как понять что кондиционер ломается
Основные поломки кондиционеров и их причины
Кондиционеры имеют в своей структуре разные механизмы, обеспечивающие правильную функциональность прибора. Но по ряду причин климатическое оборудование может выйти из строя.
В статье мы рассмотрим самые распространенные неполадки в работе кондиционеров, почему они могут возникнуть, как отремонтировать оборудование и избежать поломок.
Оглавление:
Признаки неисправностей кондиционера
На неисправность работы кондиционера указывают некоторые признаки. Рассмотрим самые распространенные.
Признаки неисправности прибора:
Кондиционер не включается
Кондиционер может перестать включаться и реагировать на пульт по нескольким причинам.
Причины неисправности:
Все причины неполадок, при которых техника перестает включаться, связаны с электричеством, поэтому самостоятельно устранять проблему, не имея соответствующего опыта и знаний, недопустимо. Владелец прибора может только проверить подключение к электросети и исправность пульта управления с заменой батареек. Если это не помогло, нужно вызвать специалиста для ремонта техники.
Короткий цикл работы
Если кондиционер спустя несколько минут после запуска самопроизвольно отключается, значит, имеется серьезная неисправность, и нужно обращаться в службу по ремонту климатических систем. Для устранения неполадок понадобится специальный инструмент, а в некоторых случаях даже новые запчасти для замены.
Причин короткого цикла работы несколько:
Если поломка оказалась серьезной и стоимость работ с учетом замены деталей запредельно высокая, есть смысл задуматься о покупке нового кондиционера. Такое решение часто бывает актуальным, если требуется ремонт платы управления на недорогом сплит-оборудовании китайского производства.
Проблемы с охлаждением или обогревом
Плохое охлаждение или обогрев – довольно распространенные неисправности климатических приборов, возникающие по ряду причин.
Причины плохого охлаждения или обогрева воздуха:
Самостоятельно выявить истинную причину проблемы с охлаждением или обогревом затруднительно. Единственным верным решением в этом случае также станет вызов специалиста для ремонта сплит-оборудования.
Вибрация при работе кондиционера
Вибрация при работе кондиционера появляется по нескольким причинам: излом крыльчатки, появление наледи или повреждение подшипника. При появлении данного признака прибор нужно незамедлительно отключить и вызвать мастера по ремонту.
Посторонние шумы в кондиционере
Во время работы кондиционера по ряду причин могут возникнуть посторонние шумы – характерный треск, шипение, дребезг, сильный гул и т. д. Причин, вызывающих нетипичные звуки, может быть несколько. Рассмотрим их.
Причины появления посторонних шумов:
В этом случае тоже не обойтись без помощи мастера.
Протечка конденсата из кондиционера
При стандартной работе климатического оборудования по дренажной магистрали стекает конденсат. Если вода появилась на внутреннем блоке, значит, имеются некоторые неисправности, которые нужно незамедлительно устранять.
Основная причина протечки конденсата – засорение дренажной трубки. Эту проблему можно решить самостоятельно. Для этого нужно отключить кондиционер от сети, отсоединить сливные трубки, аккуратно прочистить их и просушить. Очищенные трубки устанавливаются на свое место, после чего можно подключить кондиционер к сети и проверить его в работе.
Если этот способ не помог решить проблему с конденсатом, придется вызывать специалиста. Протечку конденсата также может спровоцировать загрязненный фильтр испарителя или несоблюдение необходимого угла наклона при фиксации внутреннего блока на поверхности.
Причины поломок и их профилактика
Причины поломок кондиционеров разнообразны, а чтобы исключить любые неисправности в работе оборудования, нужно выполнять все правила эксплуатации и своевременно проводить техническое обслуживание прибора.
Профилактические меры:
Ремонт климатического оборудования лучше доверить профессионалам. Вмешательство неопытного пользователя может спровоцировать новые поломки, требующие еще больших затрат или полной замены климатического оборудования.
После покупки кондиционера обязательно изучите инструкцию пользователя и придерживайтесь всех рекомендаций производителя.
Простой способ выявить неисправности кондиционера
Если вы попали на данную страницу, значит, вы столкнулись с проблемой неисправности кондиционера. Сегодня я расскажу про самые распространенные поломки бытовых сплит-систем. Но прежде чем мы начнем их рассматривать, вы должны понимать, что бывают сложные системы и особые случаи, где нужно разбираться на месте.
Некоторые признаки поломок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём неполадок, конечно же, будет мало одной странички. Но все же ОСНОВНЫЕ неисправности я постараюсь изложить таким образом, чтобы вы научились мыслить в нужном направлении и искать пути решения проблемы.
Думаю, будет правильно начать статью с перечисления признаков неисправностей. Ведь когда вы впервые сталкиваетесь с такой проблемой, вы видите только внешние её проявления. Я бы даже уточнил, что для пользователя основным индикатором является в первую очередь «поведение» внутреннего блока. Поэтому в статье ограничимся изучением неполадок, ориентируясь на поведение внутреннего блока.
После того, как разберемся с внешними признаками — перечислим причины их появления и способы их устранения. Поскольку сейчас наша основная задача это выявить неисправность и приступить к поиску её причины. А устранение каждой отдельной причины это тема для отдельной статьи.
Основные признаки неисправного кондиционера:
Прежде чем начать разбирать неисправности, сразу поставим условия, что КОНДИЦИОНЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «неисправный кондиционер» и «кондиционер, требующий технического обслуживания». Причиной всех поломок может быть загрязнённость кондиционера.
Пожалуй, все ОСНОВНЫЕ неисправности можно разделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:
А теперь начинаем разбирать по порядку все четыре пункта, но не забываем, что причина может быть неоднозначная:
Кондиционер работает, но не охлаждает – так часто называют самый распространенный признак
Первым делом необходимо убедитесь, что кондиционер настроен правильно и соблюдены все условия эксплуатации. Чтобы на этом этапе понять, куда двигаться дальше, необходимо выяснить работает ли компрессор.
При работе он должен немного «гудеть» и вибрировать:
Течет вода из кондиционера – не менее распространенная ситуация
Причина этому явлению часто кроется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Необходимо разобрать внутренний блок и тщательно прочистить дренажную систему. Для этого можете почитать подробную инструкцию «как почистить кондиционер».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата. Вода периодически течет из блока по причине несовершенства конструкции. Не буду «палить» модели. В этом случае найти причину сложно. Приходится разбирать внутренний блок и в процессе его работы, изучать, как стекает конденсат. И как назло именно в эти моменты дренажная система нормально функционирует!
Кондиционер не включается
В некоторых случаях выход несложный! В первую очередь проверяем источник питания и работоспособность пульта. Об этом я уже писал, так что лучше прочитать отдельную статью, почему не включается кондиционер. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем следующую причину).
Кондиционер некоторое время работает, а затем выключается — таким словами пользователя выражается еще один признак
Причин здесь может быть много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев компрессора, неработоспособность вентиляторов, засорение капиллярной трубки и прочее. Наиболее сложная – это неисправность электроники. В общем, разбираться лучше на месте (все зависит от признаков). Без профессиональных навыков, опыта и специального инструмента здесь вряд ли обойтись.
Если причина в электронике, и вы обладаете некоторыми знаниями, то поиск начинаем искать с наиболее уязвимых деталей: предохранителей, трансформаторов. Если обнаруживается сгоревший предохранитель, то необходимо найти причину его сгорания и устранить её (обычно проблема кроется в варисторе). Если такие действия не дали результата, то следует переходить к еще более сложным причинам и подробнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор напряжения, конденсаторы, реле).
Мало кто занимается ремонтом платы, в большинстве случаев её просто меняют на новую. Но не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто недорогими) китайскими кондиционерами. Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В некоторых ситуациях бывает рациональнее заменить весь кондиционер. В любом случае без специальной подготовки здесь не обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы обозначить основные направления поиска неполадок. Каждый из них лучше разбирать в отдельных постах. Если опыта у вас мало, то не стоит рисковать устройством, а лучше вызвать специалиста!
Основные неисправности кондиционера и способы их устранения – как решить проблемы домашней сплит-системы
Современные бытовые сплит-системы – достаточно сложные устройства, функционирование которых зависит от нескольких узлов. Выход из строя любого из них приводит если не к полному отказу климатической техники, то к невозможности исполнения части основных функций.
Некоторые неисправности кондиционеров, способы устранения которых не требуют специальной подготовки, можно ликвидировать самостоятельно, более сложный ремонт проведут в сервисном центре.
Типовые признаки неисправностей кондиционера
Основных признаков отказа какого-либо из узлов кондиционера немного. При появлении любого из них следует немедленно отключить оборудование от питающей сети и попытаться выяснить причину сбоя (или же вызывать специалистов сервисного центра):
Вариантов, которые можно включить в список еще множество, и каждый из них имеет собственные причины такой реакции (точнее, ее отсутствия) со стороны оборудования:
Термин «не включается» обычно понимают в широком смысле.
К этому варианту неполадок основная масса пользователей относит отсутствие:
Такая ситуация, как правило, описывается однозначно. При включении кондиционера работа узлов не отличается от обычной – запускаются вентиляторы и компрессор, устанавливаются в заданное положение или совершают качания жалюзи, нагнетается поток воздуха. Однако температура воздуха на выходе остается такой же, как и в помещении или отличается от нее крайне незначительно. Именно с таким проявлением неисправностей пользователи бытовых сплит-систем сталкиваются наиболее часто.
В этом случае кондиционер либо включается с задержкой от нескольких секунд до минут, либо после перехода в активную фазу охлаждения/обогрева отключает компрессор и вентиляторы через несколько секунд/десятков секунд. При этом времени в этой фазе недостаточно, чтобы набрать нужные параметры температуры в помещении.
Без детальной диагностики определить неисправность, которая стала причиной такого поведения оборудования практически невозможно. Частично ее можно провести самостоятельно, но лучше поручить эту задачу специалистам сервисных компаний. В их распоряжении есть соответствующее оборудование и контрольно-измерительная аппаратура, более детальная документация на каждую модель климатической техники.
Разобраться пользователю в проблеме самостоятельно поможет система диагностики кондиционера. Сегодня она работает практически на всех, даже самых бюджетных, моделях. Электронный блок проводит опрос установленных в системе датчиков и по их показателям, в случае возникновения неполадок, выдает коды ошибок на сервисном дисплее или в виде комбинации светодиодных индикаторов.
Как правило, их можно найти в документации на сплит-систему, как и возможные причины их появления, и методы устранения неполадок. Следует отметить, что в большинстве случаев для ремонта потребуется вмешательство квалифицированного специалиста.
Оснащенные новыми электронными блоками с функциями «Интернета вещей» или Bluetooth-контроллерами системы могут выдавать сообщения об ошибках непосредственно в пользовательское приложение.
Диагностика и устранение неисправностей кондиционеров
Диагностировать сбои в работе кондиционера, если они не выдаются при самодиагностике – задача непростая, требующая представления о деталях и узлах в составе оборудования.
Устройство сплит-системы, при всей его кажущейся сложности, легко понять даже без специальной подготовки. В него входят:
Охлаждающий контур
Пожалуй, единственной аварийной ситуацией в охлаждающем контуре следует считать разгерметизацию, вызывающую утечку хладагента.
Поскольку все элементы системы соединяются металлическими трубопроводами, обеспечить полную герметичность контура практически невозможно. В местах соединений происходит т.н. «штатная» утечка фреона, за счет которой кондиционер теряет около 8% хладагента в течение года. Такая ситуация не представляет проблем и требует только периодической дозаправки системы фреоном в ходе регулярного обслуживания.
При некачественном монтаже, разрушении герметизирующих и монтажных деталей (например, при появлении трещины в фиксирующей патрубок гайке), коррозии магистралей появляются дополнительные места утечек. Расход фреона превышает штатные показатели, кондиционер теряет производительность и скорость набора температуры, проявляется обмерзание деталей и т.д.
Однозначно диагностировать течь хладагента конечному пользователю сложно:
Для этого применяются различные методы:
Устраняют протечку хладагента в следующем порядке:
При наличии необходимого оборудования выполнить все работы можно самостоятельно. Однако в сервисном центре ремонт будет выполнен качественнее и быстрее.
Все необходимые материалы можно приобрести в том же сервисном центре. Там также предоставляют оборудование (вакуумные станции, манометрические коллекторы и пр.) напрокат.
Вентиляторы
К основным неисправностям вентиляторов наружных и внутренних блоков сплит-систем относят:
Почему выходят из строя кондиционеры
Сплит-система или настенный кондиционер в доме сейчас есть почти у каждого дачника. Охлаждение воздуха в комнатах стало особенно актуально в нынешнее аномально жаркое лето. Между тем, всякому, кто только собирается устанавливать или уже имеет кондиционер, стоит знать, с какими проблемами можно столкнуться при его эксплуатации. В нашей статье изучаем, почему выходят из строя даже дорогие и качественные сплит-системы.
Из данного материала вы узнаете:
На самом деле причин для поломки у современного высокотехнологичного оборудования может быть множество. Кондиционер — штука сложная, а порой и капризная. Он не любит сильно запыленных помещений, излишних перепадов температур (разве что после специальной подготовки) и небрежного к себе отношения. Между тем, как признаются мастера по ремонту «ветродуев», пользователи часто пренебрегают простейшими правилами эксплуатации. Конечно, случаются и заводские «косяки», и дефекты при установке, но в большинстве случаев поломки заранее можно избежать.
Комплектация
Для начала вкратце напомним принципы работы современного кондиционера. Проходят десятилетия, приборы обрастают электронными «наворотами» и дополнительными опциями, а придуманная в 19 веке и воплощенная в начале 20-го идея почти не меняется. Ее суть в том, что хладоген (как правило, это фреон R410, но в последних моделях кондиционеров уже встречается и R-32, он меньше воздействует на окружающую среду и менее вязок) попеременно меняет свое агрегатное состояние — то конденсируется, то обратно превращается в газ. В зависимости от состояния хладогена тепло выделятся или испаряется. Собственно, все устройство кондиционера направлено на то, чтобы привести фреон сначала к кипению, а потом — к охлаждению.
Как правило, «начинка» любого кондиционера состоит из нескольких ключевых компонентов («навороты» не в счет):
Также в комплект кондиционера входят различные штуцерные соединения, фильтры (их несколько видов — угольные, электростатические, антибактериальные), жалюзи для регулирования потока воздуха и другие детали. К примеру, плата управления в современных инверторных моделях или панели индикации.
Тонкости установки
По словам руководителя ростовской компании «Сплит-центр» Даниила Досаева, чаще всего проблемы с кондиционером начинаются с его установки. Для качественной работы необходимо, чтобы трасса была смонтирована абсолютно герметично. Если этого не произошло, то фреон начинает понемногу выходить из системы.
Во время установки в трассе могут появиться микротрещины, например, заломили трассу, либо была негерметичная вальцовка. И все, фреон уходит. Кондиционер может поработать еще месяц-два и даже больше, но потом вы ставите 18 градусов, а он дует теплым воздухом. Дозаправка тут не поможет, это временная мера. Обычно трассу меняют. И человек, решивший сэкономить на установке, в итоге платит дважды.
Самое слабое место при монтаже — это соединения трассы с блоками. Трасса крепится методом вальцовки, и если ее неправильно сделать, то герметичности от системы ждать не стоит, добавляет мастер по ремонту и техобслуживанию сплит-систем и кондиционеров «Службы ремонта 204-004» Александр Мороз.
Просто обрезать трубку и сделать вальцовку — этого мало. Нужно также снять фаски изнутри трубки и снаружи, чтобы не было заусенцев. Еще многие установщики не пользуются вакууматором, потому что он дорого стоит. А зря. Если перед введением хладогена не откачать из системы воздух, то фреон смешивается с ним, и в системе образуется конденсат. А он плохо воздействует на компрессор, через пару лет агрегат может выйти из строя. Это то же самое, как в двигателе машины добавить воду в масло. Клиент не узнает об ошибке. Но спустя время сплит «ляжет».
Из-а неправильной установки начал «барахлить» кондиционер у нашего пользователя Salkazanoff. Проблема была в том, что при температуре + 5 градусов на улице агрегат, переведенный в режим обогрева, дул теплым воздухом не все время, а всего 20-30 минут, после чего выключался. Спустя пару десятков минут он начинал работать снова и ситуация повторялась.
Читатели FORUMHOUSE, занимающиеся ремонтов и обслуживанием сплит-систем, предположили, что дело заключается в нехватке фреона. В частности, пользователь TAШKOВ посоветовал:
Требуйте устранения утечки, а не просто дозаправки! Чаще всего это из-за вальцовки под внутренним блоком. При +5 должен шпарить, мама не горюй, без остановок!
Негерметичная вальцовка — не единственная оплошность, которую допускают установщики кондиционеров. Важный момент — соблюдение необходимой длины и угла наклона трассы. Невыполнение технологии приведет к неприятным последствиям: от подтеков до опять-таки выхода из строя компрессора.
Главное — это дренаж. Обычно он идет самотеком и делается под уклоном. Важно не нарушать это условие. Если дренажная трубка расположена не под уклоном, то конденсат будет капать в комнате. В свою очередь, трубкам для фреона наклон не нужен. Но для них важна длина трассы, то есть расстояние между внешним и внутренним блоком. Если превысить норму, то система не будет эффективно работать. Потребуется дозаправка фреоном, да и компрессор не прокачает.
В целом же, как резюмирует наш читатель MicluchoMaclay, тонкостей при установке кондиционера очень много, начиная от предзаполнения трассы фреоном на заводе и заканчивая несовместимостью фреонов для определенных типов кондиционеров.
Также следует учитывать необходимость такой процедуры, как диагностика (кислотность масла, давление, очистка наружного блока и т.д.). Ну, а по технологическим картам — еще и ваккумирование, и диагностику утечек.
Не надо «вестись» на дешевые цены, которые предлагают компании — вот главный совет от специалистов.
Стоимость установки зависит от мощности сплита и от протяженности трассы. Но, к примеру, в том же Ростове-на-Дону она не может стоить дешевле 3,5 тысяч рублей за седьмую модель. Все, что дешевле, будет хуже. Монтажники начнут экономить на составляющих, например, брать не медные, а алюминиевые провода, дренаж непонятно чей. Поэтому здесь скупой, пусть и не сразу, но всегда платит дважды.
Эксплуатация
Неправильная или небрежная эксплуатация — еще одна причина, по которой выходят из строя даже хорошие сплит-системы. По отзывам мастеров, большая часть потребителей пренебрегает даже элементарными правилами. Одно из них — это ежесезонная диагностика состояния кондиционера, особенно при переходе из сезона в сезон. Она включает в себя технологическую дозаправку агрегата, его прочистку, проверку давления.
Из-за того, что система собирается на вальцовке, на гайках, зимой в холода металл сужается. Появляются микротрещины, оттуда выходит хладоген. Даже при идеальном монтаже из сплит-системы выходит 5% фреона в год. И если три-четыре года не проверять показатели и не дозаправлять ее, то она работает на пониженном давлении. Ресурс службы снижается, компрессор может поломаться.
Все, что нужно сделать в данной ситуации — это прочистить каналы. В частности, именно эта «операция» помогла нашему пользователю john kerry «оживить», казалось бы, безнадежно испортившуюся технику.
Я тут рассказывал о своем опыте общения с «мастерами». Летом не хотели два кондея холодить, отключались через 5 минут. Мастера: «Старые кондеи, надо менять». И так до тех пор, пока прямой указиловкой не заставил моющим пылесосом наружку промыть, будто самый грамотный. Кондеи тут же стали новыми.
У мастеров по обслуживанию сплит-систем богатый опыт по части их очистки.
Вся всосанная кондиционером грязь остается внутри. Добавьте конденсат, получите грязь, грибок. Потом зимой все это живет под потолком и размножается. И люди всем этим дышат. Ладно, мусор. Я лично неоднократно доставал из внутреннего блока засушенных мышей. Они грызут провода.
По большому счету, каждый кондиционер способен так делать — достаточно «толкнуть» компрессор в другую сторону. В обогревающих кондиционерах за это действие отвечает четырехходовый клапан. В зависимости от режима он как раз меняет направление «круговорота». В дешевых моделях сплитов или при температуре за окном ниже нуля этот клапан может «залипнуть» в одном положении.
И тогда в кондиционере вроде все работает, давление есть, а холода нет. Зато теплый воздух идет, пожалуйста! Я людям говорю в таких случаях: «Теперь у вас не кондиционер, а обогреватель!». Ремонт этого клапана очень сложный. Я вообще не рекомендую включать кондиционер в режим «на тепло». У каждого агрегата есть свое предназначение. Кондиционер должен охлаждать, а для тепла есть обогреватель. Почему тогда продают их? Объясняю это маркетинговыми целями. Две функции в одном, можно дороже продать.
Как раз то, о чем рассказывает эксперт, произошло с форумчанином Mailer. Он купил себе сплит на распродаже зимой. Устанавливали его в марте, температура за окном была около +10-12 градусов. После установки технику проверили только на обогрев (не включать же на охлаждение зимой!), все работало. До июня кондиционер не включали. А потом случилось вот что.
Наступила жара, попробовали включить, в любом режиме через минуты три-четыре внутренний блок тихо щелкает и включается на обогрев. При попытке предъявить претензии установщикам (объяснил неисправность в телефонном режиме) — мне выкатили замену клапана и перезалив хладогена, на четыре тысячи рублей.
Столкнувшись с подобной же ситуацией, пользователь ВОВ691774 решил проблему радикально: выпаял клапан и сделал кондиционер только «холодным». Все заработало, как часы.
Если потребитель все-таки очень хочет использовать «двойной» сплит, то лучше это делать в пределах обозначенных температур, советуют специалисты. Максимум это 7-8 градусов ниже нуля, у каждой модели свой порог.
К слову, похожие рекомендации эксперты дают и относительно обычных кондиционеров. Не стоит требовать от них слишком низких температур, если за окном, например, +38 градусов в тени.
По словам Александра Мороза, рекомендуемая «разбежка» между реальной температурой и желаемой должна составлять 10-12 градусов.
Если у вас 35 градусов в комнате, не надо требовать, чтобы он сделал вам 16. Он-то, конечно, сделает, но будет при этом перегреваться, изнашиваться — и скоро выйдет из строя.
Симптомы и диагнозы
Как распознать по «симптомам», что именно поломалось в агрегате? Мы собрали для вас целый букет «диагнозов» от специалистов и наших пользователей, давно работающих со сплит-системами.
Проще всего, когда в агрегате происходит какой-то небольшой сбой в управляющей электронике. Тогда на экране появляется цифровой код ошибки. По нему мастера сервисного центра могут быстро определить неполадку. Проблема в том, что иногда цифровой код не всегда указывает на реальную проблему, да и весь перечень возможных неполадок он, конечно, не охватывает.
Самый простой способ понять, что с кондиционером что-то не так — это когда не запускается компрессор. Должен быть определенный щелчок при включении. Если нет, то система начинает работать, воздух теплый идет, но работает только вентилятор. Тут нужна уже замена компрессора, починить его почти невозможно.
Иногда кондиционер нормально включается, но при это сильно начинает гудеть. Похожую проблему описывал один из наших читателей.
Купил кондиционер, но сразу не проверил, как работает внешний блок. И вот что выяснилось: когда включаешь кондиционер, то наружный блок гудит, как старый советский холодильник (громко).
По словам форумчанина TAШKOB, причин для шума может быть две: вентилятор и компрессор.
Если с вентилятором все понятно (подшипники и крыльчатка), то с компрессором посложнее. Вибрация передается по трубам и крепежным болтам. Где-то она не погашена или касается стенок, или входит в резонанс с панелями корпуса. Или стена, на которой висит, недостаточно массивная — тонкая панель балкона или деревянная-газобетонная.
Если сплит вместо холода подает в комнату только теплый воздух, то причин может быть несколько. Пару из них мы описали выше (залипание клапана в режиме «обогрев», нехватка фреона). Еще одна — это поломка конденсатора. Вот что пишет об этом наш читатель.
Сплит охлаждал нормально при температуре на улице +35 градусов. Но после очередного включения погнал теплый воздух. Так как фильтр внутреннего блока чистил недавно, решил, что забился пылью и пухом радиатор наружного. Профилактики ради промыл его. Включил сплит, по-прежнему гонит теплый воздух. Полез по лестнице к наружному блоку и не услышал, чтобы включился компрессор, а услышал щелчки реле. Вызвал мастера сервисной службы, он поменял за несколько минут конденсатор и отбыл.
Вообще, по словам все того же TAШKOB, если кондиционер установлен пару-тройку лет назад, то проблемы с наружным блоком обычно развиваются по следующей «схеме»:
Часто владельцы кондиционеров жалуются на то, что кондиционер «молотит без остановки», а установленная на пульте температура не выдерживается. На это, к примеру, на форуме жаловался Sk1ddd.
Чтобы не замерзнуть, кондиционер приходится периодически выключать. Такое чувство, будто датчик температуры живет своей жизнью.
По словам читателя FORUHOUSE Михаила Куприкова, в этом случае возможны два варианта развития событий. Первый: в кондиционере сломан датчик температуры. Чтобы убедиться в этом, он советует смоделировать в помещении низкую температуру. Для этого нужно либо открыть в комнате окно в холодное время года и ждать, пока термометр опустится до +14 градусов, либо открыть крышку внутреннего блока, найти температурный датчик и прислонить к нему лед из морозильника.
При этом кондиционер надо перевести в режим охлаждения (не автоматический, а именно охлаждения) и включить его. Компрессор через какое-то время должен отключиться (это видно визуально, что вентилятор наружного блока остановится, а еще держа руку на наружном блоке, можно ощутить, что вибрация корпуса прекратилась), а вентилятор внутреннего блока продолжит работать.
Если этого не произошло, то значит, датчик неисправен, резюмирует мастер.
Если же компрессор отключается, то причина в другом. Вариант второй: вся проблема в пользователе.
Неприятные ощущения постоянного холода могут быть связаны со следующими причинами:
Наконец, кондиционер может вообще не запускаться. Такое произошло с кондиционером у пользователя Кепарик.
В целом, конечно, описать всевозможные случаи поломок современных систем кондиционирования невозможно. Чем сложнее агрегат, тем больше разброс возможных неполадок. Единственное, что можно посоветовать в этом случае — использовать сплиты бережно и вовремя проводить плановую диагностику. Несмотря на то, что подобная операция стоит денег, выгода от исправно (и долго) работающей техники будет все равно выше, советуют специалисты.
Также читатели FORUMHOUSE дают советы по выбору кондиционера. Если вы хотите установить сплит самостоятельно, то обязательно ознакомьтесь с советами бывалых мастеров! А вот здесь можно посмотреть, как смонтировать в доме систему воздушного отопления, в которой кондиционер будет лишь одной из частей большой системы.