как понять что кондиционер завоздушен
Утечка фреона из кондиционера: признаки, причины, устранение
Принцип работы кондиционера основан на охлаждении воздуха за счет циркулирующего в системе хладагента. Для заправки современных сплит-систем обычно используется фреон. По разным причинам может произойти потеря герметичности фреонового контура, что приводит к снижению интенсивности охлаждения воздуха и внезапным поломкам кондиционера.
В статье мы рассмотрим информацию об утечках фреона из кондиционера, внешние признаки уменьшения хладагента в системе кондиционирования, как обнаружить место ухода фреона и избежать поломки климатического оборудования.
Оглавление:
Признаки того, что в кондиционере закончился фреон
Определить утечку фреона в системе кондиционирования можно по характерным признакам.
Что происходит при недостатке фреона:
Если пользователь сплит-системы выявляет хоть один из перечисленных признаков утечки, необходимо отключить прибор от сети и вызывать специалистов из сервисного центра.
Можно ли включать кондиционер без фреона
Нельзя эксплуатировать климатическое оборудование при утечке фреона. Это приведет к перегреванию и выходу из строя компрессора и других механизмов холодильного контура.
Причины утечки фреона из кондиционера
Причин утечки фреона из контура системы охлаждения может быть несколько. Рассмотрим их.
Возможные причины:
Вреден ли фреон для человека при утечке
Для заправки бытовых кондиционеров используется негорючий и безопасный для организма человека фреон, поэтому поводов для беспокойств не имеется.
Отравление фреоном может произойти только в случае резкой утечки хладагента из крупных охлаждающих агрегатов, которые обычно используются в промышленной сфере, и только если человек в этот момент находится в непосредственной близости к вышедшему из строя оборудованию.
Как найти и устранить утечку фреона в кондиционере
Утечка фреона незаметна визуально, так как он не имеет цвета и запаха. Определить снижение уровня хладагента внутри системы можно по основным признакам, перечисленным выше.
При появлении подозрений на утечку фреона следует вызывать мастеров из сервиса. Используя специальное диагностическое оборудование, они проверят уровень давления в системе. Сниженный показатель давления подтверждает факт утечки хладагента.
На следующем этапе специалисты определяют причину, вызвавшую эту неисправность, а далее занимаются ее устранением и выполняют дозаправку системы фреоном.
Как понять, что пора заправлять кондиционер?
На улице становится все жарче, а это значит, что самое время проверить систему кондиционирования на работоспособность и эффективность.
Сможет ли она создать комфортную прохладу в салоне, когда за бортом будет за 30 градусов тепла? Посмотрим, на что обратить внимание.
Как определить утечку хладагента?
Недостаточный уровень хладагента в системе кондиционирования может быть следствием его утечки.
Нарушение герметичности возникает из-за вибрации, рассыхания резиновых шлангов, резких перепадов температуры, износа деталей и т.д.
О том, что в системе не хватает жидкости, могут сигнализировать следующие признаки:
Определить уровень хладагента можно по специальному глазку рядом с осушителем.
Для этого необходимо включить охлаждение салона на максимум.
Сперва в окошке должна появиться жидкость с пузырьками воздуха, которые при нормальном количестве хладагента постепенно исчезнут.
Если масса представляет собой молочно-белую смесь, то хладагента в системе недостаточно.
Когда следует заправлять кондиционер?
Так как хладагент имеет свойство испаряться, эксперты советуют заправлять кондиционер, даже если на это нет видимых причин.
Если машина куплена в автосалоне, заправку рабочей жидкости рекомендуется производить раз в 2-3 года перед летним сезоном, а в случае с подержанным авто – ежегодно.
При отсутствии нареканий максимальный промежуток между обслуживаниями системы кондиционирования составляет 3-5 лет.
При добавлении хладагента очень важно не переборщить. Негативное воздействие на элементы системы оказывает не только низкий, но и чрезмерно высокий уровень.
В таком случае в магистрали возникает повышенное давление, быстрее изнашиваются алюминиевые трубки, развивается коррозия.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, рекомендуется также соблюдать следующие условия:
От того, насколько своевременно обслуживать кондиционер, зависит срок его эксплуатации. При снижении уровня хладагента на 20% и возрастает риск перегрева компрессора. Стоит отметить, что определить точный объем жидкости можно с помощью заправочной станции в СТО.
Как заправляется кондиционер?
В наши дни для заправки кондиционера применяется тетрафторэтан с маркировками r134а, R132, который по привычке называют фреоном. Для обслуживания системы легковой машины достаточно примерно одного флакона весом 500 г.
Для заправки требуется станция или соответствующий набор оборудования, поэтому данную процедуру рекомендуется производить в специализированном центре.
Это исключает риски добавления излишнего количества хладагента, необходимый объем которого определяется автоматически.
К тому же мастера на сервисе могут дополнительно проверить всю систему на предмет утечек с помощью ультрафиолетового красителя и лампы.
Выводы
Очевидно, что заправку кондиционера можно отнести к тому виду работ, который желательно проводить регулярно на станции технического обслуживания.
Профессиональная заправка системы стоит недорого, а эффект от ее полноценной работы сложно недооценить.
Как самостоятельно узнать, что в кондиционере закончился фреон – 6 простых способов
Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:
Куда уходит фреон?
Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.
В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.
Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:
Фреона нет совсем, или его мало?
Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:
При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух. Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.
Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.
Снижение эффективности
Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:
Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.
Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).
Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.
Проверка на снег
Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:
Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.
Снег во внутреннем блоке кондиционера.
При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:
Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.
Компрессор
Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:
Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.
Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.
Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.
Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.
Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.
Проверка температуры магистрали
Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.
Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.
Поиск протечек
Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.
Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.
Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.
Проверка вентилей наружного блока
Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.
Расположение сервисных вентилей кондиционера.
Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.
Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.
Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.
Герметичность фреоновой магистрали в системах кондиционирования: почему она важна и как выявить утечки
Кондиционер работает по тем же принципам, что и холодильник. При этом между ними есть существенное различие: холодильник может спокойно проработать весь срок эксплуатации без технического обслуживания, а для кондиционера его периодически нужно проводить. Причина этого – в особенностях конструкции и более тяжелых условиях работы оборудования.
По каким причинам нарушается герметичность фреоновой магистрали системы кондиционирования
Герметичность фреоновой трассы может нарушаться по нескольким причинам. Мы выделим три наиболее часто встречающиеся:
Какие признаки говорят о нарушении герметичности фреоновой магистрали
Можно выделить несколько таких признаков:
Утечки хладагента могут привести к тому, что система кондиционирования будет работать, практически не влияя на температуру воздуха в помещениях
Чем опасны утечки хладагента из магистрали
Утечки фреона могут привести к опасным для системы кондиционирования последствиям:
Чем опасен фреон для человека
Как найти место утечки фреона
Есть несколько способов обнаружить место утечки хладагента:
Аэрозоли с мыльным составом, как правило, содержат активные добавки, которые при длительном контакте могут повредить магистраль. По этой причине остатки спрея после использования нужно удалить с компонентов системы.
Мыльный раствор – простой, но эффективный инструмент для выявления утечек
Здесь хорошо видно место утечки фреона
Течеискатель позволяет быстро, точно и без каких-либо подготовительных операций найти место утечки хладагента
Чувствительность электронного течеискателя заметно ухудшают пары спирта и оксид углерода. Еще один момент, о котором нужно помнить при использовании таких приборов, – течеискатели настроены на определенную марку фреона.
Заключение
Герметичность фреоновой магистрали – основа безопасной эксплуатации системы кондиционирования. Мы рекомендуем проверять ее один раз в два года. Если утечки устранять вовремя, система кондиционирования будет функционировать в штатном режиме и поддерживать требуемые параметры микроклимата в помещениях на протяжении всего срока службы.
Сплит-система плохо охлаждает: причины и как с этим бороться
Сплит-система – устоявшееся название бытовых кондиционеров, которые имеют разнесённую конструкцию, то есть состоят из двух блоков – внутреннего и наружного. Совершенствование систем и широкий выпуск подобного класса техники сделал сплит-системы непременным атрибутом городской квартиры, особенно в южных регионах.
К сожалению, в результате ряда неисправностей кондиционер может перестать выполнять основную функцию – охлаждение воздуха в помещении. Не будучи специалистом, довольно сложно определить причину поломки. Впрочем, большинство случаев отказа охлаждения или падения его производительности не раз встречались в практике мастеров и являются типичным.
Неправильно выбран режим
Прежде, чем искать поломку в системе, стоит предварительно проверить настройки агрегата. Есть немало пользователей, которые испытывают затруднения при использовании пульта управления. Часто это люди старшего поколения, незнакомые с техническим новинками.
Слабое охлаждение может быть вызвано:
Что делать. Поэкспериментируйте с настройками климатического агрегата. Возможно, оптимальны подбор режима решит проблему.
Нестабильное напряжение или сила тока в сети
Даже сплит-система мощностью 7 BTU – «семёрка» – является довольно мощным электроприбором. Она требует постоянства показателей напряжения и силы тока, которые подведены к розетке или щитку. Если напряжение слабое, да к тому же ещё испытывает колебания – мотор-компрессор наружного блока может вообще не запуститься.
Но даже если пуск всё же произошёл, пониженное напряжение не даст компрессору работать в полную силу. Это значит, что на достижение давления фреона, необходимого для оптимальной работы, потребуется больше времени. Кондиционер в таких условиях будет постоянно «недорабатывать».
Что делать. Выходом из такой ситуации может стать хороший стабилизатор напряжения. Он будет полезен и для другой техники в доме.
Механическое засорение теплообменников
Как известно из физики, основа нормальной охлаждающей работы сплит-системы – это теплообмен между фреоном, находящимся жидком или газообразном состоянии, с окружающей средой. Один из этих теплообменников находится на улице и отдаёт тепло или холод в атмосферу. Другой, во внутреннем блоке – обеспечивает охлаждение или нагрев помещения.
Чем хуже происходит теплообмен, тем слабее кондиционер будет работать на холод (как, впрочем, и на тепло). Ухудшение обычно связано с загрязнением медно-алюминиевой поверхности.
Это происходи неизбежно в результате двух основных факторов:
Что делать. Регулярно прочищайте сплит-систему. Плановая очистка должна производиться минимум раз в два сезона, а желательно и каждый год. Для того, чтобы полноценно обработать поверхности теплообменников, рекомендуется использовать мойку высокого давления или профессиональный парогенератор.
Утечка фреона
Одна из самых часто встречающихся серьёзных неисправностей, которую чрезвычайно руно устранить без привлечения специалиста.
Возможная причина — утечка фреона
В любой сплит-системе находится определённое количество фреона. В газообразном состоянии оно довольно летуч, активно пытается покинуть каналы кондиционера, особенно под давлением. Возможна утечка и в жидком состоянии – об этом свидетельствуют маслянистые потёки в местах, где нарушена герметизация контура.
Дело в том, что при утечке давление в системе падает. Компрессор пытается достичь запрограммированных показателей, поэтому работает без остановки, однако сплит холодит очень вяло.
В исправном устройстве естественное испарение фреона через сальники, уплотнители и прочие соединения весьма незначителен.
Потому в случае утечки мастера обычно проверят следующие узлы:
В случае, если утечка происходит из-за некачественного вальцевания трубок, потребуется обрезать и перевальцевать оконечности трассы. После этого к системе подключается баллон с фреоном и насос, недостаток хладагента восполняется до тех пор, пока манометр не покажет нужное давление.
Поломка вентилятора
Обнаружить, что сломался барабан-вентилятор внутреннего блока, довольно легко: отсутствует ток воздуха, нет дуновения прохлады, пришла пора вызывать мастера. А вот наружный блок, висящий за окном, не так часто привлекает внимание. Сплит загудел, компрессор включился, но неработающий вентилятор препятствует эффективному отводу тепла. Поэтому КПД кондиционера резко падает, а хозяева отмечаю, что агрегат «слабо холодит».
Поломка вентилятора может произойти по разным причинам: