как понять что стойки пора менять на солярисе

Замена стоек стабилизатора Hyundai Solaris

Как определить, что стойки стабилизатора подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

Доверяйте замену стабилизационных стоек только профессионалам!

ВАЖНО!

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

ЧТО ТАКОЕ СТОЙКА СТАБИЛИЗАТОРА

Подвеска автомобиля Hyundai Solaris оснащена стабилизатором, предназначенным для обеспечения поперечной устойчивости автомобиля во время передвижения. Для связи этого элемента с корпусом амортизатора, поворотным кулаком или рычагом установлены стойки стабилизатора.

Этот элемент представляет собой металлический прут с шарнирами и резьбой для монтажа на обоих его концах. Сам прут выполнен из стали, алюминия или пластика. Имеет определённую, специально рассчитанную толщину. Около шарниров на этой детали есть специальные места с более тонкими стенками. Они нужны для того, чтобы при чрезмерной нагрузке сломалась только стойка и обязательно в этом месте, не повредив другие элементы подвески Hyundai Solaris.

Шарнирное соединение в задних и передних стойках стабилизатора представляет собой обойму, в которую запрессован шарнирный палец. Между стенками обоймы и пальца присутствует смазка, рассчитанная на весь срок эксплуатации детали. Крепёжные конструкции защищены резиновыми пыльниками.

Помимо шарниров, для соединения используют и втулки. Также устанавливают детали с комбинированными креплениями, в которых с одного конца установлен шарнир, а с другого втулка или резьбовое соединение.

ВИДЫ ДЕТАЛЕЙ

Шток стойки автомобиля может быть разной длины, которая зависит от конструкции подвески Hyundai Solaris и места установки детали. Кроме этого, элементы различаются расположением шарниров. Они могут быть:

Эту особенность необходимо учитывать при самостоятельной замене стоек стабилизатора Hyundai Solaris. Лучше перед покупкой проконсультироваться с продавцом, который поможет выбрать оригинальную деталь и предоставит информацию об аналогичных элементах.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ИЗНОСА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris

Заявленный ресурс стоек стабилизатора Hyundai Solaris составляет 100 000 км. Однако, чем активнее эксплуатируется авто, тем меньше вероятности, что детали отработают этот срок:

Всё это негативно сказывается не только на стойках Hyundai Solaris, но и на всей подвеске в целом. Замена задних и передних стоек может понадобиться и на 30 000 км. Как бы аккуратно ни ездил водитель, есть вероятность повышенного износа этих деталей и во время стоянки, когда автомобиль припаркован на неровной поверхности, например, одним колесом или стороной на бордюре. Такое положение в статике является неестественным для подвески, в частности для стоек стабилизатора – здесь они зафиксированы в натянутом состоянии. Вот что происходит внутри шарнира:

Изменения состояния пыльника:

Пыльник, установленный на креплении к стабилизатору Hyundai Solaris, больше подвержен подобной деформации, так как он находится ниже, соответственно, ближе к земле. Затем появляются признаки износа:

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

ДИАГНОСТИКА

При возникновении характерных симптомов неисправности можно самостоятельно провести предварительную диагностику Hyundai Solaris. Для этого нужно раскачать автомобиль. Если будет слышен стук, значит, пора поменять стойки. Дополнительно можно проверить и наличие люфта в соединении, но здесь понадобится помощник, который будет раскачивать машину, пока автовладелец на ощупь определяет состояние крепления.

Стоит отметить, что не только стабилизационные стойки Hyundai Solaris могут издавать подобный звук: неисправная верхняя опора амортизатора также может начать стучать. Тоже касается изношенного приводного вала и подшипника ступицы. Прежде чем покупать новые запчасти, рекомендуется продиагностировать подвеску в сервисе.

Проверка на стенде и осмотр на подъёмнике опытным механиком будет нелишним. Здесь смогут определить со стопроцентной уверенностью не только тот элемент, который вышел из строя, но и выявить все возможные неисправности ходовой части Hyundai Solaris, а также дать прогноз на работу проблемных узлов.

РЕМОНТ

Замена передних стоек Hyundai Solaris – это простейшая ремонтная процедура. При желании автовладелец сможет и сам её провести. Для этого понадобится:

Достаточно установить автомобиль на домкрат и снять колесо, отсоединить верхнее крепление, затем нижнее, и снять деталь. Новая запчасть устанавливается в обратной последовательности. Конечно, бывают и трудности, если крепления не будут стыковаться. Тогда можно воспользоваться рычагом (например, монтажкой) и слегка отогнуть стабилизатор.

Самостоятельная замена задних стоек Hyundai Solaris также не вызывает особых проблем. Как правило, для этой процедуры нет необходимости снимать колесо, но нужна смотровая яма или эстакада. В случае если крепления окислены, можно использовать проникающую смазку (WD-40 – самая популярная из них).

Стоит отметить, что после такого ремонта не требуется регулировать сход-развал Hyundai Solaris, так как стойки не влияют на положение угла колёс. Тем, у кого нет возможности и желания самостоятельно заняться такой работой, стоит обратиться к профессиональному механику в сервис. Перед посещением СТО необходимо заехать на автомойку, чтобы вымыть колёсные арки.

Стабилизационные стойки, как и многие парные элементы подвески, лучше менять поосно. Если неисправна правая, то и левую стоит заменить. Новая деталь всегда имеет повышенную упругость в соединениях, что приводит к разбалансировке работы подвески Hyundai Solaris.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

ВЫБОР НОВЫХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА Hyundai Solaris

Пластиковые передние и задние стойки появились на рынке относительно недавно. Они полностью соответствуют характеристикам деталей из металла, но отличаются повышенной безопасностью, так как полностью разрушаются при повреждении. Для покупки новой запчасти лучше обращаться к проверенным, зарекомендовавшим себя поставщикам, чтобы избежать приобретения некачественной, но дешёвой, подделки.

РЕКОМЕНДАЦИИ АВТОМЕХАНИКОВ

Чтобы не заменять стойки Hyundai Solaris раньше заявленного производителем срока, необходимо всего лишь:

Новые запчасти стоят недорого, да и сами ремонтные работы не занимают много времени, однако, постоянный износ негативно сказывается на всех элементах подвески Hyundai Solaris, соответственно и на управляемости машины.

Источник

Стойки передние Хендай Солярис 2011-2017

Какие стойки ставились с завода

На корпусе оригинальной стойки всегда присутствует ее номер. Четвертая и пятая цифра в номере говорит о принадлежности к стороне. 60 это правая, 50 левая. Последние три цифры говорят о характеристике. Об этом ниже.

Поставщиком всех оригинальных стоек традиционно является компания MANDO, о чем также есть информация на корпусе.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Оригинальный номер на корпусе стойки

На ходу разница между 000 и 100 почти незаметна, 101 очень заметна. Считается, что такие стойки встречаются только на рестайлинговой машине, но они могут встретиться и на дорестайлинговой машине 2014г.

Детали передней стойки

Часто при замене стоек меняют и другие детали, которые не поставляются вместе со стойкой. Все, что может понадобиться, перечислено ниже.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Детали передней стойки

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

В неспециализированном сервисе при диагностике, как правило, найти неисправность не могут, т.к. это специфика Соляриса, которую нужно знать и уметь диагностировать.

Опоры бывают двух видов. Связанно это с тем, что шток стойки может быть круглым либо со скосом в районе резьбы гайки. Покупать можно ту, которая будет дешевле. Цены между ними порой различаются вдвое.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Опора стойки 54611-0U000, 54611-1J000

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Подшипник опоры стойки

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

4) Верхняя прокладка пружины 54623-2K000. Когда она протирается, появляется скрип при вертикальной раскачке.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

6) Отбойник стойки. Номер 54626-4L000 и 54626-3X000. Можно использовать любой.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

7) Пыльник передней стойки. Номер 54625-4L001 и 54625-4L000.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

9) Прокладка передней пружины, нижняя 54633-3X000.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Что поставить вместо оригинала

На первый взгяд предложений много, но качественных вариантов среди всего многообразия мало. Большая часть это барахло из Китая, часто прикидывающееся то японцем, то германцем. Такие быстро теряют свои первоначальные характеристики, нередко стучат и текут, особенно в холода.

Ниже перечислены производители, которые можно рекомендовать к установке.

Замечено, что качество для конвейера и рынка запчастей разное. На запчасти качество хуже, чем для конвейера. Стойки в своей упаковке MANDO ходят меньше стоек MANDO в оригинальной упаковке.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки Mando

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки KAYABA

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки MONROE

Черный список производителей стоек

В разделе производители стоек, которые оставили просто удручающее впечатление своим качеством. Их покупка это выброшенные деньги.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки SAT как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки AMD как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки Arirang как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки Parts-small как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.Передние стойки Parts-Stellox

Как снять стойку с машины

Вывешиваем автомобиль и откручиваем стойку стабилизатора. Иногда бывает, что крепеж закисает. В этом случае срезаем палец стойки стабилизатора болгаркой.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Головкой или ключом на 10 откручиваем датчик абс и выводим его из зацепления со стойкой.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Осталось открутить верхнюю гайку, которая крепит стойку к кузову. Может случиться так, что шток стойки будет прокручиваться вместе с гайкой. В этом случае используем ключ на 7 (если шток стойки имеет место под ключ). Не на всех стойках есть место под него. Что делать, если места под ключ нет? Пробуем отжать стойку вниз и одновременно открутить гайку.

Если это не помогает, придется снимать пластиковое жабо дворников и искать электрошуруповерт. Сняв жабо, получится установить головку и электрошуруповертом уже открутить гайку. Им гайка откручивается без вращения штока стойки.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Как разобрать стойку

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Место для упора если нет стяжек.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Если денег не жалко, можно приобрести стяжки пружин. По артикулу и производителю легко узнать цену в любом крупном интернет-магазине. Все стяжки протестированы и хорошо подходят для этой работы на Солярисе.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.FORSAGE-627270, МАЯКАВТО-627270, ROCK FORCE-627270 как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Последовательность установки деталей на стойке можно посмотреть в видео.

Источник

Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.

Теория крена

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.

Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.

Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.

Смазка, пыльник, но не ШРУС

Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.

Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).

Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.

Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.

Что и как?

Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.

Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.

Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.

Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой. Товарищ (не только верный, но и сильный) должен машину покачать. Чувствуете люфт – меняете стойки. Исправные стойки люфтить не должны.

Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».

как понять что стойки пора менять на солярисе. картинка как понять что стойки пора менять на солярисе. как понять что стойки пора менять на солярисе фото. как понять что стойки пора менять на солярисе видео. как понять что стойки пора менять на солярисе смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что стойки пора менять на солярисе.

Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.

Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто. В любом случае при первых звуках, которые начнут раздаваться из-под днища новой машины, первым делом нужно проверить именно стойки – деталь с наименьшим ресурсом.

Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *