как понять что в кпп нет масла

Признаки низкого уровня масла в мкпп

В данной статье рассмотрены неисправности механической коробки передач. Неисправности автоматической коробки, роботизированной коробки и вариатора, будут освещены на других страницах.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Механическая коробка передач, устанавливаемая на современные легковые автомобили, имеет существенные различия в конструкции и, соответственно, индивидуальные неисправности. Вместе с тем, можно выделить общие неисправности механической коробки передач. Условно их можно разделить на неисправности собственно коробки передач и неисправности механизма переключения передач. К общим неисправностям коробки передач относятся:

Неисправности механизма переключения передач включают:

Основными причинами указанных неисправностей являются:

Неисправности коробки передач можно установить по внешним признакам:

Шум в коробке передач может проявляться в разных условиях – в нейтральном положении, при включении передач, при работе коробки. Каждый из этих шумов свидетельствует об определенных неисправностях механической коробки передач.

При диагностировании необходимо помнить, что одному внешнему признаку может соответствовать несколько неисправностей коробки передач. Поэтому установление конкретной неисправности производится, как правило, при демонтаже и разборке коробки. Проведение дефектовки и ремонта коробки предполагает высокую квалификацию исполнителя.

Многие автолюбители знают, что на трансмиссионное масло возлагается огромная ответственность, которая обеспечивает эффективную работу механизмов, защищая систему автомобиля от износа, дает надежную защиту от механических повреждений и перегрева, уменьшает расход топлива, снижает нагрузку на детали и увеличивает их эксплуатационный срок.

Надлежащие смазочные свойства и уровни имеют основополагающее значение для функции механической коробки и её долговечности. Упорядоченное продвижение по шестерням обеспечивает оптимальную подачу мощности, и бесперебойная работа трансмиссии имеет важное значение для своевременного выбора передач водителем.

Ниже приведены основные симптомы использования некачественного трансмиссионного масла:

Шумы

Механическая коробка передач, которая издает шумы в нейтральном положении, возможно, нуждается в жидкости или подшипнике первичного вала. Подшипник предназначен для того, чтобы быть в контакте со смазкой, так что низкие уровни жидкости приведут к тем же звукам, которые издает дефектный подшипник первичного вала на холостом ходу. Громкая работа во всех передних передачах может быть также связана с недостаточным уровнем смазочного материала или его качества. Долейте или замените недостающую смазку для обеспечения тихой работы коробки передачи.

На заметку: Подобрать для своего авто подходящее трансмиссионное масло немецкого производства можно на сайте http://fuchs96.ru/store/transmissionnoe_maslo/.

Переключение передач

Низкий уровень жидкости и/или плохое состояние масла могут привести к грубому сцеплению передних передач или помешать их переключению на холостом ходу. Недостаточное количество масла может также вызвать «зависание» коробки в той или иной передаче и затруднить любые переключения. Временного избавления от такого рода ситуаций можно иногда достигнуть путем отключения двигателя, таким образом, давая коробке остыть. Металлические детали расширяются и скрепляются при перегреве, и отсутствие надлежащей смазки создает избыточное тепло.

Избыток

Использование смазочных материалов, в которых есть превышение весовых коэффициентов вязкости, указанных изготовителем, приведет к вялой работе переключения передач и медленному функционированию компонента. Переполнение коробки передач может заглушить дефектные компоненты временно, но избыток масла в результате выйдет наружу. Излишки удаляются через вентиляционное отверстие в картере коробки передач, хотя и разуплотнение может иметь место. Протекающие коробки передач могут проявлять симптомы переполнения. Поэтому необходимо вовремя заменить поврежденные уплотнения для обеспечения целостности.

Повреждения

Уплотнения, поврежденные переполнением, могут позволить маслу контактировать с диском сцепления и разрушить компоненты сцепления. Ручная коробка передач выполняет сложные действия на высоких скоростях и сложные внутренние детали могут сплавиться под воздействием интенсивного тепла и трения в результате недостаточной смазки. Конкретные масла указаны на определенных уровнях производителями для обеспечения компонентами, которые обеспечивают простоту эксплуатации и надежность работы. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти именно те спецификации, которые применяются к вашей марке и модели транспортного средства. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии автомобиля в любых условиях эксплуатации.

Первые симптомы поломки МКПП

Довольно часто автолюбители в силу неосведомленности не различают признаки поломки МКПП и неисправности сцепления. Механическая коробка менее требовательна в обслуживании, чем другие. Но даже самые надежные устройства в процессе эксплуатации подлежат износу – издают шум на холостых оборотах и при движении, а также плохо переключаются скорости. Причины, способные вызвать поломку МКПП:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Симптом №1.

Шум в коробке на нейтральной передаче и завывающие звуки на скорости.

Низкий уровень трансмиссионной жидкости в КПП — главная причина.

Если в коробке передач недостаточно масла, то это неизбежно приведет к ухудшению смазывания трущихся пар. Завывающий звук во время движения провоцирует тепловое расширение и трение обезжиренных поверхностей. Если пробег автотранспортного средства более одной сотни километров, то слабый шум при работе на нейтральной передаче не должен вызывать страх. В этом случае будет достаточно заменить масло в МКПП.

Причина — стирания зубьев шестеренок.

Замена старых деталей полностью ликвидирует завывающие звуки и прочий шум. Износ подшипников одного из валов. Причины возникновения потертых фрагментов, задир и прерывистой выработки:

Выработка комплектующих дифференциала автомобилей с передним приводом.

В подобных ситуациях довольно часто возникает дрожание во время увеличения скорости. Обособленной строки заслуживают некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП шумят, а также издают завывающие звуки и дрожание на относительно малых пробегах. Специалисты предполагают, что данная поломка связана с конструктивным браком и низким качеством штамповки элементов трансмиссии, эта догадка переводит возможность ремонта в разряд спорных.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Симптом №2.

Плохое переключение передач с хрустящим звуком

Признаки нарушений в работе синхронизаторов МКПП:

Причины усложненного включения передач:

Причиной хрустящего звука и скрежета является недостаточное выключение сцепления после надавливания на педаль. Движение с таким дефектом довольно быстро приводит поломке синхронизаторов. Если на автотранспортном средстве с хрустящим звуком включается вторая либо третья передача, то в 99% это связано с синхронизаторами. Амортизация конической фрикционной части приводит к тому, что проскальзывает блокирующее кольцо, и сцепление муфты с зубцами шестерни становится жестким. Разбирая коробку передач, стоит быть внимательным при осмотре шестеренок, а также муфт включения передач и их вилок.

Симптом №3.

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях есть зубья определенной формы, с ними при смене скоростей, контактирует муфта. При стачивании шлиц муфты, зубцов на кольце и шестерне во время нагрузки, отпускании педали газа, произойдет непроизвольное включение передачи. Смена одних синхронизаторов не подойдет, также необходимо сменить шестерню сломанной передачи и муфту переключения передач.

Причины поломок МКПП:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Симптом №4.

Протечка трансмиссионной жидкости

    изнашивание сальника приводного вала;

Небольшой расход масла может провоцировать отработавший свой срок службы сальник штока выбора скоростей. Если замечено подтекание масла, то необходимо осмотреть сапун коробки передач. Если этот элемент засорен, то чрезмерное давление внутри корпуса коробки переключения передач неизбежно спровоцирует вытеснение сальников и протечку масла. Внизу у многих узлов размещено контрольное отверстие для проверки количества трансмиссионного масла. Нормой считается уровень масла наравне с контрольным отверстием или ниже примерно на 10 мм. Если МКПП издает шум в силу недостаточного объема масла, то недостаток можно компенсировать через сапун. В случае ограниченного подхода к верхней крышке коробки или сапуну, можно воспользоваться специальным шприцем и дополнить недостающую жидкость через контрольное отверстие.

Советы по эксплуатации МКПП

Продолжительная и качественная работа трансмиссии в большей степени зависит от способа эксплуатации коробки передач и сцепления. Увеличить «жизнь» КПП довольно просто — необходимо придерживаться элементарных советов:

Повреждения МКПП могут быть разнообразными. Данное устройство — это весьма сложная конструкция, но при своевременном обнаружении и устранении мелких поломок трансмиссия способна прослужить еще довольно долго.

Источник

Признаки, симптомы и последствия низкого уровня масла в АКПП

Для опытного механика не трудно заметить признаки низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП. Для новичка автолюбителя процесс снижения уровня трансмиссионки останется незаметным, пока АКПП не начнет пинаться или толкаться. Я решил написать гайд по проверке уровня масла в АКПП и причинам, которые могут влиять на снижение жидкости.

Напишите в комментариях, как часто вы меняете смазывающее средство в коробке передач?

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Причины снижения уровня масла в АКПП

Причины, по которым снижается уровень масла в коробке, могут быть внешними и внутренними. К внешним относятся разбитые сальники, порванные прокладки, трещина на поддоне. Внутренние поломки, уменьшающие объем масла, не герметично сваренный шов гидротрансформатора, разрыв мембраны вакуумного корректора, когда масло попадает во впускной коллектор двигателя.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Более подробно об этих поломках, я расскажу в следующих блоках.

Вакуумный корректор

Вакуумный корректор ставится на трансмиссии автомобилей Мерседес, Форд, Ниссан. Он соединяется патрубком с впускным коллектором мотора. Между двумя устройствами ставится мембрана, которая не пропускает масло.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

При прорыве мембраны в АКПП становится мало масла. В моторе повышается уровень смазывающего средства. В результате из выхлопной трубы идет сизый дым. Чем больше масла перетекло в мотор, тем чернее этот дым. Хотя утечек автовладелец не заметит.

На уменьшение количества масла в АКПП, он обратит внимание только тогда, когда машина начнет дергаться и пинаться.

Герметичность

Если нарушена герметичность сальника втулки насосного колеса гидротрансформатора автоматической коробки или соединения поддона с корпусом АКПП, то утечки можно увидеть снаружи автомата. Иногда доходит до того, что под машиной скапливается лужа отработки.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Внимание! Чтобы быть уверенным в целостности автомата, необходимо посещать техническое обслуживание АКПП на СТО один раз в год. Неисправные детали будут вовремя обнаружены и заменены на новые.

Обрыв трубки

Обрыв шланга трубки радиатора тоже может способствовать скорейшей потере масла в АКПП. Автолюбитель обратит на это внимание сразу, так как автомат может встать в аварийный режим, а под капотом все будет в масле.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Это самая наихудшая поломка из всех перечисленных. Придется долго приводить в порядок подкапотное пространство, очищать его каплей смазывающего средства.

Проверка уровня масла в АКПП

Разные автомобили имеют разные конструкции автоматических коробок передач. Это значит, что на одних автоматах может быть удобно проверять уровень масла в АКПП. А на других – нет.

Например, автоматы DP0 или АККП серии ZF не имеют щупа. ATF в автоматических коробках вышеперечисленных типов проверяется с помощью контрольного отверстия, которое находится под агрегатом.

Внимание! На одних моделях АКПП нельзя поднимать температуру выше тридцати градусов при прогреве автомата, чтобы проверить уровень. На других же, наоборот, нужно прогревать до 70 градусов по Цельсию.

Коробка с щупом

Проверка уровня масла в АКПП со щупом является самой простой и легкой процедурой. Проводится таким образом:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Если же трансмиссионка находится на уровне, то в вашем АКПП достаточно смазывающего средства.

Безщуповые АКПП

На безщуповых процедура усложнена тем, что придется лезть под машину, чтобы откручивать пробку в поддоне для слива трансмиссионки. Действия почти идентичны:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Всю работу нужно проводить в перчатках, чтобы не обжечься. Кстати именно на таких моделях, где нужно проверять уровень масла через заливную или контрольную пробку, температуру нельзя подымать выше тридцати градусов при проверке.

Чтобы точно знать ответ на этот вопрос, читайте книгу по эксплуатации вашей АКПП. Производитель там все указал.

Напишите в комментариях, какая у вас АКПП и как часто вы производите замеры уровня трансмиссионной жидкости.

Признаки нехватки масла в АКПП

Признаки нехватки масла в АКПП могут быть самыми разными. Начиная от обычных толчков и заканчивая воем коробки при простоях на светофорах или в пробках. Сейчас я опишу важные симптомы и последствия, если на них не обратить внимание и не долить масло в АКПП.

Симптомы

Симптомами низкого уровня трансмиссионного масла в АКПП являются:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Последствия недостатка масла могут быть плачевны для автомата.

Последствия

Сгоревшие фрикционы, сальники, выход из строя подшипников АКПП – все это произойдет, если оставлять симптомы масляного голодания без внимания. Насос начинает работать с перебоями. Сама АКПП работает не стабильно.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Машина дергается, не переключает скорости, задумывается. Слышен свис и скрежет. Это значит, что подшипники масляного насоса износились. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, требуется вовремя заливать смазывающее средство.

Как долить масло

Если вы не можете самостоятельно долить смазку в АКПП, то транспортировать машину следует на эвакуаторе. Если нет эвакуатора, то буксировать машину с автоматической коробкой передач можно только на скорости в 50 км/ч и включенной нейтральной передачей на буксируемом автомобиле.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Долить же масло в дороге не составит труда, если оно у вас есть в наличии. Потребуется не более 1 литра, а то и меньше. Для этого нужно сделать так:

Внимание! Смазывающее средство должно быть оригинальным. Использовать нужно то, которое предписано производителем.

Напишите в комментариях, вы уже меняли смазывающее средство на АКПП самостоятельно?

Менять ли масло в акпп мифы и реальность

Часто производители пишут, что АКПП может ходить без замены смазывающего средства до тех пор, не закончится срок ее службы. Этот миф распространяют специально. Это ловкий маркетинговый ход для того, чтобы чаще вы выкидывали уничтоженный грязным маслом автомат, и покупали новый.

Источник

Признаки низкого уровня масла в мкпп

10 признаков поломки коробки передач

Коробка передач — один из важнейших компонентов любого автомобиля, поломка которого нередко приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Это сложный агрегат, вне зависимости от того, какой тип трансмиссии установлен на вашем авто — «механика», гидротрансформатор, вариатор или «робот». А значит, ему стоит уделять повышенное внимание в процессе эксплуатации транспортного средства. Мы насчитали 10 признаков, указывающих на поломку трансмиссии, при обнаружении которых нужно безотлагательно отправляться в сервисный центр.

Передача не включается

В России по-прежнему очень много автомобилей с механической трансмиссией. Она надёжна и относительно проста, однако рано или поздно тоже ломается. Одна из наиболее частых неисправностей — невозможность включения передачи. Выглядит поломка так: вы садитесь в автомобиль и пытаетесь воткнуть скорость, выжав сцепление, однако рычаг словно упирается и не заходит в паз до конца. Причин такого поведения трансмиссии может быть несколько. К примеру, это случается при низкой текучести масла (часто бывает зимой), падении уровня масла в поддоне либо нарушении регулировок кулисы или тросика (также характерно для зимы), при поломке сцепления. В любом из перечисленных случаев у вас серьёзные проблемы.

Запах гари

Принюхайтесь. Возможно, вы ощутите запах подгорающего масла и почувствуете жар, исходящий от коробки передач (особенно сильно это проявляется при продольном расположении двигателя, когда коробка находится непосредственно под рычагом выбора передач). Запах гари говорит о том, что ваша трансмиссия сильно греется из-за чрезмерной нагрузки или критического падения уровня масла в агрегате. Не забывайте, что масло не только уменьшает потери на трение, но ещё и отводит лишнее тепло от шестерён. Как бы то ни было, данная неисправность говорит о необходимости срочной ревизии уровня и качества масла, а также последующей его доливки или замены. Низкий уровень смазки быстро выводит из строя подшипники и шестерни коробки передач, после чего она становится неремонтопригодной.

Шум на «нейтрали»

Заведите двигатель и прислушайтесь. Возможно, вы заметите странный шум, характер которого меняется, когда вы выжимаете сцепление. Заметили? Шум может исходить как от чрезмерно изношенных подшипников первичного вала. Это также может сигнализировать о пониженном уровне масла или неправильном его типе либо сильном износе выжимного подшипника. Неисправность последнего можно выявить, до упора выжав педаль сцепления. Когда подшипник изношен, вы услышите при этом сильный шорох или гул. При отпускании педали шум снова приглушается.

Выбивает передачу

Ещё одна неприятная неисправность возникает, когда рычаг выбора передач самопроизвольно начинает выскакивать на «нейтраль» прямо во время движения. Как правило, при изменении нагрузки — резком ускорении или торможении двигателем. Это, как минимум, небезопасно: в самый неподходящий момент вы попросту лишаетесь тяги. Водителю с такой поломкой приходится вручную удерживать рычаг в нужном положении, снимая руку с рулевого колеса. Причин неисправности также существует несколько. Самый лёгкий случай — разрушение или сильный износ опор силового агрегата. Намного сложнее и дороже обойдётся устранение поломки, связанной с сильным износом зубцов синхронизаторов и шестерён передач. В этом случае вам придётся демонтировать и разбирать коробку. Также передачи может выбивать из-за сбитой регулировки механизма их выбора.

Поломка корзины сцепления и износ прижимного диска

Для выбора передач на автомобиле с механической трансмиссией водителю приходится размыкать двигатель и коробку передач с помощью сцепления. Когда вы нажимаете на педаль, специальный подшипник надавливает на упругие лепестки корзины сцепления, в результате чего происходит механическое разъединение двигателя и трансмиссии. Когда диск сцепления замкнут, крутящий момент постоянно передаётся на первичный вал коробки передач — он крутится вхолостую в корпусе коробки. При критическом износе лепестков они отламываются и не позволяют разомкнуть прижимной диск. Фрикционы прижимного диска также изнашиваются и со временем начинают пробуксовывать, не позволяя передать весь крутящий момент на колёса автомобиля. Машина перестаёт нормально ехать, а обороты двигателя при движении на относительно небольшой скорости увеличиваются. Не забывайте, что детали сцепления при нормальной эксплуатации требуют периодической замены в среднем раз в 100–160 тыс. км пробега.

Масляные подтёки

Масляные подтёки на корпусе коробки передач или под днищем автомобиля требуют безотлагательного решения проблемы. Масло может сочиться через повреждённые сальники штока механизма выбора передач, пыльники колёсных приводов или из-за механических повреждений корпуса агрегата. При потере масла в механической коробке передач она перегревается и быстро выходит из строя, «автомат» и вовсе перестаёт работать. Жидкость гидротрансформатора трудно спутать с другими маслами, применяемыми в автомобиле — она имеет красноватый оттенок, едкий запах и сладковатый привкус. В отличие двигателя, трансмиссия не должна со временем терять масло — оно не угорает и никуда не уходит, если агрегат находится в исправном состоянии. Проверить уровень масла порой бывает непросто — специального щупа для этого обычно не предусмотрено; контроль и долив жидкости осуществляется через заливную пробку на корпусе.

Горит значок «неисправность силового агрегата»

При наличии в вашем автомобиле автоматической трансмиссии о её неисправности может свидетельствовать горящая пиктограмма «неисправность силового агрегата». Эта лампочка зажигается по множеству причин, в том числе и по вине трансмиссии. Диагностировать поломку самостоятельно вы сможете только при наличии считывающего устройства, подключаемого к «мозгам» автомобиля через специальный разъём. Также сделать это позволяют нештатные бортовые компьютеры и специализированные приложения для смартфонов.

Резкие звуки и рывки

Скрежет также свидетельствует о серьёзных проблемах с механической трансмиссией. На «механике» это говорит, в частности, о проблемах с синхронизаторами и шестернями передач. Точную причину неприятных звуков определит лишь квалифицированный механик. Поломка автоматической трансмиссии приводит к сильным толчкам при переключениях. Плавность её работы теряется. Это верный признак, что пора отправиться на ремонт.

Подвывание и гул

Изношенная механическая коробка передач проявляет себя всевозможными посторонними звуками, которые проявляются в виде характерного воя, пощёлкиваний или гула. Эти звуки исходят от разрушающихся подшипников и сильно изношенных пар трения. При этом характер звуков меняется в зависимости от выбранной передачи, оборотов двигателя и режима движения. Пренебрегать такими шумами опасно. Особенно сильно они проявляются при недостаточном уровне масла или его загрязнении. По трансмиссионным шумам можно косвенно определить пробег машины. Впрочем, некоторые коробки передач (к примеру, отечественной разработки) шумят ещё с завода из-за слабого конструктива и чрезвычайно низкого качества изготовления.

Полная неработоспособность

Иногда механическая коробка передач полностью перестаёт функционировать. К примеру, вследствие механического разрушения шестерёнок или подшипников, повреждения корпуса или выпадения толкателей, не позволяющих одновременно включить сразу две передачи. «Автоматы» же часто просто блокируют селектор в положениях «паркинг» или Drive. Случается это как из-за механических поломок, так и по причине проблем в электрических цепях. В любом случае это не светит ничего хорошего и может вылиться в длительный дорогостоящий ремонт, а то и вовсе в замену агрегата на новый.

Симптомы неисправностей МКПП

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей. как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

Определяем уровень масла в МКПП, пять способов в помощь автовладельцу

Коробку передач можно считать одним из основных узлов автомобиля. Нужно знать, что несвоевременная проверка масла в коробке передач может привести её к преждевременному выходу из строя.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.
Если вы не знаете уровень масла в коробке транспортного средства, следуйте советам, приведенным ниже.

Справка

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.
В механическую коробку переключения передач трансмиссионную жидкость определённой группы качества. Для МКПП – это АР/GL-4 с вязкостью по SAE 75W-85. Необходимый объём технической жидкости для механики составляет 2,3-3,1 литра. Заводы-производители рекомендуют выполнять замену отработанного продукта. При этом рекомендуется не смешивать продукты разных марок. Примерное время замены через 90 тыс. километров или после трёх лет эксплуатации автомобиля. Проверка уровня масла в КПП проводится после 15 тыс. километров пробега авто.

Сроки проверки и замены отработки могут быть сокращены, если автомобиль эксплуатировался в сложных дорожных и климатических условиях.

О поломках коробки механического принципа действия

Проявление признаков низкого уровня масла в МКПП описаны ниже. К основным «техническим заболевания» можно отнести:

В любом случае, после восстановления МКПП, потребуется замена масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Существует ряд способов проверки уровня технического продукта, о которых пойдёт ниже.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач КПП

Итак, давайте определимся со способами проверки уровня залитого вещества:

Необходимо определиться с порядком проведения каждой процедуры и выяснить отличия этих способов проверки.

Контроль по щупу

В этом случае, самостоятельная проверка объема смазки следующая. Необходимо найти ровное место и поставить автомобиль. Выдержать примерно 15 минут пока масло постоит. Затем, необходимо открыть капот, вытянуть щуп и обтереть его чистой ветошью, удалив остатки масла. Вставить повторно щуп в посадочное гнездо и опять вынуть. Обратите внимание на показатель: если масло находится, ниже отметки «max», нужно долить его до указанного уровня. На щупе есть специальные метки cold (+20) и hot (+80). Если на теле щупа одна шкала, проверка уровня жидкости проводится после прогрева силового агрегата.

Важно использовать трансмиссионную жидкость аналогичную залитому продукту. За основу берите рекомендации производителя и следуйте его инструкциям. Выждите паузу, пока новый продукт не отстоится, и проверьте показания ещё раз. При необходимости повторите процедуру наполнения.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.
Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

Проверка на холодную

Современные устройства авто дают возможность проверить уровень залитого вещества на холодную. Акцентируем внимание на том, что этот метод проверки не даст точного представления о залитом продукте, если контроль осуществляется при отрицательных t0 без прогрева двигателя внутреннего сгорания.

Изначально потребуется установить машину на ровную площадку.

Стоянка транспортного средства, даже под небольшим уклоном, исказит показатели и может привести к нарушению режима эксплуатации.

Этот метод проверки используется, когда конструкцией другой вариант не предусмотрен. При сильном морозе проверку лучше всего выполнять в тёплом боксе или закрытом гараже.

По контрольной пробке

Как посмотреть масло в коробке передач в этом случае. Машина устанавливается на специальный подъёмник или на смотровую яму. Контрольная пробка протирается чистой тряпкой или ветошью. Извлекается ревизионный болт, используя специальный ключ.

В идеале трансмиссионное вещество должно смачивать резьбу контрольного окна.

Если смазки больше положенного уровня она будет самопроизвольно вытекать. Если смазывающего продукта в картере мало вам ничего не будет видно.

По завершению процедуры проверки винт следует возвратить на своё место. Обратите внимание на то, что под ним имеется шайба, изготовленная из меди.

Чтобы полностью исключить утечку смазки, и для наиболее эффективного уплотнения, каждый раз меняйте медную шайбу.

Ещё одна водительская хитрость. Если у вас под рукой нет медной шайбы прокалите кольцо на огне. Металл станет более податливым: надёжная защита обеспечена! Этот вариант можно использовать не более одного раза.

На корпусе есть две пробки:

Есть варианты, что они (пробки) объединены. В этом случае, долив эксплуатационного вещества, проводится с использованием специальной изогнутой лейки как показано на рисунке

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Как проверить масло в МКПП по датчикам приборов панели

Проверка трансмиссионного масла по датчикам – это ещё один из рекомендуемых способов контроля.

Каким образом проверить масло в коробке передач? В этом случае, не требуется визуального осмотра узлов и механизмов. Контроль выполняет электроника: при необходимости оповещает водителя звуковым сигналом. Работы по проверке уровня залитого смазывающего вещества обычно выполняют мастера СТО при помощи современной аппаратуры.

И ещё

Контролируя объём залитого продукта важно следить за его качеством. Смена цвета говорит о том, что нефтепродукты в процессе работы МКПП очищают узлы коробки и трущиеся поверхности, удаляя ненужные отложения.

Многие ведущие производители трансмиссионных продуктов намеренно придают им моющие свойства. Такой рациональный подход, как выяснили специалисты, позволяет длительное время удерживать узлы и механизмы в отличном состоянии. Что делать если уровень масла высокий? Его можно извлечь из горловины, используя шприц максимального размера. Или, как вариант, обратиться за помощью к мастерам СТО.

Если изначально использовались простые смазки, а затем проводилась замена на более качественные, то продукт потемнеет намного быстрее. Это обусловлено активной работой и выполнением ряда функций, позволяющих удалить лишний налёт с трущихся деталей МКПП.

Видео по теме:

Шум и вибрации. Признаки неисправности коробки передач

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Коробка переключения передач (КПП) — одна из ключевых деталей автомобиля. Поломка трансмиссии может привести к большим тратам на ремонт.

Как продлить срок службы трансмиссии и вовремя понять, что коробка переключения скоростей имеет неисправности – в материале «АиФ-Челябинск».

Скрежет и вибрации

С точки зрения физики коробка передач в автомобиле — это рычажная пошаговая система, которая передаёт энергию от двигателя колёсам. На сегодняшний день существует ряд разновидностей КПП – механическая, гидромеханическая (автоматическая), роботизированная, вариаторная. Каждый тип коробки работает по-разному, тем не менее, есть общие признаки неисправности трансмиссии.

«Стоит забеспокоиться и предпринять решительные меры как можно скорее, если вы слышите странные звуки, переключая скорость, или обнаружили подтекание масла из-под коробки передач. Также у машины могут появиться повышенные вибрации. Нормально функционирующая трансмиссия не подаёт ни один из этих признаков», — рассказывает руководитель холдинга эксклюзивного представителя автомасел в России Вячеслав Кондратьев.

как понять что в кпп нет масла. картинка как понять что в кпп нет масла. как понять что в кпп нет масла фото. как понять что в кпп нет масла видео. как понять что в кпп нет масла смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что в кпп нет масла.

Чтобы выяснить причину неисправности, специалисты советуют в первую очередь проверить уровень и цвет масла в трансмиссии. Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её.

Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки передач.

Признаки низкого уровня жидкости в коробке передач:

Кроме того, такие же признаки могут быть при попадании другой жидкости в коробку передач, например, антифриза.

Неподходящее масло

Трансмиссия может испортиться, если подобрано неподходящее масло.

«К современному маслу для коробки передач предъявляются следующие требования: хорошая текучесть в диапазоне температур применения, надёжная защита от износа, обеспечение отличной синхронизации, высокая устойчивость к окислению и сдвигу, низкая склонность к пенообразованию, хорошая совместимость с уплотнениями, высокая экономичность», — говорит Вячеслав Михайлович.

Разные типы КПП нуждаются в специальных трансмиссионных маслах, рекомендованных заводом-производителем. При неправильном подборе масла начинаются проскальзывания и вибрации, увеличивается расход топлива, износ, масло может подгорать.

Изношенные подшипники

Если в коробке передач при включении скорости появляется скрежет, но при переключении в нейтральное положение звук исчезает, то это может говорить об износе подшипников. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка может заклинить, что приведёт к дорогостоящему ремонту.

«Трансмиссию рекомендовано проверять в соответствие с требованием автопроизводителя. Она нуждается в систематическом визуальном осмотре. Нужно тщательно следить, чтобы масло не подтекало. Кроме того, туда не должна попадать грязь, иначе передачи будут переключаться хуже», — советует инженер-механик Андрей Семёнов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *