как понять что ребенку одиноко

Как помочь ребёнку справиться с одиночеством (и почему оно возникает)

Не все дети могут похвастаться большой компанией друзей. У кого-то обзавестись друзьями просто не получается. Психолог Нийна Юнттила в книге «Ноль друзей» рассказывает о распространённых моделях одиночества и объясняет, почему быть одиноким — совсем не то же самое, что быть одному.

Чувство одиночества возникает, когда мы чувствуем дефицит социальных связей. Бывает, что людям никто не нужен, даже если они живут одни. Другим, напротив, постоянно нужны все новые и новые знакомства. Хотя, на первый взгляд, у них и так много друзей и знакомых. Суть одиночества — в противоречии между желаемым и действительным количеством социальных связей.

При этом одиночество не зависит от существующих социальных связей и физических расстояний: даже если жить с кем-то в одной квартире или находиться в одной компании, человек всё равно может быть одиноким. Не в «своей» компании одиночество усиливается. Чувство, что о тебе никто не беспокоится, никто не хочет проводить с тобой время и не интересуется тем, что ты думаешь, — одно из самых сильных переживаний, особенно для детей. Ребёнок не ощущает себя в безопасности, если о нём на самом деле никто не беспокоится, если никто его не расспрашивает и не волнуется по поводу того, что он делает и где он, с кем проводит время и хорошо ли ему живётся.

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

Социальное и эмоциональное одиночество

Социальное одиночество более или менее легко распознать. Ребёнок может физически быть один во время перемены, во дворе и в кружке. Часто девочки и мальчики для вида держатся вместе с какими-то компаниями, но при этом очень одиноки. Если находиться в чужих для себя компаниях, у ребёнка снижается самооценка, развивается чувство изолированности, ощущение своей неуспешности.

Эмоциональное одиночество — когда нет не своей компании, а друга, который бы понимал, выслушивал, давал ощущение эмоциональной близости и мог найти именно те слова, которые ты хочешь услышать. Влияние эмоционального одиночества может быть ещё тяжелее — это психические расстройства, такие как социофобия, депрессия, маниакально-депрессивный синдром, шизофрения, склонность к самоповреждению и попыткам самоубийства. Хуже только если надёжный друг внезапно исчезает.

О целях социализации

Во многих исследованиях цели социализации обычно проходят по двум пересекающимся осям: по вертикали крайние значения — «влияние» и «приспособление», а по горизонтали — «дистанция» и «близость». Любого из нас можно расположить в некой точке этого поля в зависимости от того, хотим ли мы оказывать влияние или предпочитаем принимать чужие решения, нуждаемся ли мы в близости и тесном социальном взаимодействии или в личном пространстве. Те, кто хочет сохранить дистанцию, делятся на две группы: тех, кто хочет решать всё за других, — это маленькие диктаторы, и тех, кто, вместо того чтобы влиять, помалкивают и принимают сторону других.

Гендер и одиночество

Мальчики — как в младшей, так и в старшей школе — куда больше девочек подвержены эмоциональному одиночеству. То есть нуждаются в человеке, способном их выслушать и понять. Взрослые мужчины тоже чаще эмоционально одиноки, чем женщины. Чем это объясняется? Тем, что от мальчиков из-за стереотипов ожидают, что они будут компанейскими, энергичными и активными в новой компании. Или тем, что желание поговорить один на один с кем-то о своих мечтах, надеждах и горестях — «девчоночье» качество. По некоторым исследованиям, от продолжительного социального и эмоционального одиночества страдают 10% мальчиков и девочек в младшей школе. В старшей школе полное одиночество, которое длится больше года, испытывают до 17% мальчиков.

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

Почему от одиночества трудно избавиться

С одиночеством, как и с другими проблемами общения, связана модель замкнутого круга. Схема выглядит так:

Так как развивать социальные навыки можно только в общении с другими, дети, которые остались в стороне, оказываются в этом смысле в невыгодном положении: они как будто учатся плавать, но при этом не заходят в воду.

Заразно ли одиночество

Дети одиноких родителей больше рискуют стать в школе социально или эмоционально одинокими. Одиночество родителей, их недовольство своими друзьями и чувство «неполноценности» собственного родительства могут быть причиной одиночества их детей-школьников. Кроме того, одиночество передаётся (как депрессия и фобии) через унаследованные нами черты характера: например, робость, замкнутость и склонность к агрессии.

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

Одиночество вдвоём

Если мужчины ищут привязанности в браке, то женщины спасаются от эмоционального одиночества не только в обществе супруга, но за счёт других, например дружеских, отношений. Мужчинам отношения важнее, чем женщинам, и их круг общения меньше. После развода мужчины больше, чем женщины, страдают от эмоционального одиночества. Для мужчин значение отношений в паре с точки зрения защиты от одиночества больше, чем для женщин. А ещё важно, насколько взаимоотношения удовлетворяют ваши социальные потребности и ожидания.

Как помочь одиноким

Способов на самом деле много. Большая часть инструкций, как облегчить бремя одиночества, состоит из таких шагов:

Отрывок из книги Нийны Юнттилы о том, передаётся ли одиночество по наследству от родителей к детям, читайте здесь.

Фото: iStockphoto (BrianAJackson, shironosov)

Источник

Как помочь ребенку справиться с одиночеством: 3 работающих метода

Взрослые не всегда замечают, когда детям одиноко. Если вам кажется, что ребенку сложно общаться со сверстниками, почитайте, что советуют педагоги-психологи Сандра Дансмьюир, Джессика Дьюи и Сьюзен Бёрч в книге «Дружелюбные. Как помочь детям найти друзей и избежать травли». Публикуем фрагмент, в котором авторы учат распознавать разницу между состояниями «грустно» и «одиноко» и исследовать одиночество вместе с сыном, дочерью, братом или просто знакомым ребенком, который вам небезразличен.

Многим детям знакомо чувство одиночества. Оно может быть временным, связанным с переездом близкого друга или переходом в новую школу. Некоторым вообще хорошо одним, они не считают себя одинокими, даже если так кажется взрослым.

Однако бывает, что дети очень страдают от одиночества и чувствуют себя несчастными в течение длительного периода. В этом случае ребенку понадобится ваша помощь: необходимо научить его управлять своими чувствами и пытаться скорректировать порождающие их ситуации.

Одиночество не всегда легко распознать, поэтому справиться с ним можно, только общаясь с ребенком. Учитывая интенсивность его эмоций, важно найти подходящее время и место для разговора. В частности, при обсуждении будут полезны следующие способы.

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

Сначала изучите ситуации и места, в которых ваш ребенок чувствует себя одиноким. Спросите его: «В какие моменты в школе тебе одиноко?», «Во время каких именно уроков или занятий ты ощущаешь одиночество особенно остро?», «Тебе одиноко в какое-то определенное время дня?» Эти вопросы помогут понять, как часто ребенок страдает от одиночества.

Определите, возникло это чувство недавно или появилось уже давно. Можно задать такие вопросы: «Когда ты начал чувствовать себя одиноким в школе?», «Это случилось после какого-то происшествия в школе?» Можно вместе исследовать, что такое одиночество: «Что значит „одинокий“ или „грустный“?», «Как ты себя чувствуешь, находясь в одиночестве? Какие ощущения испытываешь?»

Попробуйте понять, что обычно чувствует человек, когда у него нет связи с другими людьми или он не входит в какую-нибудь группу. Вам помогут следующие вопросы: «Легко ли тебе найти в школе кого-нибудь, с кем можно поговорить?», «Можешь ли ты при необходимости обратиться к другу?», «Получаешь ли ты поддержку, когда нуждаешься в ней?», «Есть ли у тебя компания друзей, дружный ли у тебя класс?», «В каких случаях в школе ты чувствуешь, что остаешься один?»

Ответы на эти вопросы позволят вам определить, в какой степени ребенок испытывает одиночество и в каких ситуациях. Затем поддержите его, сказав, что понимаете его чувства и причины их возникновения. Подумайте вместе о том, как можно изменить положение вещей. Полезно изучить методы, ориентированные на:

Если ребенку трудно говорить о своем состоянии, попробуйте обратиться к рассказам, стихам, картинам или музыке, чтобы проанализировать опыт других людей, а потом перекинуть мостик к его личному опыту.

Стратегии борьбы с одиночеством

Методы, ориентированные на эмоцию

Используя данные методы, можно помочь ребенку справиться с чувством одиночества и найти источник положительных эмоций.

Для этого очень полезно вести дневник эмоций, что даст ребенку возможность отследить свои чувства, понять, как они меняются, получить наглядное представление о том, когда чувство одиночества наиболее сильно и когда оно практически отсутствует.

На основе этой информации можно найти способы увеличить промежутки времени, когда одиночество отступает. Записи лучше вести в виде таблицы на листе бумаги, в специальном блокноте, в телефоне или на планшете.

Предложите ребенку оценить, насколько ему одиноко в указанное время дня, по шкале от 0 до 10 (где 10 — очень одиноко).

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

С детьми помладше можно использовать смайлики (грустный, нейтральный, довольный).

Обсудите закономерности, которые у вас вырисовываются, например когда и где чувство одиночества было наиболее острым, и возьмите их за основу при поиске стратегий преодоления одиночества и возможностей для изменения ситуации.

Ищите поводы для оптимистических выводов, заостряя внимание ребенка на том, в каких случаях и почему все складывалось хорошо.

Это позволит ему делать выводы на основании анализа позитивного опыта, что поможет ему в будущем, когда он снова испытает чувства одиночества и беззащитности.

Достаточно эффективен метод позитивного разговора с самим собой; пример могут показать взрослые родственники (или учителя, воспитатели). Возьмите на вооружение следующие утверждения:

Читайте также

Для преодоления чувства одиночества и подавленности очень эффективны физические упражнения. Сходите с ребенком на прогулку или поплавайте вместе, примите участие в местных спортивных соревнованиях.

Физическая активность повышает выделение химических веществ, улучшающих настроение и помогающих справиться с негативными эмоциями.

Кто-то предпочитает отвлечься от тягостных чувств, посмотрев фильм или занявшись новым хобби, которое заодно даст возможность чему-то научиться (и испытать чувство успеха), с кем-нибудь познакомиться и приобрести новых друзей.

Методы, ориентированные на проблему

Это методы активного преодоления ситуации, порождающей чувство одиночества. Дети обычно в состоянии сами определить, какие действия они должны совершить, чтобы справиться с этим чувством, но тем не менее им часто требуется помощь взрослых.

Например, многие дети понимают, что один из способов противодействия одиночеству — поиск контактов с другими детьми. Обсудите с ребенком эту тему. Ваши дискуссии могут сосредоточиться вокруг того, как найти поддержку: опираясь на группы уже имеющихся друзей, в поиске новых отношений или используя знакомства в школе.

Если ваш сын или дочь не против, чтобы вы поговорили об этом с учителями, попросите сотрудников школы попытаться избегать ситуаций, когда ребенок, по его словам, испытывает одиночество. Чтобы помочь ребенку справиться с этим чувством, учитель может использовать следующие приемы: организовать групповые игры во время перемены, дать задания для парной работы с другим ребенком в обеденное время, проводить больше парных или групповых занятий на уроках.

При распределении детей по группам желательно поместить вашего ребенка вместе с теми, кто чаще играет с ним на переменах.

Размышляя о том, какие методы более эффективны — ориентированные на эмоцию или на проблему, — важно учесть, какие действия предпочтет ваш ребенок в этой ситуации.

Он не может быстро изменить отношение к себе других детей, поэтому здесь важны методы, ориентированные на эмоции. Однако бывают обстоятельства, когда лучше решить проблему, а не избегать ее.

Если бы вы спросили у ребенка постарше, что нужно сделать, чтобы он больше не чувствовал себя одиноким в школе, он, возможно, ответил бы: «Перестать туда ходить». Для него в данном случае это единственный способ избежать травмирующей ситуации.

В краткосрочной перспективе такое решение, вероятно, могло бы быть эффективным (ребенок почувствует облегчение), но вряд ли принесет пользу в будущем (например, он не получит образования).

Уход из школы, которая открывает перед ребенком множество возможностей в жизни, вряд ли поможет ему избавиться от проблем во взаимоотношениях со сверстниками и чувства одиночества.

Так что вам стоит поговорить с подростком, чтобы помочь ему объективно оценить разные стратегии, но учтите: если он очень расстроен и ищет быстрого облегчения, то установить с ним контакт будет сложно.

Методы, ориентированные на решение

В основе этих методов — выяснение, что хорошего уже произошло в жизни ребенка. Помогите ему распознать случаи, когда одиночество отступает, — например, ситуацию, когда он чувствует себя счастливым, ощущает поддержку или участвует в общей деятельности.

Проанализируйте, какие социальные навыки применяет ребенок, когда дела идут на лад и он не страдает от одиночества. Выясните, в каких случаях это происходит, кто оказывает ему поддержку, вспомните о его сильных сторонах. Помогите ему найти способы использовать эти навыки в ситуациях, когда он чувствует себя одиноким, чтобы найти решение.

Полезный прием — задавать вопросы о существующем (как сейчас обстоят дела) и желаемом (как бы ему хотелось, чтобы они обстояли) состоянии ребенка, например: «Если бы завтра ты проснулся, не испытывая одиночества, чем бы ты занялся?», «Как бы ты себя чувствовал?», «Что сказали бы о тебе другие (заметили в тебе)?»

Затем вместе подумайте, как перейти от текущего положения дел к желаемому — шаг за шагом, просчитывая реалистичные действия за себя и других. Например, если ребенок сказал, что он не чувствует себя одиноким, играя с другом, рассмотрите вместе вопросы, связанные с дружбой, поиском общих интересов, выбором времени для игр с друзьями (дома и в школе).

Хороший способ изучить эмоции ребенка — использовать простую числовую шкалу от ноля до десяти, где состояние абсолютного счастья соответствует десяти баллам, а ощущение несчастья — нолю баллов. Начертите ее вместе с ребенком, а потом обсудите разные градации шкалы.

как понять что ребенку одиноко. картинка как понять что ребенку одиноко. как понять что ребенку одиноко фото. как понять что ребенку одиноко видео. как понять что ребенку одиноко смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что ребенку одиноко.

Задавайте релевантные вопросы, например: «Чем ты занимаешься, когда чувствуешь себя на десять баллов?», «Кто с тобой рядом?», «Какие у тебя ощущения?»

Затем повторите то же самое при оценке идеального состояния, например: «Какая отметка на этой шкале для тебя предпочтительна?», «Как ты представляешь себе это состояние?», «Чем бы ты тогда занимался?», «Кто был бы с тобой рядом?» Теперь выясните, что ваш ребенок ощущает в данный момент: «Как ты себя чувствуешь?», «Как по-твоему, на какой отметке шкалы ты сейчас находишься?», «Опиши свое состояние / что ты чувствуешь?»

Далее обсудите, как помочь ребенку перейти от текущего состояния к желаемому. Что-то для этого он может сделать сам, а в чем-то потребуется помощь родителей и учителей.

Может быть интересно

Данной стратегией воспользовалась мама Мэдди. Она решила поддержать дочь, подробно расспросив о ее чувствах и ощущении одиночества.

Мэдди

Шестикласснице Мэдди одиннадцать лет. Раньше она уже говорила маме, что в школе у нее нет друзей, «не с кем поболтать или потусоваться». Мама решила поговорить с дочерью и вместе с ней предпринять какие-то шаги, чтобы девочка чувствовала себя в школе более комфортно. Она садится за стол рядом с Мэдди, перед ними десятибалльная оценочная шкала.

Мама: Смотри, на одном конце шкалы число десять, а на другом — ноль. Отметка «десять» предназначена для тех случаев, когда мы очень счастливы и дела идут отлично, а ноль означает, что нам очень грустно и дела идут не лучшим образом.

Мэдди: Ясно. Десять — это когда все отлично.

Мама: Совершенно верно. Итак, десять — это когда ты чувствуешь себя по-настоящему счастливой, допустим, на дне рождения подруги или в гостях, где вы с друзьями весело проводите время.

Мэдди: Еще, может быть, на катке или у открытого бассейна на летних каникулах.

Мама: Правильно. Давай сейчас мы воспользуемся этой шкалой и посмотрим, как ты чувствуешь себя в школе и общаясь с друзьями. А потом вместе подумаем о том, что можно исправить. Хорошо?

Мэдди: Да…

Мама: Сначала давай напишем несколько слов. Какое слово ты бы выбрала, чтобы описать отметку «десять»? Какие ощущения оно будет вызывать? Какое занятие может обозначать это слово?

Мэдди: «Супер»! Это что-то очень крутое, вроде катания на коньках или прогулки с друзьями.

Мама: Согласна. Записываю: у нас есть слова «круто» и «супер», «катание на коньках» и «прогулка с друзьями». Всё?

Мэдди: Может быть, еще мороженое?

Мама: Хорошо, добавим мороженое. Теперь давай подумаем о противоположном конце шкалы. Какие слова или занятия ты бы выбрала для описания грусти?

Мэдди: Тоска, холодно, сижу одна на детской площадке.

Мама: Да… звучит довольно печально: «тоска», «холодно», «одна на детской площадке». Итак, со шкалой мы определились, а теперь давай отметим точку, соответствующую твоему обычному состоянию в школе. Если посмотреть на шкалу от нуля («тоска») до десяти («супер»), где ты находишься во время школьных занятий?

Мэдди: Думаю, на отметке «пять».

Мама: Хорошо, пусть будет пять. Значит, не очень грустная и не очень довольная. Скажи, какие у тебя ощущения? Чем ты занимаешься?

Мэдди: Ну, на перемене я одна, но среди детей. Я ни с кем толком не общаюсь, так что это не очень плохо, но и не очень хорошо.

Мама: Ага, вот где ты сейчас: не очень хорошо, но и не очень плохо. А где бы ты хотела быть? На какой отметке?

Мэдди: О, мне бы хотелось быть на отметке «восемь». Это когда легко, радостно и чаще всего весело.

Мама: Хорошо, и как бы это выглядело, Мэдди? Чем бы ты занималась? Что делали бы другие дети?

Мэдди: Ну, мы бы просто гуляли, болтали… и все такое.

Мама: Прекрасно. Как ты думаешь, что мы с тобой могли бы сделать, чтобы поднять твои ощущения с пяти до восьми?

Мэдди: Xм, сложный вопрос… Думаю, нужно решить, когда можно потусоваться с ребятами и о чем-то поболтать.

Мама: Ты могла бы сама этим заняться? Или нужна моя помощь?

Как видно из этого диалога, исследуя проблему одиночества, можно находить варианты непосредственно в процессе разговора. Далее последуют вопросы, направленные на решение, то есть на выяснение того, как помочь ребенку перейти от текущего состояния к почти идеальному.

Например, спросите: «Что я могу сделать, чтобы помочь тебе перейти с пяти на восемь?», «А что для этого сделаешь ты?», «Каким образом учителя и воспитатели могут помочь тебе подняться по этой шкале?»

Отсюда начинается поиск решений с привлечением разных людей. Таким образом вы разделяете с ними ответственность за возникающие трудности, и ребенок начинает понимать, что существует много способов улучшить ситуацию. Следовательно, ваша цель — дать ребенку понять, что это возможно.

Затем составьте план ваших совместных действий для решения проблемы. Включите в него два действия, которые может предпринять ребенок, и два для вас. Позже проверьте, оказали ли они положительный эффект и повлияли ли на ситуацию в целом.

Разговор с учителями (всегда с разрешения ребенка) даст вам возможность узнать, почему, по их мнению, ребенок испытывает одиночество и в каких ситуациях ему приходится сложнее всего.

Вместе с ребенком и при поддержке учителей составьте список действий для решения проблемы, чтобы ребенок мог выбрать подходящие и реализовать их в комфортном для себя темпе. Беседы с детьми, признающими, что они страдают от одиночества, приносят им большое облегчение.

Изучите все возможные варианты поддержки ребенка на индивидуальном, групповом и общешкольном уровне. Школа обязана оказывать поддержку в укреплении социального и эмоционального благополучия детей.

Источник

Лекторий для родителей » Детское одиночество»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Лекторий для родителей

на тему: « Детское одиночество»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня хотелось бы поговорить на серьёзную тему, что такое детское одиночество, каковы основные причины его возникновения, и что делать родителям, чтобы ребёнок не чувствовал себя одиноким.

В настоящее время многие родители, решая материальные, личные, профессиональные и другие проблемы, предоставляют ребёнка самому себе, ограничивая общение с ним вопросами ухода и питания.

Обеспечивая своего ребёнка всем необходимым, взрослые совсем не интересуются, о чём думает их ребёнок, что чувствует, какие у него проблемы, что его заботит и беспокоит. С каждым прожитым годом в человеке крепнет уверенность, что тяжелее одиночества нет на свете наказания. А вместе с ней растет страх остаться одиноким…

Как справедливо заметил психоаналитик и педиатр Франсуаз Дольто, «о ребенке говорят много, но с ним не говорят».

К сожалению, это правда. Мы говорим с ребенком о многом: о друзьях, учителях, оценках. Однако сам ребенок, его ощущения, переживания, мечты, радости и страхи остаются вне поля зрения. Тем самым все самое главное ребенок осмысливает самостоятельно, один на один с самим собою.

Одиночество. Что за этим стоит? Стоит ли этого бояться? Почему человек, находясь в окружении других людей, даже в своей семье, испытывает чувство одиночества?

Как ощущается одиночество? Обычно дети не жалуются именно на одиночество. За ним скрывается множество более конкретных негативных переживаний. Чаще всего это паника, беспомощность, утрата надежды, ощущение покинутости, чрезмерная ранимость. Чуть реже — застенчивость, незащищенность, ощущение собственной непривлекательности, непригодности, глупости.

Чувство одиночества, ненужности возникает уже с самого раннего возраста. Как ни странно это звучит, но его начинают формировать родители ребенка. Я не раз слышала такие фразы: «Будешь плохо себя вести, отдам другой маме». Или: «Отдам дяде», «Оставлю тебя на улице», «Оставайся один».

Родители не задумываются над этими фразами, шутливыми угрозами. Но эти фразы, произнесенные самыми близкими людьми, уже зарождают у ребенка тревогу, неуверенность, страх.

Маленькие дети не могут сформулировать свои мысли и выражают свои эмоции поведением, то есть капризами, агрессией и так далее…

Давайте задумаемся, в чем же причины детского одиночества, как оно проявляется и каковы последствия этого явления?

Причины детского одиночества:

1. Нехватка времени на общение с ребёнком, неумение выслушать и дать дельный совет, постоянная занятость на работе, часто приводят к детскому одиночеству даже в благополучной семье.

Бывает так, что малыша заваливают игрушками, модной одеждой, исполняют какие-то материальные прихоти, и думают, что в этом и заключается родительская любовь. А кроха в душе чувствует себя очень одиноким, потому что не с кем поделиться своей радостью или горем, посоветоваться или просто поговорить по душам, потому что маме постоянно некогда.

2. Часто родители ограждают своего ребёнка от общения со сверстниками. Происходит это чаще всего, когда мама занята работой, собой или домашними делами и ей некогда погулять с ним, но и одного отпустить не может, так как боится.

В лучшем случае мама тянет ребёнка с собой по магазинам или другие места, думая, что и дела свои сделает, и ребёнок заодно погуляет. Но малышу хочется побегать, попрыгать, поиграть с другими детишками.

3.Ещё одним проявлением детского одиночества является принудительное ограничение общения ребёнка с другими детьми у вас дома. Родители просто запрещают приводить друзей в гости.

Причин такого запрета может быть несколько, но взрослые должны понять, что игры дома со сверстниками также необходимы ребёнку, как и игры на улице.

Ведь только дома малыш может похвастаться многообразием игрушек, показать какую-то свою коллекцию, с гордостью продемонстрировать любимого кота или другого домашнего животного.

Взрослые должны понимать как важно самоутверждение любому человеку, в любом возрасте.

А о правилах поведения дома с друзьями нужно поговорить заранее, обсудить с ребёнком те моменты, которые вас беспокоят.

4. Очень часто ребёнок бывает одинок в силу своего характера и личных качеств. Например, очень стеснительные и застенчивые дети боятся первыми знакомиться со своими сверстниками, им тяжело даётся общение.

Родителям нужно учитывать особенности такого ребёнка, мягко и ненавязчиво помогать ему налаживать общение с другими детьми.

Также дети флегматичного темперамента, которым нравится тишина и уединение, предпочитают игры в одиночку или вдвоём. Такие дети любят одиночество, но если у них полное взаимопонимание с родителями, они не чувствуют себя одинокими, и впоследствии находят себе одного или двух, но очень верных друзей, с которыми им интересно играть и общаться.

Детское одиночество не причиняет вреда ребёнку только в одном случае, когда это его добровольный выбор из-за определённого склада характера и темперамента, и ему комфортно и интересно наедине с самим собой, у него много других интересов, не связанных с общением.

Во всех остальных случаях детское одиночество приводит к трагическим последствиям.

Задумайтесь, а не одинок ли ваш ребёнок в семье?

Родительская любовь и забота, искренний интерес, понимание, тёплое общение, терпение, совместное интересное времяпровождение оградит вашего ребёнка от одиночества в семье, и сделает его и вас счастливыми.

Почаще обнимайте своего малыша и говорите, как вы его любите. Ведь, зачастую наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь, суровый взгляд в дневник в конце недели, а летом — отправка на отдых к бабушке или же вообще предоставление ребенка самому себе. Вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

А ведь он ждет участия родителей в своих радостях и победах, проблемах и трудностях, рассчитывает на их поддержку, понимание и любовь. Многие скажут: «Такова жизнь». Понятно, что для большинства семей сегодня есть альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют бабушка с дедушкой, в худшем — просмотр телевизора, компьютерные игры.

А сейчас я попрошу вас очень внимательно послушать — это пишут наши дети…

Отрывок из сочинения: «Вот еще один день проходит… и вроде бы весь день общался, был не один, а вспомнить, что было, не могу. Странно… и мама вот-вот уже с работы придет. Интересно, что она скажет. Да что тут интересного, наверняка все как всегда. Ее первой фразой будет: «Уроки сделал? Что в школе получил?» А так хочется, до боли хочется, чтобы она сказала: «Привет, сынок, я так соскучилась!» А я бы сразу заворчал бы: «Ну, мам, не надо, что за телячьи нежности.» А сам так счастлив был бы сильно-сильно.

Мечты, мечты… а вдруг?. Да нет… Наверняка, если бы кто-то прочитал мои мысли, сказал бы: «Так возьми, подойди и сам скажи, что ты соскучился».

А я бы ему ответил: проходили, знаем, мне в ответ была фраза: «Что, опять двойку получил? Подлизываешься?» Грустно.

Вот и она… Ну, скажи, скажи: «Ну и как дела в школе? Как оценки?» Все как всегда. Что-то внутри оборвалось… и болит. Что это? Пустота. »

Конечно, это отрывок из сочинения подростка, но дети младшего школьного возраста тоже испытывают чувство одиночества, только не могут сформулировать свои мысли.

Многие родители скажут, что устают на работе, жизнь дорогая и тяжелая. Но ведь самое главное в жизни — это семья, когда в ней царят взаимопонимание, уважение, то все проблемы отступают, появляется уверенность в завтрашнем дне и в самом себе.

Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное, что она у вас есть. Цените и берегите ее, потому что она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Это ваша крепость, защита от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой помочь приспособиться к жизни в обществе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *