как понять что забился карбюратор
Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
Большинство владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями проводя настройку или проверку карбюратора обращают внимание на топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС).
Так как они вроде бы отвечают за подачу топлива. Их чистят, заменяют на новые, подбирают по маркировке. Но, на самом деле топливные жиклеры — только часть системы подачи топлива через ГДС, не меньшую роль в ней играют и воздушные жиклеры.
В случае их засорения проблем с карбюратором и работой двигателя на всех режимах кроме холостого хода будет предостаточно. Вот несколько признаков (симптомов) засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс, по которым можно понять, что пришла пора заняться их прочисткой.
Признаки засорения воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс
Засорение воздушных жиклеров карбюратора Солекс приведет к переобогащению топливной смеси, поступающей в двигатель. Так как богатая смесь плохо горит и не дает достаточно энергии для вращения его коленчатого вала, то признаки засорения воздушных жиклеров ГДС будут аналогичны признакам работы двигателя на богатой топливной смеси. Вот основные из них.
— Затрудненный запуск прогретого двигателя автомобиля
Для запуска прогретого двигателя не требуется богатой топливной смеси. Вполне достаточно ее нормального состава — 15 частей кислорода/1 часть бензина. Отклонение в сторону обогащения, по причине засорения воздушных жиклеров ГДС, нарушит уверенное воспламенение смеси при пуске (так как богатая смесь плохо горит). И запустить двигатель получится только с нескольких попыток (либо не получится вовсе). Подробно о других проблемах горячего пуска: «Почему горячий карбюраторный двигатель не запускается?».
— Снижение мощности и приемистости двигателя
Для работы двигателя на мощностных режимах нужна обогащенная топливная смесь. Засорение воздушных жиклеров ГДС способствует добавлению в нее еще бензина и делает еще более богатой. Из-за недостатка кислорода такая смесь плохо горит или не сгорает полностью. Энергии выделяется меньше чем нужно. В результате двигатель не тянет, четкого подхвата при старте с места и разгона во время движения не получится.
Дополнительная информация по причинам снижения мощности и приемистости двигателя в статье: «Недостаточная мощность и приемистость карбюраторного двигателя».
— Заметное повышение расхода топлива
Каждое нажатие на педаль газа вызывает увеличение потока воздуха проходящего через карбюратор и пропорциональное ему усиленное вытягивание топлива из распылителей ГДС за счет разрежения (разницы давления). А так как при засорении воздушных жиклеров ГДС эта топливная смесь содержит много бензина, соответственно и его расход в единицу времени увеличится. На заправку придется заезжать чаще.
Проблемы ненормального повышения расхода топлива двигателем автомобиля рассмотрены в статье: «Причины большого расхода топлива карбюраторным двигателем».
— Провал при нажатии на педаль газа
Богатая топливная смесь плохо горит и заливает свечи зажигания. Происходит пропуск зажигания в одном или нескольких цилиндрах. В работе двигателя случается перебой, что ощущается водителем как провал.
— Черный нагар на электродах свечей зажигания
Сажа и копоть от несгоревшего топлива забивают электроды свечей зажигания черным нагаром. По нему начинается утечка тока, что снижает мощность искры (или даже приводит к ее исчезновению), что является причиной перебоев в работе двигателя. См. «Черный нагар на свечах зажигания».
Почему происходит обогащение топливной смеси в случае засорения воздушных жиклеров ГДС?
При работе ГДС, бензин из поплавковой камеры, под действием разрежения, снизу, через топливный жиклер, поднимается в эмульсионный колодец и там смешивается с воздухом, проходящим сверху, через воздушный жиклер и выходящий через отверстия в эмульсионной трубке. Такое смешение называется пневматическим торможением. Оно необходимо для предотвращения сильного обогащения топливной смеси.
В результате такого торможения в эмульсионном колодце ГДС образуется эмульсия (смесь бензина и воздуха), которая под действием разрежения с большой скоростью выбрасывается в через распылитель в диффузоре в смесительную камеру. Там она смешивается с воздухом и попадает дальше в двигатель.
Если подача воздуха по причине засорения воздушных жиклеров уменьшится или прекратится вовсе, через диффузоры ГДС в двигатель будет литься практически один бензин, излишне переобогащая топливную смесь. А на богатой смеси, как известно, двигатель работать не хочет.
Что делать если есть подозрение на засорение воздушных жиклеров ГДС карбюратора?
Проще всего прочистить их при помощи аэрозоля-очистителя карбюратора. Снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, запускаем двигатель и выставляем обороты в пределах 2500-3000 об/мин. Несколько раз пшикаем аэрозолем сверху, прямо в воздушные жиклеры ГДС.
Прочистка воздушных жиклеров ГДС карбюратора Солекс при помощи аэрозоля-очистителя
У такой прочистки есть минус — смытая очистителем грязь может закупорить эмульсионные трубки, их отверстия и топливные жиклеры ГДС. Поэтому, чтобы не рисковать, лучше снять крышку карбюратора, вывернуть эмульсионные трубки вместе с воздушными жиклерами и прочистить их отдельно. Можно аэрозолем, можно замочить на час в ацетоне. После чего продуть сжатым воздухом и поставить обратно. См. «Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Солекс».
Снятая с карбюратора эмульсионная трубка с воздушным жиклером ГДС
Примечания и дополнения
— Сразу следует сказать, что аналогичные симптомы могут возникнуть при наличии иных неисправностей. Например, повышенный уровень топлива в поплавковой камере или «перекачивает» бензонасос. Поэтому при диагностике возникших проблем следует учитывать еще как минимум эти две неисправности.
— Для облегчения доступа к воздушным жиклерам карбюратора Солекс можно рассверлить их каналы в крышке карбюртора. См. «Доработка верхней части — крышки карбюратора Солекс».
Крышка карбюратора Солекс до доработки и после нее
Как правильно почистить карбюратор
Попадание мусора, некачественное топливо, нарушение правил эксплуатации автомобиля приводят к тому, что в карбюраторе скапливаются грязь, продукты коррозии и остатки воды. Это может привести к сбоям в работе, как самого устройства, так и в других системах автомобиля. Если карбюратор забился, то предварительно необходимо выяснить степень загрязнений. Этот момент учитывают при выборе способа обслуживания, который предполагает полный или неполный разбор механизмов.
Признаки загрязнения
Карбюратор засоряется как снаружи, так и внутри. На появление засоров указывает ряд признаков:
Не во всех случаях требуется чистка карбюратора, так как подобные «сигналы» характерны и для других неполадок в автомобиле. Поэтому при появлении любого признака делают диагностику двигателя. Это дает возможность обнаружить все проблемы.
Степень загрязнения без разбора определяют по количеству признаков, а также по их частоте возникновения. При сильном загрязнении устройства грязь и нагар распространяются по другим узлам. Часто такая ситуация приводит к появлению задира и нагара на поршне.
При нарушениях и несвоевременном обслуживании потребуется полноценный ремонт и замена изношенных, поврежденных механизмов. Мастера рекомендуют проводить обслуживание не реже одного раза в год.
Периодичность чистки
Для карбюратора периодичность чистки установлена с учетом условий эксплуатации:
Осуществляя чистку карбюратора, учитывают степень его загрязнения. При незначительных проявлениях используют специальные средства. При тяжелом загрязнении, которое влияет на работоспособность карбюратора, его потребуется снять, разобрать, а затем промыть, прочистить и продуть. Только после этого узел устанавливается обратно с учетом последующих действий по регулировке.
Промыть или продуть – что лучше
У карбюратора большое количество деталей, поэтому лучше проводить полноценную чистку, с использованием разных способов. Корпус и крышку можно промыть, но мелкие детали потребуют дополнительных манипуляций. Примером будут жиклеры. Каналы продувают струей сжатого воздуха. Предварительно потребуется замочить элементы в специальной жидкости, что поможет растворить часть загрязнения.
Перед разборкой рекомендуется снять устройство, а также выявить все дефекты карбюратора. Часто возникает необходимость ремонта ряда элементов, которые повредились из-за затиров. Они возникают при нарушениях правил эксплуатации, а также при длительном отсутствии обслуживания.
Крупные детали карбюратора также лучше замачивать в жидкости и только после этого чистить. Это улучшит эффект от очистки и дальнейшей промывки.
Важным моментом считают выбор средств чистки, а также подбор необходимой жидкости, которая устранит грязь и пыль и не повредит элементам.
Подготовка к процедуре
Для процедуры чистки и промывки карбюратора потребуется подготовить все необходимое. В этот пункт входит покупка средств и инструментов.
Порядок последующих действий зависит от того, будет проводиться процедура прочистки карбюратора или можно прочистить узел без снятия.
Инструкция по очистке
Каким способом чистить механизм карбюратора зависит от того, будет проводиться демонтаж или нет. Для методов установлен индивидуальный порядок действий. Работа по очищению карбюратора без снятия узла проводится только при незначительном загрязнении. При большом количестве грязи потребуется снимать механизм и тщательно промывать все элементы.
Со снятием
При демонтаже установлен стандартный порядок действий. Этапы:
Важно учесть необходимость запоминания расположения и номеров жиклеров при разборке. Дополнительным вариантом будет проведение неполной разборки. Но такая очистка не будет полноценной по отношению к полной разборке. По этой причине ее применяют редко.
Без снятия
Работа по прочистке карбюратора без демонтажа проводится с учетом всех основных требований, а также степени загрязнения. Первым делом производят откручивание крышки воздухофильтра. Фильтры достаются, а в камеры карбюратора распыляют аэрозоль, которая помогает очистить внутреннюю поверхность.
Очистка карбюратора без снятия
Далее обрабатываются все выходы узлов питания. Это необходимо для устранения на поверхности оборудования пыли, грязи, копоти, нагара. Процедура может повторяться несколько раз до полноценного очищения поверхности карбюратора, его элементов.
После окончания очистительного процесса запускается двигатель для работы на холостых в течение 5-7 минут. Средство наносится при работающем двигателе. После этого двигатель глушится. Окончанием процедуры будет настройка холостых оборотов, установка фильтров, закручивание крышки.
Есть второй способ очистки топливной системы, когда демонтаж не требуется. При таком варианте предварительно подбирают средство для очищения (по рекомендациям производителя) и заливают в топливо. Вместе с бензином топливо попадает в полости карбюратора, что устраняет загрязнение прямо во время работы.
Очиститель карбюратора LAVR
Самостоятельная чистка – какие могут быть риски
У самостоятельной чистки карбюратора есть ряд рисков, на которые требуется обратить внимание, так как они могут снизить работоспособность топливной системы и двигателя.
Дополнительным фактором будет присутствие на СТО всего набора средств, рекомендованных производителем запчастей, а также инструментов, требующихся для снятия узла.
Для устранения ошибок предварительно устанавливается степень загрязнения и подбирается требуемый очиститель, который поможет очистить поверхность запчастей, не повредив их. Также учитывают, что профилактические прочистки проводятся своевременно даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Если появился признак нарушения работы карбюратора, его желательно устранять сразу, так как загрязнение будет усиливаться, что приведет к снижению эффективности всей топливной системы и нарушениям в работе двигателя.
Меры профилактики
Для автовладельцев разработан ряд профилактических мер, снижающих риски загрязнения и поломки механизмов авто:
Карбюратор после очистки
Следует регулярно проходить диагностику, так как любые неполадки в топливной системе приводят к некорректной работе всех элементов. Это сказывается на появлении загрязнений. Важно осуществлять своевременную замену запчастей при появлении следов износа или повреждений.
Самостоятельно устранить грязь в карбюраторе можно только в том случае, если правильно выбраны очистительные средства и определена степень загрязнения. Основными способами считают очистку с демонтажем и без него. При сильных дефектах рекомендуют проводить очистку с промывкой и продувкой элементов. Чтобы узел выполнял свою работу без нарушений, требуется соблюдать все меры профилактики. Необходимо проводить техническое обслуживание всех элементов топливной системы в установленные сроки и с рекомендованным набором средств.
Как понять что забился карбюратор
Произошла сегодня такая история.
Грязь в кастрюле, ошметки краски, ржавчина.
Грязь в кастрюле, ошметки краски, ржавчина.
Так то оно так. Но почему топливные жиклёры забиваются? Из кастрюли по идее только воздух грязный попадает. А воздух по топливным жиклёрам не ходит.
Может быть. как весна придёт буду сымать карб и продувать во все щели
Грязь постепенно скапливается в топливных камерах.
Как она туда попадает. Ведь топливо уже очищено филтром тонкой очистки. 😕
Я понимаю, что система несовершенна, просто интересно Ведь теоретически грязи там не должно быть.
Грязь постепенно скапливается в топливных камерах.
Как она туда попадает. Ведь топливо уже очищено филтром тонкой очистки. 😕
Я понимаю, что система несовершенна, просто интересно Ведь теоретически грязи там не должно быть.
Она может падать туда через 2 отверстия (так называемых балансировочных) в крышке карба прямо в поплавковую камеру.
Но система на самом деле достаточно совершенна, потому что забор топлива в топливные жиклеры осуществляется не с самого дна а немного выше.
Короче, на всякий случай, удали грязь из углублений крышки сверху.
Еще. Если бы у тебя НАГЛУХО засорился главный топливный, то ХХ то же бы отсутствовал. То есть видимо соринка то заткнет то отпадет от топливного жиклера.
фильтр от инжектора ставь или оба, а обычный один плохо фильтрует.
А пропускает-ли инжекторный фильтр воду. По идее ржавчина тоже может быть причиной засоров.
Есть простейший выход из этой ситуации.Ставишь карб 21073 и наслаждаешься.Там жиклеры с большими дырками.Любой сор проскочет.
Кстати можно вставить какой-нибудь фильтр дополнительный в трубку сопуна, чтоб фильтровать отдельно картерные газы.
вентилятор картера дует внутрь фильтра
Кстати можно вставить какой-нибудь фильтр дополнительный в трубку сопуна, чтоб фильтровать отдельно картерные газы.
Можно. Я ставил в разрыв трубки ведущей в кастрюлю обычный бензофильтр только маленький. Но он забивался у меня через пару дней какой-то адской желчью.
А че за вентилятор картера? 😀
А че за вентилятор картера? Very Happy
Ну этот самая трубка идущая из двигателя в кастрюлю вроде официально называется вентиляция картера. нет?
Когда у меня был карб,авто. Я обычно ставил два фильтра тонкой очистки.
Первый до бензонасоса,другой после него.
Кстати советую все таки снять верхнию часть карбюратора,вынуть два воздушных жиклера и продуть их. А так же те отверстия куда они вкручиваются,ну и остальные отверстия для профилактики.
Потому как синдром может через некоторое время повториться.
Что касается попадания грязи в карб, то советую воздушный фильтр покупать с такой как бы синтипоновой защитой. Она очень хорошо мелкие частицы грязи задерживает.
Кстати насадка для продувки карбюратора, очень полезная штука. Так как ей очень удобно и эффективно продувать карбюратор. Продается она в авто магазине. А вообще это обычная насадка для надувания мячиков.
А че за вентилятор картера? Very Happy
Ну этот самая трубка идущая из двигателя в кастрюлю вроде официально называется вентиляция картера. нет?
а-а-а
дошло.
а мне представился вентилятор как у Карлсона
Если синдром повторяется то значит что-то упустили, например не до конца промыли и соринка опять затыкает периодически жиклер
Как понять, что пора менять карбюратор?
Карбюратор — довольно живучее устройство. Иногда можно годами ездить и не заглядывать в него.
Но, в большинстве случаев, периодически приходится выполнять над ним разные манипуляции. Когда количество проблем с карбюратором начинает зашкаливать у владельца автомобиля возникает вопрос, а не пора ли его заменить на новый, чтобы таким решительным действием устранить все неполадки сразу и навсегда. Попробуем, на примере карбюраторов Солекс и Озон самостоятельно разобраться с этим вопросом приведя все аргументы за и против.
Как понять, что пора менять карбюратор?
Признаки исправности карбюратора
Исправный карбюратор с настроенными системами позволяет двигателю более-менее устойчиво работать на холостом ходу. При повороте дроссельной заслонки первой камеры (например, рукой за рычаг привода) обороты двигателя резво, без провалов и подергиваний увеличиваются пропорционально открытию заслонки. При сбросе газа, обороты возвращаются к минимуму.
Признаки неисправности карбюратора
Неустойчивый холостой ход, который не поддается регулировке винтами количества и качества
Провалы и рывки при нажатии на педаль газа как на ХХ так и в движении
Двигатель не тянет (упала мощность и приемистость)
Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут иметь место, например, при неисправности деталей системы зажигания или неправильном угле опережения, сбитых метках ГРМ, износе поршневой, неправильных зазорах в клапанах. Поэтому, прежде чем принимать решение о замене карбюратора нужно устранить возможные неисправности этих систем, чтобы точно знать, что настоящий «виновник» проблем в работе двигателя автомобиля именно он.
Чтобы максимально точно определить, что карбюратор пора менять, его придется снять с двигателя и разобрать. Других вариантов нет. После чего провести деффектовку деталей. Вот перечень неисправностей при выявлении которых замена карбюратора — единственный способ решения проблем.
Неисправности карбюратора требующие его замены
Сильная деформация, либо разрушение корпуса, «крышки» или нижней части (на Озон)
Например, после перегрева двигателя или нагревания карбюратора паяльной лампой морозным утром. При желании деформацию (кривизну) фланца карбюратора или его «крышки» можно устранить напильником, наждаком или толстой прокладкой.
Проверяем наличие деформации фланца карбюратора прикладывая к нему металлическую линейку в разных плоскостях
Но, если есть возможность, в таком случае, лучше карбюратор заменить.
Большой люфт осей дроссельных заслонок
Так как заслонки постоянно вращаются их оси постепенно «разбивают» свои посадочные отверстия в карбюраторе. Через них начинает «подсасывать» лишний воздух, который обедняет топливную смесь, что приводит к негативным последствиям для работы двигателя автомобиля. В ряде случаев в отверстия осей можно установить ремонтные втулки, но это временная полумера, так как много зависит от качества выполненных работ и устойчивости к истиранию материала втулок. См. фото в начале статьи. Практически всегда разбитые отверстия под оси — повод к замене карбюратора целиком или, например, на Озон, его нижней части (блока дроссельных заслонок).
Сильная выработка в местах прилегания кромок заслонок к стенкам смесительных камер
С течением времени, в местах контакта кромок дроссельных и воздушной заслонок со стенками смесительных камер появляется выработка. Через нее начинает просачиваться лишний воздух, так как даже малейшая щель позволяет за счет разницы давления внутри карбюратора и снаружи него (разрежения) «засасывать» его. Ускорить процесс образования выработки могут перекос при установке заслонок во время ремонта, неправильная регулировка их положения, люфт осей заслонок.
Выработку можно увидеть в ходе визуального осмотра и ощутить, если провести по стенке камеры пальцем. Имеющийся зазор хорошо бывает виден на просвет.
Такая выработка — однозначный приговор карбюратору.
Выпадающие штуцера и поломанные (деформированные) трубки
При неаккуратном снятии трубок и шлангов со штуцеров карбюратора или во время его ремонта запросто можно выломать их из корпуса или «крышки». Вернуть назад, все как было до поломки, проблематично. Опять же, в зависимости от степени повреждения, есть варианты ремонта, но они спасают не всегда.
Забиваем штуцер молотком обратно в «крышку» карбюратора
Придется заменить либо карбюратор целиком, либо его часть с отломавшемся штуцером или трубкой. Например, меняем «крышку» карбюратора Солекс если повреждены или выпали длинные трубки эконостата и второй переходной системы.
Неисправность клапанов
Если вышел из строя клапан экономайзера или всасывающий клапан ускорительного насоса, придется как минимум заменить корпус карбюратора.
Значительные лаковые отложения в каналах карбюратора
Примечания и дополнения
Повреждение диафрагм в разных системах карбюратора, поломка и растягивание его пружин, рычагов, засорение и повреждение распылителя ускорительного насоса, выход из строя поплавков и игольчатого запорного клапана в поплавковой камере, сильная грязь как снаружи, так и внутри показателями замены карбюратора не являются. Так как все это подлежит ремонту и восстановлению.
Как правильно промыть карбюратор, чтобы вернуть ему работоспособность: способы и средства
Обслуживание автомобильного карбюратора в основном сводится к его периодической промывке и регулировке. Эти работы рекомендуется выполнять один раз в год, а также при явных признаках загрязнения устройства. О том, как промыть устройство правильно и быстро, расскажем далее.
Когда нужна чистка карбюратора
К сожалению, топливо, которое мы заливаем в баки своих машин, не всегда качественное. Грязь, продукты коррозии и вода — обязательные составляющие любого бензина, купленного на наших заправках. Именно они и становятся причиной загрязнения агрегата.
Признаки засорения
К симптомам, указывающим на то, что карбюратор засорился, можно отнести:
Но здесь необходимо учитывать, что перечисленные признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, причём как в топливной системе, так и в системе зажигания. Однако если агрегат не обслуживался больше года, его чистка лишней не будет. Дополнительно, перед началом работ рекомендуется заменить топливный фильтр, чтобы наверняка быть уверенным в том, что после обслуживания в устройство будет поступать очищенный бензин.
Промыть, или продуть: что лучше
Карбюратор — сложное и точное устройство, состоящее из множества деталей. Для удаления загрязнений внутри некоторых из них одной промывки будет недостаточно. Да, корпу и крышку можно и нужно промывать, а при необходимости ещё и чистить.
С мелкими деталями дела обстоят немного иначе. Возьмём, к примеру, жиклёры с их каналами диметром не больше 2 мм. Вымыть оттуда грязь в домашних условиях у вас вряд ли получится. Здесь лучшим вариантом будет продувка каналов струёй сжатого воздуха. Но лучше это делать после того, как эти детали немного откиснут в какой-нибудь из жидкостей, способствующей растворению грязи. Крупные элементы также рекомендуется замачивать перед промывкой и чисткой.
Способы промывки и средства, применяемые для неё
Промыть карбюратор самостоятельно можно тремя способами:
Первый вариант предусматривает добавление химически активных жидкостей (присадок) в топливо. Иными словами, нужно залить определённое количество чистящего средства в бак и ездить себе спокойно на автомобиле дальше, не тратя своего времени. Бензин с присадкой, двигаясь по топливной системе, сам растворит и выведет грязь. Конечно, эффективным этот способ назвать никак нельзя, да и всё то, от чего мы пытались избавиться, неизбежно попадёт в цилиндры двигателя.
Ну а если снять и разобрать устройство полностью, замочить все его детали в чистящей жидкости, а после этого промыть их вручную и продуть струёй воздуха — мы получим практически новый карбюратор.
Ещё не так давно автовладельцы чистили карбюраторы своих автомобилей при помощи жидкостей, которые, обычно, можно найти дома:
Да, они неплохо справляются с различного рода грязью и отложениями на внутренних стенках устройства, особенно если есть возможность и время для того, чтобы замочить в них необходимые детали на некоторое время. Но сегодня нет нужды использовать подобные средства. Лучше приобрести в автомагазине специальную жидкость. В продаже есть средства, как для самоочистки топливной системы (заливки в бак), так и для обслуживания карбюраторов. Наиболее популярными и эффективными из них являются:
Промывка карбюратора без снятия его с двигателя и разборки
Рассмотрим порядок промывки карбюратора без его демонтажа с применением средства «Hi-Gear» HG 3205. Нам потребуется одна банка этой жидкости (295 мл). В магазинах она стоит порядка 300 рублей, и рассчитана на 40 л бензина. Одной банки вполне хватит для единоразовой промывки. Порядок применения следующий:
По заверениям производителя, присадка Hi-Gear HG 3205 способствует не только самоочищению топливной системы, но и помогает:
Может, конечно, все не так красочно, но проехав 300–400 км на этой присадке, положительные изменения в работе двигателя вы заметите обязательно. Для поддержания топливной системы и карбюратора в частности рекомендуется повторять описанную процедуру через каждые 3000 км пробега.
Промывка с частичной разборкой
Процесс промывки карбюратора с его частичной разборкой рассмотрим на примере карбюратора «Солекс» и средства «Jet 100 Ultra». Много покупать его не нужно. Достаточно будет одного баллончика объёмом 200 мл. Стоимость этого средства составляет 450–500 рублей. Кроме специальной жидкости также потребуются:
Видео: промывка карбюратора своими руками
Промывка со снятием с двигателя и полной разборкой
Здесь нам потребуются те же инструменты и средства.
Порядок выполнения работ следующий:
Видео: чистка карбюратора «Солекс»
После сборки карбюратора и установки его на двигатель необходимо провести его регулировку.
Можно ли промыть в домашних условиях без специальных средств
Если у вас нет возможности использовать для промывки карбюратора специальные средства, осуществить её можно и без них. Для этого просто замочите необходимые детали в керосине (бензине, ацетоне) на ночь, а утром приступайте к их чистке и продувке. При грамотном подходе эффект будет не хуже. Но ни в коем случае не следуйте советам «специалистов», рекомендующих заливать немного ацетона в бак, или в карбюратор для прочистки топливной системы! Да, ацетон отлично растворяет и выводит грязь, нагар, остатки лакокрасочного покрытия и даже воду. Но растворяет он также и уплотнители, и прокладки, и клапаны, изготовленные из пластика и резины!
Как видите, промыть карбюратор своими руками совсем несложно. Главное иметь хорошее средство для чистки, необходимый инструмент и несколько часов свободного времени. А для того чтобы этот процесс не вошёл в привычку, заливайте в бак своей машины только качественное топливо.