как понять что месячные закончились и можно делать намаз

Как женщине правильно определить окончание менструации (хайд), чтобы молиться?

Дата публикации : 23-11-2011

Вопрос

Как женщине верно определить, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторое количество крови или коричневых выделений?

Текст ответа

Окончание менструации определяется полным прекращением выхода крови, при этом внимание на количество дней самой менструации не обращается: как бы мало или много их ни было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах,считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего. Если есть кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но ничего не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно заключается в том, что больший и меньший периоды менструации не ограничены» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.).Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь.

Таковы различия свойств. Если кровь имеет признаки крови менструации, то выходящая кровь считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет.

При истихаде женщине достаточно предохраняться от выхода крови наружу (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: Не торопитесь, пока не увидите белые выделения (Приводится у аль-Бухари в Книге менструаций и у Малика под № 130).

Если желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов …после очищения ).

Если же коричневые и желтые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, если только кровь не продолжается на протяжении всего месяца.

Источник

Как понять что месячные закончились и можно делать намаз

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Как женщина определяет, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторого количества крови или коричневых выделений?

Окончание менструации женщина определяет полным прекращением выхода крови, не обращая внимания на количество дней самой менструации: сколько бы их мало или много не было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего, если обнаруживается кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно состоит в том, что больший или меньший период менструации не ограничен» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихады свёртывается, так как это венозная кровь.

Так различаются свойства менструальной крови. Если эти свойства соответствуют выходящей крови, то это считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет. При истихаде женщине необходимо предохраняться от выхода крови наружи (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения» (Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130).

Если же желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: «Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным» (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов «…после очищения»).

Слова «Мы не считали…чем-то важным» означают «мы не считали менструациями». Однако это нечистые (наджс) выделения, которые нужно смывать и совершать малое омовение (вуду). Если же белые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, иначе – кровью истихада.

В первом случае женщина не молится.

Во втором: она использует прокладки (или что-то другое, что не даёт вытекать крови наружу – прим. пер.), совершает малое омовение (вуду) для каждой молитвы и молится.

Если же женщина видит коричневатые выделения в период менструации, то это считается частью менструации.

Источник

Как понять что месячные закончились и можно делать намаз

Вопрос #45885: Если женщина совершила ошибку относительно прекращения месячных, то согрешила ли она?

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Менструации различаются у женщин, и признаки завершения периода могут изменяться в разное время.

Для большинства женщин признаком окончания периода являются белые выделения. Для некоторых женщин таким знаком является прекращение кровотечения.

Не зависимо от того, каков этот признак, нельзя торопиться ей до тех пор, пока не появятся признаки, потому что нельзя ей совершать молитву или поститься во время месячных, пока она не очиститься.

Если же она не совершает молитвы по причине того, что считает, что еще не очистилась, а затем она обнаруживает что чиста, то она должна восполнить пропущенные молитвы.

Шейх ибн Усеймин был спрошен (11/280) о женщине, которая заметила у себя коричневые выделения до начала обычных месячных, и она прекратила совершать молитвы. Когда же наступило положенное время, то пошла кровь. Каков хукм этого?

Он ответил: «Умм Атыйа сказала: «Мы не считали коричневые и желтые выделения после тухр (белые выделения указывающие на окончание периода) за что-то значимое». Основываясь на этом, эти коричневые выделения, которые выходят до начала месячных, не кажутся мне частью месячных, особенно учитывая, что они появились до обычного времени месячных и нет других признаков менструации, как например спазмы, спинная боль и т.д. И лучше ей восполнить молитвы, которые она пропустила в это время.

Его также спросили (11/275) о женщине, у которой были кровотечения на протяжении девяти дней, и она не молилась, считая, что у нее месячные. Спустя несколько дней начались настоящие месячные – как ей быть? Следует ли ей восполнить молитвы за пропущенные дни или нет?
Он ответил:
Лучше ей восполнить молитвы, которые они пропустила в первые дни, но если она не сделает этого, то нет греха на ней, потому что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, не приказывал подобного женщине, которая страдала по причине сильной истихады (неменструальное кровотечение) и которые прекращали молиться по этой причине.
Пророк, мир ему и благословения Аллаха, приказал ей считать шесть или семь дней как месячные, и молиться в остальные дни месяца; он не приказал ей восполнить молитвы, которые она пропустила, не смотря на то, что восполнение пропущенных молитв было бы благом, так как она пренебрегла тем, чтобы спросить об этом раньше. Но даже в том случае, если она не восполнит эти молитвы, на ней нет греха.

И Аллаху известно лучше.

Шейх Мухаммад Солих аль-Мунаджид

Шейх Мухаммад ибн Усеймин
(да будет милостив к нему Аллах) сказал:

«Если эти коричневые выделения предшествуют менструации, то они считаются менструацией. Вы знаете, что они означают начало регулярных выделений, если сопровождаются болями и спазмами. А если эти коричневые выделения идут после ментруации, то женщина должна ждать, пока они не закончатся, потому что эти коричневые выделения после менструации также являются менструальными на основании слов Аиши (да будет доволен ей Аллах): «Не спеши, пока не увидишь белых выделений».
(Risaalat ad-Dima’ al-Tabi’iyyah, 59).

Источник

Как женщине правильно определить окончание менструации (хайд), чтобы молиться?

Вопрос: Как женщине верно определить, что ей необходимо начать молиться после окончания периода менструации? Что ей нужно делать, если она думала, что менструация закончилась, и стала молиться. Но потом она обнаружила, что вышло некоторое количество крови или коричневых выделений?

Ответ: Вся хвала Аллаху.

Окончание менструации определяется полным прекращением выхода крови, при этом внимание на количество дней самой менструации не обращается: как бы мало или много их ни было. Многие ученые говорили, что самый меньший период менструации – день и ночь, а больший – пятнадцать дней.

Шейх Ибн Теймия, да помилует его Аллах, считал, что период менструации не ограничен: нет малого или большего. Если есть кровь, имеющая известные свойства, то это считается менструацией. Он, да помилует его Аллах, сказал:

«С периодом менструаций Аллах связал многочисленные нормы Корана и Сунны. И Он не указал ни на наименьший, ни на наибольший срок менструации, ни на срок чистоты между двумя менструациями. Несмотря на общую для всей мусульманской общины необходимость в этом…

Среди ученых были такие, которые ограничили больший и меньший период менструации, но они разногласили в самом ограничении. Были и такие, которые ограничили лишь больший период, но ничего не говорили о меньшем. А третье мнение достовернее. Оно заключается в том, что больший и меньший периоды менструации не ограничены» (Маджму‘ аль-фатауа. – Т. 19. – С. 237).

Также существует кровь, которая называется истихада (нерегулярные, не относящиеся к менструациям вагинальные кровотечения – прим. пер.). Её свойства отличаются от свойства крови, выходящей при менструации. И также отличаются шариатские нормы, связанные с менструацией и истихадой. Кровь истихады от крови менструаций можно отличить по некоторым признакам.

Цвет: кровь менструации имеет черный оттенок, тогда как кровь истихады красного цвета.

Плотность: кровь при менструации густая, плотная, а кровь истихады жидкая.

Запах: менструальная кровь имеет неприятный зловонный запах, а кровь истихады – нет, так как это обычная венозная кровь.

Свёртываемость: кровь менструации не свёртывается при выходе, а кровь истихадысвёртывается, так как это венозная кровь.

Таковы различия свойств. Если кровь имеет признаки крови менструации, то выходящая кровь считается менструацией, после окончания которой необходимо совершить полное омовение (гусль). Кровь менструации нечиста (наджс). Истихада же не делает обязательным совершение полного омовения.

При менструации запрещено молится, а при истихаде – нет.

При истихаде женщине достаточно предохраняться от выхода крови наружу (то есть использовать прокладки и т.п. – прим. пер.) и совершать малое омовение (вуду) для каждой молитвы, если выход крови продолжается до следующей молитвы. И если же кровь вышла в молитве, то это не портит молитву.

Женщина узнает о том, что она очистилась (или что менструация прекратилась) по одному из двух признаков:

— по выходу белых выделений из полости матки. Это является признаком окончания менструации.

— по полной сухости. Если обычно у женщины не выходят белые выделения, то она узнает об окончании менструации этим способом. Она вводит в место выхода крови белую вату, к примеру, и, если вата выходит чистой, то женщина совершает полное омовение и может молиться. Если же вата вышла с красными, желтыми или коричневыми выделениями, то она не молится.

Женщины посылали ‘Айше сосуды для хранения благовоний, в которых была вата с желтыми выделениями. Она говорила: «Не торопитесь, пока не увидите белые выделения»(Приводится у аль-Бухари в «Книге менструаций» и у Малика под № 130).

Если желтые или коричневые выделения пришли не в дни менструации женщины, то она их ничем не считает. Она не оставляет молитву, не совершает полное омовение, так как в этом случае полное омовение не становится обязательным.

В хадисе от Умм ‘Атыйи, да будет доволен ею Аллах, передаётся: «Мы не считали желтоватые или коричневатые выделения после очищения чем-то важным» (Приводится у Абу Дауда под № 307 и у аль-Бухари под № 320, однако в его версии нет слов «…после очищения»).

Слова «Мы не считали…чем-то важным» означают «мы не считали менструациями». Однако эти выделения считаются нечистыми (наджс), их нужно смывать и после их выдоха совершать малое омовение (вуду).

Если же коричневые и желтые выделения связаны с менструацией, то это считается менструацией.

Если женщина была уверена в окончании менструации, а после кровь вернулась, то, если кровь имеет свойства крови менструации, которые были разобраны выше, она считается менструацией, если только кровь не продолжается на протяжении всего месяца.

А Аллах знает лучше.

Сайт «Ислам: вопрос и ответ».

Что совершает женщина во время менструации начиная с миката и до окончания паломничества
Она увидела каплю крови, следует ли ей поститься?
Она обнаружила, что менструация прекратилась, но затем у неё начались выделения, что ей делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Ответы на вопросы очищения и менструаций во время намаза

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

Ответы на вопросы очищения и менструаций во время намаза

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

Тазкия (рекомендация), как условие преподавания и принятия знаний

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

Защита молодожёнов перед брачной ночью от джинов и колдунов

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

Лечение преждевременного семяизвержения

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

Виды колдовство и их лечение : Лечение от импотенции и бесплодия

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

О слепом следовании мазхабу или ученому (ат-такълид)

как понять что месячные закончились и можно делать намаз. картинка как понять что месячные закончились и можно делать намаз. как понять что месячные закончились и можно делать намаз фото. как понять что месячные закончились и можно делать намаз видео. как понять что месячные закончились и можно делать намаз смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что месячные закончились и можно делать намаз.

О величии и достоинствах знания и ученых

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: Должна ли женщина – роженица сидеть сорок дней, не совершая намаз, пост, или доводом должно служить, то, что должна остановиться кровь, когда остановится, тогда и очищаться, и совершать намаз? Есть ли минимальный срок?

Ответ: У рожениц нет определенного срока, сколько бы не присутствовала кровь, она не совершает молитву, не держат пост, и не имеет половую близость со своим мужем. Если же очистилась даже до 40 сорока дней (если это случилось через десять или пять дней), то она должна совершать молитвы, держать пост, и не будет ничего стеснительного, если будет иметь половую близость со своим мужем. Главное правило для рожениц – это кровь, если есть кровь, то на нее распространяется закон, который не позволяет ей совершать молитву и держать пост. Если послеродовая кровь длится больше шестидесяти дней, то считается это болезнью. В этой случае если ее срок больше шестидесяти дней, то обязана еще удерживать себя от поклонения обычный свой срок цикла, а затем необходимо искупаться и стать на молитву (Если же и тогда продолжает идти кровь, то необходимо обратиться врачу, так как это может быть связано с болезнью).

2) Вопрос: Являются ли белые или желтые выделение чистыми, которые выходят изнутри женщины, или все-таки они являются нечистотами, нужно ли после них брать омовение, учитывая то, что выделение происходят систематично? Какое суждение, если происходят с перерывами, некоторые знающие женщины считают, что это только является обычное влажность, и не нужно с этого брать омовение!?

Ответ: После тщательного изучение вопроса, для меня стало ясно о том, что выделения, если не происходят с мочевого пузыря, а происходят с матки, то они являются чистыми, но при этом нарушают омовение. Даже если они являются чистыми. Нечистоты не являются единственным условиям нарушения омовения. Так как газы, которые выходят с заднего канала также нарушают омовение. Из этого следует, если у женщины произошли выделение, то это нарушает ее омовение, и ей необходимо обновить его.

Если же выделение происходят постоянно, то оно не нарушает омовения, но перед каждым намазом необходимо обновлять его. Ученые едины во мнении в том, что у тех, у которых проблемы с недержанием мочи, и у тех женщин, у которых происходят выделения, одинаковы с точки зрения очищения, но в вопросе нарушение омовения, то у обоих оно однозначно нарушается. Кроме тех людей, у которых происходит это беспрерывно по причине болезни. Женщины, у которых постоянно происходят выделения, должна брать омовения только тогда, когда наступает время молитвы, для того, чтобы могли дольше беречь себя для намаза.

Если же выделение происходят с перерывами, обычно в начале намаза, то она оттягивает молитву (главное чтобы не вышла время намаза), для того чтобы очиститься, взять омовение и встать на молитву. Если же она боится, что может выйти время намаза, она берет омовение, затем прикрывает свой половой орган прокладкой, для того, чтобы препятствовать выхода выделения. В малом или большом количестве, выделение нарушает омовения, если оно выходит из двух каналов человека (Кроме крови и рвоты, которые происходят с других частях тела).

3) Вопрос: Женщина, у которой постоянно происходят выделение, совершила омовение перед обязательной молитвой, может ли она совершать, сколько захочет дополнительные молитвы, читать Коран с одним омовением, которая она взяла перед обязательной молитвой?

Ответ: Если женщина совершила омовение после того, как наступила время молитвы, она может совершать, сколько пожелает из обязательных, дополнительных намазов, и читать Коран, перед тем, как наступит следующая молитва (после того как наступит следующая молитва, ей необходимо очиститься, и взять омовение, если произошли выделения).

4) Вопрос: Будет ли действительным намаз, если женщина совершит утреннею молитву (духа) с омовением, которую взяла во время рассветного намаза?

Ответ: Нет, так как намаз «духа», является не постоянной молитвой, и необходимо после того, как наступает время совершение (духа), обновлять омовение. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел женщинам, которые страдают беспрерывными выделениями обновлять омовение после каждого намаза.

5) Вопрос: Будет ли правильным для женщины совершить «Тахаджуд», если прошла полночь с омовением ночной молитвы?

Ответ: Если прошла полночь, то ей необходимо обновить омовение. Некоторые ученые высказывали, что не нужно обновлять омовение и это мнение является достоверным.

6) Вопрос: Какое время является последним для ночной молитвы, и как можно ее узнать?

Ответ: Время ночной молитвы до полуночи. Узнают, разделяя на две части, время между закатом солнца, и рассветом, В первом части ночи заканчивается время ночной молитвы, остается вторая половина, но оно не является временем ночной молитвы, а является промежуток между ночной и рассветной молитвой.

7) Вопрос: Женщина взяла омовение по причине выделение, которые происходят с перерывами после того, как она взяла омовение и перед тем, как встать на молитву, опять пошли выделение, что же она должна делать?

Ответ: Если выделение происходят не постоянно, а в определенное время, пусть дождется того времени, когда обычно начинаются у нее выделение. Если же нет такой определенности, то она берет омовение тогда, когда наступает время молитвы и совершает ее, не прерывая (даже если во время молитвы будут происходить выделение).

8) Вопрос: Что же надо делать с вещами, которые загрязнились по причине выделения?

Ответ: Если выделение чистое, то не надо ничего делать, если же выделение произошли с мочевого пузыря, то считается нечистотами, то в таком случае необходимо вещи постирать.

9) Вопрос: Насчет омовения, если произошли выделение, достаточно ли помыть только те части тела, которыми берут омовение?

Ответ: Да, достаточно, если выделение жидкости являются чистыми, это те выделение, которые происходят с матки, но не с мочевого пузыря.

10) Вопрос: Известно, что нет очевидного довода от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, о том, что выделение жидкости нарушает омовение, тем не менее, Сподвижницы проявляли желания, спрашивая и узнавая о вопросах религии?

Ответ: Да, так как выделение жидкости происходит ни у каждой женщины.

11) Вопрос: Женщины не брали омовения по причине выделение жидкости по не знанию, какое же суждение по ним?

Ответ: Им необходимо покается Аллаху, и спрашивать у людей обладающие знания.

12) Вопрос: Есть люди, которые ссылаются на ваши слова, о том, что выделение жидкости не нарушают омовение?

Ответ: Тот, кто ссылаются в этом на мои слова, является не праведным человеком, мои слова были в том, что жидкость является чистым, но не в том, что оно не нарушает омовение.

13) Вопрос: Какое суждение, если у женщины происходят выделение мутного цвета до менструаций за день или больше или меньше. Выделение происходят в виде тонкой темной нитки, какое суждение, если же это происходит после менструаций?

Ответ: Если же это происходят до того, как наступила менструация, то это считается циклом, по-другому можно узнать, когда начинаются сильные боли, или остро режет живот. А мутное выделение, если происходит после менструация, какое то время, то лучше подождать, так как Аиша да будет доволен ею Аллах, сказала, обратившись к женам Сподвижников: «Не спешите, пока не увидите белое выделение», белое выделение происходит не у всех женщин, но в таком случае дождитесь пока не убедитесь в том, что вы не очистились от мутного выделения.

14) Вопрос: Как должна женщина, у которой менструация совершать намаз «ихрама», может ли она вспоминать Аллаха в тайне или нет?

Ответ: Необходимо нам знать о том, что нет намаза, который называется «аль-ихрам», нам не известно о том, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, предписал его. Нет достоверного изречения от Пророка, мир ему и благословение Аллаха, ни из его слов, ни из его действия, ни из его веления о предпочтительности этого намаза (Этот намаз совершается некоторыми паломниками, когда только надевают на себя белое одеяние).

Если у женщины произошли менструация, до того как одеть ихрам, она может без стеснение его одеть так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, велел жене Абу Бакра, Асме бинт Умайс, да будет доволен ею Аллах, после того, как у нее начались послеродовое очищение, искупаться и облачиться в ихрам. Также для тех, у которых менструация, остается в ихраме, пока не очиститься, а затем делает обход вокруг Каабы, и проходит быстрыми темпами (пробежка) между двух холмов Сафа и Марва, и постригает волосы.

А насчет вопроса, может ли она читать Коран? Она имеет права читать Коран по необходимости, или во благо, но без необходимости, то лучше для нее не читать (во время менструации и послеродового очищение).

15) Вопрос: Если женщина во время менструации и роженица очистились во время послеполуденного намаза (аль-аср), должны ли они совершить дневную молитву с этим намазом, или им достаточно совершить только послеполуденный намаз?

Ответ: Самое достоверное мнение в этом вопросе, это то, что ей необходимо совершить только послеполуденную молитву, так как нет очевидного довода, где бы говорилась о необходимости совершение дневной молитвы. Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон (руку) послеполуденной молитвы до захода солнца, то он успел на послеполуденную молитву». Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не сказал, тот, кто успел на дневную молитву. Очевидно, если бы совершение дневной молитвы было бы обязательным для женщин, которые очистились во время послеполуденной молитвы от менструации или рожениц от послеродового очищения, то Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, упомянул бы об этом. Если же у женщины началась менструация после того, как наступила время дневной молитвы, то она обязана восполнить этот полуденный намаз, не совершая послеполуденный.

Если же женщина очистилась до того, как выйдет время ночной молитвы, то она обязана совершить ночную молитву, не совершая вечернюю (аль-магриб). Вот такая аналогия в этом вопросе.

16) Вопрос: У женщины закончились менструации в час дня, но она не совершила дневную молитву, должна ли она ее восполнить, после того, как очиститься?

Ответ: В этом вопросе существуют разногласия между учеными, одни считали, что она не должна восполнять дневную молитву, так как это не связано с ее невнимательностью и не допустила она прегрешения. Другие богословы считали, что она должна восполнить эту

молитву, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Для вас предпочтительней восполнить дневную молитву, так как, восполняя одну молитву, не принесет вам неудобств.

17) Вопрос: У некоторых женщин начинается, затем прерывается (день, два), затем опять возобновляется кровь, какое суждение в этом вопросе по намазу и другим поклонениям?

Ответ: Известно у многих богословов, если у женщины менструация, затем после определенного времени она прекратилась, то она должна искупаться, совершить намаз, и держать пост. Все то, что она увидела через два дня или три, не считается менструацией. Так как минимальный срок между двумя циклами у некоторых ученых тринадцать дней, но другие ученые считали, когда бы она не увидела кровь, то это являются менструацией, когда она очистится, она становится очищенной, даже если не прошло между двумя циклами тринадцать дней.

18) Вопрос: Что лучше для женщин, совершать ночные намазы дома или в мечети, в месяце Рамадан, так как в мечети, читаются проповеди и напоминание, от которых женщина может получить пользу. И какое ваше обращение к женщинам, которые совершают молитвы в мечети?

Ответ: Лучше для них совершать свои молитвы в доме, из общего предания от Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, в котором он сказал: «но их дома лучше для них». Выход женщины в мечеть, не может гарантировать ей полное отсутствие фитны, во многих случаях. Если женщина будет оставаться дома, то для нее это будет на много лучше, а проповеди и напоминание она может слушать посредством кассет. Мое обращение к женщинам, которые выходят в мечеть, чтобы соблюдали полный хиджаб, и не выходили не покрытыми.

19) Вопрос: Я женщина, у меня произошел выкидыш на третьем месяце в прошлом году, я не совершала намаз, пока не очистилась. Мне сказали, что я должна была совершать намаз, и что же мне делать? Тем более я не знаю с точности, сколько дней я пропустила намаз!

Ответ: Известно, что среди ученых есть такое мнение, если произошел выкидыш через три месяца, то она не совершает молитву, так как это время считается, когда уже образовывается плод. Также ученые высказывали мнение о том, что плод также может образоваться через 81 день, получается, что это уже меньше чем три месяца. Если вы убежденный в том, что выкидыш произошел до трех месяцев, то то, что выходит, является только грязной кровью, и за которой вы не оставляете намаз. Вам необходимо вспомнить на каком сроке произошел выкидыш, если же он произошел до 80 дней, то необходимо восполнить пропущенные молитвы. Если вы не знаете точно, сколько молитвы вы пропустили, то восполните столько, сколько вы примерно считаете.

20) Вопрос: Какое суждение, если прекратились менструации у женщины тогда, когда наступила время молитвы. Нужно ли ей совершать его после того, как очистилась, до того как выйдет время молитвы?

Ответ: Первое, если у женщины закончились менструации после того, как наступила время молитвы, то ей необходимо, очиститься, совершить молитву, при которой у нее закончился цикл. Так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: « Тот, кто успел на поклон намаза, тот успел на молитву». Если же женщина начала молиться и у нее начался цикл, то она будет обязана восполнить этот намаз, после того как очиститься. Второе, если же женщина очистилась от менструации до того, как вышла время молитвы, то ей необходимо совершить ее.

21) Вопрос: У меня начался месячный цикл во время намаза, что же я должна делать? Должна ли возместить этот намаз во время месячных?

Ответ: Если начался цикл после того, как уже наступила время молитвы, так же как и те, у которых прошли менструации за пол часа до намаза, то они после того, как очистятся, обязаны совершить эту молитву в свое время, так как Аллах говорит: «Воистину намаз был предписан для верующих, совершать в определенное время».

Не восполняйте пропущенную молитву во время менструации, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Нет, чтобы если она очистилась, не совершала бы молитву и не держала бы пост», Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Тот, кто успел на поклон послеполуденной молитвы, до того, как зайдет солнца, тот успел на послеполуденный намаз».

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *