как понять что не работает турбина на дизеле

Как самому проверить турбину на дизельном моторе

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Необходимость проверить турбину дизельного двигателя своими руками может возникнуть по ряду причин. Выполнение диагностики турбокомпрессора на СТО зачастую потребует определенных финансовых затрат, так как специалисты в большинстве случаев подключают диагностическое оборудование, снимают турбину с двигателя для проверки.

Чтобы выявить неисправности самостоятельно без снятия турбины, можно воспользоваться несколькими способами диагностики. На проблемы с турбокомпрессором могут указывать следующие прямые или косвенные признаки, которые проявляются в процессе работы силового агрегата:

В самом начале стоит отдельно отметить, что подобные симптомы могут возникать не только по причине неисправностей турбины, но данный элемент также находится в списке.

Визуальный осмотр

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

На начальном этапе диагностики следует проверить уровень и качество дизельного моторного масла. Также необходимо исключить возможное попадание сторонних предметов в турбокомпрессор.

Далее приступаем к анализу цвета выхлопных газов. Падение мощности и черный цвет выхлопа дизеля говорит о переобогащении смеси. Это может указывать на недостаточное количество подаваемого в цилиндры воздуха по причине неисправностей во впуске. Тяга дизельного мотора может также пропадать в результате утечек на выпуске.

Для проверки мотор необходимо завести и оценить звуки в процессе работы турбокомпрессора. Турбина не должна свистеть или скрипеть, не должно быть звука прорывающегося воздуха через соединения. Нужно проверить состояние и герметичность соединений патрубков, по которым осуществляется подача воздуха. Любые неплотности или повреждения недопустимы. Также обязательно проверяется состояние воздушного фильтра, так как загрязнение и снижение его пропускной способности приведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Если дизель дымит белым или сизым выхлопом, тогда это указывает на попадание масла в цилиндры двигателя и его сгорание в рабочей камере. Подобная неисправность может возникать как по причине неисправностей турбокомпрессора, так и других узлов ДВС. Также на проблему указывает большой расход масла (около литра на 1 тыс. пройденных км.)

В этом случае необходимо снова вернуться к проверке воздушного фильтра и ротора турбины. Загрязненный фильтр пропускает малое количество воздуха, что приводит к сильной разнице давлений между корпусом турбины и картриджем с подшипниками. Из этого картриджа масло начинает вытекать в корпус компрессора. Если неисправностей не выявлено, тогда нужно приступить к осмотру сливного маслопровода на наличие загибов, трещин и других дефектов.

Еще одной причиной роста давления может служить активное попадание газов из камеры сгорания в картер двигателя, что препятствует нормальному сливу масла из турбины. Данная неисправность может быть связана с проблемами в работе системы вентиляции картерных газов, дизель начинает сапунить. На моторе с исправной турбиной во впускном и выпускном коллекторе не должно быть признаков обильного попадания масла.

Снова проводим анализ состояния турбины на осевой люфт. Если с компрессором все в норме, тогда причины наличия масла в турбине заключаются именно в повышении давления в картере двигателя. Дополнительно возможно присутствие пробки в сливном маслопроводе.

В случае шумной работы дизеля нужно проверить трубопроводы, через которые воздух подается под давлением, а также ротор турбокомпрессора. Ротор турбины во время прокрутки не должен касаться стенок. Повышенного внимания заслуживает состояние крыльчатки турбины. Любые зазубрины или признаки повреждений крыльчатки требуют немедленного ремонта компрессора. При обнаружении заметных дефектов ротора турбину необходимо снимать для детальной диагностики.

Проверка турбонагнетателя на заведенном двигателе

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Проверять турбину на наддув следует так:

Если компрессор работает, тогда патрубок должен будет ощутимо раздуваться. При отсутствии производительности турбины этого не произойдет. Дополнительно следует оценить общее состояние патрубков, а также исключить возможность трещин и других дефектов впускного и выпускного коллектора дизельного двигателя.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Для чего охлаждать турбину перед остановкой двигателя. Особенности работы турбокомпрессора, температура выхлопных газов, охлаждение моторным маслом.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

От чего зависит срок службы турбонагнетателя дизельного ДВС. Особенности и рекомендации касательно эксплуатации и ремонта турбин с изменяемой геометрией.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Назначение и конструкция турбокомпрессора дизельного мотора. Принцип работы турбонагнетателя, особенности использования турбины на дизельном ДВС.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Линейка дизельных двигателей CRDi Hyundai/KIA: сильные и слабые стороны моторов данного типа, особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания.

Источник

Разберёмся в неисправностях турбокомпрессора или как понять, что турбина умирает

Турбина относится к довольно сложным аппаратам, увеличивающим мощность двигателя. Поломка ее в отличие от многих других узлов автомобиля не является критичной. Но стоит понимать, что и нормально работать мотор тоже без нее не будет, к тому же утечка масла и топлива не окажут положительного влияния на общее состояние транспорта и кошелек автовладельца. Как же вовремя понять, что турбина умирает. Для определения неисправности, следует разобраться в принципах ее работы, узнать признаки и что к этому могло привести. Однако для более точной диагностики потребуется обратиться к мастерам автосервиса или СТО.

Что из себя представляет турбина

Если сказать проще, то турбина – это механическое устройство автомобиля для подачи под давлением воздуха в камеру сгорания. Главная задача, которую выполняет турбонаддув, это значительное повышение мощности двигателя без увеличения его рабочего объема. Установка турбины обеспечивает пятидесятипроцентный, а иногда и больше, прирост мощности силового агрегата при сравнении с нетурбированными двигателями того же объёма. Это обусловлено нагнетанием под давлением турбиной воздуха в цилиндры и повышением содержания кислорода в топливной смеси, а в результате и увеличению ее эффективности.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Конструктивно турбина состоит из механической крыльчатки приводимой в действие движением выхлопных газов автомобиля. То есть используется энергия выхлопа для захвата и подачи воздуха (а соответственно и кислорода) в систему для улучшения качеств топливной смеси. С технологической точки зрения на сегодня это наиболее эффективное устройство для увеличения мощности двигателя при том же расходе топлива, что позволило уменьшить выброс токсичных газов в атмосферу.

Такие агрегаты нашли широкое применение как в дизельных силовых установках, так и на бензиновых двигателях. При этом в первом случае турбированные моторы оказались наиболее эффективны из-за высокой степени сжатия и малым, при сравнении с бензиновыми автомобилями, числом вращения коленчатого вала.

К тому же ограниченное применение турбонаддува на бензиновых машинах обусловлено возможным проявлением детонации, которое возникает при резком увеличении числа оборотов двигателя, а также из-за высокой температуры выхлопных газов, достигающего тысячи градусов против шестисот у дизельных моторов. Естественно такие температуры могут привести к повреждению частей турбины.

Из чего состоит турбина

В зависимости от производителя и модели турбины имеют некоторые отличия, однако основные конструктивные элементы и механизмы у них идентичны. Так в устройство любой турбины входит воздухозаборник, сразу за ним устанавливается воздушный фильтр, дроссельная заслонка, турбокомпрессор, интеркуллер и выпускной коллектор. Все части агрегата соединены между собой трубками и шлангами, которые изготавливаются из надежных износостойких материалов.

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Большинство знакомых с конструктивными особенностями автомобиля, обратили внимание на несколько отличий турбонаддува от стандартных систем впуска – это наличие интеркулера и турбокомпрессора, а также некоторых элементов для контроля и регулирования надува.

Одним из основных и наиболее важных элементов турбины является турбокомпрессор (или турбонагнетатель). Именно он обеспечивает увеличенное давление воздуха на впускных магистралях мотора. В своей конструкции турбонагнетатель имеет два колеса – турбинное и компрессорное, размещенные на роторном валу. Каждое колесо смонтировано в отдельном надежном корпусе, а в конструкции предусмотрен подшипник.

Как влияет неисправная турбина на работу двигателя автомобиля

Многие считают, что небольшой агрегат в виде турбины при выходе из строя вряд ли окажет сильное негативное влияние на работу двигателя, однако это не совсем так. Очень частой причиной поломки турбины является низкое масляное давление либо плохое его качество. Падение давления часто обусловлено сильным загрязнением масляного фильтра или плохим его качеством, а так же как результат применения метода «промывка пятиминутка».

С учетом больших оборотов турбины, а также постоянного воздействия высоких температур, а именно это и есть нормальные рабочие условия, даже незначительное и кратковременное падение давления в масляной системе может вызвать поломку подшипника оси турбины. При его сильном износе увеличивается радиальный зазор, а этот люфт приводит к повреждению и выходу из строя сальников.

С разрушенными сальниками нет должной герметичности, а соответственно масло беспрепятственно попадает в коллектор двигателя. Параллельно этому давление масла в подшипниках оси турбины еще сильнее падает, что приводит к еще большим повреждениям этого узла.

Горячий выхлопной газ проходит через разбитые элементы и попадает во внутреннее пространство подшипников, где повышает температуру до такой степени, что все смазочные материалы полностью выгорают. Это ведет к полному разрушению самого подшипника. Он перестает выполнять свою функцию, что влечет поломку лопастей турбины, обломки которой остаются внутри агрегата.

Качество смазки элементов турбины очень сильно зависит от масляного насоса двигателя. Даже не очень продолжительная работа агрегата в таком режиме оставит двигатель автомобиля без смазочных материалов. А что будет с двигателем при работе без масла объяснений не требует.

Во избежание подобных неприятных ситуаций, важно помнить основные признаки неисправности и выхода из строя турбокомпрессора. Если вовремя не обратить внимание на эти симптомы и не принять соответствующие меры, то звук характерного скрежета лопастей, трущихся о внутренний корпус турбины, который ведет к еще большим проблемам, не заставит себя долго ждать. При появлении хоть какого-нибудь намека на неисправность, лучше незамедлительно обратиться к специалистам автосервиса или СТО.

Признаки того, что турбина «умирает»

Выход турбины из строя во многих случаях происходит очень быстро, причин тому несколько: это может быть, как уже упоминалось, недостаток масла, попадание твердыми частицами по колесу компрессора и по колесу ротора турбины, также к поломке может привести ДТП. Однако чаще турбонагнетатель приходит в негодность постепенно, и у автовладельца есть время обратить внимание и принять необходимые меры по устранению причин поломки либо обратиться к специалистам.

Выделяется несколько наиболее распространенных признаков выхода из строя турбины. К ним относятся следующие:

Для определения поломок на ранних стадиях, достаточно внимательно слушать свой автомобиль. Например, у машины упала мощность или она утратила динамику, это говорит о том, что турбина не создает достаточного давления.

Иногда причиной тому служит повышенное противодавление из-за сильного загрязнения катализатора. Также к этому могут привести и неисправности электромагнитного клапана (управляющего вакуумом турбины), что тоже влечет понижение мощности двигателя.

Если же эти элементы работают исправно, тогда стоит проверить перепускную заслонку или изменяемую геометрию. Часто при агрессивном стиле езды поток отработанных газов идет мимо клапана, либо поврежденная изменяемая геометрия, цепляет корпус турбокомпрессора и не направляет воздух на колесо турбины. В таком случае коэффициент полезного действия турбины сильно падает. Если таким образом выявить причину поломки не удалось, тогда потребуется демонтаж турбокомпрессора с силовой установки.

На скорый выход из строя турбину и возможный признак дефекта может также указать дым из выхлопной системы.

Цвет дыма и запах выхлопного газа

Появление дыма в выхлопной системе нельзя игнорировать, следует внимательно присмотреться к нему. Процесс часто сопровождается неприятным химическим запахом, который прекрасно слышен при движении.

Наличие черного дыма

как понять что не работает турбина на дизеле. картинка как понять что не работает турбина на дизеле. как понять что не работает турбина на дизеле фото. как понять что не работает турбина на дизеле видео. как понять что не работает турбина на дизеле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что не работает турбина на дизеле.

Это указывает на сгорание горючей смеси в турбине. Дефект может быть вызван нехваткой кислорода в топливной системе. Следует проверить:

Следует уделить особое внимание фильтрам, наиболее частой причиной нехватки воздуха в топливной системе оказывается именно загрязненный фильтрующий элемент.

Синий дым

Это говорит от том, что масло попадает в камеру сгорания. Причиной может быть утечка, которая кроется в неполадке турбонагнетателя либо мотора. В таком случае необходим осмотр и проверка всех соединений.

Белый дым

Основная причина такого дефекта – это забитый сливной маслопровод. Необходима его замена или ремонт.

Признаки выхода из строя турбокомпрессора

Как было сказано выше, голубовато-сизый выхлоп указывает на сгорание масла в цилиндрах двигателя, которое попало туда из турбокомпрессора либо мотора. Черный указывает на утечки воздуха, а белый – засор в маслопроводе. Появление свиста может сигнализировать об утечке воздуха на стыках компрессора с двигателем. Скрежет говорит о ненормальном трении деталей и элементов конструкции.

В случае периодического отключения или полного выхода из строя турбины, следует проверить все ее части и узлы. Основная масса всех поломок турбокомпрессора заключается в трех причинах. О них ниже.

Недостаточное давление масла

Может возникнуть вследствие течи либо при пережиме масляного шланга, или из-за неправильного их подключения к турбине. Ведет к быстрому изнашиванию колец, шейки вала, плохой смазке и резкому повышению температуры на радиальных подшипниках турбокомпрессора. Потребуется их замена на новые.

Загрязненное масло

Может возникнуть вследствие несвоевременной замена смазки либо масляных фильтров, при попадании воды либо горючего в масло, а также при использовании некачественных смазочных материалов. Ведет к преждевременному износу подшипников, забиванию каналов маслопровода, повреждению оси.

Вышедшие из строя элементы, требуется заменить на новые.

Посторонний предмет внутри турбокомпрессора

Может привести к повреждению или поломке лопастей компрессорного колеса, что ведет к снижению давления воздуха; лопастей колеса турбины; ротора. В этом случае со стороны компрессора потребуется замена фильтра и проверка впускного тракта на герметичность. На стороне турбины, необходима замена вала и проверка впускного коллектора.

Визуальный осмотр

В самом начале проведения диагностики проверяется уровень и качество моторного масла. Также очень важно, чтобы внутрь турбокомпрессора не попадали сторонние предметы.

Затем можно приступать к анализу выхлопного газа. Уменьшение мощности и общей динамики, а также черный выхлоп указывает на переобогащение топливной смеси. Это может быть вызвано недостаточным количеством подаваемого в цилиндры кислорода из-за неисправностей в системе впуска. Иногда мощность падает из-за утечек на выпуске.

Для проверки потребуется завести двигатель и послушать нет ли посторонних шумов при работе турбокомпрессора. Не должно быть свистящих или скрипящих звуков, шума прорывающегося воздуха в местах соединения и тому подобного. Проверяются на герметичность патрубки по которым подается воздух в мотор. Наличие любых неплотностей или повреждений недопустимо. Важно проверить состояние воздушного фильтра – загрязнения снижают его пропускную способность, что ведет к недостаточному количеству воздуха в цилиндрах.

Появление белого или сизого дыма может быть вызвано как неисправность самого компрессора, так и других узлов двигателя. На эту проблему может также указать и резко возросший расход масла.

При таких обстоятельствах следует еще раз перепроверить воздушный фильтр и ротор турбины. Забитый фильтр не пропускает достаточного количества воздуха, а это ведет к перепаду давления между корпусом и картриджем с подшипниками, из него начинает течь масло и попадать в корпус компрессора. Если и здесь все в порядке, тогда следует осмотреть сливной маслопровод на присутствие перегибов, повреждений и т.п.

Чем отличается проверка на бензиновом двигателе

На бензиновых автомобилях скорый выход из строя турбины можно определить по тем же признакам. Здесь выхлоп становится синего или белого цвета при разгоне машины. В случае появления утечек воздуха в нагнетающих каналах или при неисправности топливной системы, появляется черный дым. Белый выхлоп с запахом горелого масла просигнализирует об утечки смазки в систему выхлопа. Может быть вызвано повышенным осевым люфтом, стопорные кольца не удерживают давления масла. В случае попадания масла в выхлопную систему, на горячем колесе турбину будет образовываться нагар, это впоследствии приведет к дисбалансу агрегата с последующим разрушением корпуса подшипника.

Заключение

Несмотря на то, что поломка турбины не является критичной, а процесс выхода ее из строя довольно длительный, при обнаружении симптомов не стоит затягивать с ремонтом. Несвоевременное принятие мер все же может вылиться в более дорогостоящий ремонт. Примерно определить причину поломки можно и самостоятельно в гаражных условиях, однако для получения более детальной информации лучше обратиться к специалистам.

Источник

Как проверить турбину дизельного двигателя самостоятельно

Автолюбители все больше отдают предпочтение транспорту с турбированными моторами. Такие автомобили мощнее, маневреннее, да и топлива они расходуют меньше, в сравнении с атмосферными аналогами такого же объема. Единственное – система турбонаддува требует периодического профилактического обслуживания и бережного отношения к себе. Если игнорировать эти правила, ремонт влетит в «копеечку». В статье разберемся, как проверить турбину дизельного двигателя, а также бензинового силового агрегата. Рассмотрим основные причины поломок и научимся проводить диагностику не снимая турбокомпрессор.

Основные признаки неисправности турбины на дизеле

Своевременная диагностика и выявление неисправностей уберегут турбину и двигатель от дорогостоящего ремонта. Заподозрить, что турбокомпрессор сломался можно по изменениях в работе автомобиля.

Признаки неисправности турбины:

Вышедшая из строя турбина оказывает негативное влияние на работоспособность дизеля. На бензиновом двигателе фольксваген и других марок автомобилей также начинаются проблемы.

Часто турбина ломается по причине низкого масляного давления или использования некачественной смазки. В виду воздействия высоких температур, даже непродолжительное низкое давления масла приводит к износу подшипника оси турбокомпрессора, увеличению радиального люфта и в итоге к повреждению сальников. Разрушенные сальники не могут обеспечить должной герметичности и масло просачивается в коллектор турбомотора. Когда горячий выхлоп проходит через разбитые детали, он еще сильнее повышает температуру, выжигает остатки смазочных материалов. Подшипник полностью разрушается, ломаются лопасти. Функционирование в таком режиме очень быстро приводит к тому, что мотор остается без смазки. Итог работы силового устройства без масла понятен всем.

Диагностика турбины дизельного двигателя не снимая

При своевременном обслуживании дизельного агрегата турбина исправно «дует» долго – ресурс примерно такой же, как и у двигателя. Постоянно нужно следить какое масло, а также топливо заливаете в авто. Низкосортная смазка — это первая первопричина 95 % всех поломок турбин.

Автовладельцу достаточно проверять турбокомпрессор при каждой замене масла. Таким образом можно выявлять и устранять неисправности еще на начальных стадиях. Если же выхлоп изменил цвет или проявились другие признаки поломок, диагностику рекомендуется проводить незамедлительно.

Визуальный осмотр

Узнать, что турбина не работает можно самостоятельно. Сделать это, реально даже не снимая ее с двигателя. Тщательный осмотр позволит сэкономить на компьютерной диагностике, которая во многих СТО стоит довольно дорого.

Итак, с чего же начать:

Обязательно турбину следует проверять на предмет изношенности. Для этого турбинный ротор проворачивают вокруг оси, проверяя люфт. Осевой люфт практически не ощутим для человека, он должен составлять не более 0,06 мм. В радиальном же направлении люфт может быть до 1 мм, при этом корпус турбонагнетателя не должен задеваться. Если же отклонения превышают эти значения, тогда турбокомпрессор считается изношенным.

Без снятия турбины выполняют аналогичную диагностику и на бензиновых автомобилях. Признаки неисправностей точно такие же.

Проверка на заведенном двигателе

Довольно эффективным методом диагностики своими руками является проверка ТКР на заведенном турбомоторе. Во время своего функционирования компрессор не должен издавать свист или другие нетипичные звуки. В случае наличия постороннего шума, следует проверить патрубки на предмет герметичности. Если есть повреждения их нужно менять.

Самостоятельно сложно и за рулем сидеть, и проверять работоспособность системы турбонаддува. А вот с помощником это минутное дело.

Как проверить турбину:

Желательно провести 3-4 раза такую проверку. При полностью рабочей турбине, патрубок будет ощутимо раздуваться под давлением. Если шланг не надувается, турбокомпрессор сломан. Бывает, что турбина полностью исправна, а первопричина кроется в силовом устройстве. В такой ситуации без профессиональной диагностики не обойтись.

Как проверить снятую турбину своими руками

Снятую турбину легче проверить на предмет исправности. Однако демонтаж узла должен выполняться максимально аккуратно, чтобы не повредить детали смежных систем. Перед тем, как приступить к осмотру самого турбокомпрессора нужно отсоединить патрубки. А далее поочередно проверять все узлы системы турбонаддува.

Снятие патрубков

В первую очередь нужно снять патрубок, соединяющий турбину с интеркулером (в некоторых моделях впускным коллектором), и обследовать его на целостность. Внутри не должно быть смазки. Если же масла там много, необходимо искать причину. На впускном/выпускном коллекторе дизеля также не допускаются трещины и любые деформации.

Осмотр турбинного колеса

Обязательно проверяют состояние лопастей турбины. Деформация поверхностей и любые повреждения не допускаются. Кромки должны быть острыми, если они затупились, следует искать первопричину. Часто крыльчатки стачиваются мелким мусором, прилетающим в турбину вместе с воздухом. Обычно происходит это из-за нарушения регламента замены воздушного фильтра. Эксплуатировать турбокомпрессор с такими лопастями не рекомендуется, чревато увеличением расхода горючего и потерей мощности автомобиля.

Кроме того, при неравномерном износе крыльчаток турбины может возникнуть разбалансировка. Что приводит к образованию центробежной силы, разбивающей подшипник кулера. Долго такой турбокомпрессор проработать не сможет, поэтому при покупке б/у турбины рекомендуется обязательно смотреть на состояние лопастей.

Проверка люфта вала

После того, как патрубок турбины демонтирован можно проверить люфт ротора. Различают радиальный (часто называют поперечным) и осевой или продольный люфт.

Осевой люфт практически не ощутим. Его допустимые значения колеблются от 0.06 мм до 0.09 мм. Чтобы его проверить нужно подвигать вал турбины вверх и вниз, т.е. в осевом направлении. На исправной турбине осевой люфт не будет ощущаться вообще.

Для проверки радиального люфта, нужно лишь аккуратно попробовать подвигать крыльчатку к стенкам окружности турбины. Радиальный (поперечный) люфт в норме будет примерно до 1 мм, большее значение указывает на износ турбокомпрессора.

Вместе с люфтом оцениваются состояние стенок ТКР. Если на них есть следы от лопастей, турбину срочно нужно чинить.

Возможно понадобится ремонт с заменой картриджа, в запущенных случаях даже полная замена турбины. Обращаясь к нашим специалистам, вы получаете гарантию 1 год без учета пробега.

Корпус турбины

Посмотрите есть ли на корпусе механические повреждения. При обнаружении сильных вмятин турбину лучше заменить. Из-за того, что корпус деформирован во время работы на высоких оборотах могут раскрутиться резьбовые соединения. Это наверняка спровоцирует повреждение не только турбокомпрессора, но и самого двигателя.

На наличие повреждений также следует проверить компрессорное колесо, фланцы, корпус подшипника, маслоотражатель и прочие узлы турбины.

Диагностика актуатора турбины

В моделях турбин с изменяемой геометрией обязательно нужно контролировать состояние актуатора. Проверить актуатор на работоспособность можно только, когда турбокомпрессор будет демонтирован.

Деталь обладает высокой чувствительностью к коррозии. Поэтому обязательно обследуется основание штока на наличие ржавчины. Если она есть, то с вероятностью в 100 % внутри клапан тоже будет ржавый, это приводит к подклиниванию штока.

Перед тем как проверить актуатор турбины, обязательно демонтируйте его. Работоспособность штока проверить несложно. Необходимо взять, например, гаечный ключ и попробовать его вдавить, он должен беспрепятственно входить приблизительно на 1 см – метод диагностики и значение хода может отличаться, зависит от типа актуатора.

Уделить внимание стоит и мембране. Для ее проверки следует поднять шток и заткнуть пальцем технологическое отверстие, расположенное сверху. Если деталь не «задубела», то шток останется на месте, пока закрыто отверстие. Продолжительность тестирования – 15-20 секунд.

Геометрия турбины

Без своевременного обслуживания геометрия турбины может заклинить. Тогда актуатор начинает работать рывками. Из-за этого и турбокомпрессор будет включаться рывками, что приведет к передуву либо недодуву. Чтобы избежать такой ситуации, периодически следует чистить геометрию.

После демонтажа агрегата нужно проверить насколько туго перемещаются лопатки внутри. Вращению не должно ничего мешать. Но из-за накопившейся сажи может произойти прикипание. Бывает, что закоксовавшийся нагар собирается на тыльной части узла, за него-то и цепляются лопатки.

Для чистки геометрии турбины демонтируют кольцо с лопатками. От накопившейся грязи его прочищают специальными чистящими средствами. Запрещено использовать пескоструйный метод. После чистки работоспособность механизма проверяется посредством манометра. Если геометрия нормально функционирует, актуатор плавно двигается уже при давлении 0,6-0,7 бар.

Как понять работает турбина или нет

По заявлениям автопроизводителей турбина имеет высокую износостойкость и срок работы примерно такой же, как и у двигателя. В среднем это около 250 тыс. км пробега. Однако реальность не всегда такова. Многие факторы способны вывести агрегат из строя раньше положенного срока. Тут уже важно на ранних стадиях выявить и устранить поломку, тогда ремонт турбины обойдется не дорого и проработать она сможет действительно долго.

Определить функционирует турбина или нет можно самостоятельно по изменениям в работе транспортного средства.

Характерные признаки неисправностей:

Если появились такие признаки, это не значит, что ваша турбина больше не будет работать и ее срочно нужно менять на новую. Львиная доля неполадок связана с маслом, устранив их и заменив изношенные детали сможете продлить ресурс своего турбокомпрессора.

Основные причины неисправности турбины дизельного двигателя

Турбина сама по себе не ломается, поэтому после ремонта не следует спешить устанавливать ее на свое место. Сначала нужно устранить первопричины возникновения неисправностей, иначе ТКР снова быстро выйдет из строя. Часто поломки турбины случаются из-за несвоевременной замены масла или фильтров, не герметичности воздушных патрубков и прочих причин. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся ситуации.

Масляное голодание

Даже непродолжительное прерывание поступления масла приводит к перегреву и сильному износу деталей турбины, а также двигателя. Происходить это может из-за неправильной эксплуатации дизельного автомобиля. Например, игнорирования процедуры прогрева двигателя в зимнее время года.

К возможным причинам также относят:

Кроме того, масляное голодание может случаться из-за неправильной установки турбины. К примеру, если турбину установили, а предварительно заполнить систему смазкой забыли.

Негативно отражается на работе системы турбонаддува также герметизация фланцев масляных каналов с помощью обычного герметика.

Чрезмерно загрязненное масло

Нарушение регламента замены и использование некачественных смазочных материалов – самые большие боли любой турбины. Грязное масло провоцирует повреждение пар трения турбокомпрессора абразивными частицами, а также продуктами коксования смазки.

Низкосортный продукт способен быстро засорить и повредить масляный фильтр, а также его перепускной клапан. В результате загрязненная смазка будет идти в обход фильтра и нести абразивные включения по всей системе. Чтобы не допустить поломок турбины всегда нужно использовать масло высокого качества. Не стоит пропускать и замену фильтров.

Механические повреждения

Повредить лопасти турбины может прилетевший со стороны двигателя какой-нибудь посторонний предмет. Крыльчатка горячей части турбины страдает, если имеют место разрушения узлов или отдельных деталей турбомотора, например, клапанов и их седел, поршней, а также выхлопного коллектора. Следы повреждений на холодной улитке означают, что кусочек тряпки, болт, гайка или другой предмет попал во впускной тракт силового агрегат.

С потертыми или разбитыми крыльчатками нельзя использовать турбину. Подручными инструментами не стоит пытаться выравнивать погнутые лопасти. Баланс ротора турбокомпрессора уже нарушен. Если такая неисправность обнаружилась, необходимо срочно обратиться к специалистам. Перед монтажом восстановленной турбины следует обязательно проверить трубопроводы отвода отработанных газов, а также каналы, всасывающие воздух.

Перегрев турбины

В большинстве случаев система смазки двигателя и турбины совмещены. Моторное масло отвечает также за охлаждение турбокомпрессора. Если мотор будет долго работать под нагрузкой и резко его заглушить, может случиться перегрев, поскольку сразу же прекратится циркуляция масла. В результате турбина не успеет остыть, а оставшийся в ней смазочный материал начнет закоксовываться под воздействием высоких температур.

Провоцируют перегрев турбины и такие первопричины:

Чтобы не допустить перегрев турбины, после длительной езды нужно дать дизелю еще немного поработать на холостом ходу и только потом глушить турбомотор.

Ремонт турбин с гарантией

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *