекомендуем

Прежде всего, необходимо включить сканер в диагностический разъем OBD2 (если у вас старая модель автомобиля, возникнет необходимость в переходнике, потому что это будет разъем G12). Затем включите зажигание, доводя свой автомобиль до рабочих температурных показателей.

Для получения необходимых характеристик о машине вам необходим будет смартфон или планшет, на котором установлена программа Torque или ее аналоги. Подключение телефона к автомобильному сканеру осуществляется по Bluetooth и WiFi. Затем в приложение добавляется еще два датчика (Сat B1S1 и Сat B1S2), фиксирующих температурные показатели.

Принцип замеров аналогичен замерам с использованием ИК-прибора. Когда продолжительный период работы автомобиля завершен, значение температуры катализатора в начале должно быть ниже, чем показатели, зафиксированные в конце.

Подобный сканер позволяет определить состояние катализатора и посредством других датчиков, например, кислорода (лямбда-зонды). Стоит отметить, что осциллограмма первого датчика имеет в идеале вид волны. Что касается второго графика, характерного для датчика после катализатора, то он должен иметь вид прямой, а отклонения при этом должны находиться в пределах 0,7 и 0,9.

Как отремонтировать забитый катализатор

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Если не обращать внимания на всё, о чем сказано выше, последствия могут оказаться далеко не самыми радужными. Автовладельцы часто задаются вполне обоснованным вопросом: какие действия нужно предпринять, когда не вызывает сомнений, что катализатор забит. Нужно воспользоваться несколькими вариантами решения данной проблемы:

Автовладельцы и автомеханики уверяют, что существующие спортивные катализаторы (самые надежные и дорогие) позволяют получать прирост мощности до 10 %. При этом активные элементы, которые становятся наполнителями, полностью соответствуют требованиям Евро-4 и даже Евро-5.

Как влияет на работу двигателя забитый катализатор

То, что может произойти в случае эксплуатации машины с неисправной выхлопной системой, вряд ли вас обрадует. Именно поэтому важно осознавать масштабы последствий забитого катализатора. Они могут быть следующими:

Рекомендуем

Особенно сильно влияет на двигатель забитый катализатор, когда в этой детали (каталитическом нейтрализаторе) разрушается наполнитель. Есть большая вероятность попадания твердых частиц в цилиндр. Они наполняют пространство между его внутренней поверхностью и поршнем. В итоге появляются задиры, а для их устранения требуется капитальный ремонт, предполагающий шлифовку и хонингование.

Как удалить забитый катализатор:

Нужно ли своевременно проводить ТО катализатора

Не имеет особого значения место расположения каталитических нейтрализаторов, поскольку в любом случае у них есть внутренняя часть, которая включает в себя материалы с химическими профилями, способными изменить состав проходящих через них выхлопных газов. Кроме того, они собирают остатки и с течением времени могут засоряться.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Если говорить о несущественных признаках неисправного каталитического нейтрализатора, то к ним, как правило, относится снижение ускорения, медленная работа двигателя, слишком сильный нагрев под автомобилем, выделение темного дыма от выхлопных газов, а также выделение ими запаха, напоминающего запах серы или тухлых яиц.

Подобные отклонения, демонстрирующие автовладельцу, как ведет себя забитый катализатор, нередко бывают связаны с другими поломками, возникшими в системе выбросов. Таким образом, необходимо пройти механическую диагностику, если есть хотя бы минимальная вероятность поломки каталитического нейтрализатора.

Если вы будете хорошо следить за выхлопной системой, выбросами и сгоранием, то минимизируете риск возникновения проблем с катализатором. Кроме того, если следовать установленному графику ТО автомобиля, то продлить срок службы катализатора до его замены на новый можно на 10 и более лет.

Также советуем не игнорировать индикатор проверки исправности двигателя. Помните, что неполадки в каталитическом нейтрализаторе входят в десятку самых распространенных причин, вызывающих поломки машины. Это может сигнализировать о том, что засорен воздушный или топливный фильтр. Если вовремя не заняться заменой такого фильтра, велика вероятность того, что придется покупать и устанавливать новый катализатор. Это обойдется в сумму, достигающую 40 000 рублей.

Мнение автолюбителей про диагностику забитого катализатора

«Начинаю вкручивать датчик давления вместо свечи. Ставлю ВВ провод со свечой на массу. Затем, заводя движок, повышаю обороты ХХ тысяч приблизительно до трех и отслеживаю выпускной участок кривой. Если доходит до 0,2 атмосфер, значит, всё в норме. Больше 0,6 атм мне встречать не приходилось. Очень удивлен тому, что у машин, имеющих пробег почти 200 тысяч километров, отмечаются нормальные показатели противодавления».

«Необходимо при помощи манометра произвести проверку давления, которое есть в выхлопной. Если мне не изменяет память, то в дырке от передней лямбды в норме должно быть примерно 0.15 атм, не больше. Работа передних лямбд идет на грязной смеси прямо до катализатора. При этом контроль их работы осуществляет задний датчик. Таким образом, алгоритм прост: когда выполнена простая заводка, проходит немного времени, раздается один сигнал, затем второй. В случае, если будут вырезаны два передних катализатора, функционирование третьего останется без изменений, задний лямбда зонд никак на это не отреагирует. И его замена будет вполне целесообразной».

«Если вы думаете, что промывка катализатора – это ерунда, то скажу вам, что это не так. Приведу пример. У автомобиля марки «Хёндай-Акцент» пробег 350 000 км. Готовится к техосмотру. СО дымит с показателем выше одного на холостых и средних оборотах (нормой считается 0,3). Решил долить бензина. Когда прибавилось еще 5 км пробега, то СО снизилось до 0,15 на холостых оборотах, а на средних стало 0,6. Делаю вывод, что катализатор забился потому, что расход масла оказался слишком велик. Сняв катализатор, поместили его в жидкость, предназначенную для мытья жирных полов в гараже. Подождал 20 минут. После катализатор промыли водой, продули и поставили на место. Прогнав еще несколько километров, начали его проверять, и все значения стали идеальными. Однако по завершении первой минуты работы на холостом ходу заметили, что начал дымить. Тогда решили заменить сальники клапанов, и техосмотр завершился».

«Для начала нужно понять, что именно попадает под термин «грязный (забитый) катализатор». Когда он забит масляным нагаром или сажей, не образуются «корочки», и керамика не плавится, значит, нужно найти причину загрязнения и почистить катализатор. Сделать это необходимо прежде всего для того, чтобы облегчить работу двигателя. Спустя какое-то время катализатор, конечно, очистится, однако на двигатель будет оказана большая нагрузка.

Рекомендуем

Если же керамика оплавлена, то все действия, направленные на очистку катализатора, не имеют никакого смысла».

«Расскажу о плюсах и минусах пламегасителя и катализатора. Что лучше?

Таким образом, лучше всего устанавливать пламегаситель, а не катализатор. Для иномарок это наиболее подходящий вариант. Его преимущество заключается в прекрасном соотношении цены и качества. Также он реализует одну из двух наиболее важных функций катализатора. Но есть и недостатки – он не идеален с точки зрения экологических норм, хотя для нашей страны приемлем».

Источник

Если забит катализатор: как понять и что делать водителю

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Каталитический нейтрализатор или просто катализатор представляет собой важный элемент в устройстве выхлопной системы современного автомобиля. Если просто, автомобильные катализаторы – это своеобразные фильтры, которые установлены в выхлопной системе и активно взаимодействуют с проходящими через них отработавшими газами.

Само собой, пока система работает нормально, выхлопные газы свободно проходят через каталитический нейтрализатор и очищаются должным образом. Однако если возникла проблема с катализатором (например, забился катализатор), в этом случае игнорировать неполадки никак нельзя и необходимо немедленно принимать меры.

Автомобильный катализатор: признаки неисправности и почему возникают проблемы

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Итак, важно понимать, что забитый катализатор не позволит выхлопу нормально выходить наружу. Результатом становится ухудшение вентиляции и рост давления в системе, а также целый ряд других проблем. Чтобы вовремя заметить неполадки, необходимо знать основные признаки забитого катализатора.

В случае, когда неисправен сам двигатель или его системы (например, изношена ЦПГ или залегли кольца), возникает увеличенный расход моторного масла. В свою очередь, это масло горит в цилиндрах, активно попадает в выхлоп и «убивает» катализатор.

То же самое можно сказать и о случаях, когда мотор по той или иной причине троит, появляются пропуски зажигания. В такой ситуации горючее не сгорает в цилиндре, остатки топлива и моторное масло попадают в выхлопную систему, загрязняя и выводя из строя каталитический нейтрализатор.

Еще данный фильтр достаточно хрупкий. Его могут выводить из строя механические повреждения (например, при небрежной эксплуатации авто или агрессивной езде в сложных условиях), а также поломки самой выхлопной системы.

Главное, помнить, что забитый катализатор может сильно навредить ДВС. Дело в том, что в случае физического разрушения катализатора его части могут попадать в цилиндры, что станет причиной серьезных неисправностей или капитального ремонта мотора.

Вполне очевидно, если проявилась неисправность катализатора, независимо от класса автомобиля (катализатор ВАЗ или авто премиальных марок) необходимо выполнить диагностику и устранить неисправность одним из доступных методов, о которых мы поговорим ниже.

Как проверить катализатор на машине

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Как видно, причин для выхода из строя катализатора много. Это может быть качество топлива, сбои в системе зажигания, общее состояние ДВС и т.д. Так или иначе, если двигатель потерял мощность, на панели горит «чек», а также появился нехарактерный шум (напоминает стук мелкого щебня в области выпускного коллектора, звон при разгоне), необходимо проверять катализатор.

Еще один простой способ быстрой проверки катализатора — метод, в рамках которого следует приложить руку к выхлопной трубе и почувствовать, насколько свободно проходят выхлопные газы. Если возникли подозрения, тогда нужна более глубокая диагностика.

Параллельно в ситуации, когда горит «чек», следует сначала выполнить компьютерную диагностику, однако чтобы проверить автомобиль именно на предмет забитого катализатора, желательно применение следующих способов:

Ремонт и замена катализатора

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Начнем с того, что катализатор не ремонтируется. Выходом в сложившейся ситуации является или замена устройства, или удаление катализатора. С учетом высокой стоимости такой детали (даже более дешевых универсальных аналогов), второй вариант по удалению нейтрализатора повсеместно практикуется в странах СНГ.

Еще есть вариант сразу вырезать катализатор и поставить пламегаситель (труба с отверстиями). Такое решение позволяет эффективно отводить выхлопные газы, двигатель работает мягче, улучшается приемистость, однако звук выхлопа становится более громким, а также страдает сама выхлопная система и сокращается ее ресурс.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в современных автомобилях катализатор является важным элементом, который в связке с кислородным датчиком оказывает прямое влияние на смесеобразование и работу двигателя в целом. Также проблемы с катализатором могут привести к сбоям в работе ДВС в том случае, если фильтр забит.

Напоследок отметим, что замена каталитического нейтрализатора является наиболее правильным решением, однако если нет средств на покупку новой детали, можно ограничиться установкой пламегасителя. Хотя уровень токсичности выхлопа в данном случае сильно повышается и не соответствует нормам и стандартам, владелец получает возможность нормально эксплуатировать автомобиль с исправно работающим ДВС.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Двигатель стал дымить: виды дымления силового агрегата, черный, белый или синий дым. Как определить, почему появился масляный выхлоп, кольца или колпачки.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Причины появления выстрелов и хлопков в глушителе на разных режимах работы двигателя: холостой ход, перегазовки и т.п. Как найти и устранить неисправность.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля «на холодную» и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Черный цвет выхлопа дизельного двигателя. Сажа из выхлопной трубы дизеля, причины неполного сгорания топлива. Определение основных неисправностей.

как понять что забит катализатор на автомобиле. картинка как понять что забит катализатор на автомобиле. как понять что забит катализатор на автомобиле фото. как понять что забит катализатор на автомобиле видео. как понять что забит катализатор на автомобиле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что забит катализатор на автомобиле.

Доступные способы ремонта автомобильного глушителя. Как отремонтировать глушитель при помощи холодной сварки, ремонт глушителя без сварки и т.д.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *