как понять что линза в фаре выгорела
Как определить выгорание биксеноновых линз
Очень многие автомобилисты, приезжающие к нам на замену ксеноновых ламп, даже и не подозревают, что их линзы в фарах выгорели со временем и нормального головного света добиться будет нереально даже с самыми мощными ксеноновыми лампами. Для исправления ситуации необходима замена линз, которые по сути, как и лампы, являются расходным материалом, у которого есть определенный срок службы.
Демонстрация нагара на отражателе би-линзы.
Выгорает не сама линза, а ее отражатель, за счет чего снижается качество рассеивания, что сказывается на исходящем световом потоке. Владелец авто чаще всего грешит на лампу, даже если она недавно была заменена, забывая о линзах, а в итоге оказывается, что лампы в порядке, а вот отражатель линзы выгорел настолько, что остается только заменить би-линзу.
Демонстрация темных пятен на полу и светотеневой границы от выгоревшей линзы.
Все би-ксеноновые линзы выгорают – это лишь вопрос времени, какие-то выгорают раньше, какие-то позже. Виновниками выгорания отражателей линз являются сами ксеноновые лампы: они сильно нагреваются, поэтому под воздействием сильной температуры на металлической внутренней части модуля постепенно скапливается нагар. Также в линзу попадет пыль, что также напрямую влияет на снижение яркости излучаемого света.
Как же определить выгорание линз?
Важно понимать, что со старыми ксеноновыми лампами определить на глаз выгорание линз невозможно ввиду чересчур слабого излучаемого света, поэтому для чистоты эксперимента мы заменили ксеноновые лампы на BMW X3, после чего на стекле правой фары проявилось темное пятно, как раз означающее выгорание отражателя би-ксеноновой линзы – на левой фаре, как можно увидеть на фото, световой блик округлый, без темного пятна в нижней части.
Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе, правая фото – линза без нагара.
По отражаемому свету на полу (асфальте) также можно определить выгорание би-линз: распределение светового потока от левой фары, где линза пока не успела выгореть, идет равномерно, что нельзя сказать про правую фару, свет от которой не распределяется по полу из-за нагара на отражателе. Также в углу плаката хорошо видно темное пятно – оно будет хорошо различимо, если светить на стену с малого расстояния, как на демонстрационной фотографии – светотеневая граница левой фары имеет полную заливку светом в отличие от правой с выгоревшей линзой.
Когда нужно менять би-линзы?
Дополнительно мы продемонстрируем выгорание линзы в левой фаре у Mitsubishi Pajero: здесь, как и в случае с BMW X3, мы видим снизу светового блика темное пятно, причем оно выражено куда сильней, следовательно, линзы в фарах давно пора менять. При этом если сравнивать с правой фарой, то на ней темного пятна нет, скопление нагара идет неравномерно, но при этом менять по одной линзе нет никакого смысла, так как разница в качестве света новой и старой линзы окажется существенной.
Красным выделено темное пятно от нагара на отражателе линзы.
Теперь посмотрим на светотеневую границу Mitsubishi Pajero, где прямо по центру света от левой фары хорошо заметно темное пятно. Если окажется, что ваш автомобиль светит аналогично, то значит линзы выгорели и их следует менять.
Левая фара, где линза без нагара и световой блик на стекле без темного пятна.
Справедливости ради стоит отметить, что в противовес замене существует возможность ремонта би-ксеноновых линз, подразумевающего восстановление отражателя с помощью вакуумного напыления алюминия. Данная методика пришла к нам с запада, но технология восстановления пока еще не отлажена, поэтому результат восстановления отражателя би-линз оставляет желать лучшего. Для восстановления отражателя необходимо разобрать линзу, что в итоге может привести к расфокусировке светового потока, а, следовательно, качество излучаемого света снизится еще сильней.
Профессиональный детейлинг автомобиля
Мы в своем автосервисе предлагаем широкий спектр услуг по детейлингу автомобилей: автосвет, безопасность, автозвук, тонирование, а также ателье и техническое обслуживание.
У нас работают только профессионалы – наши техники способны реализовать оперативно и качественно любую задумку клиента в плане детейлинга авто.
Стоимость работы
1000 руб.
Для записи звоните
+7(495) 432-33-73
Не светят фары. Выгорели отражатели линз. Что делать?
Не светят фары. Выгорели отражатели линз. Что делать?
Рассмотрим ситуации, когда штатный ксенон, а конкретно штатные линзы перестали светить
Помутнела фара
В фаре очень много песка, грязи, иногда воды
Выгорели линзы
1. Помутнеть фара может из-за постоянных прямых солнечных лучей, от частых и не правильных моек. Полировка в 80% спасает.
Из-за этой причины свет ухудшается на 20-30%
2. Когда-то фара вашего авто ездила без крышки, может даже без обеих. Или Вы сами меняли лампу и неплотно закрыли крышку, может быть на сервисе не проверили. Бывает всякое.
Решение есть — это распаять фару, помыть линзу, отражатель, маски, все что грязное визуально, и спаять обратно.
Из-за этой причины свет ухудшается на 40-60%
И так, что мы имеем. Выгорели линзы на штатном ксеноне, плохо светят линзованные фары. Как сделать свет хорошим.
Ответ: Нужно менять линзы и это факт. Это можно сделать самостоятельно, либо обратиться в сервис, который занимаемся исключительно светом, например, наш КсенонЦентр.
Почему выгорают линзы от ксенона?
Если на Вашем авто пробег реальный, и он составляет 100-120 000 км, Вам пора менять линзы или фары — это одна из причин почему выгорают линзы. Нет ничего вечного!
Вторая причина — это дешевые китайские лампы в клеевой основе, именно они сокращают срок службы любого отражателя.
Какие бывают линзы, и почему некоторые линзы живут дольше, чем другие
Hella, Koito, Visteon, FX-R и много линз остались без названия, которые установлены на некоторых авто.
К примеру на немцах практически на всех устанавливаются линзы Hella. На форды Visteon, на японцах стоят Koito.
Все эти названия штатных линз, ксеноновых и биксеноновых, у каждого названия еще как минимум 2-3 модели.
Но не тут то было. Здесь приходит русская смекалка и две руки, способные схитрить и сэкономить средства.
В интернете полно дискуссий на тему, почему выгорают линзы и что делать, но это в основном только треп, тех у кого даже и машин никогда не было.
Практически любую линзу можно поменять на не оригинальную, например Моримото. Свет будет точно лучше, чем с завода. Лишь небольшая часть линз имеет названия.
К примеру линзы, установленные на Камри нет названия. Дэу Нексия есть также линзованная, названия у нее тоже нет. Сузуки ГрандВитара, тоже самое. Но если взять ауди а4, ауди а6 или еще какого-нибудь «немца» то здесь установлена линза Хелла. Не факт что она биксеноновая.
Если Вы каким-то образом узнали, что на Вашем авто линза, которая имеет название, не спешите бежать к нам в магазин и искать такую же оригинальную! Их нет в природе. Заводы линзы отдельно не выпускают! Кто бы Вам, что ни говорил, все что продается у нас и во многих других интернет-магазинах — это РЕПЛИКА.
Возможно, у Вашей линзы есть аналог, который можно установить болт-он или через переходные рамки.
Интересно? А у нас есть практически все.
Посмотреть весь ассортимент можно в нашем интернет-магазине
Читайте также
С проблемой запотевания автомобильных фар изнутри сталкивается практически каждый автомобилист. В сухую погоду капелек влаги нет, но как…
В руках специалистов «Ксенонцентра» в очередной раз оказалась Volvo XC90. Владелец поставил задачу: вернуть яркость…
Установили биксеноновые линзы Morimoto 3.0 дюйма с хорошим комплектом ксенона корейской фирмы iXeon. Линзованная оптика…
Mitsubushi Pajero. Установка биксеноновых модулей Morimoto 3.0 Дюйма под цоколь Н1. Комплект ксенона iXeon Smart…
Евгений Волков
Приветствую читателей моего блога. Меня зовут Евгений. Я занимаюсь ретрофитом 8 лет. Начинал свою деятельность с установки ксенона в фары, что в итоге переросло в полноценный тюнинг оптики. За 8 лет работы получен колоссальный опыт работы в этой области, сделано огромное количество автомобилей. Сталкивался со множеством сложностей и решал их самостоятельно. Вся база клиентов и репутация формировалась исключительно на том, чтобы клиент возвращался вновь и приводил новых. Всегда развиваюсь и следую тенденциям рынка. Со мной сотрудничают топовые блогеры (Илья Стрекаловский, Iling Show, HFM и многие другие). Если вы ещё не посещали мой КСЕНОНЦЕНТР, то я буду рад новым знакомствам, а вы качественной работой. Всем света и добра.
Лучший ответ: Как узнать состояние линзы в фаре?
Для этого понадобиться подъехать к темное время суток к стене на расстоянии 5-7 метров, включить ближний свет. Если отражатели линз исправны, ниже места подъема светового пятна, мы не увидим темных пятен или провалов освещенности.
Как проверить линзу?
Положите контактную линзу на палец.
Округлая сторона должна быть направлена вниз и касаться пальца. Если она имеет вид купола, значит, вывернута правильно. Если она выглядит как миска или чаша с приподнятой округлой стороной, значит, контактная линза вывернута наизнанку.
Как выгорают линзы фар?
Виновниками выгорания отражателей линз являются сами ксеноновые лампы: они сильно нагреваются, поэтому под воздействием сильной температуры на металлической внутренней части модуля постепенно скапливается нагар. Также в линзу попадет пыль, что также напрямую влияет на снижение яркости излучаемого света.
Что дают линзы в фарах?
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором.
Почему свет в Линзованных фарах плохо светит?
Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. … Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.
Как понять что ты неправильно одел линзу?
Как понять, что линза надета наизнанку, при помощи U-теста
Аккуратно положите контактную линзу на палец. Если она падает, то можно использовать ладонь. Округлая сторона должна быть направлена вниз. Форма линзы должна напоминать купол или букву «U» — тогда она вывернута правильно.
Как понять что ты неправильно надел линзу?
Поместив линзу на кончик пальца, всегда можно определить, вывернулась ли линза наизнанку. Если ее форма похожа на чашу с ровными краями, тогда она готова к надеванию. Если края чуть загнуты наружу, тогда она вывернута наизнанку.
Какие лампы должны стоять в линзах?
Лампы галогеновые под галогеновые линзы (обычно это цоколь H7, Н1 или H11, хотя встречаются почти любые лампы в линзе кроме Н4) Лампы ксеноновые с заводским цоколем (D1s, D2s, D3s, D4s, D5s, D8s; последние 2 вида очень редкие) Лампы ксеноновые с цоколем галогеновой лампы (H1, H3, H7, H11(H8/H9/H16), HB4)
Как чистить линзы в фарах?
Чтобы очистить блок-фару, необходимо:
Чем лучше Линзованные фары?
Плюсы линзованной оптики:
Более эффективный источник освещения по сравнению с фарами на отражателях; Равномерный световой пучок точно направленный в нужном направлении; Низкая вероятность ослепления других водителей; Меньшие светопотери по сравнению с классическими фарами.
Можно ли поставить линзы в фары?
Ребята как и любое, НЕ ЗАКОННОЕ, внесение в конструкцию фары – кустарные линзы не являются ЗАКОННЫМИ. Их запросто могут снять сотрудники ГИБДД, и сними вы не пройдете технический осмотр. Для того чтобы установить законные варианты, вам нужно обратиться в сертифицированную организацию.
Какие виды фар существуют?
Что делать если фары плохо светят?
Если ваши фары светят плохо, первым делом изучите состояние стекол и отражателей, для этого не потребуются никакие расходы. Почти всегда эффективной мерой будет замена ламп на новые. Рекомендуется приобрести светодиодные лампы или же галогеновые с повышенной отдачей: +30%, +50%, +100%, +130%.
Почему плохо светят ксеноновые фары?
Неправильно отрегулированная оптика тоже становится причиной плохого света ксенона. Грязные фары, причем не только снаружи, но и изнутри, ведь там скапливается много пыли. Слой грязи задерживает свет и делает его тусклее, от этого создается впечатление, что ксенон плохо светит.
Как быстро выгорает ксенон?
На практике, при регулярном использовании ксенона, лампы выгорают за 2-2,5 года, но каждый случай нужно рассматривать индивидуально. При ежедневной эксплуатации автомобиля с постоянно включенным светом фар, замена ламп может понадобиться уже спустя год/полтора.
Ксенон светит, но ничего не видно. Причины тусклого света
Что делать со старыми ксеноновыми фарами в машине
Результат от эффекта естественного физического устаревания всегда один и тот же: когда-то фары были яркими и отлично освещали темные улицы и дороги, теперь же почти не светят.
Таким образом, если у вас автомобиль с ксеноновыми фарами и вы столкнулись с подобной проблемой (а рано или поздно это произойдет), то теперь вы, по крайней мере, знаете, из-за чего это происходит.
Но тут же возникает другой вопрос:
А что с этим делать и как «лечится» недуг? И возможно ли это вообще починить?
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе и познакомиться с такой процедурой, как «комплексная реставрация ксеноновых фар». Имеет ли она практический смысл, и стоит ли в нее вкладываться?
Что такое комплексная реставрация ксеноновых фар?
фото: drive2.ru / SerzhantovA
Гарантированный срок службы ксеноновой лампы на первый взгляд впечатляет — не менее 2 000 часов. Сколько это лет? Примерно около пяти, а то и более. Так, если бы вы ездили каждый день 365 дней в году, при этом по нескольку часов в темноте с работающими фарами, то гарантированный срок службы ксеноновых ламп составил бы около трех лет.
Это при том, что на стандартные галогенки дается гарантия не более 200-500 часов работы (все будет зависеть от производителя и качества изделия), то есть минимум в четыре раза меньше, или порядка от полугода до двух лет до отказа при активной эксплуатации.
Правда, в любом случае есть одна важная оговорка: эксплуатация должна быть правильной и с оригинальными блоками розжига, проводкой и другими элементами блока фары — например, линзами и их отражателями (о последних как раз и будем говорить сегодня).
Внимание! Если брать дешевые варианты ксенона (которые часто незаконно ставят на свои не предназначенные для этого автомобили их владельцы), то их срок службы будет гораздо ниже. В разы. Об этом стоит помнить!
И еще, обобщим основные плюсы и минусы ксеноновой фары
Из плюсов можно выделить основные:
Минусы ксеноновых ламп:
*Так, блок розжига фирмы Hella может обойтись от 10 до 25 тысяч рублей.
Линзы немецкого производителя деталей для фар также не дешевы — примерно, от 4-5 тысяч рублей, до 10, 12 и даже 30 тысяч рублей, в зависимости от модели, характеристик и совмещенности ближнего/дальнего света (так называемый биксенон).
Биксеноновая линза (билинза) — состоит из: ксеноновой лампы, отражателя, фокусирующей линзы, металлической шторки (создаёт пучок в ближнем и дальнем режимах освещения); и крепежных элементов
Выгоревший отражатель — самая частая поломка ксеноновых фар
фото: drive2.ru / Umatn1k
Всего за несколько лет ксеноновые фары были вытеснены из новых автомобилей светодиодной технологией. Она оказалась дешевле, относительно надежной и по многим параметрам (но не по всем) лучше приспособленной для повседневной эксплуатации на автомобилях.
Ксенон в настоящее время не ставится на новые машины, но в изобилии встречается на старых моделях, поэтому встретиться с ним на б/у рынке очень тривиальная задача.
В итоге, очередной владелец поездившей машины становится заложником ситуации. Света нет (либо фары светят тускло — ничего не видно, либо неровно — с рванными, нечеткими краями на границе освещенных и темных участков) и замена ламп не помогает. Что делать? Менять фару целиком? Конечно, выход, но оригинал от Hella или любой другой именитой фирмы стоит баснословных денег. Примеры мы вам уже привели. Так себе вариантик.
Установка лампочек все большей яркости не изменяет ситуацию в лучшую сторону. Результат остается одним и тем же. Что делать? Конечно же, в первую очередь пройти диагностику и узнать причину. Скорее всего она будет в отслуживших свой срок отражателях.
Итак, если они выслужили свой срок, возможно, есть смысл в установке неоригинала? Вот что на этот счет писал на ресурсе drive2.ru пользователь под ником SerzhantovA :
«Аналоговые фары типа DEPO или TYC дешевые, но их качественные характеристики оставляют желать лучшего. По опыту работы в данной сфере могу сказать, что чаще всего в таких фарах используются самые дешевые в производстве линзы, с некачественным покрытием внутреннего отражателя, и, несмотря на всю кажущуюся привлекательность данных фар, именно качество головного света не на высоте. За все время работы всего пару раз держал в руках фары DEPO с действительно хорошей линзой, а с людьми, желающими заменить линзы в данных фарах, общался неоднократно».
Поэтому, отбрасываем и эту идею. Остается самый практичный способ — восстановление фар.
Износ отражателя — главная причина тусклого света. Как изменить ситуацию?
фото: Szypulski Piotr / Auto Świat
Разборка ксеноновой фары показала, что часть отражателя со временем выгорела. Фара уже не будет нормально светить, какую мощную лампочку в нее не ставь. Возможно, причиной преждевременного выгорания могла быть негерметичность фары. Дефект может происходит при запотевании фары и попадания внутрь влаги.
Остается лишь один путь — реставрация отражателей.
Для этого потребуется обратиться в специализированные сервисы, где отражателям придется пройти через следующую процедуру:
фото: Szypulski Piotr / Auto Świat
Изношенные отражатели помещены в установку для вакуумной металлизации.
По этой причине, невозможно произвести восстановление отражателя самостоятельно.
Так восстанавливают только ксеноновые фары?
Независимо от источника света (ксеноновая или галогенная лампа), фары регенерируют (восстанавливают) примерно одинаково, по одному и тому же принципу. Качественно восстановленная фара (здесь многое, если не все будет зависеть от мастера и используемых материалов) обычно будет лучше новой дешевой замены, хотя в случае галогенных фар цена обоих решений (покупка заменителя / восстановление оригинала) может быть одинакова.
На выходе у нас получается фара с ничуть не хуже заводской отражающей способностью, при этом за небольшие деньги*. Что касается износостойкости… заводского качества ждать вряд ли придется (хотя специалисты утверждают, что качество отражения и износостойкость могут быть сопоставимы с заводскими вариантами), но минимум половину срока службы обновленные фары точно еще проходят. Не самый плохой размен.
Стоимость восстановления/ремонта отражателей составляет порядка 1 — 2 тысяч рублей и выше, в зависимости от оборудования, материалов и многих других факторов. Плюс, восстановление прозрачности стекол оптики и Устранение сколов и царапин может обойтись еще в 1 — 2 тысячи рублей, в зависимости от запущенности варианта.
Но согласитесь, это в разы дешевле покупки новой линзы. А что еще нужно для старого автомобиля? То-то же!
Ухудшение света фар. Что делать, если выгорели отражатели фар?
Перестал светить свет автомобильных фар? Почему фары светят а дорогу не видно? Что делать, если выгорели отражатели фар?
На все эти вопросы Вы найдете ответы в данной статье!
Очень распространенная проблема, с которой сталкивается большое количество владельцев автомобилей старше 5 лет с заводской линзованной оптикой — это ухудшение светового потока из-за выгорания отражателя в линзе. Причин может быть несколько.
Причины, по которым могут выгореть отражатели линз в фаре:
1. Качество материалов заводских линз. Многие производители автомобилей в погоне за низкой себестоимостью деталей экономят на материалах, тем самым уменьшают ресурс этих деталей. Автомобильная оптика – не исключение. Достаточно давно на автомобилях многих мировых производителей устанавливаются пластиковые отражатели, покрытый специальным хромом. Такую ситуацию можно встретить не только об автомобилях эконом или среднего класса, но и премиум.
2. Использование ламп не предназначенных для конкретной оптики. Многие автовладельцы в погоне за хорошим светом устанавливают в свою оптику лампы не соответсвующие типу или режиму ее свечения. Например заменив штатную галогенную лампу на аналогичную, но большей мощности вы получите повышенную тепловую нагрузку на материалы отражателя. Или установив в галогенную оптику ксеноновые лампы — вы получите прибавку к свету, но она будет не долгой. По прошествию небольшого количества времени ксенон сожжет галогенные отражатели и свет перестанет светить вообще.
3. Запотевание фар. Попадание влаги на отражатель линзы. В случае когда ваша фара после небольшого ДТП или по любой другой причине стала запотевать, необходимо сразу же обращаться к специалистам. Попадание влаги критично не только для электронных компонентов фар, но и для отражателей! Зеркальный слой отражателя может просто окислиться и в скором времени осыпаться.
4. Время. Время — беспощадно. Даже хорошая заводская оптика при соблюдении всех условий эксплуатации с качественными линзами все равно от времени тускнеет и мутнеет. Это вполне нормальное явление.
Что делать, если фары перестали освещать дорогу:
Первым делом нужно обратиться к специалистам и получить подробную и профессиональную консультацию. После которой вы определите для себя варианты по восстановлению или замене оптики. На современных автомобилях новые фары стоят не малых денег, а аналоги имеют не очень хорошее качество и часто целесообразней сделать ремонт получив гарантию специалистов.
Варианты по улучшению света:
Вариант 3. Восстановление штатных отражателей линз с последующей заменой галогенных ламп на качественные светодиодные (имеющие высокую яркость и меньшую температуру нагрева по сравнению с галогенными)
Вариант 4. Наиболее эффективный способ по улучшению света фар — это замена штатных линз на BI-LED модули. Примеры в разделе «НАШИ РАБОТЫ» или по ссылке.
В нашей студии автосвета LED CAR вы можете получить грамотную консультацию, бесплатную диагностику состояния линз без разбора фар, а так же все виды услуг связанных с ремонтом и модернизацией автомобильных фар.