как понять что девушка не той ориентации
Исследование психологических особенностей девушек нетрадиционной сексуальной ориентации 1980
Христенко А.В.
Волжский Гуманитарный институт (Филиал) ГОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
e-mail: son1322@mail.ru
В нашей стране отношение к полу и сексуальности на протяжении долгого времени было неоднозначным. Совсем недавно ученые стали говорить на «запретные» темы открыто. Проблемы нетрадиционной сексуальной ориентации никогда не были для человека безразличными, но всегда решались по-разному. Их научное изучение началось в XIX в. с исследования причин гомосексуального поведения (Каган, 1991). Но при этом работ по этим вопросам на сегодняшний день недостаточно. Однако распространенность данной аномалии сексуальной ориентации в обществе постепенно увеличивается, и возрастает потребность в ее изучении.
Цель: выявление общих личностных, а также внешних характеристик у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации, создание типологии психологических причин женской нетрадиционной сексуальной ориентации.
Объект: нетрадиционная сексуальная ориентация у девушек возраста от 17 до 35 лет. Предмет: совокупность специфических личностных характеристик и характеристик внешнего вида у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации.
Гипотеза: у девушек нетрадиционной сексуальной ориентации наблюдается совокупность общих специфических личностных характеристик и характеристик внешнего вида.
Проанализировав литературу по данной теме, а также, изучив исследования, проведенные институтами различных стран, в том числе и в России, мы не встретили четких научных классификаций причин женского гомосексуализма. Поэтому мы предлагаем авторскую типологию этих причин.
Модель взаимоотношений с родителями как основа сексуальной ориентации.
Формирование комплексов, подготавливающих благоприятную почву для развития гомосексуальных наклонностей, может происходить как от отца, так и от матери.
1) Отсутствие модели поведения женщины в образе матери: мать для девочки – это образец женственности, выражающий специфику ее самоидентификации с представительницей женского пола. Если отец выступает в роли образа будущего сексуального партнера, то мать – это образ ее самой (Колесов, 1986).
2) Строгие стандарты отца или его отсутствие: взаимоотношения дочери с отцом – это первый в ее жизни опыт общения с мужчиной, с него начинается формирование мужского образа будущего сексуального партнера. Строгие отцовские стандарты не позволяют дочери добиться его элементарного внимания и уважения, не говоря уже о доверительных отношениях и ласке. Воспитание только матерью не дает возможности девочки сформировать понимание отношения к мужчине и своей роли во взаимодействии с ним (Колесов, 1986).
Оба эти фактора влекут отрицание девушкой своей женской сущности и размышление о том, какое же место следует занять в мире «вне дома», в кругу друзей, подруг и знакомых, чтобы ощутить себя более или менее комфортно.
Вышеуказанные причины являются возможными факторами нарушения процесса формирования половой идентичности. Далее описаны дополнительные причины, которые могут повлиять на формирование нетрадиционной сексуальной ориентации у женщины, даже на основе адекватной половой идентификации.
2 Женское любопытство. Это довольно веская причина, по которой люди решают испробовать что-то новое, незнакомое раньше. Именно оно толкает человека на разного рода эксперименты. И в этом смысле экспериментом является любой новый опыт, включая и гомосексуальный.
3 Потребность соответствовать моде. Многие девушки имеют не достаточно устойчивую систему мировоззрения, они зачастую подвержены социокультурному влиянию, которое диктует не всегда целесообразные установки, идеалы и ценности (Кон, 2003).
4 Желание женщины удовлетворить партнера – мужчину. Иногда или даже очень часто возникают ситуации, в которых женщина идет на все, желая удовлетворить потребности мужа. На сегодняшний день существуют данные о том, что мужчины перестают получать сексуальное удовлетворение от простого полового акта со своей партнершей. Он просит ее прибегнуть к интимным отношениям с женщиной. По этой, а также по ее, возможно, и неосознаваемым, скрытым причинам женщина становится лесбиянкой.
7 Желание женщины проявить свою индивидуальность. Среди повседневной суеты и серости многие женщины хотят показать свою уникальность. Каждая из них решает эту проблему по-своему, используя различные средства. Кто-то носит яркую одежду и безумную прическу, гоняет на шикарных автомобилях, фанатично занимается самообразованием, а кто-то приобщается к сексуальным меньшинствам, меняя своих сексуальных партнеров с мужчин на женщин.
Итак, однозначных и обособленных причин быть не может, так как человек пронизан как внутренними, так и внешними стимулами, отношениями, установками, которые формируют его мировоззрение и стиль жизни.
Нами проведено пилотажное исследование (2009–2010 гг.), направленное на выявление специфических личностных характеристик девушек нетрадиционной сексуальной ориентации. Экспериментальные данные были получены в исследовании 30 девушек гомосексуальной ориентации (Эг – экспериментальная группа) и 30 девушек гетеросексуальной ориентации (Кг – контрольная группа). В целом в исследовании приняли участие 60 девушек от 15 до 35 лет. В качестве испытуемых выступали студентки очного и заочного отделений вузов г. Волгограда и г. Волжского Волгоградской области.
Диагностический комплекс: авторская биографическая анкета; тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева; методика диагностики межличностных отношений Т. Лири; адаптированный опросник креативности Джонсона.
Авторская биографическая анкета: направлена на получение биографических данных об испытуемом, его предпочтениях и вкусах. Ему предлагается 13 вопросов. Ответы предполагают выбор наиболее близкого варианта для испытуемого, а также наличие своего собственного индивидуального мнения.
Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева: представляет собой набор из 20 шкал, каждая из которых сформулирована как утверждение с раздваивающимся окончанием: два противоположных варианта окончания задают полюса оценочной шкалы, между которыми возможны семь градаций предпочтения. Испытуемому предлагается выбрать наиболее подходящую из семи градаций и обвести ее кружком. Данная методика может показать, на что направлена жизнесмысловая нагрузка человека: цели, процесс, результат, локус контроля-Я, локус контроля-жизнь.
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири: предназначена для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С помощью данной методики выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. Мы использовали шкалы этого опросника и предъявляли его испытуемым только один раз, для выявления определенных личностных черт. Испытуемому предлагается 128 характеристик личности. Его задача – отметить в специальном бланке кружком характеристики, свойственные ему, а несвойственные – зачеркнуть.
Адаптированный опросник креативности Джонсона: опросник фокусирует внимание на тех элементах, которые связаны с творческим самовыражением. Это объективный контрольный список характеристик творческого мышления и поведения, разработанный специально для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению или самонаблюдению. Испытуемому предлагается 8 характеристик. Необходимо оценить каждое утверждение по возможным оценочным баллам от 1 до 5.
Интерпретация полученных данных
Авторская биографическая анкета: в результате исследования выяснилось, что большинство девушек, имеющих гомосексуальную ориентацию, воспитывались в семье, состоящей только из матери и дочери либо бабушки и внучки. Тогда, как 83 % девушек гетеросексуальной ориентации в основном воспитывались в полной семье. Эти данные подтверждают одну из причин предложенной нами типологии. Также мы получили результаты по предпочтениям в музыке и стилях одежды. Основными были выбраны рок – распространенный вариант ответа у девушек Эг и поп – у девушек Кг. Девушки гомосексуальной направленности предпочитают в основном спортивный стиль одежды, что, возможно, связано с неадекватным процессом формирования половой идентичности. Проведенное исследование показало, что у 77 % девушек Эг гетеросексуальный опыт имел место быть. Смена их ориентации на гомосексуальную можно связать с наличием психологической травмы у девушки, которая произошла в процессе общения с представителем мужского пола, что также подтверждает нашу типологию причин.
Тест смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева: по результатам проведения данной методики в обеих группах существенных различий выявлено не было. Для анализа были выбраны две шкалы, по которым наблюдаются самые высокие показатели: «Цели» и Процесс». Используя статистический критерий t Стьюдента для независимых выборок была проведена математическая обработка данных по представленным шкалам этой методики, получены следующие результаты: по шкале «Цели» различий между Эг и Кг не наблюдается; по шкале «Процесс» можно отметить наличие различий между Эг и Кг при вероятности P Скопировать
Как найти себя в списке 46 сексуальных ориентаций
Для начала современный дискурс, даже не затрагивая многогранный вопрос гендера, отличает следующие термины: «сексуальная ориентация» (к кому нас тянет сексуально), «сексуальная идентификация» (кем мы при этом себя называем) и «сексуальное поведение» (с кем на самом деле мы занимаемся сексом). То есть вполне можно желать только мужчин, называть себя бисексуалом, а спать с собственной женой. Не очень счастливое расщепление, однако хорошо показывающее разницу между тремя понятиями.
Второй важный момент, который одновременно вступает в противоречие и с патриархальной культурой «греха», и с радикальным феминизмом, утверждающим исключительно культурную основу гендерных различий: сексуальная ориентация таки является врожденной и основана на физиологических различиях полов — почти забытом в новом дискурсе понятии. Согласно одному из самых крупных метаисследований, сексуальность и пол человека закладываются на ранних стадиях внутриутробного развития. Гендерная идентичность (убеждение, что ты принадлежишь тому или иному полу), сексуальная ориентация, особенности восприятия, уровень агрессии и тип поведения программируются на разных стадиях. Так, различие пола (формирование гениталий) происходит в первые два месяца беременности под воздействием около 50 разных генов и гормонов матери. Формирование мужского или женского мозга (а они имеют физиологические различия) происходит во второй половине беременности под воздействием тестостерона или его отсутствия. Эти два процесса существуют отдельно, но влияют друг на друга, и при воздействии тех или иных факторов могут формироваться редкие случаи трансгендерности (развитие гениталий одного пола и мозга — другого).
Многие из этих факторов еще не выделены, однако ученые установили, что прием некоторых препаратов во время беременности, определенный тип генетических мутаций, гормональный ответ матери во время развития плода, генетическое наследование, а также такие факторы, как депрессия матери или множественные последовательные беременности мальчиками, могут привести к формированию заложенной гомосексуальности или — в очень редких случаях — трансгендерности. Так как все эти процессы происходят в период внутриутробного развития, отсутствуют научные доказательства того, что социальное окружение после рождения ребенка играет роль в развитии его гендерной идентификации или сексуальной ориентации. Гормональные изменения во время периода пубертата только запускают уже сформировавшуюся программу, но не меняют и не объясняют взрослую сексуальную ориентацию.
Этот случай стал одним из самых громких подтверждений, что гендерная социализация имеет очень опосредованное отношение к нашей идентичности и сексуальной ориентации, которая закладывается в раннем возрасте и не может быть изменена. В какой-то мере это должно успокоить тревожных родителей, особенно в современном мире доступности любой информации, где подростки сталкиваются с 46 сексуальными ориентациями и вынуждены находить свой путь. Я писала об этом в совместной статье с психологом Никитой Карповым и продолжаю говорить это своей дочери-подростку, которая, пока я готовилась к этой статье, радостно процитировала мне на память десяток ориентаций, почерпнутых из интернета: «Твое тело знает лучше, кто ты, и его не обманешь».
Итак, собственно, к ориентациям, а точнее, сексуальным идентичностям. Известное сокращение LGBT в последнее время превратилось в LGBTQIA+, включив куда больше вариантов в альтернативу классическому м/ж. Выбрав из 46 вариантов основные, я привела их в некое подобие логики.
Начнем даже не с приставок гетеро- и гомо-. Все мы, испытывающие влечение, называемся аллосексуалы. Этот термин появился, чтобы нормализовать его противоположность — асексуальность, или отсутствие влечения. Там тоже не все так просто, но об этом ниже. Далее, на уровне «мэйнстрим» и «остальное», всех можно разделить на гетеросексуалов и квир (англ. Queer). Название, которое было уничижительным по отношению к гомосексуалам и трансгендерам в прошлом, сейчас является скорее зонтичным термином спектра всех возможных сексуальностей и гендерных идентификаций за пределами гетеро.
В широком поле полисексуалов можно найти:
бисексуалов — испытывающих влечение к обоим полам;
би-кьюриоус (англ. Curious, «любопытство») — исследующих свой сексуальный интерес к разным полам и гендерам, однако не пришедших пока к решению;
пансексуалов — испытывающих влечение ко всем полам, гендерам и ориентациям;
омнисексуалов — испытывающих влечение вне зависимости от пола, гендера или ориентации объекта. Тонкая разница с пансексуалами заключается в том, что омнисексуалы признают и узнают пол/гендер, а пан — нет. Примерно как я бы сказала, что «мне нравятся и блондины, и брюнеты» (омни) или «я вообще не замечаю цвет волос, он не важен» (пан).
Андросексуалы — испытывающие влечение ко всему мужскому, что включает в себя как рожденных мужчин, так и трансгендерных мужчин.
Гинесексуалы (или финсексуалы) — то же самое, но желающие любой гендер, который выглядит как женщина.
Андрогиносексуалы — испытывающие влечение к любому гендеру андрогинного вида.
Сколиосексуал — люди определенного гендера/пола, испытывающие влечение к небинарным персонам.
Сетеросексуал — небинарные персоны, испытывающие влечение к небинарным персонам.
Спектрасексуалы — люди, которых привлекают некоторые гендеры и небинарные люди, но иногда и нет.
Теперь вернемся к асексуалам, людям без ведущего сексуального влечения. Как я сказала, с ними тоже не все так просто. Асексуальность — это спектр, и он может включать в себя неполную асексуальность. Например:
демисексуалы — испытывающие влечение только в определенных условиях, например при наличии глубокой эмоциональной связи;
сапиосексуалы — испытывающие влечение только к обладателям интеллекта;
грэйсексуалы — испытывающие непонятное и редкое влечение к кому-то, но они до конца еще не поняли, к кому именно;
либидоисты — не испытывающие влечения к кому-либо, однако испытывающие желание, удовлетворяемое через мастурбацию (в отличие от аутосексуалов, которые как раз испытывают влечение к себе, но вовсе не обязаны заниматься мастурбацией);
нон либидоисты — не испытывающие влечения и не желающие мастурбации;
секс-аверс — активно отказывающиеся как от влечения, так и от любых форм сексуального удовлетворения;
и хитрые купиосексуалы — не испытывающие влечения ни к кому, однако готовые вступать в сексуальные отношения.
За пределами всех гендерных привлекательностей еще существуют обжектум сексуалы, испытывающие влечение к неживым предметам. Могу только предположить, какое поле сексуальностей откроется, как только мы разложим эту группу по объектно.
Когда я заканчивала этот обзор, я испытала прилив симпатии к помосексуалам — людям, отрицающим любые лейблы и названия собственной сексуальности и объектов своего влечения. Почему-то подумалось, что им несколько проще жить.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Новое в блогах
Как ещё в детстве закладывается нетрадиционная сексуальная ориентация
Является ли гомосексуальность врожденной, или формируется под воздействием внешних факторов? К тем, кто поддерживает версию о влиянии внешних факторов, относятся члены Национальной ассоциации по исследованию и терапии гомосексуальности (англ. National Association for Research and Therapy of Homosexuality, NARTH). Они считают, что возможна коррекция сексуальной ориентации. В своей работе они придерживаются метода «репаративной терапии» (или «восстановительной терапии»). Речь идёт о добровольной «коррекции» по желанию самого пациента. Джозеф Николоси, бывший президент этой ассоциации, а также основатель и директор клиники им. Святого Фомы Аквинского в штате Калифорния, рассказал об особенностях формирования детской сексуальности.
— Джозеф, в какой момент и почему вы заинтересовались психологией гомосексуализма?
— Я занимаюсь психологией в этой сфере около 25 лет. Первоначально это не было моей специализацией, но у меня стало появляться все больше клиентов, которые испытывали гомосексуальное влечение и хотели бы от него избавиться, в связи с тем, что это доставляло им психологический и эмоциональный дискомфорт. При этом, я не был готов помогать таким клиентам, поскольку в США всегда считалось некорректным говорить о причинах гомосексуализма. Тогда я начал проводить собственное исследование, изучать литературу, в особенности психоаналитическую, на тему причин и лечения гомосексуальности. И я обнаружил, что рассказы моих пациентов о своем детстве полностью совпадали с тем, что говорили психоаналитики о своих пациентах в книгах, которые я изучал. Это позволило мне прийти к выводу, что общей чертой для мальчиков, проявляющих гомосексуальное влечение, является слишком сильная привязанность к матери и эмоционально отдаленные отношения с отцом. Мои наблюдения полностью подтверждались ранними психоаналитическими исследованиями, включая исследования Зигмунда Фрейда в 1917 году.
— В своей книге «Предотвращение гомосексуальности. Гид для родителей» вы утверждаете, что гомосексуальность не является врожденной, а формируется в детстве под влиянием внешних факторов. Какие именно факторы являются определяющими при формировании сексуальной ориентации у ребенка?
— Сексуальная ориентация определяется гендерной идентичностью. То, как ощущает себя ребенок, к какому полу он начнет себя относить, станет определяющим фактором при формировании его сексуальной принадлежности. Если мальчик чувствует свою мужественность, то он вырастет гетеросексуальным. Но, если у него формируется женская гендерная идентичность, то это увеличивает вероятность того, что он вырастет гомосексуальным, бисексуальным, или транссексуальным. Для того, чтобы мальчик вырос гетеросексуальным, очень важно, чтобы в раннем детстве он перестал идентифицировать себя с матерью и начал идентифицировать себя с отцом. Это происходит в период от 1,5 до 3 лет и называется «фазой гендерной идентификации». Именно в этот период ребенок начинает осознавать, что мир разделен на мужчин и женщин и, что ему необходимо отнести себя к тем, или другим. Для того, чтобы это произошло правильно, матери необходимо ослабить свое влияние на сына, позволить ему выйти из ее сферы и установить связь с отцом.
Отец, со своей стороны, должен быть открыт для взаимоотношений с ребенком. Практически всегда, у мужчин, испытывающих гомосексуальное влечение, были чересчур участливые матери и, либо подавляющие их, либо относящиеся без особого интереса, отцы. Также, если у гомосексуального мальчика есть старший брат, то их взаимоотношения основаны на страхе и подавлении со стороны старшего брата. Об этом говорил Зигмунд Фрейд еще 90 лет назад, и я ни разу не видел этому исключений – у меня никогда не было гомосексуального клиента, который бы сказал, что у него хорошие, теплые и дружеские взаимоотношения со старшим братом.
— Как быть в случае неполной семьи, где мать одна воспитывает сына?
— В этом случае матери необходимо знать, что мальчику нужна фигура отца. Это может быть его дядя, дедушка, школьный учитель, тренер, или даже сосед. Суть в том, что мальчику необходимо чувствовать особые взаимоотношения с более взрослым мужчиной, который бы олицетворял для него отца, и который принимал бы его как другого мужчину.
— Всегда ли неприятие своего пола ребенком ведет к его гомосексуальности в будущем?
— Неприятие своего пола – это 75% вероятность будущей гомосексуальности, бисексуальности, или транссексуальности. Этот процент базируется на огромном количестве исследований.
— Каковы основные признаки отрицания ребенком своего пола? Существуют ли «прегомосексуальные» симптомы?
— Основные признаки того, что мальчик отрицает свой пол заключаются в том, что он проявляет женские черты, очевидно отрицая признаки мужественности. То есть, он отрицает поведение свойственное мужскому населению и проявляет последовательный интерес к женским родам занятий. В своем сознании он хочет и стремится быть женщиной и притворяется ей. У него исключительно женские интересы, и он безучастно относится, или не любит то, что относится к мужским интересам.
Обычно, когда родители звонят мне обеспокоенные сексуальным развитием своего ребенка, я спрашиваю: «Выглядит ли ваш сын счастливым при виде отца? Когда отец приходит с работы, бежит ли ребенок к нему для того, чтобы что-то показать, спросить, рад ли он, взволнован?» Это, пожалуй, наиболее важный показатель. Кроме того, такой мальчик, как правило, стесняется и держится в стороне от физической активности, стремится оставаться с девочками, поближе к маме, бабушке, или сестрам. В раннем детстве, он может сказать, что хотел бы быть девочкой. Мальчик часто предпочитает оставаться дома и уделяет большую часть своей жизни фантазиям, склоняется идентифицировать себя с женскими телевизионными персонажами.
— Всегда ли родителям стоит начинать беспокоиться, если их сын проявляет интерес к женским родам занятий и предпочитает общество девочек?
— Нет. Зачастую родители ошибочно воспринимают поведение мальчика, который может быть артистического, творческого плана. Такие мальчики более чувствительны, они любят искусство, игру на фортепьяно, или, например, мальчики, которые любят готовить. Это не те признаки, относительно которых родителям стоит быть обеспокоенными – это стереотипы, которые прикрепились к мужскому и женскому поведению. Мы говорим исключительно о тех признаках, когда мальчик совершенно ясно отрицает свою мужественность.
— Что делать родителям, которые начали замечать признаки гомосексуального поведения ребенка уже после того, как он прошел фазу гендерной идентификации? Можно ли повлиять на сексуальное развитие ребенка после 3 лет?
— Критический возраст для формирование гендерной идентификации – от 1,5 до 3 лет. Тем не менее, многие родители замечают что то-то не так и звонят, когда их ребенку 5, 7, 9 лет и больше. В любом случае, мы помогаем родителям изменить свой подход к воспитанию, откорректировать его так, чтобы позволить своему сыну чувствовать себя более мужественным. Начать менять ситуацию никогда не поздно. Наши исследования относительно коррекции детской гомосексуальности начались с терапии взрослого населения.
Слушая истории своих взрослых гомосексуальных клиентов, мне удалось увидеть необходимые компоненты, присутствующие в их детстве, и способствующие развитию в них гомосексуализма. Таким образом, основываясь на изучении и лечении взрослого гомосексуального населения, нам удалось понять, как направлять родителей, чтобы снизить вероятность развития гомосексуальности в их детях.
— До сих пор мы говорили про сексуальное развитие мальчиков. А каковы особенности гендерной идентификации у девочек? На какие признаки родителям стоит обращать внимание?
— Гомосексуальность среди мужского населения распространена гораздо больше, чем среди женского. В среднем, соотношение 7:1. Поэтому, говоря о признаках и причинах, я в первую очередь, затронул проблемы сексуального развития мальчиков. Женский гомосексуализм имеет другой характер и причины, нежели мужской. Существует три типа такого гомосексуализма. Первый – более женственный, пассивный тип. Это относится к тем девочкам и девушкам, которые испытывали эмоциональное отчуждение со своими матерями. В младенческом возрасте у них не произошло привязанности к матери. Поэтому, повзрослев, они ищут материнской любви в отношениях с другой женщиной. Это наиболее распространенный тип женского гомосексуализма. Второй тип женского гомосексуализма – это мужской тип. Это те девочки, которые испытывали трудности на фазе гендерной идентификации. В критический период такая девочка идентифицировала себя с отцом, а не с матерью. Другими словами, она делала то, что следует делать гетеросексуальному мальчику. Такое может произойти в тех семьях, где мать слабая и эмоционально недоступная для ребенка. А отец, напротив, сильная, харизматичная и властная личность в доме. Часто отец проявляет грубость в отношении матери. В таких случаях, девочка воспринимает женственность как слабость и недееспособность, а мужественность, как власть и ценность. Она начинает отрицать свою женственность, стремясь стать «папиным сыном». Третий тип женского гомосексуализма связан с тем, что девочка подверглась грубому обращению, или насилию, со стороны мужчины в детстве. Это может сформировать у нее страх относительно мужской сексуальности. Я называю такую форму гомосексуализма «псевдогомосексуализм», поскольку это не проблема, сидящая глубоко внутри. В этом случае женщине надо избавиться от страха перед проявлением мужской сексуальности.
Симптомы женского прегомосексуального развития такие же, как и у мужского, только наоборот – отрицание всего женского, желание играть только в мальчишечьи игры, подражать мужскому поведению, притворяться мальчиком. Но, в случае девочек, эти симптомы не всегда легко заметны, как у мальчиков, у которых трудности с гендерным самоопределением более очевидны и являются характерным показателем дальнейшего сексуального развития. Одним из распространенных признаков женского гомосексуализма является то, что у девочки рано формируется сильная привязанность к другой девочке, или более взрослой женщине, например, к учительнице физкультуры, или тренера женской спортивной команды. Выражаясь более обобщенно, мужской гомосексуализм относится к сфере непосредственной сексуальности, в то время как женский гомосексуализм скорее связан с привязанностью и взаимоотношениями на эмоциональном уровне.
— Что следует делать родителям, если они замечают симптомы развития гомосексуализма у ребенка, отрицания им своей гендерной принадлежности?
— В первую очередь, это должно говорить им о том, что они что-то делают неправильно. Нужно постараться найти профессиональную помощь, чтобы откорректировать свой подход к воспитанию и общению с ребенком. О возможных направлениях я писал в своей книге. Для начала ребенку нужно дать понять, что такое поведение с его стороны неприемлемо. Это может казаться очевидным, но многие родители наблюдая признаки гомосексуального развития у ребенка, никак их не комментируют, из-за боязни ранить его чувства, или надежды, что это пройдет само собой. На следующем этапе, в случае мальчика, в его воспитание необходимо максимально вовлечь отца, а матери, наоборот, отойти в сторону. При этом, не только отец, но все значимые в жизни ребенка мужчины, должны быть вовлечены в этот процесс. Они должны поддерживать и вдохновлять мальчика на принятие им своей мужественности, пытаясь донести до него то, что быть мальчиком – это здорово и весело, что ему очень повезло.
— Как объяснить ребенку, что гомосексуализм – это неправильно, если он повсеместно популяризуется на телевидении, в кино?
— Медиа поддерживает гомосексуализм, делает его своего рода модным движением. Но на самом деле, это дает нам ошибочное представление о жизненном укладе таких людей, поскольку не показывает тех проблем, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Ребенку нужно объяснить, что, даже несмотря на то, что общество стало намного более толерантно, жизнь геев по-прежнему остается очень сложной, им гораздо труднее поддерживать и развивать отношения с людьми, у них намного больше психологических проблем и нагрузки, связанной с гомосексуальным жизненным укладом. Среди гомосексуального населения гораздо более высокий процент различного рода зависимостей, злоупотребления наркотиками и алкоголем, неудавшихся взаимоотношений, депрессий и попыток суицида. Многие родители предпочли бы помочь ребенку избежать подобных проблем, и у них определенно есть право на это.
Родители всегда хотят лучшего для своего ребенка, и ни один родитель, с которым мне доводилось работать, не хотел, чтобы его ребенок вырос гомосексуальным. И это не гомофобия – это реальные проблемы, с которыми ребенку придется столкнуться в будущем, поскольку мы живем в гетеросексуальном мире. В то же время, родители могут не замечать определенного поведения со своей стороны в отношении ребенка, которое может провоцировать развитие гомосексуальности. Поэтому, зачастую необходимо, чтобы кто-то объективно посмотрел на их взаимоотношения со стороны и посоветовал некоторые изменения в их поведении и подходе к воспитанию. Если найти хорошего специалиста в родном городе трудно, нужно искать специалиста в другом городе. Я, например, провожу телефонные консультации с людьми по всему миру.