как понять что генератор не работает на мотоцикле

Самостоятельная диагностика и ремонт генератора мотоцикла

Поломка генератора не является редкостью даже для современного мотоцикла зарубежного производства, не говоря уже об отечественном транспортном средстве. Причиной тому является наличие агрессивных компонентов в синтетических маслах, а также высокие нагрузки, которые приходятся на этот узел при подключении дополнительного оборудования. Симптомы вышедшего из строя генератора знакомы практически каждому мотоциклисту — они представлены отключением электрооборудования, неустойчивой работой мотора на повышенных оборотах, отказом стартера. Чтобы справиться с ними, необязательно отправляться на СТО, затрачивая много денег. Достаточно знать, как проверить генератор на мотоцикле и выполнить базовый ремонт.

Механические повреждения

Проще всего обнаружить разрушенную крышку генератора или треснувший корпус — для этого даже не потребуется разбирать мотоцикл. Такие неисправности могут стать причиной утечки масла, а также попадания внутрь посторонних предметов и полного отказа электрической системы транспортного средства. Устранить такую проблему достаточно просто — необходимо заменить повреждённые детали либо заварить их. В большинстве случаев вам потребуется аргоновая сварка для восстановления целостности корпуса генератора — оборудование стоит достаточно дорого, поэтому лучше обратиться на СТО либо к специалисту, разместившему объявление в интернете.

Кроме того, при диагностике генератора обязательно проводится проверка подшипников. При больших люфтах они могут сместиться с оси вращения, разбить ротор и статор, и даже разрушить корпус. Для оценки состояния подшипников также необязательно разбирать мотоцикл. Для этого вам потребуется стетоскоп — приложите его к корпусу генератора при работающем двигателе и внимательно прислушайтесь к звукам, доносящимся изнутри. Равномерное гудение и лёгкое постукивание генератора считается нормой, а вот сильные удары, визг и скрежет являются симптомами неисправности узла. Заменить подшипники можно только при разборке генератора — поскольку она потребуется и для диагностики электрической части, рассмотрим этот этап подробнее.

Как разобрать генератор?

Поскольку конструкция генераторов приблизительно одинаковая у всех мотоциклов и скутеров, рассмотрим процесс разборки на примере отечественного «Урала». Начинать процедуру следует со снятия задней крышки выпрямителя, причём снимать её нужно очень аккуратно, поскольку эта деталь очень легко повреждается, что приводит к невозможности повторной сборки. Далее необходимо отключить и извлечь выпрямитель напряжения генератора, вновь соблюдая максимальную аккуратность. Оцените состояние диодного моста — если на нём нет механических повреждений, следов плавления и чёрных пятен, его можно не снимать, поскольку он не помешает дельнейшей разборке.

Следующим этапом будет снятие шпилек, которые удерживают на месте крышку корпуса генератора — вначале откручиваются гайки, и только затем снимаются сами стержни. Наиболее сложным считается снятие переднего подшипника, закрытого крышкой. Оптимальным вариантом будет применение специального съёмника с тонкими лапками и шариком, который поможет приложить усилие в нужную точку. Вынимая подшипник, придерживайте рукой статор, поскольку он может выпасть, что приведёт к обрыву проводов.

Если вам нужно знать, как снять генератор с мотоцикла, то потребуется ещё выяснить, каким способом удалить задний подшипник. Обычно его снимают, ударяя киянкой по задней части ротора, однако в случае заклинивания или сильного износа это не поможет. Поломанный подшипник снимают лапчатым приспособлением, описанным выше. После удаления заднего подшипника останется только отключить все клеммы, а затем извлечь ротор и статор генератора. Оцените внешний вид деталей — на них также не должно быть пятен, следов плавления или других серьёзных повреждений.

Электрические повреждения

Достаточно частью причиной неисправности генератора является поломка диодного моста. Для её обнаружения следует проверить каждый диод, последовательно пропуская ток, полученный от батареи мультиметра в обоих направлениях. Если диоды не пропускают ток вообще либо он свободно проходит и в обратном направлении, следует заменить мост полностью. Конечно, можно попытаться выполнить бюджетный ремонт генератора, впаяв отдельные диоды, но сделать это будет очень сложно, причём вы столкнётесь с риском повреждения детали.

Также нередко возникают проблемы, связанные с изоляцией отдельных обмоток статора. Обнаружить это можно, увидев следы пробоев тока на катушках, представленные тёмными пятнами. Кроме того, вы можете проверить, работает ли генератор на мотоцикле, измерив напряжение при запущенном двигателе — в случае пробоя обмоток оно будет намного ниже нормы. Если следы пробоя незначительны, можно просто обмакнуть статор в горячий лак, и затем дать ему высохнуть в течение суток. Однако обычно мотоциклисту приходится перематывать генератор новым медным проводом — для успешного выполнения ремонта стоит соблюдать следующие рекомендации:

Нередко приходится сталкиваться и с разрывом изоляции корпуса ротора — чтобы обнаружить её, стоит приложить один контакт мультиметра к его сердцевине, а другой к обмотке, предварительно включив режим поиска цепи. Перемотку ротора выполнять сложнее, однако даже эту операцию можно выполнить в домашних условиях при должном умении. Очень важно не забывать изолировать обмотки, чтобы исключить возможность повторного пробоя. Кроме того, присоедините мультиметр, включённый в режиме омметра, к контактным кольцам ротора генератора. Если полученный результат больше 2,3–2,6 Ом, вам нужно будет удалить плёнку из окислов мелкой наждачной бумагой, а затем обезжирить обработанное место бензином.

Сложные поломки

Чтобы удостовериться в возможности генератора вырабатывать нормальное напряжение, вам также стоит проверить работу регулятора. Для этого присоединяем эту деталь к цепи из лампочки и полностью заряженного аккумулятора, и смотрим на результат. Если лампочка горит тускло, периодически гаснет, или не светится вообще, генератор не может выдавать напряжение, определённое стандартами. Регулятор напряжения меняется полностью — к сожалению, ремонту он не подлежит. Вместе с регулятором желательно поменять и клеммы, которые соединяют его с остальными компонентами генератора — если такой возможности нет, желательно просто зачистить их.

Также причиной неисправности генератора может быть замыкание между витками статора или пробой с них на корпус устройства. Основным симптомом такой поломки является быстрый разряд аккумулятора при длительной поездке с малыми оборотами — чаще всего мотоциклисты узнают о такой проблеме, когда двигатель глохнет после 2–3 часов езды в городе. Кроме того, признаком подобных проблем может быть достаточно сильный вой генератора, который становится более громким при включении фары либо дополнительного электрооборудования. Чтобы убедиться в наличии пробоя, стоит снять плюсовую клемму с двигателя и завести мотоцикл — отсутствие воя будет означать проблему с обмотками, а его продолжение расскажет вам о неисправности контактных колец ротора. Неисправность устраняется полной перемоткой генератора, а также восстановлением изолирующего слоя.

Если узел оснащён щётками, проблема может заключаться в их сильном износе — при этом достаточно просто поменять такую деталь на новую. Кроме того, установка чересчур жёстких щёток может стать причиной появления углублений в контактных кольцах. Для устранения такого повреждения нужно будет проточить кольца на токарном станке, а затем отполировать до зеркального блеска и обезжирить перед установкой. Не забудьте поменять щётки на подходящие для вашей модели генератора, поскольку от этого будет зависеть необходимость в выполнении дальнейшего ремонта.

Кроме того, встречаются и случаи обрыва проводов при их некачественном закреплении на заводе либо во время последней разборки. Выполнить ремонт можно достаточно просто — нужно поменять провод, предварительно отполировав клеммы, к которым он должен подключаться. Исключением являются только щётки, в которых нужно будет просверлить небольшое отверстие для пропускания провода.

Нужен ли самостоятельный ремонт?

Заниматься ремонтом генератора можно только в том случае, если вы знаете его устройство, принцип действия, а также особенности конструкции, используемой на вашем мотоцикле. При некачественно выполненном восстановлении вы можете не только потерять время, но и нанести ещё большие повреждения электрической цепи транспортного средства. Поэтому при неуверенности стоит доверить работу профессионалу, который даст гарантию работоспособности восстановленного узла. Кроме того, можно рассмотреть и вариант приобретения подержанного генератора при наличии большого числа повреждений. Но если у вас есть соответствующая финансовая возможность, лучше купить новую деталь, которая прослужит достаточно долго и позволит не беспокоиться о надёжности мотоцикла.

Источник

Проверка системы зарядки мотоцикла

Содержание

Решил сделать наглядную инструкцию на немаловажную тему, такую как проверка системы зарядки мотоцикла.

Тема в первую очередь ориентирована на малоопытный и начинающих мотолюбителей, но может, будет полезной и для более опытных.

Тему постарался не усложнять заумными вещами, а постарался написать как можно проще и понятней, но при этом затронув всё самое важное при диагностике своими силами и сподручными средствами.

Данная проверка проводились на мотоцикле Suzuki GSX-R400, GK-73. Но основные принципы проверок одинаковы для многих моделей мотоциклов. Поэтому все данные измерений сверяйте с мануалом на конкретно вашу модель мотоцикла.

Для проверки нам понадобится:

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Все измерения производились на исправной системе зарядки, все показания измерений указанные в данной статье приведены с учётом рабочий системы зарядки.

Если у вас есть отклонения от показаний, то скорей всего это неисправность.

Немного теории работы системы зарядки

Когда мы заводим мотоцикл, начинает работать генератор, а именно вырабатывать ток. От генератора ток идёт на реле-регулятор напряжения, а с реле-регулятора на зарядку аккумулятора и питания бортовой сети мотоцикла.

Генератор выдаёт переменный ток и при этом вольтаж меняется в зависимости от оборотов двигателя, примерно от 50 до 90 вольт, переменного тока, а рабочее напряжение мотоцикла 12-15 вольт, постоянного тока. Чтобы преобразовать переменный ток в постоянный и удерживать заданное напряжение в районе 12-15 вольт, и нужен реле-регулятор напряжения, о неисправности которого можно складывать легенды.

При этом не всегда причиной отказа системы зарядки мотоцикла служит сам реле-регулятор напряжения.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Теперь, когда мы знаем как это работает переходим к главному.

Основные проблемы, связанные с неисправностью системы зарядки

Большая часть проблем связанных с плохой работай и неисправностью зарядки это плохой контакт:

Проверяем и зачищаем клеммы аккумулятора

Для этого откручиваем клеммы, берём наждачную бумагу и убираем с клемм всё лишнее, такое как ржавчина, грязь, инородные предметы и т. д.

При этом не стоит использовать очень мелкую наждачную бумагу, потому, что она неспособна убрать ржавчину и оксидную плёнку с клемм аккумулятора, она только придаст немного блеска, а результат останется тот же.

Проверяем и зачищаем клеммы реле-регулятора напряжения

К этому этапу следует отнестись более внимательно, так как это место является более проблематичным у старых мотоциклов. Здесь надо не только зачистить контакты, а проверить на следы подгорания, окисления, гниения, ржавчины и.т.д. При необходимости немного подогнуть контакты (мамы) для надёжности соединения.

Но и это может не помочь, в некоторых случаях требуется полная замена самого разъёма реле-регулятора напряжения (прочитав множество постов о проблеме зарядки, выяснил, что многим удаётся полностью решить проблему плохой зарядки только после замены разъёма). Если сама фишка разъёма оплавлена, контакты имеют следы подгорания, сильной коррозии, гниения и т. д., то такой разъём лучше заменить. При замене фишки реле-регулятора на клеммник, лучше концы проводов пропаять.

Вот пример клеммника, который стоит использовать для замены штатного, или им подобные. Можно найти на любом строительном рынке или в хозяйственных магазинах, отделе электрики.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Проверяем провода на наличие обрыва, повреждения изоляции, наличия коррозии, вздутия изоляции, наличие изоленты и прочих дефектов.

Бывает так, что провода лежат не очень хорошо и трутся об какую ни будь деталь мотоцикла, в итоге протирается изоляция провода и он начинает коротить на массу.

Также бывает при нарушении изоляции провода, он начинает гнить внутри, при этом небольшой контакт остаётся и всё вроде работает, но зарядки при этом нет. Как правило, об этом свидетельствует небольшое вздутие на проводе, в районе гнили.

Ну и конечно же изолента, если имеется таковая на проводе, то непременно стоит начать осмотр с этого места, размотав изоленту и убедится в надёжности соединения.

Диагностика компонентов системы зарядки

Если из выше описанного ничего не помогло, тогда переходим к диагностике компонентов системы зарядки.

Проблемой связанной с неисправностью системы зарядки также может быть:

Вот их мы и будем проверять.

Проверка аккумулятора

Данную проверку лучше проводить на отсоединённом аккумуляторе, или снятым с мотоцикла, это нужно для того, чтобы избежать ошибки при проверке.

Если есть неисправность в проводке вы можете приговорить аккумулятор.

Принцип проверки таков: берётся аккумулятор, подключается нагрузка равная половине ёмкости аккумулятора, ждём 2 минуты и меряем напряжение.

Пример: Если ёмкость аккумулятора 9 Ah, то нагрузка должна составлять 4.5 Ah. В качестве нагрузки можно использовать лампочку из фары мощностью 55/60 ват, на ближнем свете ток её потребления примерно 4,3 Аh

Если лампочка начнёт тускнеть не пройдя временной период в 2 минуты, то аккумулятор требует замены.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

На мой взгляд, это единственный метод проверки необслуживаемых и гелеевых аккумуляторов в домашних условиях, дающий более мене представление о состоянии аккумулятора.

Важно: если у вас есть сомнения в исправности аккумулятора, то лучше обратитесь в специализированные центры.

Проверка реле-регулятора напряжения

Здесь всё немного проще.

При исправной системе зарядки напряжение должно быть в пределах 13.5-15.5 вольта согласно мануалу.

Мои показания, для сравнения.

На незаведённом двигателе (зажигание выкл.), напряжение равное аккумулятору.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

На заведённом двигателе, холостой ход, фара выключена.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

На заведённом двигателе, обороты 5000, фара включена на дальний свет. Желательно обороты держать максимально точно в районе 5000 об./мин., так как это влияет на показания.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

По результату проверки видно, что реле-регулятор напряжения работает исправно.

Результаты измерений у всех могут отличатся, главное обратить внимание на два важных показателя:

Важно: если вы в чем-то не уверены, или показания измерений не дают точного ответа, то лучше обратитесь к профессионалам.

Вот ещё показания проверки реле-регулятора, методом прозвонки самого реле-регулятора в режиме проверки диодов.

Данный реле-регулятор полностью исправен.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Ставим тестер в режим проверки диодов, как на фото и проверяем штекер с тремя контактами: 1 — 2, 1 — 3, 2 — 3.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Дальше, чёрный щуп подключаем к чёрному проводу в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Теперь чёрный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а красный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Теперь красный щуп подключаем на красный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Теперь красный щуп подключаем на чёрный провод в штекере с двумя проводами, а черный подключаем к контактам в штекере с тремя проводами 1, 2, 3, как на фото.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Проверка генератора

Это тоже несложный тест, но требует соблюдения техники безопасности и аккуратности, так как придётся мерить более высокое напряжение от 50 до 90 вольт переменного тока.

Проверка состоит из нескольких шагов, таких как:

Проверяем сопротивление обмоток генератора

Генератор имеет три обмотки, их нам и надо проверить.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Берём разъём идущий с генератора, отсоединяем от реле-регулятора, там три контакта.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Включаем тестер в режим измерение Ом, подключаем тестер к контактам (1 — 2), (1 — 3), (2 — 3), в общем как на фото.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Сопротивление обмоток генератора должно быть (1 Ом), согласно мануалу. Допускается незначительное отклонение показаний, главное чтобы показания измерений всех трёх обмоток были одинаковыми.

Важно: если вы проводите проверку на другой модели мотоцикла, то уточните данные мануала согласно вашей модели.

Проверяем обмотки на замыкание с корпусом

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Включаем тестер в режим измерение Ом, чёрный щуп тестера крепим на корпус, а другим проходим по каждому контакту в разъёме.

Никаких показаний тестера, быть не должно. Если на тестере будут какие либо показания, то скорей всего у вас одна или несколько обмоток имеет контакт с массой, что является неисправностью.

Источник

Проверка исправности генератора на мотоцикле

Процедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

Установите на тестере режим измерения сопротивления – как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле..

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 как понять что генератор не работает на мотоцикле. картинка как понять что генератор не работает на мотоцикле. как понять что генератор не работает на мотоцикле фото. как понять что генератор не работает на мотоцикле видео. как понять что генератор не работает на мотоцикле смотреть картинку онлайн. смотреть картинку как понять что генератор не работает на мотоцикле.(Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

– если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

– если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

– так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *